Текст сказка про умные пирожки и ученые башмаки. Сценарий выпускного из начальной школы Сказка про умный пирожок и учёный башмак

Давным-давно в небольшом городке жил булочник. Каждый день он выпекал по нескольку огромных караваев хлеба, а для детей - много маленьких ароматных булочек. Его хлеб был самым вкусным в городе, поэтому все люди шли покупать хлеб именно к нему.
Работать этому булочнику приходилось от зари до зари. Но он всегда
справлялся с работой, потому что была у него помощница - дочь Дуняша.
Ей было всего семь лет, но умела все: и замесить тесто, и разложить его по
специальным формам, и даже растопить печь.
И вот однажды к дому булочника прискакал царский гонец. Он потребовал, чтобы булочник отправлялся с ним во дворец - ровно через три дня царь собрался праздновать свадьбу своей дочери и по этому случаю устраивал пир. Делать нечего, надо собираться в дорогу. Хотел было булочник взять с собой и Дуняшу, но стража стояла на своем: «Детей брать не велено». Булочник поцеловал дочь и уехал.
Полдня проплакала Дуняша, так жалко ей было расставаться с отцом. А
еще больше оттого, что не взяли ее на пир. «Ну и пусть, - когда кончились у Дуняши все слезы, сказала девочка. - Ну и пусть. Я устрою пир сама. Только не такой большой, а поменьше. Не настоящий пир, а маленький - пирожок.
И, засучив рукава, Дуняша взялась за дело. В большой чашке она заме-
сила тесто. А когда оно стало подниматься, расти и даже вылезать из чашки
прямо на стол, стала делать булочки. Ими она хотела угостить всех бедных.
А своей лучшей подруге - дочери отставного генерала, которая каждый
день приходила к ним покупать хлеб, Дуняша решила испечь необычную
булочку. Внутрь она положила мелко порезанное яблоко. Эта затея Дуняше
так понравилась, что следующую булочку она начинила капустой. Затем в
ход пошли варенье и даже оставшаяся от ужина гречневая каша.
Когда все было готово, Дуняша созвала весь город и стала угощать. Булочек хватило не только бедным, но всем, кто желал попробовать ее изобретение - булочку, начиненную всякой всячиной.
И вот вернулся отец. Он очень волновался за свою дочь. А когда увидел
ее живую и здоровую, то заплакал от радости.
Спустя некоторое время взгляд булочника упал на его рабочий стол,
заставленный пустыми горшками из-под каши, капусты, варенья.
Что это? - удивился он.
Это... - не зная что сказать, смутилась Дуняша. - Это пирожок.
Пирожок? - снова пожал плечами отец. Он поближе подошел к столу, осторожно взял последнюю, специально для него оставленную булочку.
Булочка оказалась с его любимым калиновым вареньем.
Какой вкусный пирожок! - поразился булочник.
И какая хорошая у тебя дочь! - добавили люди, проходившие мимо.


