Учим ребенка лепить: когда, из чего и что. Как начинать лепить с самыми маленькими детьми

Какой пластилин лучше

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать занятия по лепке из пластилина

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

Отщипывать кусочек пластилина;
плющить пластилин всей ладошкой;
тыкать пальцем в раскатанный пласт;
катать из него «колбаски»;
из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
прилеплять его к бумаге или столу;
катать большие шарики ладошками;
резать «колбаску».

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

Для чего нужно лепить из пластилина

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать и как научить лепить ребенка ?

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.
Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

Отщипывать кусочек пластилина;
плющить пластилин всей ладошкой;
тыкать пальцем в раскатанный пласт;
катать из него «колбаски»;
из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
прилеплять его к бумаге или столу;
катать большие шарики ладошками;
резать «колбаску».

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.
Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Пластилин

Ну и, конечно, говоря о первых художественных порывах детишек, нельзя не сказать несколько слов об этом чудесном изобретении человечества - о пластилине. Материал отлично совершенствует координацию движений маленьких пальчиков, что влияет не только на развитие речи и мышления, но и на нервную систему в целом. Совсем маленьким ребятишкам пластилин можно заменить на съедобное тесто (дрожжевое или песочное). Слепить что-то конкретное и осмысленное малыши могут не раньше 2,5-3 лет. Но и для ребятишек помладше лепка - это очень полезное и к тому, же увлекательное занятие.

Дети в 1,5-2 года с удовольствием катают колбаски, отщипывают и прикрепляют кусочки-бусинки, скатывают, раскатывают, вдавливают, тянут, сплющивают пластилин.

Родители могут заранее подготовить к занятию специальные шаблоны (домик, елочку, яблоко), а затем с помощью пластилина или теста дать ребенку их раскрасить.

А уж если мамочка - натура творческая, с фантазией и ей хватает времени, вместе вы можете сделать настоящие картины на картоне или ватмане, совмещая лепку с аппликацией и рисованием. Украсьте „шедевры" различными предметами: веточками, камушками, листиками, а также крупами, макаронами, фасолью, манкой и даже баранками.

Виды лепки

Пластилиновая мозаика

На доске или листе картона рисуете контур будущей поделки. Чем старше ребенок, тем сожнее может быть контур. Малыш будет заполнять контур кусочками пластилина и получится цветная мозаичная картинка.

Когда ребенок станет старше, он сможет создавать большие картины из пластилина, полностью заполняя пространство.
Рельеф

В 2 - 2 с половиной при постоянных занятиях лепкой малыш уже может катать из массы шарики и палочки. В принципе, он способен уже делать настоящую скульптуру, но лучше в этом возрасте у малышей получаются рельефы. В руках катаются пластилиновые шарики и палочки, выкладываются в желаемой форме на доску для лепки или картон, приминаются и уплощаются пальцем.

Самое простое, что приходит в голову - снеговик. 3 шарика один больше другого помещаем друг над другом, 2 маленьких шарика вместо рук, выпуклый нос морковкой, глаза или рисуем стеком, или лепим из пластилина.

Также легко сделать рельефы животных: шарики - туловище и голова, палочки - ноги. Уши и хвостик прилепляем, как на скульптуру.
Скульптура

Уже в 3 года малыш сам может сделать простую скульптуру - того же снеговика или кошку, например. Подробнее, в какой последовательности лепить некоторых животных, есть на нашем сайте в разделе поделки из пластилина и теста.

Родителям, конечно же, хочется увековечить поделки своего чада, что позволяют сделать современные материалы для лепки. Но у теста и массы для лепки есть недостаток - при высыхании детали поделки обычно отпадывают друг от друга, так что запаситесь клеем, вам придется его использовать. К тому же масса растворяется в воде и нужно избегать сырости при хранении. Этих "неудобностей" лишена полимерная глина (пластика), но если ребенок работает с ней, внимательно следите, чтобы малыш не брал ее в рот и не облизывал пальцы.

Главное в занятии скульптурой - практика. Занимайтесь с ребенком и в нем обязательно проснутся творческие способности.

