Влюблена в преподавателя что делать. Почему студентки влюбляются в преподавателей? Любовь спортсменки: игра и азарт

ОН вызывает тебя к доске, ты выходишь, но совершенно не готова дать правильный ответ, даже если зубрила материал всю ночь. Один только его взгляд - и из головы мгновенно вылетает вся важная информация, слова, даты, цифры путаются, и ты осознаешь, что несешь какую-то отстраненную белиберду.

Да, пусть у остальных студентов на его занятиях от зевоты перекашивает лицо, но тебе кажется, что он настолько мастерски орудует указкой, умеет как никто другой плести мелом кружево букв, и наделен таким невероятным магнетизмом, что тебя влечет к нему непреодолимой силой. Obsession - как пела в Шакира в одном своем хите. Наваждение, мания…

Ты желаешь, чтобы он отзывался о тебе не иначе как «Умница и красавица! Само совершенство!», но на деле этот ученый господин с тобою сдержан, даже холоден. Хотя иногда ты думаешь, что обладай он талантом читать мысли, он бы излил на тебя такую страсть, на которую не способен ни один другой мужчина на Земле.

И ты решаешь – будь что будет! - и пускаешься в единоличное плавание по его завоеванию.

Остановись ненадолго. Мы приготовили для тебя несколько уроков, благодаря которым ты сможешь отделить зерна от плевел.

Первые из них направлены на собирание эмоций в кучу, потому как пока твой мозг будет дробиться на любовные молекулы, обитающие непонятно где, никаких конструктивных шагов по воплощению своих фантазий в реальность совершить не получится.

Но для начала ознакомься с тем, чего делать однозначно не следует:

- постоянно опаздывать на занятия

с целью обратить на себя внимание преподавателя, т.е. чтобы он выделил тебя из общей «серой массы». Он-то, быть может и выделит, только вовсе не так, как тебе мечтается, а попросту выстыдит твое поведение перед однополчанами, заявив, что пора бы уже давненько повзрослеть и стать более собранной.

- прогуливать занятия

в надежде, что он умрет от тоски по причине неявки Фроси Кукуевой, и станет спрашивать всех подряд, не приключилось ли с тобой чего ужасного.

- совершать необдуманные сближения

Например, если ты отвечаешь у доски, не нужно ронять мел, чтобы он ринулся его поднимать, и вы застыли под столом, уставившись друг на друга, а вся аудитория с замиранием сердца следила, когда же вы наконец вынырнете и что же произойдет дальше.

- дарить ему глупые подарки

Если он преподает географию, не надо завалить его глобусами ко Дню учителя, а преподавателя ОБЖД ко дню защитников отечества - противогазами. Лучше открытку подпиши как-то умненько и стильно.

- сбрасывать максимум одежды,

оставляя при этом на себе устрашающий минимум (миниюбки, минитопы, чулки и макрокаблук), с тем, чтобы пропиарить ему свое аппетитное тело. Это вульгарно, и сигналить будет только о том, что у тебя нет вкуса и ты потеряла рассудок.

- безудержно рваться к нему на дополнительные занятия

Например, не стоит демонстративно писать 2х2=5 и кричать: «Видите, я полная дура, позанимайтесь со мной, ну пожааалуйста!»

Или же ляпать на экзамене перед ответом на билет: «А я вот, знаете, терпеть не могу шопинг и шмотки! Это - вселенское зло. А ваша квантовая механика – сплошное добро и сеет в души нравственность».

- заниматься самоедством

«Он красавец, а я чудище, он никогда меня не полюбит!». Не полюбит конечно, если только такие мысли будут в голове. Пойми, что ты зависла на нем, скорее всего, не потому, что он только что сошел с Олимпа. Просто мы, женщины, – особые существа. Мы всегда жаждем ощущений, чувственности, впечатлений. Желание быть лучше других, собрать огромное количество комплиментов играет для нас огромную роль. И если нам однажды надоедает делить недотеп и Петек Сидоровых, мы переключаемся на тех, кто постарше и поумнее.

