Задания для детей 8 10 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

План урока:

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу.

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Упражнение 2. Словоразбиватели

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • тюль;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и .

Упражнение 4. Анаграммы

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет . А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

Про два квадратика из семи.

Получаем три квадрата.

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

Поворачиваем рыбку.

И про два равносторонних треугольника.

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
Ответ:
Буква «Б», а в больницу лёг «И».

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ:
Спрыгнуть с первой ступеньки.

Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка.
Ответ:
Это чужая груша.

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток,
на каждой маленькой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ:
Ни одного. Яблоки на березах не растут.

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.
Как им это удалось?
Ответ:
Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
Ответ:
У электрички нет дыма.

Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно?
Ответ:
Это были дед, отец и сын.

Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ:
Нет, страусы не разговаривают.

Робот Клапан сделал гирлянду из 24 лампочек и раскрашивает их.
Половина лампочек и ещё две — красного цвета.
Половина оставшихся и ещё одна — жёлтого.
Половина нового остатка и еще две — синего. Остальные — зелёного.
Сколько зелёных лампочек в гирлянде?
Ответ:
В гирлянде нет зелёных лампочек.
Комментарий к ответу:
Красных — 14 (12 + 2), жёлтых — 6 (5 + 1), синих — 4 (2 + 2). Всего 24.
Значит, зелёных в гирлянде не будет.

Клапан принёс детям конфеты. Алисе он дал половину всех конфет. Матвею - половину оставшихся. Юре досталась половина нового остатка.
После этого у Клапана осталась всего 1 конфета.
Сколько конфет принёс Клапан всем мальчикам?
Ответ:
Комментарий:
Чтобы найти ответ на вопрос, начнем рассуждение с конца.
Одна конфета осталась у Клапана после того, как он разделил остаток пополам.
Значит, Юре тоже досталась 1 конфета, а всего у Клапана было 2. Это то, что осталось у него после угощения Матвея.
Получается, что у Матвея тоже 2 конфеты, так как его угостили половиной оставшихся конфет. Это половина того, что Клапан дал Алисе.
Значит, Алисе досталось 4 конфеты. Это половина всех конфет, что были у Клапана изначально.
Значит, всего у Клапана было 1+1+2+4=8.
Но загадка-то для внимательных.
Научите ребенка четко улавливать поставленный вопрос с первого раза. Нас интересует количество конфет, которые получили мальчики (Юра и Матвей).
Правильный ответ: 3.

Это кто то тут, то там
тускло светит по ночам?
Словно горстка звезд с небес,
опустилась ночью в лес.
Ответ:
Светлячок.

Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
найдет иголку в стоге сена.
Ответ:
Магнит.

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
Ответ:
Дождаться пока она улетит.

Странный дождь порой идет:
сотней струй он кверху бьет.
Ответ:
Фонтан.

Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
так уже который год
все никак не упадет.
Ответ:
Водопад.

Как каплю превратить в цаплю?
Ответ:
Заменить букву «к» на «ц».

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
Ответ:
Яма.

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
Ответ:
Одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?
Ответ:
Мэри.

Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона?
Ответ:
Шахматист.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей,
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Ответ:
Двери

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки:
«Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
Ответ:
Переверни листок на полоборота и увидишь 98.

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
Ответ:
Музыка.

Быстро топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
Ответ:
Велосипед.

Какой рукой нужно размешивать чай?
Ответ:
Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.


Ответ:
Спит.

На уроках будешь спать —
За ответ получишь …
Ответ:
Два, скорее, а не пять.

Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте,
Всегда гуляют с замком вместе.
Ответ:
Ноги.

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Ответ:
Светофор.

Вот короткая загадка:
У кого за носом пятка?
Ответ:
Обувь / туфли / ботинки…

Есть ли где такое поле,
Где конь через коня прыгает?
Ответ:
Шахматное поле.

Во дворе трещит мороз,
шапку ты надень на …
Ответ:
голову (не нос).

Моим сестричкам маленьким
купили к лету …
Ответ:
босоножки (не валенки).

На прививки и уколы
мамы деток водят в …
Ответ:
поликлинику (не школу).

Подобрать себе я смог
пару варежек для …
Ответ:
рук (не ног).

Хоккеистов слышен плач
пропустил вратарь их …
Ответ:
шайбу (не мяч).

