Дети дошкольного возраста и компьютерные игры. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка

Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков, даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир - увлекательные путешествия, "стрелялки", приключенческие "бродилки", головоломки. И не видно конца и края компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.

Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.

Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.

Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!

Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?

Компьютерная зависимость - вещь серьезная, она ведет к нарушениям психики и здоровья ребенка.

Компьютерная зависимость по праву сравнивается с наркотической, поскольку признаки и действие их во многом схожи. В обоих случаях - это попытка "выключиться" из реальности и искусственным образом получить эмоциональную "дозу".

При компьютерной зависимости в первую очередь страдает детская психика. Ребенок отучается самостоятельно развлекаться и уже не мыслит жизни без "железа", все его действия направлены на усовершенствование компьютера, поиск новых игр, достижение лучших результатов в компьютерной реальности. Он забрасывает друзей, учебу, прежние увлечения и становится добровольным заложником виртуального мира.

Зачастую родители, пытаясь отучить свое чадо от долгого сидения перед монитором, запрещают ребенку играть в компьютер, прячут клавиатуру и отбирают диски с играми. При таком раскладе ребенок идет в компьютерный клуб, где он с лихвой получает желаемое, но уже за деньги. Поскольку очередная "доза" игр стоит немалых средств, то, потратив карманные деньги, полученные от родителей, дети могут решиться на кражу или вымогательство.

Ко всему прочему, большинство компьютерных игр построено на агрессии, насилии и убийствах, что деструктивно влияет на детскую психику.

От длительного пребывания перед компьютером портятся зрение и осанка. Если ребенок много сидит за компьютером, то из-за малоподвижного образа жизни возникают вегетативные нарушения, сколиоз, мышечная слабость и т.д.


Признаки компьютерной зависимости:

Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию .

Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.

Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).

Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.

Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в

Многие родители стали обращать внимание, что компьютерные игры отрицательно воздействуют на детей, ведь в их разговорной речи стали чаще появляться такие фразы: "я убит" или "меня убили" и т.д. Было замечено это после того, как дети поиграют в игры-стрелялки на компьютере.

А ведь всем известно, что в большинстве компьютерных игр основной задачей является убийство. Компьютерная сфера деятельности растет, и игры становятся похожими больше на реальность, убийство стало происходить реалистичнее, люди, которых убивают в игре, падают, как настоящие.

Те, кто разрабатывают эти компьютерные игры, прекрасно знают о том, как влияют компьютерных игр на детскую психику. Для этого вводятся ограничения, к примеру, во время убийства не показывать кровь. Но этого мало. Есть страны, где проводят заседания о запрете определённых компьютерных игр. Однако эти запреты мало что меняют. Разработчики выпускают всё новые хиты.

Влияние компьютерных игр на детей: мнение психологов

Психологами было замечено, что чем больше проблем у ребёнка в жизни, тем с большей охотой он играет в виртуальные игры. В большей степени это относится к мальчикам. Уже сам этот факт доказывает влияние компьютера на ребенка.

В виртуальную реальность погружаются в основном люди с тонкой структурой психики. Возможно, в настоящей жизни у них не ладится с друзьями, а, включив компьютер с любимой игрой, все проблемы отходят на второй план.

Здесь можно без проблем стать настоящим героем и друзья не предадут. Вне игры таким детям с трудом всё даётся, ведь возникает необходимость преодолевать сложные жизненные препятствия. В компьютерной игре же всё предельно просто и ясно, нажал кнопочку – проблема решилась.

Дети отвыкают от чтения книг. К тому же из-за частого мелькания экрана монитора нарушаются ритмы головного мозга. Возбуждение определённых структур в мозге доставляет удовольствие, расслабляет и оказывает влияние как наркотик на детей. Компьютерные игры, такие, как бродилки и стрелялки, приводят ребёнка к технологическому мышлению, а не творческому.

Многочисленные психологические тесты показали, что большинство компьютерных игр делают ребёнка эгоистичным, безнравственным и жестоким. Однако не все игры оказывают отрицательное воздействие на детей. Есть также развивающие игры, но и в них четырёхлетнему ребёнку можно играть не более 20 минут.