«Сказка про умные пирожки и ученые башмаки»
Сценарий детского спектакля
Составитель: Дочкина Л.В., воспитатель подготовительной дошкольной группы МБОУ Детский дом № 14.
Цель: развивать интерес к театрально- игровой деятельности; формировать умение передавать мимикой, жестами основные эмоции и чувства; учить детей следить за развитием действия.
Ход спектакля.
Автор
-Пойди, дружок, на запад, а после на восток, потом сверни на север и чуточку на юг,
Тогда ты без ошибки и непременно в срок отыщешь королевство невиданных наук.
В веселом королевстве невиданных наук такая вот история случилась нынче вдруг.
Шут
-Я много лет служил шутом в семействе королевском, дружил с собакой и котом в семействе королевском. принцессу знал я с первых дней в семействе королевском и, как дитя играл я с ней в семействе королевском. Но вот уж минули семь лет, и, следуя прогрессу, я дал родителям совет: пора учить принцессу!
Королева
-Ах, я рыдаю, не шутя, в предчувствии мороки, ведь завтра бедное дитя отправят на уроки!
Принцесса
-Нет, я учиться не хочу, я лучше в космос полечу, а может, на Гавайи поеду на трамвае!
Король - -Увы, дитя, нельзя никак! Придется подчиниться. У нас вельможа и бедняк обязаны учиться!
Королева
-Бедная голубка! Ах, моя кровиночка, вот надула губки! Вот в глазах слезиночки!
Принцесса
-Кончились забавы, начались мучения, и на что мне, право, это обучение?
Шут
-Ты получишь в школе разные познания.
Королева
-Для чего ребенку эти истязания?
Принцесса
-Пожалейте королевскую дочку! Не желаю учиться- _ и точка!
Король
-Разослать быстроногих гонцов да собрать мудрецов-хитрецов!
Приходите, кто может помочь научить королевскую дочь!
Глашатай
-По высочайшему повелению во всех городах и во всех селениях
Среди крестьян, горожан и ремесленников ищите волшебников и кудесников!
Шут
-А говорят, что без труда не вынешь рыбку из пруда…
Принцесса
-Молчи-ка лучше, глупый шут, а то отправлю к рыбкам в пруд.
Шут
-А говорят, лентяю в рот и яблоко не упадет.
Принцесса
-Да что это такое! Оставь меня в покое!
Шут
-Нельзя поесть, не откусив хоть раз, нельзя увидеть, не открывши глаз,
Никто не смог чужим умом подумать даже о себе самом!
Принцесса
-Ну, это мы посмотрим! Еще мы поглядим! Со мной все королевство, а ты, дружок один!
Глашатай
-Над бедным королевским ребенком плакали повар с поваренком.
Они запекли в пироги и коврижки разные умные книжки
Поваренок
-Какой чудесный аромат! Прекрасна жизнь у поварят!
Румяных пирогов гора! Ура, друзья мои, ура!
Повар
-Доводим до Вашего сведения, августейшая наша семья, что вся энциклопедия от буквы А до Я в
Волшебных наших пирожках…
Поваренок
-…и в каждой ложке каши! И чтоб ребенок не зачах, корми его, мамаша!
Принцесса
-Пирожок, пирожок! Ну-ка, прыгай в рот, дружок! Каша, суп и бутерброд, отправляйтесь прямо в рот!
Королева
-Как принцесса поумнела-это видно на глазок. Отвечай, малютка смело! Ты ведь знаешь свой урок!
Принцесса
-В море есть вода и суша.
Все:
- Верно!
Принцесса
-У слона большие уши.
Все:
-Верно!
Принцесса
-В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!
Все:
- Ах, это очень скверно!
Шут
-Конечно, маленькая наследница – весьма приятная собеседница,
Но я опасаюсь, я очень боюсь, что обратно с Луны не вернусь!
Принцесса
-Забирайте пироги, уносите ноги! Могут только дураки есть моря, материки, буквы и предлоги!
Автор
-К нам дамский портной из предместья. Он с доброй пожаловал вестью.
Портной
-Иголка и нитки – простой инструмент. Ну как чудесам не дивиться?
Простушка красавицей станет в момент, дитя в мудреца превратится.
Позвольте, милая принцесса, Вам предложить для интереса
Ученый бархатный колпак – его используют вот так!
(портной надевает на Принцессу колпак)
Король
-Что такое столица?
Принцесса
-Это город, куда приезжают повеселиться.
Король
-Так. А кто же правит нашей страной?
Принцесса
-Дамский портной.
Король
-Да как же так? Ведь я король!
А ну ответ держать изволь!
Портной
-Какой позор, какой конфуз!
Но я исправить все берусь!
Король
-Гоните мошенника прочь!
Ему ли учить королевскую дочь!
Автор
-Пришел башмачник на прием, его изделие при нем!
Башмачник
-Я старый башмачник, я был неудачник, но вот, наконец, я попал во дворец.
Чудесный башмак смастерил я малютке. Ей думать не надо теперь ни минутки.
Лишь только наденет она башмачок, как тут же ответит ее язычок.
(принцесса надевает огромный башмак)
Король
-Сколько будет шестью шесть?
Принцесса
-У овец густая шерсть.
Король
-Сколько будет трижды восемь?
Принцесса
-За весной приходит… осень (сама растеряна и удивлена, разводит руками)
Король
-Где гуляют носороги?
Принцесса
-Спят зимой они в берлоге (зажмурилась, мотает головой)
Королева
-Ах, у нашей дочки беда! В голове у нее чехарда, чехарда и белиберда.
Бросьте этот башмак навсегда!
(королева снимает с принцессы башмак, отдает шуту, тот под руку уводит старика-башмачника)
Шут
-Ступай к себе, башмачник, в дом, к своей жене-хозяйке. Не научить чужим умом несчастную лентяйку! От пирогов и башмаков, увы, не будет толку тому, кто в руки не берет ни книжку, ни иголку.
Автор
-Стучится путник во дворец, с собой несет большой ларец.
Принцесса (в испуге машет руками) Нет-нет, достаточно с меня различных шарлатанов! Ни колпаков, ни башмаков я примерять не стану.
Король
-И, как сказал наш верный шут, за рыбкой надо лазить в пруд.(обнимает шута)
Королева
-Нельзя с чужим уловом сидеть на всем готовом!(тоже обнимает шута)
Шут
-Кто не просиживал штаны за маленькою партой, тот даже собственной страны найти не смог на карте. И согласишься ты со мной-когда пора учиться, то ни башмачник, и портной не смогут пригодиться.
Принцесса
-И вряд ли будет польза в том, кто жить привык чужим умом.
Странник (входит)
-Я не кудесник и не маг, не цирковой факир, перед ребенком я и так открою целый мир.
Учитель я, а не волшебник, и я принес с собой …УЧЕБНИК.
АКТЕРЫ построились в ряд, говорят хором:
-Ах,даже в королевстве невиданных наук нельзя отправить в школу родителей и слуг.
Автор
-На этом представление закончилось для вас и все вы, без сомнения, пойдете скоро в класс.

