Выбираем свой вариант. Классическая и акустическая гитара

Я периодически слышу от некоторых людей, что, дескать, обычная повседневная одежда - джинсы, свитеры, джемперы - удобнее и комфортнее, чем классическая одежда типа костюмов и модельных рубашек. Меня это удивляет, потому что (на мой взгляд, разумеется) хорошие классические брюки и пиджаки комфортнее, чем джинсы и свитеры - ведь свитеры и джемперы сильнее стесняют движения, да и джинсы иногда тоже (особенно зауженные); в конце концов, классическая одежда просто лучше и приятнее ощущается на теле благодаря своей «гладкости», если можно так выразиться.

Впрочем, я согласен с тем, что футболки обычно комфортнее рубашек, а шорты комфортнее брюк. Но футболки и шорты — это уже даже не столько повседневная, сколько откровенно спортивная одежда (интересно, кстати, что когда-то спортивной одеждой называли пиджаки и брюки нестрогого покроя!) .

Правда, всё это не мешает мне носить как классическую, так и повседневную одежду, причём, пожалуй, всё-таки преимущественно повседневную. На то есть несколько причин. Причина первая: повседневная одежда дешевле классической - если мы говорим об одном и том же уровне и об одном и том же производителе. Условно говоря, понятно, почему некоторые носят джинсы и толстовки D&G и не покупают костюмы Dolce&Gabbana - на последние требуется гоооораздо больше денег.

Причина вторая: повседневная одежда практичнее. Стирать классическую одежду нельзя - за редким исключением. Иногда она требует специфического режима глажки (или же глажение тоже запрещено - можно только обрабатывать паром), иногда - очень нежна. Обычная же повседневная одежда сделана, как правило, из хлопка или же из смесовых тканей, а то и вовсе из синтетики. Ухаживать за ней проще - её в большинстве случаев даже гладить не нужно - экономия сил и времени налицо.

Причина третья: окружение, контекст. Многие россияне (да и не только россияне) так привыкли к повседневной одежде и так прочно и всевластно она обосновалась в их гардеробах, что классическая одежда им кажется либо совершенно немодной, либо уже неуместной, неактуальной, а иногда даже претенциозной. Вплоть до того, что надетый без галстука пиджак не самого строгого вида они уже называют костюмом и спрашивают, куда это вы так вырядились.

Опросы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ СПБГЭУ

Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов

Эссе

По теме: «Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента»

Выполнила: студентка группы ЭВ-201

Редина Анастасия

Проверил преподаватель, доцент

Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна

Санкт-Петербург 2012

Сод ержание

Введение

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

3. «Теория администрации» А. Файоля

Заключение

Список использованной литературы и сайтов

Введение

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Еще Сократ утверждал, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. .

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой - на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.

В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:

1. рационалистическая школа управления;

2. классическая (административная) школа;

3. школа человеческих отношений;

4. бихевиористская школа;

5. школа принятия управленческих решений.

Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль - основатель административной школы управления (подробнее о нем будет упомянуто позже). Он выделил в 1916 году 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.

Условно открытые ими принципы можно разделить на три группы:

1. Принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль);

2. Общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);

3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).

В целом, если изучить хронологию развития менеджмента, то можно сказать, что на каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности. Акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Целью данной работы является изучение основной концепции административной школы, рассмотрение общих принципов теории администрации, их актуальность и значение в настоящее время, а также вклад классической школы в развитие современного менеджмента.

менеджмент школа административный файоль

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс.

Я считаю, что актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый - предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.

Файоль утверждал: управлять - означает вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:

Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).

Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).

Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).

Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).

Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).

Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).

В предпринимательстве, в простом или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп деятельности или их существенные функции. Эти шесть групп деятельности будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени.

С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

«Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы в большей степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии». Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - «классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Такими функциями традиционно считались финансы, маркетинг и производство.

Основные положения школы:

* Развитие принципов управления;

* Описание функций управления;

* Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Анри Файоль (1841 - 1925гг.) - французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления.

Анри Файоль почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности - управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.

Важную роль в развитии идеи административной школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. По Файолю, источник эффективности системы управления заключается в собственно управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления.

Рассматривая организацию как специфический вид деятельности, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:

1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).

2.Полномочия и ответственность - каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие - работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6.Подчинённость личных интересов - интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.

7.Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

8.Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

9.Скалярная цепь - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10.Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.

11.Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала - установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

13.Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14.Корпоротивный дух - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Файоль считал, что данные принципы универсальны и что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, преобразований, основанных на новом опыте, анализе. Поэтому число принципов управления неограниченно.

Я считаю, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный в основном для организации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен. Также хочется отметить, что многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.

3. «Теория администрации» А. Файоля

А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Прогнозирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:

а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);

б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);

в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);

г) осуществляется предсказание направления действия (точность).

2. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

3. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:

а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;

б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;

в) определение системы санкций за нарушение норм организации;

г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;

д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации

Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание.

4. Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями.

5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:

а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);

б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;

в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в своем эссе я стремилась четко и кратко изложить информацию об основных положениях административной школы менеджмента, а также о взглядах и идеях А. Файоля. Также, в процессе исследования материала, я в общей мере поняла всю актуальность и злободневность данной темы, ее научные взгляды и идеи, которые необходимо знать каждому в настоящее время. Я думаю, что подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

Школа административного управления оказала значительное влияние на практику современного менеджмента. Труды выдающегося ученого Анри Файоля имеют большой успех во все времена. По моему мнению, главный вклад в теорию управления, который он внес, состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

Правильно определять приоритеты в вашей работе;

Правильно ее планировать;

Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит ему определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Многие компании и по сей день используют в своей работе принципы управления, разработанные А. Файолем.

В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Этот факт в очередной раз доказывает, что Анри Файоль совершил неимоверный вклад в развитие науки менеджмента, а также разработал универсальные принципы и методы, которые до сих пор имеют практическую ценность.

Список использованной литературы и сайтов

1. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222с

2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

3.http://fictionbook.ru/author/l_i_dorofeeva/menedjment_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

4. http://www.likebook.ru/books/view/142825/?page=1

5. Общая редакция Т.Н. Лосевой

«Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: Учебное пособие», 2008

6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5 Развитие теории и практики менеджмента

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67

8. Учебник по менеджменту. МГУЛ, 1998г.

9. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Man_princ_of.htm

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2008

    Сущность и содержание менеджмента как научного направления, предпосылки и факторы его становления, этапы и направления развития, дальнейшие перспективы. Основные принципы управления административной школы, ее выдающиеся представители и достижения.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2015

    Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия. Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2011

    Предпосылки создания классической школы. Положения теории Ф. Тейлора. Особенности управления с точки зрения Г. Форда и А. Файоля. Бюрократическая система М. Вебера. Применимость концепций в практике современного управления. Советы молодым менеджерам.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Исходные принципы классической школы, главные задачи и принципы научного управления. Основные операции управленческой деятельности.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Структура административной школы. Принципы управления Анри Файоля. Формальная логика Муни и Рейли. Лидерство и скалярный принцип. Развитие классической теории в Англии. Синтетический подход Урвика и Гьюлика. Основы «классической» парадигмы организации.

    реферат , добавлен 13.10.2008

    Исторические периоды развития управленческой мысли, как предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управления как науки. Четыре подхода к развитию теории и практики управления. Школа человеческих отношений. Поведенческая бихевиористская школа.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2010

    Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий "Х" и "Y". Школы количественного управления.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2014

    Рассмотрение понятия и сущности менеджмента. Описание особенностей классической теории управления. Изучение концепции школы человеческих отношений. Принципы научной школы управления. Характеристика управления революции во второй половине 20 века.

Представьте себе ситуацию: вы с неподдельной решимостью зашли в музыкальный магазин и попросили продавца оказать вам, казалось бы, простейшую услугу - дать самую обычную гитару. А в ответ он задает совершенно неожиданный вопрос: «Вам какую - классическую или акустическую?»…

Путаница, связанная с различиями между классической и акустической гитарой - это самая распространенная проблема. С ней сталкивается практически каждый начинающий музыкант, отправившийся за покупкой своего первого музыкального инструмента без должной подготовки. Притом, что между классическим и акустическим инструментом, конечно, больше сходств, чем различий, они все же представляют собой два совершенно разных инструмента, подходящих для своих конкретных целей. А чтобы и вы не присоединились к числу растерявшихся покупателей, но были точно уверены в том, какой инструмент вам нужен, вам следует ознакомиться с данной статьей, в которой приведены все различия между акустической и классической гитарой.

Современно vs. Традиционно

Итак, начнем с азбуки гитарного дела. Классические гитары, также известные как испанские гитары или испанки, исторически появились раньше остальных видов гитар. На сегодняшний день они используются, в основном, для обучения, в том числе и в высших музыкальных учебных заведениях, и для исполнения классической или испанской музыки. Этим, впрочем, назначение классической гитары не ограничивается, она также хорошо подходит для исполнения простых песен и мелодий, которые не требуют особенно сложных приемов.

