Веселые конкурсы на 8 марта начальная школа. Конкурсы для девочек в школе

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Туалет
  • Стройка
  • Пенсионный фонд
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Подвал

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
  • Кулинарная интуиция

Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • известный йог;
  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • Сергей Зверев;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • крыса Шушера;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.
  • Рисуем цветок

Участвуют 4-6 человек. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.

  • Угадай игрушку

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем видесвоих изделий.

  • С праздником!

Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

  • Мисс Губки

Девочкам предлагается накрасить губы яркой помадой, после чего

они должны будут на небольшом квадратном листе картона оставить отпечаток губ. С обратной стороны подписать, чьи это губки. Оценить этот конкурс должны члены жюри, но отметить лучше всего девочек по номинациям («Мисс Сахарные губки», «Мисс Загадочные губки», «Мисс Обольстительные губки», «Мисс Улыбка» и т.п.).

  • Царский пир

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.

  • Игра на сообразительность

У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими: Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса). Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса) и т.п.

  • Выбери подарок

Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.

1 набор карточек (предметы):

  • игрушка
  • цветы
  • помада
  • пилочка для ногтей
  • расческа
  • кольцо

2 набор карточек (действия):

  • играться и любоваться
  • нюхать и балдеть
  • краситься
  • мучиться
  • расчесываться
  • носить на пальчике
  • Шутка для девочек

Девочкам объявляется, что сейчас они будут играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно попросить их встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. После этого, ведущий просит каждого по очереди повторить за ним фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»

Игры для мам на 8 Марта

  • Вопрос — ответ

Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

  • Лучшая певица

Мамам предлагается спеть под фонограмму детские песни. Но иногда во время исполнения фонограмма затихает, а мамы продолжают петь, ведь для них главное — не сбиться. Через некоторое время фонограмма вновь прибавляется и становится понятно, справилась участница с заданием или нет.

  • Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.

  • Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии».

  • Большая стирка

Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего, женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Побеждает тот, кто справится быстрее.

  • Мама — детектив

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. На сцену поднимается ребенок и в течение 1 минуты дефилирует по сцене. После этого ребенок уходит за кулисы, там ему меняют некоторые детали внешнего вида, после чего он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать (или записать на листочке) какие изменения произошли.

  • Мама и малыш

Для участия приглашаются мамы, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но для чистоты эксперимента, мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать.

  • Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

  • Окольцовка

Участники конкурса получают обручи. Их задача заключается в том, чтобы поместить в свой обруч как можно большее количество детей. Участница должна надеть обруч на ребенка, опустить обруч вдоль тела до пола и позволить малышу переступить через обруч. Задание выполняется на время. Побеждает участник, успевший за 1 минуту поймать большее количество человек.

Игры для дошкольников на 8 Марта

  • Угадай маму

Детям — участникам завязывают глаза. Перед ними в шеренгу выстраиваются мамы. На ощупь, по рукам, дети должны найти свою маму.

  • Мама собирается на работу

Конкурс проводится для девочек. На столиках лежат бусы, губная помада, зеркальце, клипсы и сумочка. По команде ведущего, участники должны надеть на себя клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены.

  • Веселая разминка

Все участники становятся по кругу, чередуясь мама — ребенок. Игроки под музыку передают по кругу предмет (можно взять любой). Как только музыка играть перестала, тот участник, у которого в руках оказался предмет, должен выполнить задание ведущего. Для родителей задания даются посложнее (например, спеть, рассказать стих, сказать 10 комплиментов ведущему и т.п.). Детям — полегче, например, громко посмеяться, поцеловать по очереди всех мам в кругу, пожать всем руки, присесть 5 раз и т.п.

  • Кто первым сдует шар

Как правило, ни один праздник не обходится без воздушных шаров. С ними также можно организовать массу интересных развлечений. Например, такое:

для начала нужно обозначить стартовую и финишную линию. По команде ведущего дети начинают дуть каждый на свой шарик. Чей шар быстрее всех достигнет финиша, тот и победил.

  • Создай лицо человека

Для этой игры на 8 Марта понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека. Кто быстрее и лучше справится с этим заданием, тот становится победителем.

