Учим цифры с ребенком. Как выучить цифры с ребенком


«

ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ.

4-5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

“Назови имя цифры”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

“Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

“Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

“Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

“Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1-2 цифры, а потом больше.

“Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

“Наклей цифры”.
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.

“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

“Назови и выложи”.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

“Укрась цифрами”.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.

“Обозначь порядок цифрами”.
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).

“Догадайся и напиши цифру”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши - на единицу, крючок от вешалки - на двойку, бублик - на ноль и т.д.

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик , в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Автор статьи: Сюмакова Светлана Содержание статьи:

Родители, у которых подрастают маленькие детки, сталкиваются с проблемой: начинать обучать их счету, чтению, письму как можно раньше, чтобы в школу ребенок уже шел подготовленный или же не отягощать детство ребенка занятиями, позволив выполнять учителям свою работу? Те, перед кем стоит такой сложный выбор, всегда могут найти компромисс: заинтересовать малыша настолько, чтобы он сам хотел учиться. Как эффективно выучить с ребенком цифры, чтобы ему было интересно, расскажет данная статья.

С какого возраста можно учить цифры с ребенком?

Многие полагают, что дети учатся считать практически перед поступлением в первый класс. Однако уже в полтора года, когда многие малыши еще не разговаривают и имеют слабо развитую моторику, дети начинают активно интересоваться количеством предметов и вырабатывают собственную стратегию подсчета количества предметов. Поэтому первые попытки знакомства ребенка со счетом можно начинать уже в возрасте восемнадцати месяцев.

Не стоит торопить события и ожидать, что ребенок сразу выучит цифры как они выглядят и называются. Четкие умения устанавливать закономерность между изображением цифры и количеством, которое она обозначает, приходит только в промежутке между 3 и 5 годами. В этом возрасте можно проводить осмысленные математические занятия.

Как научить ребенка запоминать цифры?

Цифры для детей 3 лет еще не очень понятны, поэтому важно, чтобы кроха постоянно слышал их употребление в разговорах. «Вставай! Уже восемь утра!», «Мы ждем автобус №7, а этот - №4, он нам не подходит», «Чтобы взять эту игрушку следует заплатить за нее 120 рублей» и другие простые предложения, связанные с повседневной жизнью помогут крохе быстрее понять суть цифр и запомнить их. Например, учим цифру 1 с ребенком. Во время прогулки на улице, можно обратить внимание на дом с номером 1, купить мороженное и сказать «Мы купили одно мороженное» и т. д.

Цифры для детей 4-5 лет легче запомнятся, если считать постоянно окружающие предметы. Можно пересчитывать ступеньки между этажами, количество деревьев возле дома, секунды до момента остановки лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три - начали», «Раз-два-три-четыре-пять - побежали».

Развивающие мультики для детей - один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребенка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания.

На сегодняшний день родители без труда могут найти песенки-считалочки, которые можно включать малышу в поездке или напевать вместе в течение дня. Можно подбирать печенки в зависимости от цифры, которую учит ребенок в данный момент. Например, учим цифру 2, следовательно и песенку необходимо подбирать про двойку.

Когда учим цифрам малыша важно связывать цифры с его развитием. Например, можно оставлять отметки на ростомере. При этом обязательно следует говорить карапузу, что в два года его рост составлял 88 см, а в три года - целых 100 см. Таким образом, у малыша будет развиваться естественный интерес к цифрам, как к одному из способов познания самого себя.

Соотношение цифр и количества

Как только малыш постепенно освоит правильный порядок цифр в числовом ряду, следует переходить к формированию у него логической цепочкой «цифра – число – количество». Другими словами, крохе необходимо осмыслить счет, научиться соотносить цифру с неким числом и определенным количеством.

Чтобы ребенок усвоил, как выглядят цифры, можно воспользоваться готовым наглядным материалом. К примеру, плакатом с изображением цифр и соответствующим количеством предметов под каждой цифрой. Важно прикрепить его так, чтобы цифры всегда были на виду, и малыш мог при желании всегда подойти к плакату. Полезно будет приобрести детские книги с обучающим материалом, цифры-магниты на холодильник, интерактивные игрушки или книги со специальными упражнениями на знание цифр.

