Тело клеопатры. Шесть секретов клеопатры

Секреты очарования Клеопатры

Наверное, одна из самых интересных загадок Клеопатры – это собственно «портрет» легендарной царицы. Легенды и романы рисуют ее ослепительной красавицей. Но, по словам современников, она не обладала какой-то особенной красотой, однако, что более важно, была очень умна, образованна, утонченна, знала девять языков и блестяще владела искусством обольщения. «Наслаждение слышать ее голос, – говорили о ней. – Ее речь подобна многострунной лире, на каком бы языке она ни говорила».

Значит ли это, что «знаменитая и легендарная» Клеопатра VII (перед ней было еще шесть правительниц XXXI династии в Древнем Египте, носивших это тронное имя) вовсе не была красавицей? Во всяком случае, похожее впечатление может сложиться, если посмотреть на «достоверную» компьютерную реконструкцию ее внешности и «подлинные» прижизненные изображения последней суверенной правительницы Египта, предъявленные публике не столь давно. Уже заговорили и о новой, также «подлинной», тайне Клеопатры, заключавшейся якобы в том, что при такой, откровенно скажем, не блестящей внешности, ей каким-то образом удавалось производить неотразимое впечатление на мужчин. Но не будем спешить с выводами.

Относительно внешности царицы мнения современных авторов разделились. Часть из них утверждают, что Клеопатра была прекрасна, как троянская Елена, а также «умна, как Аспазия», и «страстна, как Сафо». Однако встречаются мнения, что царица была не просто некрасива, а очень некрасива (некоторые упоминают даже длинный крючковатый нос).

Самое любопытное в этом то, что достоверного описания внешности Клеопатры нет. Античные авторы упоминают лишь, что она обладала необычайным обаянием и привлекательностью, умом, талантом истинного дипломата. Поэтому источником информации современных авторов является, по-видимому, художественная литература или некоторые сохранившиеся на рельефах, монетах и в статуях изображения царицы, которые поражают своим разнообразием и отсутствием сходства между собой.

Слова о «достоверности» и «подлинности» новых фактов взяты в кавычки не случайно. Дело в том, что на самом деле они не являются ни «достоверными», ни «подлинными». То есть, с точки зрения антикварной и археологической ценности, найденные статуи, конечно, являются подлинными и действительно изображают Клеопатру и изготовлены не самыми худшими ваятелями античной Александрии. Но все дело в том, что их нельзя считать исторически достоверными, передающими реальный облик царицы.

Европейцы привыкли к такому жанру, как «парадный портрет». На нем важный и богатый заказчик всегда выглядит несколько приукрашено – с гордой осанкой, без брюшка, если таковое имеется, с превосходным цветом лица и т. д.

А в Древнем Египте со времен фараона-еретика Эхнатона дело обстояло иначе. Тогда в египетской скульптуре возникла необычная тенденция, которую иногда называют «гиперреализмом». Странный правитель требовал от своих скульпторов не просто изображать себя – «живого бога» – и простых смертных в их подлинном облике, но, более того, всячески подчеркивать особенности внешности «оригинала», даже если эти особенности были совсем уж малопривлекательными. В своем скульптурном воплощении человек посредственной внешности казался просто уродом, а уж как выглядел от природы некрасивый – и подумать страшно. Фараон ушел в вечность, само имя его прокляли и забыли, а вот скульптурный стиль привился, хотя и в несколько смягченном виде. Поэтому парадные статуи древних египтян после Эхнатона и выглядят хуже, чем «первоисточник». Своего рода «парадный портрет наоборот».

Еще яснее ситуация с компьютерной реконструкцией. Особенность «электронного портрета» в том, что он, подобно египетскому «солнечному стилю», всегда несколько выпячивает особенности человеческой внешности, тем более особенности, с точки зрения компьютера, нестандартные. Это «врожденный порок» всех электронных антропологических реконструкций. А если принять во внимание, что компьютер положил в основу своих выводов упомянутые статуэтки, становится понятным, почему «электронный портрет» Клеопатры VII выглядит еще более несимпатичным, чем ее скульптурные изображения. Впрочем, кое-что подмечено верно. Египетская царица была действительно полноватой женщиной очень маленького роста. Но это с нашей точки зрения, для своего времени она была человеком среднего, а может, и чуть выше среднего роста и нормальной комплекции.