Конкурсы для старшеклассниц на 8 Марта

Для девочек-старшеклассниц можно организовать конкурсную программу «От улыбки до жеста», которая, будет направлена на проявление какого-либо из шести чувств (обоняние, слух, зрение, вкус, интуиция, осязание). При подборе конкурсов для этого мероприятия, можно использовать, например, такие:

  • «Знатоки чувств»

Участницы в течение 1 минуты записывают на листочке названия эмоций или чувств, которые может переживать человек.

  • «Таинственный аромат»

Девочки по запаху определяют содержимое баночек и записать ответы на листочке. Баночки могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.

  • «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

  • «Абсолютный слух»

Девочкам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.

  • «О вкусах не спорят»

Участницам с завязанными глазами предлагается выпить сок и определить его вкус. Соки для конкурса подбирать с двойным вкусом — слива-яблоко, морковь-банан и т.п.

  • «Высоко сижу, хорошо гляжу»

На сцене появляется мальчик со множеством различных аксессуаров и мелких деталей в одежде. В течение минуты участницы разглядывают его, после чего ребенок удаляется, чтобы через пару минут снова появится на сцене. Задача участниц определить, что изменилось в его внешнем виде.

Победительница такого мероприятия уходит с праздника с гордым титулом «Леди Совершенство».

В завершение конкурсной программы участниц ждет награждение. Чтобы никому не было обидно, награждение можно осуществить по номинациям.

Цели:

1) развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;

2) раскрывать творческие способности учащихся.

Оборудование:

1) красочные плакаты;

2) музыкальное оформление;

3) материалы для конкурсов.

Ход конкурсной программы

I. Вступление.

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, девочки! Поздравляем вас с первым весенним праздником! Желаем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний. Наши мальчики приготовили для вас подарки. Итак, я передаю слово нашей сильной половине.

Выходят мальчики и читают стихи:

  1. 8 марта - день торжественный,

День радости и красоты!

Хотим, чтоб поздравленье первое

К вам шло от имени мужчин!

  1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

  1. Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас

С Женским праздником

Собрались как на парад!

  1. Дорогие наши дамы!

Сёстры, бабушки и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Итак, начинаем нашу конкурсную программу! Звучит музыка. Выходят участницы конкурсной программы. Ведущий представляет каждую участницу. Затем объявляется состав жюри.

II. Основная часть.

Ведущий.

Да, жюри, прошу Вас строго не судить,

По достоинству лишь только

Всех участниц оценить.

Ведущий. Начинаем наш конкурсы!

Конкурс «Дом» Отгадывание загадок.

Громко весело мы бьём:

Бим-бом, бим-бом. (часы)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счет он дням ведёт. (календарь)

Набитая пухом,

Лежит под ухом. (подушка)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (утюг)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Ножек четыре, шляпа одна,

Нужен, коль станет обедать семья. (стол)

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

На веревке пальцы

Держат одеяльце. (прищепки)

На пальце одном

Ведро вверх дном. (наперсток)

Конкурс «Парфюмер»

Участницам надо по с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

зубная паста, мыло хозяйственное, крем женский, губная помада, шампунь, стиральный порошок.

Конкурс «Стирка»

За одну минуту снять с одежды 10 прищепок с завязанными глазами.

Конкурс «Все девчонки любят танцевать»

Команда девочек представляет свой танец.

Конкурс «Нарядить сестрёнку»

Девочки приносят банты, наряды. По команде они должны завязать бант на голове у «сестрёнки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя маленькая!»

Выигрывает та участница, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

Конкурс «Бубличная королева»

Перед участницами конкурса ставят корзину с сушками (бубликами) и вручают каждой по небольшому отрезку веревки. По сигналу ведущего девочки начинают нанизывать бублики на веревку, собирая «бусы». Та участница, в бусах которой окажется больше бусин-бубликов, становится победительницей.

Конкурс «Коса на скорость»

В этом конкурсе девочки должны участвовать парами. Суть конкурса заключается в том, чтобы одна участница заплела косичку другой как можно быстрее. Побеждает та пара, которая справилась с задачей быстрее и лучше.

Конкурс «Праздничный торт»

Приготовить торт из печенья и фруктов.

Конкурс «А знаешь ли ты?»

Какая река носит женское имя? (Лена)

Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

Какая героиня детской книги попала в страну Чудес? (Алиса).

Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная душа пытается найти ответ на извечный вопрос «Любит- не любит»? (ромашка)

У какой сказочной героини были голубые волосы? (у Мальвины)

Как называют женщину, которая умеет шить, вязать, вышивать? (рукодельница).

