Защита кожи от негативного воздействия окружающей среды. Простые способы защиты от негативного воздействия Необходимо защищать от негативного воздействия

ЕСЛИ НА ВАС ОКАЗЫВАЮТ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЯДОМ:

Если вы чувствуете, ощущаете или опасаетесь, что собеседник или некто имеющий негативный или "плохой" взгляд или эмоции, злобу или некую подобную силу, испытывает к вам не добрые чувства, то не смотрите этому человеку в глаза - это самое важное. Не показывайте свои страхи и опасения внешне и внутренне. Не конфликтуйте с таким человеком, ведь когда вы раздражены - вы очень уязвимы.

Если вам все-таки пришлось лично общаться, старайтесь говорить на отвлеченные темы, сохраняйте спокойствие. Представьте, что вы - зеркало. Старайтесь представить это максимально реалистично. Чтобы такой человек получал в общении своё отражение. Тогда все его негативные эмоции и мыслеформы, на ментальном и астральном уровне будут как-бы отталкиваться от вас и бумерангом возвращаться обратно к пославшему их.

Также, если вам в конкретной ситуации не приходиться разговаривать в слух, повторяйте про себя какую-нибудь, заранее придуманную мантру. Но она должна быть короткой и четкой, которую вы можете легко сочинить лично для себя и ее нарабатывать. Например: «Не моё - не возьму!», «От тебя - не ко мне!» или «Меня здесь нет» или что-то подобное. Монотонно повторяйте её , представляя, как энергия негативного человека отталкивается от вас и рассыпается в прах.

ЕСЛИ НА ВАС ОКАЗЫВАЮТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАССТОЯНИИ:

Часто бывает, что различные атаки происходят ночью, когда вы спите или собираетесь заснуть. Вы дома и не ощущаете агрессивную среду, как на улице среди людей. Логично, что вы расслаблены и открыты. В такие моменты вас легче всего атаковать. Тут рекомендуется поставить защитные ставы на все окна и двери. Также стоит очертить вход или отлить заговоренной водой свое место жительство. Обозначив свои границы, вы тем самым защищаетесь от несанкционированного доступа на вашу территорию. Большинство энергий и бестелесных сущностей не могут пройти на чужую территорию без разрешения хозяина. Но предположим, что сейчас у вас нет защиты и дом открыт. Некто, достаточно сильный, пытается проникнуть. Обычно такие проявление ощущаются. Сначала начинает колотить сердце, происходит выброс адреналина, вы ощущаете ничем не объяснимую тревогу. При том, что это происходит резко, в одну - две секунды. Могут онеметь пальцы, стучать виски, кружиться голова. По телу пробегают мурашки, легкий холодок. Ваш страх нужен враждебной силе, чтобы вас полностью обнаружить и раскрыть. В состоянии страха и ужаса, вы перестаете трезво мыслить, теряете контроль над собой. Тут-то в вас и запускают триггер астрального «вируса».

Первое, что нужно сделать - максимально быстро выйти из этого состояния. Вывести свой мозг и следовательно организм из тумана страха и не "своих" эмоций, который вас окутал. Встаньте, разомнитесь и в идеале умойтесь. Лучше, если солёной водой, но и простая сойдет. Переключите сознание и фокус внимания на другую волну. Не думайте о своём страхе. Вспомните что-нибудь весёлое, доброе и позитивное. Это можно делать параллельно разминке и умыванию. Когда вы почувствуете что стали спокойнее, зажгите свечу или несколько свечей. Лучше из натурального воска. Обойдите с одной из них всё жилище. Постойте в каждом углу, хотя-бы пол минутки. Опять-же, стоит воспользоваться каким-нибудь наговором, типа: «Дом Мой. Не впущу чужака. Своих не выпущу!» или «Род мой, помогите, защитите! Щитом мне станьте! Дом очистите и уберегите!» и т.д. Создавайте свой личный наговор, который лично вам кажется наиболее приемлемым. Но не переусердствуйте с количеством слов, он должен быть коротким. Повторяйте заговор в каждом углу по три раза. Начинайте обход жилища с крайнего от двери левого угла против часовой стрелки. После обхода оставьте свечу догореть. Не тушите сами. После того, как свеча догорит, заберите воск и закопайте подальше на пустынном месте или в лесу, не выбрасывайте в общий домовой мусоропровод.

Если вас пытаются «прочитать» или манипулировать, и вы это чувствуете, как некое присутствие или легкую панику, когда давит грудь, сбивается дыхание, поднимается давление… Возьмите нож и начертите вокруг себя обережный круг. Не обязательно портить ковер. Можно сделать это в воздухе. Главное, делать уверенно и представлять что этот круг отрезает входящие потоки энергии против часовой стрелки. Если нет возможности сделать это ножом, станьте посередине, закройте глаза и мысленно свое жилье или свое энергетическое поле (2,5 - 3 метра) мысленно окружите "круговой обороной" несколько раз. Дождитесь пока ваше состояние нормализуется и можно выходить из круга. Желательно после этого сразу умыться и в последствии поставить защиту на окна и двери.

Различных методов и подходов много, доверять или не доверять - выбор каждого, но проверить и использовать - никто не мешает.

Если кто-то груб с вами, сохраняйте улыбку на своем лице. Если вы остаетесь в игре с улыбкой на лице – вы неуязвимы. Люди часто бывают завистливы, они испытывают ненависть, хамят, обижают, обвиняют, жестко шутят и вообще... неприятно себя ведут. Что делать, как просто, быстро и корректно выйти из сложившийся ситуации? Вот, например, вы услышали...

«Когда ты так потолстел?»

«Ну что, ты хоть когда-нибудь найдешь себе парня?»

Такие вопросы способны ударить ниже пояса, и порой люди не задумываются о том, что говорят, а иногда это сознательно делается для того, чтобы человека зацепить за живое и обидеть.

Конечно, вы имеете право отреагировать так же – ехидством и грубостью, но можно поступить достойнее, в то же время макнув в собственную несостоятельность того, кто хотел сделать вам больно, оставаясь позитивным и вежливым человеком.

Найти простой способ для того, чтобы отстоять себя в общении с грубыми людьми, не всегда легко, особенно если это близкий человек или вы как-то от него зависите. Но вот несколько прекрасных и простых способов, которыми можно воспользоваться, сочетая с многозначительным взглядом, который подчеркнет ваше самообладание.

«Спасибо!»

Да, обычное слово благодарности, когда вы сталкиваетесь с хамством, может звучать по-разному. В этом случае ваше «спасибо» будет означать, что вы поняли грубость человека, но не придали ей значения. Ни злость, ни раздражение не должно проявиться в вашем лице. Это – позиция сильных.
Это вы выбираете, как реагировать. Выбирайте счастье.

«Я ценю вашу точку зрения»

Это не только умный подход, но и открытая демонстрация человеку, что вы предпочитаете в общении не опускаться до его уровня. На бестактность и унижения нельзя реагировать, с вами возможен только достойный и уважительный разговор. Если вы слишком разозлились, то воспользуйтесь следующим советом.

«Давайте поговорим позже»

Если вы не хотите разругаться вплоть до прекращения отношений, перенесите разговор на неопределенный срок, это поможет сохранить свое достоинство без споров, упреков и необдуманных решений.

«Почему вы считаете, что мне это интересно?» или «Вы действительно ожидаете, что я отвечу?»

Такая фраза, особенно сказанная прилюдно, может очень быстро поставить другого человека на место. Это даст шанс вашему оппоненту искупить свою вину и извиниться перед вами, впредь держа язык за зубами. Да и свидетели вашего диалога поймут, что вы – не тот, об кого можно вытереть ноги.

Если ваш хамовитый собеседник все же ответил «Да» на второй вопрос, вы можете просто сказать «Ну, значит, сегодня не ваш день», и закруглить разговор.

«Ты чуть не обидел меня»

«Вы абсолютно правы»

Такая простая фраза, особенно сказанная невпопад, мгновенно прервет хама. Это точка. Разговор закончен. Ваше мнение – не звучало. Ведь за этими словами – бездна недосказанности, и ноль целых, ноль десятых вашего истинного согласия.

«Вам всегда есть, что сказать плохого, да?»

Это беспроигрышный вариант, который остановит хама, заставляя дважды подумать о своем выборе темы разговора. И на будущее заставит задуматься о том, как он выглядит со стороны.

«Я люблю себя, и тебя я люблю тоже»

Эта фраза может применяться только в определенных ситуациях, только с близкими и друзьями, в семье. Доброта всегда преобладает над негативом, поделитесь своим позитивом, превозмогая обиду, и злые реплики становятся неактуальными.

Люди не слишком привыкли к таким эмоциям от других, и, вероятно, будут чересчур удивлены, чтобы продолжать в том же духе. Кроме того, ваши слова могут улучшить энергетику между вами, и способствовать более позитивному разговору.

СМЕХ

Да, это средство. Эта реакция, безусловно, поймает обидчика врасплох, грубиян почувствует себя неловко. Ваш диалог это сделает менее серьезным, и даст понять, что вы не позволяете грубостям влиять на ваше настроение или взгляды на жизнь.

  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования 105
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения 110
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения 126
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения 141
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю 187
  • Глава V
  • Глава VI
  • Глава VII
  • Глава 1 Информатизация образования: характерные особенности, цели, задачи
  • §1. Информатизация общества
  • § 2. Информатизация образования как процесс и область педагогического знания
  • § 3. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий
  • § 4. Основные направления развития информатизации образования
  • § 5. Из зарубежного опыта:
  • Глава II
  • § 1. Учебное взаимодействие в информационно-коммуникационной среде
  • § 2. Структура информационного взаимодействия между компонентами учебного процесса
  • 2. Содержание учебной информации при использовании распределенного информационного ресурса некоторой предметной области.
  • Глава III
  • § 1. Использование технологии мультимедиа в образовании
  • 2. Дистанционный доступ к информационным ресурсам
  • 3. Создание информационных ресурсов
  • § 3. Технология «Виртуальная реальность»
  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения
  • 1/1/ЕЬ-приложения образовательного назначения
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения
  • 4. Уровень интерактивности.
  • Глава V
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 3. Использование средств информационных и коммуникационных технологий на практических занятиях
  • § 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании
  • Глава VI
  • § 1. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационной деятельности и организационного управления
  • § 2. Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса и сотрудниками учебного заведения среднего уровня образования
  • § 3. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления учебным заведением
  • § 4. Зарубежный опыт использования систем автоматизации управления школой
  • Глава VII
  • § 1. Назначение кабинета
  • § 2. Оборудование кабинета
  • § 3. Организация работы в кабинете, основные виды деятельности учителя и учащихся
  • § 4. Гигиенические требования к кабинету
  • § 5. Учебно-материальная база, ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий
  • § 6. Рекомендации по технике безопасности в кабинете
  • § 7. Функциональные обязанности специалиста в области организации информатизации образования в учебном заведении
  • § 1. Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий
  • § 2. Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий
  • § 3. Лабораторный практикум
  • 1. Поиск педагогической информации в сети Интернет.
  • 2. Изучение возможностей телеконференций в сети Интер­нет.
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании

    Использование в образовании возможностей средств техно­логий мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная ре­альность» порождает ряд серьезных проблем, связанных с возможным негативным воздействием этих технологий на здоровье школьника.

    Первая группа проблем обусловлена появлением негатив­ных последствий медицинского характера, связанных с невы­полнением правил использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Вторая группа проблем связана с появлением негативных по­следствий психолого-педагогического характера.

    Педагогико-эргономические и физиолого-гигиениче- ские условия организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализованных на базе пе­речисленных выше технологий, должны опираться на ут­вержденные Министерством здравоохранения РФ, Министер­ством образования и науки РФ нормативно-методические ма­териалы. Безопасное применение этих систем предполагает неукоснительное выполнение всего комплекса требований, разработанных специалистами (медиками, физиологами и ги­гиенистами). Перечислим факторы, которые могут привести к негативным медицинским последствиям:

      нарушение эргономики рабочего места пользователя, ос­нащенного современными средствами вычислительной техни­ки, информатизации и коммуникации;

      недопустимый временной интервал использования средств вычислительной техники, информатизации и комму­никации;

      использование недопустимого объема информации (ин­формационная перегрузка и связанные с этим эмоциональное возбуждение, обманчивое повышение работоспособности не­посредственно за экраном компьютера, - они опасны как для психического, так и физического здоровья ученика и препода­вателя);

      несоответствие предоставляемой информации индивиду­альным возможностям личности.

    Анализируя перечисленные выше факторы воздействия средств ИКТ на здоровье школьника, отметим, что все нега­тивные последствия обусловлены в основном человеческими факторами и связаны с невыполнением педагогико-эргономи- ческих и физиолого-гигиенических условий организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализо­ванных на базе данных технологий.

    Учитель должен быть знаком с санитарно-гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием сов­ременных средств вычислительной техники, средств инфор­матизации и коммуникации, которые изложены в специаль­ных нормативно-методических документах, утвержденных

    Министерством здравоохранения РФ I и Министерством обра­зования и науки РФ. Ниже приведем краткое содержание этих документов."

    Гигиенические требования к персональным электрон­но -вычислительным машинам и организации работы вклю­чают в себя следующие разделы:

        Общие положения и область применения.

        Требования к ПЭВМ.

        Требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

        Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к освещению на рабочих местах, оборудо­ванных ПЭВМ.

        Требования к уровням электромагнитных полей на ра­бочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к визуальным параметрам ВДТ, контро­лируемым на рабочих местах.

        Общие требования к организации рабочих мест пользо­вателей ПЭВМ.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях и учреждениях начального и высшего професси­онального образования.

        Требования к оборудованию и организации помеще­ний с ПЭВМ для детей дошкольного возраста.

        Требования к организации медицинского обслужива­ния пользователей ПЭВМ.

        Требования к проведению государственного санитар­но-эпидемиологического надзора и производственного контро­ля.

    Необходимость неукоснительного выполнения этих требо­ваний не вызывает никакого сомнения, хотя на местах, как показывает практика, их не всегда соблюдают. Поэтому сте-

    ­лог пень негативного воздействия компьютера на здоровье обу­чаемого во многом зависит от соблюдения учителями реко­мендаций физиологов и гигиенистов, выполнения норм и правил обращения со средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации. По этой причине учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы не до­пустить негативного воздействия новых технологий на физи­ческое и психическое здоровье школьника.

    Рассмотрим возможные негативные последствия психо- лого-педагогического воздействия технологий телекоммуни­кации, мультимедиа и «Виртуальная реальность» на учени­ка. К ним прежде всего следует отнести возможные негатив­ные последствия, связанные с психологическими аспектами информационного взаимодействия в сети Интернет и восприя­тия виртуальных экранных миров; а также возможные нега­тивные последствия, связанные с философскими аспектами информационного взаимодействия, реализуемого рассматри­ваемыми технологиями.

    Современных исследователей, особенно психологов, педа­гогов, медиков, настораживают, если не пугают, возможные негативные последствия, связанные с активным вторжением в естественный внутренний мир совре­менного человека неестественных, иллюзорных вирту­альных впечатлений от виртуальных сюжетов и взаимодействий. Новые технологии создают у обучаемого иллюзию реальности событий, происходящих в виртуальном мире. Синтетические образы оказывают влияние на состояние и развитие ученика. Взаимодействуя с объектами виртуально­го мира, исследуя их особенности и отношения между ними, выбирая возможные пути исследования изучаемого явления, процесса или учебного сюжета, ученик попадает в ситуации, Которые требуют от него всепоглощающего внимания, опреде­ленную невозможность отвлечения от его работы в виртуаль­ном мире. Такие факторы, как, во-первых, изолированность от окружающего реального мира (в силу особенностей исполь­зуемых при этом периферийных устройств в виде шлема, оч­ков и перчаток), во-вторых, стерео-, аудиовизуальное пред­ставление изучаемых или исследуемых явлений, объектов и, в-третьих, легкость трансформации, управления и видоизме­нения как объектов, так и условий их взаимодействия, созда­ют высокий эмоциональный фон самого информационного взаимодействия.

    Увлеченность яркими и необычными, порой призрачны­ми, впечатлениями, отличными от реальных, вполне понятна и объяснима. Однако эта увлеченность чревата многими опас­ностями. К ним следует отнести прежде всего усиливающееся отчуждение между людьми, обусловленное возможностью легкой замены партнера на киберпартнера и облегченной «коммуникации без проблем» с ним. Вызывает не меньшее беспокойство опасность предумышленного манипулирова­ния сознанием человека, выполняющего определенные дей­ствия в виртуальном мире - так называемый 25-й кадр. В процессе написания и использования программ, позволяю­щих реализовать исследования социальных, политических, физических и других явлений и закономерностей, необходи­мо придерживаться известных принципов научности и досто­верности.

    Участие ребенка в наблюдениях за сюжетами виртуальной реальности и прежде всего работающего в глобальных инфор­мационных сетях, меняет его эмоциональные ощущения и чувства. На пользователя в период «присутствия» его в вир­туальном экранном мире оказывается определенное психо­логическое воздействие, связанное с активным вторжением в естественный внутренний мир человека искусственных, ил­люзорных впечатлений от виртуальных объектов, сюжетов «экранной» реальности.

    Формирование многофункционального и информационно- емкого виртуального мира с его ирреальными и фантазийны­ми отображениями действительности, пусть даже созданными опытными и талантливыми методистами, психологами и ди­зайнерами, происходит в настоящее время лишь на базе эмпи­рики и эксперимента. Использование подобных технологий в учебном процессе должно быть направлено на раскрытие внутреннего потенциала личности без нанесения вреда здо­ровью.

    Следует также отметить и то, что в настоящее время проводятся исследования по разработке защитных при­способлений, обеспечивающих безопасность работы пользо­вателя с современными системами и комплексами для изу­чения виртуальных явлений или процессов. К ним можно отнести «экологически чистую» защиту в виде целенаправ­ленного воздействия на оператора, защиту, которая позволя­ет ему постоянно осознавать свое присутствие в мире, отлич­ном от мира реального. Поэтому еще на стадии разработки учебных систем, использующих возможности технологии

    ий, н «Виртуальная реальность», предусматривается возможность обеспечения как психологической безопасности, так и ком­фортности самого процесса информационного взаимодейст­вия пользователя с объектами виртуального мира. В процессе работы ученика с системой следует обеспечить простоту и до­ступность действий, оградить его от неприятных неожидан­ностей в ходе работы с программой, предусмотреть возмож­ность несанкционированного выхода из системы, т. е. воз­можность «возвращения в реальный мир» в любой момент времени.

    Следовательно, необходимость обеспечения психоло­гической комфортности информационного взаимодей­ствия в сети Интернет и в виртуальных экранных мирах следует считать важным аспектом безопасного исполь­зования современных технологий мультимедиа, телекомму­никации и «Виртуальная реальность».

    Особо следует обратить внимание и на философские ас­пекты реализации информационного взаимодействия с объ­ектами виртуального экранного мира, общения с ними. Суще­ственную роль при этом играет «обманчивость природы» как самих объектов, представленных технологиями мультимедиа или «Виртуальная реальность», так и взаимодействий с ними. Даже само название «Виртуальная реальность» уже наводит на мысль о неправдоподобности всего происходящего на экра­не. В современной научной литературе стали появляться ут­верждения, что если мир, сгенерированный той или иной тех­нологией с помощью компьютера, станет слишком реалистич­ным, то пользователь может в результате совсем оторваться от реального мира и перейти в некоторую субстанцию - «супер­пространство». Однако существуют и другие мнения. Напри­мер, некоторые ученые считают, что технология виртуальной реальности создает такие допущения, в которых реальности не больше, чем, например, в игре актеров театра или кино .