Выпускной. СКАЗКА ПРО УМНЫЕ ПИРОЖКИ И УЧЕНЫЕ БАШМАЧКИ

Ведущие 1-2 по очереди. Дорогие гости! Сегодня у нас особенный, торжественный день – мы провожаем в школу наших выпускников.
Мы пригласили вас на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов,
Подарки, танцы и конфеты,
Частушек звонкие куплеты,
В любви неловкое признанье,
Почёт и слава за призванье
Великое - детей любить,
Тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе память закружит:
«А помните?..» «Не может быть...»
«Как повзрослели... повзрослели...»
«Мы оглянуться не успели...»
И мокрые от слёз глаза -
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперёд, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба –
Всегда счастливым быть!
Всегда!

Звучит музыка, дети парами входят в зал, в руках шары, ведущий объявляет каждую пару.

Ведущая: Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!
Ребёнок: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Ребёнок: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!

Ребёнок : Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Ребёнок: Воспитатели и дети,
Педагоги, повара,
И заведующая наша,
Медицинская медсестра…
Ребёнок: Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! Навещать вас
Будем все мы иногда!
Ребёнок: Мы говорим «спасибо вам большое»
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали Вы!
Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли.
Песня «Детский сад наш дорогой»

Ведущая. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс. И просим их сейчас станцевать дошкольный вальс.
Вальс или танец.
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущая. Дорогие ребята! В этот праздничный день перед вами открываются новые пути, новые дороги. И все, кто пришел сегодня на праздник, мечтают о том, чтобы вы хорошо учились в школе, росли здоровыми, веселыми, чтобы не забывали наш детский сад.

1 ребенок . Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
2 ребенок . Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Ведущая. Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Предлагаю послушать, о чём мечтают наши дети и улыбнуться.

Дело было вечером, делать было нечего.

Саша пел, Матвей молчал, Глеб на роликах гонял.

Варя СМС писала, Александра всё играла.

В общем, всё начнём сначала, " Что? " и " Как? " и " Почему? "

Ребёнок:

Как найти мне в этой жизни,

Самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Ребёнок:

Кто подскажет, кто научит?

Как же нам работать лучше?

Ребёнок:

Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе - "Джип" покруче!

Ребёнок:

Бизнесменом? Хорошо! А моделью - лучше!

На показах быть хочу,

Пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

Ребёнок:

Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

Ребёнок:

Президентом - хорошо, а я пойду в банкиры!