Параллельно в работу можно подключить счетный материал. Его можно изготовить самостоятельно, например, из цветного картона, или купить готовый (пластмассовый, бумажный, деревянный). Можно использовать любые подручные средства, с которыми малышу понравится заниматься, учить цифры и разбирать состав числа. Счетный материал помогает визуализировать то количество, которое обозначает каждая цифра, а также будет проще объяснить малышу состав числа. Сначала это делает взрослый, затем малыш сам пробует разбивать число на составляющие. У каждого последующего числа способов его разбора будет больше.

Игровые формы обучения ребенка цифрам

Чтобы помочь карапузу быстрее выучить цифры, следует использовать игровые методики обучения. Ниже приводятся простые примеры игр, которые эффективны при изучении названий цифр и понимании их значения.

Цифры на ощупь. Данная игра требует предварительной подготовки. Взрослому необходимо заранее вырезать цифры разных размеров и обклеить их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры следует сложить в коробочку или непрозрачный мешок. Карапуз должен засунуть руку в коробку или мешочек, обследовать цифру пальцами, и, не глядя на нее, и угадать называние.

Еще один вариант игры: в тот же мешок или коробку сложить несколько предметов. Задача ребенка - засунуть туда руку и, не подглядывая, посчитать количество предметов внутри. Например, учим цифру 3 с ребенком, значит в непрозрачный мешочек можно сложить три предмета: конфета, печенье, яблоко. Когда малыша посчитает первоначальное количество предметов, можно предложить ему съесть один или два из них и посчитать заново.

Найди пару. На альбомном листе бумаги необходимо нарисовать или наклеить вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Авторские методики обучения ребенка цифрам

Некоторые родители с целью обучения детей счету обращаются к авторским методикам, которые отличаются оригинальным подходом к развитию детей, и обычно представляют собой системы упражнений, игр, занятий. Рассмотрим наиболее популярные методики для обучения цифрам:

Методика Глена Домана разработана для малышей в возрасте от 1 до 3 лет и предполагает оперирование не цифрами, а реальным количеством. Для обучения используются карточки с нанесенными на них точками в установленном количестве;

Методика Зайцева предлагает обучать детей счету, начиная с 3-4-летнего возраста. Дидактический материал данной системы включает кубики, карточки и таблицы с цифрами;

Методика Никитиных рассчитана на детей самого раннего возраста. Система интеллектуальных игр способствует математическому развитию крохи;

Методика Монтессори направлена на то, что малыш с помощью уникальных игрушек-сортеров обучается счету и арифметическим действиям.

Детские психологи и педагоги разработали простые заметки для родителей, которые помогут им в процессе обучения их ребенка:

Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем;

Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания;

Какая бы методика обучения ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность;

В процессе обучения родитель должен быть максимально деликатным и толерантным с малышом. Ни в коем случае нельзя повышать голос на кроху или говорить, что он медленно соображает;

Занятия должны быть интересными и яркими, чтобы поддерживать интерес малыша во время урока;

Длительность занятия должна составлять 10-15 минут. Но это плавающая цифра. Всегда нужно ориентироваться по состоянию крохи и его настроению. Если ему грустно или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие на пару часов;

Занятия должны быть систематическими и проводиться в одно и тоже время суток. Таким образом у ребенка сформируется привычка учиться.

Как быстро выучить цифры с ребенком можно узнать из видео:

Какой бы способ обучения малыша счету родители не выбрали, важно помнить: во время занятий, помимо получения новых знаний, ребенок должен научиться ощущать уверенность в своих силах. Не стоит ставить перед малышом цель преодолеть недосягаемые вершины в математике – главное в дошкольном возрасте привить ему любовь к процессу обучения.

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия - в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей - индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 - 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 - малопонятное официальное обучение, а дальше - утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя. «Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» - этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы - не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира. Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы - специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» - букву О, «перевернутый стульчик» - букву Ч и так далее.


Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами - азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв. Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие - синие, их петь нельзя. В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие - к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами. Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.

Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.

Когда начинать учить цифры?

Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.

Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше , писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.

Игра – учение

Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши . К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.

Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.

В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.

Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.

Организация занятия запоминания цифр

Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, не злитесь и не ругайте, если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.

Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?

Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.