Конкурс «Мотальщицы»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей (задание- загадка о цветах)

Конкурс «Лучшее стихотворение о маме»

Конкурс «Кулинарная викторина»

Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

Фрукт, который обожают боксёры (груша).

Картофель всмятку (пюре).

Макси - пирожное (торт).

То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

Деликатес из кабачков (икра).

Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

Конкурс «Мисс сообразительность»

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает участница.

Конкурс «Догонялки»

Участница берёт со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...

III. Заключительная часть.

Жюри подводит итоги. Мальчики исполняют частушки.

  1. Мы мальчишки клёвые

Споём частушки новые

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны!

  1. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны -

Лучше просто не найти.

  1. На столе лежит журнал,

Ну, а в нем пятерочки.

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

  1. Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас -

Самые красивые.

  1. Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших девочек улыбки

Яркие, как солнышко.

  1. Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с женским днем!

Вот и закончились наши конкурсы. Мы расстаёмся и приглашаем вас в гости в следующем году. Награждение победительниц и вручение подарков.

За 2-3 недели ребята готовятся к празднику. Выпускают стенгазету, развешивают фотографии. Заранее изготавливаются и раздаются открытки – приглашения мамам и бабушкам.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы. Ребята, а знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют мам по именам). А кто знает полные имена мам? Как называют их, например, коллеги по работе? К нам на праздник пришли и наши любимые бабушки. А кто знает полные имена бабушек? Видите ребята, какие у нас замечательные гости. Давайте нарисуем коллективный портрет.

1конкурс: “Коллективный портрет

На доске прикреплён лист ватмана. Ведущий держит листки, на которых написаны части тела человека (голова, правая рука, левая нога и т.д.). Участники вытягивают по листку бумаги и рисуют эти части тела (получается портрет).

Ведущий: Вот видите, как хорошо умеют рисовать наши дети! А они ещё умеют рассказывать стихи.

1. Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только им трудиться,
Мамам надо отдыхать!

2. Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно Ваши малыши.

3. Нашим мамам!
Нашим мамам!
Ласковым, любимым самым.

4. И бабулькам – хлопотуньям,
И сестренкам - хохотуньям,
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья!

5. День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок.

6. Даже праздничный пирог
Маме в радость съесть бы смог.

ВСЕ. Что-о-о?

6. Маме в радость спечь бы смог!
Честно, честно без обмана!

7. Как сварить с изюмом кашу,
Заплести косу Наташе,
Как рубашку отутюжить,
Приготовить папе ужин…

8. Всё на свете знают мамы!
Всё на свете могут мамы!
Нашим мама, нашим мамам
Посвящается программа!
Песня о маме.

9. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять Вас с женским праздником
Собрались как на парад!

10. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

11. 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

12.Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлем…

Все: Привет!

13. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!

14. Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
“Спасибо” маме говорят
И взрослые, и дети!

Конкурсы для мам.

1 конкурс: “Собери портфель”.

На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?

Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!

Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).

2 конкурс: “Мама – ловушка”.

Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.

3 конкурс: “Помощник Карлсона”.

Детям завязывают глаза. Мама подходит к ребенку и угощает вареньем. Ребенок должен угадать, из каких ягод варенье.

15. А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для того немало
Фантастических идей.

16. Ведь сюрприз готовить маме –
Это просто интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

17. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок.

Дети дарят подарки мамам, выполненные своими руками.

18. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

19. Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

20. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!

21. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят.

Песня “Бабушки – старушки”.

22. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“ У нас одни пятёрки”.

23. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

24. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

25. Если бабушка сказала:
“То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Конкурсы для бабушек.

1 конкурс: “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

2 конкурс “Угадай рецепт”.

Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

1рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.

2 рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.

3 рецепт: 50 гр.дрожжей, ? ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.

4 рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

5 рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

6 рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

1-й мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!

2-й мальчик: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!

3-й мальчик: Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.

4-й мальчик: И не от злости, я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!

5-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!

6-й мальчик: Очень Вас просим, Вы нас простите
И поздравленья эти примите!

7-й мальчик: Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.

8-й мальчик: И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

ЧАСТУШКИ:

Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой Вам шлём!

На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Повезло же Вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!

К празднику 8 Марта
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих,
И хотим поздравить их!

Мальчики дарят подарки девочкам.

Конкурсы для девочек:

1 конкурс: “Проверка на вежливость”.