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты всем давать!

Ребёнок :

Вот когда я подрасту

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла вам сказать

Буду в небе я летать.

Стюардессой быть хочу

Ребёнок :

А я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили!

Чтоб в кино меня снимали

Роли главные давали.

Ребёнок :

Интересуют вас ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почётнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу - Что же может быть важней!

Дети

На 100 процентов ты права, детский сад - всему голова!

Песня «Кем стать»

1.Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!

Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»

2. Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?
Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!
Припев
3. ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,
Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!
Мальчик . А я хочу о своей мечте рассказать.
Буду в школе я учиться обязательно на «пять»!
Буду я держать в порядке свои книжки и тетрадки.
Буду я учеником с настоящим дневником!
А теперь познакомьтесь с моим портфелем.
Кто живет в нем - угадайте, сказку слушайте, не зевайте.

Устанавливается портфель на середину зала .

Вед. Стоит в поле наш портфель-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Что открыть могу легко.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Теремок пустой стоит.

Вот к нему пенал бежит.

Пенал: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, замочек отворись,

Кто живет в нем отзовись. (пауза)

Пенал : Нет ответа, не слыхать,

Я здесь буду поживать. (Встает за портфель.)

Вед: А потом букварь пришел,

Речь такую он повел:

Букварь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Пенал: Пенал здесь проживает,

Меня все в школе знают.

Букварь: Букварем же я зовусь,

Всем я в школе пригожусь.

Пусти меня к себе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Пенал: Заходи. (Заходят за портфель.)

Вед: Тут тетрадки прибежали

И проситься в терем стали.

Тетрадки: Мы школьные тетрадки,

И быть должны в порядке.

В школе детям мы нужны,

С вами будем мы дружны.

Пенал: Заходите, так и быть,

С вами будем мы дружить.

Вед: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

К ним оценочки бегут,

В теремочке все их ждут.

(Появляется 5 и 4.)

5 и 4: Мы хорошие отметки,

получать нас любят детки.

Отворите свой замок,

Нас пустите в теремок.

Пенал : Заходите поскорей,

Вместе будет веселей.

Вед : И вдруг несется двойка,

За нею единица,

В теремок они хотят

Тоже поместится.

1 и 2: Нас к себе возьмите,

В теремок пустите.

Не всегда же получать

Всем 4 или 5.

Все вместе: И не торопитесь,

Вы не пригодитесь.

1 и 2 : Опять нас не пускают,

И двери закрывают.

Не берут с тобою нас,

Что ж, пойдем в другой мы класс. (Уходят.)

Дети: Шлет привет вам теремок,

Ты узнал его, дружок?

Вед: Детский сад не забывайте,

Лишь пятерки получайте.

Мальчик. Вот и собран мой портфель, до свидания игрушки.

Поздравление от малышей

Сценка-шутка ( совместно с родителями)
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)

Мама (оглядывая ребенка):
Туфли есть, брюки есть,
Белая рубашка.
Ты платочек носовой
Положи в кармашек
Ведущий:
Все тетради положила,
Книжки и карандаши
Мама:
Ох, недюженной силой
Обладают малыши
(пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью)
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку
Только умный ученик
Быстро все изучит
Ребенок:
Слушай, мама, если так
Все тебе знакомо,
В первый класс иди сама
Я дождусь второго
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)

Ведущая (мальчику). Разреши посмотреть твой рюкзачок? Какой он чудесный, сколько в нем отделов! Вот сюда можно положить карандаши, вот здесь будут лежать учебники, тетрадки… Ой, а это что за книга? Сказки! Можно? (Читает обложку) "Сказка про умные пирожки и ученые башмачки". (Открывает первую страницу, читает)
Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг,
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
В веселом королевстве
Невиданных наук
Такая вот история случилась нынче вдруг.

