Внеклассное мероприятие в начальной школе "духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности". Программа воспитательных мероприятий

Забота о нравственном здоровье молодежи – не только семьи, но и государства, поскольку это основа безопасности страны. В восстановлении традиционной нравственной культуры значимое место принадлежит работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников . Условия, которые для этого необходимы:

  • развитие в единстве чувств, сознания, поведения детей;
  • усилия воспитателей по приобщению ребят к разнообразной полезной деятельности;
  • содействие развитию в школьном коллективе гуманистических отношений, создание ситуаций, когда воспитанники поставлены перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора.

Значение воспитания нравственности для общества

Морально-нравственная обстановка многих семей, общества в целом оставляет желать лучшего. Характерными причинами такой ситуации можно назвать отсутствие постоянной культурно-досуговой работы, здоровая физическая подготовка молодежи подменяется псевдонаукой о безопасном сексе, в школе отсутствует патриотическое воспитание, а политика государства скорее разрушает накопленный десятилетиями ценный педагогический опыт .

Процессы усиливаются мощным потоком пропаганды насилия, разврата, алкоголя при полном отсутствии у государственных и правоохранительных органов действенных методов для изменения ситуации.

В современной системе образования духовно-нравственному развитию уделяется чрезвычайно малое внимание. Спасением для страны должно стать восстановление научной, художественной, традиционной религиозной культуры . Гармония и красота, построенные на православно-христианских принципах – главный рычаг в преодолении кризиса в образовании, культуре, внутреннем мире человека.

Основными критериями, позволяющими судить о нравственной воспитанности детей, могут служить:

  • гордость за свою Родину;
  • умение быть полезным, обслуживать себя;
  • стремление к добрым взаимоотношениям, любовь к чтению, труду;
  • умение выбирать друзей, не подводить близких;
  • критическое отношение к своим недостаткам;
  • желание сохранять общественные ценности, родную природу;
  • помощь близким, товарищам, инвалидам;
  • творческое отношение к учебе и самостоятельной работе, участие в общественных мероприятиях.

Роль школы и личности учителя в духовном и нравственном воспитании

Нынешние дети сильно отличаются от школьников, что были даже 10 лет назад. Они более осведомлены, самоуверенны, чаще бывают склонны переоценивать свою информированность, пренебрегают авторитетами, чужим мнением, для них характерны поверхностные чувства, нежелание задумываться. Очень часто национальная, гражданская принадлежность для учеников начальных классов мало что значит, значение школьной жизни, образования тоже теряют значение. Литературные герои, известные соотечественники, учителя перестают быть нравственными образцами .

Мысли о будущей профессии мало связаны с бескорыстным служением другим, жизненные ориентации меркантильны, сознание детей направлено на личные интересы, кумирами становятся певцы, футболисты, банкиры, герои из боевиков.

Правильно организованная школьная жизнь активно противодействует примерам аморального и разрушительного поведения, которые захватывают детское сознание посредством компьютерных игр и телепередач.

В стенах школы моделируется культурное пространство, где абсолютным приоритетом являются традиционные нравственные начала. Но ценности высокой культуры воспринимаются ребенком только через собственную деятельность.

Урок – это не что-то индивидуальное, а место коллективных переживаний и действий, где детьми накапливается нравственный опыт, они учатся работать самостоятельно, слушать, сопоставлять, отстаивать мнение, помогать другим.

Для младших школьников учитель во многом образец подражания в манерах и отношении к детям. Если в классе царствует душевность, отзывчивость, преподаватель заботится о своих подопечных, то такими же становятся и взаимоотношения между одноклассниками. Старшие, как и в семье, должны уделять внимание не только успехам детей в чтении и математике, но и их духовно-нравственному развитию, воспитание и процесс обучения в начальной школе связаны неразрывно .

Внеклассное мероприятие «Ключик к сердцу – доброта»

Цель: воспитывать умение отличать добро от зла, развивать доброе отношение к окружающим людям, умение находить правильные, добрые слова.

Оборудование:

Плакаты

1. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

2. Час в добре пробудешь – всё горе забудешь.

3. Худо тому, кто добра не делает никому.

4. Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

Домик

Сад

Цветы.

