Чем чистить хромированные детали. Чем чистить хромированные детали автомобиля

На мотоциклах и машинах довольно много хромированных деталей, но, к сожалению, хром в отличие от никеля является декоративным покрытием и плохо подходит для защиты металла от коррозии. В связи с этим, из-за небрежного хранения со временем хром тускнеет и покрывается бурыми точками ржавого налета. Если не принять меры, то коррозия металла под гальваническим покрытием достигнет такой стадии, когда хром будет просто отваливаться и тогда уже невозможно будет вернуть его в приличный вид в домашних условиях. Для этого потребуется очищать металл от старого покрытия и гальваническим методом наносить новый слой хрома или никеля.

Чтобы такой проблемы избежать, необходимо бережно следить за состоянием мотоцикла или машины вообще и хрома на нем в частности. Для начала, желательно бы не допускать той ситуации когда техника начинает ржаветь – сейчас в продаже имеется огромное количество полиролей, восков, полимеров для защиты эмалей и покрытий от влаги, грязи и т.п. Так что не стоит забывать про своевременную мойку и уход за Вашей техникой…

Но бывают ситуации, когда ржавчина на хроме неизбежна, например, как в случае с большинством наших раритетов с двигателем внутреннего сгорания – многим из них уже больше полувека и практически все это время они хранились в старых сараях с земляным полом, протекающими крышами или вообще под открытым небом. Чистую тряпку и ведро воды некоторые из них видели разве что во снах…

И так, Вы обнаружили на хромированных деталях Вашего мотоцикла пятнышки ржавчины. Что же делать? Для решения проблемы существует несколько довольно простых способов, доступных каждому:

Газировка и фольга

Налейте на прокорродировавшую деталь газировки, подождите несколько минут и начинайте тереть куском фольги (подойдет например от шоколадки). В данном случае газировка выступает как источник угольной кислоты, вступающей в реакцию с ржавчиной, а фольга – это вроде мягкого напильника, ее задача счистить и затереть то, что прореагировало с кислотой.

  • Плюсами этого метода является его доступность, дешевизна и скорость.
  • Минусами – невозможность устранить глубокие пятна коррозии, т.е. после очистки в скором времени ржавчина может появиться снова. Да и фольга может немного поцарапать хром и с каждой такой чисткой он будет все тусклее.

Туалетный утенок

Наливаете это моющее средство (или любое другое на основе органических кислот) в емкость и погружаете туда деталь на некоторое время. Ржавчина сходит очень хорошо, да и хром особо не страдает, поскольку органические кислоты недостаточно сильны для того чтобы реакция проходила быстро — хром особо не пострадает. Но тут главное не передерживать, а то помутнеет.

  • Плюсы: дешево и сердито, глубоко проникает и качественно стравливает ржавчину.
  • Минусы: можно испортить покрытие если долго держать или если средство очень концентрированное.

Орто-фосфорная кислота

На основе этой кислоты делаются разнообразные преобразователи ржавчины, иногда они еще обладают цинкующим эффектом, что очень хорошо. Принцип действия такой: мажем проблемный участок кислотой или преобразователем ржавчины, ждем несколько минут, смываем все начисто.

  • Плюсы: качественная очистка ржавчины с пассивирующим или цинкующим эффектом. В месте где кислота реагировала с металлом образуется оксидная пленка, очень устойчивая к воздействию внешней среды.
  • Минусы: Кислота довольно агрессивна к самому хрому и может его попортить если передержать, а если уж совсем надолго оставить деталь в кислоте, то она может вытравить глубокие раковины.

Средства для очистки хрома

Специальные средства для очистки хрома, например WAX TURTLE Silver Chrom. Такие средства тоже содержат в себе кислоты, а так же разнообразные полимеры для защиты очищенной поверхности от внешнего воздействия.

  • Плюсы: удобно использовать, хорошо очищают от ржавчины, защищают очищенную поверхность.
  • Минусы: Такие средства стоят чуть подороже перечисленных выше.

Подводя итог, можно сказать что очистка хрома от ржавчины не сложное и не очень хлопотное занятие. Самое главное все делать аккуратно и осторожно. Ну а лучше всего – не доводить ситуацию до того состояния, когда надо задумываться о том, как бы вернуть первозданный вид.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – "Кока-кола" и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем . Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.