Часы из пластилина как лепить

Всем здравствуйте! Что-то мы давно не лепили, думаю самое время продолжить. Сегодня бы будем лепить часы из пластилина. А точнее будильник. Будильник есть в каждом доме и большинство людей их не любят и даже тихо ненавидят. Ведь именно будильники будят нас по утрам, заставляя вылазить из под теплого одеяла. Лепить мы будем вот такие классические часы как на картинке. Еще не давно часы данной конструкции были в каждом доме, ну, а теперь на замену им все чаще приходят будильники мобильных телефонов, электронные будильники или будильники на телевизорах. Можно сказать, что классические будильники - это вымирающий вид среди часов.

Как бы то ни было, давайте приступим. Начнем, пожалуй с циферблата, который мы слепили из жёлтого пластилина. Циферблат получился в виде круглого блина. Далее мы взяли зеленый пластилин, скатали и расплющили длинную полоску и обернули циферблат вокруг, таким образом у нас получился корпус часов. Теперь пришла очередь за цифрами. Т.к. циферблат в диаметре получился не слишком большой, все цифры на него бы не вошли, поэтому мы решили слепить только 4 цифры, а остальные заменить точками. На настоящих часах тоже так бывает. Из синего пластилина были слеплены цифры: три, шесть, еще одна шесть, только перевернутая, которая превратилась в девять, один и два, которые друг за другом превратились в двенадцать. Цифры и точки аккуратно прилепили на циферблат.

как лепить часы из пластилинаБез чего еще не обходятся часы, конечно же без стрелок. Из красного пластилина слепили две стрелки, часовую покороче, минутную подлиннее. Стрелки прилепите в центр циферблата, можете посмотреть сколько у вас сейчас время и поставить стрелки в соответствующее положение. Чтобы часы устойчиво стояли сделайте две ножки и прилепите к основанию часов. У нас получились самые обычные часы. Теперь, чтобы часы стали будильником, надо вверху прилепить так называемые колокольчики, по которым бъёт молоточек и получается громкий звук. На что похожи колокольчики? На шапку с бомбошкой скажут мамы, у пап скорее всего возникнут другие ассоциации. Но нам сейчас важнее как их слепить. Мы скатали обычный шар из оранжевого пластелина. Шар разрезали стеком пополам, к каждой половинке приделали по маленькому синенькому шарику и у нас получились замечательные колокольчики. Вот и все будильник готов, теперь никто не проспит.

На самом деле это очень полезная поделка. Если вы не знаете как научить ребенка различать время по часам, слепленные вместе с ребенком часы помогут вам в этом. Необходимо только сделать часы побольше, чтобы на циферблат вошли все цифры от одного до двенадцати. А стрелки лучше сделать из картона и приделать их на зубочистку, чтобы можно было крутить стрелки и выбирать время. Часовую и минутную стрелки для начала можно сделать разного цвета, чтобы ребенку было легче их различать. В общем пробуйте, в любом случае занятия с ребенком для него даром не пройдут, да и для вас тоже!

В этой статье вы узнаете о различных материалах для лепки, о том как научить малыша лепить и несколько простых идей для занятий лепкой с ребенком.

Чем таким полезным можно заняться с ребенком, что принесет не только удовольствие, но и поможет в развитии? Конечно же творчеством! Один из самых распространенных и любимых детьми видом творчества является лепка.

Значение лепки для развитии ребенка

Польза от лепки для детей огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает по максимуму свое чувство осязания. Он создает что-то свое, и не только видит это, но и щупает, держит в руках, может изменять, если понадобится.


Благодаря лепке происходит умственное развитие ребенка, она влияет на здоровье и эмоциональное состояние малыша, помогает развитию личности.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка:

Лепка и пространственное мышление

  • увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет
  • формирует пространственное, образное и абстрактное мышление, стимулирует воображение
  • ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей

тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически

Лепка и синхронизация мозга ребенка

помогает синхронизировать действия обеими руками


приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки

  • ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным
  • дети учатся сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения
  • развивается эстетический вкус
  • развивает у малыша чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах
  • ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия
  • через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражается.

