Видит ли ребенок в животе. Беременная женщина и ребенок в животе

Сейчас все чаще говорят не только о пренатальной (т.е. «дорожденческой», если можно так выразиться) диагностике, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальной педагогике. Скептики пожимают плечами, энтузиасты утверждают, что приступать к воспитанию ребенка надо чуть ли не до зачатия. Кто прав?

Попробуем рассуждать логически. Корректно ли считать стартовой точкой жизни момент рождения? Понятно, что нет. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом - это доказанный факт (да никто, собственно, всерьез и не подвергает его сомнению - даже самые заядлые скептики). Трудно себе представить, что все это «свалилось» на него сразу - в момент рождения. Известно, что ребенок, родившийся значительно раньше, чем ему «положено», реагирует на звуки и яркий свет. О чем это свидетельствует? По меньшей мере о том, что слуховой аппарат недоношенного ребенка уже в основном сформирован. Есть ли в таком случае у нас основания утверждать, что ребенок до рождения не видит и не слышит?

Откуда мы знаем?

Можно ли достоверно узнать, что чувствует и на что реагирует ребенок, находясь в утробе матери? В определенной степени - да. Чувственное восприятие не может не отражаться на физическом состоянии организма. Мы знаем по себе: сильное волнение заставляет сердце учащенно биться; слыша резкий громкий звук, мы инстинктивно вздрагиваем и т.д. Между прочим, именно на этой неразрывной связи между психикой и физиологией основан принцип действия пресловутого «детектора лжи», изобретенного в начале XX столетия. В первых модификациях этого устройства измеряли кожно-гальваническую реакцию человека, теперь - целый комплекс показателей, и в первую очередь - электроэнцефалограмму. Конечно, «лгуны» давно научились сознательно обманывать хитроумную машину, однако суть не в этом, а в том, что современная наука располагает весьма внушительным арсеналом средств, позволяющих по изменениям физиологических параметров человека зафиксировать его ощущения и даже (в весьма ограниченных пределах, разумеется) его мысли.

Что мы знаем?

Итак, что же достоверно известно современной науке о психо-интеллектуальном внутриутробном развитии ребенка? Не слишком много, но и не так уж мало.

Вкус и обоняние. К 13-й - 15-й неделе вкусовые рецепторы плода практически ничем не отличаются от вкусовых рецепторов взрослого человека. Между прочим, амниотическая жидкость, окружающая плод, может иметь отчетливый запах и привкус сильнопахнущих продуктов и специй, употребляемых в пищу матерью, - кэрри, тмина, чеснока, лука и т.д. (это известно еще с древности). Нет никаких свидетельств в пользу того, что ребенок в утробе может различать эти продукты по вкусу и запаху, однако известно, что недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, сразу же после рождения гораздо охотнее сосет сладковатую соску, чем безвкусную (точнее - с резиновым привкусом), - то есть способен отличить один вкус от другого и даже имеет собственные вкусовые пристрастия. Так что не исключено, что, скажем, узбекские дети с самого рождения «любят» плов, в русские - «щи да кашу»…

Зрение. Меньше всего известно ученым о внутриутробном зрении ребенка. С полной уверенностью можно сказать одно: в момент рождения ребенок лучше всего фокусирует взгляд на объектах, находящихся в 20-30 см от него (на таком расстоянии от глаз ребенка находится лицо матери во время кормления грудью).

Слух. Если о развитости обонятельно-вкусовых и зрительных ощущений плода судить довольно сложно, то абсолютно достоверно известно, что ребенок в утробе слышит! В течение большей части внутриутробного периода слух у ребенка, по всей видимости, доминирует над остальными четырьмя чувствами.
Исследования, проведенные около 10 лет назад в Белфасте, показали, что о «реактивном» - т.е. вызывающем реакцию - слуховом восприятии можно говорить уже через 16 недель после зачатия (раньше считалось, что лишь на исходе второго триместра)! Такие результаты поразили ученых: ведь это означает, что ребенок начинает слышать еще до того, как у него… заканчивается формирование ушей и слухового аппарата! Объясняют этот парадокс следующим образом: в процессе слухового восприятия на этом этапе принимает участие не только незрелый слуховой аппарат плода, но и его кожа (орган осязания , интегрирующий вибро-, термо- и болевые импульсы), а возможно, даже и кости. (У плода и у новорожденного ребенка чувства вообще практически невозможно отделить одно от другого - такое явление ученые называют «синестезией».) Полноценный слуховой аппарат формируется у ребенка приблизительно к 24-25-й неделе внутриутробного развития!

