Занятие по развитию речи "новый год". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на новогоднюю тему

(Первый год обучения)

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)


Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении .
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными .
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа : посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.

Ход занятия :

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, какой у нас скоро праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклы Деда Мороза и Снегурочки

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель . Ребята, давайте с вами отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Новый год» )

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель . Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

Воспитатель . Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик – снеговичок

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

Ветка – веточка

Шар – шарик

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Гирлянда - гирляндочка

Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.


Людмила Шевякова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год »

Задачи :

Познавательное развитие : Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год , водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление .

Речевое развитие : Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.

Оборудование : компьютер или телевизор; мольберт; наборное полотно.

Демонстрационный материал : 2 видеосюжета :1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, радостная Баба Яга. 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);

ёлочка на листе,

кукла Баба Яга,

Раздаточный материал : 2 набора карточек : 1) алгоритмы на подбор геометрических фигур, 2) карточки с геометрическими фигурами с одной стороны и картинками-подсказками с другой стороны; самоклеящиеся «украшения» для ёлки, самоклеящиеся «фонарики» для ёлки, самоклеящиеся значки.

Ход занятия : Воспитатель : Ребята, какой у нас скоро праздник ? (Новый год )

Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

(Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо с фотографией спящего Деда Мороза от Снеговика : «Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»

Воспитатель : Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?

Появляется Баба Яга : - А вот и не будет у вас праздника!

Воспитатель : - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза

Дети просят, Б. Я. предлагает сначала выполнить задание – рассказать, как они готовятся к Новому году. Дети берут карточки со схемами выбора геометрических фигур (треугольник, не синий или не круг красного цвета, соответственно им выбирают карточки с изображением фигур. На обратной стороне карточки картинки-подсказки. По картинке-подсказке составляют предложения о том, как дети готовятся к Новому году :

Мамы и папы покупают нам ёлки, ёлочные украшения.

Бабушки и мамы шьют нам новогодние костюмы,

Мы пишем письма деду Морозу, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку на праздник.

В городе устанавливают ёлки.

Мы учим новогодние песни и хороводы.

А ещё мы разучиваем стихи для Деда Мороза.

(После ответа дети выставляют карточки на мольберт) .

Баба Яга : Да вы же даже не знаете, что это за праздник – Новый год !

Воспитатель : Знаем! Сейчас расскажем! (Пальчиковая гимнастика «Новый год » )

Наступает Новый год ! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать : (по очереди массажируем каждый палец)

Баба Яга : А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ёлка должна быть :

не низкая, а… (высокая,

не старая, а … (молодая,

не гладкая, а (пушистая,

ветки не толстые, а (тонкие,

не короткие, а (длинные,

не кривая, а (прямая,

иголки не колючие, а (мягкие) .

(за ответы детям на грудь наклеивается значок)

Баба Яга : А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети : Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения» . Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева. Дети говорят «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.

Воспитатель : А на ёлочке нет огоньков. Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? - и зажжём огоньки! За каждое красивое слово, сказанное детьми, на ёлочку приклеиваются «огоньки»

Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку. А хороводы водить вы умеете?

(Физминутка под музыку - хоровод «Мы пойдём сейчас налево» )

Баба Яга : И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А другие дети умеют? Пока не расскажете, не разбужу Д. М.

Воспитатель предлагает рассказать про других детей – предлагает детям серию сюжетных картинок «Как дети украшали ёлку»

Ребята раскладывают картинки последовательно, воспитатель помогает с помощью вопросов :

Что было сначала, что потом?

Где ребята взяли игрушки? Зачем Витя принёс лестницу?

Чем всё закончилось?

Затем дети поочерёдно составляют рассказ по картинкам, опираясь на слова-связки, предложенные воспитателем.

Баба Яга произносит волшебные слова, чтобы Дед Мороз проснулся :

Только снег земли коснётся, дед Мороз тотчас … (проснётся)

Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.

Баба Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка .

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее ).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– А какой год наступает?

– Год дракона.

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,

бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,

рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши .
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками .
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу .
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого .
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку .
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами .

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К . Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С . Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Программное содержание : Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход :

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

А как это? Я не знаю как надо!

Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом .

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки) . А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить) . Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.