Почему женщинам нельзя в церковь без платка. Почему в храме женщинам следует покрывать голову

Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины. Это головное покрывало означало, что она несвободна, что она принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (см.: Ис . 3:17; ср. Чис. 5:18).

Похоже, что для Павла порядок функций между противоположными полами, уже определенными при сотворении, не был отменен спасением во Христе Иисусе. Он говорит, что каждый человек, который молится или пророчествует, прикрывает голову своей головой. В седьмом стихе он показывает, почему человек не должен закрывать голову, заявляя, что он «это образ и слава Божия».

Как кульминация творения, человек, как он ничего не может сделать, показывает славу Бога. Поэтому, закрыв голову, он будет презирать место достоинства, данное ему Богом в порядке творения. По этой причине не уместно, чтобы слава Божия появилась, когда его голова была покрыта перед ним в церкви.

Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к своим особого рода занятиям тем, что не покрывали голову.

Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось оскорблением мужу.

Девочки и девушки голову не покрывали, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины (именно поэтому, согласно традиции незамужняя девственница может входить в храм без головного покрывала)

С другой стороны, женщина, которая молится или пророчествует без использования обложки, обескураживает ее голову. Затем используется сильный язык, заявляя, что женщине так стыдно, что она молится с раскрытой головой, так как это было бы, если бы ее волосы были выбриты. Некоторые историки говорят, что в контексте города Коринф, когда ее волосы стригли, нужно было идентифицировать себя как одну из «культовых проституток» города. Павел хотел, чтобы сестры поняли, что было так же стыдно молиться с раскрытыми головами, как это можно было бы назвать проституткой языческого культа.

Итак, дома замужняя женщина снимала покрывало, выходя из дома, обязательно его надевала.

Мужчины, выходя из дома, могли голову не покрывать. Во всяком случае, если и покрывали на улице, то от жары, а не потому, что так было положено. Во время богослужения иудеи голову тоже не покрывали, за исключением особых случаев. Так, например, покрывали голову во время поста или траура. Покрывать голову обязаны были также отлученные от синагоги и прокаженные.

Причина, по которой женщина должна покрывать ее голову, состоит в том, что она - слава человека. Далее следует аргумент: если слава Божия не должна стоять перед Ним в церкви, прикрыв голову, то слава человека не должна стоять перед Богом в церкви, когда его голова раскрывается.

Мы уже говорили, что в некотором смысле, в порядке Божьего творения, женщина подчинена человеку. Ну, точно так же, как в творении есть порядок, поэтому в церкви он должен быть узнан и проявлен через покрытие, которое женщина носит на голове. Использование покрытия головы означает подчинение женщины установленному порядку Бога в творении. Поэтому, так же, как человек, потому что он является кульминацией творения и не подчинен никому другому существу, не должен приносить знак подчинения в голову, так и женщина, которая была сделана из человека и из-за него, должна его голова - знак подчинения.

А теперь представьте ситуацию: Апостолы возвещают наступление новых времен. Прежнее прошло, мир подошел к черте, за которой начнется все новое! Люди, принявшие Христа, переживают поистине революционное настроение. Немудрено в таком состоянии отвергнуть старое, прежнее и стремиться к новому. Это и произошло среди христиан Коринфа. Многие из них начинают учить, что традиционные формы поведения и приличий нужно отменить. По этому поводу Ап. Павел высказывает свое мнение и говорит, что такие споры крайне вредны, ибо дискредитируют христиан в глазах окружающих. Христиане представляются для посторонних Церкви людей скандалистами, нарушителями общепринятых приличий и норм поведения.

Указывая таким образом, что он охотно принимает иерархический порядок, установленный Господом Богом. В стихе 15 говорится, что слава женщины - это ее волосы. Подобно тому, как у Бога есть его слава, так как у человека есть его слава, поэтому у женщины есть ее слава, которая является ее волосами. Возможно, мы можем понять, что так же, как слава человека должна присутствовать в покрытой церкви, так и слава женщины должна, в свою очередь, быть покрыта.