Этот конкурс проводится только один раз. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Перед ними проходит девочка. Она как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернул девочке. После этого объявляется, что это был первый конкурс.

2 конкурс: “Комплимент” .

На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

3 конкурс: “Модница”.

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

4 конкурс: “Золушка”.

В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?

5 конкурс: “Соскоплюи”.

Для конкурса нужно 2 мальчика, 2 девочки. Каждому дается по пустышке. Кто дальше плюнет.

На дворе еще трескучие морозы, а душа мечтает о весеннем солнышке. Значит, пришло время задуматься, и сочинять сценарий главного праздника весны и цветов. Ну, а какой же праздник без конкурсов? Начнем с виновниц торжества, с конкурсов на 8 марта в школе для девочек.

«Самая-самая»

Этот вариант можно использовать и для учащихся младших классов. Медали по номинациям готовят заранее, в соответствии с количеством девочек на празднике.

  • «Мисс Популярность». На листах бумаги мальчики пишут, какая девочка самая общительная, популярная, открытая. Определяют самую – самую девочку для вручения медали.
  • «Мисс Золушка». Ступню каждой девочки обводят по контуру на лист и сравнивают. Медаль вручается самой маленькой ножке.
  • «Мисс Русалочка». Медаль достанется Русалочке с самыми длинными волосами.
  • «Мисс Длинные ресницы». Среди всех участниц мальчишки награждают ту, у которой самые длинные ресницы.
  • «Мисс Грация». Претендентки танцуют под музыку. Мальчики должны выбрать самую грациозную.
  • «Мисс Уверенность». Глядя в зеркало и без тени улыбки, участницы по очереди себя хвалят: «Какая же я умная, красивая, обаятельная, талантливая…».Самая красноречивая награждается.
  • «Мисс Сообразительность». Конкурсантки получают листы, на которых нужно записать максимальное количество слов, составленных из букв слова КОСИЛКА. Кто придумает больше всех слов за определенное время, получает медаль.
  • «Мисс Забота». Участницы программы перевязывают мальчику руку. Кто сработает профессионально, получает звание.
  • «Мисс Модель». Нужно пройти по нарисованной линии с книгой на голове. Кому удастся не уронить книгу, та и победила.
  • «Мисс Хозяюшка». Побеждает та, что сумеет быстро и аккуратно очистить картошку.
  • «Мисс Тактичность». Нужно очень вежливо рассказать мальчишкам об их недостатках.
  • «Мисс Решительность» приглашает одноклассника на белый танец и танцует с ним.
  • «Мисс Звезда эстрады» лучше всех исполнит песню (можно под караоке) и получит медаль.
  • «Мисс Обаяние» получает участница, показавшая себя в конкурсах самой обаятельной.
  • «Мисс зрительских симпатий» определяют зрители своими аплодисментами.

Конкурсы на 8 Марта в школе могут быть любыми: интеллектуальными и спортивными, музыкальными и кулинарными, для девчонок, мальчишек и для всех детей сразу.

«Комплименты»

Соревнуются двое участников. По очереди нужно называть комплименты девочкам (можно на определенную букву, например, «О»). У кого иссякнет запас, тот и проиграл.

Пантомима «Вы поедете на бал?»

Участники садятся перед зеркалом и изображают подготовку к балу: макияж, прическа, пепеодевание. Выигрывает тот, у кого получилось смешнее или достовернее.

«Принцесса на горошине»

На стулья (по числу участников) кладут крупные бусины или круглые конфеты. У каждого – свое количество (1-5 штук). Горошины закрываются непрозрачными пакетами. Усаживаясь на стул, нужно угадать количество горошин.

«Красивый бант»

Надо за две минуты завязать красивый бант из шарфа. Ребята могут завязывать девчонкам. Побеждает автор самого роскошного шедевра.

«Женская логика»

Ведущий называет список предметов, участники должны выбрать лишний и обосновать свой выбор. Приметы заданий:

  • бокалы, стаканы, тарелки (тарелки лишние, так как остальная посуда из стекла);
  • вискоза, хлопок, акрил (лишний акрил – искусственные волокна);
  • утюг, блендер, чайник (лишний – утюг, ему нечего делать на кухне);
  • перец, сода, соль (сода лишняя, ее не кладут в суп).

