Задания для развития детей 6 7 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Благодаря развитому логическому мышлению ребенок может объяснять окружающие явления и события... Дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём...

Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание - ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» - мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» - транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» - женские имена.

Игра — назови одном словом

Назови одним словом

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

Кто где живёт?

Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

Задачки-шутки

Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.

Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

Соотнеси рисунок

Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.

Раскраска-соотнесение

Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.


Развитие мышления

Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

Повторяем счет

Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

Соотнеси цифры и картинки

Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

Развитие наблюдательности

Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

Найди одинаковые предметы

Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.

Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

Заряди аккумулятор

Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

СОСТАВ ЧИСЛА 2

СОСТАВ ЧИСЛА 3

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?)

(1+1+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

СОСТАВ ЧИСЛА 5

К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят -

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6 )

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке -

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

а сколько дочек? (3)

(6= 3+Х; Х=3)

Сколько ушей у трех мышат?

Сколько концов у двух с половиной палок?

Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

(6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех ? (7)

(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

(2+1+1+1+1+1=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

СОСТАВ ЧИСЛА 9

СОСТАВ ЧИСЛА 10

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.


9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.


8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла в кроватку

И их стало7.


7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.


6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5 обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.


4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.


3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.


2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.


1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно

И их снова 10.

Предварительный просмотр:

Задачи на логику. 1 класс А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м


2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.














Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев


4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год


Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66


*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.


У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.



Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.


Занимательные задачи для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

Цель: развитие способностей ребёнка
Задачи:
- заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
- развить образное и логическое мышление;
- предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи - поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
- Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
- Не скажу. Но обеих сам съел.
Сколько рыбок поймал Миша?
Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.


3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.


Что такое логика - определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.
Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.


Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.


Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).


Игра лишний предмет - усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.


К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.