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно …
Ответ:
четыре (не пять).

У Иринки и Оксанки
трехколесные есть …
Ответ:
велосипеды (не санки).

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?
Ответ:
Ваше имя.

Не ружьё, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а …
Ответ:
Шампанское.

В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.
Ответ:
Буква «Б».

Кто ходит сидя?
Ответ:
Шахматист.

На столе 70 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
Ответ:
20 секунд (70 - 10 - 10 - остается 50).

Что делать, если вы сели в машину и собрались ехать, а ноги не достают до педалей?
Ответ:
Пересесть на водительское сиденье.

«Завязать» можно,
А развязать не получится.
Ответ:
Разговор.

Что не является вопросом, но требует ответа?
Ответ:
Звонок в двери или по телефону.

Из половины коробки с деталями у робота Клапана получается 3 фигурки роботов.
Сколько фигурок он сможет сделать из 2 таких коробок?
Ответ:
12.

Когда всё видишь, то её не видишь,
А когда ничего не видишь, то её видишь.
Ответ:
Темнота.

Зайка очень любит шутить. Он задал маме такую загадку:
«Если бы я был тяжелее медведя, но легче божьей коровки, кто был бы самым лёгким?»
Ответ:
Медведь.

Что вчера было «завтра», а завтра будет «вчера»?
Ответ:
«Сегодня».

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом.
Для этого ему понадобилось: перца - 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал Профессор в салате?
Ответ:
9.

Дед Вруниш (всегда лжёт) и дед Правдиш (говорит только правду) решили взять домой одного бездомного кота.
Правдиш: Рыжего кота брать не будем.
Вруниш: Возьмём белого.
Какого кота возьмут в дом?
Ответ:
Чёрного.

Что тяжелее: рюкзак или чемодан?
Подсказка:
Сперва сравни массу Клапана с массой чемодана и рюкзака.

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
Ответ:
Лысый.

Серенький, маленький, похож на слона.
Ответ:
Слоненок.

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
Ответ:
Клаустрофобия.

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?
Ответ:
Быки не дают молоко.

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
Ответ:
Спит.

Как поймать тигра в клетку?
Ответ:
Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску.

День рожденья на носу — испекли мы…
Ответ:
Торт, не колбасу.

Как называют корову, которая не даёт молока?
Ответ:
Жадина-говядина.

В ползунки всегда одет спит в саду с пустышкой…
Ответ:
Братик, а не дед.

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
Ответ:
Дочка, не мама.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Ответ:
Кошка.

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
Ответ:
Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.

Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить
Будильник

У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Что это монеты?
1 и 2 рубля

Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?
Пух

Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела и теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как этой стерве удалось это сделать?
Одна сторона ножа была смазана ядом.

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?
В случае, если не будет дождя.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Кладем 4 пирожка - пять минут;
2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, - пять минут;
2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии - пять минут.

В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?
На первом.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.
Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?
Второе.

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?
Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.

Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе?
Расположением: Сверху вниз и снизу вверх

Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем.
Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.
Дано, оно, обычно, затем, отродясь, изредка.
Ответ:

В названии какой конфеты чувствуется холод?
Леденец

Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое?
Пржевальский и лошадь Пржевальского.

На поверхности пруда плавает цветок, который постоянно делится и размножается. Ежедневно площадь, которую занимают цветы, увеличивается в два раза. Через месяц весь пруд покрывается цветами. Сколько времени потребуется для зарастания пруда цветами, если изначально цветков будет два?
За месяц минус один день.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Час и 40 минут = 100 минут

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка - оставшаяся монета.

Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?
Она сидит у вас на коленях.

Она красная?
- Нет, черная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
Черная смородина

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?
Четырнадцать

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло)

Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида)

У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

От чего плавает утка? (От берега)

По чему собака бегает? (По земле)

За чем язык во рту? (За зубами)

Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

Во время детских праздников и вечеринок юных гостей можно развлечь подвижными играми и конкурсами. Фанты также поднимут настроение и доставят удовольствие детям.
Веселье обязательно удастся, если задания будут составлены с учетом возраста и интересов ребят, в уважительной для них форме.