8 Марта в школе, конкурсы на 6 класс, можно и старше. О дате и условиях сообщают за две недели. Без хороших домашних заготовок здесь не обойтись. Реквизиты, идеи, костюмы дети готовят вместе с организаторами.

«А ну-ка, девочки!»

На сцену девочки выходят с шарами и привязанными к ним афоризмами о женщине, маме, красоте, цветах, любви. Каждая читает свое послание и отправляет шар в зал.

Кулинарный конкурс

Его надо объявить первым, чтобы хватило времени на подведение итогов. Столики разместить под сценой, чтобы не мешать дальнейшей программе.

  1. Пять вариантов канапе с оригинальными названиями. (Продукты и шпажки девочки приносят с собой).
  2. Салаты. (Продукты сварены и очищены, терки и доски – свои, девочки в фартуках, волосы собраны).
  3. Можно и не готовить, просто красиво сервировать стол и празднично украсить его салфетками.

Танцевальный конкурс

От каждого класса - хороший танцевальный номер. Если нет номеров с бальными танцами, наряжайте мальчишек на кадриль, и кто получит больше баллов - неизвестно

«Дизайн костюма»

Домашняя заготовка. Тема – «Гостья из будущего». Исходный материал – пластиковые бутылки, пакеты, СD- диски, газеты, воздушные шары… . Моделей одевают прямо на сцене. Выходят все под музыку, и автор рассказывает об истории костюма. Паузу для облачения можно занять музыкальным номером.

Вокальный конкурс

Замечательно, если в классе – готовые певицы со своей фонограммой. Если нет – всем классом поем частушки. (Тексты можно придумать или в интернете поискать). Мужские пародии на Бурановских бабушек или Верку Сердючку тоже актуальны.

Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

В каждом классе есть мастера, умеющие виртуозно плести косички. Модель готовится заранее. Время для работы –15 минут (зрители могут устать). У шедевра парикмахерского искусства должно быть название.

Пока девочки колдуют над прическами, можно подвести итоги

  • кулинарного конкурса (бутерброды и салаты давно готовы);
  • поэтического (стихи можно читать и собственного сочинения, лучше под музыку);
  • фотоконкурса (домашнее задание) – темы: «Я и моя мама», «Куда уходит детство», «Весеннее настроение», «Мост поколений» (мама, дочь, внучка).

Финальная песня

Красивый прощальный аккорд, просто все выходят на сцену и звучат «Вот одна из тех историй», «Этот мир придуман не нами», «Ах, этот вечер, усталый маг». Оформление – мальчишки с хлопушками, (из них могут и лепестки роз сыпаться). Сувенирами надо наградить всех участников, а победителям – большой торт! А теперь пришло время подготовить .

в 1-ом классе

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит веселая музыка, на сцену выходит ведущий)

Ведущий.

8 Марта. В этот день красивые, ласковые слова говорят всем представителям женского пола. Разрешите поздравить всех с первым весенним праздником. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний! В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов.

Наши мальчики тоже не остались в стороне.

Мальчики.

Мы сегодня все нарядные, ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником собрались, как на парад!

Мы - весёлые ребята, поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны - нежности и красоты.

На уроках мы сидим и на девочек глядим:

Они красивы и умны, лучше просто не найти!

Повезло же вам, девчата, вы уже счастливые,

Потому что мы у вас - самые красивые!

(Мальчики поют куплеты про девочек из песни «Из чего же»).

Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок (вместе) поздравляем с Женским днём!

Вам желаем только счастья и откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее во всей школе просто нет!

Пришла весна! Весна пришла! И улыбнулась нам она.
И засветило ярче солнце, лучами осветив оконце.

А в классе собрались девчонки. Нет, не сидят они в сторонке –
Они красивы и умны, да лучше просто не найти!

И мы сейчас у них узнаем, на что способны, много ль знают!

Ведущий.

Сейчас мы проведём для наших девочек ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. В них будет много интересных конкурсов. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями.

Давайте познакомимся с нашими командами.

Итак, 1 команда _ конфетки _____________ капитан _______________________.

2 команда ___ ягодки _____________ капитан ______________________.

(Названия команд пишутся на доске)

Наблюдать за работой наших девочек и оценивать их труд будет жюри, в составе ___________ (2 мальчика) во главе с ______________ (папа).

А теперь объявляю наши конкурсы!

Наш первый конкурс «ЗАГАДКИ». В каждой загадке - народная мудрость. Кто верно отгадает, тот свой ум прославляет.

