Учитель на контакт не идет. Как улучшить контакт между учителем и родителем

Статья

Как наладить учителю контакт с ребёнком

Памятка для учителя.

1.В общении с ребёнком демонстрируйте доброжелательность, спокойствие, терпение (ребёнок на это может быть не сразу, но обязательно откликнется). Лучшие помощники в этом улыбка, юмор, штука.

2. Не используйте в своей речи оскорбительных слов, назидательных интонаций и исключительно повелительное наклонение

а) если возмущены, говорите о своих негативных чувствах, переживаниях по поводу данного проступка, а не обвиняйте ребёнка во всех грехах сразу, не навешивай на него ярлык;

б) наказывайте за конкретный проступок, а не говорите ребёнку, как он плох в целом.

3. Проявляйте к ребёнку внимание, разговаривайте с ним о том, что ему интересно, что его волнует, беспокоит. Выслушайте и помогите ребёнку самому принять решение, а не давайте готовых советов.

4. Избегайте чрезмерного контроля и оценки.

5. Повышайте самооценку ребёнка, вовлекая его в заведомо успешную деятельность с учётом индивидуальных особенностей.

6. Требования к ребёнку должны быть адекватными его возможностям, последовательными и чёткими, объективно оцененными.

7. Регулярно поддерживайте контакт с родителями ребёнка, не только по проблемным вопросам. Ваша осведомлённость об успехах повышает его самооценку.

8. Не оставляйте без внимания любые проявления агрессивности, разбирайте конфликтные ситуации, помогайте обидчику встать на место обиженного и наоборот.

9. Ребёнка иногда можно успокоить, переключив его внимание на другие, значимые для него вопросы. Отличные помощники в переключении на позитивную деятельность – кружки по интересам.

10. Часто раздражительность и агрессивность могут быть проявлением болезни ребёнка, следите за его здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти общий язык с ребенком?

В процессе жедневного взаимодействия с детьми взрослые часто оказываются в сложной ситуации, когда они не понимают действий и поступков ребенка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего ра...

Презентация "Как найти общий язык с ребенком?"

Презентация выполнена к статье "Пять путей к сердцу ребенка" для демонстрации на родительском собрании....

«Мой ребенок замкнутый. Не знаю, что делать», «Он ни с кем не хочет общаться на площадке, играет один», «Воспитательница спрашивает, а она молчит, наверно, это аутизм» – с подобными жалобами родители часто приходят к детским психологу нашего центра. И правильно делают. Проблему замкнутости и неконтактности ребенка нельзя пускать на самотек. Ею должен заниматься специалист.

Что это такое, почему и как появляется?

Замкнутость – это не болезненное состояние и не аутизм. Это защитный механизм, который ребенок использует, чтобы оградить свой внутренний мир от вмешательства враждебных чужаков. Эта черта характера приобретается в результате внешнего воздействия, например, это могут быть:

  • чересчур строгие наказания,
  • постоянные скандалы в семье,
  • конфликтные ситуации в детском саду или школе,
  • сильная психологическая травма,
  • нехватка общения – ребенок просто не знает, как и зачем общаться,
  • тяжелая продолжительная болезнь,
  • родители постоянно выражают свое недовольство малышом.

Подумайте, какой темперамент у ребенка? Если он флегматик, то замкнутость является неотъемлемой чертой характера. Также замкнутость свойственна детям, родившимся раньше срока. Первые дни и даже недели своей жизни они проводят вдалеке от мамы, лишенные общения с семьей, и это может отразиться на их поведении в будущем. Как правило, замкнутость формируется у малышей старше одного года.

Как определить: ваш ребенок замкнутый или просто застенчивый? Действительно, и те, и те малыши примерно одинаково реагируют на одни и те же раздражители:

  • боятся незнакомцев и новых мест;
  • не терпят изменений в привычном образе жизни;
  • у них часто меняется настроение, их многое беспокоит.

Но застенчивые дети все же очень хотят общаться со сверстниками и взрослыми, а замкнутые ребята не нуждаются ни в каком общении. Если стеснительного ребенка достаточно научить выстраивать диалог с окружающими, то замкнутого ребенка нужно смотивировать на беседу, он должен сам захотеть общаться.