Любовь – прекрасное чувство, которое не делает поправку на возраст или социальный статус. В последнее время педагогические коллективы значительно омолодились, и работать в школу приходит всё больше учителей-мужчин. В связи с этим нередко ученицы-подростки начинают испытывать влюблённость к своим наставникам.

Любовь или нехватка внимания?

В подростковом возрасте дети испытывают особую потребность в любви

Как правило, если среди учителей есть мужчина, и это не классический образ «физрука» или «трудовика», обязательно найдётся девочка-подросток, которая питает к нему нежные чувства. Конечно, иногда наблюдается ситуация, когда это действительно сильные чувства, но чаще всё же словом «любовь» девочки называют сильную привязанность. Психологи, исследующие эту ситуацию, пришли к выводу, что такую влюблённость провоцирует ряд факторов:

  • Неполная семья без отца. Интуитивно девочка ищет надёжное мужское плечо, которого нет дома.
  • Подростковые комплексы. Переживая возраст «гадкого утёнка», девочка понимает, что среди мальчиков-сверстников рассчитывать на внимание не приходится. Поэтому пытается найти признание у старшего и, как следствие, более умного представителя сильного пола.
  • Желание самоутвердиться, показать своё превосходство. Ребёнок-подросток обязательно должен чувствовать свою компетентность в какой-то области – учёбе, спорте или даже вышивании крестиком. Если такой сферы нет, начинается поиск возможности привлечь к себе внимание. А что может быть показательнее, чем если учитель станет проявлять свою симпатию?

Таким образом, данные исследования показывают, что в большинстве случаев школьную любовь к учителю в подростковом возрасте вызывает отсутствие полноценного внимания к ребёнку. Особенно это касается девочек, так как их психика более чувствительна и зависима от оценок окружающих.

Что делать, если влюбилась в учителя

Заитересованность в предмете обязательно привлечёт внимание к тебе

А. Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача. Не любить – вот несчастье».

Девочки, влюбляясь, попадают в очень сильное противоречие с самими собой: с одной стороны, хочется, чтобы объект любви их заметил, ответил взаимностью, а с другой – делают всё возможное, чтобы скрыть свои чувства из-за опасения быть высмеянной или осуждённой окружающими. Это нормальное явление, поэтому не стоит стыдиться или осуждать себя. Однако если ты понимаешь, что часто думаешь, мечтаешь о человеке, хочешь близких отношений с ним, то имеет смысл попытаться вернуть себя на землю, ответив на следующие вопросы:

  • Сможешь ли ты жить всю жизнь с грузом ответственности, в случае если разобьёшь семью (тем более, когда в ней есть дети)?
  • Понимаешь ли ты, что столкнёшься с порицанием и осуждением со стороны своих сверстников, учителей и, может, даже родителей?
  • Готова ли ты услышать отказ, если объект твоей симпатии не ответит взаимностью?

Согласись, что любой из этих вопросов ставит крест на будущем отношений между учителем и ученицей. Хотя, надо признать, существует много примеров, когда школьная влюблённость перерастала в долгий и крепкий брак. Но для этого любящим пришлось вынести немало трудностей и разочарований. В любом случае, стрелы амура не выбирают свои мишени по набору характеристик. И для того чтобы попытаться вызвать в объекте своей любви ответные чувства, нужно


И главное – не пытайся вызвать ответные чувства у человека, который связан узами брака и детьми. На чужом несчастье (а развод – это всегда стресс и для бывших супругов, и для детей) своего счастья не построишь.

Как действовать не стоит

Не стоит посвящать подруг в свои любовные переживания

Наряду с советами о том, как нужно себя вести с объектом любви, есть ряд рекомендаций, чего делать категорически нельзя.

