Жестокость подростков: с чем связана детская жестокость.

Почему подростковая жестокость стала таким распространенным явлением в последнее время? В чем истинная причина проявления злости и агрессии? Нет однозначного ответа на эти вопросы. Это может быть и негативное воздействие СМИ, попытка самоутвердиться или желание показаться «крутым». Любые родители обеспокоены тем, как вырастить ребенка достойным человеком, и как суметь его оградить от проявлений жестокости других.

Опасные источники

Семя зла может быть посеяно как дома, так и в семье подростка. Попав в благодатную почву сложившихся обстоятельств, нежная детская психика не всегда может самостоятельно справиться с негативным воздействием. К сожалению участились случаи, когда подростки снимают на телефон сцены избиения, и выкладывают видео в социальных сетях. Следует отметить, что девочки порой проявляют агрессию в более жесткой форме, чем мальчики. Известно немало подобных случаев с весьма печальными последствиями.

Из–за нехватки жизненного опыта и отсутствия ответственности за свои действия, подростки не понимают, что подобное поведение – путь в никуда. Сегодня компания наглых юнцов издеваются над животными, над теми, кто не может дать отпор, а завтра вполне могут попасть на скамью подсудимых.

Отсутствие страха плюс безнаказанность – опасное сочетание, которое рано или поздно может привести к совершению какого–либо преступления. Родителям не следует забывать о том, что нехватка общения с собственным ребенком является камнем преткновения.

Мать и отец вечно заняты, нет времени выслушать, помочь, посоветовать. Но случается и такое, что злобное поведение бывает присуще и «залюбленным» отпрыскам. Такие баловни судьбы просто реально не понимают, что могут понести наказание.

Привыкнув к тому, что родители их всегда прикроют, это лишь придает им силы. Дети ничего не забывают, выплескивая свою жестокость на других. Это следствие обиды и недополученного внимания от своих родителей. В неблагополучных семьях ребенок сам часто подвергается насилию в собственном доме. Таким образом он обретает заниженную самооценку и неуверенность в себе. Поэтому, на улице, будучи в окружении сверстников такой ребенок стремится к самовыражению через драки и издевательства. Так он компенсирует свое подавленное состояние в семье, завоевывая авторитет жестокими поступками и хамской манерой общения.

Почему процветает «культ злобы»

Есть огромное количество фактов, подтверждающих то, что и в абсолютно нормальных семьях вырастают озлобленные дети. Так что семейное благополучие не дает никакой гарантии того, что ребенок сможет протянуть руку помощи ближнему. К сожалению, в большей степени вина лежит на школьном воспитании. Далеко не каждый учитель пойдет на выяснение достоверной причины конфликта среди учеников своего класса. Характер ребенка начинает проявляться еще в раннем возрасте. Классному руководителю легко определить, кто из учеников является лидером, кто является «мальчиком для битья», а кто часто проявляет агрессию по отношению к другим людям. Ни в коем случае не стоит игнорировать накаленную атмосферу в классе.

Известны очень грустные последствия того, как может закончится травля ученика одноклассниками. Нельзя делать вид, что ничего не случилось. Своевременным вмешательством можно спасти детскую жизнь. Многие подростки находятся на грани самоубийства, ощущая себя изгоями. Травля совершенно неприемлема, это из ряда вон выходящая ситуация. Нужно приложить все свое педагогическое мастерство, чтобы исправить положение. Когда дети видят, что никто не обращает внимания на жестокое обращение, издевательства становятся более изощренными. Необходимо как можно чаще собирать класс для разъяснительной беседы, постараться найти общие интересы и точки соприкосновения. Часто подобный контроль дает весь положительные результаты.

Самое важное – донести до сознания, что виноваты в данном конфликте и безучастные одноклассники. Они являются соучастниками, молча наблюдая и бездействуя. Важно быть для детей примером, а не читать долгие нравоучения. Подростки уважают взрослых, которые готовы прислушаться к их проблемам, не требуют ходить по струнке, не превышают полномочия при наказании. Активная работа гормональной системы в требует выхода энергии. Нужно направить ее переизбыток в правильное русло, например, на поход в спортивный зал. Считаться с мнением других подростку пока трудно, но возможно при умелом подходе.