Хромированные элементы кузова позволяют предать особую элегантность и стиль автомобилю. Каждый производитель автомобилей использует такие элементы в стиле авто. Однако красота требует жертв. Это обуславливается тем, что хромированное покрытие подвержено коррозии, но при правильном подходе к чистке хромированных элементов можно сохранить идеальный вид. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации, предъявленные к чистке и восстановлению хромированного покрытия.

Полировка хромированных деталей: общие правила

Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.

Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.

Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.

После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.

Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.

Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины

В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.

1. Коррозия в виде точек и царапин.

Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.

2. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.

Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае. Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.

Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля

В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля. Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим. В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это:

  • Сода пищевая;
  • Медицинский спирт;
  • Лимонная кислота (особо эффективна);
  • Уксусная кислота;
  • Фольга и вода;
  • Жидкость для мытья посуды или окон.

Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.

Интересное видео по очистке хромированной детали

В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.

Способы восстановления и очистки хромированных деталей от налета и ржавчины was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

Термин «Хромированный» обозначает металл, покрытый тонким слоем хрома. Также это обозначает, что при очистке хромированных поверхностей следует быть очень осторожным, чтобы не стереть его. Следуя приведенным ниже инструкциям вы сможете защитить хромированные изделия.

Вам понадобится:

  • Вода
  • Тряпка
  • Чистящее средство: (выберите одно)
    • Средство для очистки хрома
    • Пищевая сода
    • Мука
    • Средство для очистки стёкол
    • Средство для мытья посуды
    • Спирт
    • Столовый уксус
    • Лимонный сок
  • Кисточка для ногтей
  • Лимонная цедра
  • Ткань для полировки металла
  • Использованная салфетка с антистатической пропиткой
  • Паста с карнаубским воском (можно найти в автомагазине)
  • Щетка с коротким ворсом

Как очистить хромированную поверхность:

  1. Если возможно, сначала смойте грязь с металла водой. Если это не возможно, протрите хромированную поверхность влажной тряпкой.
  2. Выберите чистящее средство из приведенного выше списка и используйте его с помощью влажной тряпки или кисточке для ногтей, чтобы очистить хромированную поверхность. Пищевая сода особенно хорошо подходит для очистки пятен с хромированных поверхностей.
  3. Тщательно смойте чистящее средство.
  4. Если на хромированной поверхности появились тёмные пятна, потрите их лимонной цедрой или тряпкой для полировки металла, затем тщательно промойте участок.
  5. Натрите хромированную поверхность до блеска с помощью сухой тряпки.
  6. Покройте металл тонким слоем карнаубского воска, чтобы он дольше сохранил свой блеск. Старайтесь, чтобы воск не попал в стыки, поскольку он со временем будет собирать грязь, а удалить его будет достаточно сложно.
  7. Если воск попадет в стык, удалите его с помощью щётки с коротким ворсом. Если такой щётки нет, можно использовать обычную малярную кисть, срезав лишний ворс или обмотав его скотчем.
  • Всегда используйте сначала наименее абразивные или слабые чистящие средства и, если они не помогают, переходите к более сильным.
  • При чистке хромированной поверхности легко переусердствовать. Не прилагайте чрезмерных усилий при чистке.
  • К полировке хромированной поверхности следует прибегать только если необходимо для удалить пятна.
  • Для удаления пятен с хромированных поверхностей можно использовать небольшое количество детского масла.
  • Никогда не используйте для очистки хромированных поверхностей хлорный отбеливатель или сильные кислоты, так как они приведут к образованию в хроме небольших отверстий.
  • Если вам нужно хранить хромированное изделие в течение длительного времени, покройте его слоем вазелина, чтобы защитить его от коррозии.

В бытовых условиях мы часто сталкиваемся с появлением ржавчины на разного рода металлических предметах. Хромированные изделия, например, сантехника в ванной комнате, также подвергаются этой неприятности. Хоть и существует мнение, что хромированное покрытие наиболее устойчиво к появлению коррозии, это далеко не так. При определенных обстоятельствах, когда на хром воздействует сразу несколько неблагоприятных факторов, изделия могут покрываться рыжими пятнами. В этой статье мы расскажем, чем убрать ржавчину с хромированной поверхности и как избежать данной проблемы в дальнейшем.