  1. Обсуждать свои чувства с широким кругом людей. Естественно, что ты не сможешь держать всё в себе и рано или поздно захочешь посвятить подругу в свои переживания. Конечно, идеально было бы не делать этого, чтобы не спровоцировать слухи. Но если уж совсем невтерпёж, ограничь круг посвящённых до минимума.
  2. Высмеивать или открыто издеваться над учителем, если он не ответил взаимностью. Здесь даже без комментариев – такое поведение недостойно воспитанного человека.
  3. Пускать учёбу на самотёк. Образование – это то, на чём будет основываться твоё будущее, твой уровень жизни и достаток. Поэтому не позволяй ничему влиять на процесс обучения.
  4. Преследовать объект своей симпатии. У каждого человека есть личная зона, нарушать которую не имеют права даже самые близкие люди. Поэтому не стоит появляться из-за каждого угла на пути учителя или писать признания в социальных сетях.

Любовь и уголовный кодекс

Отношения с несовершеннолетней могут стать уголовным преступлением

Конечно, кроме морально-этической стороны вопроса влюблённости в учителя, существует ещё и правовой аспект. Ты – несовершеннолетняя, поэтому отношения с тобой чреваты для взрослого мужчины уголовным наказанием. И даже если до этого не дойдёт, то более чем вероятно, что с должностью ему придётся попрощаться. Также нельзя не принять во внимание тот факт, что ваши отношения вызовут порицание среди коллег и, возможно, друзей мужчины, к которому ты испытываешь чувства.

Признаваясь в любви к учителю, ты должна понимать, что, вероятнее всего, будешь отвергнута. Смириться с этим не так просто, но время поможет загладить душевные раны. А любую ситуацию можно обернуть на пользу: и пусть не получилось завоевать сердце историка, зато твои успеваемость и знания по мировой истории, правоведению позволят поступить в самый престижный ВУЗ. А любовь обязательно будет! И обязательно взаимная!

Он преподаватель скульптуры я обычная студентка. То что я испытываю к нему выше любви. Словно вуалью захватило меня это чувство. А может это и есть настоящая любовь в полном смысле этого слова. Мы встретились когда я была на первом курсе. Дело было так... Новый предмет \"скульптура\" на хгф(художественно-графический факультет). Мы собрались у его мастерской и ждали почти пару(как оказалась, он постоянно опаздывает. на первую пару никогда не приходит хотя и живут недалеко от универа). Так вот... Он... в кожанке со щетиной(даже бородой), с этюдником на плече, так сказать, явился. Он не обычный... сразу зацепила внешность и особенно его грустные глаза. После пары я вернулась домой и поймала себя на мысли, от которой сразу стало не по себе... я влюбилась... никогда не верила в любовь с первого взгляда. Ему на тот момент 38, мне 18... Я посещала все его пары. Однажды принесла показать свою работу(в скульптуре не сильна супротив живописи)Диалог:\r\n-Что вы скажите по поводу моей работы?\r\n-а как вы сами думаете?\r\n-ну тут лепесток кривовать и в целом не аккуратно. \r\n-КАК ХУДОЖНИК МОЖЕТ БЫТЬ АККУРАТЕН?... \r\n(Так то я аккуратно пишу картины-подумала я)\r\nВесь разговор он то наклонял голову на право и смотрел мне в глаза, то смотрел... на грудь! Мне было это тааааак странно наблюдать. Стало не по себе. Моя подруга стояла рядом и была в шоке от того КУДА он смотрит. Через некоторое время я поняла, что у меня есть собратья по несчастью. Многие студентки так воодушевленно смотрела на него... Тут было ясно сразу. На одной из пар он подошел ко мне (выбрал меня из всей группы) и показывал как нужно лепить из глины(потом подошел ко всем остальным) в тот момент он был так близко ко мне... Мне стало жарко... я чувствовала его аромат, видела каждую клеточку его кожи... Он что-то говорил, но я была уже где-то там... далеко внутри себя. Ноги стали ватными и я почувствовала необходимость сесть, а лучше лечь. После этого я начала копать инфу в инете про него. Нашла его место жительство на мгтс. ру... Нашла сайт скульпторов, где был он и его работы. Там я узнала, в каком городе он родился и где учился. А еще там была его фотография... с грустными глазами. Смотря в них я словно понимаю, что он пережил за жизнь... и тут я наткнулась на фото с заголовком\"скульптор в цдх со своей семьей... и правда, на фото была его жена и 2 маленьких ребенка. В этот момент все оборвалось... ВСЕ... Только тогда я поняла, что мы никогда не будем вместе, что сны не сбудутся и мысли, что приходят в голову под любимую музыку останутся лишь мечтами... я даже расплакалась. Ведь даже еслиб и была бы возможность быть вместе я бы никогда не разрушила бы его семью... потом я узнала, что его жена-это бывшая студентка моего универа... Свезло кому-то. Словами не описать всю полноту чувств, что я чувствую к нему... С этого момента я старалась его забыть... семестр подходил к концу и скульптуре суждено было закончится. Зачеты ставил за работу в аудитории... Я потянула ему зачетку... На него смотрела улыбающаяся я на фото... а сама я стояла рядом... я дышала им... смотрела на его профиль. Мне было немного грустно... Проходило время и однажды мы снова встретились. Мы шли по университетскому коридору друг на встречу другу. Мы шли и смотрели друг другу в глаза, он немного приоткрыл рот то ли что-то хотел сказать, то ли от удивления. Это было почти незаметно... Так же я встречаю его изредка в универе... На этом все... Я по-прежнему думаю о нем. Я словно живу в ином мире и попадаю туда каждый раз как остаюсь одна. Прошел год с тех пор... Знаю что мы никогда не будем вместе... да и \"нас\" никогда не будет только он и я. Он никогда не узнает о моих чувствах. После окончания наши пути разойдутся и мы никогда не встретимся вновь... Как бы я хотела, чтоб все было иначе, но... просто этому не суждено. Я была бы рада еслиб он стал моим другом. Чувство которое я испытываю к нему... это и любовь и что-то более высокое... не могу объяснить ведь испытываю его впервые... Такая вот история.

