Текстовые прописи для исправления почерка. Прописи для исправления почерка взрослого

Люди часто путают красивый почерк и каллиграфию. В основе каллиграфии – написание стилизованных, искусно украшенных букв. Это больше искусство, чем написание текста. В основе красивого почерка лежит стиль и техника, используемые повседневно. Почерк должен быть быстрым и более практичным чем каллиграфия. У каждого своя манера письма, но нет предела совершенству! В этой статье вы найдёте восемь советов, которые помогут вам улучшить свой почерк.

1. Используйте удобную ручку

Удобную именно для вас! Возможно вам придется поискать такую ручку, удовлетворяющую вашим потребностям. По толщине линии и по эргономике мне понравился Pilot G2 05, черного цвета. У ручки хорошая чувствительность, - при написании не нужно делать сильный нажим.

Ручек великое множество и я рекомендую вам походить по магазинам и попробовать несколько вариантов, прежде чем выбрать свою. Не имеет значения, предпочитаете ли вы гелевые, перьевые или шариковые ручки – подойдёт любая, удобная лично вам.

2. Свободный хват

Спокойный, расслабленный хват - залог красивого почерка. Это означает, что ни одна мышца руки не должна быть напряжена, а ногти не должны белеть от чрезмерного нажима.


Многие склонны сильно сжимать ручку, что приводит к болям в руке после нескольких минут письма. Очень часто это происходит бессознательно, по этому, старайтесь проверять себя время от времени, правильно ли вы держите ручку.

3. Начните с упражнений

Сложно выводить хорошие, красивые буквы без разогрева. Выполнение нескольких простых упражнений поможет вам писать буквы четко и уверенно. Вы можете воспользоваться нашими упражнениями из набора прописей.


…а можете просто нарисовать несколько “пружинок” или похожих линий.


Все средства хороши!

4. Выберите удобное положение бумаги

Детьми, нас учили вертикально располагать бумагу на столе. Если для вас удобно такое положение, отлично! Если нет, не стесняйтесь экспериментировать с различными вариантами. Удобное расположение бумаги помогает улучшить почерк!


Для правшей нормальным расположением считается вертикальное, но не для меня. Мне всегда было легче писать (особенно рукописные тексты), располагая лист бумаги горизонтально. Я не шучу, можете убедиться в этом, посмотрев короткое видео.

Каждый сам для себя определяет наилучшее расположение бумаги. Попробуйте различные варианты и выберите наиболее удобный. Правшам лучше начать с вертикального расположения и поворачивать бумагу налево, пока не найдете свою позицию. Левши могут сделать так же, но поворачивая бумагу направо.

5. Упражнения с прописью

В процессе обучения чистописанию поможет пропись. Можете скачать ее в интернете. В ней вы найдёте упражнения, примеры написания заглавных и строчных букв, слова и предложения.


Примеры, указанные в прописи, не относятся к формальному стилю написания. Напротив, они основаны на использовании буквенных форм, которые я использую в обычном написании от руки. Эти буквы легче написать и они прекрасно соединяются вместе, что способствует быстрому написанию.


Если вы предпочитаете заниматься по книгам, можно найти учебники, которые вас заинтересуют.

6. Практикуйтесь в чистописании в любое время

Как и в любом другом деле, результат приходит с опытом. Чем чаще вы пишите правильно, тем лучше становится ваш почерк.


Вы можете практиковаться различными способами. Например, вместо электронной почты или текстового сообщения, можно написать письмо от руки. Заведите дневник! Не обязательно писать длинные заметки, достаточно коротких фраз, описывающих основные события дня.

7. Пишите на разлинованной бумаге или используйте шаблоны

Написание красивых, ровных слов - один из кратчайших путей к красивому почерку. Если вы хотите написать письмо, вы можете подложить под бумагу разлинованный лист. Просвечивающиеся линии можно использовать как направляющие. Или можно писать прямо на разлинованном листе.


Этот момент напомнил мне об еще одном совете: Не важно, какие листы вы используете, всегда подкладывайте еще один. Дополнительная подложка значительно улучшает качество письма.

8. Выработайте свой стиль

Написание рукописных текстов очень плавный, личный, видоизменяющийся процесс. Он не похож на каллиграфию, где вы каждый раз пишите более или менее одинаково. У вас могут быть аккуратные дни, когда чистописание дается легко, а бывают и не очень (примерно как на картинке ниже).