Ну-ка, дорогие девочки, проверьте свой ум, сообразительность и находчивость. Каждая команда должна отгадать по 5 загадок. Время на обдумывание 2 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает цветочек.

2. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер ТУ (пылесос).

3. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода (холодильник).

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. Вещь обыкновенная, живёт в нём вся вселенная. На столе стоит и громко голосит (телевизор).

5. Закипает изнутри и пускает пузыри (чайник).

6. Я эту загадку в сумочку положу, достану потом - на себя погляжу (зеркало).

7. Каждый день купается много-много раз. Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).

8. Ей набили мясом рот, и она его жуёт. Жуёт, жуёт и не глотает - в тарелку отправляет (мясорубка).

9. Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла (расчёска).

10. Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, а когда вставать (часы).

Ведущий.

Пока наши команды совещаются, я предлагаю провести конкурс для БОЛЕЛЬЩИКОВ.

8 марта называют международным женским днём. Так давайте с вами вспомним женские имена. Но их надо не просто назвать, а вспомнить названия песен (строчки из песен), где упоминаются имена.

Уважаемые болельщики! Кто заработает дополнительный цветок команде?

Ваша задача: по очереди называть названия песен (строчки из песен), где упоминается женское имя. Кто назовёт название песни (строчку из песни) последним, тот и победит, принесёт своей команде цветочек!

Слово жюри!

Ведущий.

Мама! Самое прекрасное слово на земле! В языке любого народа есть это слово. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок. И на всех языках это священное слово звучит нежно и ласково. «МАМА..., А КАКАЯ ОНА?» - так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача: по очереди вы будете называть имена прилагательные к слову мама, причём, слова не должны повторяться.

Жюри внимательно следит за конкурсом! Цветочек заработает та команда, которая назовёт больше слов.

Слово жюри!

Ведущий.

Итак, канун самого доброго, самого светлого праздника. А перед праздником нужно навести порядок в квартире: вымыть полы. Поможем маме? Я думаю, любая из девочек справится с такой работой, как уборка квартиры от мусора. Вы согласны со мной?

Итак, «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА».

Условия конкурса: по очереди вы будете мести мусор из комнаты (т.е. маленькие мячи между кеглями). Чья команда выметет быстрее - та победит и получит цветок.

Слово жюри!

Ведущий.

Нет на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Наш следующий конкурс посвящается ЦВЕТАМ.

Вот вам цветы, вот ваши вазы. (Вазы на доске, цветы на магнитиках у участниц) . Ваша задача: поставить цветы в вазу (по очереди). Чья команда окажется быстрее, букет получится красивее, тот и победитель.

Словожюри.

Ведущий.

Квартира убрана, цветы на столе. Пора подумать и о праздничном столе. Следующий конкурс называется «НАКРОЙ СТОЛ».

Условия конкурса: на стол выставить угощения на букву «К».

Ваша задача - по одному человеку от каждой команды бежите к столу, пишите одно угощение на букву «К» и возвращаетесь на место и т. д. Причём, слова в команде не должны повторяться! Сколько угощений будет написано, столько цветков заработает ваша команда.

Слово жюри

Ведущий.

Из-за нас мама волнуется, она старается во всём нам угодить, старается помочь в самую трудную минуту. А вы помогаете своим мамам? Как? Так ПОМОГИТЕ МАМЕ ОДЕТЬСЯ к праздничному столу! Так называется наш следующий конкурс.

Для проведения этого конкурса я попрошу выйти ко мне 2 мамы. (Выходят и садятся напротив команд на стулья).

Ваша задача: по очереди, по сигналу вы бежите каждая к своей маме и одеваете её (шарфик, бусы, шляпа, веер, заколка). Мамы не помогают своим детям! Чья команда быстрее оденет маму, получит цветочек.

Слово жюри!

Ведущий.

Итак, все собрались за праздничным столом и ждут маму, чтобы поздравить её. Следующий конкурс «ПОЭТИЧЕСКИЙ».

Девочки, а кто такие поэты?

Конечно, мы с вами поэтами ещё не стали, но пожелание составить для мамы сможем. Так?

Ваша задача: написать к празднику пожелание для мамы. Писать будете по очереди, т.е. первые участники команд бегут до стола, пишут, что они желают маме и возвращаются назад; затем бегут следующие участники команд, пишут продолжение и т. д. Каждый член команды прежде, чем писать своё пожелание, должен прочитать предыдущее, чтобы не было одинаковых слов.