Под фонограмму выбегает Шут, он приплясывает, поддразнивает публику .
Шут: Я много лет служил шутом
В семействе королевском,
Дружил с собакой и котом
В семействе королевском.
Принцессу знал я с первых дней
В семействе королевском,
И, как дитя, играл я с ней
В семействе королевском.
Но вот уж минуло семь лет,
И, следуя прогрессу,
Я дал родителям совет:
Пора учить принцессу.
Встречайте, Король Чарли и принцесса Ванесса!
Появляются Король и Принцесса, которая тащит за лямку ранец.
Король: Ах, я рыдаю, не шутя,
В предчувствие мороки,
Ведь завтра бедное дитя
Отправят на уроки!
Принцесса: Нет, я учиться не хочу,
Я лучше в космос полечу,
А может, на Гавайи поеду на трамвае!
Король: Увы, дитя, нельзя никак!
Придется подчиниться.
У нас вельможа и бедняк
Обязаны учиться.
Бедная голубка!
Ах, моя кровиночка,
Вот надула губки!
Вот в глазах слезиночки!
Принцесса: Кончились забавы!
Начались мучения,
И на что, мне право,
Это обучение?
Шут: Ты получишь в школе
Разные познания.
Принцесса: Для чего ребенку
Эти истязания?
Пожалейте королевскую дочку!
Не желаю учиться – и точка!
Король хватается за голову.
Король: Разослать быстроногих гонцов,
Да собрать мудрецов – хитрецов!
Приходите, кто может помочь,
Научить без труда королевскую дочь!
Шут: А говорят, что без труда
Не вынешь рыбку из пруда…
Принцесса: Молчи- ка, лучше, глупый шут,
А то отправлю к рыбкам в пруд.
Шут: А говорят, лентяю в рот
И яблоко не упадет.
Принцесса: Да что же это такое!
Оставьте меня в покое!
Шут: Нельзя поесть, не откусив хоть раз,
Нельзя увидеть, не открывши глаз.
Принцесса: Ну, это мы посмотрим!
Еще мы поглядим!
Со мной все королевство,
А ты, дружок, один.
Король: Мои верные подданные, шут говорит, нельзя поесть, не откусив хоть раз, давайте это проверим. Перед вами на веревочке висят яблоки, ваша задача, без помощи рук, попробовать откусить его. Кто справится с заданием пока последняя песчинка не упадет в этих часах, того я не велю казнить, а велю миловать.
Под музыку проходит игра.

Шут: Над бедным королевским ребенком
Плакали повариха с поваренком.
Они запекли в пироги и коврижки
Разные умные книжки.
Входят Повариха и поварята с огромным блюдом пирогов. Один из поварят несет горшочек с манной кашей.
Повариха: Доводим до вашего сведенья,
королевская наша семья,
Что вся энциклопедия от буквы А до Я
В волшебных наших пирожках.
Пирожок, пирожок, ну-ка прыгай в рот, дружок!
Поваренок : А вот и манная каша,
Кормите дочку, папаша! (отдает горшочек королю)
Король: Пирожок, пирожок!
Ну - ка, прыгай в рот, дружок!
Каша, суп и бутерброд,
Отправляйтесь прямо в рот!
Под музыку принцесса ест, повариха ее кормит, а поварята танцуют.
«Танец поварят»
Король: Как принцесса поумнела –
Это видно на глазок,
Отвечай, малютка, смело!
Ты ведь знаешь свой урок!
Принцесса: В море есть вода и суша.
Все: Верно!
Принцесса: У слона большие уши.
Все: Совершенно верно!
Принцесса: В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!
Король: Ах, это очень скверно!
Шут: Конечно, маленькая наследница –
Весьма приятная собеседница,
Но я опасаюсь и очень боюсь,
Что обратно с Луны не вернусь!
Принцесса: Забирайте пироги,
Уносите ноги!
Могут только чудаки
Есть моря, материки,
Буквы и предлоги!
Повариха: Не удалось мне научить принцессу уму – разуму. Так и останется, наверное, принцесса невежей. Давайте покажем принцессе, какие вы умные и внимательные, может она тогда поймет, как важно учиться. Поиграем с вами в игру «Съедобное - несъедобное». Я буду перечислять все деревья, которые я знаю. На некоторых из них растут вкусные плоды. Когда вы услышите название такого дерева, то хлопайте в ладоши. Если же на дереве не растут съедобные плоды, то вы молчите, воды в рот наберите. Готовы?
Игра-хлопалка
Яблоня, груша, финик, мимоза,
Елка, сосна, черешня, береза.
Вишня, кокос, баобаб, мандарин.
Киви, осина, лимон, рябина,
Дуб, клен, тополь, слива
Манго, бамбук, пихта, олива.
Принцесса: Как, вы еще здесь? Вон из моего королевства! (Повариха уходит)
Шут: К нам дамский портной из предместья,
Он с доброй пожаловал вестью.
Портной: Иголка и нитки – простой инструмент.
Ну как чудесам не дивиться?
Простушка красавицей станет в момент,
Дитя в мудреца превратится.
Позвольте, милая принцесса,
Вам предложить для интереса
Ученый бархатный колпак –
Его используют вот так.
Портной надевает на принцессу колпак. Принцесса любуется.
Портной раздает всем девочкам шляпки. Принцесса и девочки танцуют.
Танец со шляпками
Король (после танца): Узнаем мы наверняка
Умней ли ты от колпака!
Что такое столица?
Принцесса: Это город, куда приезжают повеселиться.
Король: Так. А кто же правит нашей страной?
Принцесса: Дамский портной.
Король: Да как же так!
Ведь я король! (портному)
А ну ответ держать изволь.
Портной: Какой позор! Какой конфуз!
Но я исправить все берусь!

