Трейси хогг самостоятельное засыпание читать. Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает! Типы личности младенцев по версии Трейси Хогг

ПОЧЕМУ МЕТОД МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ

1. Метод используется для слишком маленького ребенка.
Метод НЕЛЬЗЯ применять к детям до 3 месяцев, он их перевозбуждает. Они не могут физически вынести постоянное поднятие и опускание, они сжигают слишком много калорий, устают, и потом уже трудно сказать - плачут ли они от возмущения, усталости, голода или боли.
С маленькими детьми нужно просто стараться держать подходящий режим, использовать похлопывание-шипение.

2. Родители не понимают ПОЧЕМУ они берут и кладут ребенка, и поэтому делают это неверно.

Техника «шипение-похлопывание» призвана успокоить ребенка. Техника «обнял-положил» - научить его успокаиваться и засыпать САМОМУ. Мы не начинаем обучение с подъема ребенка, а пытаемся успокоить его в кровати. Вы выполняете ритуал отхода ко сну и кладете ребенка в кровать. Потом он начинает плакать, не бросайтесь к нему. Склонитесь к его уху и говорите шшшшшшшш, прикройте ему глаза, чтобы блокировать визуальную стимуляцию, похлопывайте по спине, или, если ребенку больше 6 месяцев, просто положите ему на спину или на грудь руку. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТОЛЬКО ТОГДА ПОДНИМАЙТЕ.

3. Родители не понимают, что нужно следить за всем днем ребенка.
Вы должны понимать, как ребенок бодрствует и что он ест. По нынешним временам большинство детей получают излишнюю стимуляцию всеми этими электронными игрушками и штуками. Чем спокойнее будет ребенок, тем лучше он будет спать.

4. Родители невнимательны к знакам ребенка, не понимают языка его плача и движений тела.
Метод должен быть адаптирован к ВАШЕМУ ребенку. Так что лучше потратить время и попытаться понять, как плачет ваш ребенок, когда он возмущен, устал, успокаивает сам себя, голоден, болен. Как он выгибается, машет руками и ногами, поворачивает голову - и что это означает. Вполне нормально, что поначалу вы будете с трудом это понимать, но постоянно следите за этим, и вы научитесь.

5. Родители забывают, что метод нужно адаптировать к возрасту ребенка по мере его развития.

6. Эмоции, в особенности чувство вины, начинает мешать.

Метод не будет работать, если вы будете чувствовать жалость к ребенку. Дети зеркалят наши эмоции. Родитель должен источать уверенность и спокойствие..

Родители, чувствующие вину, что их ребенок плачет, более склонны сдаться, так как они считают, что причиняют боль своему ребенку или не дают ему любви. Нужно понимать, что метод - это инструмент обучения, а не наказание.

7. Комната не готова ко сну
При использовании метода нужно как меньше отвлекающих вещей, темнота, тишина.

8. Родители не принимают в расчет темперамент ребенка.
Спокойные дети достаточно легко учатся и успокаиваются. el and Textbook babies are relatively easy to put down. Агрессивные, активные, требовательные дети зачастую ведут себя агрессивно, выгибаются, отталкивают вас, когда рассержены. Чувствительные дети дольше и труднее учатся. И те и другие больше плачут и расстраиваются.
.

9. Один из родителей не готов.
Даже если папа не принимает активного участия, он должен понимать и поддерживать процесс.

10. Родители не координируют усилия. .
Если вы действуете с мужем вдвоем, лучше, если каждый возьмет на себя две ночи подряд, чтобы родитель не сменялся. Оба родителя в комнате, или смена родителей по ходу процесса только отвлекает ребенка, и с каждой сменой приходится начинать снова.

11. У родителей завышенные ожидания.
Метод - не волшебная палочка. Он не лечит ребенка от коликов или рефлюкса, не ослабляет зубную боль или не делает агрессивного ребенка более спокойным.

Ребенок будет расстроен, рассержен и взбешен, когда вы начнете. Ожидайте много плача, но так как вы находитесь с ребенком, он может быть возмущен, но не будет чувствовать себя брошенным.

Переменам потребуется время, и ЖДИТЕ регресса.

12. Родители быстро теряют терпения и бросают на полдороги.
Иногда родители бросают в первую же ночь. Иногда они выдерживают ночь, но бросают потом. Они бросают, потому что изменения слишком малы. Они дожидаются первого успеха, но бросают как только снова появляются сложности.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД:

1) Если вы больше ничего не попробовали - будь это шипение-похлопывание, поглаживание, ласковые слова, или попытка постепенного отучения без плача. Методом стоит пользоваться только как последним вариантом, если больше ничего не работает.

2) Если у ребенка некорректный режим. Ребенок должен быть достаточно устал, но слишком устал, не гиперстимулирован, не голоден. Правильный режим - это залог успеха.

3) Если вы планируете по прежнему поддерживать какую-то зависимость (укачивание, соску, засыпание с грудью, качели, автокресло, и т.д.). К зависимостям не относятся те вещи, которые ребенок контролирует сам - та же соска, но в более старшем возрасте, когда ребенок сам может ее взять, одеялко-успокоитель, мягкая игрушка.

4) Если ребенок болен. Больному ребенку нужны ваши объятия и любовь, пока он не выздоровеет.

5) Если у ребенка что-то болит, колики, прорезываются зубы.

