Уголок здоровья в детском саду. Уголок здоровья в школе: материал и идеи оформления

Уголок здоровья должен быть в каждом детском саду и в каждой школе, особенно в начальной. Ведь чтобы дети не болели им надо постоянно напоминать о простых правилах гигиены и ухода за собой. Для вас мы сделали свой вариант такого уголка здоровья, который, как нам, кажется, полностью соответствует всем критериям. В нем много полезной информации, как для детей, так и для их родителей, воспитателей и учителей. А веселые стишки про болезни и обязательные медицинские процедуры не только понравятся всем, но и дети, выучив их, смогут запомнить, что и как делать при заболеваниях. Но обо всем по порядку.
Первое что входит в наш набор это вот такая растяжка. Каждая буква на листе формата А4, так что она получится и не большой и не маленькой.

В помощь родителям мы подготовили пособие по артикуляционной гимнастики. В нашем пособии информация про то, как научить ребенка правильно произносить звуки, и простые и веселые игры, благодаря которым ваш ребенок сможет быстро поправить свою речь.

Не все родители знают про острые детские инфекции и поэтому мы приготовили им в помощь не большую папку передвижку. В ней не только рассказы про болезни, но и способы их обнаружения и предотвращения.

И на последок мы приготовили плакаты формата А4 со стишками про болезни и про другие медицинские «штучки». Стишки такие простые и запоминающиеся, что вашим детям они понравятся.

И так, что входит в наш комплект:
Растяжка;
5 плакат и стенгазет;
2 папки передвижки для родителей;
18 плакатов со стишками;

Стоимость всего комплекта в формате JPEG – 200 рублей. Чтобы приобрести шаблоны пишите на нашу почту: [email protected]

(При вашем желании мы можем добавить в комплект дополнительные плакаты, стенгазеты, папки передвижки, за дополнительную плату)

«Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
Ленёва Марина Анатольевна,
учитель математики, высшая категория,
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
с.Покровка, Омская область, РФ
Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

Введение
Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр,
потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в
котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы
с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних
лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным
правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку
должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все
общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами,
брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок
здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы
основные требования к оформлению? Какую информацию помещать в уголок в зависимости
от возраста учащихся? и другие.

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
последнее десятилетие
отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и
физического развития детей. Формирование здорового поколения­ одна из главных
стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом
нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­
эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных
мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
Министр здравоохранения
России Вероника Скворцова в интервью газете
«Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и
продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни,
который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать
здоровому образу жизни.
Возможности школы каким­то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и
социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в
приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье.
Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому
образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе
с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок
здоровья в учебном заведении.
Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая
служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания
подобного уголка ­это
просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание
позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых
результатов в учебно­оздоровительном процессе.
Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе педагогов и
учеников;
­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
­ расширить оздоровительный кругозор учеников;
­ повысить качество оздоровительно­воспитательной работы;
­ развить спортивные способности;
­ формировать спортивный дух и самооценку;
­ повысить мотивацию для здорового образа жизни.
1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

2. Информация в уголок здоровья
Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен.
Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей
и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги
подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы.
Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать
сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости
соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и
инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике,
направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет
площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут
присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь
класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку,
расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные
игры на перемене в коридоре.

Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на
пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и
последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне
уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде
долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8­9 классов (с
разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних
сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена
информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях,
передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить
советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к

ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой
«Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или
медицинском кабинете, но и в каждом классе.
Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности
коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать
спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.
Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и
создания подобных методических материалов ­ залог безопасности здоровья ребенка и
обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся,
разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже
давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ
медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых
занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в
школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить
в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения
осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много
интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
Заключение
Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие
уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он
помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не
принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача
информации способствует ее лучшему усвоению.
В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он
поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных
заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка.
Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах
здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и
удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен
быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты,
должны быть его основой.
Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух,
сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как
известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой
цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах,
полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с
компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

Список использованных источников и литературы
1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова,
Москва, Вентана – Граф, 2004
3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва
2007.
4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.
5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.:
Реноме, 2012.
6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

Воспитание школьников в современное время опирается на самоопределение, самореализацию и как физическое, так и умственное развитие учеников. Суть такого воспитания это личностно-ориентированный подход при воспитании детей.

Необходимо предоставлять детям выбор среди широкого спектра спортивной деятельности, принимая участие в которых ученики не только удовлетворяют свои потребности в области познания, но и приобретают личный уникальный спортивный опыт. Свобода выбора позволяет сформироваться индивидуальной личности школьника.

Принимая все задачи современно-оздоровительного воспитания детей в школе, можно увидеть, что наглядным отражением спортивной деятельности, понимание современных задач и участие учеников в спортивной школьной жизни является уголок здоровья.

Уголок здоровья в классе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей. Уголок здоровья своими руками это важнейшая внеклассная работа. В нем отражается вся спортивная и внеклассная жизнь учеников. Так же классный уголок здоровья помогает формированию микроклимата в коллективе школы и является стимулятором в творческой, спортивной и учебной деятельности учеников.

