Технологическая карта экология "труд людей осенью", средняя группа.

Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «»

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Цель

2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами , привозящие хлеб в д/с. Цель : познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И Цель

4. Инд. работа с мальчиками . Цель : Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )

5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

6. Труд Цель работы .

7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель : Знакомство детей со сказками народов мира.

3. Предшествующая работа по худ . творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.

4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.

4. Инд. работа с Алиной Ф ., Кириллом А., Цель : Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

6. Организация опыта «Проращивание семян ржи» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях » Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)

№6 Тема : «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения» .

Физическое развитие (общ)

Тема : 1. Отбивание мяча.

2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .

3. П/и «Колорадские жуки»

(Аппликация) (общ.)

Тема : «Осенний ковер » . (декоративная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

«Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель

4. Дежурство по столовой Цель

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» , «Пекарь» Цель

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение Цель : учить видеть прекрасное осени

2. Д/И «Подбери словечко» Цель

3. П/И «Третий лишний» Цель : познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.

4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед

5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

6. Труд Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

материал труда

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель : учить детей образовывать глаголы.

3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

(с логопедом) .

№4. Тема : «Порядковый счет. Части суток» .

Физическое развитие (общ) (на воздухе)

Тема : 1. Кто самый меткий.

2. Перепрыгни – не задень.

3. П/и «Сова» .

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель : закрепить знания пословиц.

3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

6. Дежурство на занятии. Цель

7. Наблюдение за прорастанием ржи , сделать зарисовки в журнале наблюдения .

8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

9. Пятиминутка здоровья Цель

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение Цель

2. П/И «Волк во рву» Цель

3. Инд. работа . Цель

4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.

5. Труд – сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.

2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

3. Д/и «Золушка» Цель : учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

5. Конструкторская деятельность. Цель : развивать воображение, конструктивные навыки.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – старшая группа.

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)

№ 7 Тема : «Число 10. Прямой и обратный счет» .

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Цель : учить протирать листья растений от пыли.

2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель : учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.

3. Д/И»Что за чем» Цель : составление алгоритма «Откуда хлеб пришел» .

4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель : учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель

6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом . Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.

2. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель : закрепить приметы осени .

3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель : Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.

4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель : установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » .

2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : закрепить полученные раннее знания в игре.

4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель : закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : 1.«Как мы убирали урожай»

(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде ).

Физическое развитие (общ) .

Тема : 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.

2. Отбивание мяча.

3. П/и «Колорадские жуки»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема :«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Беседа «Человек славен трудом » Цель : вовлечь детей в беседу о труде людей , выращивающих хлеб.

2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель : закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Цель

6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель : отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения .

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада . Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель : Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. П/И «Бездомный заяц» Цель : Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.

3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.

4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит , а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени

5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель : воспитывать навыки трудолюбия .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель

2. Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)

3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель : продолжить учить детей лепить из соленного тест

4. Наблюдение за дождем . Цель : учить описывать явление погоды.

5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Праздник Осени

(По плану музыкального работника

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений

2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.

3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель : Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)

5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за рябиной . (использование худ. слова) Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

4. Инд. работа с Костей К ., Данилом М, Кириллом А. Цель : Упражнять детей в прыжках на 2х ногах

5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы .

6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель : Расширять словарный запас детей.

3. Предшествующая работа по рисованию . Цель : Повторить правила работы с акв . красками.

4. С/Р игра «Магазин» Цель : Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Цель : Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непосредственно - образовательная деятельность

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Логопедическое занятие – старшая группа

Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.

№4 Тема : «Состав числа 9. Цифра 9.

Физическое развитие (общ)

Тема :1. Прыжки в длину с места.

2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)

Тема : «Хлебный колос» (предмет.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде » Цель : Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Чьи семена» Цель : закреплять знания детей о растениях и их семенах.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель : развивать мелкую моторику рук

4. Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин» . Цель : развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель : учить видеть прекрасное , различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : развивать ловкость, быстроту.

4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель : продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.