Нельзя забывать и об акселерации. Средний рост жителей Древнего Египта не превышал 154 см. К этому можно добавить лишь, что худоба (на современном языке – стройность) тоже является следствием акселерации, и наши древние предки были не только низкорослыми, но и более массивными. Но все-таки, даже с поправкой на странные традиции египетской скульптуры и на акселерацию, во внешности Клеопатры не было ничего из ряда вон выходящего. Откуда же то потрясающее впечатление, которое она производила на мужчин своего времени?

Здесь нужно заметить, что слухи об этом потрясающем впечатлении, вполне возможно, преувеличены. Любили ли Клеопатру Цезарь и Антоний, мы со стопроцентной уверенностью не знаем и уже никогда не узнаем. Зато мы можем утверждать: как бы эти два выдающихся государственных деятеля и полководца Древнего Рима ни относились к египтянке, им был необходим союз с ней, в том числе и союз династический (брачный) для реализации собственных политических и военных планов. Об Антонии сказать труднее, но, насколько можно судить из его биографий, он также стремился к этому союзу. Ибо в жизни этого человека власть и слава играли главенствующую роль…

Впрочем, все изложенное совсем не исключает того, что Клеопатра была желанна как женщина для большинства мужчин своей эпохи. И сейчас любая представительница слабого пола знает, что можно сделать из самой банальной внешности при помощи удачно подобранной одежды, косметики, прически и парфюмерии. Особенно, если к этому добавить личное обаяние и темперамент. И две тысячи лет тому назад индустрия «женских прелестей» была немногим хуже нынешней (если вообще была хуже), хотя и не столь совершенной технологически. Во всяком случае секреты многих древних красителей и благовоний не раскрыты до сих пор и, возможно, уже не будут разгаданы никогда. Рецепты выкристаллизовывались в буквальном смысле тысячелетиями, «коллективным разумом» жреческой касты и ремесленных корпораций.

Вот, к примеру, один из таких «секретов». Смесь в виде слабого раствора ртути и сурьмы в растительном масле очень вредна для здоровья, но будучи втертой в кожу придает ей, во-первых, характерный «ртутный» блеск, а во-вторых (что важнее), создает вокруг женского тела неуловимую, но ощущаемую организмом «микроатмосферу», вызывающую у мужчины непреодолимое влечение к противоположному полу. И это только один из десятков подобных «коктейлей», широко распространенных среди «высшего общества» древности и Средневековья (и пробовать который настоятельно не рекомендуется, так как незнание точных пропорций легко приводит к летальному исходу для неудачливой обольстительницы).

В любом случае, была ли Клеопатра неотразимой красавицей или нет, 2 августа 30 года до н. э. в ее лице безвозвратно погиб независимый Египет, хотя его культура и просуществовала еще почти шесть веков. Развалины дворца Клеопатры давно ушли на дно моря при изменениях рельефа. Гробница царицы так и не была найдена. Вместе с прибрежной частью Александрии она медленно опустилась на дно Средиземного моря, которое Клеопатра так любила. Где-то там под его изумрудными волнами она поныне и покоится, легендарная царица, наследница великих фараонов древности и просто верная дочь египетской земли, всеми силами своего сердца боровшаяся за будущее страны на берегах Нила…

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Загадки царицы Клеопатры И наконец пришло время рассказать о последней женщине на троне великого Египта, одной из самых легендарных женщин мира. В ее руках уже почти была величайшая в истории человечества сверхимперия, но в итоге именно при ней Египет окончательно

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Тайна смерти Клеопатры Антоний и Клеопатра снова оказались в Александрии, они ждали развязки. До нее оставалось долгих десять месяцев. У них еще было время, пока Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Сообразно настроению сменились и развлечения Клеопатры: она