Хромирование – это специальная технология нанесения тончайшего слоя хрома на металлические изделия. На сегодняшний день чаще всего применяют гальваническое хромирование. Процесс заключается в осаждении хрома с помощью электролитического раствора на металлическую поверхность непосредственно под давлением электрических зарядов.

Популярность данной операции обусловлена тем, что хромированная деталь приобретает улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Все это позволяет использовать металл не только в отделочных, но и в декоративных целях.

Хромированные элементы широко применяются в машиностроительстве, создается электротехника и сантехника, которую можно увидеть практически в каждой ванной комнате.

К недостаткам же такого рода поверхностей несомненно относится низкая устойчивость к механическому воздействию – на покрытии достаточно быстро появляются мелкие царапины, пробоины и сколы. Если же материал используется для наружных отделочных работ, то под воздействием кислорода (реакции окисления) также может появиться ржавчина.

Причины появления ржавого налета

Основной причиной возникновения коррозии на поверхности хромированных изделий является чрезмерные силовые и механические нагрузки. Они приводят к появлению мелких царапин и растрескиванию поверхностного слоя материала. Это происходит следующим образом: металл находится под покрытием хрома, он окисляется из-за негативного влияния кислорода и других органических веществ. Таким образом, появляется ржавчина.

Стоит также отметить, что металлические бытовые приборы постоянно испытываются на себе агрессивное воздействие химических реагентов (мыльной пены, моющих средств, пылевых образований, плесени). Теряется ощущение чистоты и уюта – покрытие становится мутным и теряет свой первоначальный естественный блеск.

Средства для удаления ржавчины

Удаление ржавчины с металлических поверхностей может осуществляться как при помощи специализированных химических составов, так и с использованием народных средств. Все зависит от ваших личных предпочтений и материальных возможностей.

Специализированные составы

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор составов для эффективной ликвидации коррозии и ржавых пятен. При выборе следует ориентироваться на маркировку, указывающую возможность применения средства именно для очищения. Среди таких продуктов можно выделить средство WD-40.

Для предотвращения последующего возникновения данной проблемы не лишним будет воспользоваться защитной полировкой для хрома. Профессионалы чистят металлические изделия продукцией Doctor Wax и Autosol metal polish. Такие полировочные пасты способствуют понижению степени износа никелированных и иных металлических поверхностей.

Для очищения хромированного покрытия также можно применить многофункциональные очищающие средства, например, Мистер Мускул от налета и ржавчины.

На видео: сравнительный тест полиролей для хрома.

Подручные средства

Если же вы хотите сэкономить на данном процессе, то на помощь вам придут подручные средства. Для борьбы с коррозией можно применять:

  • зубную пасту и ненужный клочок мягкой ткани;

  • металлическая губка (в запущенных случаях);

  • оловянная фольга.

Самостоятельно удаляя ржавчину с никелированной поверхности, важно использовать подходящий материал, при помощи которого вы будете наносить очищающее вещество. Специалисты рекомендуют отказаться от применения наждачной бумаги, так как она может вызвать появление новых царапин.

Как очистить хром с помощью народных средств?

Издавна наши предки сталкивались с проблемой ржавчины на металлических предметах. Поэтому сегодня существует множество народных методов, которые помогут убрать ржавчину с хромированных поверхностей. Перед тем как очистить бытовые приборы от ржавых пятен с помощью специализированных составов, попробуйте применить ниже описанные средства.

Применение уксуса

Уксус считается самым эффективным средством против ржавчины. Налейте раствор в полиэтиленовый пакет, после этого ржавые детали поместите в него на несколько часов. Небольшие по размеру элементы можно полностью погрузить в раствор, к крупным же предметам придется прикрепить пакет с помощи резинки или прищепки. По прошествии двух-трех часов коррозийные пятна исчезнут, поверхность останется только просушить и протереть чистой тряпкой.