О замкнутости ребенка свидетельствуют следующие признаки:

  1. он почти всегда молчит, если и разговаривает, то очень тихо, робко, еле слышно;
  2. адаптация в новом коллективе проходит со сложностями, он предпочитает не участвовать в играх и оставаться наблюдателем;
  3. он не высказывает своего мнения, не дает никаких оценок и безучастно соглашается с большинством;
  4. друзей у малыша практически нет, он не общается с другими ребятами;
  5. у ребенка странные для его возраста увлечения, его интересы предполагают отсутствие общения и активности;
  6. ему трудно овладевать устными предметами – иностранные языки, чтение, история и другие дисциплины, связанные с коммуникацией, не идут;
  7. типичная реакция на изменение привычного графика или непонятную ситуацию – слезы или истерика.

Первая мысль, которая приходит в голову родителям замкнутого ребенка – он аутист. Подтвердить или опровергнуть диагноз поможет электроэнцефалография головного мозга. Направление даст невролог, у которого наблюдается малыш. Если аутизм подтвердится, врач и психолог немедленно начнут лечение и коррекцию. Многие аутичные дети, с которыми занимаются, успешно ходят в обычный детский сад и школу, ведут нормальный образ жизнь.

Как помочь ребенку открыться миру?

1. Увеличивайте круг общения

Чаще посещайте популярные детские площадки, где много детей. Старайтесь ходить туда постоянно, чтобы он привык к новым ребятам. Главное не заставляйте насильно участвовать в игре. Понаблюдав немного со стороны, он сам захочет войти в шумную компанию. Приглашайте гостей с детьми. Ребенок будет находиться на своей территории, будет чувствовать себя уверенно и мало-помалу начнет вступать в диалог.

2. Не спрашивайте ребенка, почему он замкнут

Подобные вопросы только раздражают и злят его. Если ребенок опять замер у окна или в кресле, подойдите и, задавая наводящие вопросы, выясните причину. Найдите способ заменить негативные эмоции более радостными чувствами. Предложите интересное задание: посмотреть мультик, поиграть с цветным рисом, что-то нарисовать. Обязательно обсудите занятие с ребенком, дайте ему возможность выразить чувства через творчество и словесно.

3. Создайте безопасную атмосферу

Избегайте ссор и скандалов в присутствии ребенка. Если он чем-то испуган, легко поглаживайте его по голове или спинке, возьмите его за руку, обнимите. Тактильный контакт успокоит его. То же самое следует сделать и в ситуации, когда вы разговариваете с незнакомым человеком или пришли в новое место.

4. Провоцируйте ребенка на общение

Создавайте коммуникативные ситуации искусственно. Например, в магазине сделайте вид, что без помощи ребенка вам не обойтись и попросите его узнать у продавца, сколько стоят яблоки. В заключение обязательно горячо поблагодарите ребенка. Если ничего не получилось, не ругайте его, он просто еще не готов к общению. Повторите эксперимент через неделю-другую. Читая сказки на ночь, выбирайте те, где много диалогов, которые можно разыграть по ролям, желательно, чтобы они были простыми типа «Теремка» или «Колобка». Ребенок будет уверен в правильности своей реплики. То же самое касается и игр, выбирайте те, где нужно разговаривать.

5. Общайтесь с малышом

Всегда интересуйтесь, как у него дела, что бы он хотел съесть на ужин, куда он хочет пойти на прогулку, что необычного он видел на улице и т. д. Зачастую дети ведут себя замкнуто просто, потому что никому нет дела до их переживаний, они не видят смысла в общении. Покажите, что общаться – это здорово!

Многих родителей волнует вопрос, как помочь ребенку наладить контакт с педагогом. Детские психологи советуют в первую очередь предупредить учителя или воспитателя, что Ваш ребенок – замкнутый, а, следовательно, он, скорее всего, будет игнорировать взрослого, пытающегося установить над ним контроль, и воспринимать его как врага. Педагог не должен навязывать общение с собой ребенку, чтобы не вызвать отторжения. Попросите разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш не терял чувства безопасности и комфорта. Объясняйте ребенку, что в педагог – это друг, который не сделает ему ничего плохого, создавайте позитивное восприятие.