Информация для уголка здоровья всегда разносторонняя и полезна как для учеников, так и для их родителей. Оформление уголка здоровья это творческий процесс, который не ограничивается никакими строгими правилами и предписаниями. Для педагогов, как творческих людей, в таком виде деятельности нет ограничений и стандартных требований. Уголок здоровья в школе, материал и структуру его оформления педагоги сами определяют с учетом возрастных категорий учеников. Обычно для младших классов используют живописные стенды с информацией о правильном режиме дня, правил личной гигиены, и соблюдения элементарных правил защиты от заболеваний гриппа, ангины и других вирусных заболеваний. Также указываются в таких уголках для малышей и о физкультминутках, которые проводятся во время занятий. В младших школах существуют игровые зоны со спортивным инвентарем для подвижных игр. Но когда в пределах класса нет возможности проводить такие игры, то в теплое время года дети всегда должны быть на спортплощадке. Доля детей среднего звена уголок здоровья оформляется материалами, которые пропагандируют здоровый образ жизни, учитывая при этом возрастную категорию учеников.

Цель создания подобного уголка это отражение и сопровождение достигнутых результатов в учебно-оздоровительном процессе. Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

— сформировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе педагогов и учеников;

Повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;

— расширение оздоровительного кругозора учеников;

— повышение оздоровительно-воспитательной работы;

— продуктивная работа с родителями;

— развитие спортивных способностей;

— формирование спортивного духа и самооценки;

— повышение мотивации для здорового образа жизни.

Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Но и не надо забывать и о том, что оформление такого уголка полностью реализуется, только если вести значительную часть рубрик предоставить ученикам и также привлечь в тот процесс родителей класса. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

Присутствие уголков здоровья в школе это критический фактор в образовании, который предоставляет детям наглядную информацию о необходимости личной гигиены, употребление лекарственных средств и посещение врачей в ненавязчивой форме. Особенно важен такой уголок в начальных школах, где дети только начинают познавать фундаментальные познания в различных областях. В средне образовательных школах уголки здоровья также важны. Заручившись согласием родителей можно использовать материалы о раннем сексуальном воспитании подростков, о вреде наркотических средств, алкогольных напитков и сигарет. Такие комплексные наглядные пособия, использовавшиеся в оформлении уголка здоровья в школе, способствуют повышению интереса у школьников к здоровому образу жизни.

При создании уголка здоровья в школе следует соблюдать определенные требования:

— Соблюдения эстетических норм при создании уголка здоровья (хороший дизайн, возможность перемещения материалов по информационному полю) ;

— Творческое оформление уголка здоровья;

— Всесторонние оздоровительное развитие школьников, при помощи информационных средств уголка;

— Соблюдение определенных возрастных категорий при оформлении определенных рубрик;

— Вся тематика уголка здоровья должна отражать также спортивную жизнь учеников.

Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды класса, создает гармоничную атмосферу.

Увеличение общеобразовательной программы школы в рамках внеклассных занятий и оформление уголков здоровья, является залогом безопасного здоровья ученика и обеспечивает спокойствие родителей за собственных детей.

ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один - два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обти­райте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

Доктор Здоровые глаза

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Правила бережного отношения к зрению

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

Сидеть не ближе 3м от телевизора.

Играть на компьютере не более 15 минут.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

Делать гимнастику для глаз.

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Доктор Здоровые уши

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Защищать уши от ветра.

3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

4. Не вставлять в уши посторонние предметы.

5. Не сморкаться сильно.

6. Не допускать попадания воды в уши.

7. Если уши заболели, обратиться к врачу.

8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

9. Мыть уши каждый день.

10.Каждое утро разминать ушную раковину.

Доктор Здоровые зубы

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Доктор Красивые руки и ноги

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Доктор Здоровая Пища дает нам советы

1. Воздерживайтесь от жирной нищи

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5.Овощи и фрукты - полезные продукты.

Золотые правила питания

1.Главное - не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Доктор Здоровый сон

Спи, мой маленький котенок,

Так же сладко, как мышонок.

Пусть тебе приснится рыбка.

Её нежная улыбка.

Спи, любимый мой щенок,

Отдохни хотя б часок.

А я рядом посижу,

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Доктор Красивая осанка

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.

3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов

8.Осанку нарушает езда на велосипеде.

9.Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Не тревожиться о завтрашнем дне.

2. Не волноваться и не сердиться.

3. Каждый день - новая жизнь.

4. Владеть своими мыслями и поступками.

5. Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6. Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

В уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Как оформить уголок здоровья, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией? Рассмотрим ряд нюансов, которые следует учитывать.

  1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка здоровья – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
  2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким.
  3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал для оформления уголка здоровья должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы.
  4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.

Сам же детский уголок можно условно разделить на несколько составляющих, различающихся по своей смысловой направленности.

Основные компоненты уголка здоровья в детских садах

  1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья ребятишек.
  2. Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
  3. Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в уголке здоровья в детском общеобразовательном учреждении (ДОУ) оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.

Также можно в этой части размещать информацию о различных мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с Праздника здоровья и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

Темы для уголка здоровья в детском саду

Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам . Поэтому темы могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее актуальные:

  • «Как правильно одеть ребенка дома и на прогулку?»;
  • «График прививок: что нужно знать родителям»;
  • «Правильный режим дня малыша – основа здоровья»;
  • «Рацион здорового ребенка»;
  • «Профилактика заболеваний или здоровый малыш»;
  • «Общие советы по физическому воспитанию дошколят (осанка, профилактика кариеса, зарядка и т.д.)»;
  • «Безопасность в воде»;
  • «Рекомендации по защите детей от вредных кровососущих насекомых».

На сегодняшний день существует много готовых стендов, которые можно использовать для уголка здоровья. Как правило, они очень яркие и удобные в использовании.

Но в то же время, можно попробовать изготовить его самостоятельно или с малышами, которые получат массу удовольствия от процесса работы. Ведь оформление уголка здоровья в ДОУ – это увлекательнейшая задача и путь к здоровью малышей.

Уголок здоровья поможет деткам научиться элементарным правилам гигиены. А родители детей получат много полезной информации.