Акустическая гитара, часто встречающаяся под названием «эстрадная», появилась значительно позже и применяется она для игры в самых разных современных стилях. Различные формы гитары используются для исполнения современных эстрадных песен или мотивов, легкого рока, кантри, блюза или джаза. Исполнить даже простую классическую мелодию на таком инструменте будет достаточно сложно, но зато он отлично подходит для сценической работы, давая более звонкий и громкий звук.

Сегодня гитары не в форме

Если поставить рядом два самых обычных экземпляра классической и акустической гитары, то между ними будет даже сложно заметить особенные различия. Как правило, классическая гитара просто немного меньше по размеру, не обладает вариациями в форме и не отличается оригинальной отделкой. Акустические же гитары могут быть разных форм и строений, в зависимости от того, для какого рода музыки они предназначены. Наиболее распространенными формами акустики являются «Вестерн», «Джамбо», «Гранд Аудиториум», «Кантри» и другие. Корпус акустической гитары несколько больше, что позволяет достигнуть более мощного резонанса, а отделки акустических инструментов представлены в самом широком разнообразии. И все же, различия в форме и внешнем строении двух типов гитар незначительны для качества звука и возможностей игры.


Особую роль в качестве и чистоте звучания, конечно, играет материал, из которого изготовлены инструменты. Однако и здесь особых различий не найти. Топы практически всех классических гитар изготавливаются из ели или кедра, а остальная часть корпуса - из махагони. Среди акустических гитар можно обнаружить большее разнообразие используемых материалов, корпус инструментов может быть изготовлен из самой разной древесины, что, конечно, сказывается на музыкальных качествах инструмента и определяет его пригодность для исполнения в том или ином стиле.

Грифы бывают разные


Одним из важнейших различий между классической и акустической гитарой являются их грифы, что во много определяет выбор того или иного музыкального инструмента. Гриф классической гитары в основном изготавливается из цельного массива дерева, он широкий, плоский, короткий и обладает нерегулируемым прогибом. На акустической же гитаре, напротив, в большинстве случаев
устанавливается гриф из нескольких слоев различного дерева, часто оснащенный специальным металлическим стержнем - анкером, который компенсирует натяжение струн, а также делает инструмент более прочным и устойчивым в отношении внешних воздействий и атмосферных изменений. Гриф акустического инструмента уже, может быть выполнен в разнообразной форме, а его прогиб, как правило, регулируемый.

Каждый тип инструмента обладает своими особенностями, приспособленными для его предназначения. Широкий и плоский гриф классической гитары, обеспечивает дальнюю расстановку струн и ладов, что делает игру простых мелодий особенно удобной и подходящей для начинающих музыкантов. Однако такое строение инструмента может вызывать существенные проблемы у музыкантов с узкими кистями, которым будет попросту неудобно зажимать аккорды.

Акустика же, напротив, позволяет с большим удобством играть даже сложные мелодии при минимальной нагрузке на кисть, благодаря своему узкому грифу и близкой расстановке ладов. Однако это же создает сложности для новичков и делает затруднительной игру сложных и классических мелодий.

А теперь все вытянулись в струнку!

Любой человек, начитавшись статей о выборе гитары, скажет, что основа различий и выбора - материал, из которого инструмент изготовлен. Но, как ни странно, основное различие между акустической и классической гитарой связано… со струнами. Здесь все просто: на классику устанавливаются нейлоновые струны, а на акустику - металлические и по-другому нельзя.


В чем же отличие? - спросите вы. Ну, классика со своими нейлоновыми струнами, дает мягкий, нежный и очень богатый тембрально звук. Если у вас в руках качественный инструмент, сделанный из хорошего дерева, то вы не найдете никаких недостатков в его звучании. Помимо всего прочего, нейлоновые струны намного проще зажимать, и для новичка это действительно идеальный вариант. Акустика же дает более мощное, звонкое и «роковое» звучание благодаря металлическим струнам, что отлично годится для исполнения современных песен и композиций, а также позволяет использовать инструмент на эстраде. Кроме того, металлические струны, будучи более прочными и долговечными, дают возможность использовать разные технические приемы, как, к примеру, подтянуть струны на тон или выше. Однако зажимать такие струны намного сложнее.