Давайте теперь обратимся к третьему и, возможно, более глубокому мотиву, раскрытому Библией, чтобы женщина закрыла ее голову. В стихе 10 говорится: «По этой причине женщина будет властвовать над головой из-за ангелов». Фраза из-за этого имеет в виду то, о чем уже говорилось в предыдущих стихах. Но здесь есть прямая ссылка на ангелов как на другую причину, почему женщина должна иметь знак власти над ее головой.

Для того чтобы подтвердить свои слова, Апостол Павел, как он это любит и делает весьма часто, разворачивает целое богословское доказательство, что не нужно нарушать принятых норм поведения.

Вот отрывок, в котором Павел говорит на эту тему:

1. Будьте подражателями мне, как я Христу.
2. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.
13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Очевидно, что одна из причин, по которой женщина должна покрыть голову, - это ангелы. Вопрос не в выборе, времени, вкусе или культуре, поскольку ангелы являются сверхкультурными и вневременными. Когда они ставятся в качестве мотива для использования обложки, Слово связывает нас, так сказать, и каждая аргументация по этому вопросу не должна убегать от этого. Почти каждый аргумент против использования прикрытия сестрами в наши дни предполагает, что это был единый обычай церкви в Коринфе. Они почти всегда берут предмет на культурную сторону.

Однако, как мы уже видели, ангелы полностью исключены из любого из этих соображений. Возникает очевидный вопрос: что это за ангелы? Что означает Библия? Признавая, что это один из самых неясных стихов Божьего Слова, попробуем проанализировать его в свете других мест. Давайте посмотрим на варианты, которые у нас есть.

1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19

На Руси сохранялся благочестивый обычай женщине молиться в храме с покрытой головой. Этим женщина воздает уважение и почтение к первохристианской церковной традиции, к мнению Апостола Павла. Однако не будем забывать, что речь идет не вообще о представительнице женского пола, а именно о замужней женщине. Для нее платок может быть «статусной» вещью, знаком ее замужества. Или, скажем, знаком вдовства либо просто почтенного возраста. От девочек-девушек не следует требовать покрывать голову.

Там мы читаем, что сыны Божьи брали женщин из дочерей человеческих. Объединив это с Иудой 6, где мы читаем, что некоторые ангелы не сохранили свое первоначальное состояние, тогда пришли к выводу, что падшие ангелы сексуально привлекаются к женщинам, которые поклоняются без прикрытия. По их словам, использование обложки тогда будет защитой от этих падших ангелов, которые хотят ввести женщин в заблуждение.

Однако эта интерпретация является насильственной и не имеет явной поддержки Слова Божьего. Кроме того, почему ангелы испытывали соблазн своих сестер во время поклонения? Потому что они не привлекаются к другим неверующим женщинам, которые также не носят прикрытия изо дня в день. Этот вывод, следовательно, неуместен и очень маловероятен.

о.Константин Пархоменко

Почему женщины должны одевать платок в церкви?

Женщина издревле ходит в храм с покрытой головой – это древний обычай, который зародился на основе слов апостола Павла. Апостол говорил, что жена должна на голове иметь символ, который обозначает власть над ней. Это необходимо, прежде всего, для Ангелов.

Библия, скорее всего, подтвердит присутствие нераскрытых ангелов с нами, особенно в богослужениях. Однако непонятно, какую роль играют ангелы в церковном служении. Были ли они просто наблюдателями? Наблюдают ли они, как церковь сохраняет естественный порядок, установленный Богом в творении?

Тогда мы уже знаем некоторые функции ангелов. Она, церковь, учит ангелов. Здесь мы обожаем Тебя, Очень рад узнать, что для нас, что во Христе мы, Пусть ваши ангелы узнают ваше чудесное знание, вашу милость, вашу любовь и более интенсивную радость, чтобы поклоняться вам с новым пылом.

Отсюда зародилась традиция покрывать голову при входе в церковь. Согласно апостолу, если женщины молится и при этом ее голова открыта, это является постыдным. Непокрытая голова приравнивается к обритой. Этими словами апостол подчеркивал постыдность одежды современных женщин, которые показывают свое тело. Мужчина имеет право ходить в церковь с открытой головой.