5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель : поощрять трудовые навыки , воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель : продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых .

3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель : закрепить прямой и обратный счет до 10 .

5. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом) .

Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)

№ 3. Тема : «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

Физическое развитие (общ)

(на воздухе)

Тема : 1. Перебрось – поймай.

2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Создание дид. игры «Что нам осень принесла » . (предметн. ,краски)

создавать предметы для игры.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель : закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.

2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель : развивать мелкую моторику, творческие способности

3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки к загадкам.

4. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель : развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

2. П/И «Гуси» Цель : Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.

3. Инд. работа . Цель : Упражнять детей в подскоках парами.

5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель : воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» . Цель : учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.

2. С/Р игры «Семья» Цель : расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику . Цель : развивать память детей, желание участвовать в празднике.

5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель : развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа

№ 5 Тема : «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.

2Музыкальное развитие

3. Познавательное развитие (общ.)

Тема : «Осенние хлопоты людей » (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Дежурство в уголке природы. Цель : учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель : Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель : развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

3. П/И «Третий лишний» .Цель : Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель : упражнять детей в определении силы ветра.

6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Рассматривание альбома «Осень » Цель : закрепить знания детей об осенних приметах , осенних месяцах .

2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

3. Чтение рассказа : «Как рубашка в поле выросла» Цель : расширять представления детей о труде взрослых .

4. Инд. работа с Сашей Г ., Данилом М., Соней К. работа с ножницами . Цель : упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель : продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .

Непосредственно - образовательная деятельность. Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : «Дифференциация звуков с –ц» . (звуковая культура речи) .

Д/и «Угадай по описанию» .

Физическое развитие

Тема :1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Прыжки в длину с места.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень » . Цель : повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

2. Д/И «Чьи детки» Цель : закрепить знания о плодах растений.

3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель : развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.

5. Дежурство в уголке природы. Цель : отметить растения, нуждающиеся в поливе.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционные упражнения.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель : учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени . Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. П/И «Колорадские жуки» Цель : познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.

3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель : учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда . Выносной материал : веники, грабли.

4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель : упражнять детей в прыжках через скакалку.

5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

2. С/Р игра «Овощеводы» Цель : усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.

3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)

Ознакомление с новым жанром – басней.

Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд )

Тема : «Декоративное панно» (природный материал) .

« 18 » сентября «20__17__» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам осень принесла?». Задачи: формировать знания об овощах и фруктах, умение называть форму и цвет предметов.

Практическое упражнение «Мы дежурные». Задачи: познакомить с назначением формы. Формировать знания и трудовые навыки, необходимые для выполнения работы дежурных .

Игровое упражнение «Замри». Задачи: формировать умение выполнять свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Задачи: Формировать навыки диафрагмального ды хания, умение делать короткий легкий вдох и длинный про должительный выдох.

С Дариной, Артемом. Д/и « Назови одним словом». Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Создать условия для с/р игры «Продаем урожай». Задачи: Формировать у детей умение принимать вообра жаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

ОД

    Ознакомление в окружающим. Тема: Моя семья. Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением).

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Горячо-холодно». Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Создать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

И/р с Соней, Мишей по ф/к. Задачи: упражнять в ходьбе утиным шагом.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Продолжать формировать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

Воспитание КГН. Задачи: формировать умение аккуратно одеваться после сна, следить за своим внешним видом.

Коллективная аппликация из фантиков «Рам ка для фотографии». Задачи: Предложить детям украсить рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познако мить с техникой выполнения аппликации.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Побуждать детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

И/р с Колей, Яной. Задачи: закреплять знание цветов спектра, умение их находить, называть.

Создать условия для деятельности в центре музыкального воспитания «Концерт для кукол».

Задачи: Разви вать творческие способности детей, стремление к творчест ву. Способствовать профилактике эмоционального перена пряжения

« 19 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенние заботы». Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью, закреплять знания об овощах и фруктах.