(Звучит песня «Где водятся волшебники»)

Сегодня наш праздник не простой – волшебный. И знаете почему? Потому что мы попробуем с вами стать волшебниками. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Что можно сделать волшебной палочкой? (сделать людей счастливыми, исцелить их, помочь и. т. д )

Что всегда происходит в конце всех волшебных сказок? (добро побеждает зло )

Сегодня мы с вами ответим на вопрос: Что такое доброта и что значит быть добрым? Постараемся найти ключик к сердцу.

(Выступают ученики)

Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… о чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться, эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём.

Хоть мама ещё не вернулась с работы

Не трудно узнать её мысли, заботы.

Да надо с уборкой возиться опять!»

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама,вернувшись домой,

«Да это, как в сказке, волшебник ты мой!»

Учитель: - А вы можете помочь доброму человеку? Как?

А помешать злому? Как?

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется слово зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Чего же больше в людях добра или зла? Перед вами жетончики, символизирующие добро и зло (жёлтые – добро, чёрные – зло). Подумайте и выберите тот жетон, который соответствует вашим убеждениям. (Дети выбирают жетоны определённого цвета и кладут на чашу весов)

Учитель: - Мы с вами наглядно убедились, что добра в людях больше, чем зла. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце» И вот у нас в классе уже светит яркое, весёлое, доброе солнце, которое всех одарит своими лучиками.

Просмотр слайдов (показ презентации)

Учитель:

Какие чувства у вас вызвали эти фотографии?

Какой вам запомнился больше всего?

Встречали ли вы такие сюжеты в своей жизни?

Давайте выразим свои чувства в песне: «Если добрый ты»

(Дети исполняют песню)

1ученик Достаётся недёшево, счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

2 ученик Этой мерой измерятся все земные труды

Может вырастил деревце на земле Кулунды?

3 ученик Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету плавок мирным трудом?

4 ученик Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – хорошеть самому!

Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Чем больше делаешь людям хорошего, тем красивее становишься в душе)

Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

(Дети исполняют сценку «Белка и волк»)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня» Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только если ты скажешь мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Учитель: - Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, радостным, весёлым и. т. д.)

5 ученик В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты, в доме столько доброты?

Учитель: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наша волшебная палочка, воображение, память и внимание. Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветы доброты. Если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым» то получим ключик к своему сердцу и сердцам всех близких людей. Итак, вы готовы? (Взмах волшебной палочкой).

Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. У вас на различных листах части 1 пословицы – вам надо собрать её воедино и раскрыть смысл на примерах.

(Дети исполняют танец под музыку «Всем на свете нужен дом»)

Учитель: - Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.

Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. Вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.

1. Балованный

2. безобидный

3. безответственный

4. Безнравствен

5. некультурный

6. бессовестный

7. благожелател ьный

8. благородный

9. болтливый

10. безропотный

1. Самостоятельный

2. самоуверенный

3. себялюбивый

4. серьёзный

5. скучный

6. скромный

7. слабонервный

8. справедливый

9. трудолюбивый

10. хитрый

2. надоедливый

3. назойливый

4. нахальный

5. невежливый

6. деликатный

7. несерьёзный

8. милосердный

9. коммуникабельный

10. корректный

1. Плаксивый

2. порядочный

3. послушный

4. придирчивый

5. простофиля

6. пустомеля

7. пунктуальный

8. пустослов

9. разумный

10. жадный

(Пока дети выбирают качества доброго человека, звучит музыка)

Учитель : - Какие качества вы выбрали? Вы все выбрали зелёные листочки кроне нашему саду, т. к. эти качества необходимы доброму человеку в жизни. Спасибо.

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

Но для души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы!

Учитель : - Как же наш сад и дом без цветов. Давайте посадим цветы, и пусть в нашем саду распустятся цветочки доброты. Возьмите лепестки и напишите имя самого доброго человека нашего класса. (Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого человека).

Вот и расцвёл наш сад.

(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)

Учитель : - Готов дом, расцвёл сад, распустились цветы, но сердце наше молчит. Что не хватает ему? (Самых добрых людей дома)

Возьмите кружок и нарисуйте самых добрых людей вашего дома.

Я не ошиблась, многие из вас нарисовали маму.