Как определить, что ребенок – жертва

Стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, когда он возвращается из школы. Обращать внимание на малейшие, незначительные детали и перемени в привычном поведении. Любая мать заметит, если вдруг у подростка пропало желание ходить в школу, иногда приходит в порванных вещах, резко пропал аппетит – явные признаки наличия проблемы. Необходимо поговорить по душам. Понятно, что вывести его на подобный разговор будет очень непросто. Не во всех семьях присутствуют доверительные отношения. Необходимо с малых лет показывать своему сыну или дочери, что родители – самые надежные и лучшие друзья.

В подобной ситуации конфликта ребенка с окружающими будет значительно легче вместе найти выход. Если подросток не хочет делиться, нужно постараться проявлять осторожность и доброжелательность. Не нужно выпытывать информацию под давлением. Покажите, что вы целиком и полностью на его стороне. Возможно, тогда он найдет нужным раскрыться, попросить помощи.

В данном случае ребенок опасается, что своими откровениями с близкими лишь усугубит свою тяжелую ситуацию. Ему кажется, что это признак слабого характера – рассказать обо всем родителям. Необходимо убедить, что это совсем не так.

Вместе вы сможете выбрать вполне адекватное решение, найти правильный выход из конфликта. Не насмехайтесь над детскими проблемами, говоря, что это ерунда. Таким отношением можно сильно обидеть ранимую юную душу. В последнее время новости буквально переполнены материалами о случаях проявления повышенной агрессии у . Обилие компьютерных игр с элементами расправы и насилия не лучшим образом отражаются на детской психике. Огромное количество подростков пытались покончить жизнь самоубийством после их избиения одноклассниками. Мало того, подобные сцены снимаются на видео, и выкладываются в Интернет на всеобщее обозрение.

Можно ли избежать проявления злости

Тема жестокости среди подростков приобретает печальную популярность во всем мире. Чтобы не дать своему ребенку стать злым, нужно просто разговаривать с ним, суметь рассмотреть в нем личность. Любые пробелы в воспитании несут свое начало из раннего детского возраста. Жестокость и агрессию у подростка можно предупредить. Необходимо научиться смотреть в одном направлении, рассмотреть разницу между словами «хочу» и «надо».

Ребенок не должен чувствовать себя одиноким. Покажите, что вы никому не дадите издеваться над ним и преследовать. Если конфликт зашел слишком далеко, обязательно стоит пообщаться с родителями главного обидчика и учителями. Если есть необходимость, нужно незамедлительно написать заявление в милицию. Иногда нанесенная психологическая травма настолько серьезная, что потребуется помощь профессионального психолога. Не оставайтесь в стороне, на войне все средства хороши.

Психолог поможет повысить самооценку, ведь обычно издеваются на теми, кто не уверен в себе. Главное – не оставлять подростка один на один со своими переживаниями. Он должен знать и быть уверен в том, что родители всегда придут на помощь, что бы не случилось.

Одной из проблем современного общества является подростковая жестокость , которая таит в себе огромную опасность и порой приводит к страшным последствиям.

Откуда столько агрессии у современных подростков? Что это – влияние телевидения, дань моде, вызов обществу, попытка самоутвердиться?

Сложно ответить на эти вопросы, которые с ужасом задают себе родители, видящие множество роликов со сценами насилия в школе.

По наблюдениям социологов, за последнее десятилетие характер общения подростков между собой кардинально изменился: девочки стали более жестокими, чем мальчики, в школах все чаще можно встретить хамство и неуважение, подростки не стесняются «посылать» друг друга по поводу и без повода, считая такое поведение вполне нормальным и взрослым. Подросток уже не видит другого способа завоевать уважение сверстников, кроме как хамить, издеваться и драться.

Причины, которые порождают в ребенке жестокость, могут быть разными. Самые главные из них кроются в семье и в обществе. Нередко подростковая жестокость появляется в неблагополучных семьях, в окружении подростка, в школе. Немалое влияние оказывают также средства массовой информации и жестокие игры, в которые дети с малолетства играют на компьютерах.

Серьезным стимулятором жестокости подростков является одиночество. В семьях, где родители заняты работой, личными отношениями, где их часто не бывает дома, ребенок растет без общения и внимания. Он не умеет спорить, проигрывать, соперничать. Единственный правильный способ победить соперника - это подавить его. Эту же стратегию в достижении желаемого результата выбирают дети, которым ни в чем никогда не отказывали. Они не понимают, что могут быть наказаны за какой-либо поступок, состоятельность родителей часто дает им «иммунитет» перед работниками полиции. В таких ситуациях жестокость является следствием безнаказанности.