Кто лучше слышит?

Как это ни парадоксально, в каком-то смысле еще не родившийся младенец может больше, чем мы с вами: он нас слышит, а мы его - нет. Конечно, с помощью хитроумных лабораторных приспособлений можно не только услышать, но и увидеть малыша, но не переселяться же будущим родителям в кабинет акушера-гинеколога!

Для родителей, желающих начать общение со своим ребенком еще до его рождения, придумано устройство BabySound . Компактное и удобное, оно устроено по принципу электронного стетоскопа и абсолютно безвредно как для матери, так и для ребенка.

Приложите устройство к животу, наденьте наушники - и вы услышите самые удивительные звуки на свете - биение сердца вашего малыша! Что еще можно услышать? Как он ворочается, брыкается (дети есть дети!) и даже… икает (да-да, примерно с 10-й недели он частенько этим занимается)! Вы, если захотите, можете досконально изучить «распорядок дня» вашего крохи: когда он спит (а спит он немало - процентов 90 всего времени) - когда бодрствует, когда весел - когда задумчив. Вы узнаете, смешно ли ему, когда вы смеетесь (между прочим, УЗИ показывает, что, когда мама смеется, ребенок нередко начинает активно двигаться, по мере сил солидаризируясь с ее весельем), и грустит ли он, если вам плохо (согласно данным исследований, когда мама переживает стресс, у плода учащается сердцебиение, так что лучше переключиться с сиюминутной неприятности на мысли о ребенке - вы услышите, как он постепенно успокоится). А еще можно записать все, что вы услышали, на кассету и позже, уже после рождения малыша, проверить наконец, правда ли, что «внутриутробные» звуки успокаивают рыдающего младенца, настраивая его на вдумчиво-ностальгический лад.

Поговори со мною, мама…

Скептики могут сколько угодно фыркать и пожимать плечами, но мы возьмем на себя смелость утверждать, что еще в утробе матери ребенок способен к обучению! Правда, следует уточнить терминологию: родной речи вы его не научите, даже если будете говорить с ним с утра до ночи. Говоря о способности к обучению, мы имеем в виду уровень формирования рефлексов - но и это, согласитесь, немало! Например, в ответ на резкий громкий звук младенец вздрагивает, а его сердце начинает биться значительно чаще (боится?), а вот если этот звук повторяется с достаточной регулярностью, ребенок «привыкает» к нему и перестает реагировать. Успокаивающе действует на младенца и звук материнского голоса. Мало того, доказано (опять же на основании зафиксированных изменений физиологических параметров), что сразу же после рождения младенец узнает голос матери! Что это значит? Это значит, что в течение долгих месяцев, проведенных в утробе, малыш успел привыкнуть к этим звукам и - не побоимся этого слова - полюбить их!