    Рассмотрим следующие вопросы: каким образом с по­мощью дружественного интерфейса обеспечивается комфорт­ность информационного взаимодействия? Как предотвратить вторжение во внутренний мир человека через излишне персо­нифицированный интерфейс? Как защитить ребенка от нега­тивного воздействия ненужной информации?

    Как было показано во второй главе, дружественный интерфейс разрабатывается в целях безболезненной адапта­ции обучаемого в виртуальной учебной среде. Данный подход

    позволяет ученику воспринимать компьютер в качестве помощника и компаньона. Компьютер должен реализовывать функцию исполнителя, действующего от имени пользователя в виртуальной среде. Человеко-машинный интерфейс сис­темы должен предусматривать реакцию обучаемого на дан­ное программное обеспечение, отвечать различным уровням потребностей и наклонностей пользователя. Интерактивный диалог пользователя с системой должен быть ориентирован на максимальный учет его потребностей, генерировать по­ложительные отклики на любые запросы, способствовать созданию ситуации успеха, положительному эмоционально­му настрою и, как следствие, повышению интереса к дан­ному виду деятельности. Следовательно, в целях обеспече­ния психологической комфортности информационного взаимодействия обучаемого с системой реакция системы на действия пользователя должна иметь характер помощи и поддержки.

    Работа в виртуальном пространстве локальных и гло­бальной сетей способствует изменению межличностных от­ношений между пользователями (например: учителем и уче­ником или между учениками). Некоторые исследователи находят негативные моменты в межличностной близости между собеседниками в сети, которой способствует излишне персонифицированный интерфейс I . Обращается внимание на необходимость охраны автономии личности, предотвраще­ния вторжения во внутренний мир человека. Действительно, при использовании глобальной сети учебное пространство неуклонно расширяется, становится открытым. Молодой человек с неустоявшимся характером, гибкой психикой и не до конца сформированными личностными качествами может попасть под влияние откровенных мошенников, проповед­ников новомодных религиозных сект и т. п. В этой связи следует отметить необходимость контроля со стороны пе­дагогов в школе и родителей дома за ходом работы ребенка в сети.

    Выделим еще два негативных аспекта проблемы ис­пользования ресурсов сети Интернет в школе и дома при вы­полнении домашних заданий. Первый аспект обусловлен тем, что язык большинства материалов, написанных в основ-

    а лабора ном для использования взрослыми, тяжел для понимания учениками. Второй аспект обусловлен тем, что для учащихся существует потенциальная возможность найти в Интернете материалы, нежелательные для них с точки зрения этики и морали.

    Выделим несколько способов предотвращения нежела­тельных психологических и социальных последствий работы школьников в Интернете. Этого можно достичь, во-первых, за счет контроля преподавателей за действиями обучаемых на занятиях; во-вторых, за счет создания и использования спе­циальных предупреждающих подсказок; в-третъих, за счет широкого внедрения в учебный процесс новых методических подходов, предусматривающих эффективное, персонифици­рованное управление познавательной деятельностью с по­мощью средств ИКТ. Помимо перечисленных выше способов, существуют и технологические способы защиты ребенка от негативного информационного воздействия. Перечислим не­сколько технологических способов контроля и отслеживания доступа учащихся к интернет-ресурсам:

      обеспечение так называемого «огражденного сада», в ко­тором интернет-провайдер выбирает, что включать в инфор­мацию, которая используется в школах;

      использование системы фильтров, которая позволяет учащимся иметь доступ в Интернете ко всему, что не было исключено этими фильтрами из-за своего специфического со­держания;

      обеспечение свободного доступа ко всему Интернету, но только под определенным наблюдением преподавателей, дру­гих взрослых или «префектов Интернета»;

      установление так называемой системы честности (иног­да в комбинации с такими санкциями, как исключение из системы), подразумевающей установление договоренности между учениками и учителями о том, что последние могут от­слеживать, какие сайты посещались учащимися.

    В заключение следует отметить, что каждая прикладная система, реализованная на базе технологий телекоммуника­ции, мультимедиа и «Виртуальная реальность», обладает серьезным педагогическим потенциалом. Используя эти тех­нологии, подрастающее поколение видит реальный мир не таким, каким видят его их родители. Дети видят его более многогранным и многоаспектным именно благодаря тому, что обучались они, используя безграничные ресурсы сети Ин­тернет, применяя трехмерный и интерактивный виртуаль­ный мир. Основная задача педагогов - использовать дидак­тический потенциал этих технологий в своей профессиональ­ной деятельности без нанесения вреда психике и здоровью ребенка.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

        Какие нормативные документы необходимо знать учи­телю при использовании средств ИКТ в профессиональной де­ятельности и учебно-воспитательном процессе?

        Что такое информационная безопасность?

        Как защитить права на интеллектуальную собствен­ность при размещении материалов в Интернете?

    Темы и вопросы для обсуждения

          Ребенок и виртуальная реальность.

          Цифровой мир: угроза человечеству или решение проб­лем?

    Можно ли навести порчу на самого себя?

    Так чаще всего и бывает. В конечном счете, нужно всегда искать причину собственных неудач и болезней именно в себе. Негативное мышление, страхи, неуверенность и обида, также разрушают Ваш защитный слой и действуют аналогично порче. Для устранения данной проблемы саморазрушения, нужно постоянно работать над своими мыслями и эмоциями, внушая себе только положительное.
    Необходимо тщательно следить за своей речью, так как слова произнесенные в эфир имеют большую силу воздействия на здоровье и судьбу человека. Все что мы произносим обязательно реализуется и материализуется во внешнем мире. Подсознание и всемогущий космический разум шуток не понимает.

    Избегайте речевых выражений и черного юмора типа:

    У меня нет денег.
    Денег все время не хватает.
    Я постоянно болею.
    Мне все хуже и хуже.
    У меня уже пухнут мозги от этой работы.
    Несусь сломя голову.
    Ты хоть голову расшиби.
    Устал до смерти.
    Горбатого могила исправит.
    Я умру, а вы меня и не вспомните.
    Ты меня до инфаркта доведешь.
    До потери пульса.
    Дело труба.
    Я в пролете.
    Полная Ж.
    Мне никогда не везет.
    У меня все равно ничего не получится и т.д.

    Помните!

    Наши слова и мысли непосредственно влияют на нас и ход событий в нашей жизни, все о чем мы думаем или говорим, рано или поздно реализуется. “Подобное притягивает подобное“. Мысль великий магнит. Наши страхи, притягивают ситуации.

    Мысли материальны!

    Наши мысли представляют из себя, сгустки тонко материальной энергии. Некоторые научные лаборатории на западе, разработали специальное оборудование и научились фотографировать мыслеформы человека. В соответствии с данными исследованиями, каждая мысль имеет свою форму и цвет, отсюда и пошел термин мыслеформа или мыслеобраз.

    Выявлено!