Как уменьшить негативное влияние компьютерных игр на детей

Из-за большой популярности, полностью исключить компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится. Но можно уменьшить негативное воздействие, оказываемое ими на вашего ребенка. Вот несколько советов:

  • Ознакомьтесь, во что именно играет ваш ребенок.
  • Не следует в подарки подросткам преподносить игру, даже если они вас об этом попросят.
  • Не устанавливайте игровой компьютер в спальне ребенка.
  • Нормируйте время, проводимое ребенком за игрой, введите ограничения по времени и частоте.
  • Следите за всеми каналами информации, которыми пользуется ваш ребенок, в том числе телевидение, кино и интернет.
  • Контролируйте Интернет - там много бесплатных игровых сайтов онлайн.

Как отучить ребенка от компьютера

1. Почему он все время у компьютера? Ответ прост: ему там хорошо. Виртуальная жизнь освобождает его от бремени ответственности за свое поведение, никто не читает нотаций, а игры снимают стресс. Друзей тоже проще заводить в интернете, особенно, если в реальной жизни отношения со сверстниками не клеятся.

2. Не запрещайте подростку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

3. Станьте другом вашего ребенка, не отмахивайтесь от его проблем. Пусть он рассказывает вам, а не виртуальным собеседникам о том, что происходит в его жизни. Возможно, в суете повседневных забот вы сильно отдалились, пока не поздно, стоит наверстать упущенное.

4. Вызовите подростка на откровенный разговор. Скажите, что волнуетесь за его здоровье, что постоянное бдение за компьютером все равно не спасает от тягот реальной жизни, как бы ему этого не хотелось. Дайте ему понять, что считаете его вполне взрослым человеком, которому никто ничего не собирается запрещать, но ведь есть столько разных способов проживать жизнь интересно.

5. Проводите больше времени вместе. Покажите ребенку, что вокруг существует огромный мир, который ждет, когда он его освоит. В выходные вытаскивайте его за город, на природу. Замечательно, если есть возможность выбраться в турпоход, сходить на концерт.

6. Подарите подростку абонемент в фитнес-клуб. Не настаивайте на том, чтобы он непременно посещал все занятия. Но все же, раз деньги уплачены, может быть, он сходит хотя бы на пробные тренировки? Не требуйте, чтобы спорт полностью вытеснил из его жизни виртуальную составляющую, объясните, что просто хотите видеть его здоровым и сильным.

7. Если ребенок проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на ваши замечания, обратитесь за помощью к психологу. Возможно, речь идет о серьезной зависимости, которую не снимешь уговорами. Вместе со специалистом вы преодолеете этот непростой период в жизни подростка.

Видео-материалы по теме статьи

Как происходит разрушение психики у ребенка:

Интересное видео о детской психике:

Как оттащить ребенка от компьютера:

Советует доктор Комаровский:

Влияние компьютерных игр на психику ребенка

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками, а в последнее время общение с «компьютером».

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации , может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для формирования эмоциональной сферы ребенка.

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм. Как влияет такое времяпрепровождение на психику ребенка?

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

Сегодня увлечение некоторых людей, а особенно, детей, компьютерными играми достигает уровня зависимости, называемой специалистами игроманией или гемблингом. Как развивается это заболевание? Завзятого игромана вы узнаете сразу: он погружен в себя и в виртуальный мир, игнорирует внешние события, не адоптирован к жизни в реальности.

Первая стадия зависимости - это еще легкообратимое расстройство. Сначала ребенок просто увлечен «новой игрушкой» в ущерб другим делам и учебе. Постепенно он отдаляется от родственников и друзей. Как правило, скрывает от родителей, сколько времени он проводит за компьютером.

Вторая стадия – это уже лавинообразное нарастание симптомов. Если ребенка насильственно «оторвать» от компьютера, он испытывает чувство, похожее на «ломку» наркомана. Ребенок может воровать деньги на оплату времени, проведенного в Интернет-клубе. Здесь характерно снижение работоспособности, нарушение внимания, появление навязчивых мыслей, головных болей, рези в глазах, бессонницы…

Третья стадия – это уже социальная дезадаптация. Ребенок полностью «уходит» в виртуальный мир, возникает состояние депрессии.

Почему дети предпочитают не невинные логические «игрушки», а те, в которых в избытке и неприкрытом виде имеются насилие, жестокость, убийства и другие активности, связанные с разрушением, деструкцией ? Дело в том, что такие игры дают ребенку почувствовать себя всемогущим. Чувства превосходства, всемогущества – это то, что, как правило, не дано ощутить ребенку в реальном мире, где все сильнее его: родители, учителя, другие дети… А погружение в мир игры, в которой ты выступаешь в роли всесильного героя – прекрасная возможность «взять реванш».