Д/и «Почтальон принёс открытку». Задачи: упражнять в назывании действий, способствовать развитию памяти.

Воспитание КГН. Задачи: закрепить правила поведения за столом; бережно обращаться с хлебом.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Задачи. Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».

С Мишей Г., Алиной. Д/и «Сервируем стол». Задачи: формировать умение различать предметы посуды по назна чению, расставлять их на столе согласно правилам серви ровки. Активизировать в речи и уточнить названия и назна чение предметов посуды.

Создать условия для свободного рисования. Задачи: поощрять желание детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

ОД

1.ФЭМП. Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Задачи: 1.сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; 2.сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; 4.тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. С.)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Астры осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познакомить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.

Труд в природе. Уборка листьев.

Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Формировать умение зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

И/р с Элиной, Мишей П. Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мя ча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2

Чтение стихотворения И. Бунин. «Листопад» (отрывок). Задачи: продолжать формировать интерес к стихотворным текстам, умение видеть красоту природы в стихах.

Д/и «Отгадай-ка». Задачи:

упражнять детей в составлении описательных рассказов

развивать умение внимательно слушать товарища.

Просмотр презентации по стихотворению Тувима Ю. «Овощи». Задачи: расширять знания об овощах, побуждать к повторению стихотворения.

П/и с колокольчиком «Жмурки». Задачи: формировать умение понимать правила игры, выполнять иг ровые действия. Развивать слуховое восприятие, способ ность ориентироваться в пространстве.

И/р с Мишей С., Артемом. Д/и «Съедобно - не съедобно».

Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

Создать условия для игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенство вание навыков работы с различными материалами. Разви вать фантазию, воображение.

« 21 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение характеризовать состояние погоды, объяснять результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев).

Рассматривания иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Задачи: побуждать детей к рассказыва нию сказки по иллюстрациям, учить правильно называть дей ствия персонажей. Развивать связную речь.

Упражнение «Гусь и гусята»,

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать гром кость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и арти куляцию.

И/р с Соней, Ариной Х. Д/и «Малыши».

Задачи: Упражнять в умении употреблять в речи имена существи тельные, обозначающие животных и их детенышей в единст венном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя обедает».

Задачи: формировать умение использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки.

ОД

    Рисование. Тема: «Посмотрим в окошко». Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определение замысла) – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.18)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Игры с песком.

Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.

Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С Данилом, Вероникой. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: упражнять в умении передавать характерные повадки и дви жения животных. Поощрять творческую инициативу детей.

рассматривания муляжей овощей и фруктов. Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов, закреплять знания о дарах осени.

Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: побуждать детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хоро ший, богатый урожай.

Слушание песенок из сказок и мультфильмов. Задачи: формировать эмоциональную отзывчи вость на музыку, умение узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

И/р с Мишей, Захаром. Д/и «Собери круги».

Задачи: Формировать у детей умение подбирать предметы в заданной после довательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт.

Создать условия для самостоятельной лепки на тему «Круглые овощи и фрукты». Задачи: формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.

« 20 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Труд людей осенью». Задачи: закреплять знания детей об осени, заботах взрослых, развивать связную речь.

Ситуативная беседа «Вещи нужно убирать, не придётся их искать»

Задачи: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.

С Артемом, Мишей Г. по развитию речи. Задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин.

Создать условия для С/р игры «Семья-Прогулка в лес»

Задачи: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

ОД

    Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Задачи: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в , навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков /с/-/с’/ изолированных, в словах и фразах, учить произносить звук /с/ длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.112).

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

И/р с Дариной, Ариной М. по ф/к. Задачи: упражнять в метании мешочка вдаль.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закреплять знание правил подвижных игр, разученных ранее.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Задачи: Познакомить детей со сказкой, побуждать отвечать на вопросы развернуто.

Д/игра «Магазин». Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы, созданных человеком созданные природой.

Игры со строительным материалом «Кроватка для кукол».

Задачи. Продолжать формировать умение различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать.

С Мишей С., Соней по ФЭМП. Задачи: закреплять умение считать до 4, сравнивать 2 группы предметов.