Из книги История человеческой глупости автора Рат-Вег Иштван

Из книги Гладиаторы автора Мэттьюз Руперт

IV ОБОЛЬЩЕНИЕ КЛЕОПАТРЫ Население Рима возрастало, по мере того как увеличивалась в размерах сама империя. Необходимость во ввозе продуктов питания быстро стала одной из важнейших политических проблем для Римской республики. Политик, проигнорировавший эту проблему, не

Из книги Средиземное море автора Блон Жорж

НОСИК КЛЕОПАТРЫ Римский военачальник, словно у себя дома, расхаживал по царскому дворцу в Александрии. Величественное здание поражало своим богатым убранством и роскошью. Царь Птолемей XIII вернулся во дворец лишь благодаря римским легионам. Они привезли его в своем

автора Грант Майкл

Глава 13. КОНЧИНА КЛЕОПАТРЫ Поэты, например Гораций, утверждали, что после бегства Клеопатры и Антония из-под Акция Октавиан сразу бросился за ними в погоню, но это – поэтическая вольность. В действительности он остался на некоторое время в Греции, чтобы подвести итоги

Из книги Клеопатра. Последняя Из Птолемеев автора Грант Майкл

Глава 15. МЕСТО КЛЕОПАТРЫ В ИСТОРИИ Хотя официально война велась не с Антонием, а с Клеопатрой, все статуи Антония в Александрии были низвергнуты по приказу Октавиана. Статуи же Клеопатры были сохранены, поскольку один из друзей царицы Архибий преподнес победителю две

Из книги Пинхас Рутенберг. От террориста к сионисту. Том II: В Палестине (1919–1942) автора Хазан Владимир

Глава 2 Очарования и разочарования Дон-Кихота русской эмиграции1 Бурцев был Дон-Кихотом русской эмиграции. А. Седых2 В.А. Бурцев, Коминтерн и арабские беспорядки в ПалестинеИмя Владимира Львовича Бурцева (1862–1942), известного «охотника за провокаторами», общественного и

Из книги Юлий Цезарь. Жрец Юпитера автора Грант Майкл

Глава 8 БОГАТСТВО И ОБАЯНИЕ КЛЕОПАТРЫ После бегства Помпея из Греции Цезарь захватил 10 вражеских военных кораблей в Геллеспонте (Дарданеллы) и высадился в Анатолии - необходимо было оплатить весьма дорогостоящее содержание его армий. К счастью, страна была достаточно

Из книги Молоко волчицы автора Губин Андрей Тереньтьевич

В ДОЛИНЕ ОЧАРОВАНИЯ …Кони земли не касаются. Ужас в безгласных полях. Всадники Апокалипсиса скачут на бледных конях… Из центра вернулся, на аэроплане, Денис Иванович Коршак. В станице кое-кто поговаривал о Советах без коммунистов. Председатель Совдепа пресек эти

автора Пушнова Юлия

Птолемей XII – отец Клеопатры Отцом Клеопатры был Птолемей XII, Новый Дионис, Филопатор, Филадельф. В последние месяцы жизни он царствовал совместно со своей старшей дочерью – Клеопатрой. У этого царя было шестеро детей. Старшую тоже звали Клеопатрой, и она недолго (в 58-57 гг.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Царствование Клеопатры VI После поспешного бегства Птолемея египтяне, недолго думая, передали трон его дочери – Клеопатре VI. Она была старше Береники и Клеопатры VII. Жрецы не торопились считать царя низложенным, а споры по поводу принадлежности трона еще не прекратились.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Бегство Клеопатры На следующий день Птолемей XIII и Клеопатра подписали указ, который запрещал ввоз зерна из Среднего Египта в Верхний или Нижний Египет. Закупленный в Центральном Египте хлеб мог быть продан только в Александрии. Нарушившие закон подлежали немедленной

