Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья Программа знакомства с группой в доу

К сожалению, в большинстве городов сейчас такая ситуация, что выбирать детский сад не приходится, отдают детишек туда, где есть место. Но если бы случилось чудо, и вдруг мне предложили на выбор несколько садиков, как бы я выбирала? На что смотрела?

Местоположение


Это самое главное в нашем климате, ведь мы живем на Севере, где зимой температура опускается даже ниже минус пятидесяти. Поэтому сад должен быть как можно ближе к дому. Нам достался сад вообще во дворе, и я до сих пор счастлива по этому поводу.

Персонал

Сначала мы идем к заведующей относить документы и заполнять договор. Нравится ли она нам, какое о ней первое впечатление? Нам наша очень понравилась, молодая, энергичная, занимает должность первый год, и уже видны положительные изменения.

Заведующая наша всегда доступна, всегда на рабочем месте, либо в самом саду. К ней можно просто зайти в кабинет и просто поговорить, она выслушает, не отгораживаясь бумагами и телефонными разговорами.

Воспитатели. Тут тоже важно первое впечатление, и хотя бы небольшая беседа перед тем, как вы придете уже с ребенком. Я пришла и сразу спросила - что надо купить? Первым делом воспитатель продиктовала мне список учебных пособий и рабочих тетрадок. Это огромный плюс. С детьми будут заниматься.

Спальня от игровой не отделена - минус. Трехъярусные выдвижные кровати - удобно, но как-то негигиенично, мне кажется. Туалет со множеством горшков, два умывальника, чистенько - хорошо. Столы со стульчиками для занятий и приема пищи.

Игрушки есть, но попросили по одной штучке принести от каждого ребенка. Ну для своего чада не жалко, игрушек много не бывает.


В целом, я осталась довольна детским садом. Жалко, что мы ходим в группу, где совсем никого не знаем, а в соседней группе зато целых две наших подружки-соседки. Но, думаю, новых друзей в таком возрасте завести не проблема. Здравствуй, детский сад!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

отчет по практике

Задание 1. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

~ данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

~ основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

~ основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";

~ детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

~ количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

~ количество сотрудников 20;

Должность

Образование

Нечаева Е.Л.

Заведующая

Комаринская Т.В.

Методист, инструктор по физическому воспитанию

Фоминцова Е.И.

Музыкальный руководитель

Никитенко Л.А.

Воспитатель, психолог

Демина Т.Г.

Воспитатель

Быкова Л.В.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Щетинина Т.С.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Воспитатель

Тишковская О.И.

Воспитатель

Среднее специальное

Шлотгауэр С.Н.

Воспитатель

Среднее специальное

Быкова Л.В.

Воспитатель

Среднее специальное

Савелова А.А.

Медработник

Среднее специальное

Савелова Е. В.

Помощник воспитателя

Начальное

Савелова Т.С.

Помощник воспитателя

Среднее специальное

Дроздева т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

Ванина Т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Влияние классической музыки на развитие детей

Влияние художественной литературы на личность ребенка

Первое знакомство с миром прекрасного у Ребенка происходит с колыбельной песней матери, которая является удивительным даром прошлого. Эти колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки. Создавались в далёких веках...

После того как ребенок научится правильно понимать на слух и моделировать все означенные виды предметных действий, его можно знакомить со знаками действий. На этом этапе последовательность указаний педагога такова: 1) обозначьте то...

Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами

Различные учебники знакомят детей с простой задачей в разное время традиционный учебник системы 1-4(в прежнем издании) предлагал делать это в декабре 1-го класса, отводя на подготовительный период 3 месяца. В новом издании (2001 г...

Ознакомление дошкольников с правами

Старший дошкольный возраст. Цель: Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребенка. Этот закон назван "Декларацией прав ребенка". Каждый ребенок, независимо от места жительства, цвета кожи, языка, пола, возраста...

Особенности лепки в детском саду

На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Из беседы с воспитателем группы "Лесовичок" Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А...

Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади...

Разработка элементов модульной технологии обучения математике в 6-ом классе

Достоверным называют событие, которое обязательно произойдет в данном опыте. Например, если в ящике находятся только красные шары, то событие из ящика извлечен красный шар является достоверным (в ящике нет шаров другого цвета)...

Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Умственно отсталые учащиеся испытывают значительные трудности при усвоении каждой конкретной темы. Поэтому учитель выбирает такие методы и формы работы, которые бы способствовали предупреждению и устранению этих трудностей...

Сказка как средство развития личности ребенка

Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития...

Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты» была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный...

Камчатский государственный технический университет является федеральным общеобразовательным учреждением»; данное наименование закреплено за университетом на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 7 декабря 1999...

Учебно-ознакомительная практика в КамчатГТУ

Библиотека - это одно из важнейших подразделений университета, с нее начинается знакомство студента с университетом. В библиотеке хранятся научные, периодические и другие издания, необходимые для обучения студента...

Фольклор как одно из средств воспитания дошкольников

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий...

При выборе детского сада важно не столько его географическое положение, сколько педагогический потенциал дошкольного учреждения. Если подходить к этому вопросу не очень ответственно, то в будущем могут возникнуть разногласия и конфликты, а ребенок может так и не почувствовать всю прелесть детсадовского периода. Мы подскажем вам, на что обратить внимание при знакомстве с детским садом и как сделать правильный выбор.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в детский садик, а занятия в группе не только приносили пользу, но и доставляли радость, то уделите большое внимание выбору дошкольного учреждения . Ведь именно от профессионализма его педагогов и материально-технической базы образовательной организации напрямую зависят комфорт и успехи вашего ребенка.

Важно не столько географическое положение здания (а для родителей этот фактор часто становится решающим), сколько педагогический потенциал детского сада. Если подходить к этому вопросу не очень ответственно, то в будущем могут возникнуть разногласия и конфликты, а ребенок может так и не почувствовать всю прелесть детсадовского периода. Мы подскажем вам, на что обратить внимание при знакомстве с детским садом и как сделать правильный выбор.

Как происходит знакомство деток с детским садом?


В зависимости от особенностей населенного пункта и установленных порядков в конкретном дошкольном учреждении знакомство с детским садиком может проходить по одному, из описанных ниже вариантов:

  • примерно за 4-10 недель (сроки зависят от политики администрации) до начала посещения вы вместе с ребенком приходите в детский сад на занятия один раз в неделю. Длятся они несколько часов. Как правило, такие занятия проводит методист или ваш будущий воспитатель. Иногда систему таких занятий называют «родительской школой»;
  • посещение группы кратковременного пребывания (по несколько часов каждый день, длительность цикла занятий тоже определяет администрация). Благодаря такому варианту мама может увидеть, готов ли ее ребенок к разлуке и общению внутри коллектива или стоит еще подождать;
  • вы отдаете ребенка на несколько часов в уже набранную группу (но здесь нужно согласие руководства и нужна будет справка о состоянии здоровья), постепенно увеличивая длительность пребывания малыша в дошкольном учреждении. Правда, такой вариант практикуется не во всех детских садах , поскольку он целиком и полностью зависит от лояльности заведующего.

Знакомимся с детским садом: на что обратить внимание маме?

Попросите администрацию детского сада, чтобы вам разрешили посмотреть вашу будущую группу после занятий. Как правило, руководство охотно идет на контакт с родителями и удовлетворяет их интерес. Вы сможете оценить состояние мебели, игрушек, полового покрытия, окон и т.д. Если воспитатель встретит вас приветливо и ответит на все ваши вопросы, расскажет о методиках работы с детьми, о нюансах адаптации новичков, то это охарактеризует его как компетентного педагога. В случае негатива, грубого тона и т.д. следует задуматься, а как же он разговаривает с детьми, когда никто их не видит?