Ребята, помогите вернуть мне мое доброе имя.

У меня есть волшебные часы, (разочарованно) только вот стрелочки потерялись. Помогите, пожалуйста, их найти!

Танец «Стрелочки»

Портной: Дорогая принцесса!

Дарю вам часы,

Они вам помогут-

Умнее станете вы!

Принцесса: Гоните мошенника прочь!
Ему ли учить королевскую дочь!
Шут выталкивает Портного прочь.
Шут: Пришел башмачник на прием
Его изделие при нем.
Башмачник: Я старый башмачник,
Я был неудачник,
Но вот, наконец,
Я попал во дворец.
Умею гадать на ромашке, хотите я вам покажу?

Гадание на ромашке.
РОМАШКА – 10 лепестков, на обратной стороне которых написаны слова: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Ведущая просит выйти 10 родителей и оторвать по лепестку. Затем каждому задаёт вопрос, ответ – на лепестке).
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Башмачник: Чудесный башмак смастерил я малютке.
Ей думать не нужно теперь ни минутки
Лишь только наденет она башмачок,
Как тут же ответит ее язычок.
Принцесса надевает огромный башмак.
Король: Сколько будет два плюс два?
Принцесса: Незнакомые слова.
Король: Сколько будет два плюс восемь?
Принцесса: За весной приходит осень.
Король: Где гуляют носороги?
Принцесса: Спят зимой они в берлоге.
Король: Ах, у нашей дочки беда!
В голове у нее чехарда,
Бросьте этот башмак навсегда!
Король стаскивает с Принцессы башмак.
Шут: Ступай к себе, башмачник, в дом
К своей жене – хозяйке
Не научить чужим умом несчастную лентяйку!
От пирогов и башмаков,
Увы, не будет толку
Тому, кто в руки не берет
Ни книжку, ни иголку.
Башмачник уходит.
Шут: Стучится путник во дворец,
С собой несет большой ларец.
Принцесса: Нет – нет, достаточно с меня
Различных шарлатанов!
Ни башмаков, ни колпаков
Я примерять не стану.
Воспитатель (ведущая 1) : Я не кудесник и не маг,
Ни цирковой факир,
Перед ребенком я и так
Открою целый мир.
Я педагог, а не волшебник,
Я принесла с собой учебник.

А в учебнике в этом загадки. Давайте все вместе их отгадаем:
1. Ночью, голову задрав, воет серый злой........ (волк)
2. Кто в малине знает толк? Ну конечно серый....... (медведь)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (белка)
4. Все преграды одолев, бьёт копытом верный..........(конь)
5. Дубовый жёлудь любит он, Конечно – это дикий..........(кабан)
Ведущая 2: Ах, даже в королевстве
Невиданных наук
За вас учить не будут
Родителей и слуг.
На этом представленье
Закончилось для вас,
И все вы, без сомненья,
Пойдете в первый класс.
Под музыку актеры кланяются и уходят за сцену, последними пытаются уйти воспитатели .
Дети (воспитателям ): Подождите, подождите, просим вас, не уходите!
Дорогие…(ИО воспитателя, няни - ее выводят из зала)
Вы вспомните, как в самом-самом начале
Пришли к Вам сюда мы совсем малыши,
За труд, за терпенье, за жизнь без печали
Спасибо мы Вам говорим от души!!!