    Позитивные мысли человека имеют прекрасные формы и яркие радужные цвета.
    Негативные и злобные мысли, имеют отвратительные, колючие формы и темные мутные оттенки.

    Какие симптомы у порчи и сглаза?

    Постоянное недомогание.
    Кошмарные сны.
    Депрессия или плохое настроение, без повода.
    Тревожное состояние на сердце.
    Болезни и боли не находящие медицинского обоснования.
    Резкое ухудшение внешних данных и преждевременное старение лица.
    К нам неожиданно начинают плохо относиться и никто не хочет общаться с нами.
    Появление плохого цвета лица.
    Состояние когда “все валится из рук”.
    Частые несчастные случаи или травмы.
    Резкое ухудшение личных отношений.
    Неожиданный финансовый кризис. Непонятное ощущение давления в районе пупка или других важных центров.
    Головокружение или неожиданные обмороки.

    Как действует порча на человека?

    Негативные мысли и энергия злобы, достигая своего адресата, пробивает защитный слой его ауры или биополя. Это в свою очередь, нарушает энергетический баланс всего организма, вызывая различные болезни и доставляя массу неприятностей. Через дыры в защитной ауре, утекает вся жизненная энергия и человек подверженный негативному влиянию ослабевает. Нехватка энергии провоцирует резкое снижение иммунитета и сопротивляемости организма к болезням, а также приносит состояние постоянной раздражительности и тревоги. На подсознательном уровне, человек, как бы понимает, что в его жизни все пошло, как то не так (черная полоса)…

    Как защитить себя и членов своей семьи от негативных воздействий и порчи?

    Ниже описаны простые и многократно проверенные способы энергетической защиты от психических атак и черной магии.

    Способ первый “Магическое Зеркало”

    Если Вы общаетесь с человеком и чувствуете его негативное воздействие или этот человек без повода неприятен, это значит, что от него исходят флюиды негативной энергии. В данном случае, лучше всего поставить энергетическую защиту в виде воображаемого магического зеркала, отражающего всю негативную энергию собеседника.
    Расслабьтесь.
    Улыбнитесь почти незаметной внутренней улыбкой.
    Мысленно пожелайте собеседнику счастья.
    Сделайте глубокий вдох.
    На несколько секунд задержите дыхание.
    Представьте в своем воображении, что между вами стоит большое зеркало, отражающее все негативные мысли и энергию собеседника.
    Выдохните.
    Повторите процедуру три раза.
    Старайтесь сделать это незаметно, что бы не вызвать раздражения собеседника.

    Способ второй “Энергетическая Капсула”

    Данный способ очень эффективен и помогает защититься от любых негативных воздействий и черной магии. Выполняется он в уединенной обстановке и должен повторяться ежедневно.
    Примите удобное положение тела, сядьте в кресло или лягте в теплую ванную.
    Расстегните всю стягивающую одежду или разденьтесь.
    Постарайтесь полностью расслабить все мышцы тела.
    Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
    Успокойте свое дыхание.
    Сконцентрируйте свое внимание на центре груди (духовное сердце, анахата чакра)
    Сделайте глубокий вдох, представляя, что теплая и нежная энергия спокойного зеленого цвета входит в через твое темя и достигает сердечного сердца.
    Задержите дыхание на несколько секунд, визуализируя, что зеленоватая энергия прямо из сердца разливается по всему твоему телу и заполняет каждую его клеточку.
    Сделай медленный и глубокий выдох, представляя что зеленоватая энергия выходит за пределы Вашего тела и заполняет собой все окружающее пространство, создавая энергетическую капсулу.
    Почувствуйте зеленую энергетическую капсулу вокруг себя, ощущайте комфорт, уют и защищенность.
    Купайтесь в лучах зеленого свечения, наслаждайтесь спокойствием и любовью.
    Повторите весь процесс несколько раз, постоянно увеличивая свой энергетический защитный кокон.
    Если требуется поставить защиту на членов своей семьи или близкого человека, мысленно включите его (их) в свой кокон.
    В конце практики мысленно произнесите следующую магическую формулу три раза подряд, сосредотачиваясь на ее значении:
    ” Пусть, мой магический кокон полностью защищает и оберегает меня! Я купаюсь в лучах позитивной энергии! Мне хорошо, уютно и спокойно! Мой кокон непробиваем и непроницаем для любых воздействий! Печать! Замок! Дух! Ом! Такова воля моя, да есть и да будет так!”.
    Повторяйте данный процесс ежедневно утром после пробуждения или перед отходом ко сну, так Вы поддержите свой кокон в рабочем состоянии и его защитные свойства будут только усиливаться. Принимайте душ по утрам и вечерам, представляя, что смываете с себя всю негативную энергию.
    Принимайте душ, после посещения мест большого скопления людей, больниц, кладбищь.
    Принимайте душ, после общения с негативным человеком

    Научитесь применять на практике испытанные людьми способы защиты от негативного воздействия и наслаждайтесь жизнью. Предлагаем универсальные приемы, как обороняться от сглаза, вампиризма и энергетического насилия.

    Защита от негативного воздействия

    Если разговор с собеседников Вам неприятен - молча скрутите фигу в кармане и продолжите общаться, как ни в чем не бывало.

    Уберечься от негативного воздействия поможет английская булавка. Ее необходимо пристегнуть против сердца головкой вниз изнутри блузы или рубашки так, чтобы она свободно прикасалась к телу.

    Защита от порчи самостоятельно

    Если вспыхнул конфликт - не смотрите собеседнику в глаза. Можно досчитать до миллиона или отвлечь себя мыслями о чем-то другом, кроме ссоры.

    Сразу же после тяжелого общения - идите в душ. Если нет возможности искупаться целиком, то хотя бы омойте водой из крана руки и лицо струями текущей воды.

    Эффективные способы энергетической защиты

    Беседуя с неприятелем представьте себе тонкую перегородку из стекла, надежно ограждающую Вас от оппонента.

    Стена всецело перекроет возможность обмена биоэнергиями и защитит от энергетического вампиризма.

    Как защититься от негативного воздействия

    Потренироваться можно на друзьях, родственниках или супруге. Заранее предупредите собеседника, что будете проводить эксперимент. Можно представить себе стеклянный витраж, который опускается сверху вниз, полностью перекрывая к Вам доступ. Затем необходимо так же незаметно поднять воображаемую перегородку и продолжить разговор.

    Ваш собеседник будет знать, что примените тактику, как защитить себя от негативного воздействия , но не будет проинформирован о точном времени включения защиты. Когда эксперимент закончится, спросите у своего партнера, в какой момент ощущался легкий холодок или пустота, исходящая от собеседника. Возможно, компаньон почувствует и время выключения защиты, как момент приятного тепла или большего количества света, который будет исходить от Вас.