Правда, не стоит думать, что плод в утробе слышит то же, что и мы с вами, и так же, как и мы с вами! Современная техника позволяет вести «репортаж»… прямо из матки. Американские ученые ввели в полость матки беременной женщины миниатюрный гидрофон и немедленно поняли, что материнская утроба - отнюдь не самое тихое место на свете! Чего только не слышит младенец: ток крови в материнских сосудах, бульканье и бурчание, доносящееся из маминого желудка и кишечника, звук ее голоса, пропущенный сквозь «фильтр» многочисленных препон, голоса других людей, доносящиеся извне и приглушенные солидной «звукоизоляцией»: амниотической жидкостью, плодными оболочками и материнской брюшиной… Проведите нехитрый эксперимент: принимая ванну, погрузитесь в воду с головой. Не правда ли, шум наполняющей ванну воды слышен теперь совсем по-другому, а прочие голоса и звуки доносятся как бы из другого мира? Вот вам слабая имитация того, что слышит ваш ребенок. С помощью BabySound вы можете слегка приблизить для него звучание вашего голоса к естественному (кто знает, может, так ему будет проще узнать голоса родителей после выхода из материнской утробы?). Только не напугайте малыша: как мы уже говорили, дети в утробе боятся резких и громких звуков! Можете негромким и нежным голосом… почитать ему сказку. Нет-нет, мы не собираемся утверждать, что он что-нибудь поймет, но он, возможно, запомнит ее звучание. Не так давно американский профессор психологии Энтони Де Каспер предложил одной беременной женщине на последних месяцах беременности ежедневно читать своему малышу какую-нибудь сказку. Будущая мама выбрала «Кота в сапогах». В первые дни после рождения мама, кормя ребенка грудью, читала ему «на выбор» разные сказки. Малыш начинал сосать заметно активнее, когда слышал «любимого» «Кота в сапогах». Можете дать вашему сыну или дочери послушать негромкую мелодичную музыку (что-нибудь вроде «Колыбельной» Брамса). Не все согласны с тем, что услышанная в утробе музыка влияет на дальнейшее развитие ребенка, но в том, что тихая, спокойная мелодия благотворно влияет на состояние плода, сомнений нет.

Одним словом, BabySound может стать помощником в общении родителей (причем не только мамы, но и будущего папы) с ребенком. А общение, как известно, - залог понимания!

Слышит ли ребенок музыку в утробе матери? Некоторые думают, что это не так, что все глупости. Вы ошибаетесь! Если вы думаете, что ваш будущий ребенок, находясь у вас в животе ничего не понимает, не видит и не слышит, то это не так. На данный момент еще до конца не известно, когда он начинает осознавать свое окружение, но известно, что первые связи между клетками мозга образуются примерно на 12 неделе беременности. Затем они постепенно усовершенствуются и примерно к 20 недели ваш малыш уже может слышать. Как раз к этому времени у него уже полностью развиваются уши и мозг реагирует на получаемые звуки. Ребенок, пребывая в матке, все время находится в окружении звуков вашего тела. Он слышит, как бьется ваше сердце, как легкие наполняются воздухом, как урчит ваш кишечник, как по венам и по пуповине бежит кровь, в конце концов, он слышит ваш голос. Есть мнение, что ребенок за время пребывания у вас в животе, сильно привыкает к этим звукам и потом после рождения с легкостью их узнает. Особенно малыш привыкает к вашему сердцебиению. Поле рождения именно звук биения вашего сердца может с легкостью успокоить плачущего ребенка, достаточно приложить его к груди. Кроме звуков вашего тела ребенок может слышать и звуки окружающей среды. Конечно же эти звуки отличаются от тех, которые слышим мы с вами. Они доходят до него несколько приглушенными, поскольку проходят через брюшную стенку, мышцы матки и околоплодную жидкость. Поэтому низкочастотные звуки он слышит лучше, чем высокочастотные. Новорожденные дети с легкостью узнают голос отца, если им приходилось часто слышать его до рождения. Мужской голос лучше воспринимается ими, чем женский.

Влияние музыки на организм будущего ребенка был известен с древних времен. В Китае 2000 лет назад, занимались перинатальным воздействием на ребенка - много часов пели. Китайцы считают, что жизнь начинается в момент зачатия и, следовательно, нужно воспитывать ребенка сразу после зачатия. В Японии, беременные женщины были размещены в специальном сообществе, расположенном в красивом месте, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что на свадьбе каждая девушка должна соткать ковер, и во время беременности будущая мама обязана соткать из нитей своего голоса душу ребенка. До недавнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины долго сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