6) Когда ребенок весел, спокоен, не плачет. Метод не ускоряет процесс засыпания. Нельзя использовать метод к ребенку, который просто хнычет или пытается заснуть, чтобы он заснул быстрее. Если ребенок спокоен или просто хнычет - он по сути делает то, что мы пытаемся добиться методом - пытается успокоиться и заснуть. Оставьте его, пусть он заснет тогда, когда будет готов (или не заснет и начнет по-настоящему плакать).

7) Когда вы не готовы посвятить методу 2 недели. Если вы едите в отпуск, у вас гости, или что-то еще, что помешает последовательно работать над засыпанием. Постарайтесь быть дома на все сны

8) Если ребенок младше 4 месяцев. Они слишком устают и еще не в состоянии понять то, чему учит метод. Используйте другие методы.

9) Если ребенок просыпается из-за голода. Если ребенок плачет из-за настоящей потребности, потребность нужно удовлетворить. Единственным исключением являются дети старше 9 месяцев, которые в основном едят по ночам, а не днем, и нужно переучить. Но это редкий случай.

10) Если у ребенка есть рефлюкс. Подъем и укладывание ребенка могут вызвать приступ рефлюкса. .

ОТ СЕБЯ
Я пользовалась дважды - с дочкой в 7 месяцев, учась спать в кроватке вместо коляски с укачиванием, и с сыном в 4.5, отучаясь от соски.

Что могу сказать: при всей подготовленности и понимании, это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Поэтому если вас уже заранее терзают сомнения, нужно ли это все, и «зачем мучать ребенка» - может не стоит начинать. С Тессой я пыталась начать несколько раз и сдавалась через 10 минут плача. Не сдалась я тогда, когда бы действительно «край» - я по три часа трясла ребенка в коляске и жизнь моя превратилась в одно сплошное укачивание. То есть, когда внутри назрело такое веское ХВАТИТ! и ДОКОЛЕ!:))

Я советовалась на форуме, когда отучала сына, меня там поддерживали другие мамы. Если возьметесь, пишите мне, я поддержу. Я ЗНАЮ, как нужна поддержка на третий день, когда кажется, что это не закончится никогда.

Разберитесь со своими мыслями и чувствами по поводу детского плача до того, как начнете. Если прочитав статью выше, вы думаете «ужас какой зачем мучить детей» - это не для вас. Многие мамы терпят ужасный сон ребенка до 2-3 лет, рано или поздно все дети начнут спать, возможно вы из тех, кто предпочтет потерпеть, не стоит себя винить.
Я резко против методов, оставляющих ребенка плакать (я выложу отдельно информацию почему). Одновременно я внутренне принимаю, что ребенок не всегда будет счастлив, как и все мы. Когда он болен и ему нужно сделать неприятную процедуру, он плачет, а мы делаем. Когда он устал и не может заснуть, он плачет, а мы обнимаем и ждем, пока заснет. То есть дети в принципе плачут. При методе ребенок плачет, как бы говоря «мама какого фига где моя грудь (соска, коляска), я же хочу спать дай дай дай!!!». А мы ему говорим - «нет, солнышко, я знаю ты расстроен, но мы так больше спать не будем, давай учиться спать по-другому. Я с тобой, все хорошо, попробуй еще.» И снова, и снова, и снова. Рано или поздно он научится.

Еще вынесенные из практики советы:

Не чините то, что не ломалось. Если в принципе вас все устраивает (или почти устраивает), не мучайте ни себя, ни ребенка. Не надо пользоваться "для профилактики", или "хорошо было бы в идеале если бы он спал сам, но вообще и так нормально". Ровно через день плача вы скорее всего решите, что оно вам не очень-то и надо. Так и есть.

Если решитесь, перечитайте информацию дважды. Трижды. И пару раз в процессе. Каждый раз я ловила себя, что не очень понимаю, как же действовать в конкретной ситуации, или что я что-то делала неверно. Перечитайте ВСЕ, а не только на ваш возраст.

С Тессой в 7 месяцев, например, я поняла, что мое хватание на руки ее только раздражает, и любой физический контакт - тоже. Поэтому она плакала - а я сидела рядом и успокаивала словами, а потом, когда начиналась мантра, отходила.
С Данилой (он младше), я поняла, что иногда, боясь передержать на руках, кладу слишком рано. Нужно таки дождаться не просто паузы в плаче, а какой-то стадии успокоения. И не нужно торопиться хватать на руки обратно сразу - я опускаю, он плачет, опустила, плачет 15 секунд, потом поворачивает голову и начинает мычать-бубнить - успокаиваться.
Очень очень хотелось бросить в процессе. Хорошо, что не бросила.
Я проходила дважды и каждый раз казалось, что это никогда не случится. Только оно случалось.

Но это не делает метод легче. Мне страшно подумать о том, что придется отучивать от чего-то еще. Но тем не менее я это сделаю, если будет «край». Здоровый спокойный сон ребенка многие месяцы мне дороже нескольких ужасных часов или дней его плача.

Ниже я записала совершенно честно дневник моей недели с Данилой по отучении от соски:

Данилыч подсел на соску, просыпался все сны каждые 40 минут, и ночью зачастую тоже, как только ее терял. Хочу отучить от соски, возможно заодно уж от пеленания.