Создать условия для экспериментирования с предметами из разных материалов – дерево, ткань, бумага, металл. Задачи: продолжать формировать знания о различных материалах и их свойствах.

« 22 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание серии сюжетных картин «Осенние заботы». Задачи: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Закреплять знания детей о сборе урожая, работе в саду и огороде осенью.

Предложить детям игры «Геометрическая мозаика» , «Шнуровка», «Лабиринт».

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

П/и «День - ночь». Задачи: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

с Артемом, Мишей П. – трудовые поручения по сервировке стола. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, культуру еды.

Создать условия для коллективного рисования «Осеннее дерево». Задачи: развивать интерес к нетрадиционным видам рисования – ладошками, творческие навыки.

ОД

    Лепка. Тема: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.26)

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к).

Прогулка

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Наблюдение за осенними цветами.

Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Упражнять в умении подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

по ф/к с Дариной, Вероникой. Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат». Задачи: приучать внимательно слушать стихотворный текст, воспитывать любовь к поэзии.

Д/и «Что изменилось?»

Задачи: развивать умение у детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени.

Игра малой подвижности с речевым и музыкальным сопровождением «Медвежата». Задачи: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, обучать элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

И/р с Мишей Г.. Д/и «Геометрические фигуры» - развивать логическое мышление.

Создать условия для игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Задачи: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: ООМ

Тема: Труд людей осенью.

Цель: иметь представления о труде людей осенью.

Задачи: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации сбора урожая в саду, на огороде, в поле.

Словарная работа: урожай, комбайн, удобрения.

Билингвальный компонент: урожай - егін, труд – еңбек.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

Что происходит с деревьями и кустарниками?

Какую одежду люди одевают осенью?

Куда улетают перелетные птицы?

Сообщает тему занятия.

Отгадывают загадку,

отвечают на вопросы.

Слушают.

Организационно –поисковый

Рассказ сопровождает показом картинок об уборке урожая.

Словарная работа.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами - комбайнами.
Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Физминутка:

Иван, Иван, вырывай бурьян

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок.

Не ленись дружок!

Билингвальный компонент

Знакомит с пословицами о труде:

« Поле труд любит».

«Труд кормит, а лень портит»

Предлагает объяснить их значение.

Д/и «Угадай профессию »

Цель: уточнить знания детей о профессиях.

Поле - полевод

Хлеб - хлебороб

Сад - садовод

Цветы - цветовод

Комбайн – комбайнер

Овощи - овощевод

Слушают, рассматривают картинки, запоминают.

Наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя.

Имитируют посев семян, работу граблями.

Слушают, повторяют, запоминают.

Слушают, запоминают, рассуждают.

Называют профессии.

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог занятия: Чем занимаются люди в саду осенью?

Что делают на огороде осенью?

В поле?

Оценивает деятельность детей.

Отвечают,

слушают.

Ожидаемый результат:

знать: осенние явления.

иметь: представление о труде людей осенью в поле, на огороде, в саду.

уметь : отвечать на вопросы, различать профессии.

Ястребова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Осень "Труд взрослых осенью"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1

по теме: «Труд взрослых осенью»

I и II половина дня

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Утренняя гимнастика

«Малыши с

платочками»

1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и

на пятках. Бег друг за другом. Бег с

изменением темпа.

2. Общеразвивающие упражнения с

платочками.

«Платочки в руках»

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,

Встать на носочки, поднять руки с платочком

Вернуться в И.П.

«Помашем платочками».

И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой

руке внизу.

Наклониться и помахать платочком, вправо-

Выпрямиться.

«Прятки с платочком».

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих

руках внизу.

Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).

Выпрямиться.

«С платочками играют зайки».

И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой

Прыжки на двух ногах на месте, переложить

платок в другую руку.

3. Ходьба в чередовании с бегом.

Пальчиковая

гимнастика

«Овощи»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмем - жмем. (Имитация

движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди

разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Артикуляционная,

дыхательная

зарядка

«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.

Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к

уголкам рта.

