Зимний физкультурный досуг в младшей группе.

Татьяна Погодаева
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы » .

Составила : инструктор по ФК Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» «Голосок» .

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о зимнем времени года , играх и забавах .

2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.

3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма .

4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики и самомассажа.

5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование к занятию : «снежки» - мягкие мячики, снежинки из бумаги, игрушка снеговик и медведь, следы, вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение.

Оформление зала : Снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога.

Место проведения : спортивный зал .

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…» , дети проходят в зал.

Инструктор ФК :

Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима) .

Правильно. Ребята, а вы любите зиму (ответы детей) . А что зимой вам больше нравится?. Что вы любите делать? (ответы детей) .

А давайте мы с вами слепим снеговика! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу» . Дети имитируют движения одевания одежды.

Инструктор ФК : Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному за инструктором шагают под музыку по кругу.

Инструктор по ФК : Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь давайте слепим снеговика!

Проводится игра «Лепим мы снеговика» . Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Входит снеговик (грустный) .

Инструктор ФК : Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Инструктор ФК : Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим ! Мы станцуем тебе веселый танец!

Танец «Кабы не было зимы» музыка из мультфильма «Зима в Простаквашино» .

Снеговик :

Ребята, вы меня развеселили

И на танец пригласили,

А хотите поиграть? (ответы детей)

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три – снежные комочки на месте замри!

Игра повторяется 2-3 раза . Снеговик хвалит детей.

Снеговик : Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу ? Дети : Да!

Инструктор ФК : Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес !

Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Инструктор ФК :

На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

Инструктор ФК : Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети : Спит!

А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!

Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.

Инструктор ФК :

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает) .

Инструктор ФК :

Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня» .

Инструктор ФК : Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Конечно хочу!

Подвижная игра «Снежки» .

Медведь :

Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу) .

Инструктор ФК : Молодцы ребята! Развеселили мишку . Теперь он сладко будет спать до самой весны.

А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадку!

Мошки белые летают,

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку.

Очень мелкие слезинки

Называются….? Дети : Снежинки!

Инструктор ФК : А давайте мы сейчас превратимся в снежинки полетаем, покружимся и потанцуем!

Дети берут на коврике снежинки и танцуют с ними. Звучит кельтская музыка «Снежинки» .

Снеговик :

Ой, вода течет с меня

Таю, таю я друзья!

Инструктор ФК :

Скорей снежиночки летите,

Снеговику быстрее помогите!

Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика) .

Снеговик : Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Инструктор ФК :

Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Вместе дружно покружились

И в ребяток превратились!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной» , дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

Спортивное развлечение для детей младшей группы «В гостях у снежной бабы» «В гостях у Снежной Бабы» Спортивное развлечение для детей младшего возраста Место проведения: спортивный зал. Задачи: - знакомить детей.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку /
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом /

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.

/имитируют езду на лыжах /
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий

Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой

Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.

Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху /
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки» /
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки /

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/

Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.

Игровое упражнение «Кружатся снежинки»

Кружатся снежинки
В воздухе морозном,

/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.

/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.

/кладут снежинку на ладошку /
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!

/дуют на снежинку /
Н. Нищева

Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/

/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/


Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку /
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.

Игра-забава со снежками

/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/
Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)

Подвижная игра «Снежная карусель»

/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи /
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Е. Нилова

2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/

Корчагина Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №18
Населённый пункт: Краснодарский край, Гулькевичский район, п.Гирей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме "Приключения в зимнем лесу"
Дата публикации: 09.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей

группе по теме: «Приключения в зимнем лесу»

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и

Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие для

педагогов ДОУ

3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи.

Здоровье - сберегающие:

Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Развивающие:

Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;

Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

Познавательные:

Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;

Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;

Воспитывать нравственные качества - желание объединяться с целью помочь попавшим в беду

персонажам;

Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с

включением новых атрибутов,.музыки, персонажей спортивного развлечения.

Оборудование:

Приглашение - открытка от Снеговика.

Декорации леса - елочки, домик.

Диск с песней «Саночки», колокольчик.

Почтальон - Печкин - воспитатель.

Снеговик - воспитатель.

Костюмы для детей: лисы, зайца, собачки.

Ход мероприятия.

Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, входит почтальон - Печкин и

вручает приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям

приглашение.

Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице

мороз, надо одеться тепло.

Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.

Дети входят в зал парами.

Воспитатель:

Сыплет беленький снежок,

Все деревья в инее. Мы

выходим в лес гулять, В это

утро зимнее. Нам не

страшен мороз, Пусть пугает

стужею. С ним холодною

зимой Очень крепко дружим

Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в

путь (включить песню «Саночки») Ходьба по залу с переходом на легкий бег.

Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег

укрыл все веточки деревьев. Из-за елки выходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное,

замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.

Игра «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы

потопаем! (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки

согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем

прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)

Слышно под елкой щорох. Воспитатель:

Чьи - то глазки, чей- то хвостик,

Чьи - то ушки там торчат. Кто там

смотрит из - под елки, На меня и

на ребят?

Дети заглядывают под елку и видят Зайку.

Дети: - Это, Зайка. Из- за елочки выходит

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу. -

Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно. Дети: - Почему, ты

грустишь, Зайка?

Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и

выгнала, где мне теперь жить?

Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.

Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.

«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.

«Заморожу

ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.

«Заморожу ваш

носик!» - закрывают лицо руками. «Заморожу ваши щечки!» -

закрывают ладошками щечки.

Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.

Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?

Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою

любимую игру «1, 2, 3 - догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность

побегать по хрустящему снежку.

Вы будете бегать, а я буду догонять.

Подвижная игра «1, 2, 3 - догони!»

Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

Воспитатель:- Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.

Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.

Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.

Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?

Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!

Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?

Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.

Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!

Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?

Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.

Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.

Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?...

Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра

продолжается.

Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и

Пес соглашается помочь.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»

Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.

Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим

елочку и будем к новогодним праздникам готовиться. Лиса впускает в домик Зайку и просит у

него прощение.

Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.

Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.

Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки - новогодний

колокольчик.

С ним можно в интересную игру поиграть.

Подвижная игра «Колокольчик».

Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале.

Возвращается и предлагает детям найти колокольчик. (3-4 раза игру можно повторить).

Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик. Лиса и Заяц: - Спасибо!

Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и

отправляемся в обратный путь. До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка! Снеговик, Лиса и Заяц: -

До свидания, ребята! Дети встают парами и под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Мишки-топтыжки"

Задачи: продолжать учить детей фантазировать, разгадывать загадки; упражнять детей в ходьбе, выполняя задания; помогать детям получать удовольствие от общения со сверстниками.

Ход досуга

Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся в полукруг.
Инструктор . Ребята, я предлагаю вам пойти сегодня в лес. И уверена, что то не обычное с нами произойдет. Готовы пойти? Чтобы в лес нам попасть, нужно загадки разгодать:
1.Одеяло бела всю землю одела. (Снег.)
2.Розовые щечки, красный нос. Кто не дает долго гулять? (Мороз.)
3.Он похож на леденец. Ох, студен тот молодец. На коньках по нему качу, стать фигуристкой я хочу. (Лед.)
4.Летает, летает, на ладошку сел и тает. (Снег.)
5.Что за рисунки на окне, кто их рисует в декабре? (Мороз.)
Инструктор. Отлично все детки постарались, все загадки отгадали! А сейчас пришла пора в лес отправиться друзья.
Ходьба по залу друг за другом под музыку.
Инструктор . Ой, ребята, посмотрите на какой замечательной полянке оказались мы. Ждет нас чудо, детвора. Влево, вправо повернись в медвежаток превратись. Какие милые у нас получились ребятки-медвежатки!
Я сейчас стишок прочту, что в нем говориться, вас сделать попрошу.
Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.
Много славных медвежат по лесу гуляют.
Ветки под лапами хрустят, шишки собирают.
дети шагают, подражая медведям
Присядем все под елочку, будем отдыхать.
дети садятся на корточки, руки кладут на колени
Отдохнули хорошо и снова в путь пойдем,
Еще не мало шишек в лесу мы соберем.
дети идут переваливаясь с ноги на ногу
Вдруг откуда не возьмись, птички прилетели
И для наших мишек песенки запели!
Пляшут, пляшут наши шалунишки, наши славные топтыжки!
дети пляшут под музыку
Инструктор.
Какие веселые у нас мишки! Но пора нашим топтыжкам превратиться в ребятишек. Влево, вправо повернись и в детишек превратись.
Дети выходят из зала под музыку