Технологическая последовательность обработки юбки на подкладке. Последовательность обработки юбок после примерки

  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Изготовление юбки-солнце.
Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: Программой по технологии изготовление юбки предусмотрено в 6 или в 7 классе. Данный мастер- класс вытекает из многолетнего опыта работы учителем технологии, опробован на не одном поколении детей. Операции изготовления очень просты и понятны любой начинающей портнихе. Тем не менее, необходимы знания:
1. Терминологии изготовления швейных изделий.(есть в учебниках технологии, в интернете)
2. Навыки работы на швейной машине
3.Знание правил техники безопасности при ручных, утюжельных, машинных работах.
Материал может быть полезен учителям технологии, ученикам, при самостоятельной работе над проектом, для тех, кто своими руками хочет сшить модную юбку.
Назначение: Урок технологии, работа над проектом, самостоятельный пошив юбки.
Цель: Научиться грамотно и в соответствии с технологическими требованиям шить коническую юбку.
Задачи:
- сшить юбку.
- совершенствовать навыки работы с тканью, на швейной машине
- изучить технологию изготовления конической юбки.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, стремление к качественному выполнению работы.
Инструменты и материалы:
1. Ручные инструменты и приспособления:
-Игла для ручных работ
-Мелок портновский
-Сантиметровая лента
-Ножницы портновские.
-Булавки английские
-Распарыватель
-Линейка
-Напёрсток



2. Швейная машина



3. Утюг.
4. Доска гладильная.
5. Проутюжильник (кусок х/б ткани. Примерно 70Х70)
6.Оверлок (Если есть. Если нет, можно использовать строчку зиг-заг, или обработать швы вручную обмёточной строчкой)



7. Специальная лапка для притачивания потайной застёжки «Молния» (она есть в комплекте к любой машинке, или продаётся в специальном магазине)



8. Нитки для ручных работ (контрастного цвета)-1 бобина
9. Нитки для машинных работ (в тон ткани) - 1-3 бобины (3, если обрабатываем срезы на оверлоке)
10. Ткань.
11. Уплотняющая прокладка(флизелин или клеевая ткань- зависит от ширины и длины пояса)
12. Потайная застёжка «Молния» 12-18см

Ход мастер-класса:

1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки. Понадобятся всего 2 мерки:
Обхват талии - От. Для моей юбки От= 68 см.
Длина изделия - Ди Для моей юбки Ст=40 см.
Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета)



2. Рассчитываем, сколько понадобиться ткани. Понадобиться знание некоторых формул, без математики никуда:
Рассчитываем радиус R по формуле длины окружности:
C= 2п R , R=C:2п, где: С- это Ст:2, п- это постоянная ПИ= 3.14.
R=68:6,28 = 11см

Складываем полученные результаты и умножаем на 2:
R+ Ди+ 10см. (на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) .
(11+40+10)х 2=61х2=122 см. Покупаем 1м 20см
3. Подготовка ткани к раскрою:
Декатировка: стираем ткань в горячей воде (температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем.
Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.
4. Раскрой юбки:
Ткань сложить вдвое по долевой нити (долевая нить проходит вдоль кромки)
Отложить от одного из углов радиус (откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб)
Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить.
Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты.
Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку.
Таким же образом построить вторую деталь юбки. (не забыть прибавить на подгбку!)
Прибавить 1 см по верхнему срезу.
Детали сколоть по намеченным линиям.
Выкроить детали юбки.





5. Крой по косой имеет свойство растягиваться при носке и стирке, чтобы этого избежать, нужно на 1-2 дня повесить выкроенные детали юбки , прикрепив к низу небольшой груз (с помощью скотча или прищепок.)
6. Осноровка деталей . Детали юбки разложить на столе. С помощью длинной линейки или сантиметровой ленты, проверьте длину от верха до низа в нескольких местах. Срежьте лишнюю ткань. Крой готов к обработке.
7. Подготовка юбки к 1 примерке:
Перенести меловые линии с одной стороны на другую с помощью копировальных стежков по низу, бокам и верху деталей.
Проложить шов «вперёд иголку» по меловым линиям.



Сметать детали юбки, оставить на 1 из боковых швов 10-12 см не смётанным.
8. Проведение 1 примерки:
Примерить юбку.
Внести корректировку, если потребуется.
9. Обработка застёжки:
Обметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ.
«Молнию» расстегнуть.
Приложить одну сторону «молнии» к боковому срезу, приколоть как показано на фото



Приметать «молнию», булавки удалить.
Притачать с помощью специальной лапки. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания с помощью распарывателя.



Идентично обработать вторую сторону застёжки.


10.



Обработка боковых швов:
Сметать боковую сторону, где обработана застёжка.



Стачать эту боковую сторону, с помощью специальной лапки, начиная строчку от конца строчки притачивания «молнии» . Это очень важно! Строчки обязательно закрепить в начале и в конце. Стачиваем, отступив от ниточного следа, на 0,1см.