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах.
2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук.
3. Прочитать написанную скороговорку.
4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно».
5. Изобразить какое-нибудь животное.
6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку.
7. Смеяться без перерыва больше одной минуты.
8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы.
9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков.
10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее.
11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле.
12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней.
13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением.
14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем.
15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать.
16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Задания для ребят, задания 8-12 лет

Дети предподросткового возраста с большим интересом участвуют в конкурсах и играх. Фанты для ребят могут быть такими.

1. Игрок должен жонглировать тремя мячиками, которые для развлечения можно заменить круглыми фруктами.
2. Выступить в творческой роли и с помощью других участников изобразить скульптуры.
3. Прочитать всем известную детскую песенку в стиле рэп, использовать при этом соответствующие танцевальные движения.
4. За две минуты рассказать о себе. Нужно успеть поведать о прошедшей неделе, расписать свой ежедневный распорядок дня. Затем проделать это в обратном хронологическом порядке, то есть закончить описанием событий прошлой недели.
5. Нужно выступить в роли сценариста, написать короткий сюжет для фильма с участием других игроков.
6. Этому фанту достанется роль хореографа. Нужно выдумать простой танец, научить ему остальных и станцевать его со всеми ребятами под музыкальное сопровождение.
7. Показать, как женщины делают макияж, в течение 5 минут. Все аксессуары при этом воображаемые.
8. Сделать каждому участнику игры комплимент, отметив хорошую черту характера.
9. Выдумать сказочный сюжет с помощью пяти заданных глаголов и существительных.
10. Изобразить сценку «утренний подъем и сборы в школу».
11. Кулинарное задание. Можно из фруктов приготовить салат, который все должны попробовать и оценить.
12. Накормить друга с завязанными глазами не пачкающей едой, например, долькой яблока.
13. Назвать десять городов или стран, которые начинаются на одну букву. Сделать это надо за минуту.
14. Быстро назвать имена всех, кто присутствует, наоборот.
15. Лопнуть шарик без рук, зажав его ногами.
16. Надеть что-нибудь из одежды для младенцев, крылышки, станцевать танец маленьких лебедей.
17. Изобразить рака, который стоя пятится назад. Так нужно пройтись по всей комнате или квартире, оборачиваться нельзя. Если участник обернулся, то он проходит путь заново, пока не получится.
18. Этот фант выполняют два участника. Один показывает пантомиму, другой повторяет его движения и мимику.
19. Изобразить сиамских близнецов. Для этого два ребенка встают близко друг к другу и одной рукой держат другого за талию. После они проходят так по комнате и кормят друг друга.
20. Фант должен спеть современную песню, слова в этом задании заменяют голосами животных, например, «мяу-мяу», «ме-ме-ме».
21. Этот игрок должен показать сценку один. В качестве сюжета берется простая детская сказка, всех героев которой изображает и озвучивает фант.
22. Сыграть роль цыпленка, который вылупился из яйца, показать его первые шаги.
23. Пройтись по комнате с закрытыми глазами так, как это делает канатоходец.
24. Выступить в роли журналиста, который берет интервью у присутствующего взрослого на тему его детства. Задать ему несколько вопросов.
25. Фанту достается роль Царевны Несмеяны. Все дети смешат игрока, который должен продержаться без смеха пару минут.
26. Съесть дольки лимона, рассказывая, какой это сладкий и необычайно вкусный фрукт (если у ребенка нет аллергии).

Задания для детей, задания для 13-14 лет

Следующие задания подойдут как подросткам, так и взрослым.

1. Изобразить свое хобби пантомимой.
2. Нужно смотреть на себя в зеркало и с невозмутимым видом произносить несколько раз фразу «Сегодня я выгляжу прекраснее всех!».
3. Игрок прячется за стулом и кричит 5 раз «У меня все в порядке».
4. Зажать нос и рассказать всем, какой у фанта приятный и красивый голос.
5. Выслушать комплимент от каждого присутствующего.
6. Придумать пяти участникам ласковые прозвища.
7. Говорить себе комплименты перед зеркалом две минуты, смеяться самому нельзя.
8. Показать жестами профессию, которую нужно угадать.
9. Сделать угрожающее лицо и подойти к кому-нибудь со словами «Аа, вот ты где!».
10. Побыть в роли зеркала для каждого, кто подойдет в него посмотреть.
11. Высунуться в окно и прокричать «Люди, как же я вас люблю!».
12. Прочитать несколько скороговорок.
13. Придумать астрологический прогноз нескольким участникам.
14. Нарисовать автопортрет с повязкой на глазах.
15. Нужно продать предмет из окружающей обстановки, сначала разрекламировав его.
16. Показать разные эмоции, которые угадывают присутствующие.
17. Изобразить человека, шагающего по раскаленным углям.
18. Отвечать на вопросы друзей без слов «да», «нет», «не знаю» как минимум в течение трех минут.
19. Побыть живой скульптурой, которую делают другие игроки.
20. Ущипнуть шарик так, чтобы он лопнул.
21.Придумать забавный сюжет для совместной фотографии, смешно расставить каждого человека в композицию.
22. Сложить газету в квадрат левой рукой.
23. Изобразить кипящий чайник.