Подумайте, как прошла адаптация? Не слишком ли быстро Вы стали увеличивать время пребывания в садике? Если да, стоит забрать ребенка на две-три недели и начать процесс адаптации с самого начала. Когда отношения с педагогом у ребенка не складываются вообще, поищите другого учителя или воспитателя, который имеет опыт общения с замкнутыми детьми.

Не опускайте руки, если ребенок не хочет общаться с окружающим миром. Придите с ним на консультацию к детскому психологу, он обязательно поможет справиться с этой проблемой!

Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых.

Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель сразу станет защищаться или, наоборот, нападать на вас. Этому его научил прежний, не всегда приятный опыт общения с родителями. Постарайтесь убедить его, что вы ищете выход из ситуации, а не козла отпущения.

Полезно будет овладеть грамотной техникой ведения беседы. Она не раз вам пригодится в других сложных ситуациях. Вот один из приемов. После того как собеседник закончил очередную мысль, скажите: "Если я вас правильно понял(-а)..." - и кратко повторите то, что он только что говорил. Он подтвердит, что понят правильно, и вы можете начать высказывать свое мнение.

В результате разговора может выясниться, что одна сторона права, а другая - нет. Если виноваты вы или ваш ребенок - придется извиниться. Не бойтесь, что это вас унизит. Вы испытаете облегчение и усиление чувства собственного достоинства.

Если не прав учитель, но не находит в себе сил извиниться, попробуйте понять его. Не старайтесь во что бы то ни стало добиться признания вины. Ведь учителю сделать это труднее, чем представителю любой другой профессии. Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку. Скорее всего, он внутренне осознает свою вину и изменит свое отношение к ребенку. Если нет - придется искать другие пути разрешения конфликта.

В случае если не прав был учитель, вам предстоит объяснить это ребенку. Не бойтесь подорвать авторитет взрослого. Если ребенок поймет, что всем людям свойственно ошибаться, это существенно облегчит его собственную жизнь (да и вашу тоже). Если ошибетесь вы, вам не придется изворачиваться перед ребенком, чтобы скрыть свой промах. Скажите просто: учитель ошибся, потому что устал, или спешил, или был чем-то расстроен, обижен. Скорее всего, так оно и было на самом деле. Обычно детей вполне устраивает такое объяснение, и они успокаиваются.

Если не прав был ребенок, вместе с ним спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию. Не давите на него своим опытом. Пусть он попробует сам предложить выход, наиболее приемлемый для него. Тогда можно надеяться, что конфликт благополучно разрешится. Если вы чувствуете, что ребенок не готов пока к извинению или другим шагам, предупредите учителя и сделайте это сами. Попросите пока ни на чем не настаивать. В дальнейшем вы найдете путь к примирению, который устроит обе стороны.

Как найти выход из "безвыходной" ситуации?

Из ситуаций, которые не связаны с чьей-то неопытностью или случайной ошибкой, выйти труднее. Затяжные конфликты возникают, например, если родители недовольны педагогическим стилем учителя, считают его подавляющим или, наоборот, слишком мягким. Учитель может считать, что ваш ребенок неспособен справиться с программой, а вы утверждаете, что дело не в ребенке. Вариантов может быть много. В таком случае придется выбирать один из трех способов поведения.

1. Первый способ : забрать ребенка из класса или из школы. Такой путь не всегда приносит облегчение. Трудно предсказать, как сложится школьная жизнь ребенка там, куда вы его переведете. Ему еще не раз придется столкнуться с людьми, которые будут оценивать его не так, как хотелось бы ему или его родителям. Возможно, полезнее для ребенка приобрести опыт общения с разными взрослыми и разными детьми. Но если вы чувствуете, что возникшее психическое напряжение ему не по силам, - переводите в другую школу.