Привет! Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, какие отношения могут быть между преподавателем и студенткой, о том, как узнать, что преподаватель влюблен в студентку, и почему вообще студентки влюбляются в преподавателей. А начну я с небольшого экскурса в психологию.

Отношения преподавателя и ученика

Начнем с любви студента или студентки к преподавателю. По мнению многих психологов, важным составляющим чувства к педагогу является уважение. Ведь преподаватель для многих – это непререкаемый авторитет, которому приходится решения принимать не только за себя, но и за многих других. Более того, преподаватель часто – это настолько доминантная личность, что иные студенты видят в нем даже что-то от родителя. Я говорю сейчас о тех студентках и студентах, которым не хватает тепла и любви родителей, либо папы и мамы просто не умеют или не хотят принимать сложные решения, связанные с их детьми.

Между тем, в этом возрасте юношам и девушкам еще достаточно сложно выстроить серьезные и доверительные отношения со своими ровесниками. Им такие взаимоотношения неинтересны часто еще и потому, что в них отсутствуют элементы защищенности, и, как бы это странно не звучало, подчиненности. А вот общение со старшим человеком нужные эмоции им может дать.

А что если преподаватель влюбился? Как понять, что преподаватель влюблен в студентку, и каковы причины этого чувства. Начну отвечать с конца. Я говорю сейчас о случае, когда учитель начинает испытывать к своей ученице чувства более теплые, нежели просто внимание и забота.

Прежде всего, стоит отметить, что в таких ситуациях психологи прослеживают развитие у взрослого человека комплекса «пуэро», а если по-русски – подростка. Можно даже сказать, что человек немного впадает в детство. Скорее всего, такой мужчина что-то хорошее в своей юности пропустил, либо ему очень не хочется с этой порой прощаться. Он внутренне еще незрел, не ощущает себя на свои годы. Оно и понятно, с молодостью прощаться любому обидно.