ДЕНЬ 1
Легли на 1 дневной сон в спальном мешке, со свободными руками без соски. Минут через 10 начал плакать, стала похлопывать, через минут 5 расплакался совсем, стала брать-успокаивать-класть. Данила разошелся и плакал почти не успокаиваясь, начал махать руками, задевать себе по лицу. Поняла, что совсем без пеленания он еще пока не может, чуть припеленала локти, чтобы руки были возле лица. Заснул через 50 минут плача с пальцем во рту. Поднимала-клала около 30 раз. Проспал всего 30 минут (естественно перегулял), но так как до кормления оставалось всего 20 минут, подняла. Уже через 50 минут начал показывать усталость. Заплакал, когда меняли подгузник, но замолк в кровати. Полежал 10 минут, попытался заснуть, заплакал. Поднимала-клала раз 15, заснул через 35 минут. Проспал 35 минут, проснулся с плачем. Снова поднимала-клала, потом просто похлопывала около 30 минут, снова заснул на 35 минут, проснулся веселый.
Кажется, что-то неправильно делаю, поднимая под шею и попу в положении колыбель потом неудобно его успокаивать и руки заняты. Пока переложишь - только возбуждаешь. Спросила на форуме, посоветовали поднимать вертикально на плечо.
3-й сон заснул после 30 минут подъемов, проспал всего 15 минут. Продолжала поднимать еще 50 минут после, но больше не заснул.
Паникую, как будет ночью, и что делать с Тессой, если разбудим.
Кладу на ночь раньше, так как устал, в 18:40 чтобы уже был в кровати.

На ночь уложился за 20 минут и около 5 подъемов. По-прежнему припеленываю ручки вверх. Проснулся через 45 минут с плачем, я просто похлопывала, заснул через 10 минут. Проснулся в 23:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 00:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 1:00, покормила. Проспал до 4:00, покормила. Проспал до 6:20, подняла, сил на метод не хватило.

ДЕНЬ 2
На первый сон смогла уложить только похлопыванием (плакал негромко, как бы «жаловался», не было ощущения, что нужно поднимать. Заснул за 15 минут просто при похлопывании (Ура!). Проснулся через 35 минут и покакал, пришлось переодевать. Потом пыталась уложить дальше, расплакался горько, снова поднимала, но бесполезно, после 50 минут подняла.
На второй сон легли раньше, опять смог заснуть просто при похлопывании за 20 минут (поняла, какая у него мантра - он мотает головой со стороны в сторону делает ммммм - это засыпает, а потом как бы начинает расплакиваться уааааа, несколько раз, не расплакивается и снова мммм.) Когда так делает, я не беру, просто сижу рядом. Если уаааа переходит в сильный плач - тогда беру). Правда просыпался с плачем каждые 15 минут вплоть до полутора часов, сидела похлопывала все время. Потом заснул крепко и в итоге проспал 3 часа. Переживаю, что создаю новую зависимость похлопыванием.
На третий короткий сон почти нереально было уложить, так как второй сон спал 3 часа, билась 1 ч 15 минут, поднимала раз 20, в конце концов чуток покачала кровать, через пару минут он вырубился, проспал 30 минут.
Посоветовалась насчет похлопывания, буду похлопывать только до того момента, как он успокоился, а не пока заснет, чтобы не создать новую зависимость. Прогресс вижу, настроение пока бодрое.

На ночь лег сам за 25 минут, просто сидела в комнате. Правда ночь была очень тяжелая, просыпался почти каждый час, кормила в 2 и в 5, в 5 он обкакался, сменила подгузник. Дальше побоялась разбудить Тессу, смалодушничала и укачала. И разревелась от собственной никчемности.

ДЕНЬ 3
На первый сон укладывался минут 30, поднимала раз 5, плакал сегодня громче и больше, чем вчера. Держала руки-ноги в районе 45 минут, удалось удержать от просыпания. Таки проснулся через 1 ч 10 минут, тихо, просто подняла. Второй сон тоже очень плохо засыпал, плакал 50 минут, заснул всего на 30. Потом пыталась уложить еще 45 минут, подняла. Теряю веру, что получится, хожу и бешусь, неужели такая ерунда, как соска стоит стольких мучений, ведь живут же сотни с сосками и все нормально, может быть он вообще не готов успокаиваться сам. Много плакала сама. На 3 сон вывезла его в коляске, проспал тоже всего 30 минут.
На ночь была настоящая истерика, вырубился от плача через 50 минут. Подскакивал каждые час-полчаса, кормила дважды, в первую половину ночи поднимала-клала, если было надо, не похлопывала. Полночи проревела с ним. Встал в 6:20 утра, наверняка накопил гиперусталость за эти дни.
На форуме говорят, что 3-4 день зачастую самые сложные. Очень хочется все бросить, но пока решаю продолжить.

ДЕНЬ 4.
Первый сон - опять 40 минут плача, с трудом заснул, проспал 35 минут, еще 40 минут плакал, пыталась уложить, ничего не получилось. Так же со вторым сном. На третий вывезла в коляске, проспал час, хоть что-то наверстал. Руки ему только мешают пока, палец он не сосет, только царапает себя. Я в глубокой депрессии. Поняла, что частично, потому что не могу решиться, что давать обратно, что не давать, что мне критично, а что нет. Поэтому решила следующее:
- соску обратно не дам
- пеленать буду как раньше
- если подрывается на 40 минут и не удалось удержать или вернуть ко сну похлопыванием, буду подкачивать чуток кроватку. Потом когда-нибудь от этого отучу. Но не буду укачивать на сон, что бы ни было.
Вечером засыпал долго, но без плача. Подвывал, хныкал, вертелся, но заснул сам, без меня в комнате, за 40 минут.