    10 способов поставить мощную защиту

    «Золотая пирамида»

    Мысленно поместите себя в центр крепкой и сияющей пирамиды из золота. Вы должны почувствовать себя под защитой. Зеркальная поверхность трех стен заграждения отразит любой направленный на Вас негатив и убережет от дурного глаза.

    «Перекрест»

    Элементарная и очень эффективная энергетическая защита ставится путем перекрещивания ног или рук в момент беседы с неприятным человеком. Этот жест надежно замыкает контур Вашего биополя, полностью исключая возможность проникновения, пробоя.

    «Зеркальная стена»

    Создать внешнюю защиту от недоброжелателей можно из кирпичей, которые Вы мысленно улаживаете один к одному в один или несколько рядов. Наружная сторона всех стен покрывается непроницаемым зеркальным слоем, отражающим от Вас любой негатив.

    С какой бы стороны обидчик не пытался напасть на Вас - ему гарантирован мощный ответный удар. Выставляйте защиту «зеркальная стена» незаметно для собеседника так, чтобы он не понимал причины своего поражения.

    Для недоброжелателя Ваша защитная тактика должна оставаться тайной, тогда возможность отрицательного воздействия будет сведена к нулю. Наоборот, проявляйте внешнее радушие, улыбайтесь, как ни в чем не бывало, особая защита станет только крепче! Ведь даже если соперник попытается нарастить силу ударов, но они все разобьются о стены Вашей мощной защиты. Убедившись, что Вы знаете, как защитить себя от негативного воздействия , измотанный бесплодной борьбой противник будет вынужден сложить оружие и удалиться.

    Мощь и эффективность защиты «зеркальная стена» давно доказана на практике, но остановить опытного мага, к сожалению, ей не под силу.

    «Кольцо»

    Создать отличную защиту от чужой зависти поможет особая комбинация пальцев. Подушечки большого и указательного пальцев правой руки соедините с подушечками указательного и большого пальцев левой руки. Остальные пальцы веером идут вниз. Результативная защита «Кольцо» давно стала классикой жанра для жителей Японии и Китая.

    «Вложение кольца»

    Если нужно уплотнить биополе без эффекта замыкания его контуров, предлагаем выполнить такой эффективный прием. Подушечки большого и указательного пальцев левой руки соедините в кольцо и вложите это кольцо в центр правой руки. Такую же операцию проделайте со второй рукой, вложив образовавшееся из пальцев кольцо в цент правой руки. Теперь нужно три раза поменять позицию пальцев рук, размыкая и смыкая кольцо поочередно в центре правой и левой ладони.

    Троекратного воздействия достаточно, чтобы ощутить уплотнение атмосферы вокруг своего тела, консистенция биополя обретет стальную мощь и силу!

    «Яйцо»

    Необходимо почувствовать, как спереди на уровне межреберья, а также по бокам и сзади возникают на расстоянии вытянутой руки четыре золотистых теплых золотистых шара. Они должны лечь крестообразно и совпасть с горизонтальной плоскости с осью, идущей по средней линии вашего тела. Теперь мысленно раскрутите этот крест так, чтобы изображение стало похоже на обруч. Надежная защита «яйцо» окружит Вас подобно шару из стекла, защищая от негативного воздействия извне.

    Створки «яйца» нужно делать многослойными и крепкими так, чтобы воображаемая оболочка была по крепости, как сталь. Снаружи оболочку можно покрыть блестящей краской голубого, оранжевого или золотистого цветов. Подойдет как однотонный цвет, так и их удачная комбинация. Важно осязать каждый свой маневр в пространстве.

    «Крест»

    Нужно представить, как в непосредственной близости от Вашего теля появляются кресты любого цвета, размера и формы.
    Сделайте усилие воли и отодвигайте воображаемые кресты, начиная с головы и до ног. Они должны удалиться один метр от Вашего тела. Если все сделано правильно, человек ощущает себя под защитой, а его самочувствие значительно улучшается, при этом кресты сольются между собой в единую монолитную стенку.

    «Вращение биополя»

    Заполните все пространство между своим телом и краем оболочки биополя вязкой субстанцией, сходной по консистенции на пар. Начните ее вращать по часовой стрелке вокруг оси тела. При верно выполненном упражнении, исчезнет чувство массы тела, зато прибавится эффект присутствия однородной структуры, образующее в момент вращения защиту в виде прочного кокона.

    «Комбинированная»

    Сначала выполняют прием защиты «Крест», отодвигая от себя крестообразные образы уже на два метра. А затем ставят дополнительную ограду с помощью упражнений «Вращение биополя» или «Яйцо».

    «Информационно-биополевая»

    Возведите защитный кокон вокруг своего тела в форме полого шара, который нужно наполнить фиолетово-серебристой энергией. Поверхность снаружи шара размечают такими же меридианами, как и на глобусе. В центре главного меридиана нужно сделать надпись: «Я вам не нужна (не нужен)».

    Вконтакте

    В соответствии с пунктом 4.23 Плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2015 года Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды совместно с Комитетом Совета Федерации по экономической политике планирует провести 26 ноября 2015 года «круглый стол» на тему «Проблемы законодательного регулирования взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в Российской Федерации» (г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26, здание Совета Федерации, 11 00 , к.808А).
    На «круглом столе» с участием представителей Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, научно-исследовательских институтов, промышленных организаций, экспертного сообщества планируются к обсуждению вопросы совершенствования механизмов взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе её целевого использования в качестве инструмента бюджетной политики в части стабильного обеспечения финансовыми ресурсами экологических задач государства.