Эй хочется защищенности и подчинения, не говоря уже об уверенности в завтрашнем дне. А преподаватель вновь хочет чувствовать себя молодым. И потому ничего запрещенного (если, конечно, студентка совершеннолетняя) в таких отношениях нет. Есть, правда, семейная мораль – если человек женат и с детьми, и тогда это измена. И есть устав учебного заведения, в котором такие отношения могут не приветствоваться. Одну мою знакомую, педагога, как раз и попросили из педагогического института за отношения с ее студентом - и такое бывает. Но та молодая особа была всего лишь года на три старше своего ученика.

Как понять, что преподаватель влюблен в студентку? В принципе, тут все как у людей. На ней долго останавливается его взгляд, он как выделяет ее из толпы, например, часто спрашивает или даже делает замечания. Но часто бывает и совсем по-другому, и свои чувства преподаватель из-за общественного мнения глубоко скрывает. А уж роман с ученицей так это и вообще тайна за семью печатями. Хотя такая тайна все равно долго не продержится из-за неопытности партнерши. И потому если уж заводить роман с ученицей, то надо быть очень уверенным в себе человеком.

Любовь к преподавателю в университете

О том, почему возникает такое чувство, с точки зрения психологии, я уже говорил вначале. Теперь же немного о житейском. На самом деле, не все измеряется строгими правилами, и влюбленность в студенческие годы – это нечто само собой разумеющееся. Это вообще то, что нельзя измерить. Как писал один английский поэт, если ты сможешь понять, почему ты любишь человека, твоя любовь уйдет.

Любовь к преподавателю, особенно молодому и симпатичному может возникнуть в любой университетской группе. Но чем все это может закончиться? Тут все зависит от настойчивости молодой особы и глубины ее чувств. Ведь почти каждому мужчине сложно устоять, когда молоденькая девушка признается ему в своих чувствах. Есть даже такие, которые специально идут преподавать, чтобы постоянно находится в таком приятном обществе. Это своего рода пикап студенток с улучшенных позиций. Но насколько серьезными такие отношения могут быть?

Если честно, то большинство студенток можно разделить на три категории:

  • «Синие чулки»;
  • «Тусовщицы»;
  • «Спортсменки».
И все они по-разному свое теплое чувство к педагогу будут выражать. Такая первая категория девушек, как правило, это скромные и прилежные, хорошо воспитанные ученицы. А потому открытого и быстрого признания от них ожидать вряд ли приходится. У них, вообще, стеснение и чувство такта, считаются главными чертами характера. Они гораздо больше стремятся к знаниям, стараясь в основном за счет их, победить свой комплекс неполноценности. А вот чувств к преподавателю стыдятся и стараются избегать.

Но если все-таки она влюбилась, то признаваться в своих чувствах такая редко когда решится. Ее стеснительность только возрастет, она начинает густо краснеть при разговоре с любимым человеком, и может вообще пропускать занятия или садиться на последнюю парту. Подобное поведение практически всегда замечают ее одногруппники, и потому это становится предметом их шуток и приколов. Заметит это и неглупый педагог, но он вряд ли захочет ответить ей взаимностью. Ведь если он молод «синий чулок» далеко не всегда является для него . Чем же он ее поразил? Как правило, у нее в голове формируется некий собирательный образ – умного, доброго, образованного и взрослого мужчины. Она влюбляется в свой идеал.

А вот девушка «спортсменка» с большей вероятностью влюбится в физрука, нежели в преподавателя английского языка. Ее может восхищать как его спортивная фигура и целеустремленность в здоровом образе жизни, так и богатое спортивными трофеями прошлое. А тренировки так и вовсе сильно сближают. Спортсменки и спортсмены вообще часто совмещают личную жизнь и спортивную карьеру. И потому так часты браки между ними.
Такая студентка сначала просто захочет быть лучшей на фоне своих подруг – и не только по спортивным результатам, но и в глазах тренера. Причем это желание абсолютно нормальное. Но любовь может настичь ее врасплох – от восхищения, уважения и желания казаться лучшее в его глазах до влюбленности – один шаг.