Классический эксперимент на музыку Дебюсси: беременная постоянно слушала ее во время отдыха. А после рождения ребенка, он сразу же успокаивался, когда слышал эту музыку.
Таким образом, зная, что вы проведете очередную бессонную ночь, то почему бы не воспользоваться этим опытом и в часы досуга слушать приятные и любимые мелодии. Когда кроха увидит свет, вы можете попробовать включать для него знакомые мелодии.
Классический эксперимент «эффект Моцарта»
В 1990 году проводилось исследование «эффекта Моцарта» на развитие человека. В упомянутом исследовании было предположено, что музыка Моцарта способствует развитию мозга, а также была выдвинута гипотеза о том, что особая музыкальная композиция, скажем, струнный квартет Моцарта создают больше «формирующих» возбуждений в мозге, чем другие жанры или даже другие классические композиторы, например такие как Бах или Бетховен. Таким образом, исследование «эффекта Моцарта» привело к практике прослушивания классической музыки, и Моцарта в частности, беременными и маленькими детьми с целью развития малышей.

Исследования ученых

Более ста лет назад ученые, изучающие морфологические явления обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного есть определенный процент атрофированных нейронов. В то же время была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы из-за отсутствия воздействия на них в период внутриутробного развития. С другой стороны, есть научные данные, что количество нервных клеток в головном мозге во многом определяет уровень интеллектуального развития и психологической зрелости ребенка. В связи с этим в Европе и США есть идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов в головном мозге. Так появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины - дородовое воспитание.

В 1982 году японские ученые помощи гидрофона определили, что ребенок внутриутробно слышит все, что происходит внутри матери, и вокруг него. При этом все звуки приглушены, теряя всего до 30% объема. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на различные звуковые эффекты, по-разному: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, он может быть похожим на него или нет. С помощью специального ультразвукового сканера ученые изучили десятки беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой кусочек музыки, и прибор записывает повышенную активность мозга плода. Оказалось, что они не только слушают музыку, но и проявляют свои эмоции при спокойной, а при быстрой и веселой - «радуютс

Как влияет музыка на развитие?

Теоретически существует определенная корреляция между музыкой и развитием мозга. Воспроизведение музыки стимулирует развитие мозга путем содействия развитию нейронных синапсов, то есть соединений клеток мозга. Чем более развиты нейронные синапсы, тем более развит мозг на интеллектуальном и физическом уровнях. Такими предполагаемыми преимуществами выступают повышение когнитивного развития, концентрации внимания, улучшение сна, более развитые языковые навыки и способности, улучшение моторных движений и пространственной координации.

Прослушивание музыки является менее эффективным, чем ее проигрывание, но и оно помогает стимулировать мозг. Если дети не получают достаточной стимуляции нейронных синапсов, их умственное развитие будет замедляться. Вот почему важно постоянно взаимодействовать с ребенком, обнимать его, говорить, петь или слушать музыку, которая будет фиксировать интерес ребенка.
Прослушивание музыки может также внести вклад в производство и выпуск антител в мозгу, называемых эндорфинами. Эндорфины - это химические вещества мозга, которые способствуют хорошему самочувствию, помогают бороться с инфекциями и облегчают боль. Таким образом, прослушивание музыки может быть полезным для счастливой и здоровой жизни! Было установлено, что ребенок способен обучаться еще в матке. Если ему на протяжении нескольких недель до рождения читать одну и ту же сказку по нескольку раз в день, то когда он в очередной раз слышит эту сказку — его пульс замедляется. Он ее узнает. Значит где-то в его мозгу откладывается эта информация. А раз так, то после рождения малышу будет легче запоминать и учиться говорить.

Почему полезно слушать именно классическую музыку?