Падшим ангелам, которые сломали эту иерархию, восставая, пытаясь взять Бога со своего трона и добрых ангелов, которые все еще его уважают. В этом смысле церковь должна стремиться стать «школой» для ангелов. Это слишком глубоко, чтобы к нему обращались с пренебрежением к церкви Христа. По крайней мере, руководители должны глубоко изучить этот вопрос, прежде чем высказать свое мнение по этому вопросу. После того, как он практически исчерпал свой аргумент в пользу использования женщинами обложки, Павел ставит вопрос, имеющий решающее значение: судите сами: подходит ли женщине молиться Богу с раскрытой головой?

Кстати, в античной культуре голова прикрывалось как знак скромности. Волосы в то время считались наиболее ярким атрибутом женской привлекательности и красоты. Семейные женщины не имели возможности ходить с распущенными волосами, и обязаны были носить такой головной убор, как платок. Платок являлся показателем того, что женщина занята и принадлежит мужу. Покрытие головы платком тесно связано с еще одним моментом. В древности, прорицательницы и жрицы, впадая в исступления, распускали свои волосы.

На самом деле его спрашивают: «После всего, что вам было представлено, вы все еще понимаете, что женщина должна молиться в церкви с раскрытой головой?» Ответ, который он надеется услышать, конечно же, нет! В Библии говорится: «Каждая женщина, которая молится или пророчествует головой без завесы, обесчещает свою голову, потому что она как бы была побрита».

Еще одно важное замечание в том, что касается стиха. Библия в пересмотренном и пересмотренном издании говорит, что волосы были переданы женщине вместо завесы. Это заставило многих понять, что женщина, у которой длинные волосы, не покрывает ее голову. Но на самом деле в греческом тексте говорится, что вместо мантии, головного убора, были даны волосы.

Таким образом, они показывали свой мистический экстаз, символизируя абсолютную отрешенность от общественного мнения. Однако, Апостол не связывает данный факт с требованием посещать церковь в платке. Он обуславливает такую необходимость тем, что общение с Богом должно быть чинным и чистым. Женская одежда должна находиться в определенном согласии с христианским учением.

Фактически, во всем греческом тексте главы 11 слово вуаль не появляется один раз. Каталупто был переведен завесой, потому что обычно ткань, покрывающая женские головы на востоке, известна нам как завеса. Этот перевод может помочь нам лучше понять, но также может привести к путанице, как мы видели выше.

Мы начали это исследование с некоторых вопросов, среди которых вопрос о действительности или иным образом использования освещения женщинами в нынешней церкви. Надеюсь, мы пришли к выводу, что до тех пор, пока это делается с пониманием, сестры остаются действительными для использования обложки в церковных службах всех времен.

Учение трактует, что женщина не должна подчеркивать свою фигуру и украшать одежду. Если вся остальная одежда выглядит неприлично, то платок на голове не имеет никакого значения. Наоборот платок в таком случае подчеркивает еще большее бесстыдство женщины и вызывает соблазн у других людей. Апостол Павел подтверждает свое отношение к женщинам, как к подчиненным перед требованиями мужа и перед Богом.

В Библии ничего не говорится об этом, и когда мы делаем, мы вкладываем в уста Господа Бога то, что Он никогда не говорил. Это наносит урон и является грехом. Сам апостол Павел, показав то, что, по его мнению, является Божьей волей для церкви, оставляет церковь, так сказать, вправе судить между ними, правильно ли носить вуаль. Даже ожидая положительного ответа на использование завесы, это было его отношение. Он использовал всю библейскую аргументацию, но оставил Святой Дух в роли убеждения коринфской церкви в этих истинах.

Что касается возраста или когда сестра должна начать носить вуаль, в Библии не указывается. В этом отношении Слово Божье не делает никаких ограничений. Нельзя, например, использовать символ подчинения, иерархию, установленную Богом, если она не покорна мужу дома. Наконец, хорошо помнить, что, не уклоняясь от женщины, завеса дает ей достойное место в собрании, где поклоняется Вечному Богу. Это место по-прежнему отрицается еврейской женщине и исламской женщине в ее поклонении. Этот символ гарантирует ему высокое место в церкви, хотя ясно, что это не место человека.