ДЕНЬ 5-7
Засыпает сам без соски на сны, если хорошо спеленать. Засыпает чуть дольше, около 20 минут, и может чуток вначале поплакать, но не так, чтобы нужно было прямо бросаться успокаивать. Ночью просыпался всего 4 раза.

ДЕНЬ 8-15
Засыпает без соски на сны, 70% снов не просыпается на 40 минут. Засыпает около 10-15 минут, я в комнате в основном не сижу. На ночь укладывается сам. Когда просыпается ночью, заплачет, потом успокаивается за минуту сам. Иногда проснется, лежит 20-30 минут тихо, и засыпает сам, если не ходить и не мешать. Ест 2 раза, когда сам не засыпает - я кормлю.
Наверное, можно констатировать success.
Рада, что не сдалась.

Всем нам сил, а детям - сна:)

Пособие для родителей Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш?» окажет большую поддержку. Общение с ребёнком приносит истинную радость, но иногда вызывает противоположные чувства, когда родители не могут понять, почему малыш капризничает. Бывает такое, что малыш не успокаивается, что бы с ним ни делали. Родители не спят ночами, нервничают, думая, что с ребёнком что-то не так. Эта книга поможет распознать сигналы ребёнка, понять, что именно и когда он хочет.

Автор данной книги говорит о том, что дитя, только появившееся на свет, совершенно не знает законов и правил этого мира. Задача родителей заключается в том, чтобы их ему показать. Ведь чадо не знает, когда нужно есть, а когда пора спать. Родители должны приучить его к определённому режиму, тогда будет проще и ребёнку, и его родителям.

Иногда новорождённый плачет оттого, что ему необходимо внимание. Но бывают случаи, когда у него что-то болит. В этой книге приведены признаки, по которым можно понять, что именно его беспокоит. Общение с малютками может даваться очень сложно, ведь они не могут сказать, чего желают, всё приходится угадывать.

Трейси Хогг уважительно относится к каждому маленькому человечку, понимая, что это уже маленькая личность. При этом, она учит воспитывать ребёнка так, чтобы и он уважал интересы своих родителей. Писательница не говорит о том, что нужно посвятить всю жизнь и каждую минуту малышу, принося себя в жертву. Всё должно быть в меру. Благодаря советам из данной книги, женщина сможет найти время для того, чтобы отдохнуть и уделить время себе самой. А это поможет решить массу семейных проблем.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Чего хочет ваш малыш?" Трейси Хогг бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Тяжелый случай искаженного родительства.
Когда я встретила Джеймса, ему было пять месяцев и он никогда не спал в своей кровати - и днем, ни ночью. Он не был в состоянии спать, кроме как если его мама была рядом с ним, в кровати мамы с папой. Но это не было идеальным состоянием семейной кровати. Мама Джеймса, Джеки, была вынуждена идти в кровать каждый вечер в восемь, а также лежать рядом каждый день утром и после обеда, во время сна Джеймса. А когда его несчастный папа Майк возвращался с работы, он был вынужден бесшумно красться домой. "Если горит свет наверху, я знаю, что он бодрствует", объяснил Майк. "Если нет, я должен зайти на цыпочках, как грабитель". Джеки и Майк вышли из границ для своего сына, и со всем этим он не спал хорошо. Он просыпался несколько раз ночью, и единственный способ, которым удавалось его маме его усыпить обратно было кормление грудью. "Я знаю, что он не голоден", призналась мне Джеки, когда мы встретились первый раз. "Он будит меня для компании".
Как во многих случаях с малденцами в первый год жизни, у которых есть затруднения со сном, проблема началась уже тогда, когда Джеймс был возраста одного месяца. Видимо он "был против" усилий его родителей уложить его спать. Сначала они сидели с ним по очереди в кресле-качалке. Он засыпал в конце концов, но в момент, когда его клали, его глаза широко открывались. От отчаяния начала его мама успокаивать, положив на грудь. Тепло успокоило его, конечно. Так как она сама была смертельно уставшей, она легла с ним в свою кровать и оба заснули. Джеймс уже не вернулся в свою кровать. Каждый раз, когда он просыпался, Джеки прижимала его к груди и надеялась, что он снова заснет. "Я делала все, что могла, чтобы отодвинуть неизбежное, снова кормить его". Но, конечно, в конце концов она всегда кормила его снова. Естественно, Джеймс хорошо спал в течении дня - он был уставший, так как бодрствовал всю ночь.
На этом этапе ты уже можешь узнать в этой ситуации тяжелый случай искаженного родительства. Я получаю тысячи обращений по телефону и электронной почте от родителей младенцев четырех месяцев и старше, которые рассказывают мне, что их младенец:
по-прежнему часто просыпается ночью,
будит их ужасно рано утром,
никогда не спал длинный отрезок времени днем (одна мама выразила это словами "он не любитель поспать днем",
не засыпает без их помощи.

Эти проблемы в разных множественных вариациях наиболее распространенные в первый год. Если родители не предпринимают мер, чтобы изменить это положение, эти трудности обостряются и продолжаются также когда младенец становится малышом, если не дольше. Я выбрала случай Джеймса, так как он включает в себя все проблемы!
В возрасте трех или четырех месяцев младенцы должны быть уже с последовательной рутиной и спать в их кровати днем и ночью. У них уже должны быть способности успокоиться и заснуть и также снова заснуть самостоятельно, если они просыпаются. И они должны спать всю ночь - а именно минимум непрерывных шесть часов. Но многие младенцы не подходят под это описание, ни в возрасте четырех месяцев, ни в возрасте восьми месяцев, и даже ни в возрасте года или более. И когда родители обращаются ко мне, они слышатся как Джеки и Майк - они остро нуждаются в помощи, они знают, что ошиблись в каком-то месте в пути, но они понятия не имеют как вернуться на правильный путь.
Чтобы определить как решить проблему сна, в основном у младенцев несколько старше, мы должны видеть целый день. Можно найти источник каждой из вышеописанных проблем в отсутствии рутины, или рутины непоследовательной или неподходящей (например, пятимесячный младенец с трехчасовым режимом). Понятно, что в них включена также некоторая величина искаженного родительства.
В целом, почти все сценарии образовались по одному маршруту, который можно спрогнозировать: в первые месяцы жизни младенца он не спал хорошо или спал случайным образом, родители ищут быстрое решение, они берут ребенка к себе в кровать или кладут его для усыпления в трамполину или в машину, или они используют себя - мама предлагает грудь для успокоения, папа ходит туда-сюда по комнате, в течении всего двух или трех ночей младенец развивает зависимость от поддержки. Так или иначе, решение требует возвращения ребенка к хорошей рутине. Чтобы установить или улучшить рутину младенца трех месяцев или старше, я учу родителей методу "поднять/положить" (pick up/put down - P.U./P.D.)
Если твой младенец хорошо спит и у него есть хорошая рутина, ты не нуждаешься в методе поднять/положить. Но если ты читаешь эту главу, логично предположить, что ты нуждаешься в нем. Эта глава занимается только методом: что он из себя представляет и как техника адаптирована к разным возрастным группам. Я выделяю характерные для первого года вопросы сна и показываю тебе несколько случаев из жизни в каждой возрастной группе, чтобы показать тебе как поднять/положить работает. В конце главы я включила также особую часть о дневных снах, которые являются общей проблемой для всех возрастных групп. В конечном итоге, так как многие родители написали мне, чтобы рассказать, что метод поднять/положить не продуктивен с их младенцами, я проверяю моменты, в которых многие родители делают ошибки.

Что представляет из себя метод поднять/положить?
Метод поднять/положить это краеугольный камень моей философии середины пути по части сна. Он одновременно используется как обучающий инструмент и как метод решения проблем. Этой дорогой, ребенок не зависим от тебя или какой-либо другой поддержки, чтобы заснуть, и он также не брошенный. Мы не налагаем на ребенка задачу по решению проблемы самостоятельно - мы остаемся рядом с ним и поддерживаем его, мы не даем ему плакать пока не заснет.
Я использую поднять/положить с младенцами возраста трех месяцев до года, которые не научились навыку сна, иногда я использую метод также в более старшем возрасте, в основном в тяжелых случаях или когда у ребенка никогда не было никакой рутины. Поднять/положить не заменяет ритуал успокоения, она больше в качестве последнего средства. Она необходима в основном вследствии искаженного родительства.
Если твой ребенок не спокоен во время сна или ты вынуждена использовать поддержку, чтобы усыпить его, необходимо изменить эти привычки до того, как они прочно установятся и даже хуже. Когда Дженин была в возрасте двух месяцев, например, "она была готова спать только в коляске", по словам ее мамы, которой сейчас "удается усыпить ее только если я беру ее прокатить в машине". Зависимость от поддержки, как привязанности других видов, только усиливаются со временем. И тут место для поднять/положить. Я использую его чтобы:
- научить младенцев, зависящих от поддержки как заснуть самостоятельно, днем и ночью,
- установить рутину у младенце несколько постарше или восстановить рутину после того, как родители отклонились от нее,
- помочь младенцу в переходе от трехчасовой рутины к четырехчасовой рутине,
- удлинить слишком короткие дневные сны,
- поощрить младенца спать дольше утром, при условии что ранний подъем вытекает из чего-то, что сделали родители, а не природных биологических часов младенца.