    Проведя, с участием членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, Счетной палаты Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, представителей бизнес-сообщества, научно-исследовательских учреждений и общественных организаций обсуждение актуальных вопросов совершенствования механизмов взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе её целевого использования в качестве инструмента бюджетной политики в части стабильного обеспечения финансовыми ресурсами экологических задач государства, участники «круглого стола» отмечают следующее.
    1. Экономические и рыночные инструменты государственного регулирования в области охраны окружающей среды развиты недостаточно.
    2. Принцип экономического стимулирования по снижению сбросов загрязняющих веществ в сточные воды предприятий – водопользователей, закрепленный постановлением Правительства Российской Федерации
    от 17 апреля 2013 года № 347 «Об утверждении правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий», не может быть в полной мере реализован.
    Основная проблема заключена в правоприменении: зачет можно осуществить только по каждому конкретному веществу и по тем мероприятиям, которые предусмотрены планом снижения сбросов, утвержденным в установленном порядке. При этом из суммы затрат на мероприятие необходимо выделить сумму, которая была направлена на снижение сбросов именно по этому веществу. При этом несоразмерность затрат на реализацию мероприятий по снижению сбросов конкретного показателя загрязняющих веществ и размера платы за негативное воздействие на окружающую среду по этому конкретному показателю дискредитирует саму идею стимулирования целевого расходования средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    Постановление также содержит ряд нечетко прописанных процедурных положений, что делает крайне затруднительным использование даже небольшого процента затрат на мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в сточных водах природопользователей.
    3. Бюджетное финансирование природоохранных мероприятий крайне низкое и имеет тенденцию к сокращению.
    4. Характерно нецелевое использование поступающих в бюджет средств, носящих компенсационный и восстановительный характер.
    5. Упразднение системы экологических фондов привело к замедлению развития производственно-хозяйственного комплекса, обеспечивавшего строительство, реконструкцию, модернизацию природоохранных объектов.
    6. При разработке проекта бюджета Российской Федерации не представляются достаточные обоснования повышения эффективности использования средств платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также не предлагается решение вопросов целевого использования данного вида платежей, имеющих особое природоохранные назначение исходя из содержания платы.
    7. Отсутствие возможности целевого использования средств платы за негативное воздействие на окружающую среду затрудняет реализацию требований законодательства Российской Федерации в части модернизации промышленных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, препятствует переходу на наилучшие доступные технологии, отрицательно сказывается на темпах технического перевооружения предприятий, способствует отвлечению средств природопользователей на решение вопросов, не направленных на снижение негативного воздействия, что противоречит назначению платежей. Компенсационная функция платы за негативное воздействие на окружающую среду утрачена, что противоречит основным принципам охраны окружающей среды.
    8. Учитывая, что статья 35 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закрепляет принцип общего (совокупного) покрытия расходов, исключающих их привязку к определенным доходам бюджета (то есть фактически закон не обязывает тратить средства, поступившие в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, на решение экологических задач), в Российской Федерации практически нет источников, из которых можно было бы финансировать работы по охране и восстановлению окружающей среды. В результате анализа решения государством вопросов бюджетного природоохранного финансирования в необходимых объемах можно сделать вывод о том, что экономический механизм соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду в полной мере не обеспечивается.
    9. Сложившаяся ситуация в сфере правового регулирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду не способствует эффективному достижению целей администрирования данных платежей.
    10. Сложившееся положение не способствует повышению эффективности использования бюджетных средств. Формирование экологических фондов для целевого финансирования природоохранных работ в условиях ограниченности возможностей федерального бюджета представляется более оправданным, чем прямое бюджетное финансирование.
    11. До настоящего времени в Российской Федерации не создан механизм, являющийся альтернативой экологическим фондам, в связи с чем представляется целесообразным их восстановление в федеральном бюджете или бюджетах субъектов Российской Федерации для решения актуальных вопросов охраны и восстановления окружающей среды.
    12. Указанные недостатки являются результатом несовершенства действующей нормативной правовой базы в области использования и распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Достижение целей правового регулирования в сфере охраны окружающей среды невозможно в отрыве от экологизации других отраслей права.
    13. Исходя из компенсационного характера платы за негативное воздействие на окружающую среду (определение термина на основании Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определения Конституционного суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 284-О, постановления Конституционного суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года № 5-П), необходимо законодательно закрепить целевое расходование средств, поступающих в доходную часть бюджетов различных уровней от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    14. Несмотря на то, что государством и правительством разработаны конкретные меры по стимулированию перехода российской экономики на инновационные и современные принципы развития, а Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает методы экономического стимулирования при переходе промышленности Российской Федерации на наилучшие доступные технологии, необходимо разработать и внедрить конкретные механизмы по эффективному привлечению инвестиций с целью внедрения «зеленых технологий» в реальные сектора экономики Российской Федерации, основанных на принципах экологической безопасности и эффективности.
    15. В настоящий момент привлечение иностранных и отечественных инвестиций в реальные сектора экономики Российской Федерации активно не осуществляется из-за отсутствия реальных гарантий их возврата.
    16. Существующие правовые возможности, компетенции и права федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации не могут удовлетворить требований инвесторов по предоставлению финансовых гарантий вложениям в экологически эффективные проекты даже в реальных секторах экономики Российской Федерации.
    17. Банковская кредитная система Российской Федерации в ряде случаев находится в затруднительном положении по оценке рисков связанных с реализацией экологически направленных проектов.
    18. При формировании экологической политики в регионах Российской Федерации, зачастую невозможно определить источники финансирования конкретных программ, направленных на совершенствования экологической безопасности, ликвидацию прошлого ущерба и реализацию природоохранных мероприятий (в том числе и компенсационных).
    19. В связи с переходом к финансированию НИР и НИОКР только в составе утвержденных целевых программ, значительно сокращен научно обоснованный поход к разработке и внедрению экологозатратных проектов.
    20. Затрудненно экономическое стимулирование деятельности эффективных экологически направленных общественных организаций осуществляющих социально значимые проекты в сфере экологии, пропаганды рационального природопользования, общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и т.д..
    21. Отсутствуют средства для проведения независимых профильных мероприятий по обсуждению представителями гражданского общества социально значимых проблем государства в сфере экологии.
    22. В настоящее время, Росприроднадзор, как администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с сентября 2010 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № 717), администрирует 55 видов доходов. Из них основными источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Основными трудностями Росприроднадзора при администрировании платы являются отсутствие необходимой численности работников Росприроднадзора и его территориальных органов, а также отсутствие актуальной и необходимой правовой базы (в настоящее время используются в работе правовые акты Ростехнадзора – приказ от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», приказ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»). Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года исчисление и взимание платы должно осуществляться в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые должны быть утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.
    23. Основополагающим принципом Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» стало введение ответственности производителей и импортёров товарной продукции, в результате потребления (использования) которой образуются отходы. Данный принцип должен быть реализован путём взимания в федеральный бюджет Российской Федерации экологического сбора с производителей (импортёров) товаров потребления. Средства, поступившие в счет уплаты экологического сбора, будут расходоваться через механизм государственных программ в виде субсидий субъектам Российской Федерации. Основной целью ведения экологического сбора является создание отраслевой инфраструктуры для повсеместной переработки отходов с производством товарной продукции, При этом до 2020 года ставится задача ликвидировать полигоны с открытым захоронением твердых коммунальных отходов. Наиболее реальным способом достижения целей по снижению нагрузки на окружающую среду и созданию эффективной системы управления отходами является передача платежей по негативному воздействию на окружающую среду (далее - НВОС) которые в настоящее время полигоны вносят в Федеральный бюджет, в местные бюджеты, что позволит использовать эти финансовые средства непосредственно для реализации мероприятий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду в регионах Российской Федерации.
    24. В связи с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отчетным периодом для расчета платы за НВОС с 2016 года признается не календарный квартал, а календарный год, а срок внесения платежей установлен до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за 2016 год исчисление и внесение платы за НВОС необходимо произвести к 1-му марта 2017 года. В тоже время для предприятий малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) действующим законодательством установлен срок подачи в территориальные органы Росприроднадзора Отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее – Отчет МСП) - до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Вместе с тем, необходимо отметить, что подача Отчета МСП до 15 января, как правило, затруднена ввиду длительного периода выходных и праздничных дней в первой половине января.
    25. Серьезная проблема состоит в том, что при вывозе отходов на полигоны перевозчики и приемщики отходов ведут их учет, как правило, в единицах объема, что отражается в актах выполненных работ по передаче отходов, в то время как расчет платы за НВОС производится с использованием единиц массы (тоннаж). Это приводит к разночтениям в количестве образованных и переданных отходов, в результате чего администратор платы за НВОС может производить доначисление суммы, подлежащей взысканию в бюджет, с использованием повышающих коэффициентов, что приводит к фактически неоправданным убыткам предприятий. Целесообразно найти возможность единого подхода к учету отходов при расчете платы за НВОС и составлении актов выполненных работ по передаче отходов.
    26. При осуществлении различных видов природопользования размер платы за негативное воздействие на окружающую среду должен увязываться и стимулировать внедрение рыночных инструментов управления возникающих при этом рисков: страхование ответственности хозяйствующих субъектов за вред, причиненный загрязнением окружающей среды; страхование ответственности природопользователей за ненадлежащее выполнение обязательств по договорам природопользования; страхование финансовых рисков природопользователей; страхование природных ресурсов, на которые имеются право собственности и др. С учетом международной природоохранной практики плата за негативное воздействие может снижаться в случае приобретения природопользователем страхового покрытия.
    27. В настоящее время согласно статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется за следующие виды негативного воздействия:
    - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
    - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
    - загрязнение недр, почв;
    - размещение отходов производства и потребления;
    - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
    - иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
    При этом в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, плата должна осуществляться как за значения воздействий в пределах установленных нормативов (лимитов), так и за значения воздействий сверх установленных нормативов (лимитов).
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
    - негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
    - загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
    - нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
    - нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
    - нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
    Таким образом, исходя из смысла определений основных понятий, содержащихся в данной статье, воздействие в пределах установленных нормативных значений (лимитов) не может быть отнесено к негативному воздействию, и, соответственно, не может являться платным.
    28. Из-за отсутствия устойчивого финансирования не осуществляется эффективная пропаганда экологического просвещения населения, что ведет к возможности реализации международных программ по дестабилизации политической ситуации в России методами экологического экстремизма и шантажа за счет использования общественного мнения в оценке реализации важных государственных задач.
    В целях решения проблем законодательного регулирования в области взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в Российской Федерации необходима системная проработка всего механизма стимулирования природоохранных мероприятий, которая позволит обеспечить возможность реального планирования и выполнения мер, направленных на охрану окружающей природной среды и улучшения экологической обстановки в регионах. С учетом изложенного, участники «круглого стола» рекомендуют:

    1. Правительству Российской Федерации:
    1.1. Рассмотреть возможность:
    - разработки поправок в бюджетное законодательство, предусматривающих целевое использование средств платы за негативное воздействие на окружающую среду на реализацию конкретных мероприятий по снижению негативного воздействия;
    - внесения дополнений в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части целевого расходования средств, поступающих от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, на выполнение природоохранных мероприятий, а также регулирования и стимулирования внедрения инструментов экологического страхования;
    - внесения изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 в части определения платежей за негативное воздействие на окружающую среду только за сверхнормативное воздействие;
    - подготовки предложений по реализации компенсационной функции платы за негативной воздействие на окружающую среду и созданию федерального и региональных экологических фондов в целях формирования эффективной системы финансовой поддержки деятельности по охране окружающей среды, внедрению экологически эффективных технологий, с одновременной проработкой порядка осуществления государственного и общественного контроля за функционированием данных фондов и целевым использованием их средств;
    - реализации в качестве пилотного проекта возможности адресного аккумулирования бюджетных средств, поступающих от организаций водно-коммунального хозяйства (ВКХ) в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду и штрафов за нанесение ущерба водным объектам, в специально созданных внебюджетных экологических фондах ВКХ. Фонды могут пополняться, в том числе, и за счет установления акцизов на производство фосфорсодержащих моющих средств и фосфорных удобрений (экологического налога);
    - создания единого нормативно-правового акта, регулирующего отношения по неналоговым платежам, аналогично Налоговому кодексу Российской Федерации;
    - утверждения в возможно короткий срок разрабатываемых Минприроды России во исполнение положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    - внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 года № 347 «Об утверждении правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий», направленных на упрощение процедуры зачета средств израсходованных на мероприятия плана снижения сбросов сточных вод, уточнение перечня природоохранных работ, включая стадии проектирования, внедрения, пуско-наладочных работ, подлежащих зачету и периодов, в которых производится зачет средств, с учетом сроков проведения этих работ;
    - корректировки действующей нормативно-правовой базы в части изменения срока подачи в территориальные органы Росприроднадзора предприятиями малого и среднего предпринимательства отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;
    - передачи платежей по налогу на негативное воздействие на окружающую среду из Федерального бюджета в местные бюджеты в целях создания эффективной системы управления отходами в регионах Российской Федерации;
    1.2. При проработке механизма целевого использования средств, получаемых от платы за негативное воздействие на окружающую среду, учесть возможность софинансирования и предоставления гарантий для привлечения инвестиций в реальные сектора экономики Российской Федерации, связанные с реализацией экологически эффективных проектов;
    1.3. Определить оптимальную величину расходной части бюджета на охрану окружающей среды, и при формировании бюджета Российской Федерации на 2017 год и дальнейшую перспективу, предусматривать направление средств, поступающих в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, на финансирование мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших доступных технологий.
    1.4. Провести анализ механизмов реализации положения статьи 42 Конституции Российской Федерации («Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением») в части полномочий федеральных органов исполнительной власти. На основе проведенного анализа предусмотреть полномочия и ответственность федеральных органов исполнительной власти за состояние среды обитания.
    2. Федеральному Собранию Российской Федерации при рассмотрении вносимых в Государственную Думу поправок в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 411 «О водоснабжении и водоотведении», обратить особое внимание на предложения отраслевого сообщества, предусматривающие, в частности, корректировку применения повышающих коэффициентов при исчислении платы организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов, в целях сбалансированного распределения между ними финансовой нагрузки при росте платы за сбросы загрязняющих веществ.
    3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать выделение средств на выполнение природоохранных мероприятий в дополнение к планируемым средствам в объеме, равном средствам, поступающим от платы за негативное воздействие на окружающую среду.