За последние 30 лет ведущими институтами и специалистами в области психиатрии проведено уже более 1000 исследований, в которых было установлено, что существует связь между насилием на телеэкране или мониторе и агрессивным поведением детей. Это значит, что просмотр сцен насилия вполне может привести к появлению агрессивных чувств, реакций и неадекватного поведения детей. А, кроме того, ребенок, злоупотребляющий наблюдением жестоких сцен, становится бесчувственным к насилию в реальной жизни.

Считается, что особую проблему представляют ролевые компьютерные игры, то есть игры, в которых игрок выступает в роли, предписанной по сюжету определенному компьютерному герою. При игре в ролевые компьютерные игры происходит процесс «вхождения» ребенка в игру, а в клинических случаях – процесс утраты индивидуальности в результате отождествления себя с компьютерным персонажем. Такого рода компьютерные игры вызывают качественно иной уровень психологической зависимости в отличие от неролевых игр или любого вида неигровой компьютерной деятельности. Эта зависимость – самая мощная по степени своего влияния на личность играющего.

Впрочем, ученые воздерживаются от того, чтобы корень всех проблем искать во влиянии на детскую психику именно компьютерных игр. Да, в общем-то, и игры бывают разные. Есть вполне невинные и добрые «игрушки», которые не причинят ребенку вреда. Многие игры даже полезны, поскольку развивают в детях полезные умения и навыки и учат находить решение в сложных ситуациях. В принципе, любое прохождение игры от начала до конца является самой настоящей победой, ощущение которой необходимо для нормального развития ребёнка. А в том, что дети ведут себя агрессивно, виноваты могут быть не только компьютерные игры, но и такие факторы, как неблагополучная обстановка в семье, влияние сверстников, доступность огнестрельного оружия и др. Однако, негативные последствия увлечений теми компьютерными играми, в которых явно стимулируется агрессивность и насаждается культ жестокости выявляются достаточно четко. Дети, которые часто играют в игры, содержащие элементы насилия, так же часто рассматривают насилие как самый эффективный способ разрешения конфликтов. Просмотр сцен жестокости ведет к снижению способности к адекватному эмоциональному ответу и к жестокости вообще. Жестокость в компьютерных играх заставляет воспринимать мир как место, где царит зло. Помимо этого, появляется страх стать жертвой насилия, в результате чего возникает недоверие к окружающим.

Однако, было бы неправильным зарывать, как страус, голову в песок, запрещая ребенку даже приближаться к компьютеру. Мы живем в эпоху, когда трудно себе представить осуществление каких-либо действий без помощи компьютера. Компьютер – это не монстр, пожирающий вашего ребенка, а большой помощник в вашей и его повседневной жизни. А такие специальности как программисты и настройщики компьютеров – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Нужно лишь постараться сделать так, чтобы компьютер не заменял ребенку нас, родителей. Уделяйте ему внимание, интересуйтесь его жизнью, проводите с ним больше времени, предлагайте ему альтернативные способы времяпрепровождения (кружки, секции и т. п.), ну а коли избежать того, чтобы он проводил время за компьютерными играми, не получится, разберитесь и вы в этом вопросе, узнайте больше об интересных развивающих играх и играйте в них вместе с ним.

Родителям важно знать, чем именно занимается ребёнок за компьютером и в какие игры он играет.

За многие годы психологической практики я постоянно сталкиваюсь с тем, что родители очень часто не знают, в какие именно игры играет ребёнок, что он скачивает, в чём состоит суть игры и как в неё играть (это касается детей старшего дошкольного и школьного возраста).

С младшими дошкольниками дела обстоят лучше, т.к. самостоятельно ребёнок, как правило, скачивать игры не может и это для него делают родители. В этом случае родители читают описание игры и понимают её содержание и в чём там смысл.

В той статье я расскажу родителям о том, какой тип компьютерных игр самым негативным образом влияет на неокрепшую психику ребёнка. Это нужно обязательно знать, т.к. поможет под другим углом посмотреть на то, во что играет ребёнок (если играет) и на то, от каких именно игр ребёнка нужно держать как можно дальше.

Если ребёнок уже школьник и серьёзно увлечён именно такими играми, нужно сделать всё возможное, чтобы ребёнок в эти игры не играл.

Ролевые компьютерные игры.

Итак, все компьютерные игры можно разделить на ролевые и не ролевые . Это разделение имеет для нас очень важное значение, поскольку механизм образования психологической зависимости у ребёнка от ролевых компьютерных игр существенно отличается от механизма образования зависимости от не ролевых компьютерных игр.

Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий ребёнок принимает на себя роль компьютерного персонажа. Игра разработана таким образом, что обязывает играющего ребёнка выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

В жанровой классификации эти компьютерные игры называются сокращённо «RPG» — Role Playing Game и переводятся как «Игра с ролевым вхождением».

Почему так важно выделить именно ролевые компьютерные игры из всего многообразия игр? Потому что именно при игре в ролевые компьютерные игры происходит очень глубокий и тотальный процесс «вхождения» ребёнка в игру. Можно наблюдать буквально психологическое «слияние» ребёнка с компьютером. В крайне тяжёлых случаях можно даже наблюдать у ребёнка утерю своей индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем.

Дети иногда в воображении продолжают как-будто действовать исходя из личности компьютерного героя, находясь в реальных жизненных ситуациях. Об этом они вам не расскажут, но это, к сожалению, происходит довольно часто.

Психологическая зависимость у ребенка.

Ролевые компьютерные игры порождают у ребёнка качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели не ролевые компьютерные игры или любые другие занятия за компьютером.

Конечно, компьютерная зависимость может возникать у ребёнка и от не ролевых компьютерных игр, а также, конечно, от Интернета. Но всё же зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной и самой сильной по степени своего влияния на личность играющего ребёнка.

Итак, родителям важно понимать, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет другие виды компьютерной зависимости по своей силе, по степени привязанности к компьютеру, по глубине влияния на психику ребёнка, а так же по скорости образования этой зависимости.

Таким образом, именно ролевые компьютерные игры представляют для любого ребёнка наибольшую угрозу возникновения психологической зависимости.

Я расскажу вам более подробно именно о ролевых компьютерных играх, какие они бывают и почему у ребёнка так быстро формируется от них компьютерная зависимость.

P.S. Пожалуйста, напишите в комментариях, была ли полезна Вам эта статья и пробуете ли Вы применить новые знания? И, пожалуйста, нажмите социальные кнопки внизу, чтобы рассказать об этой статье вашим друзьям. Спасибо Вам!

Научить вручать подарки

Объясните, что поздравление - это проявление любви и уважения. Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной роли - превратите вручение подарка в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью.


Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы.

  • Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
  • Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
  • Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
  • Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
  • Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Причины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.

Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие.

  • Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
  • Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
  • Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
  • Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

Как извлечь пользу из компьютерных игр?

А разве может быть польза? Оказывается, да! Не стоит думать, что влияние компьютерных игр на человека исключительно негативное. Отнюдь, правильно дозированное время и грамотно подобранные игры помогут ребенку тренировать память, развивать моторику и внимание, закреплять новые знания, учиться навыкам общения и т.д. Любому родителю под силу превратить гаджет в помощника и друга для ребенка и свести к минимуму негативное воздействие.

Среди изобилия детских игр можно выбрать те, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка.

  • Около 2-х лет можно учиться пользоваться компьютерной мышкой, что поспособствует развитию моторики. В этом же возрасте будут полезны игры на различие цветов и форм, на простые действия в одно нажатие (к примеру, собрать разбросанные по полянке яблочки, грибочки).
  • В 3 года полезными будут несложные развивающие игры, в которых нужно находить и перетаскивать предметы.
  • К 4-м годам можно познакомить ребенка с игрой, в которой главный герой ходит в поисках различных вещей, клада и выполняет элементарные задания.
  • В 6 лет малышу понравятся графические и фоторедакторы для детей, в которых можно рисовать, создавать открытки к праздникам. Кроме того, полезными будут приложения, в которых можно что-то строить и моделировать.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Как предотвратить появление компьютерной зависимости?

Как только ребенок начинает проявлять интерес к компьютеру, планшету или смартфону, родителям нужно устанавливать четкие правила, постоянное соблюдение которых позволит сформировать у ребенка адекватное понимание о пользовании гаджетами.

  • В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.
  • В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
  • Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.
  • Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.
  • Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Как влияют жестокие игры на ребенка?

Этот один из наиболее актуальных вопросов волнует многих родителей. Влияние компьютерных игр на подростков, которые зачастую играют в очень злые и жестокие «стрелялки», еще до конца не изучено.

Считается, что опасность представляют не столько сами приложения, сколько стирание граней между виртуальностью и реальным миром, когда ребенок начинает проявлять жестокость вне экрана компьютера. Но прежде всего, не стоит забывать, что большую роль в формировании характера ребенка играет окружающая среда и атмосфера семьи, в которой он растет.