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Возвращение Клеопатры Клеопатра была неизвестным дотоле наслаждением – умная, страстная, она каждую минуту поражала его своей необычайной непохожестью на тех женщин, которых он знал до этого дня. Он, великий стратег, не мог предугадать ее слов, мыслей, желаний. А значит,

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Отъезд Клеопатры из Рима Сливается небо с землею, тень на земле сегодня, Сердце мое пылает от долгой разлуки с тобою. О брат мой, о владыка, отошедший в край безмолвия, Вернись же к нам в прежнем облике твоем! Руки мои простерты приветствовать тебя! Руки мои подняты, чтоб

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Смерть Клеопатры На следующий день Клеопатре сообщили, что она должна готовиться к отъезду в Рим. С этой минуты личный врач царицы Олимп усердно подсказывал ей, как, используя и без того плохое самочувствие, приблизить конец. Октавиан не мешал общению Клеопатры с врачом,

Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом...


На свете были и другие царицы с таким именем, но Клеопатра - только одна. Последняя из фараонов. Первая из дам-политиков. Дипломат. Полиглот. Математик. Красавица и чудовище в одном лице.

Она имела все, что хотела, - любовь, власть, богатство, престиж. Потому что знала хитрость: цель достичь легче, если ее "обмануть". Внутренне сконцентрироваться на нужном результате, а внешне вести себя расслабленно. Мол, не всерьез я действую, а играючи! Таков метод "парадоксального намерения". С помощью игры Клеопатра могла добиться многого.

1. Умственные игры. Чтобы не пускать свою жизнь на самотек, надо все время выстраивать возможные события в голове, придумывать интриги, проговаривать диалоги, рассчитывать шаги. Путь Клеопатры к престолу, который достался юной царевне в 18 лет, - замысловатая цепочка сложных ходов, точно продуманная заранее. Ее путь к любви, к зачатию первого сына Цезариона - тоже плод умственных игр. По династическим правилам семейства Лагидов, Клео-патра должна была стать женой собственного младшего брата. И стала, но формально. А фактически вычислила себе самого лучшего мужчину из всех, что были в наличии. Цезаря. Клеопатра придумала план, как его завоевать. Как пробраться на встречу с ним, минуя кордоны недругов. Как мгновенно его обольстить. И вот она впервые предстала перед Цезарем, вынырнув из тюка тряпья, который слуги принесли и бросили к его ногам. Это был и способ маскировки, и необычная шутка. Ведь богатейшая, знатнейшая царица вдруг явилась из хлама и праха. Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не было, и он не устоял.

2. Любовные игры. Чтобы удержать настоящего мужчину, его надо каждый день удивлять и заинтересовывать. Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом. Каждое утро она просыпалась радостной, умела рассмешить Цезаря, как никто другой. И заинтриговать. Когда Цезарь был нужен в Риме, Египтянка увлекла его в совместное путешествие по Нилу. Как? Она загадала ему загадки, на которые не было ответа. Где находятся истоки великой реки и в чем "механизм" ее половодья? И Цезарь вновь попался.

3. Супружеские игры. В браке нужно уметь не подставляться под скандал и всегда иметь наготове сладкий "пряник", чтобы отвлечь любимого. Клеопатре удалось женить Антония на себе. И это при живой римской жене, достойной и прекрасной Октавии. Между тем полководец то впадал в уныние, то был несдержан. Когда он гневался, Клеопатра исчезала с его глаз, что мгновенно приводило его в чувство. А потом она возвращалась с каким-нибудь новым средством, доставляющим удовольствие, - редким вином, идеей грандиозного праздника. И Антоний до конца жизни остался с Клеопатрой.

4. Игры с судьбой. Не бойтесь ее искушать. Царица Египта считала это весьма полезным. Такая тактика давала высшее наслаждение - брать все, что предлагает данный миг. Когда Антоний звал Клеопатру на первую, так сильно необходимую ей встречу, она несколько раз откладывала рандеву, рискуя, что тот и вовсе махнет на нее рукой. Но в это время Клеопатра тайно воздвигала грандиозный корабль-сюрприз. Огромное судно из драгоценной древесины под алыми парусами, источающее фантастическое благоухание, приплыло к Антонию в сумерках под звуки нежнейшей музыки. Когда Антоний пришел в себя от потрясения, сумерки сгустились, и на корабле зажглась грандиозная иллюминация. У полководца вновь перехватило

дыхание, и он еще до переговоров понял, кто из них двоих - главный и великий.