Как она проявляет свои чувства? Спортсменка чаще всего считает, что инициатива все-таки должна идти от ее идеала, иначе этот образ разрушится. Она, конечно, будет делать ему намеки, иначе вести себя. Но ее стремление к спортивными победам только увеличится – из-за желания угодить ему, и стать, таким образом, ближе.

Но самые экстравагантные и непредсказуемые – это «тусовщицы». Их поведение вообще может вызвать шок у преподавателя. Но влюбится такая только в сильного мужчину, с хорошо развитыми мужскими чертами характера, или впечатляющими внешними данными. А вот умственные способности объекта обожания будут волновать девушку в последнюю очередь. А еще мужчина должен быть состоявшимся, с квартирой, машиной (семья не в счет), и средний возраст кандидатов на ее сердце примерно 35-45 лет.

Как проявляется ее любовь? Весьма экспрессивно. Ведь это не только пылкие взгляды на парах, но и громкие комментарии, постоянно внимание к учителю, не относящееся к теме урока, частый смех и шутки по поводу личной жизни преподавателя. А потому скоро об «особенных» отношениях будет известно не только всей группе, но и всей кафедре. Такая вообще обожает ставить педагога в неловкое положение, может даже возле дома подкараулить.

Перспективы этих отношений? Если она добьется своего, то удивительным образом успокоиться, и до поры до времени об отношениях мало кто будет знать, до тех, пока ее все устраивает. Но если есть конкурентки (например, жена), то добром это не кончится. Хотя почему бы преподавателю и не уйти к более молодой и красивой?.. Все индивидуально, как говориться.

Заключение

Любовь преподавателя и студентки в институте – это уже не нонсенс. Чувства могут возникнуть как с одной, так и с другой стороны, и это вполне нормально. Важно лишь правильно к этому отнестись.

Педагог должен помнить, что он учить девушек в институт пришел, а не собирать «трофеи», иначе его скоро попросят. А студентка должна понять, чего же она на самом деле хочет – роман с человеком старше ее, да еще и с преподавателем вряд ли продлиться долго.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

На днях наблюдала такую картину: ко входу в один известный киевский вуз шла пара – высокий седовласый мужчина лет 55 и юная длинноногая студентка. Ветер донес до меня бархатный баритон мужчины: “Мужчины в моем возрасте, детка, способны очень на многое, поверьте”. Замолаживающие интонации не могли не подействовать на юную нимфу, она серебристо смеялась и восторженно внимала мужчине. Сдерживая страстные взгляды, мужчина галантно распахнул перед девушкой двери. А заходя вслед за ней, надел на лицо серьезную маску… Стены вуза поглотили историю очередного мезальянса “Преподаватель и студентка”. А был ли у тебя когда-нибудь в поклонниках учитель или преподаватель университета? У меня был. И эта история закончилась не очень хорошо…

ru.fotolia.com

Поначалу я даже не думала, что возможно влюбиться в мужчину на 30 лет старше, да еще и преподавателя. Для меня он был как папины друзья – взрослый, авторитетный, с отличным чувством юмора, умный, недосягаемый. Но было достаточно одного комплимента с его стороны, одного его мужского оценивающего взгляда, чтобы я влюбилась, моментально и бесповоротно. Мне не нужно было хвастать подружкам – вот, мол, подцепила крутого дядечку, ведь я его действительно сильно любила. Мы никогда никому ничего не рассказывали, соблюдали большую осторожность, не появляясь в местах, где нас обоих могли увидеть и узнать, но со временем слухи все равно побежали, что у доцента кафедры филологии роман с первокурсницей. И как только это случилось, моя большая любовь дала задний ход. В этом не было ничего хорошего, скажу я тебе. Даже больше – это было очень, очень больно, тяжко, невыносимо. И потому что рядом не стало любимого, в одночасье ставшего холодным, и потому, что на меня обрушилась ненависть других преподавателей, и из-за насмешек и явного пренебрежения однокурсников…