В наше время одежда несет совсем другое смысловое значение. Женщины одеваются, отдавая дань моде, которая не основывается на христианских учениях. Женщины равняются друг на друга, красуясь приобретенными новинками. Согласно христианскому учению, не стоит стесняться скромных одеяний и обращать внимание на внешний облик других, беспокоясь о том, что люди не так поймут и буду иметь плохое мнение.

Павел закрывает этот вопрос, заявляя, что, если кто-то хочет быть спорным по этому поводу, это не было его обычаем или чужими церквями Христа во Христе. Это говорит о том, что использование завесы также практикуется новозаветными церквями других городов. Поскольку противоречия существовали только в сложной церкви в Коринфе.

Культивирующими проститутками были женщины, используемые мужчинами для поклонения языческому поклонению своему богу посредством сексуального акта. Этот обычай был очень старым, потому что это уже упоминалось в Иове. Вероятно, Гомер, жена пророка Осии, был проституткой-культистом.

Апостол гласил, что одежда верующего человека не должна быть вызывающей, а выглядит скромно, сдержанной и не является предметом привлечения всеобщего внимания. Если сохранять все обычаи, предложенные церковью, то человеку гораздо легче настроится на молитву и остаться наедине с самим собой и Богом.

Если человек посещает церковь, значит, он верует и поэтому ему необходимо придерживаться определенных требований, несоблюдение которых считается постыдным. Следовательно, исходя из вышесказанного, верующие считают нецелесообразным ходить в церковь без использования платка.

16: Но если кто-нибудь будет спорить, у нас нет такого обычая, ни церквей Божьих. Теологи, как грустно, скажут, что обычай - завеса. Семантика любви к Творцу! Обычай быть спорным, бороться, не принимать учение! Кто хуже в этом глупом матче? Один создает заповедь по невежеству, а другой опровергает еще большее невежество. Мы слабо известны среди христиан. Католическому священнику легче ответить правильно.

Это письмо было написано в 55 году нашей эры. Бог хочет разницы между мужчиной и женщиной. Человек был выбран потому, что сначала он был начальником семьи - старейшиной семьи и больше обвинялся в Великом Дне. Когда женщина кладет завесу земной ткани и над ее головой, это потому, что у нее нет покрытия Спасителя и мужа, подтверждающего, что его голова в опале перед Б-гом и ангелами.

Вот вам и все равны перед Богом! Я искренне верую в Бога,но это извините бред,придуманный мужчинами,чтобы унизить женщину! Правильно сказано в комментариях выше -фарисейство! И большой грех. Все эти традиции также как и церковные книги писали обычные люди и никакого отношения к истиной вере это не имеет. По-моему давно пора отойти от этого невежества -меньше народ будет по сектам ходить. А так,понимая,что несправедливость даже в церкви,и ходят люди по молитвенным домам

В конце концов, имеет ли завеса больше власти, чем кровь Христа? У воды в бане крещения больше энергии? Есть ли у египтян или католиков - предмет, рассматриваемый также в контексте 1-го Коринфянам 11, - больше власти, чем смерть Спасителя? За что умер Агнец Божий? Так что нам все еще нужны ножи?

Отвечает за предоставление, защиту и продвижение по службе. 5: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с раскрытой головой, обесчещает свою голову, потому что она как бы побрилась». Для женщины непокрытая голова означает: быть без прикрытия ответственности человека или Христа, а не от скоропортящейся завесы.

Разумом понимаю.душой не признаю. Не могу отделаться от мысли. что в "такой" трактовке не все чисто. Могут упрекнуть в гордыни, и всёже. Очень хочу пойти в церковь, но мысль о том, что НАДО одеть плаок, останавливает. Вот и молюсь дома, очень искренно и без платка. И внутреннее чутьё подсказывает, что меня Господь слышит! Фарисейство и уступка мужской ущербности.

Обратила внимание, что во время трансляции схода Благодатного огня в Иерусалиме многие женщины без платков. Если женщина не замужем или в разводе,имеет ли она право входить в церковь с непокрытой головой? И что по этому поводу говорил сам Иисус Христос?