Ряд исследований противопоставил влияние различных видов музыки на рост растений, и классический стиль во всех случаях выигрывал. Растения начинают расти и склоняться в сторону звучания спокойной классической музыки, активно избегая стиля «тяжелого рока», «металла», «хаоса» и прочих. Кроме того, исследования на животных показывают, что воздействие «хаотической» или «атональной» музыки изменяет структуры мозга в негативном ключе.
Несмотря на исследования растений и животных, специалисты, работающие с людьми, не хотят делать выводы о какой-либо положительной корреляции между музыкой и умственным развитием детей. В то время как обучение фортепиано может поддерживать у ребенка пространственное мышление и математические навыки, эксперты не готовы сделать такие выводы о развитии плода под влиянием классики во время беременности. В лучшем случае, врач может предположить о положительном влиянии музыки на плод лишь на основе неофициальных данных. Другие исследователи, однако, показывают, что будущие младенцы реагируют на различные ритмические качества музыки изменением дыхания, которое начинает соответствовать музыкальному ритму, предполагая, что музыка действительно имеют положительный эффект на развитие мозга малыша. Как же слышит ребенок. С этим явлением связано множество открытий.

Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  • В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные — затихали. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  • Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  • Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.
Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».
Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

  1. «Спящая красавица» Чайковского
  2. «Лебединое озеро» Чайковского
  3. «Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского
  4. «Симфония №40» Моцарта
  5. «Времена года - лето» Вивальди
  6. «Времена года - осень» Вивальди
  7. «Времена года - зима» Вивальди
  8. «Венгерский танец №1» Брамса
  9. «Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопен
  10. «Лунная соната» Л. в. Бетховена
  11. «Менуэт» Л.Боккерини

Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллекта будущего ребенка, беременная женщина должна все делать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться искусством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности она предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом. Поэтому прослушивание музыки для будущих мам — это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творческий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

” №11/2007 04.08.11

Еще находясь в утробе матери, ребенок различает многие звуки. Он наслаждается музыкой, голосами родителей. Поэтому почаще рассказывайте своему ребенку что-нибудь интересное, нежное и приятное.

Когда можно начинать разговаривать с ребенком?

Ребенок слышит в утробе матери, околоплодная жидкость немного приглушает голоса. Вспомните, как доносятся до вас звуки, когда вы погружаетесь с головой в ванну или бассейн. Примерно так воспринимает их и будущий ребенок. Он не только слышит ваши слова, но и удивительно тонко чувствует интонацию, тембр, настроение. После рождения кроха узнает вас прежде всего по запаху и… голосу. Не упустите возможность пообщаться с ребенком еще до его появления на свет!

Не рано ли беседовать с ребенком, который сам еще размером с фасолинку? Одни думают, что общаться с ним можно лишь тогда, когда животик заметно округлится, другие – после первых толчков. Есть и такое мнение: обратиться к карапузу нужно сразу же после зачатия. Мысленно поздороваться, рассказать о том, как вам хочется быть его мамой, и пригласить его стать частью вашей семьи. Подобное общение проходит на уровне подсознания – вы с крохой чувствуете друг друга.

Уже с 6-го месяца беременности ребенок улавливает то, что происходит вокруг. До него доносятся ваши разговоры с мужем, звуки радиопередачи, шум воды, текущей из крана… Ученые утверждают, что мамин живот пропускает звуки силой 30 децибелов. Довольно хорошая слышимость! А вот слишком громкая музыка или резкие крики ребенку не нравятся. Ему по душе спокойные и ненавязчивые звуки.

Но он не любит и полной тишины, потому что не привык к ней. Ведь у вас в животе постоянно слышны шумы «работающих» органов. Больше всего ему нравится биение маминого сердца. Чтобы успокоить новорожденного, нужно лишь напомнить ему то состояние, в котором он пребывал до рождения. Прижавшись к груди, кроха услышит знакомый ритм. Ведь биение сердца – первое, что слышит ребенок в соей жизни.

Общаемся с ребенком во время беременности

Ребенок становится для вас приятным собеседником с самых первых месяцев беременности. Удивительное ощущение! Сначала вы обращаетесь к нему мысленно, затем – вслух. Рассказывайте обо всем, что вас окружает, о чем вы думаете и мечтаете: о планах на день, о прочитанной книге, о погоде. Поверьте, малышу очень приятно слушать ваш голос! И не бойтесь, что окружающие подумают, будто вы разговариваете сама с собой. Не стесняйтесь! Вы общаетесь со своим драгоценным человечком – и он слушает!