(Обращение мамы к детям)

«Слово матери»

Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость, и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня» И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих – детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

Учитель : - Мне кажется, что наше сердце затрепетало.

Что значит быть добрым? (помогать, поддерживать, чувствовать, интересоваться, заботиться и. т. д.)

Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам? Получилось ли найти нам тот самый золотой ключик? Открываю! Беру сердце и беру ключик. Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашим гостям. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрыми делами, добрыми словами. Вот и закончился наш праздник, наше волшебство. Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню

(Дети поют песню «Песня о доброте»)

План мероприятий

по духовно - нравственному развитию и воспитанию для учащихся

4 класса «В» учителя МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шатиловой Т.М.

Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. (Доктор педагогических наук В.М. Меньшиков).

Программа духовно-нравственного воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:

патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Мероприятие

Дата

сентябрь

Беседа с учащимися о культуре поведения. Беседа о правилах дорожного движения «Правила пешеходов». Проведение мероприятия «ГТО».

Игра «Здоровый образ жизни»

Беседы с родителями о воспитании детей.

Участие в Дне садовода. Беседа «Режим дня».

Родительское собрание на тему «Цели и задачи на новый учебный год».

Выборы актива класса и старосты. Распределение по звёздочкам. Утверждение поручений.

Кл. час «Что такое доброта? Мои одноклассники».

Подготовка материалов для уголка безопасности (о соблюдении ПДД, действия в ЧС, о правилах поведения в общественных местах).

Участие в городском конкурсе «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья». Кл. час «Берегите природу». Занятия по мичуринсковедению.

октябрь

Кл. час «Режим дня - основа здоровья школьников». Занятия по мичуринсковедению. Сбор природного материала. Экскурсия в парк. Беседа «Удивительный мир природы». Игры на свежем воздухе.

Организация спортивных мероприятий на свежем воздухе.

Участие в конкурсе букетов ко Дню пожилого человека.

Кл. час «Мичуринск - мой родной и любимый город»

Беседа «Мои друзья».

Запись в кружки «Юные дизайнеры», по информатике, в спортивную секцию. Подготовка материалов для классного уголка «Солнечный городок 4 класса «В». Игра «Солнечная республика». Распределение в группы по интересам.

Подготовка материалов для мероприятия, посвящённого Дню матери «Осенние сюрпризы».

Участие в конкурсе рисунков «Правила пожарной безопасности».

Беседа с учащимися по профилактике правонарушений. Беседы о правилах гигиены. Участие в конкурсе аппликаций «Закружилась листва золотая». Праздник «Рыжая осень».

ноябрь

Кл. час «Имя, которое дорого каждому из нас. «И.В.Мичурин - великий учёный».

Конкурс рисунков «Маршрут от дома до школы».

Подготовка материалов для уголка «Мичуринск - наукоград - мой любимый город» Участие в Дне самоуправления.

Организация детской дискотеки. Проведение мероприятия «Экологический калейдоскоп».

Родительское собрание №2 «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению. Ведем детей по ступенькам нравственности».

декабрь

Беседы: «Деловой этикет»;

«Условия успешной коммуникации»;

«Мир, в котором я живу».

Кл. час «Готовимся к мероприятию «Звёздный час по русскому языку».

Кл. час «Чему учат мультгерои?» Информационный час «Возможности интернета». Детские порталы. Занятия по мичуринсковедению.

Кл. час «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся.

Путешествие в страну английского языка. Работа в электронном дневнике. Выставка рисунков детей в группе «Юные дизайнеры».

январь

Игры: "Все мы родом из детства";

"Нравственность как основа воспитания"; Кл. час «Поговорим о том, как мы выглядим».

Родительское собрание №3 «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

Внеклассное мероприятие «В гостях у доктора Здоровье».

Беседы: Давайте жить дружно"; "Воспитание самого себя"; Кл. час «Друзья птиц» (изготовление кормушек).

Поездка в театр. Беседа «Интересные знакомства в дни каникул».

февраль

Уроки мужества (Экскурсии по школьному залу боевой славы). Кл. час «Наши защитники Отечества».

Конкурс рисунков «Мой папа, дедушка, дядя».

Беседы: «Путь к успеху»; «Умение жить среди людей».

Участие в конкурсе чтецов. Информационный час «Что можно прочитать в детских журналах?»

