Умеет малыш в 1 год. Кашу маслом не испортишь

К этому возрасту большинство детей уже умеет самостоятельно ходить. Первый шаг позади, а впереди новые навыки и умения, покорение новых вершин. Ребенок уже учится преодолевать новые препятствия, перелезать через ограждения, взбираться на возвышения.

У большинства детей к возрасту 1 года есть 8 зубов. У кого-то больше, у кого-то меньше. Прорезывание зубов – дело индивидуальное. Следите, что ребенок получал достаточно витамина Д. Помните, что потребность ребенка в витамине Д после года увеличивается. Сейчас потребность в витамине Д составляет 600 МЕ/сутки согласно ВОЗ.

К возрасту одного года ребенок спит днем меньше. Многие малыши переходят на однократный дневной сон, другие напротив, спят так же 2 раза в день.

В питании ребенка к одному году уже достаточно много продуктов. Многие дети часто питаются тем, что едят взрослые. Если вы еще не давали ребенку пищу кусочками, то сейчас самое время начать. Это очень важно для правильного развития челюстно-лицевого аппарата и обучения жеванию. Если затянуть с приучением малыша к тому, что пища неоднородная и ее надо жевать, то позже может сформироваться рвота на любую негомогенную пищу. Согласно ОВЗ введение соков так же рекомендовано для детей, старше 1 года. Так что если хотите, то можете ввести в питание сок.

Психология

Основная особенность психологии малыша в этот период – осознание собственного «я», отдельного от мамы, папы и другого окружения. Ребенок с его «хочу-не хочу», которое пока родители не готовы принять. Сейчас важный этап формирования у ребенка собственного мнения. В этом же возрасте могут проявляться собственнические инстинкты, особенно если ребенок не первый. Он старается максимально удержать внимание мамы всеми доступными способами. Это нормальный этап развития психики малыша и завоевание собственного места под солнцем.

В возрасте 1 года у ребенка нередки капризность и раздражительность. Иногда это просто следствие переутомления, а иногда и отстаивание своего «я» и своей независимости. Примите то, что ваш ребенок – это уже не часть вас, это отдельная личность и его надо уважать. Самый простой способ успокоить ребенка – это ваши объятья и переключение внимания на другую деятельность или игру.

Навыки и умения

♦ Вставать и самостоятельно ходить.

♦ Произносить несколько упрощенных слов, пользуется звукоподражанием.

♦ Активно играть игрушками, начинает использовать игрушечные предметы по их назначению.

♦ В игре появляется сюжетная игра.

♦ Пережевывать пищу.

♦ Строить башенку из двух кубиков.

♦ Переворачивать коробку, чтобы выкинуть из нее содержимое.

Родителям следует обратить внимание на здоровье зубов малыша. Не за горами первый визит к стоматологу. Зубы нужно чистить дважды в день детской щеткой мягкой и детской зубной пастой. Если в вашем питьевом источнике мало фтора, то можно использовать зубную пасту, содержащую фтор в количестве с рисовое зерно.

Процесс воспитания всегда должен быть постоянным и последовательным. Если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Если один из родителей что-то запрещает, то другой не может разрешить.

Старайтесь придерживаться установленного . Не забывайте гулять с малышом. Оптимально, если это будут 2 прогулки по 1-2 часа в день. Прогулки помогают защитить ребенка от простуды и укрепить его иммунитет. Даже во время болезни, при хорошем самочувствии ребенка гулять можно и нужно.

Двигательное развитие

Ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице. Научите его это делать безопасно. То есть когда сначала вниз опускаются ноги. Впоследствии этот навык пригодится для того, чтобы спуститься безопасно с дивана, а не упасть с него.

Обратите внимание, как ребенок танцует, когда слышит веселую музыку. Еще больше ему нравится танцевать рядом с вами. Не забывайте устраивать себе такие музыкальные перерывы.

Малыш имитирует вашу ежедневную трудовую деятельность: выкладывает белье из стиральной машины, складывает его в таз, моет пол (тем, что попалось под руку). Сейчас он повторяет абсолютно всё.Одни детки говорят и повторяют много, другие напротив – крайне мало. Обратите внимание на , то есть на то, как малыш понимает обращенную речь. Старайтесь повторять то, что видите вокруг. Названия простых предметов – важны для ребенка. Но не перегружайте ребенка новыми словами и впечатлениями.