5. Игры в "неподражаемых". Всегда стоит стремиться быть ни на кого не похожей и изобретать события жизни. Египтянка заманила Марка Антония к себе в Александрию как раз тогда, когда море было закрыто для навигации. Антоний не мог вернуться в Рим. Тут-то и устроила ему Клёпа зимние каникулы. Она создала кружок из 12 близких друзей - "Общество неподражаемого образа жизни". Эти люди старались сделать каждый день таким, чтобы его никто не мог повторить. Каждое утро и на весь день Клеопатра придумывала наслаждения - настоящий театр удовольствий с ежечасно обновляемым репертуаром. Очарованный Антоний постепенно забывал свою Октавию.

6. Игры со смертью. Боязнь кончины отравляет наши дни. Чтобы не бояться смерти, надо ее досконально изучить, включить ее действующим лицом в жизненный спектакль. Однажды стало ясно, что Клеопатра и Антоний обречены. Но у них еще было время, пока жестокий Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Тогда царица распустила кружок "неподражаемых" и основала "Общество совместно стремящихся к смерти". Опять из 12 членов. Цель - приручать смерть, "лелеять ее, как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями". Клеопатра устраивала праздники в склепах, препарировала трупы и бальзамировала их, своими собственными руками вынимая из тел внутренности. Она изучала на приговоренных действие ядов. Она продумывала до деталей сценарий своего ухода со сцены и выбрала для самоубийства самый экзотический способ - укус гадюки, которую верный слуга принес в смокве. Октавиан так и не смог с позором провести гордую царицу в цепях по улицам Александрии.

О красоте Клеопатры сейчас много спорят. Кто-то утверждает, что Клеопатра была некрасива, имела сильно выдающийся подбородок и очень узкие губы. Египтяне продолжают отстаивать красоту своей царицы. Третьи говорят, что во времена Клеопатры были другие каноны внешней красоты. Каждая версия имеет право на существование, и мы не историки, чтобы спорить об этом. Наш разговор - не о внешней красоте Клеопатры, а о подтверждаемой всеми источниками красоте ее кожи. Для Египта, где на кожу постоянно действует палящее солнце и песок, это было особенно актуально, и Клеопатра, надо отдать ей должное, оставила для нас очень хорошие рецепты.

Сила Клеопатры заключалась в искусстве обольщения, доведенном до виртуозности. В ней было то, что называют "манкостью". У нее был прелестный голос, она в совершенстве владела искусством вкрадчивой речи, обольстительной игры глазами, обладала изумительным даром поддерживать страсть. Прибавьте к этому прекрасное образование: Клеопатра пела, играла на лютне и арфе, танцевала, владела несколькими языками, с ней можно было поговорить о литературе, искусстве и новейших философских течениях.

К тому же Клеопатра с особой тщательностью ухаживала за собой, используя все средства из арсенала того времени. Вспомним, что древние египтянки использовали очень много притираний, благовоний. Применялась, и весьма обильно, декоративная косметика. Белились свинцовыми белилами и мелом, румянились составами из кармина. Глаза и брови подводили смесью сурьмы, висмута и свинца.

В моде были блондинки и рыжие, поэтому женщины либо носили парики, либо часами сидели на солнцепеке, намазав волосы «галльским маслом», содержавшим много щелочи. На всех участках женского тела волосы тщательно удалялись.

Разумеется, ни одним из средств, усиливающих женское очарование, Клеопатра не пренебрегала, а также имела и некие свои секреты, позволившие ей сохранить очарование молодости, гладкую кожу, юный румянец до самой ее смерти (царица умерла в 37 лет - возраст, в то время считавшийся весьма преклонным).