По результатам отдельных исследований, подростковая жестокость может зависеть и от состояния матери после родов. Чем дольше мать пребывает в послеродовой депрессии, тем больше вероятности того, что ребенок недополучит ее внимания и любви, вырастет озлобленным, агрессивным и жестоким.

Подростковую жестокость может спровоцировать любое слово родителей, учителя или сверстника. В данном случае, жестокость – это способ ребенка доказать миру, что он может быть независимым, что он отвергает ценности этого общества. В другом случае жестокость – это выплеск злости, обиды на недополученную ласку, внимание.

Избиение сверстников, издевательство над животными, ругань с близкими и так далее - все эти действия могут перерасти, а порой и перерастают в настоящие преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным Кодексом РФ.

Особенно жестокими и злобными являются подростки, самооценку которых подавляют дома. Поэтому такими же методами ребенок пытается завоевать и свой авторитет . В судебной психологии отмечается, что немотивированная жестокость нередко связана с закрепившимся в психике ребенка по механизму «впечатывания» перенесенного им в детстве унижения, жестокого обращения и другого морального и физического подавления , отсроченного во времени, что может приводить к совершению исключительных по своей жестокости преступлений против личности.

Часто подростковая жестокость проявляется, когда подростки объединяются в группы, где ответственность за совершенное «размывается» (распределяется) между ее членами и не акцентируется персонально на ком-нибудь из них. Такое объединение является социально опасным, ведь для таких подростков нет ничего невозможного, они готовы сметать все на своем пути, превращаясь в итоге в преступников.

Уважаемые родители, педагоги и все, кто окружает подростков, только вы можете помочь детям стать нормальными людьми, которые знают, что такое любовь, доброта, милосердие и уважение, подарив им заботу, внимание и любовь.

Что родители могут сделать, чтобы их ребенок не проявлял жестокость по отношению к другим?

Как ни банально звучит – подавать ему пример своим поведением. Разговаривать с ребенком, не игнорировать его проблемы, не злоупотреблять наказаниями, не требовать идеального поведения – вот некоторые правила. Подростку иногда бывает нужно выплеснуть энергию, пусть он это сделает без вреда для окружающих: на занятиях спортом, например. А еще ребенку с детства надо объяснить, что есть не только «я так хочу», но и обязанности, необходимость считаться с другими людьми. А еще важно донести до подростка, что есть не только жертва и обидчик, есть еще соучастники – все те, кто бездействует, те, кто просто смотрит или смущенно отводит глаза.

Как родителям понять, что ребенок – жертва жестокого поведения подростков?

Если школьник постоянно подавлен, плохо спит, у него плохой аппетит, его вещи иногда испачканы и порваны, он не хочет идти в школу, то, скорее всего, проблема есть.

· Поговорите с ним. Хорошо, если ребенок доверяет родителям и расскажет им обо всем.

· Если нет – родители не должны настаивать на ответах. Пытайтесь помочь ребенку советом, проявите максимум доброжелательности.

Подросток должен быть уверен, что родители на его стороне, что он может просить у них помощи. Объясните, что рассказать об этой проблеме – не признак слабости, что вы сможете оказать адекватную помощь, что обсудите с ним пути решения и что это не «донос» на сверстников. Поймите, что ребенок боится, что вы можете ухудшить ситуацию. Ни в коем случае не говорите, что все его проблемы легко решаемы, не отмахивайтесь от мелочей. Вы должны быть союзником, авторитетом, помощником.

Как помочь? Какие шаги предпринять?

Простейший выход, казалось бы – перевод в другой класс/школу. Но этот шаг далеко не всегда может решить проблему. Попытайтесь сначала решить ситуацию на месте. Сделайте все, что в ваших силах. Иногда действительно не помогают никакие доводы и действия – тогда нужно обращаться к учителям, родителям обидчиков, если и это не поможет - в полицию. Покажите, что вы не дадите безнаказанно портить жизнь своему ребенку.

Причем нужно не только поставить на место обидчиков, но и излечить психологическую травму, уже нанесенную ими. Есть смысл в беседах с психологом - ребенок должен повысить свою самооценку, потому что третируют в основном тех, кто не уверен в себе.

Ребенок хочет пойти на секцию карате, самбо – отлично! Предоставьте ему такой шанс, он научится постоять за себя, но, прежде всего, это улучшит его дисциплину, организованность, уберет страхи.