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

  • при слове "нельзя",
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, "подпевает" или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: "Покажи то-то".
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: "положи", "отдай", "отнеси", "закрой", "открой".
Подчиняется словам "нельзя", "можно".
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого "до свидания":

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово "нет".

По просьбе взрослого:

  • играет в "ладушки",
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в "ку-ку",
  • "вытирает" нос платком,
  • "вытирает" лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: "Кто это?".
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, "говорит" по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, "вытирается" полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Что умеет ребенок в 1 год?

Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.

В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями («обедать», «гулять», «спать», «купаться») и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

Маленький упрямец

Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на своем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.

Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года .

Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.

Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.

Не стоит заставлять ребенка заниматься ем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой…

В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу . И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.

Испытание для мамы

Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.

А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…

В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.

Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.

Игры для годовасиков

Толкание

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» («три»), значит, игра ему понравилась.

Больше заботы и ласки

Эта игра поможет малышу вырасти заботливым и ласковым:

Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша.

Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.

Попищим

Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.

Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

«Пожалеемся»

Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.

Попади в отверстие

Для этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком (для начала подойдет обычная высокая кастрюля). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см (постепенно длину тоже можно увеличивать) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет.

Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…

Меню малыша, достигшего годовалого возраста, значительно отличается от того, к которому привык грудничок. Если раньше его маме приходилось готовить по всем правилам – варить овощи, каши и супы в отдельной посуде с отсутствием соли, то с 1 годика картина меняется. Многие родители стараются облегчить себе жизнь и переводить ребенка на семейный рацион. По мнению Евгения Комаровского, это верная стратегия, однако, важно не забывать, что питание малыша должно все же немного отличаться от блюд для взрослых. Итак, разберемся подробнее, каким должно быть питание детей старше 1 года.

Составлять меню ребёнка в 1 год можно уже с учётом питания взрослых членов семьи

Режим питания

Малыша после года желательно кормить строго по часам. Это необходимо для того, чтобы у ребенка сформировался условный рефлекс, и еда усваивалась максимально полно. Допустимые отклонения в часах приема пищи в районе 15-20 минут. Количество кормлений в день должно быть минимум 4, максимум – 5. Если в планах посещение детского сада, желательно формировать правильный режим, максимально приближенный к детсадовскому. Завтрак там подается около 8-30, обед – в 12-12.30. Приблизительный график питания малыша:

  • Завтрак – 8-30. Желательно, чтобы к этому времени ребенок успел почистить зубы, умыться, сделать гимнастику.
  • Обед – 12.30. Чтобы малыш потратил энергию и захотел кушать, перед обедом нужно устроить ему прогулку. Прекрасно, если мама отправиться с ним на детскую площадку, где сын или дочь сможет пообщаться с другими малышами.
  • Полдник – 16.30. Это время после сна, как правило, малыш еще не испытывает голода, но ему необходимо продержаться до ужина. На полдник можно предложить крохе творожок или запеканку.
  • Ужин – 19-00. Это может быть последним принятием пищи, после которого отпрыск выполняет ежевечерние процедуры – моется, чистит зубы, немного играет и ложится спать. Однако некоторым малышам недостаточно поесть за два часа до сна. На ночь ребенок может пить молоко или смесь.

Годовалому крохе молочную смесь достаточно давать 1-2 раз в день

Специалисты отмечают, что грудное молоко или смесь являются важным продуктом для годовалого малыша. Однако следует понимать, что грудное кормление приравнивается к принятию пищи, в связи с этим не желательно давать грудь крохе между основными приемами пищи. Лучше накормить его молоком рано утром или на ночь, чтобы облегчить процесс отхода ко сну. Доктор Комаровский вообще считает, что молоко или смесь достаточно давать крохе 1 раз в день.

Нормы питания для малыша 1 года

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Следует помнить, что блюда для питания маленького едока должны иметь пюреобразную консистенцию, либо содержать комочки. Несмотря на наличие некоторого количества зубов, жевать крохе пока не просто. Согласно нормам, ребенок от одного года до 1.5 лет в сутки должен съедать от 1100 до 1200 мл.