Важно также и расположение струн на обоих инструментах. На акустике, по причине более узкого грифа, струны расположены намного ближе друг к другу, что возлагает меньшую нагрузку на кисть и позволяет с большей легкостью исполнять простые, не очень хитрые мелодии. Но, несложно догадаться, что близкое расположение струн на инструменте может создать много сложностей для новичка, которому будет сначала тяжело сориентировать и зажать нужный аккорд. В этом отношении выигрывает классическая гитара, струны которой расположены друг от друга намного дальше, что обеспечивает большую свободу и комфорт для неопытных пальцев.

Так что же пробивать?!

В конечном счете, выбор между классикой и акустикой зависит от предпочтений и устремлений самого музыканта. Большая часть музыкальных учебных заведений, конечно, рекомендуют к покупке классическую гитару, так как она позволяет легко освоить основные принципы игры без особой нагрузки на руки музыканта. После нее будет проще переходить на другие типы инструментов. Кроме того, классические гитары представлены в беспроигрышных и доступных вариантах, так что если вы твердо решили освоить гитару, то можете смело брать Hohner HC-06 или Yamaha C40 и приступать к работе.

С другой стороны, акустические гитары представлены в большем разнообразии и отличаются широкой областью применения. Можете учиться с ее помощью, веселить друзей перед костром или лелеять мечту о жизни на сцене. Конечно, учиться играть на акустической гитаре будет достаточно сложно в виду близкого расположения металлических струн и ее крупных размеров, однако, если сложности вас не пугают или же вы не боитесь создавать их своим ученикам, то можете начать обучение с акустической гитары и уже скоро исполнить на классике все, что пожелаете.

Меня иногда спрашивают, в чем состоит главное отличие классической музыки от «классики» других жанров, например, «классики рока» или «классики поп-музыки». Разумное объяснение, которое удовлетворяет не только меня, но и въедливых вопрошающих, состоит в следующем.

Принцип классической музыки

То, что мы называем произведением классической музыки, создается композитором и представляет собой зафиксированный на бумаге нотный текст. Этот текст интерпретируется исполнителями, согласно , передающимся от педагогов к ученикам. Разумеется, традиции могут несколько меняться с течением времени, но само произведение, благодаря этому, продолжает жить из века в век. Соответственно, мы, профессиональные музыканты, исполняющие классическую музыку, и те, кто понимает, о чем мы говорит, причисляем к классике все, что создано и функционирует по данному принципу.

Сейчас, в эпоху «музыкального плюрализма» (или, иначе говоря, всеядности), к «классике» относятся уже такие, казалось бы, противоположные вещи, как концерты Вивальди и танго Пьяццоллы, вальсы Штрауса и симфонии Брукнера. Неизменной остается сама схема: композитор написал текст раз и навсегда, как художник – картину, исполнитель донес его до публики. Поэтому, в частности, в классической музыке с точки зрения общества главной фигурой является именно композитор, а не исполнитель. Лично я не вполне с этим согласен, но так уж исторически сложилось.

Принцип популярной музыки

В популярной музыке, независимо от того, причисляют ли ее адепты этого жанра к «классике» или нет, действует совершенно противоположная схема. Произведение популярной музыки (рок, поп, да все, что угодно) представляет собой, главным образом, продукт звукозаписи, некий целостный звучащий объект, в котором музыка неотделима от исполнителя и, фактически, существует только благодаря ему. Именно поэтому в популярной музыке мы знаем, прежде всего, имена певцов и музыкантов, а композитор (т.е. автор музыкального текста) в большинстве случаев остается в тени.

Песня, получившая известность в исполнении одного певца или группы, конечно, может быть перепета заново кем-то другим, но, во-первых, это скорее исключение, чем правило, а во-вторых, в любом случае это вторичный продукт. В самом деле, кто сейчас рискнет перепевать “Led Zeppelin” или “Pink Floyd”?..

Что лучше?

А приводит данная схема к тому, что произведения популярной музыки лишаются возможности вечной жизни. Они неизбежно, рано или поздно, уходят в прошлое вместе со своими исполнителями и поколениями их поклонников. Современные 20-летние, конечно, иногда слушают рок 1980-х, из уважения к своим родителям, но их любимая музыка уже совсем другая, которая тоже уйдет в историю – через год или через двадцать лет, в зависимости от ее художественных достоинств. В отличие от классики, которая будет жить вечно. Не потому, что она «лучше» (я здесь абсолютно далек от всякого снобизма!), а потому, что она так устроена.