2. Второй способ : поставить учителю условие, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Вы чувствуете свою правоту, но не хотите менять класс, вас устраивает школа, учебная программа. Вы просто хотите, чтобы учитель изменил свое поведение. Способ довольно рискованный. Прежде чем им воспользоваться, оцените свои силы. Продумайте свои ходы и меры, которые можно предпринять, если учитель не только не выполнит ваших требований, но и решит помериться с вами силами. Думайте, прежде всего, о последствиях для ребенка.

3. Третий способ , самый естественный и универсальный: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача - помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.

Немаловажный момент в школьных конфликтах - обращение в различные инстанции, от администрации школы до городского отдела образования и выше. Конечно, вы будете действовать в соответствии с вашим жизненным опытом и темпераментом. И все же предпочтительнее попробовать разрешить ситуацию сначала в стенах самой школы. Если не получится - обращайтесь в районный комитет образования. Установка там в последнее время однозначная - учитывать, прежде всего, интересы ребенка.

Ловушки школьного двора

Помимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное - комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна Карабанова,
доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.

В начале славных дел

Первый класс

Начало первого школьного года (примерно 6 месяцев) непростой для всех ребят период привыкания к новой жизни и к новой роли. Если этот условно-испытательный срок миновал, а у малыша сохраняются серьезные проблемы, возможно, хищный зверек по имени комплекс уже запустил в него свои коготки.

Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема - им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана телевизора, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы - а с этим педагогам нечасто хочется возиться! - так и останется у них на всю жизнь комплекс пассивного наблюдателя, который вынужден присутствовать на учебном (потом - рабочем) месте, но "во всех этих играх" не участвует, ничем не увлекается и ждет не дождется звонка на перемену.

Другая проблема - неумение некоторых малышей, привыкших к дошкольной вольнице, вписаться в жесткие рамки школьной жизни (особенно тяжело приходится тем, кто впервые попадает в детский коллектив). Не получается контакта с учителями - педагоги склонны считать таких детей ленивыми, плохо воспитанными, неспособными, а те просто не могут понять, что от них требуется. С одноклассниками тоже дружба не складывается. Появляется страх общения, ощущение, что другие ребята не хотят с тобой играть. Если в дальнейшем эти чувства будут прогрессировать - вот и классический комплекс неудачника, стремящегося к одиночеству. Такие дети в школе больше всего боятся переменок, когда приходится выбираться из своего безопасного угла и оказываться среди шумных, уверенных в себе сверстников.

Эх, тройка, птица-тройка!

Второй класс

Главное оружие школьного учителя - оценка. Это мера всех вещей, единственный показатель успеха или провала. За "пятерки" хвалят и ставят в пример, за "двойки" вызывают родителей, "троечников" уговаривают подтянуться. Получая назад свою домашнюю или контрольную работу, ребенок больше всего боится увидеть в тетради многочисленные исправления беспощадным красным цветом и в итоге плохую оценку, а значит он всегда будет подсознательно избегать новых непроверенных способов решения, собственных мыслей, дополнительных заданий. Отсюда "растут ноги" у комплекса недопустимости ошибки, когда человек всю жизнь боится сделать неверный шаг, "высунуться", показать, что чего-то не знает.

"Двоечник" и "отличник" - эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить... "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" - таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет, да и не нужно оно никому... Это самые зависимые от чужого мнения люди: они привыкли работать на публику, их основное занятие - зарабатывание очков. А вот как раз "троечники", как правило, наиболее устойчивы к возникновению комплексов - они свободны от "оценочной" зависимости, у них свои приоритеты и интересы.

Конечно, все родители в глубине души мечтают, чтобы их любимое чадо хорошо училось, но для ребенка лучше, чтобы хотя бы в семье от него не требовали "пятерок" по всем предметам.

В некоторых скандинавских школах разрешается ходить по классу и разговаривать друг с другом во время урока и вообще нет системы оценок. Дети там не боятся высказывать свое мнение и вырастают более раскрепощенными и открытыми.


Ах, какое блаженство знать, что я совершенство!