Общий объем пищи следует распределить так: на завтрак и ужин кроха может съесть по одной четверти рациона (275-300 мл), в обед 35% (385-420 мл), полдник – всего 15% (165-180 мл). Конечно, эти расчеты условны и нужны лишь затем, чтобы родители могли ориентироваться на них.

В таблице ниже мы привели приблизительные объемы продуктов, которые малыш может потреблять в сутки. Эти нормы отвечают рекомендациям детских диетологов.

Название продукта Масса в сутки, г
Грудное молоко / смесь и кефир 500-600
Творожок 50
Сметана 10
Сыр 5
Каша 200
Мясо 75
Овощи 200-350
Фрукты (к ним относятся соки, пюре, компоты) 200
Хлеб 40
Рыба 30
Яйца 40-50
Подсолнечное, другое растительное масло 5
Сливочное масло 20
Сахар (или фруктоза) 20-40
Соль 3
  • завтрак: молочная каша либо овощи, подвергшиеся термообработке - 150 г, белковое блюдо (яйцо, мясо или рыба) - 50 г, сок или компот - 70 мл;
  • обед: суп - 50 г, рыба или мясо - 50 г, картофель, капуста, кабачки - 100 г, сок - 70 г;
  • полдник: кефир - 100 мл, печенье или булочка - 15 г, банан, яблоко или груша - 100 г;
  • ужин: каша, овощи или творог – 150 г, компот - 50 г;
  • на ночь: смесь / грудное молоко или кефир - до 200 г.

Составление рациона

Если кормить ребенка по правилам, ему неизбежно надоест получать на обед одно и то же. В связи с этим родителям стоит попытаться разнообразить стол малыша.

Несмотря на ограниченный список разрешенных блюд, меню может быть довольно интересным, если использовать различные рецепты. Далее мы перечислим основные элементы в питании крохи и расскажем, как лучше планировать меню ребенка.

Молочные и кисломолочные продукты

Молочные продукты – один из наиболее важных элементов питания годовалого ребенка. В их составе присутствуют белки, которые наиболее полно и комфортно усваиваются детским организмом, жиры, углеводы. Кисломолочные напитки – кефир, наринэ, йогурт, содержат живые бактерии, необходимые для эффективной работы кишечника. Сыр и творог являются источником кальция. Однако из-за повышенной жирности сыр и сметана должны попадать на стол крохе раз в два-три дня.


Сыр является одновременно и вкусным, и полезным продуктом, но из-за высокой жирности его можно давать раз в 3-3 дня

В то же время, если ребенок имеет недостаток веса, молочные продукты, попадающие на его стол должны быть нормальной жирности, ни в коем случае не обезжиренные. Мы говорим о молоке и кефире с жирностью 2.5-3.2%, йогурте 3.2 %, сметане и твороге – 10% жирности. Молоко и молочные блюда, входящие в рацион ребенка должны составлять 500-600 мл в сутки. Также необходимо учитывать и блюда, в состав которых они входят.

Отдельно скажем о детях, у которых диагностирована непереносимость коровьего белка. Таким малышам лучше не давать цельное молоко до 2-2.5 лет. Молоко заменят концентраты для детей от года до 1.5 лет, в состав которых входит сухое молоко, и не добавляется молочная сыворотка.

Деткам можно давать йогурт, специально предназначенный для малышей от года, в объеме до 100 мл в сутки. В нем жиры и углеводы содержаться в умеренном количестве, сахар отсутствует.

Также разрешается предлагать детский творожок до 50 г. Сметану иногда используют как заправку к салатам или мясным блюдам (тефтелям), однако ее объем ограничивается 10 мл в сутки. В некоторых случаях сметану заменяют йогуртом.

Блюда из круп

Крупы используются для приготовления каш, которые могут быть довольно разнообразными. Злаковые – это лучший источник углеводов, к тому же в них есть растительные белки, минералы и витамины. Гречневая и овсяная каша считаются наиболее полезными для питания малыша, в то время как манную чаще рекомендуется предлагать детям с недостатком веса. В ней не много витаминов, к тому же она содержит глютен, который может стать причиной аллергии.


Самые полезные каши для ребенка в возрасте 1 года – овсяная и гречневая

Рисовая каша отлично подходит для питания грудничков, которые имеют проблемы с ЖКТ. Она хорошо усваивается, помогает отрегулировать пищеварение. В рисовой каше витаминов не много, поэтому ее не стоит давать ребенку ежедневно.