Поднять/положить не магический метод. Он включает в себя большую тяжелую работу (поэтому я часто предлагаю родителям скоординировать между собой усилия и действовать по очереди - смотри в конце главы). Ты ведь изменяешь обычный способ, которым ты усыпляешь младенца. Поэтому когда ты укладываешь его без поддержки, логично предположить, что он будет плакать, так как он привык к предыдущему способу засыпать - с бутылкой, грудью, укачиванием или поездкой - я поддержкой, которую ты обеспечивала ему в прошлом. Ты встретишь возражение уже в начале, так как младенец не понимает что ты делаешь. И поэтому тебе надо поднять его, чтобы успокоить его и сообщить ему, что как минимум ты знаешь что ты делаешь. Используй способ, подходящий по возрасту, физическому состоянию и уровню активности твоего ребенка (ты сможешь прочитать как это делать в следующих разделах, посвященных разным возрастным группам). Но в основе метода поднять/положить один простой процесс: когда ребенок плачет, зайди в комнату. Сначала попробуй успокоить его словами и рукой, нежно положенной ему на спину. До возраста шести месяцев ты можешь также делать шипение-похлопывание, у младенцев старше это действие может мешать спать (в основном шипение), так что мы только кладем руку на спину ребенка, чтобы почувствовал наше присутствие. Если он не прекращает плакать, подними его, но положи его в момент, когда он перестает плакать и ни секундой позже. Ты должна только успокоить его, не пытаться усыпить его, это он должен сделать самостоятельно. Но если он плачет и выгибает спину, положи его тут же. Никогда не борись с плачущим ребенком. Вместе с этим, сохраняй связь, положив твердо руку на его спину, чтобы он знал, что ты тут. Оставайся с ним. Вмешайся также словами: "Просто идем сейчас спать, милый. Ты только идешь спать".
Положи его на матрас полностью, даже если он плачет в момент, когда он покидает твое плечо или по дороге вниз к своей кровати. Если он плачет, подними его снова. Идея этого метода в том, что ты даешь ему успокоение и уверенность и позволяешь ему пережить эту эмоцию. В основе этого, твое поведение говорит ему, "ты можешь плакать, но мама/папа тут с тобой. Я знаю, что тебе тяжело заснуть снова, но я нахожусь здесь, чтобы помочь тебе."
Если он плачет, когда ты кладешь его, подними его снова. Но помни, не бороться с ним, когда он выгибает спину. Часть этой борьбы и извиваний это его попытка вернуться спать. Отталкивания и окапывания это его младенческий способ себя успокоить. Не чувствуй себя виноватой, ты не вредишь ему. И не принимай его реакции как личное оскорбление - он не злится на тебя. Он всего навсего несчастен, так как никогда не учился как засыпать, и ты действуешь, чтобы помочь ему и успокоить его. Как и взрослые, которые ворочаются в кровати в бессонную ночь, он хочет только немного отдохнуть.
В среднем длительность действия поднять/положить двадцать минут, но он может продолжаться также час и более. Я не уверена какой у меня рекорд, но с некоторыми младенцами я была вынуждена делать поднять/положить более ста раз. Часто родители не уверены в методе. уверены, что с их конкретным младенцем он просто неэффективен. Они не видят в нем инструмент . Мамы также удивляются, если я не использую свою грудь, что у меня есть? Как я могу успокоить его? Таким образом, ты можешь использовать свой голос, а также телесное вмешательство. Твой голос, поверишь или нет, это самый сильный инструмент. Когда ты говоришь с младенцем нежным и мягким тоном, и если есть необходимость повторяешь снова и снова ("ты всего идешь спать, сладкий"), ты даешь ему знать, что ты не бросишь его. Ты только помогаешь ему пойти спать. Младенцы, родители которых используют поднять/положить в конечном итоге связывают голос с успокоением, и уже нет необходимости поднимать его. В момент, что они чувствуют себя уверенными, когда они слышат слова успокоения их родителей, не нужно ничего дополнительного, чтобы вселить в них уверенность.
Если ты делаешь поднять/положить в правильной форме - поднимаешь его, когда он плачет и опускаешь его когда он прекращает плакать - в конечном итоге буря успокоится и его плач уменьшится. В начале он возможно начнет тянуть за нос и задыхаться между рыданиями, когда он постепенно "замедляется". Эти изменения указывают почти всегда на то, что сон близок. Не забудь оставить на нем свою руку. Вес твоей кисти руки в сочетании со словесным успокоением дают ему знать, что ты тут. Не похлопывай и не говори "шшш", и не выходи из комнаты...пока не увидишь, что он погрузился в глубокий сон.
Метод поднять/положить предназначен успокоить и завоевать доверие. Ведь чтобы научить твоего младенца спать и чтобы снова получить свое личное время, ты, конечно, готова поднять и положить и пятьдесят и сто раз, или даже сто пятьдесят раз если есть необходимость, правда? Если нет - ты не читаешь правильную книгу. Нет коротких и легких решений.
Метод поднять/положить не предотвращает плач. То, что он да делает, он предотвращает страх оставления, потому что ты остаешься с ребенком и успокаиваешь его плач . Он не плачет потому что он тебя ненавидит, или потому что ты вредишь ему. Он плачет потому что ты пытаешься уложить его спать другим путем и он разочарован. Когда детям меняют привычку - они плачут. Но они плачут от разочарования, и это плач абсолютно другой, чем плач, обусловленный ощущением брошенности, который более отчаянный, полный страха, практически примитивные рыдания, цель которых вернуть тебя в комнату и сейчас же.
Возьми к примеру маленькую Дженин, которую я упоминала раньше. Когда ее мама прекратила использовать поддержку движением - в коляске и в машине - чтобы усыпить ее, это не понравилось Дженин. Сначала она плакала продолжительным плачем и в сущности говорила, "что ты делаешь, мама? Не так меня укладывают спать." Но после нескольких ночей с поднять/положить она была способна заснуть без поддержки.
Чтобы быть эффективным, должно действие поднять/положить быть подходящим с точки зрения развития. Ведь поведение с четырехмесячным младенцем отличается от поведения с одиннадцатимесячным младенцем. Логично, если так, изменить поднять/положить и привести в соответствие к потребностям и изменяющимся характеристикам младенца. В следующих четырех разделах - от трех до четырех месяцев, от четырех до шести месяцев, от шести до восьми месяцев и от восьми месяцев до года - я обозреваю вкратце характеристики младенцев в каждой возрастной группе и легкие изменения, которые начиваются в вопросах сна в течении этого времени. Не удивительно, что многие из распространенных вопросов, как просыпания ночью и короткие дневные сны, могут продолжаться долгое время. Я включила также ключевые вопросы, которые я спрашиваю, чтобы понять конкретную проблему полностью. Понятно, я обычно спрашиваю дополнительные вопросы по поводу модели сна, привычек питания, активности и так далее, но я полагаю, что если ты дочитала до сюда, у тебя есть хорошее понимание глубины моего исследования. (Как я уже рекомендовала ранее, прочитай, пожалуйста, все разделы, про все возрастные группы. Даже если твой младенец прошел часть из более ранних стадий, эти вопросы обеспечат тебя дополнительной информацией, которая поможет тебе понять почему у младенца есть проблема со сном). Потом я объясняю как привести в соответствие поднять/положить к каждой возрастной группе. После каждого раздела я добавила пример из данной возрастной группы, чтобы показать тебе как поднять/положить используется в разных ситуациях и в разных стадиях развития.