Музыка во время беременности: Моцарт, Вивальди или детские песенки?

Познакомьте будущего ребенка со звучанием ваших самых любимых мелодий. Дети в восторге от музыки Моцарта, Вивальди, Чайковского. Не нравится классика? Предложите малышу оценить джаз или фолк – то, что вам ближе. Все это, несомненно, отложится в его памяти. Не сомневайтесь: ребенок отлично вас понимает. Он улавливает малейшие изменения в вашем настроении и интонациях. Конечно, многое из ваших рассказов ребенок пока понять не может. Но все-таки он удивительным образом отвечает на ваши просьбы. Недаром специалисты в качестве одного из способов заставить ребенка перевернуться головой вниз перед появлением на свет предлагают просто поговорить с ним и попросить его об этом. Ребенок послушает и… займет нужную позицию.

Массаж беременного живота – тоже общение

Чтобы застраховать кожу от появления растяжек во время беременности, массируйте ее специальными кремами каждый день. А пока вы поглаживаете живот, разговаривайте с ребенком. Желайте ему доброго утра и объясняйте, что наступающий день будет чудесным и приблизит вашу долгожданную встречу. Ему вдвойне хорошо – он слушает ваш голос и ощущает приятные колебания от массажа. На более поздних сроках беременности вас ждет сюрприз. Ребенок в ответ на ваши прикосновения будет подставлять то попку, то спинку. Ему это так нравится! Вот увидите, после родов массаж станет его любимой процедурой в расписании дня.

Папин голос ребенок различает раньше маминого

Во второй половине беременности ребенок хорошо различает голоса родителей. Он понимает, когда к нему обращаетесь вы, а когда – папа. Ученые определили, что низкие частоты воспринимаются лучше. Поэтому папин голос слышится четче. Поощряйте его беседы с ребенком!

Ребенок полюбит не только папины рассказы, но и его игру на гитаре (фортепиано, барабане, саксофоне…) Вы поймете это по движениям маленьких ног и рук. Ведь это так приятно – кувыркаться под звуки папиной песенки!

Слышит ли будущий ребенок внутри утробы? Насколько хорошо и может ли пугаться громких звуков?

Формирование слухового аппарата

Органы слуха у малыша, по сравнению с другими системами формируются долго и сложно — до 16 недели, после уже происходит «созревание». Закладка начинается на 4 неделе внутриутробного развития из зачатков костей скелета. На 7 неделе у будущего малыша уже есть основы среднего уха. Постепенно органы слуха «вызревают» и начинают функционировать. Раньше 16 недели громкие звуки ребенок не чувствует, соответственно, они никак на него не влияют.

Что слышит ребенок в утробе матери?

Как только, уши эмбриона начинают действовать, он немного слышит, но чтобы хоть что-то услышать, звуки снаружи должны быть очень громкие, например, хлопок от петарды или рок-концерт. Ведь внутри животика у мамы находится амниотическая жидкость, она гасит звуки, плюс мешают вибрации самого тельца зародыша.
На 24 неделе внутриутробного развития, слух будущего младенца значительно улучшается, звук уже преображается в нервные импульсы. С этого периода малыш способен слышать не только громкие звуки, но и музыку. А на 27-30 неделе, слух будущего ребенка настолько зрелый, что различает громкую речь.

Не пугается ли ребенок громких звуков?

Ребенок внутри утробы не слышит очень хорошо, поэтому пугаться звуков не может, но он остро реагирует на состояние матери. Если громкие звуки вызывают стресс у будущей мамы, то малышу от этого тоже будет тревожно. Ко всему, дискомфорт, который испытывает беременная женщина от звуков громких и сверхвысоких или низких частот может негативно повлиять на беременность в целом, вплоть до преждевременных родов.