Кукурузная каша помогает восполнить недостаток селена в организме, однако она содержит много крахмала. Это вещество вызывает брожение в кишечнике, в связи с этим кашу не стоит давать деткам, которые имеют проблемы с животом. Кукурузная каша хорошо усваивается, но требует длительной варки (рекомендуем прочитать: ).

Овощи и фрукты

К году ребенок, как правило, уже знаком со многими овощами. Они являются источником клетчатки, содержат витамины, многие из них могут похвастаться белком. На втором году жизни фрукты и овощи сочетают с кашами. Например, добавляют печеные яблоки и тыкву в рис, овсянку. Также в рационе малыша уже могут появляться абрикосы, слива, клубника. Некоторые из фруктов дают крохе в виде соков и смузи, другие - в сыром и печеном виде.


Клубника детям полезна так же, как и взрослым, но вводить ее в рацион малыша нужно крайне осторожно

Овощное меню также желательно постепенно расширять. Кроме капусты, картофеля, кабачков, моркови, в качестве питания детей старше года можно использовать отваренные репу, свеклу.

Отдельно отметим бобовые – чечевицу, зеленый горошек и фасоль. Эти продукты содержат грубую клетчатку, которая часто вызывает вздутие живота, а иногда и диарею. В связи с этим их рекомендуется хорошо проваривать и измельчать. Предлагать ребенку бобовые не стоит чаще, чем раз в неделю.

Рыба и мясо

Мясные и рыбные блюда необходимы для полноценного развития ребенка. Годовалому малышу и старше стоит предлагать тефтели, паровые котлеты, суп с фрикадельками. С учетом того, что животный белок сложнее усваивается организмом, кормить ребенка им лучше в первой половине дня.

Кроме уже знакомого мяса кролика, говядины, ребенку готовят нежирную свинину, субпродукты (язык, печень). Плохо усваиваются жирная свинина, баранина, мясо водоплавающих птиц (утки, гусь), поэтому пока не стоит их предлагать крохе. Не рекомендуется давать детям сосиски, колбасы, копченое мясо.


Годовалые малыши очень любят суп с фрикадельками

Рыбные продукты желательно ограничить нежирными сортами – хек, минтай. Давать рыбу стоит не чаще двух раз в неделю, следя за тем, чтобы у малыша не было аллергии на нее. В ней содержится масса витаминов, жирных кислот.

Чтобы разнообразить меню крохи, рыбу есть смысл не только отваривать, а еще тушить, готовить из филе котлеты, тефтели, суфле. Икру лучше давать небольшими порциями, убедившись, что у малыша нет аллергической реакции.

Яйца

Очень часто яйца вызывают аллергическую реакцию у детей. Если в 7-8 месяцев у грудничка покраснели щечки после желтка, сейчас самое время попробовать предложить ему этот продукт снова. Яйца содержат ценные вещества, в первую очередь, легкоусвояемый белок, микроэлементы. Если малыш хорошо реагирует, стоит стремиться к тому, чтобы яйца появлялись в его рационе ежедневно в тех или иных блюдах. Отметим, доктор Комаровский утверждает, что годовалому малышу достаточно съедать всего 1.5 яйца в неделю.


Годовалым детям предлагать яйца следует только в сваренном виде или готовить омлет

Кроме вареных яиц, малышу готовят омлет, а также добавляют их в сырники, запеканку, другие блюда. Нельзя давать крохе сырые яйца.

Куриные можно заменить перепелиными яйцами. Однако стоит помнить, что в них более высокое содержание белка, жира и холестерина. Вместе с тем, они могут стать альтернативой куриным, на которые у ребенка может быть аллергия. Вместо одного куриного достаточно дать 2-3 перепелиных яйца.

Масло

Масло - это ценный источник жиров, его необходимо включать в рацион ребенка. Главное условие для того, чтобы оно хорошо усваивалось и принесло вреда, – давать масло в натуральном виде, не подвергая термообработке. Это касается как сливочного, так и растительного масел. Сливочное можно добавлять в каши, мазать на хлеб, растительное использовать для заправки салатов, добавлять в суп.