Сейчас нам известно, что Клеопатра регулярно использовала маски для лица из пшеничного теста, замешанного на ослином молоке, а также из порошка редкой породы улиток, смешанного с бобовым отваром. Когда Клеопатра путешествовала, за ее колесницей шли несколько ослиц, чтобы царица в любое время могла принять ванну из ослиного молока, считающегося поистине чудодейственным средством вечной молодости. До нас дошли также и менее экзотические рецепты красоты царицы Клеопатры.

«Внутреннее промывание» . По преданиям, царица два раза в месяц проводила «внутреннее промывание». Для этого она смешивала в равных пропорциях сок лимона, воду и оливковое масло. Эту смесь нужно выпить натощак, маленькими глотками. Затем необходимо сделать 15-20 упражнений брюшным прессом - живот втягивается к позвоночнику, задерживается на несколько секунд в таком положении, и только потом мышцы расслабляются. Это не что иное, как чистка печени и кишечника. Очень полезная и распространенная процедура и поныне.

«Молочная ванна» . Самый главный рецепт красоты Клеопатры, конечно, знаменитая молочная ванна. Чтобы сделать молочную ванну Клеопатры, растворите небольшую чашку меда в 1 л горячего (но не кипяченого) молока и вылейте смесь в ванну. Температура ванны должна быть как температура тела, то есть 36-37°С, принимают ванну 10-15 мин. Современные последователи красоты Клеопатры иногда предлагают заменить свежее молоко на сухое, из расчета 1-2 кг на ванну.

Но это не все. Говоря о красоте Клеопатры, заметим, что эффект ванны Клеопатры усиливал скраб . 300 г растертой морской соли смешивали с половиной чашки густых сливок и натирали им тело царицы. До ванны натирали или после - мнения расходятся, но, как показывает практика, и так и так хорошо, но лучше пользоваться скрабом до ванны: он очистит кожу, и молоко с медом принесут больший эффект для красоты кожи.

Крем . 40 мл сока алоэ смешать с 40 мл дистиллированной воды, 20 мл розовой воды или настоя лепестков роз и 1 чайную ложку меда. Поставить смесь на водяную баню и постепенно ввести 100 г топленого свиного жира. Готовый крем переложить в баночки, плотно закупорить и хранить в холодильнике. Накладывать тонкий слоем один раз в день.

Маски для кожи . Клеопатре приписывают несколько масок, например, из того же меда и молока.
Соедините теплое молоко и мед в равных дозах, нанесите состав на лицо на полчаса и после смойте теплой водой. Маска хороша тем, что подходит практически любому типу кожи.
Кроме этого рецепта красоты Клеопатры, часто говорят о глиняной маске, которая очищает и отбеливает кожу. Ее состав - глина, мед, сметана и сок лимона в равных частях. Наносить ее на 20 мин, смыть сначала теплой, потом холодной водой.

Ароматерапия . Как вы думаете, почему Клеопатра выбрала в основе своих рецептов красоты именно молоко и мед? Запах - еще одна составляющая ее женской привлекательности. Запах меда в глубоких эзотерических верованиях олицетворяется с запахом природы, это «сладкое» от природы, а молоком пахнет ребенок, молодость, юность. Поэтому молоко и мед, если смотреть в философию веры, означают сочетание природной сладости и юности, буквально «молодая вкусная женщина». Не случайно и Цезарь, и Марк Антоний не смогли противостоять чарам такой глубоко подсознательной природной красоты Клеопатры.

Кроме этих запахов, Клеопатра любила ладан и мирру: таинственные и привлекательные, они одновременно успокаивали ее сильных, но часто несдержанных и скорых на расправу мужчин. Возможно, именно рядом с такой красотой Клеопатры сильные мира сего мужчины чувствовали себя хорошо и отдыхали в уюте и неге. Разве этому не стоит поучиться?

Клеопатра – самая запоминающаяся личность древнего мира. О ней слагают легенды и мифы. Женщина, которая перевернула сознание многих умов того времени, к которой прислушивались и боялись одновременно. Она очаровывала мужчин и оставляла глубокий след в их душах.