Материалы для лепки

Существует несколько материалов с разными свойствами, которые подходят для лепки. Все они хороши по-своему и у всех есть свои недостатки.

Детский пластилин

Пластилин для лепки нужно правильно выбрать, потому что сильно твердый ребенок не сможет размять и он будет разваливаться в руках, а сильно мягкий будет липнуть ко всему и сделать из него что-нибудь будет очень трудно.

Не покупайте малышам пластилин с фруктовым запахом, иначе ребенок вместо лепки будет его пытаться попробовать на вкус.

Из импортных фирм можем посоветовать пластилин JOVI , он достаточно мягкий и изготовлен из натуральной растительной основы. В составе этого пластилина вы найдете рисовую и пшеничную муку, крахмал и натуральные красители. Все, что выпускает эта компания, безопасно и отвечает международному стандарту ISO 9002. Также хорош для деток пластилин фирм KOH-I-NOOR и Crayola.

Восковой пластилин

Это новый вид пластилина, который подходит маленьким деткам, потому что он более мягкий и пластичный. Он сделан на восковой основе, поэтому безопасен для детей. Его кусочки хорошо липнут друг к другу и с ним легко работать маленькими неокрепшими ручками.

Этот пластилин отлично подходит для занятий пластилинографией, о ней читайте ниже.

Глина для лепки

Глину используют для лепки уже много лет и дети работают с ней с удовольствием, хотя руки потом приходится тщательно отмывать.

Глина продается в виде порошка и ее можно разводить водой в домашних условиях. Если вы не хотите с этим возиться, есть глина уже в готовом виде.


Этот материал хорош своей невысокой стоимостью и можно дать его ребенку много, пусть построит большой замок или мост, такое развлечение не ударит по карману родителей.

Глину еще можно использовать для рисования, особенно с маленькими детьми. Просто разведите ее водой посильнее и вылейте на какую-нибудь ровную поверхность. Все, теперь можете рисовать пальчиками или палочкой, или чем захотите.

Есть еще готовые наборы для творчества с глиной, например, для изготовления посуды, они еще содержат гончарный круг.

Если вы хотите оставить на память поделку из глины, ее нужно обжечь при температуре 900°C в течении пары часов. Если этого не делать, то поделка, конечно, высохнет, но будет хрупкой и раскрошиться при первой же возможности. Можно еще помазать ее клеем ПВА, он придаст поделке немного прочности.

Паста для моделирования

Это что-то похожее на смесь пластилина с глиной, что-то вроде природной глины. Эту пасту приятно разминать в руке, она пластичная, мягкая, очень похожа на глину в работе. Но у нее есть одно преимущество — ее не нужно запекать, она затвердевает самостоятельно. Т.к. она выпускается только в белом цвете или в цвете терракот, ее можно раскрасить после застывания и вскрыть прозрачным лаком.

Паста для моделирования предназначена для занятий с детьми от 3 лет.

Тесто для лепки

Соленое тесто для лепки можно купить в магазине готовое или сделать самостоятельно. Рецепт такого теста смотрите ниже.

Этот материал замечательно подходит для совсем маленьких деток, потому что с ним очень легко работать. Лепить ребенок может из неокрашенного теста, а потом раскрасить красками. Есть тесто уже с красителями, но цветов не так уж много, хотя для малышей 4 цветов вполне достаточно, чтобы многообразие цветов не отвлекало кроху от лепки. Если хотите сохранить поделку, просто оставьте ее на некоторое время и она сама высохнет и затвердеет.

Рецепт теста для лепки

По этому рецепту получается тесто очень похожее на известный бренд «Play Doh». Оно очень мягкое, не прилипает к рукам, его можно долго хранить и использовать, а для того чтобы его приготовить нужно всего несколько минут.