Сладости и мучное


Все дети любят хлеб: попробовав его впервые, ребенок от него впоследствии никогда не отказывается

Хлеб детям лучше предлагать белый, поскольку он хорошо усваивается. При этом кондитерские изделия – шоколад, карамель, торты – желательно не давать маленькому ребенку. Из сладостей можно выбирать то, что кроха ест с удовольствием - джемы, пастилу, мармелад, зефир.

Многие родители, когда ребенку исполняется годик, проводят своеобразный тест. В чем его сила и нужен ли он вообще мы узнаем в этой статье.

6 6201825

Фотогалерея: Ребенку год: традиции и празднование

Как оказалось, дети в таком возрасте еще могут ощущать ауру предметов. Поэтому обряд рассчитан на то, чтобы выявить наиболее подходящее по духу ребенку занятие.Так, в суевериях принято считать, что предмет, выбранный ребенком, будет его ориентиром на всю жизнь. При ведической культуре людей разделяли на несколько каст: ученые, дельцы, рабочие, воины. В те времена родители определяли будущий род занятия ребенка при помощи выкладывания нескольких предметов, отвечающих той или иной отрасли. Это были: книга, деньги, оружие и рабочий инструмент. Родители, после того, как их чадо делает выбор, уже знали в каком направлении продвигать дитя и в какой отрасли он сможет достичь успехов. Но в отличие от современных мерок, раньше обычай проводился в любое время, а не в годик. Но возраст дитя не должен был превышать 1,5 года. Были и иные ограничения:предметы уложили только те, которые он видит впервые (нельзя класть любимые предметы), ребенок на момент проведения обряда должен уметь ползать, для того чтобы дотянуться до предмета или подползти к нему и т.д.

Как праздновать 1 год ребенку: традиции

Но современные родители относятся к подобным вопросам легкомысленно. Большинству молодых мам и пап подобное действие напоминает игру. Если к традиции нет должного отношения, ее лучше совсем не проводить, поскольку вы не только определяете путь вашего ребенка, но и программируете и его и себя. К примеру,некоторые родители шутки ради могут положить сигареты, алкоголь и даже презервативы к общему набору, то есть все, что под рукой. Представьте, если ваша годовалая дочь выберет предмет контрацепции. Дело в том, что на подсознательном уровне, в первую очередь у родителей, отложится этот фактор, и они будут всю жизнь искать похожие черты у своего ребенка и тем самым программировать и его. Так вполне вероятно из нормальной девочки сделать «путану». Вышеописанный случай – крайне редкая мера, но он призван молодых мам и пап относиться серьезно к любым вопросам касающихся ребенка.

Если вы склонны верить предсказаниям и обрядам, а также эффекту программирования, то лучше всего вам положить ключи от машины, квартиры и бумажник.

Кстати, стоит отметить, что ребенка нужно сажать не просто на пол, а на специальную подстилочку. Некоторые утверждают что это должна быть овчина, если так, то вы можете вывернуть дубленку. Другие просто берут небольшой коврик и усаживают ребенка.

Существует несколько видов выкладок перед ребенком. Вы можете сделать любой понравившийся вам или же некий микс. Если каких либо предметов не хватает, запаситесь ими заранее.

1 годик ребенку: традиции и обычаи

Несколько вариантов расположения вещей

Вариант № 1

Жизненная символика:

  • Чеснок– служит символом здоровья.
  • Ключи - являются символом благосостояния.
  • Кошелек - означает богатство и зажиточность.
  • Шоколад - значит сладкую и веселую жизнь(можно заменить пряником).
  • Клубок шерсти - обещает долгую жизнь.
  • Книга - считается символом знания и ум.
  • Кисть - говорит о том, что у малыша способность к искусству.
  • Монетка - символизирует процветание(можно заменить долларами).
  • Колечко - пророчит удачный брак.
  • Очки– является признаком тяготения к науке.

Вариант №2

Профессия:

  • Кошелек – ребенок имеет склонность стать банкиром.
  • Расческа – стилистом или парикмахером.
  • Половник – поваром или домохозяйкой.
  • Машинка – водителем транспорта.
  • Мячик – обещает большие достижения в спорте.
  • Портфель – руководящие должности.