Математический КВН. Викторина «Интеллектуальный лабиринт».

Разведка по охране природы «Помощь братьям меньшим».

март

Беседа «Быть уверенным - это здорово!»

Выставка рисунков («Папины увлечения»).

Брейн - ринг «Наши любимые сказки». Внеклассное мероприятие во время каникул «Там, на неведомых дорожках».

Участие во Всероссийских конкурсах «КИТ», «Инфознайка».

Тематический час «Страна, в которой я живу (традиции, обряды, обычаи).

Беседа «Что значит быть ответственным?» Кл. час «Наши мамы». Конкурс рисунков, посвящённый 8 марта.

апрель

Лекторий «Из жизни замечательных людей». Интеллектуальная игра «Космические просторы».

Родительское собрание № 4 «О родных и близких любовью. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. Как уберечь ребёнка от насилия».

Подготовка и участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок».

Кл. час «Первая помощь при несчастных случаях».

Мероприятие «Город правовых знаний».

май

Проведение анкетирования.

Методика "Что такое хорошо, что такое плохо" Роль родителей и семейного воспитания для становления нравственно-полового поведения.

Акция «Творишь добро и милосердие». Заочные встречи с интересными людьми. Рассказ о людях, работающих на железной дороге и других предприятиях

(подарки малоимущим и пожилым людям).

Кл. час «Санитарно - гигиеническая культура» (совместно с медработником).

Беседа «Ядовитые растения и грибы».

Беседа о правилах поведения во время летних каникул.

Игра «Давайте дружить».

Участие в неделе талантов.

Источники информации:

Лихачев Б.Т. «Философия воспитания»

Меньшиков В.М. «Проблемы православной педагогики» (VII международные Рождественские чтения)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новодмитриевская начальная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

«День Доброты»

подготовила

учитель начальных классов

Сальникова Татьяна Николаевна

С. Новая Дмитриевка

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «День Доброты»

Цели: воспитывать духовно - нравственные качества личности ребенка;

    расширение кругозора;

    способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;

    воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, листочки со словами: цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок; памятка со словами Ш.А.Амонашвили.

Ход мероприятия.

    Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира.(Показ слайда) - Давайте тоже начнём наше мероприятие с доброго флешмоба. (Под песню «Что такое доброта?» Группа «Барбарики». Дети повторяют движения за учителем).

    Работа с понятием. «Что такое доброта?»

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов дал такое определение этому слову и отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

    Памятники Доброты.

Учитель: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты. (Показ на слайдах).

- Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

- 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

- 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.

В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

    Загадки о доброте.

Учитель: Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром).

Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро).

Какие слова дороже богатств? (добрые).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана на какие дела? (добрые).

  1. Сказка - притча для детей "Труба доброты".

Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Когда они попали на Небеса, к ним подлетел ангел и сказал:
- Ваше добро отворило перед вами двери в чертоги рая. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты. Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.
Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба.
- Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, - сказал один.
- Мой друг не раз выручал меня, - подтвердил его товарищ. – Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.
Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.
- Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? – обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.
- Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою, - ответил ангел.

Вопросы и задания по притче - сказке:

Почему люди чаще рассказывают о своих добрых делах, чем о делах других людей?
- Как научиться делать добрые дела и никому не хвалиться о том, что вы сделали?
- Нарисуйте трубу доброты. (Дети рисуют)
- Расскажите о самом добром человеке в вашей жизни и его добрых поступках.

    По дорогам сказок.

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка).

Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.

А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

7 . Поиграем в «Ассоциации» . Перед вами на листочках слова:

Сказочный герой

Поступок

Напишите, какой цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок у вас ассоциируется с добротой.

    Правила доброты.

Учитель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

6. Прощай ошибки других.

7. Не жадничай.

8. Не завидуй.

9. Жалей других.

9. Итог классного часа.

Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго. Ежегодно 17 февраля в мире отмечается День спонтанного проявления доброты.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В конце нашего классного часа Доброты хочу вам зачитать замечательные слова известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили:

    Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

    Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро

    Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро

    Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро

    Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

    Ибо никто не властен над твоим Добром.

(Памятку со словами Ш.А.Амонашвили получает каждый ученик)