Рассказываю младшей сказки на ночь. Придумываю на ходу, и часто действие так раскручиваеться и захватывает, что сказки получаются многосерийные и многослойные. Чтоб не пропадали, решил их записывать. Авось пригодится кому - своим детям, или пациентам))

===============================

Про двух пирожков

Жили-были два пирожка. Родились они только-только, только-только бабушка вытащила их из печки и положила на стол. Лежат себе братья-пирожки среди других своих братьев, отпыхиваются: уфф, уфф, уффффф. Горячие, пышные, сдобные. Ходит внучка вокруг стола:
– Можно, бабушка?
– Нет, - говорит бабушка, - рано еще, обожжёшься, да и потерпи, все за стол сядем.
Ходит внучка, ходит кругами:
– Ну, можно?
– Нет, - говорит бабушка, - рано еще, молоко налью, пирожки разложу, сядем все за стол, тогда возьмешь свой пирожок.
– Уууу, - говорит внучка, - когда уже?!
– Вот-вот, - говорит бабушка, - немножко осталось.
А пирожки лежат себе и пыхтят, да перемыкиваются:
– Ммм, брат, жарко?
– Угуммм, братишка, жааарко.
Тут позвала бабушка всю семью за стол - внучку, маму с папой да дедушку. Расселись все за столом - собака Жучка вошла, села у порога, облизывается, хвостом метет по полу - ждёт, что и ей перепадет.
– Иди отселя, Жучка, - говорит бабушка, - недавно тебя кормили, не получишь пирожков.
Вздохнула Жучка, повернулась и ушла. Пришла кошка. Запрыгнула внучке на коленки, потерлась и шасть на стол к пирожкам - тут же по лбу щелбан схлопотала:
– Не лезь, Машка, пирожки для людей, тебе молока налью и требухи дам.
Спрыгнула кошка, ушла обратно на печку. А пирожки уже подостыли, уже готовы.
– Ну, все сели? - спрашивает бабушка, - тогда вперед!
Все хвать по пирожку - и в рот. Да по второму кругу, да с молоком вдругорядь. Братья наши пирожки катаются с боку на бок, их соседей одного за другим хватают да съедают, а этих раз за разом толкают да оставляют. Вот один и говорит:
– Видать, берегут нас, не хотят есть - оставят для памяти, вот, мол, какие красивые пирожки у бабушки получились!
Второй ворчит:
– Как же, как же, плохо мы получились, вот и не берут нас, проторчим на тарелке и выбросят нас.
– Неее, - говорит первый, - как можно, мы такие классные, такие вкусные!
– Это ты сам себе вкусный, - говорит второй, - а вот внучка на тебя и не смотрела. Выкинут нас, вот и вся недолга.
– Ладно, помолчи, - говорит первый, - полежим, посмотрим - чего гадать?
А семья уже наелась. Остались два наших пирожка на блюде. Бабушка спрашивает:
– Кто еще пирожок будет? Ты, внучка?
– Не, - говорит та еле живым голосом, - я уже наелассссь.., - и сползает со стула.
– Может, ты, дочка? - спрашивает бабушка у мамы.
– Не, - говорит мама, - я уже тоже всё, до верху.
– Ты, зятёк, как? - спрашивает бабушка папу.
– И я наелся, спасибо, - отвечает папа внучкин.
– А ты что, дед, доел бы пирожки, чего оставлять-то?
– Нет, спасибо, - говорит дедушка, - и я уже полнёхонек, на пирожке сижу.
– Ну и ладно, - говорит бабушка, - давайте на завтрак оставим.
Накрыла братьев-пирожков полотенцем, поставила блюдо на подоконник. Поспасибкались все, разошлись по делам, по углам.
Лежат пирожки, первый молчит, второй ухмыляется:
– Ну, что, съел? Не того мы, не того.
Первый говорит:
– Да брось ты, видишь, пожалели нас все, нашу румяность да красоту, да искусство бабушкино. Оставят нас и будут потом всем гостям показывать - вот какие красивые пирожки бабушка делает!
Второй хмурится:
– Что ты выдумываешь, когда это пирожки на выставках лежали? Если сразу не съели - значит, фуфло мы, а не пирожки, выбросить только осталось.
– Чего ж сразу тогда не выбросили? - ехидно спрашивает первый.
– Дак..., - запнулся второй, но тут же нашелся: - да это, видишь, все объелись, сил нет прибираться. Вот утром бабушка пройдет по дому, соберет весь мусор - да и нас впридачу.
– Дурень ты слепошарый, ничего хорошего не видишь, - рассердился первый.
– Ты-то еще глупее, твое хорошее только у тебя в пирожке и живет, а снаружи мир жесток и зол, - огрызается второй.
– Ну и тухни себе на здоровье, я утра дождусь и посмеюсь над твоей кривой засохшей рожей, - ответил первый и замолчал.
– Утро пирожку не впрок, одна дорога - за порог, - мрачно буркнул второй и тоже замолчал.
Ночью на подоконник запрыгнула кошка, стащила полотенце и закусала оба пирожка. Братья пытались бороться, вертелись и вырывались, но так и остались с дырками от зубов и рваными кусками.
Утром хватилась бабушка пирожков - а они попорчены. Расстроилась, хотела же внучку накормить, но что делать - кинула их Жучке, а кошку по хребту тряпкой вытянула. Да Машке не привыкать - не впервой с Жучкой уговор держат: что вкусное останется, портить - чтоб бабушка выбрасывала, а они вдвоем, Жучка с Машкой, потом доедали.
Так и не узнали наши пирожки - вкусные они были или нет: кто им скажет, раз кошка с собакой говорить не умеют?