Вариант№3

Характер:

  • Кукла - растет дамский угодник (если мальчик).
  • Ключи – семейный, домовитый ребенок.
  • Копилка – бережливый ребенок.
  • Пустой кошелек – денежки будет тратить в будущем, не считая.
  • Нитки – вырастет аккуратный человек.
  • Краски – творческий человек.
  • Маска – артистичная личность.

Вариант№4

  • Жизнь (с чем будет связана жизнь малыша):
  • Книжка - в семье растет будущий научный деятель, "вечный студент".
  • Ножницы - на свет появился мастер на все руки(не обязательно портной, а просто человек- золотые руки.
  • Мышка от компьютера – с компьютерами или иными видами высоких технологий будет иметь дело.
  • Памперс- будущая многодетная мама (отец).
  • Мелочь – малышу быть богатым.
  • Чеснок – вырастет здоровым
  • Шоколадка – его/ее ждет сладкая жизнь.
  • Лента, катушка ниток или клубок – жизнь будет долгая.
  • Цветок (можно даже в горшке) -- означает счастливую семейную жизнь.
  • Кольцо – в жизни его будет большая любовь.
  • Ключи от квартиры – символизирует хорошее благосостояние.

Как поздравить малыша с первым годом жизни?

Сразу стоит предупредить молодых родителей, что в таком возрасте вашему чаду не потребуется пышный банкет. Напротив, чем меньше будет приглашенных, тем лучше и для вас, и для него. Пусть это будет узкий круг самых близких знакомых и родственников.

Пусть крестные родители и бабушки с дедушками помогут вам украсить весь дом или комнату разноцветными шариками. Шарики будут доминировать настроение не только малышу, но и взрослым. Пусть это будут различные клоуны, машинки, куколки и прочие интересные фигурки.

Также родителям можно сделать специальный альбом на ватмане. Возьмите фотографии сделанные за год и поочередно наклейте их, при этом помечая даты (месяца) и стрелочкой указывайте на следующее фото. Возьмите 12 фото: от первого для появления на свет и до 1 годика.

Календарь может иметь и иную тематику: первый зуб, первый шаг, первое слово и прочее. То есть, вы показываете, какой путь прошел за этот год ваш ребенок и как он это сделал.

Можно сделать красивую корону из золотой фольги и украсить ею голову ребенка, а также родителям.

Роль крестных родителей на празднике

Пусть крестные родители сделают отметки в альбоме: обрисуют ручки и ножки ребенку,чтобы далее было видно, как он развивается. Также можно сделать на специальной доске или с обратной стороны деревянного метра зарубину (указать рост) и продолжать эту традицию каждый год.

Давней традицией является обрезание волос на первый год рождения. Сделать это должны крестные мама и папа. Для этого нужно с каждой стороны головы (обрезать с четырех сторон) отрезать по маленькому символическому локону. Некоторые предпочитают стричь налысо, но это не обязательно. Обряд обрезания с четырех сторон является символом креста, то есть защиты. Так, если ваш мальчик уже вырос и идет в армию, то локон послужит ему самым сильным оберегом и защитой от напасти. Для этого, когда сын находится на пороге, то матери нужно отрезать прядь его волос и положить их к тем, которые были срезаны в годик. В свою очередь, небольшую прядь маленький волос нужно было было положить в ладанку и отдать сыну. Этот оберег предназначен в качестве защиты от ранений, неудач и различных опасностей.

Если это девочка, то ей волосы отдают в день замужества. Это дает возможность дочери навсегда покинуть отчий дом, для того чтобы создать свою собственную счастливую семью.

После того, как волосики обрезали, их нужно сложить аккуратно в специальную бумажечку или платочек. Хранятся волосы не где-нибудь, а в родном доме, за образами святых. Так вы даете возможность Божьей силе и благодати помогать вашему дитю. Считается, что святые оберегают человека и не дают нечистой силе завладеть его душой.

Послесловие

Как бы там ни было, главным украшением и причиной праздника является сам малыш, поэтому нарядите его красиво и проследите, чтобы ребенку было удобно в этой одежде. Сделайте большое количество различных фотографий на память. Прикрепите повсюду декорированные бабочки, положите разноцветные карандаши. Пусть дитя войдет в эту жизнь ярко и также ярко ее и проживет.