Обучение самостоятельному засыпанию от 4х мес. Меняем привычки по Трейси Хогг часть 1

Пишет Olga (olkan)

Оля проделала фантастическую работу: перевод и анализ основных методов обучения самостоятельному засыпанию и отучению от зависимостей. МАСТ РИД однозначно ВСЕМ!
В конце текста - бонус - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.)

Дисклеймер: Нижеприведенная методика является частным случаем решения проблем, когда у ребенка ужасный сон в следствие сформировавшейся зависимости от тех или иных методов укладывания, и эта зависимость мешает ему и маме нормально спать и высыпаться. Большинство проблем со сном вызваны некорректным режимом сна или питания, перевозбуждением - пожалуйста, почитайте другие статьи про сон. Воспринимать данную статью как отдельно существующий метод сна - НЕКОРРЕКТНО, это узконаправленный инструмент решения достаточно узкой проблемы. Большинство же проблем решаются налаживанием режима, который следовал бы за ребенком, нахождением способов успокоения, подходящих вашему ребенку, внимательностью к ребенку и его потребностям, и пониманием механики его сна. Пожалуйста, почитайте другие статьи по основам сна и режима, если планируете что-то менять в том, как спит ваш ребенок.

Основа хорошего сна – это адекватный режим и ритуал засыпания.

Ритуал – это набор предсказуемых для ребенка событий, и может быть у каждого свой. Длина ритуала будет зависеть от ребенка и его потребностей – кому-то он нужен подлинней, кому-то короче. Пример обычного ритуала: Войти в спальню, сменить подгузник, закрыть шторы, сесть в кресло с ребенком на руках и спеть колыбельную (спеленать), положить в кроватку. Если вы пользуетесь методом «шипение-похлопывание», то начинать его стоит, когда ребенок на руках. Главное здесь – повторяемость и предсказуемость, ребенку нужно несколько шагов, чтобы понять, что ему пора спать.

Подготовить атмосферу – пойти в детскую, чтобы рядом не было игрушек и остального шума, и выполнить набор повторяемых каждый раз действий (например, закрыть шторы, попрощаться с солнышком, включить белый шум)

Пеленание- Для новорожденных нет более важной помощи, чем пеленание. Это помогает им контролировать конечности, пока они спят, чтобы их они не будили. Оно также позволяет им себя чувствовать в большей безопасности. Рекомендуют пеленать до 3-4 месяцев, но некоторым детям это помогает и до 8-9 месяцев. Не рекомендуют пеленать детей, которые спят на животе, или когда ребенок научился переворачиваться на живот, потому что он не сможет поднять голову.

Подержать на руках – Просто сядьте с ребенком на руках на несколько минут, лучше в темноте, чтобы было как можно меньше раздражителей. Не качайте и не прыгайте с ним на руках, просто посидите спокойно, чтобы ребенок расслабился.

Шипение – похлопывание – Маленькие дети не могут концентрироваться на двух вещах одновременно, поэтому Трейси Хогг разработала этот метод. Положите ребенка на плечо, начните говорить ровное громкое шшшшшш возле его уха, а второй рукой похлопывать равномерно в ритме сердца по середине спины (не слишком низко, чтобы не попадать по почкам). Делайте это, пока ребенок не расслабится и не начнет смыкать глаза, и кладите его в кроватку на бок, продолжая похлопывать и шипеть. Старайтесь, чтобы ребенок не заснул полностью у вас на плече. Пока вы так делаете, ребенок не может концентрироваться на плаче, и успокаивается. Этот метод – прекрасная альтернатива укачиванию или засыпанию на руках, и он учит ребенка засыпать самостоятельно: окончательное засыпание происходит в кровати, и со временем можно будет постепенно все меньше и меньше вмешиваться, и давать ребенку пройти все большую часть пути самому в кровати.

Если ребенок старше, и у него уже образовалась та или иная зависимость (от укачивания, груди, соски), без которой он не может засыпать, И ЭТО ВАС НАПРЯГАЕТ, то можно заняться отучением.

ПЕРЕУЧИВАНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Метод «Обнял-положил» - это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.
Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.
Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.
Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)
Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев - он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.
Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить,возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится - не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.
Суммируя, когда ребенок плачет, вы

Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.
- Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.
- Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.
- Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.
- Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» - не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.
- Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.
- Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..
- Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.
- Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.
- Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.
- Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.
- В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.
Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.
Скажите фразу и сразу же положите ребенка.
Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.
Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.
В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».
Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.