«Качели». Открываем рот и тянемся язычком

то к подбородку, то к носу.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно

упираемся языком в каждую щеку.

«Лошадка». Фиксируем язычок, как в

упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Беседа

«Бережное отношение

к природе»

«Почему плачет синичка?»

воспитывать у детей бережное отношение к

природе. Учить правильно вести себя в

природе, чтобы не навредить ей.

Разучивание

стихотворения

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

Сюжетно-ролевая

игра

«Собираемся на прогулку»

Цель : развивать у детей умение подбирать

одежду для разного сезона, научить правильно

называть элементы одежды, закреплять

обобщенные понятия «одежда», «обувь»,

воспитывать заботливое отношение к

окружающим.

Оборудование : куклы, одежда для всех

периодов года (для лета, зимы, весны и осени,

маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия

согласно различно¬му звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать

слуховое внимание.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих

действий со звучанием бубна. Воспитание у

детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2

флажка на каждого ребенка.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление

звука. Развитие направленности слухового

внимания

Театрализованная

игра

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Цель : учить интонационно выразительно

проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут

мамами или папами, другие - детьми. Мама

или папа должны настаивать на том, чтобы

ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),

приводя различные доводы. А ребенок это

блюдо терпеть не может. Пусть дети

попробуют разыграть два варианта разговора.

В одном случае ребенок капризничает, чем

раздражает родителей. В другом случае

ребенок говорит настолько вежливо и мягко,

что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими

персонажами, например: воробьиха и

воробышек, но с условием, что общаться они

должны только чириканьем; кошка и котенок

Мяуканьем; лягушка и лягушонок -

кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель : развивать воображение,

выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

Представьте себе, что вы лежите в постели.

Но нужно вставать, потянулись, зевнули,

почесали затылок. Как не хочется вставать! Но

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,

причесываетесь, надеваете одежду. Идите

завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.

Едите без удовольствия, но вам дают конфету.

Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.

Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в

ведро. И бегом на улицу!

Режиссерская игра

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными

интонациями.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и

«Поиграем. - угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Хороводная игра

«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»

Конструктивная

деятельность

«Найди и назови фигуру»

геометрическими фигурами.

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными

геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика,

елочки, солнышка и т. Д. из геометрических

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление

детей, упражнять в знании цветов и

геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды

из флажков и других геометрических фигур.

Чтение

художественной

литературы

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,

«Травка-муравка...», «Сидит белка на

тележке...»;

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.

Краснова и В. Важдаева;

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»

Цель : упражнять детей в различении и

сравнении предметов, воспитывать внимание,

быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя

располагать предметы по убывающей величине

и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал,

игрушки, картинки одного вида, но разного

размера, каждой группы предметов одинаковое

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с

ними рассматривают предметы, дети называют

их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по

величине предметы, просит показать самый

большой, поменьше, самый маленький. «Мы

научимся раскладывать их по величине:

сначала положим самый большой предмет,

потом – поменьше, потом – самый маленький.

В один ряд надо класть только одинаковые

предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами

и снова раскладывают. Потом делают то же

самое, но по возрастающей величине.

Трудовые поручения

Навести порядок в игровых центрах,

Помочь няне навести порядок на полках с

игрушками, Помыть игрушки.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание журнала энциклопедий,

разгадывание детских загадок по теме;

самостоятельная работа в уголке творчества.

Прогулка №5

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Наблюдения

Наблюдение за птицами, формировать

представление о том, какие птицы чаще

всего прилетают к кормушке, чем их надо

подкармливать;

· воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за трудом взрослых на

территории детского сада.

Художественное слово

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Исследовательская

деятельность

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о

свойствах воды и ее использовании;

закрепление навыков безопасного обращения

с горячей водой.

Игровая деятельность

«Удочка»

Развивать внимание, ловкость,

выдержку; упражнять в прыжках на месте в

Труд в природе

Покормить птиц.

Убрать листья с веранды.

Сбор листьев для аппликации «Осенние

Сбор семян дикорастущих трав.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Помощь в разметке окантовки дорожек на

территории д/с.