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников? Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач :

способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Фанты относят к коллективным и увлекательным развлечениям. В переводе с немецкого языка фант означает «предмет, залог». Фантом служат мелкие вещи: значок, цепочка, браслет, брошка, шнурок. Игра сводится к тому, что присутствующие выполняют различные задания. А вещи-фанты необходимы для определения владельца и жеребьевки.

Интригу развлечению придает то, что нередко игрок, придумавший заковыристое задание, выполняет его сам.

Популярные варианты игр в фанты:

  1. Фанты на карточках – каждый участник пишет на карточке задание для игроков. Распорядитель собирает карточки и перемешивает. Затем разрешает участникам в порядке очередности взять любую карточку. Играющий читает задание вслух и выполняет его.
  2. Фанты – жеребьевка – игроки подбрасывают куб с точками на гранях. По правилам, задание выполняет тот, у кого выпало меньшее количество точек. Обычно проигравший исполняет желание одного, реже – нескольких членов компании.
  3. Ведущий с фантами ведущий отворачивается, в это время каждый участник кладет в коробочку личную вещь. Потом ведущий достает, не глядя, предмет и не показывая его остальным, спрашивает: «Что сделать этому фанту?». Группа участников вместе придумывают задание для хозяина фанта. Владелец вещицы выполняет его.

Эту версию игры часто используют на дне рождении ребенка. Именинник выступает в роли ведущего. Ему дается право самостоятельно придумывать вопросы фантам.

Такие увлекают участников. Несмотря на легкость правил, улучшает внимательность, обогащает словарный запас ребенка, учит работать в команде.

Веселые игры в фанты для детей 5-7 лет: примеры в прозе и стихах

В новогодние утренники, дни рождения, летние каникулы игра в фанты – беспроигрышное развлечение для дошкольников. Предлагается два варианта игры:

  1. Первый является продолжением других викторин и конкурсов. Правилами устанавливается штраф в виде фанта для проигравшего.
  2. Во втором случае игра становится отдельным, самостоятельным блоком с познавательными заданиями.

Оба варианта предусматривают подготовку к проведению и помощь взрослых.

Игра получается увлекательной, когда задания нестандартные и веселые. Вопросы и требования составляются, учитывая возраст деток. В таких случаях ребятишки легко выполняют задания, и не теряют азарт к участию.

Для дошкольников и первоклассников используют следующие поручения:

  • прочитать 5 раз скороговорку;
  • хохотать 2 минуты без остановки;
  • без помощи рук скушать конфету, лежащую на низком стуле;
  • отыскать спрятанную в помещении вещь при помощи криков «далеко или близко»;
  • изобразить снежную бабу, тающую на солнышке;
  • левой рукой нарисовать портрет ведущего;
  • из написанных на карточке слов сочинить сказку;
  • показать, как прыгает и квакает лягушка;
  • придумать из подготовленных реквизитов модный образ;
  • на левой ноге проскакать вокруг стола 3 раза;
  • по описанию угадать, отыскать в вазе и скушать фрукт (примеры: желтая рубашка, стоит как неваляшка (груша), приехал он из теплых стран, называется …(банан), сильно на мяч похожий оранжевой кожицей (апельсин).

2 примера заданий в стихах:

Чтобы было весело,

Ты пропой нам песенку!

Клятву верную даем,

Готовя вопросы для детей, учитывайте, что длинные и скучные ответы игрока снизят интерес к происходящему у остальных ребят. Поэтому задачи должны быть легкими в исполнении, смешными и не обидными.