Спустя годы я твердо знаю – любовь любовью, но мозг включать нужно, нужно, чтобы кто-то вовремя дал правильный совет, открыл глаза, убедил, что ничего хорошего из подобных отношений не получится. Исключения если и бывают, то очень редко – как, например, роман известных актеров Марины Зудиной и Олега Табакова, ее преподавателя. Но все равно – ей пришлось ждать целых десять лет, пока ее любимый решал вопросы с семьей и детьми. Положа руку на сердце, других положительных примеров я не знаю. Поэтому сейчас я расскажу, почему вообще не стоит заводить отношения со своим преподавателем.

1. Субординация

Нельзя жить в обществе и быть свободной от него. Неписаный закон говорит о том, что нормы морали все же нужно соблюдать, ведь ты и он – не только преподаватель и студентка, вы, можно сказать, представители официальных сообществ. А как же любовь, скажешь ты. Я рассуждала в свое время так же, но, дорогая, ты же влюбилась в него не просто потому что он умный и интересно рассуждает. Кроме того, он такой харизматичный, привлекательный, ухоженный, ходит в крахмальных рубашках и часто ест обед из домашних судочков. А это значит, что у него есть семья и жена, которая о нем заботится и которая, скорее всего, прошла с ним жизненный путь от студента до профессора. Уже одно это должно стать для тебя флагом и сигналом “Бежать”.

2. Ты молодая, он – старый

Несмотря на внешнюю привлекательность, спортивность и загар, он старый. В сравнении с тобой. Несомненно, его возраст – это его шарм, но вы принадлежите к разным поколениям, у которых, как ни крути, разное воспитание, разные ценности, разные цели и разное мировоззрение. Это сейчас тебе кажется, что вы из одного теста, потому что у вас идеальное взаимопонимание и звучите вы в унисон. Дорогая, ваш “унисон” – это всего-навсего его последний гормональный всплеск и твоя романтичность, вот и все. Нет и не может быть взаимопонимания и гармонии между мужчиной и женщиной, когда у них разница в возрасте насчитывает несколько десятилетий.

Ваш секс – на что он похож? Я даже знаю, что ты скажешь: что он нежный, чуткий, опытный, терпеливый. Я отвечу: эта нежность и чуткость состоит наполовину из его интеллекта, который покорил тебя, и его угасающего тестостерона, сдобренного твоим опытом с нетерпеливыми, невнимательными и эгоистичными ровесниками. Поэтому тебе кажется, что лучше любовника у тебя не было и не будет. Но поверь, пройдет всего лишь пара месяцев, как вся ваша “гармония” рухнет, разбившись о стену несовпадения ваших потребностей и темпераментов.

3. Необходимость скрывать отношения

Когда ты встречаешься с женатым, тебе нужно бить голову тем, чтобы о ваших отношениях не узнала его жена. В нашем же случае, кроме жены, есть еще одна грозная сила, противостоящая вашей любви, – педагогический коллектив. Ооо, дорогая, если бы ты знала, как велика сила неприязни к тебе женской части всех кафедр! Мало того что ты молодая, красивая, талантливая и перспективная, так ты еще и покусилась на святая святых – мужчину из преподавательского состава. Будь уверена, что на экзаменах к тебе будут придираться в пять раз яростней, чем к другим студентам, ну и, конечно, анонимный звонок жене твоего избранника тоже обеспечен. Если же случилось такое чудо, что твой любимый преподаватель не женат, то тогда берегись втройне. Какая-нибудь гарпия с кафедры обязательно сделает так, чтобы подсидеть твоего мужчину и выгнать его с работы. На что он будет жить? Неприятности, в общем, со всех сторон.