Пятый класс

Комплексы проявляются по-разному, и совершенно не обязательно человек при этом считает, что он чем-то хуже других, случается и наоборот - он кажется себе самым лучшим, исключительным, сверхполноценным, и вся жизнь его проходит в печальном недоумении: почему же окружающие этого не замечают?! А истоки подобной завышенной самооценки нужно искать в школьном возрасте.

Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи - просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт. Он привык "быть первым и лучшим", а теперь "не тянет", не справляется, становится таким же, как все, а то и отстающим...

Наученный сладким опытом успеха, снизить уровень своих притязаний такой ребенок уже не хочет, а быть и дальше "впереди планеты всей" не может по объективным причинам. Психологи называют это тягостное, тревожное, напряженное состояние аффектом неадекватности. Такие дети часто становятся завистливыми, не радуются чужим успехам и всеми силами стараются избегать "острых" ситуаций - например, "заболевают" перед контрольными и экзаменами.

Чтобы не выработать у ребенка подобный комплекс завышенной самооценки, нужно не перехваливать его чрезмерно и всегда оценивать только конкретный результат ("Ты хорошо подготовился к диктанту!" вместо "Да у тебя же абсолютная грамотность!"). Если аффект неадекватности уже сформировался, ни в коем случае нельзя "ломать" подростка негативными критическими заявлениями ("Ты не умеешь", "Не знаешь", "Хуже всех"), а надо найти ту область, где он действительно лучше, способнее других.

Конечно, вырастить гармоничную незакомплексованную личность в условиях нашего фронтального обучения очень сложно. По некоторым данным, в каждом классе есть 10-15 детей, нуждающихся в индивидуальном подходе Но сейчас родители могут выбирать среди все большего разнообразия педагогических систем демократичную обстановку и дифференцированное обучение, что поможет ребенку избежать многих "ловушек".

Нет правды на земле...

Седьмой класс

В подростковом возрасте (13-17 лет) - дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6-7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все... Коллектив диктует все - от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать.

Детские переживания "у всех есть, а у меня нет" - мощный источник формирования различных комплексов - от боязни появляться в обществе не в том "прикиде" до буйной агрессии. Но здесь очень многое зависит от атмосферы в конкретном учебном заведении, от принятой там системы ценностей и позиции лидеров класса. Иногда единственный выход - смена класса или школы.

В отношениях же с педагогами к 7-8-му классу на первое место выходит проблема учительской несправедливости. Каждая незаслуженная (с точки зрения подростка) отметка (неважно, хорошая или плохая, чужая или своя) - маленький кирпичик в фундамент мощного комплекса искателя правды, уверенного, что кругом царят ложь и произвол. Отсюда два пути - человек или чувствует себя жертвой "общемирового заговора" и постоянно "рвется в бой" с криком: "Они все заодно, но я им все выскажу, я всех защищу!", или принимает на всю жизнь пассивную позицию вечной жертвы несправедливых людей и обстоятельств: "Все равно ничего не докажешь..."

Конечно, учителя действительно не всегда объективны, завышают или занижают отметки, но нужно научить ребенка не делать из отметок трагедии. Во-первых, у детей свои критерии оценок, и тоже далеко не всегда правильные (родители, считающие, что "все то вздор, чего не знает Митрофанушка", оказывают своим чадам плохую услугу). Во-вторых, учитель - живой человек и может добросовестно заблуждаться или хотеть "вытянуть" из ребенка больше знаний, чем тот расположен отдать. И есть, конечно, необоснованно придирчивые педагоги, но это еще не повод для установки "Весь мир несправедлив!".

Статья подготовлена по материалам журнала "Здоровье".

Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?

Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус.

Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так?

Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..

323

Horizon Zero

На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.