Подвижная игра

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое

время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно

располагаются на площадке. В стороне («в

дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель

говорит: «День наступает – все оживает». Все

играющие свободно двигаются по площадке,

выполняя различные движения, имитируя

руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Самостоятельная

деятельность

П/И. «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в

горизонтальную цель, подлезаний под

Игры детей с выносным материалом:

Детские грабли, кубики для подвижной игры,

игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Речевая минутка

(после прихода с

прогулки)

Повторение стихотворений для разучивания

Агния Барто «Помощница», Д.Хармс

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

День

недели

Тема непосредственно

образовательной деятельности,

программные задачи

Понедельник

10.10.16

Рисование «Осенний дождик»

(рисование красками)

(с использованием пальчиковой

гимнастики)

9:00 -9:15

Материалы и оборудование: картинка

зайчика на скамейке, тучка, картинка

зайчика под дождем, картинки мелкого

дождика и сильного дождя,

аудиозаписи дождя, ветра.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные

учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных

линий кисточкой, отражая в рисунке явления

окружающего мира;

Закреплять умение определять цвет, форму и

величину;

Обогащать чувственный опыт детей и умение

фиксировать его в речи;

Закреплять знания о времени года «осень» и ее

погодных особенностях.

Содействовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений друг с другом

и педагогом;

Развивать умение сопереживать;

Развивать умения вместе радоваться успехам.

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

Вторник

11.10.16

Развитие речи «Моя кукла»

Цель игры: учить ребёнка называть

разнообразные признаки внешнего

вида игрушки или объекта.

9:00 – 9:15

Материал: кукла.

Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали

некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и

рассказать всем, какая она красивая. Предложите

ребёнку ответить на вопросы:

Кто это? (Кукла.)

Какая она? (Нарядная, красивая.)

Как её зовут? (Света.)

Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,

танцевать.)

Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а

он пусть дополняет: «Наша Света... (самая

красивая). У неё... (нарядное платьице красного

цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые

носочки)». После того как ребёнок расскажет о

кукле, похвалите его от её имени.

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Среда

12.10.16

ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и

Пятачку»

ЦЕЛЬ: Помочь усвоить

математические знания, используя

развивающие игры; получить

положительные эмоции.

9:00 – 9:15

МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;

кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки

Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,

размера; два обруча.

В занятии используется физкультминутка в виде

подвижной игры

«Медведь и пчёлы»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятие «один» и «много».

Упражнять в умении находить заданный цвет по

образцу или словесной инструкции. Продолжать

учить определять геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник), называть их.

Учить классифицировать множества (блоки) по двум

свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,

Активизировать словарь детей словами,

обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);

форму (круг, квадрат, треугольник); размер

(большой, маленький).

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

По плану Музыкального руководителя.

Четверг

13.10.16

Окружающий мир.

«Труд в природе»

9:00 – 9:15

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке

детского сада.

Развивать умение действовать подгруппой, слажено

оказывать помощь взрослому.

Воспитывать бережное отношение к результатам

своего труда.

Физкультурное занятие на прогулке.

По плану физ. Руководителя.

Пятница

14.10.16

Лепка «Лепешки большие и

маленькие»

9:00 – 9:15

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать

большие и маленькие комочки от большого куска

глины; раскатывать комочки глины круговыми

движениями. Закреплять умение сплющивать шар,

сдавливая его ладонями.

(Предложить детям вспомнить и показать как на

прошлом занятие лепили большие и маленькие

помидоры. Показать в воздухе приемы лепки

лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его

ладонями).

Музыкальная физминутка: «Ты похлопай

вместе с нами»

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;

индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом

нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по

разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Примечание

Информационное

сопровождение

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

СТИХОТВОРЕНИЯ

Я И СОЛНЫШКО

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

НАРИСУЮ СОЛНЦЕ

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Агния Барто

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме: -

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Д.Хармс

«Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.

развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.




Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"

Презентация "Труд людей осенью"

Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"