Как играть в фанты с детьми 8-11 лет: правила, вопросы

Важные правила развлечений: задания продумывать, учитывая возраст участников. Вопросы для поручений должны быть добрыми, нестандартными и нескучными. Желательно не допускать заданий с сарказмом, унижением и цинизмом.

Мальчишки и девчонки возраста 8-11 лет с неподдельным интересом и удовольствием участвуют в играх. Для них предлагают следующие фанты.

  1. Прочесть известное детское стихотворение, подражая рэперу. Дополнить чтение элементами танцев хип-хопа.
  2. Примерить образ известной актрисы и показать, как она наносит макияж. Косметика существует в воображении исполнителя.
  3. На карточке написаны три глагола и два существительных. За 2 минуты сочинить из этих слов связный рассказ. Разрешается добавлять предлоги, приставки и местоимения.
  4. Быстро вспомнить 10 мужских имен, начинающихся с одинаковой буквы.
  5. Изобразить цыпленка, который только что появился. Показать первые движения, попытки клевать, чистить перышки и ходить.
  6. Надеть чепчик, юбочку, крылья. Исполнить танец лебедей.
  7. Поработать журналистом, взять интервью у одного из родителей. Задать 4-5 вопросов о его детстве.
  8. За 2 минуты назвать имена участников праздника. Затем попытаться произнести слова в обратном порядке.
  9. Придумать для каждого игрока комплимент, который начинается с первой буквы его имени.
  10. Оказаться на арене цирка, жонглировать 2-3 теннисными шариками. Для интереса к номеру шарики заменяем яблоками.
  11. Исполнитель становится зеркалом и показывает движения, жесты и мимику того, кто посмотрит в него.
  12. Носом продвинуть мелкую монетку по ровной поверхности до обозначенной цели.
  13. Продержаться 1 минуту с хмурым, обиженным выражением лица. В это время окружающие пытаются рассмешить игрока.
  14. Ведущий декламирует знакомое и короткое стихотворение. Фант повторяет его речь при помощи сурдоперевода.
  15. Предлагается съесть несколько долек лимона, говоря при этом о необыкновенной сладости и полезности фрукта.

Занимательные конкурсы, викторины, – популярные развлечения праздников и вечеринок для детей. Фанты станут приятным дополнением, улучшат настроение и доставят массу положительных эмоций участникам!

Смешные задания для игры в фанты для детей 12-14 лет

Дни рождения, пижамные вечеринки, отдых на природе для подростков разнообразит и украсит игра в фанты. Веселые задания раскрывают таланты и развивают пластику, чувство юмора и воображение. Вызывают воодушевление, азарт и неподдельный интерес.

Творческие, созидательные задания – реквизит и музыка готовятся заранее:

  1. Придумать и спеть для именинницы слова – поздравления. Мотив и музыку подобрать из знакомых песенок (Голубой вагон, Улыбка, Чебурашка).
  2. При помощи ложек сыграть на медном тазу или кастрюле известную мелодию.
  3. Сочинить рассказ о понравившемся участнике. Черты внешности и характера преувеличить и приукрасить: самый мудрый и добрый, очень умный и трудолюбивый, смелый и принципиальный.
  4. Представить себя в роли комического фотографа. Для общего снимка расположить участников вечеринки в смешных, нелепых позах. Использовать необычные атрибуты: фонарь, пилотка, лыжная палка, ведро.

Веселые задания:

  1. Представить, что на столе нет стаканов, а именинник просит воды. Придумать выход, и продемонстрировать, какой посудой можно воспользоваться: крышка от банки, ладонь, кулек из бумаги.
  2. С зажатым носом рассказать о звучном, красивом и приятном голосе учителя.
  3. Изобразить эмоции: печаль, радость, нетерпение, удивление, испуг. Присутствующие угадывают задуманное.
  4. Одновременно, обеими руками нарисовать и раскрасить фигуру: треугольник, снеговик, солнышко, ранец.
  5. Ответить на вопросы, не пользуясь словами: нет, не могу, не знаю, да. Продержаться 3 минуты.
  6. С повязкой на глазах из маленькой бутылки налить воду в стакан и выпить.
  7. Поменять туфли с правой ноги на левую. Прошагать красивой, ровной, летящей походкой.

Игры в фанты станут любимым, полезным и веселым развлечением, если взрослые проявят смекалку и творчество в подготовке заданий. И сами станут активными участниками игровых действий.