Клеопатра – божественная женщина, которой до сих пор нет равных. Ее естественная красота заключалась в шелковистых волосах и бархатной коже. Аромат, исходивший от нее, напоминал чудесный запах молока и меда.

Повелительница Нила всегда следила за своей красотой. Она понимала, что мужчины любят глазами, и для того, чтобы находиться рядом с повелителем и удержать его рядом с собой, необходимо много сил и времени уделять своей внешности и стать желанной для своего мужчины. Находясь в пустынях, Клеопатра подвергала свою кожу опасным солнечным лучам, и чтобы избежать сухости и преждевременного старения кожи, она пользовалась своими секретами красоты:

  • Волосы

Волосы Клеопатры, как дорогой шелк переливались в лучах египетского солнца. Обладательница мягких и сильных волос использовала чудодейственную маску из оливкового масла и пчелиного меда.

Для приготовления этой маски ее слуги соединяли ингредиенты в равных пропорциях. Полученная смесь наносится на кожу головы, и остатки распределяются по всей длине.

Волосы необходимо укрыть полотенцем и выдержать 30 минут.

Мед в сочетании с оливковым маслом насыщают волосы питательными веществами, увлажняют их и придают блеск. Благодаря маслу из оливок кожа головы увлажнена и защищена от пересушивания.

Использовать эту маску можно 2 раза в 10 дней.

  • Лицо

Клеопатра имела довольно крупные черты лица – это были выпуклые глаза, большой нос с горбинкой и выпирающий подбородок. Но оно всегда сияло, кожа была увлажнена и отсутствовали любые признаки старения.

В свои 37 лет у Клеопатры не было ни одной морщинки. Поскольку она всегда знала, как ухаживать за лицом, и создавала маски и крема своими руками. Основными компонентами были глина, мед и алоэ вера.

Для приготовления глиняной маски Клеопатры смешать в одинаковых пропорциях белую глину, теплое молоко, пчелиный мед и оливковое масло. Полученную смесь нанести на лицо и оставить на 15 минут. После процедуры ополоснуть лицо прохладной водой.

Оливковое масло питает кожу и придает сияние. Белая глина наполняет витаминами и минералами, удаляет омертвевшие клетки. Мед содержит в себе антиоксиданты и препятствует старению кожи. А молоко хорошо увлажняет кожу лица, делая ее мягкой и бархатистой.

Одним из секретов красоты Клеопатры также была молочно-медовая маска . Согласно рецепту мед смешивается с молоком в пропорциях 1:1, и наносится тонким слоем на очищенную кожу лица. Длительность процедуры 10 минут. После молочно-медовой маски следует умыться теплым молоком.

Помимо масок, Клеопатра умела приготовить увлажняющий крем для лица на основе сока алоэ вера. По описаниям на папирусе – из растения выдавливали сок, смешивали его с чистой водой в равных пропорциях и добавляли несколько капель масла миндаля или розы. Полученный крем следует нанести на всю поверхность лица, уделяя особое внимание коже вокруг глаз. Алоэ вера проникает глубоко в кожу, питает и удерживает влагу. Масло миндаля или розы, насыщая жирными кислотами, предотвращает старение кожи. Делает ее мягкой и сияющей.

  • Тело

Одним из самых популярных блаженств того времени было купание в молочных ваннах . Клеопатра, как никто другой, знала о целебных свойствах молока и пчелиного меда для кожи. Благодаря молочным ваннам кожный покров имеет бархатную текстуру и остается свежим и сияющим на протяжении всего дня.

Для приготовления молочно-медовой ванны потребуется 1 литр молока и половина стакана жидкого меда. При желании можно добавить несколько капель оливкового масла. Хорошо размешав, молоко и мед влить в ванну с чистой теплой водой. Температура воды не должна превышать температуру тела.