Для теста вам понадобится:

  • 1 ст. белой муки
  • 1/2 ст. мелкой соли
  • 1 ст.л. любого растительного масла
  • 2 ч.л. лимонной кислоты
  • немного воды, до 1/2 стакана
  • любые пищевые красители

Высыпьте в кастрюлю все сухие ингредиенты и тщательно перемешайте, затем добавьте растительное масло. Кастрюлю поставьте на плиту на средний огонь, в воду добавьте краситель и наливайте ее в кастрюлю медленной струйкой, перемешивайте постоянно до загустения, масса должна стать однородной. Когда вы будете мешать, масса отстанет от стенок и дна кастрюли и превратится в один комочек. Когда это произойдет, достаньте тесто и помесите его на столе, посыпанном мукой.


Из этого количества ингредиентов получится шарик теста для лепки размером с большой кулак.

Хранить его можно в холодильнике, предварительно завернув в пищевую пленку, или в пластиковом контейнере с крышкой. Перед работой с тестом его нужно немного размять в руках и оно будет готово.

Масса для лепки

Этот материал очень приятный на ощупь, с бархатистой текстурой, легкий и мягкий. Эта масса хорошо растягивается, но не липнет. Если смешать кусочки разных цветов, получится новый цвет или оттенок. Она не требует запекания и высыхает сама на 6-8 часов на воздухе.

Еще у нее есть интересное свойство восстанавливаться, если она не высохла полностью. Ее можно смочить водой, например, побрызгав из пульверизатора или обернув мокрым кусочком ткани, после чего герметично закрыть на некоторое время. Благодаря этому, поделку из этого материала можно исправить или внести какие-то изменения.

Однако у массы для лепки есть серьезный недостаток — ее цена, для малышей ее покупать не рационально, она хороша как раз для более мелкой и детальной работы.

Как лепить с малышом?

Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребенком, и не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

Не стоит многого ожидать от малыша, он только начинает свое знакомство с новым материалом. Подбирайте занятия по возрасту ребенка.


Выбор цвета пластилина

Дайте малышу выбрать цвет, только не предлагайте много вариантов, двух вполне достаточно.

Не навязывайте ему свое мнение, оно может не совпадать с предпочтениями ребенка.

Как размять пластилин?

Начните разминать материал, вы свой кусочек, ребенок свой, пусть он видит что вы делаете и попытается сам повторить. Когда пластилин готов, можно начинать лепить.

С чего начать лепку?

Простых заданий, для начала, будет достаточно малышу, чтобы он заинтересовался этим видом творчества. Дайте ему отщипнуть кусочек, покажите как сделать из него лепешку. Простых идей, что можно делать с пластилином, предостаточно и некоторые из них описаны ниже.


Как научится лепить из пластилина, теста или глины?

  • Вы же не думаете, что когда дадите ребенку пластилин, он сразу же слепит что-нибудь конкретное? Он наверняка сначала попробует его на вкус, постучит им по столу, сложит к своим игрушкам. Вам нужно научить малыша использовать пластилин по назначению
  • Первым делом вам нужно заинтересовать ребенка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами и ребенку станет интересно
  • Купите для начала мягкий пластилин или тесто для лепки, а можно сделать его самостоятельно, рецепт смотрите выше. С мягким материалом ребенок будет работать охотней, потому что у него будет получаться
  • Кусочки . Это первое, что нужно показать малышу, как оторвать кусочек и прилепить его обратно. Можно превратить все в игру, накорми коровку, отрывая кусочки от зеленого пластилина. Можно оторванный кусочек лепить на картон, или например на рисунок елки, как бы наряжая ее


Лепим шарики и колбаски

Шарики и колбаски . Покажите ребенку как делать шарики из пластилина, а потом их можно весело раздавливать или слепить из них снеговика. Делайте колбаски между ладошками или проводя ладошкой по столу, из нее потом можно сделать колечко или закрутить в спиральку

Плоская лепка из пластилина

Сплющивание — очень увлекательное занятие, ведь с его помощью можно сделать крышу для дома, ушки для собачки. Можно прилеплять сплющенные кусочки к бумаге, таким образом, дополняя рисунок

Размазывание пластилина

Размазывание . Тоже очень нужный прием. Делайте это сначала на доске для работы с пластилином, потом можно так «рисовать» на бумаге.