Жила-была женщина, и было у неё семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

— Матушка, дай пирожка! — говорит один.

— Матушка, дорогая, дай пирожка! — пристаёт другой.

— Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! — хнычет третий.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! — просит четвёртый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! — ноет пятый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! — умоляет шестой.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, золотая, дай пирожка! — вопит седьмой.

— Подождите, детки, — говорит мать. — Вот испечётся пирог, станет пышным да румяным — разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.

Как услышал это пирог, испугался.

«Ну, — думает, — конец мне пришёл! Надо бежать отсюда, покуда цел».

Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропёкся ещё немного, собрался с силами, скок на пол — да и к двери!

День был жаркий, дверь стояла открытой — он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.

Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварёшкой в другой, дети — за ней, а сзади дедушка заковылял.

— Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! — кричали все наперебой.

Но пирог всё катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

— Добрый день, пирог! — сказал человек.

— Добрый день, человек-дровосек! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит человек.

А пирог ему в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! — И покатился дальше.

Навстречу ему курица.

— Добрый день, пирог! — сказала курица.

— Добрый день, курица-умница! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит курица.

А пирог ей в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! — и снова покатился, как колесо, по дороге.

Тут повстречал он петуха.

— Добрый день, пирог! — сказал петух.

— Добрый день, петушок-гребешок! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит петух.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился ещё быстрее.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

— Добрый день, пирог! — сказала утка.

— Добрый день, утка-малютка! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит утка.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка- гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился дальше.

Долго-долго катился он, смотрит — навстречу ему гусыня.

— Добрый день, пирог! — сказала гусыня.

— Добрый день, гусыня-разиня, — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусыня.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка- гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! — сказал пирог и покатился прочь.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

— Добрый день, пирог! — сказал гусак.

— Добрый день, гусак-простак! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусак.

А пирог опять в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! — и покатился ещё быстрее.

Снова долго-долго катился он, а навстречу ему — свинья.

— Добрый день, пирог! — сказала свинья.

— Добрый день, свинка-щетинка! — ответил пирог и собрался было покатиться дальше, но тут свинья сказала:

— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес... Пойдём через лес вдвоём — не так страшно будет.