Во время купания вода довольно быстро остывает, поэтому длительность процедуры не превышает 20-30 минут. Важно запомнить, что перед принятием молочно-медовой ванны, нужно обязательно помыться. После ванны достаточно промокнуть тело полотенцем, не смывая аромат молока и меда.

Иногда, перед принятием ванны Клеопатра любила побаловать себя скрабом из морской соли и жирного молока . В наше время вместо жирного молока можно использовать сливки. Смешав эти ингредиенты, скраб нанести на кожу круговыми движениями и смыть водой. Морская соль удаляет ороговевшие клетки, делая тело гладким и шелковистым, а жирное молоко питает и увлажняет кожу.

  • Аромат тела

Так как в период завоевания Египта еще не было изобретено духов, женщины искали другие способы благоухать ароматами и соблазнять мужчин. Клеопатра предпочитала запах молока и меда. После принятия ванн ее кожа излучала легкий медовый аромат с молочными нотками. Такой невинный запах манил к себе и завораживал.

Женщины всегда старались хорошо выглядеть и обаять мужчин. И даже в период фараонов, царей и императоров, когда не было готовых магазинных средств для поддержания красоты, женщины придумывали свои секреты и баловали себя божественными процедурами, которые доступны современным женщинам.

P.S. С уважением администрация сайта.

Свое тело Клеопатра часто баловала ваннами. Для их приготовления она использовала исключительно свежее молоко ослиц, мед и миндальное масло. Ванну по такому рецепту может себе позволить современная женщина. Конечно, экзотическое молоко найти довольно трудно, поэтому его можно заменить коровьим. Добавьте в теплую воду 1 -1.5 литра молока, ½ стакана натурального меда и 2 ст.л. миндального масла. Чтобы тело царицы сияло красотой, рабыни натирали его особым скрабом из соли и молочных сливок.

Волосам Клеопатра уделяла особое внимание. Для мытья головы она использовала сырые куриные яйца. Они интенсивно питали их и сохранили роскошный здоровый вид. Взбейте яйца до получения однородной массы и вотрите в волосы и кожу головы. Через 15-18 минут смойте средство струей проточной воды.

Медовую маску для лица по рецепту царицы Египта можно легко сделать в . В равных пропорциях смешайте коровье молоко и пчелиный мед. Целебную смесь нанесите тонким слоем на лицо и подержите полчаса. После смойте прохладной водой.

Следующий секрет очарования и непревзойденной красоты Клеопатры – это уникальная глиняная маска. Возьмите белую косметическую глину, сметану, мед и лимонный сок в равных пропорциях. Компоненты тщательно перемешайте до получения однородной консистенции. Держать маску нужно не менее 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы кожа стала невероятно мягкой, упругой и гладкой.

После маски царица наносила на лицо крем, приготовленный из измельченных листьев алое, розовой воды и свиного жира. Это средство вы можете сделать и в современных . На водяной бане растопите жир и добавьте остальные компоненты. Средство нужно хранить в холодильнике.

Красота Клеопатры вызывает восхищение до сих пор. А ведь секрет очень прост - царица эллинистического Египта регулярно делала маску из меда и сливок. Каждая девушка может сделать в домашних условиях питательную маску Клеопатры, которая идеально подойдет для сухой кожи.

Как приготовить маску Клеопатры

Возьмите в равных пропорциях жидкий мед и любые жирные сливки. Хорошенько смешайте эти компоненты. Маска сразу готова к использованию, настаивать ее не требуется.

Как пользоваться маской Клеопатры

Готовую маску нанесите на лицо, шею, не забудьте про область декольте. Смойте теплой водой спустя пятнадцать минут.

Эта маска моментально увлажняет кожу, насыщая ее полезными веществами. Результат - красивая и нежная кожа, как персик!

Всегда готовьте одну порцию маски, так как в холодильнике она долго не хранится. Повторяйте процедуру раз в неделю, а лучше - два.

Противопоказания

Мед очень сильно расширяет сосуды, поэтому для тех, кто страдает куперозом (видимые сосудики на коже), не рекомендуется использовать маску Клеопатры.