Умение драться не всегда срабатывает в случаях травли ребенка одноклассниками – тут не один враг, их много. Но все-таки умеющего защитить себя не будут задевать слишком активно. Толпа агрессивна, жестока, но и труслива.


Что делать ребенку?

не находиться одному, в оживленных местах, т. к. обычно случаи избиений происходят в уединенных уголках;

научиться уверенно возражать и давать отпор;

оставаться спокойным;

не вести себя как жертва.

Если же обидчик явно сильнее, то лучше избегать зрительного контакта с агрессором , не отвечать на нападки, не стесняться убежать или позвать на помощь.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; осмысление и анализ психологических и социологических исследований.

Задачи: развитие нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать, сочувствие, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным.

Подготовительная работа : анкетирование учащихся.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Классный час начинается с чтения фрагмента стихотворения, на слайдах в это время идет демонстрация фотографий, демонстрирующих сцены насилия.(Слайд 1)

В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как - будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.

Подростки избили мужчину, в ответ на его замечание; девочки издевались над одноклассницей только из-за того, что «не одевается» дорого и модно; 12 летний избил бабушку, требуя деньги. Перечислять примеры подростковой жестокости, которые в последнее время мы очень часто слышим в новостях или читаем о них в газетах можно очень долго.

Подростковая жестокость -эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» подростков?

По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство - стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.

О том, почему такое происходит с нами сегодня я и хотела поговорить. Итак, тема нашего классного часа «Подростковая жестокость». (Слайд 2)

Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков.(Вывести все причины на слайд). (Слайд 3).

  1. Семья.
  2. Окружение подростка вне дома.
  3. Современный кинопрокат.
  4. Отсутствие авторитетов (особенно положительных).
  5. Безнаказанность.
  6. Желание самому утвердиться за счет более слабого человека.
  7. Неумение поставить себя на место жертвы.
  8. Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.
  9. Популярность компьютерных игр - стрелялок.

Так ли это на самом деле, нам взрослым интересно ваше мнение. Поговорим об этом. Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Для проверки этого мнения при подготовке классного часа я просила ответить вас на вопросы анкеты. Давайте посмотрим на результаты опроса, и при этом не будем забывать, что не всегда вы отвечаете честно, даже, если анкета анонимная.

Результаты анкетирования (Слайд 4).

  1. Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да – 1, нет – 19.
  2. Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 0, нет – 20.
  3. Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 8, нет – 2.
  4. Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 8, нет – 12.
  5. Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да – 10, нет – 10.
  6. Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 5, нет – 15.

Анализируя результаты, мы видим, что отношения в семье действительно влияют на наше поведение и на наши поступки. Агрессия рождает ответную агрессию. Вы согласны с этим? (Обсудить с учащимися вопрос о физическом наказании детей в семье, о том будут ли они в будущем также наказывать своих детей).

Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта. К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках. (Обсудить эту тему с учащимися примерно по следующим вопросам, их мнение узнать, попросив поднять руки).

Приходилось ли вам драться?

Можете ли вы, просто так проходя мимо ударить человека?

Получали вы от драки удовольствие?

Вам приходилось быть зачинщиком драки?

Можно ли было в тот момент обойтись без драки?

Применял ли кто-нибудь по отношению к вам физическую силу, то есть били ли вас?

Если подвергнетесь насилию, обратитесь ли вы за помощью к взрослым: родителям, знакомым, преподавателям?

А задумывались ли вы, зачем вы кого-то ударили? Зачем кому-то сказали «гадость»?

Я думаю, что не все могут ответить на эти вопросы. В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» - так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести». (Слайды 5). Давайте посмотрим фрагмент передачи «пусть говорят» от 26 ноября 2012 года «Девочки из Владика» (слайд 6). (Обсудить с учащимися).

Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы. Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).

Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости. Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд 7) . При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются. Мы не будем сегодня выявлять, есть у вас это качество в характере или нет.

Я предлагаю немного отвлечься и поиграть. Первая игра «Большие и маленькие». (Слайд 8 ). Ее цель: помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным, развить навыки невербальной коммуникации, создать веселую атмосферу. Ход игры: проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие - в левую». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. При наличии времени можно попросить ребят разделиться на тех, кто хорошо учится и плохо. После выполнения задания, обсудить его. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы для обсуждения:

  • было ли трудно выполнить первую часть упражнения?
  • почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?
  • что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?
  • бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной группе?
  • случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?

