Занятия по правилам пдд. Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5348 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Цель : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, рисование методом распыления и тычка, учить создавать...

Открытое ООД по ПДД «Путешествие в страну ППД» в средней группе Занятие по пдд в средней группе «Путешествие в страну ПДД» . Задачи : Образовательные : закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения ...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино»

Публикация «Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем...»
В нашем ДОУ большое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Мы проводили досуги и викторины, развлечения и праздники, игры-тренинги, развивающие игры. В начале февраля нами было проведено познавательно-речевое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Формировать умение...


Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; - Учить лепить светофор из целого куска пластилина; - Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое...


Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: 1.Уточнить знания детей о дорожных знаках; 2.Закрепить умение соотносить знак с конкретной ситуацией; 3.Упражнять в умении находить безопасный путь до места назначения;...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. 2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует...

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках; - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; - развивать творческие способности...

Подготовила Щербакова Ирина Юрьевна воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад № 6».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Калач.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Материал. Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Солнечный зайчик». Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечный зайчик». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают, но каждый ловит частичку его тепла.

2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к верхнему нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз его нижнюю часть.

«У Антошки есть гармошка.

Поиграй-ка нам немножко».

II. Сказка.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте», — неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные, — воскликнула она. — У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

«Поэтому мы и называемся не просто „дорога", а „улица"».

«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Но как тогда узнают, что я — это я?»

«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай, — неслось со всех сторон, — как назвали меня?»

Давайте поможем Дороге.

(III. Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.)

«Я иду к парку». (Парковая.)

«Я иду к озеру»». (Озерная.)

«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)

«На моей улице много цветов». (Цветочная.)

«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».

Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)

Педагог. Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно.

IV. Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку».

Педагог. И опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Она нужна для транспорта.

Педагог. А другая — для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть дороги называется тротуар.

Педагог. Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.

Педагог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?

Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.

Педагог. Ставим их на макет.

V. Физминутка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Педагог. Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.

Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы, через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли ее просто дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома, кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники, растущие возле домов. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине опять становится дорогой. Это немного грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога — это всегда расставание.

Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы детей.)

(Педагог предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.)

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида

Открытое комплексное занятие

по правилам дорожного движения «В страну Светофория»

(старшая группа)

Воспитатель:

Шурыгина Л.Г

Нижний Тагил

2015 г.

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
  2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слышали дети,

Есть на белом свете «Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что отправимся в путешествие?

Задание 1: "Отгадайте загадки"

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

  1. Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет. (Автобус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).

Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль ).

Итак вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Правильно! Наше путешествие продолжается, а что это за знаки впереди?

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью.

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость.

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) . Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - (красный свет),

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет),

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: А вот ещё одно задание творческое. Посмотрим, как вы умеете фантазировать!

Вам нужно самим изобразить страну «Светофорию»!

Подойдите к столу, на котором цветная бумага, ножницы, клей творите! (Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна эта страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю, что жителям этой страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того чтобы стать полноправными гражданами страны «Светофория» вы должны дать клятву:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами страны «Светофория». Я очень рада: что вы такие умные, красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.