Отпечатки на пластилине

Отпечатки . Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном пластилине, например, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного


Вазочка из пластилина

Облепливание . Покажите ребенку как можно облепить пластилином какую-нибудь емкость, например, стакан, а сверху вдавить бусинки. У вас получится красивая вазочка. Для самых маленьких можно приготовить фигурки животных из картона и предложить лепить пластилин на них

Эти простые советы помогут вам познакомить ребенка с пластилином. Но главное на таких занятиях — хорошее настроение. Лепка должна в первую очередь приносить удовольствие.

Пластилин и тесто для лепки для самых маленьких

  • Соленое тесто или тесто для лепки отлично подходит для того, чтобы ставить на нем отпечатки различных предметов. Для этого раскатайте тесто на столе и попробуйте пройтись по нему расческой для волос, потыкать колпачком от фломастера, отпечатать детальки от конструктора, прокатитесь по нему машинкой. Можно попробовать совместить несколько отпечатков в одной картине.


  • На прогулке с ребенком поищите подходящие для отпечатков листики, чтобы у них были крупные прожилки. Положите лист задней стороной на пластилин и пройдитесь по нему скалкой, аккуратно уберите листик и посмотрите как ребенок удивится. Можете сделать тесто разных цветов, например смешать красный и желтый, тогда листочки получатся как осенние.
  • Еще можете отпечатать таким же способом кусочек кружева. Потом из этого теста можно вырезать фигурки, они будут полностью в кружевном тиснении


  • Достаньте свои наборы для вырубки печенья и отпечатайте на тесте их. Можно сделать целую картину, например, сверху отпечатать кружочек-солнышко, добавить к нему лучики отпечатками стержня от ручки, внизу посадить елочку, под ней зайчика и т.д. Можно фигурки не отпечатывать, а вырезать целиком
  • В наборах для лепки есть скалки с различной текстурой, они оставляют интересные отпечатки. Но вы можете сделать такие скалки самостоятельно. Для этого возьмите картонный цилиндр из под салфеток или фольги, нанесите на него узор карандашом, а сверху по узору пройдитесь клеевым пистолетом. Когда клей застынет, то затвердеет и у вас будет своя скалка, оставляющая неповторимые узоры

Идеи для лепки с тестом и пластилином

Возможных идей для занятия лепки очень много и вы всегда можете придумать свою собственную, дайте волю своей фантазии и фантазии своего ребенка. Мы предлагаем вам несколько простых идей.

Гусеница из пластилина

Сделайте много шариков, можно разноцветных, соедините их в порядке убывания по размеру, первому сделайте глазки и рожки — у вас получилась гусеница . Сделайте божью коровку и пчелку как показано на рисунке


Паровоз из пластилина

Из шариков, колбасок и брусочков можно сделать паровоз

Фрукты из пластилина

Очень простые и забавные «живые» фрукты

Лепка цветка из пластилина

Расплющив шарики и колбаски, получится красивый цветочек

Улитки из пластилина

Из длинных колбасок можно сделать симпатичных улиток


Предложите малышу залепить дырочки в картинках. Картинки можно заклеить скотчем или заламинировать, чтобы использовать не один раз


Бабочка из пластилина

Можно сделать вот такую вот бабочку или другие рисунки

Больше идей с пошаговыми инструкциями вы найдете в статье

Пластилинография

Пластилинография — это нетрадиционная техника рисования. В картинах, выполненных в этой технике, присутствуют выпуклые объекты, которые делаются из пластилина.

С помощью пластилинографии и сочетания ее с другими техниками творчества, создаются оригинальные и неповторимые произведения.

Польза этого вида творчества для развития ребенка включает в себя пользу от рисования и от лепки. К тому же, ребенок, создавая картину из пластилина, раскатывает и размазывает пластилин, благодаря чему учиться чувствовать свои руки лучше и увереннее ими управлять.