Вторая игра «Надо договориться». (Слайд 9 ). Ее цель: развлечь группу; сконцентрировать внимание участников; осознать ценность сотрудничества; показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; сплотить группу. Ход игры: выбираются 10 человек, участникам предлагается сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй - «два», и т. д. Есть только одна проблема - если участники произнесут число одновременно - группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры. Вопросы для обсуждения результатов игры:

  • как началась игра?
  • чего хотелось каждому сначала?
  • почему сначала ничего не получалось?
  • как удалось досчитать до десяти?
  • появился ли в группе лидер или порядок сформировался сам собой?
  • чему нас учит эта игра?

Вернемся к теме классного часа. Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты). (Слайд 10 ).

Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд 11) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни. Давайте посмотреть видео ролик выпуска передачи "Неделя с Марианной Максимовской" от 29 января 2011 года и фрагменты передачи «Профессия репортер» «Дети интернета – катастрофическая зависимость». (Слайды 12,13,14). Что вы об этом думаете?

Сегодня мы вели разговор о причинах проявления подростковой жестокости. Целью данного разговора было желание дать вам повод задуматься о себе и своих друзьях, о своих привычках и вытекающих из них поступках. Мною руководило желание попытаться еще раз сделать вас хотя бы немного добрее друг к другу. И закончить классный час я хочу словами:

Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой, озаряя всех друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!

Источники.

  1. Материалы сайтов:
    http://stihidl.ru/poem/1077/
    http://vginekolog.ru/debate/zhestokie-podrostki
    http://tipslife.ru/40290-podrostkovaya-zhestokost.html
  2. Материалы классного часа «Урок толерантности» Коноваловой Е.Н., МОУ СОШ № 5 п. Печенга.
  3. Материалы презентации методиста-психолога Луганского методического центра Таратыновой Т.В.
  4. Видео с You Tube: http://www.youtube.com/watch?v=Qr3vFQ3e06g
    http://www.youtube.com/watch?v=61RmTM2r6-c
    http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi19615

Проблема детской жестокости – это не редкость. Зачастую дети, начинающие взрослеть, ведут себя по отношению к сверстникам или животным жестоко. Детские психологи выявили целый ряд причин, согласно которым ребенок, который всегда был добрым, ласковым и покладистым внезапно начинал проявлять себя бездушным и агрессивным. В чем же кроются причины такого поведения ребенка?

Детская жестокость к сверстникам

Дети действительно жестоки по отношению к сверстникам. Обычно такое поведение возникает в дошкольном и младшем школьном возрасте (6 – 10 лет). В этом периоде происходит становление ребенка как личности и проявляется его характер. Причины агрессии ребенка в таком возрасте следующие:

Детская жестокость к животным

Тема жестокого поведения детей по отношению к животным – это отдельный вопрос. У психологов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос почему даже «благополучные» дети иногда издеваются над животными. Существует несколько теоретических причин, которые к этом приводят:

Детская жестокость: как вести себя родителям?

Как вести себя родителям, если у ребенка проявилась любая форма жестокости? Нельзя поощрять такое поведение. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком на волнующие темы, объяснять ему что делать можно, а что – нельзя, что хорошо с точки зрения общества, а что – плохо.

Важно аргументировать свою точку зрения и воспитывать в ребенке такие качества как: сострадание, жалость, доброту. Необходимо повторять: «нельзя обижать животных – они беззащитные и не могут дать отпор», «нельзя дразнить лопоухую девочку в классе, любой мог родиться с такими ушами», «нельзя дразнить мальчика очкариком, когда он начнет носить контактные линзы, никто и не вспомнит о том, что он носил очки» и т.д.

Жестокость и агрессия у детей: в чем опасность?

Агрессивные и жестокие дети, у которых своевременно не была подкорректирована модель поведения, рискуют превратиться в безжалостных, не контролирующих приступы ярости, взрослых людей.

Такие люди сложно адаптируются в обществе, с трудом находят себе работу, не приживаются ни в одном коллективе. Они вечно чем-то недовольны, агрессивны, неблагополучны, часто имеют проблемы с правоохранительными органами.

Такие люди ни с кем не считаются, пытаются доминировать и выставляют свое мнение как приоритетное. Современный социум не терпит этого, конфликты никому не нужны, а значит, положительные качества в человеке необходимо воспитывать с самого детства.

Посмотрите видео