Удалить нитки смётывания.
Шов разутюжить сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Одновременно приутюживаем «молнию». Внимание! Если ткань синтетическая, следим за температурой утюга, или пользуемся влажным проутюжильником (Х/б ткань)





Второй боковой шов обработать стачным швом вразутюжку. Стачиваем обычной лапкой.
11. Обработка пояса.
Выкроить пояс. Кроиться обязательно по долевой нить. Д.Н. должна проходить вдоль шва притачивания! Ширина пояса зависит от модели. Обычно варьируется от 4 до 10 см. + 2 см на швы. Длина- Ст + 5см. Хорошо, если есть целый кусок ткани, но если нет, можно сделать шов, только нужно расположить его сзади!



Выкроить уплотняющую прокладку из флизелина или клеевой ткани. Ширина уплотняющей полоски будет равняться ширины пояса + 2 см. Но если флизелин тонкий, а пояс широкий(как в моём случае) проклеиваем весь пояс.



Части пояса стачать. Ш.Ш- 1см. Шов разутюжить
Приклеить уплотняющую прокладку.



Найти середину пояса и проложить ниточный след контрастными нитками.
Обметать один из продольных срезов на оверлоке
По верхнему срезу юбки проложить машинную строчку(для предохранения от растяжения)



Пояс приметать, отступив от ниточного следа на 0,1 см. На переднем полотнище юбки пояс выпускаем на 4 см, на заднем-1см. Ещё раз провести примерку, убедиться, что в талии юбка не мала и не велика!



Притачать, отступив от ниточного следа на 0,1 см.. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания.
Обработать концы пояса обтачным швом, перегибая по линии середины. Чтобы концы получились одинаковыми, начертите ручкой линии обтачивания. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Швы обтачивания подрезать до о,2 см. Уголки вывернуть, выправить с помощью специального колышка(если его нет, можно использовать карандаш или ручку)








Концы пояса выметать, образуя кантик 0,2 см из лицевой стороны пояса.заметать пояс, перегибая по намеченной линии середины.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Декатировка ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Низ изделия заметать и обработать.

11. Оценка готового изделия.

12. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технологическая последовательность изготовления юбки"

Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией....

Технологическая последовательность изготовления женского рабочего халата.

Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность....

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Методическое пособие. Технологическая последовательность обработки женского жакета без подкладки.

Женский жакет, нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч, прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами, длинной до линии бедер, с центральной застежко...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п. Ханымей Пуровского района

Урок

Учитель

п. Ханымей

Тема урока : Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

Цели урока : Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.

Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Время урока: 90 минут.

Тип урока: комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы:

    Инструменты личного пользования Учебник, рабочая тетрадь Лоскуты ткани, тесьма-молния

Ход урока

1 . Организационная часть (2 мин.)

Приветствие;

Проверка присутствующих учащихся;

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала (25 мин.).

Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»

1.Подготовительный момент: (3 мин)

Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.

2. Блицтурнир (7 мин)

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»

С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?

(Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).

В каких случаях используется стачной шов шов?

(Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей).

Как называют нитки, идущие вдоль кромки?

(Нитями основы или долевыми нитями).

На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

(На рабочем ходу).

Какое значение имеют копировальные строчки?

(Они служат для переноса линий с одной детали на другую).

Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»

Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?

(Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).

Как называют нити идущие поперек кромки?

(Нити утка).

С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

(С левой стороны или спереди).

4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?

(По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).

Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(Для выполнения машинной закрепки).

Конкурс «Что это?» (3 мин)

По словесному описанию нужно угадать вид одежды.

Задание команде «Иголочка»

Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.

(Ночная сорочка).

Задание команде «Ниточка»

Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)

Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово . За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).

2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).

3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).

4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)

5. Конкурс «Что за этим кроется?» (3 мин)

Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.

1. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)

2. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)

6. Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)

Сделал дело… (гуляй смело).

Дело мастера….. (боится).

Что посеешь, . .(то пожнешь).

Делу время… (потехе час).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Поспешишь – людей…(насмешишь).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Лес рубят …(щепки летят).

Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу

О скромности:

Хвастать - не косить, спина не заболит.

Звону много, а толку мало.

Словами и туда и сюда, а делом никуда.

Языком кружева плетет.

Не спеши языком – спеши делом.

Взаимопомощь и товарищество:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Совет хорошо, а дело – лучше.

Дорога ложка к обеду.

Дружба крепче каменных стен.

Умный собеседник – половина дороги.

Где лад – там клад.

7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:

При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

Нить не откусывают зубами.

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.

Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

(Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)

Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)

Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

3. Сообщение познавательных сведений (7 мин)

(На экране изображения юбок)

Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.

У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником . Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.

Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.

В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.

В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.

Виды современных юбок: юбка – брюки , юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.

4. Изложение программного материала.

4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

2-й урок - обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Информация о застежке-молнии (2 мин ) (учитель показывает молнию).

В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Преимущества застежки-молнии: (слайд и записывание в тетрадь )

Сокращение времени на обработку;

Красивый внешний вид;

Быстрота и удобство в использовании.

Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.

4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (презентация, 5 мин).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)

1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.

2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.

3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.

5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.

6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)

7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.

Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.

Учитель демонстрирует приемы выполнения работы . (7 мин)

Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.

5. Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.

Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.

6. Заключительная часть (5 мин.) .

Вопросы для закрепления нового материала:

1. Что нового мы узнали на уроке? (Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)

2. Что значит маркировать?

3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)

Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.

Выставление оценок в журнал.

Задание на дом - § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

Симоненко “Технология” 6 класс Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе. Дополнительная литература.