Не важно как ваш почерк выглядит, он удивительным образом отражает ваше я, вашу личность. Именно по этому людям нравится получать письма написанные от руки: они представляют часть вас самих. Итак, не ждите кардинальных перемен, просто сосредоточьтесь на аккуратном написании легко читаемых букв.


Надеюсь эта статья вдохновит вас отложить в сторону клавиатуру и написать что-нибудь от руки. Не забывайте, что вы можете скачать бесплатную пропись для тренировки. Упражнения в ней просты, но они обязательно помогут.

Обучая письму, традиционная школа последовательно придерживается двух своих основополагающих принципов: во-первых, обучать неэффективно, а во-вторых, обучать не тому, что могло бы пригодиться в дальнейшем. В самом деле, так ли уж часто в реальной жизни возникает необходимость написать что-либо каллиграфическим шрифтом?

Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», безо всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

Я предлагаю целенаправленно обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. С этой целью я разработал еще один (TrueType) шрифт под названием Tempo , который и представляю на этой странице. Он выглядит следующим образом:

Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.

В принципе, этим шрифтом можно написать безотрывно любое слово русского языка. Но на практике, это делать совершенно необязательно. Если ваш способ держать ручку больше похож на «модерн», чем на «классику», то ваша рука поневоле передвигается по листу бумаги скачками. Во время этих скачков ручка неизбежно отрывается от бумаги. А раз так, то и писать соединительную линию, на которую пришелся такой отрыв, разумеется, не нужно. Весь смысл соединительных линий состоит в том, что они позволяют писать безотрывно и за счет этого увеличивать скорость письма. А если отрыв всё равно произошел, то никакого смысла в соединительной линии нет.

Как исправить почерк ребенка?

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают отметки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк! Это вполне реальная задача, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам:

Чрезмерная опека ребёнка взрослыми (его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят).
- Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят - родители рады).
- Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое...

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Обратите внимание: общее время занятий — 30-40 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет:

Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз — выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Плохой почерк у ребенка - это достаточно частое явление. Обучиться письму - это довольно непростой труд для ребенка. А исправлять почерк в 3-4 классе будет уже поздно, так как из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Для того, чтобы исправить некоторые огрехи, связанные с неказистым почерком, вам необходимо следовать следующим правилам.

1. Выделяйте для занятий каждый день на исправление почерка 30-40мин. Эти занятия должны проходить в отдельное от приготовления уроков время (один-два раза в неделю занятий никакого результата не дадут).

2. Подберите специальные упражнения для занятий или приобретите в магазине уже готовую тетрадь с упражнениями, но не заставляйте писать ребенка по принципу «чем больше, тем лучше и без разницы что».

3. Задания должны быть веселые и интересные для ребенка, развивающие моторную и зрительную координацию. Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Основные правила красивого письма

В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.

  1. На наклон письма влияет положение тетради. Класть ее нужно так, чтобы нижняя часть образовывала с краем стола угол приблизительно равный 30-40 градусам. Проверить правильность положения тетради можно при работе с прописями, имеющими косые линии, которые должны быть перпендикулярны краю стола.
  2. Правильный захват и удобная ручка. Правильному захвату необходимо учить уже в то время, когда малыш впервые берет карандаши, фломастеры для рисования. Чтобы правильно держать пишущий предмет надо его положить на нижнюю боковую часть среднего пальца, а указательным и большим пальцем зафиксировать это положение, просто опустив их на ручку. Захват не должен быть сильным, иначе рука будет постоянно уставать, письмо будет медленным, а буква и слова неровными. Пишущий предмет должен быть удобным, оптимальная ширина 7-10 мм.
  3. Правильная посадка. Необходимо глубоко сесть на стул, пододвинуться к столу настолько, чтобы впереди оставалось место шириной с ладонь. Ноги согнуты под углом 90%, спина прямая, плечи находятся на одной высоте. Корпус тела может быть слегка наклонен вперед, при этом локти лежат на краю стола, голова не опущена. Если ребенок полностью прислоняется к спинке стула, то локти его должны чуть-чуть выходить за край стола и быть на расстоянии 10-15 см от тела. Такое положение считается идеальным.
  4. Регулярные тренировки. Соблюдая три предыдущих условия можно приступать к письму. Чем больше будет практических занятий, тем увереннее, красивее станет почерк.

В помощь по исправлению почерка можно приоборести тренажеры .