Чья команда справится быстрее с заданием, и пожелание получится более красочным – цветочек.

Слово жюри.

Ведущий.

Маму поздравили. Пора и подкрепиться! А какой праздничный стол без фруктов? Следующий конкурс у нас ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ.

Ваша задача: по одному человеку от каждой команды бежите к столу, съедаете дольку яблока и только тогда возвращаетесь назад и т. д. Чья же команда окажется быстрее?

Слово жюри.

Ведущий.

Но вот праздник заканчивается. Опять полно у мамы хлопот: стол убрать, посуду помыть, вашу сестрёнку спать уложить...

Наш следующий конкурс «УСПОКОЙ СЕСТРЁНКУ, ПРОЧИТАЙ ЕЙ СКАЗКУ».

Но вот беда: не может вспомнить сестричка, как называется её любимая сказка, она только помнит о чём она!

Ваша задача: назвать название сказки правильно. Сколько правильных ответов получится, столько цветочков заработает команда!

1. Сказка про маленькую девочку, что весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней (Красная шапочка)

2. Сказка про то, как сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой (Маша и медведь)

3. Сказка про маленькую девочку, которая чуть женой крота не стала и усатого жука, которая вместе с ласточкой летала высоко под облака (Дюймовочка)

4. Сказка про чудо-белку, что грызла орешки. А орешки не простые, в них скорлупки золотые, а ядра - чистый изумруд (Сказка о царе Салтане).

Слово жюри.

Ведущий.

Уложив сестрёнку спать, мы видим, что:

Мама спит, она устала

И посуду мыть не стала!

Но ведь каждая девочка должна обладать нежным сердцем, быть чуткой и доброй, внимательной и трудолюбивой по отношению к своей матери. Давайте мы перенесём свое внимание на наших девочек и посмотрим, а сумеют ли они справиться с такой работой, как мытьё посуды.

Итак, наш последний конкурс.

Ваша задача: наносить воды для мытья посуды; причём, заработает цветочек та команда, которая наносит воды больше и разольёт её меньше.

(Деревянной ложкой переносят воду в банку)

Слово жюри.

Ведущий.

Для каждой девочки работа по дому - настоящая профессия. Впереди у вас целая жизнь. Надо всё успеть, всё узнать и всему научиться.

А секрет победы команды _____________ прост: надо любить любое дело, которым занимаешься, выполнять его с душой, и оно, непременно, принесёт радость, успех и признание.

Успехов вам и счастья, милые мои девочки!

(Учитель вручает подарки)

А теперь вас поздравят ваши мальчики!

Мальчики.

Мы, как видите, красавцы, и сердца у нас горят.

Сейчас стихи мы прочитаем для наших дорогих девчат.

(каждой девочке читается четверостишие)

У Виолы всё в порядке: на столе, в шкафу, в тетрадке.

Все об этом в классе знают и от зависти вздыхают!

А у нашей у Анютки глазки, словно незабудки.

Высока и стройна, всем нам нравится она!

Ослепляет красотой всех нас наша Поля.

Мы в очках солнцезащитных ходим теперь в школе!

И танцует, и поёт, себя в обиду не даёт.

Весела даже в ненастье, а зовётся просто – Настя!

Шёл сначала я пешком, а потом бежал бегом.

А потом почти летел – с Семёновой Софией встретиться хотел!

У нас в классе есть девчонка: губки, как малина.

Очень стройная она, звать её – Алина!

Наша Вика Кузнецова очень любит поболтать.

На уроке же сидит – ничего не говорит!

А Смирнова Софья учится отлично.

Да к тому же, посмотрите, - очень симпатична!

Зельтина Софья хороша, хоть небольшого роста.

Ну, а в праздничном наряде – загляденье просто!

А капризы нашей Вики мы погрузим в самосвал.

Отвезём в овраг глубокий, чтоб никто их не достал!

Мы стихи для вас кончаем, лучше стать вам обещаем:

Чтоб со временем у вас гордость родилась за нас!

Дорогие девочки!

С праздником вас поздравляем

И всем сердцем вам желаем,

Здоровья целый воз!

Побольше в жизни звёзд!

Чтобы бед досталось малость!

Чтобы пелось и плясалось!

Чтобы счастья было море!

Чтобы вы не знали горя!