Лепка из пластилина для детей 3-4 года

Для детей до 4 лет можно предложить простые задания:

  • сделать солнышко , для этого на картон голубого цвета налепить желтую круглую лепешку, а маленькие кусочки пластилина размазывать, делая лучики
  • сделать травку , размазывая зеленые кусочки теста, посадить цветы, раздавив на картоне разноцветные шарики в виде цветочков
  • на уже нарисованном ежике сделать иголки, также размазывая пластилин
  • сделать разноцветный салют в небе (на темно-синем картоне)
  • украсить новогоднюю елочку, повесив на нее шарики и гирлянду
  • сделать осенние листочки на дереве и показать как они опадают
  • сделать снежинки на небе или дождик


  • Дети более старшего возраста могут создавать более сложные работы, смешивать техники, например, добавлять в картину природный материал, могут работать над деталями, подправлять или создавать что-то с помощью стеки
  • Они могут делать сюжетные картины, изображать в деталях животных, растительных мир, добавлять несколько героев. Чем старше ребенок, тем больше у него возможностей и умений, которые он применяет в творчестве, тем сложнее работу ему можно предлагать
  • После такой работы ребенка важно поддержать и предложить придумать вместе историю о том, что он нарисовал. Это поможет развитию речи, облегчит общение ребенка со сверстниками
  • Поощряйте ребенка за любые успехи и подбадривайте, если не получается. Важно подбирать задания по возрасту. Если он будет справляться с заданием, это вселит в ребенка уверенность в себе, принесет удовольствие от занятия творчеством и он будет радоваться своим результатам. Такая работа принесет максимум пользы и удовлетворения и ребенку, и родителям

Как заказать пластилин в интернет магазине Алиэкспресс?

http://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160227091419&SearchText=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Видео: Лепим с малышами

Подробности

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

1 стакан муки,

1/3 стакана соли,

2 столовые ложки растительного масла;

- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать , сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. "Все может пойти не по - плану " - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".

3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

Крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки":

Фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

Любыми игрушками:

Можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

Очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

Отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде").

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).

Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш.....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Идеальная игрушка для детей от трех до пяти лет - это обычный пластилин. Американские исследователи давно доказали, что способствует .

К тому же, чем чаще ребенок работает пальчиками, тем раньше он начинает разговаривать, так как речевые и двигательные зоны расположены в мозгу совсем рядом.

Самый первый прием - отщипывание маленьких кусочков пластилина и присоединение их обратно. Такое занятие можно легко превратить в увлекательную игру: зеленый кусок пластилина - это травка, пусть ребенок покормит травкой игрушечную коровку или нарисованную. А кусок синего пластилина - это тучка, из которой на землю падают капли.

Разминание и шлепанье. Это поможет ребенку почувствовать материал. И шлепанье, и разминание также можно осваивать в процессе увлекательной игры, в которую ребенок включится с большим удовольствием.

Катание и раскатывание. Шарики, колбаски, жгутики. Покажите ребенку, как раскатывать пластилин на столе и между ладонями. Это замечательные способы для развития мелкой моторики рук. Теперь малыш может слепить мяч или собрать снеговика из нескольких шариков.

Сплющивание. Это один из самых интересных этапов. Сплющивая, можно сделать ушки котику, стены и крышу для домика и т.д. А еще можно создавать настоящие картины, прилепляя сплющенные пластилиновые детали к элементам рисунка на бумаге. А освоив размазывание, еще и красивый фактурный фон для них.

Размазывание. Это тоже один из приемов лепки, которому стоит обучить ребенка. Размазывать пластилин учитесь на специальной доске, а затем переносите «рисунок» на картинку. Начинайте с крупных сюжетов с минимальным количеством деталей и четкими контурами между ними.

Заострение концов, вдавливание и надавливание на материал. Заостряя концы пластилиновых заготовок, ребенок быстро заметит сходство получающихся деталей с мордочками животных, очертаниями некоторых плодов и ягод.

Эти простые приемы помогут вам научить ребенка лепить. Важно, чтобы такие занятия приносили вам обоим удовольствие.