Какая громкость является допустимой

Чтобы комфортно себя чувствовать, общий шум в доме и на улице не должен быть выше 40 дБ в дневное время и 30 в ночное. В реальности, особенно в условиях города, фоновый шум превышает отметку в 60 дБ. Это не является очень критичным показателем, но у материнского организма вызывает состояние постоянного нервного напряжения.
Отдельную категорию источников звуковых колебаний, вредных для беременности, составляет бытовая техника. Следует избегать длительного просмотра телевизора, работы за компьютером, использования различных бытовых приборов, а так же прослушивания очень громкой музыки, ведь в наушниках звуковые колебания могут превышать отметку 100-120 дБ. При постоянном фоновом звуке городской суеты, устройства, воспроизводящие музыку всегда устанавливаются на повышенное звучание.
Чтобы беременность протекала нормально, избегайте споров, скандалов на повышенных тонах, громкой музыки, звуков работающей техники. Для малыша внешние звуки не приносят вреда даже громкие, но некоторые звуковые колебания могут отрицательно сказаться на состоянии беременности.

Все мамочки, как после, так и до рождения своей крохи, беспокоятся за их здоровье и самочувствие, благополучие и настроение. Беременным женщинам ни в коем случае нельзя расстраиваться, но некоторые внешние обстоятельства, гормональные сбои и перемены в настроении, сказываются на моральном благосостоянии матери. Поэтому вопрос, что чувствует ребёнок в утробе матери, когда она плачет , возникает часто.

Малыш тесно связан со своей мамой и до и после рождения. Чувствует её настроение и его перепады, реагирует на них, сочувствует и сопереживает неприятностям. Начиная с 29-ой недели беременности , у ребенка развиты уже все органы чувств, он чувствует запахи и вкус, осязает окружающее его пространство и даже различает изменение освещения. Поэтому не стоит расстраиваться и плакать во время беременности. На будущем благосостоянии вашего малыша, скажется ваше поведение во время беременности. Стоит быть аккуратней со своим эмоциями, оградить себя от нервных потрясений и стрессов.

Существует множество книг о беременности, родах и новорождённых. Их пишут квалифицированные медики: психологи и педиатры. Доверят им конечно можно, но нельзя упускать и наличие индивидуальных показателяй матери и плода. И так, многие специалисты утверждают, что моральная связь матери и ребёнка, очень плотная и тесная. Но помимо эмоциональной связи, есть и физическая. Когда мать радуется, в её кровь происходит «впрыск» гормона – эндорфина, а соответственно, он происходит и в кровь малыша в утробе, у него повышается настроение. Дети в животе у мамы, так же умеют радоваться и улыбаться, как и мама.

К сожалению, не только радостные эмоции чувствует кроха в утробе, грусть и стресс, так же. Когда мать испытывает стресс, у неё нет настроения, что-то её угнетает, происходит поступление гормона кортизола, либо кортизона. В кровь ребёнка эти гормоны так же поступают от матери, соответственно мамочка, сама того не желая, передаёт своё плохое настроение ещё не рождённому крохе. А тот может грустить и плакать, что научно доказано.

Нервное потрясение ребёнок так же может получить от мамы. Когда ей страшно, в кровь происходит поступление адреналина, в кровь ребёнка он тоже поступает. Малыш начинает нервничать и бояться, мучается и бьётся. Такие стрессы всегда откладываются в подсознании, и влияют на моральное самочувствие и психику крохи.

Обидеть малыша можно и в утробе. Даже если мама немного расстроена, на малыша это непосредственно влияет. Как и влияет то, что она рассказывает, поёт, даёт слушать. Ребёнок чувствует не только заботу и любовь, но и разочарование и негатив. Поэтому когда мама плачет, малыш плачет с ней . Малыш реагирует на тон голоса, движения и даже дыхание. Стоит быть предельно аккуратными с тем, что говоришь и слушаешь, на что смотришь и даже о чем думаешь во время беременности. Малейший перепад сказывается на характере и поведении ребёнка в будущем. Стоит приобрести настольную книгу со сказками, и ограничить все фильмы, вызывающие плохое настроение, страх и слёзы.