4. Ты невнимательно относишься к учебе

Побочный эффект твоей любви – твоя успеваемость резко падает. Честно скажу, очень сложно сосредоточиться на предмете, когда о нем рассказывает твой во всех смыслах любимый преподаватель. Вместо того чтобы думать об интегралах и матрицах, ты прокручиваешь в голове ваш вчерашний вечер и с замиранием сердца ждешь сегодняшний. Прощай, сессия!

5. Необъективные оценки

Если ты не хватаешь звезд с неба, конечно, твой любимый преподаватель будет просто вынужден завышать тебе баллы. Тебе всегда будет интересно, он поставил именно эту оценку, потому что ты с ним спишь или потому, что ты ее реально заслужила? Зато остальные преподаватели, особенно женщины, сделают все возможное, чтобы по их предметам твоя успеваемость, хотя бы даже в оценочном эквиваленте, значительно снизилась. Ну а для красоты общей картины представь, как отнесутся к твоим сверкающим в зачетке пятеркам твои однокурсники, зная правду.

6. Сосуществование в студенческом обществе

Не знаю, как для тебя, но для меня мой роман с преподавателем, когда все вскрылось, стал отправной точкой для конфликтов с моими одногруппниками. Девушки и парни сторонились меня, как чумной, хотя до того, как все стало известным, проблем не было. То ли они ощущали мою “кастовость” (мой возлюбленный был проректором), то ли завидовали. Теперь я понимаю, что они не знали на самом деле, как вести себя со мной. То, что я однозначно стала для них белой вороной, было понятно. Я видела в глазах девушек любопытство: “Как она спит с этим старым хрычом?” – а в глазах парней читался плохо скрытый похотливый интерес: смогла со стариком, так почему бы не… Это было очень неприятно. Про студенческие вечеринки я забыла. Бывшие подруги откровенно говорили: “Тебе будет неинтересно, там собирается только одна молодежь”. То есть я автоматом перестала быть для них молодой, связавшись с пожилым мужчиной.

7. Возможно, придется уйти

А после того, как мой любимый отвернулся от меня, стало совсем плохо. Итог – мне пришлось переводиться в другой институт… Я, конечно, не потеряла в качестве образования, в новом вузе у меня стало больше перспектив, да и учиться мне всегда было интересно. Но многих молодых девушек решение уйти или перевестись ставит в очень затруднительное положение. Стресс очень серьезный, и не каждая может выдержать без последствий в виде депрессии.

8. А если только флирт?

Может быть такое, что интерес преподавателя к тебе в разы больше, чем твой к нему. Но тебе льстит внимание доцента/профессора – как же, именно тебя этот мужчина выделил из массы хорошеньких студенток! И по неопытности ты даешь ему слишком большие авансы. А он, пользуясь своим положением, может запросто начать тебя шантажировать: если не переспишь с ним, не видать тебе ни курсовой, ни экзамена, ни диплома. Такие ситуации -совсем не редкость. Да и вообще, помни, что преподаватель может делать тебе другие пакости. Конечно, можно пожаловаться на наглеца, и он вылетит со своего места, как пробка, но твое положение даже в этом случае совсем незавидное. Так что думай, прежде чем стрелять глазами и вызывать на себя огонь от престарелого мачо кафедренного розлива.

9. Запрещено правилами

Во многих учебных заведениях, особенно за границей, неуставные отношения преподавателей и студентов запрещены внутренними правилами. Достаточно даже намека на нарушение, и тебя отчислят, а твоего сердечного друга уволят к черту. Поверь, любовь закончится тут же, как только вы оба окажетесь за порогом вуза.

Конечно, может так оказаться, что твой любимый преподаватель старше тебя всего на 5-10 лет и при этом еще и не отягощен семейными узами. Или даже немолод, но свободен как ветер, и вы оба точно знаете, что ваша встреча произошла не просто так. Пусть будет так! Но и в других ситуациях я не собираюсь тебя судить. Просто знай, что в девяти случаях из десяти перед тобой возникнет множество проблем, с которыми не каждый может справиться. Нужны тебе такие отношения и такой риск? А что ты вообще думаешь об этом?