Мой сынок никогда не спал хорошо. Первый 2 месяца он спал только на руках. Потом случилось то, что я называла тогда чудом - ребенок стал спать в горизонтальном положении на моей кровати после кормления грудью. В первые 2 месяца ГВ было не налажено и такой привилегии у меня не было

Оборачиваясь назад я не жалею, что начала совместный сон - это был единственный выход и со временем я его полюбила. Сын всегда засыпал на груди, это было для меня абсолютно нормально. И просыпался раз 4-5, но для меня это тоже было терпимо, так как он ел и засыпал дальше. Ну и родной сынок под крылышком - что может быть лучше? Хотя не высыпалась я - это да. Но как оказалось, НЕ высыпаться можно по-разному.

Настоящая беда со сном случилась с тех пор, когда ребенок начал сидеть-ползать-стоять у опоры. И все это произошло как-то разом, за полтора месяца. Дневные и ночные сны превратились в кошмар. Сын и так днем никогда нормально не спал, но в этом я вижу свою вину. Слишком погрузившись в то, чтобы отвечать на каждую нужду ребенка немедленным ее удовлетворением, я забыла и про ритуалы и про хоть какую-то видимость режима. А ребенок к 7-8 месяцам в этом уже нуждается, кто бы что ни говорил.

Последние недели я пыталась делать очень многое, чтобы изменить привычный уклад жизни, когда все случается просто так, без какой-то системы. Засыпание превратилось в ад. Час сосания, ползание по кровати, рев, осоловевшие глаза у ребенка. Волшебная сися уже не работала. Добавилось полуторачасовое прыгание на мяче, при котором ребенок извивался как змей, царапал мне лицо, кричал. И так каждый день перед каждым дневным и ночным сном. Я буквально дошла до стадии нервного истощения. Начала кричат на своего золотого мужа, который ни в чем не виноват, только в том, что сутками работает и не видит, через что я каждый день прохожу

Я пришла к необходимости научить ребенка успокаиваться без укачиваний и сосания груди часами. Пока я искала методы и спрашивала советов, я столкнулась с тем, что меня называли бесчувственной, что мне не надо было рожать, что я не готова стать матерью, если не могу дать ребенку столько тепла, сколько ему нужно. Это при том, что я его с рождения носила сутками на себе и все, что хотела сделать - это научить ребенка спать в своей кроватке, которая стоит впритык к моей и не собиралась исключать ночные кормления и прекращать ГВ. К тому же, несмотря на все баррикады, которые я выстраивала на нашей постели, ребенок в первый раз в жизни полетел с нее. Я спала в изнеможении после 20 просыпаний за ночь, а ребенок видимо все спокойно отодвинул и перелез. К счастью, все обошлось, но рисковать мне больше не хотелось.

Я выбрала для себя схему по Трейси Хогг из Baby Whisperer. Этот метод не исключает слез ребенка (к сожалению, если ребенок не умеет засыпать без укачиваний и долгих висений на груди, он будет протестовать), но предполагает, что мама находится рядом с малышом и успокаивает его каждый раз, когда он заплачет в своей кроватке. Его также называют "обнять-положить". То-есть когда ребенок начинает плакать, его берут на ручки, но кладут обратно сразу же, как только он прекратил плакать. И так до бесконечности. Метод предполагает наличие сильных вечерних традиций, стандартное время ухода ко сну, положительные ассоциации со сном (комфортная температура, ночной "дружок" - игрушка, с которой спит ребенок и т. п.). Мне все это понравилось, так как метод находится где-то посередине между "яжемать и умру, но спать не буду" и более жесткими методами, когда малыша оставляют одного в комнате и он плачет, пока не уснет.
Сегодня я в первый раз за 8 месяцев крепко спала. Вчера вечером я включила проектор звездного неба, проветрила комнату. Включила классическую музыку тихонько. Пожелала сыну спокойной ночи и положила его в кроватку. Он поиграл со своим мишкой, поворочался, и закрыл глазки - сам, без слез, без груди, без укачиваний. Он просыпался 3 раза. Я кормила его сидя на подушке для кормления, он сосал 5 минут, наедался, я клала его обратно и в ту же секунду он засыпал. Я сидела пила чай вчера вечером и плакала. Наверное, от перенапряжения - я действительно так устала, и мне не верилось, что мой сын вообще способен заснуть спокойно. Это был третий день "обучения" спокойному засыпанию.

А начиналось все так. Первый день был кошмаром. Я провела ночь на стуле у детской кроватки. Я брала сына на руки и опускала обратно раз 100, наверное. Он спал 3 раза по 1,5 часа, а между этими снами я его утешала. На следующий день, второй, сын капризничал всего 10 минут. А на третий, который описала выше, он не капризничал вообще.

Я очень надеюсь, что так будет и дальше. Мой сын - настоящий молодец по физическому развитию, очень смышленый, веселый, счастливый. Но эта огромная проблема со сном превратила жизнь просто в кошмар. Наверное, меня поймут только те, кто доходил до ручки

Еще впереди у меня будут попытки восстановить нормальный дневной сон. А сын меня с утра сегодня разбудил кромким "ма-ма" - стоял в кроватке, держался за перила, улыбался Я конечно не знаю, может ли ребенок сознательно в 8 месяцев сказать "мама", но он меня звал, и мне так в жизни не было приятно, я прослезилась Правда первое, что было хоть как-то похоже на целое слово, у нас было "дай!".