213

юлия но

Очень печальная для меня история, и я действительно в смятении, прошу совета, как быть.
Последние два года свекровь как подменили. Похудела на 20 кг! Стала сильно краситься, модно стричься, делать ногти, интересоваться всеми новинками... вот пишу и сама думаю, что могла догадаться, но нет. Не догадалась.
Со свекром они больше 30 лет вместе. Я их обоих люблю! Всегда помогают с внуками, мы к ним тоже со всей душой.
Поехали в отпуск со свекровью, свекр работает. И вот она в отпуске каждый день берет телефон моего мужа и звонит своему коллеге-мужчине. Якобы по работе. В 11 часов вечера. По видеозвонку. По 15 минут. Каждый вечер. Берет телефон, якобы звонить Нашему дедушке (свекру), уходит, а с дедушкой говорила минуту. И с тем минут 20. А ещё недавно ездила отдыхать, якобы с подружками. Позже выяснилось, что «коллега тоже был в их компании». И кроме этого коллеги, она больше никому не звонит. Вопрос, была ли вообще компания или был только коллега.
Меня очень печалит все это. Свекра очень люблю, он ещё и не совсем здоров. Свекровь люблю, но на мой взгляд, все это очень неправильно. Мужу своему мягко говорила, так и так, что это за коллега, женат? Муж говорит «вот сама и спрашивай у мамы», но подозреваю, что моему мужу тоже очень неприятна эта тема, и он боится взглянуть правде в глаза.
Мы думали со свекровью открывать бизнес, т.к. ее место работы накрылось. И она хотела привлечь в наше дело коллегу. Угадайте, кого? Да-да. Она так и говорил «вчера ваш будущий коллега по бизнесу звонил, дела обсуждали» Прям гадко(
Вот что мне делать? Поговорить со свекровью? В каком формате? «Кто он вам? Какие у вас отношения?» Подслушать вечером их разговор? (Это стремный вариант, но он есть, по крайней мере внесёт ясность) Открывать бизнес или нет? Мне не хочется быть связанной с любовником свекрови и вообще все это очень нехорошо. Короче, я теряюсь. Может здесь что умное посоветуете? Она даже моих детей в разговоры с этим коллегой подключает, они ему приветы машут и передают, брр(

177

Все будет офигенно

Здравствуйте, девушки.

Надоело мне, что мама суёт свой нос в мою семейную жизнь. Нет у меня желания делиться с ней всем происходящим. Каждый день одни и те же вопросы: как с мужем, что мы делаем, куда ходим. Ещё немного и задаст вопрос сколько раз за ночь. В последнее время отвечаю односложно, не вдаюсь в подробности, но тут же на меня сыпется гора уточняющих вопросов.

Когда отвечаю, что это мое личное, не хочу вдаваться в подробности, не ее дело, она или обижается, или начинается агрессия. Мол, я же твоя мать, я все должна знать.

А я не хочу чтобы она знала. В таких ситуациях начинаются советы как надо и как не надо, она начинает козлить мужа, потом всех мужиков подряд, потом окончательно психует и держится за сердце. Далее следуют звонки, что ей плохо, давление, что ей выпить из лекарств. В итоге я на взводе и она на корвалол. Причём советы она даёт не самые удачные, с моей точки зрения.

Когда-то я следовала ее советам, чуть не развелась. Да и вообще, какие дельные советы она может дать, если у самой семейная жизнь не сложилась...

Такая ситуация не только в семейной сфере. Она пытается влиять на мои покупки, мой внешний вид, воспитание детей, мое общение с окружающими, пытается залезть в ремонт в нашей с мужем квартире.

Я хочу жить своим умом, учиться на своих ошибках.
В общем, прошу совета как отбить интерес от своей семейной жизни с мужем.
Не общаться не вариант, живем отдельно, но рядом, с детьми помогает иногда.

157

Встал вопрос раздела наследственной квартиры.
Первая предлагает продать, деньги поделить пополам, каждой докинуть по 3,3 млн и купить по такой же квартире и через пару лет у каждой будет по новой 2-х комнатной квартире.
Вторая хочет дождаться реновации, поделить пополам новую квартиру. В таком случае у нее будет 4,3 млн. ничего докидывать не надо, она купит однушку для сдачи в аренду, жить то ей есть где.
Второй сестре в этой ситуации до новой двушки придется уже докидывать 4,8 млн. а то и больше.
Наследство конечно зло. Но как жить дальше?
Порассуждайте, выскажите свое мнение.

145