В русском языке есть одно слово «классический», на английском же сразу два: classic и classical. Есть ли между ними разница и какова она? Что употребить, если мы говорим о классической музыке или литературе?

Classic #1

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классический

Значение слова:
О предмете высокого качества, который общепринято считается одним из лучших в своей области или соответствует неким традиционным стандартам красоты, стиля и т.д.

Употребление:
Используется, когда хотим обозначить, что то, о чем мы говорим, ценится, потому как воплощает лучшие черты своего стиля, эпохи, области и т.д. Например: Классический (classic) костюм никогда не выйдет из моды. "Римские каникулы" - это классический (classic) голливудский фильм.

Пример:

At the theatre she was wearing a classic dress.
В театре на ней было классическое платье.

After I had earned his first million I bought a classic 50s Cadillac.
Заработав свой первый миллион, я купил классический Кадиллак 50х гг.

Classic #2

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - типичный

Значение слова:
Характерный представитель какой-то группы.

Употребление:
Показывает, что тот или иной предмет не уникален в своей области и воплощает ее характерные черты. Например: Типичная (classic ) ошибка, типичный (classic) пример.

Пример:

This story is a classic example of what can happen if you take a big risk without thinking.
Эта история - типичный пример того, что может случиться, если пойти на большой риск, не подумав.

Unfortunately John became a victim of a classic case of fraud.
К сожалению, Джон стал жертвой типичного случая мошенничества.

Classic #3

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классическое произведение

Значение слова:
Используется по отношению к наиболее значительным литературным произведениям прошлого.

Употребление:
Это слово обозначает как раз то же самое, что «классика» по-русски, когда мы говорим о литературе. Обратите внимание, что по-английски classic - это именно «произведение» - то есть, одно. Если же вы хотите сказать «классика » как совокупность книг (например, русская классика), то используйте множественное число (classics ). Например: Роман Достоевского "Преступление и наказание" - это классика (classic ) мировой литературы; Джон любит читать классику (classics ).

Пример:

Many teachers are worried that classics aren"t popular among teenagers anymore.
Многие учителя обеспокоены тем, что классическая литература больше не популярна среди подростков.

The musical "Notre-Dame de Paris" is based on the timeless classic by Victor Hugo.
Мьюзикл «Нотр-Дам де Пари» основан на бессмертном классическом произведении Виктора Гюго.

Сlassical

Произношение и перевод:
Classical [ˈklæsɪkəl] / [кл`эсикэл] - классический

Значение слова:
Принадлежащий конкретному историческому периоду в прошлом.

Употребление:
Как правило, под словом classical подразумевается строго определенные периоды в истории культуры и искусства.
Когда мы говорим о литературе или архитектуре - имеется в виду древняя Греция и Рим (т.е. античность ).
Если речь о музыке - то это европейская оркестровая музыка XVIII -XIX вв ., а также современная музыка, продолжающая эту традицию.

Пример:

Classical composers such as Beethoven are still popular.
Классические композиторы, такие как Бетховен, все еще популярны.

There’s a large collection of classical art in this museum.
В этом музее большая коллекция античного (древнегреческого и древнеримского) искусства.

В чем разница?

Classic #1 - предмет высокого качества, лучший среди себе подобных. Например: Этот магазин специализируется на одежде в классическом (classic) стиле. Нил коллекционирует модели классических (classic) автомобилей.

Classic #2
- типичный предмет среди себе подобных. Например: Недостаток времени - это типичная (classic) проблема студента первого курса. Обещать помочь и ничего не сделать - это прямо типичный (classic) Джек! И почему я к нему все еще обращаюсь?

Classic #3 - классическое литературное произведение. Например: Чтение классики (classics) входит в школьную программу. Автор анализирует классическое произведение (classic) Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Classical - относящийся к культуре древней Греции или Рима или к европейской музыке XVIII-XIX вв. Например: Многие работы античных (classical) философов не дошли до наших дней. Прослушивание классической (classical) музыки успокаивало Мэри.

Задание на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Кабинет адвоката был оформлен в ___ стиле.
2. Многие театральные постановки представляют собой современные интерпретации ___.
3. Дэн коротал вечер за ___ фильмами золотого века Голливуда.
4. ___ ошибкой начинающего гитариста является постановка руки.
5. Когда больше не о чем говорить, ___ темой беседы становится погода.
6. Когда я учился играть на фортепьяно, я разучивал произведения ___ музыки.
7. Роман Джорджа Оруэлла «1984» быстро стал ___.
8. Если тебе нравится ___ архитектура, то советую съездить в Афины.