В некоторых детсадах даже проводят День открытых дверей. Организация такого мероприятия говорит о многом: руководство и педагогический коллектив заинтересованы в том, чтобы к ним приходили новые детки. Также это свидетельствует о том, что администрация детского сада хочет не только продемонстрировать, но повысить престиж своего учреждения среди родителей. Конечно, материально-техническая база это отнюдь не главное в процессе воспитания личности, но без комфортных условий и достаточного количества дидактического и развивающего материала полноценное занятие провести невозможно.

Во время знакомства с детским садом обратите особое внимание на некоторые пункты.

  • Отношение педагогов и руководства к просьбе рассказать о работе сада, педагогов, показать группу или игровую площадку.
  • Соответствие количества развивающих игрушек, учебных материалов возрасту и количеству деток в группе.
  • Посмотрите лицензию и устав детского сада (так вы узнаете политику работы дошкольного учреждения , режим его работы, принципы по которым он ведет педагогическую деятельность, обязанности, цели и задания коллектива и поймете, насколько они будут соответствовать интересам вашего ребенка).
  • Поинтересуйтесь квалификацией работников детсада и, в частности, воспитателей вашей группы. Это поможет оценить их профессионализм, опыт работы, методику работы с детьми.
  • Обязательно поинтересуйтесь и проанализируйте отзывы мам, дети которых еще ходят в выбранный вами детсад или благополучно "выпустились" из него.
  • Когда младшая группа выйдет на прогулку, постарайтесь незаметно понаблюдать за работой воспитателей. Хотя этот совет кому-то может показаться неуместным, но поверьте, он вам поможет. Одно дело, если воспитатель играет вместе с детьми, находится непосредственно возле них на протяжении всей прогулки и ласково обращается к свои подопечным. И совсем другое дело, если он находится в дальнем углу площадки на лавочке и покрикивает на детей, чтобы они не уходили далеко. Поведение воспитателя , когда он уверен, что его никто не видит, без лишних слов расскажет вам о профессионализме педагога и уровне контроля над детьми.
  • Выясните, какое меню в садике и соответствует ли оно своей стоимости.
  • Сразу конкретизируйте информацию о благотворительных взносах и ежемесячных тратах.
  • Уточните режим дня деток, и выясните, проводят ли воспитатели утреннюю гимнастику.
  • Узнайте, проводятся ли дополнительные занятия (логика, психология, риторика, информатика), а также конкретизируйте их стоимость. Вполне может быть, что вашему малышу такие занятия не понадобятся, однако само их наличие, а также соответствие цены рыночной стоимости, должно послужить показателем высокого уровня организации педагогического процесса .


К сожалению, современным мамам приходится вести активный образ жизни и ежесекундно находиться в круговороте событий. Поэтому у них мало времени на личную жизнь и много обязанностей. Но все же найдите возможность тщательно изучить детский сад перед тем, как подавать заявление или записываться в очередь. Узнайте как можно больше о его работе и педагогах. Несколько часов или дней вашего времени, потраченных казалось бы в "впустую", окупятся в дальнейшем покоем, нормальной адаптацией ребенка и высокой эффективностью занятий.

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

~ данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

~ основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

~ основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";

~ детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

~ количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

~ количество сотрудников 20;

Должность

Образование

Нечаева Е.Л.

Заведующая

Комаринская Т.В.

Методист, инструктор по физическому воспитанию

Фоминцова Е.И.

Музыкальный руководитель

Никитенко Л.А.

Воспитатель, психолог

Демина Т.Г.

Воспитатель

Быкова Л.В.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Щетинина Т.С.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Воспитатель

Тишковская О.И.

Воспитатель

Среднее специальное

Шлотгауэр С.Н.

Воспитатель

Среднее специальное

Быкова Л.В.

Воспитатель

Среднее специальное

Савелова А.А.

Медработник

Среднее специальное

Савелова Е. В.

Помощник воспитателя

Начальное

Савелова Т.С.

Помощник воспитателя

Среднее специальное

Дроздева т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

Ванина Т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель