Fashion индустрии. Фэшн-индустрия: история и этапы развития

Мода всегда была драйвером инновационного процесса, только в нашу эпоху она стимулирует разработку не швейных машинок и жаккардовых станков, а электронной коммерции и искусственного интеллекта

В конце февраля известная исследовательская компания CB Insights представила новый доклад «Будущее моды: как технологии преобразуют индустрию от дизайна до мерчандайзинга» (The Future Of Fashion: From Design To Merchandising, How Tech Is Reshaping The Industry).

Для людей, далеких от мира моды, а к числу таковых, очевидно, следует отнести большую часть мужского населения нашей планеты, заявленная в обзоре тема «технологические инновации в модной индустрии» может показаться надуманной. Однако стоит погрузиться в детали - и скепсис улетучивается.

Более того, исходный тезис авторов исследования: мода всегда была одним из важных очагов инновационного процесса, начиная с изобретения швейной машинки и до подъема электронной коммерции, - уже не выглядит гиперболой, использованной с целью привлечения интереса читателей.

Быстрая мода круглый год

Одним из самых заметных проявлений «подрывного эффекта», оказываемого новыми технологиями (прежде всего в IT-сфере) на мир модной индустрии, стало быстрое размывание сезонного графика, на который еще недавно прошлом уверенно ориентировались крупнейшие дома моды.

Мода в цифрах и фактах

Общий объем глобального рынка одежды (apparel market) в настоящее время, по данным интернет-портала FashionUnited, составляет порядка 3 трлн долларов (2% мирового ВВП). Впрочем, эта оценка достаточно условна. Скажем, по информации, представленной на сайте brandongaille.com, совокупный объем мирового рынка швейной и текстильной промышленности составляет чуть более 2,5 трлн долларов (суммарный объем продаж на этом рынке, в свою очередь, составляет чуть более 700 млрд долларов).

Что же касется оценок объемов крупнейших сегментов рынка модной индустрии, согласно FashionUnited, то 621 млрд долларов приходится на долю женской одежды, 402 млрд - на мужскую, около 340 млрд - это рынок розничной торговли предметами роскоши (сегмент luxury goods); мировой рынок детской одежды оценивается в 186 млрд долларов, на рынок спортивной обуви приходится еще около 90 млрд, и, наконец, специально выделяется сегмент свадебной одежды (bridalwear), объем которого составляет 57 млрд долларов.

В совместном докладе State of Fashion 2018, выпущенном в ноябре 2017 года McKinsey & Company и Business of Fashion, отмечается, что после периода стагнации на мировом рынке моды в последние два года наметилось новое оживление: так, в 2018 году прогнозируется прирост этого рынка на 3,5–4,5% по сравнению с 1,5% в 2016-м. При этом текущий год должен стать переломным по части географии продаж: впервые доля Европы и Северной Америки в глобальных объемах продаж одежды и обуви опустится ниже 50%, тогда как на долю Азии придется порядка 40% продаж, а онлайн-составляющая азиатского рынка в ближайшие два года должна вырасти до 1,4 трлн долларов.

Крупнейшим экспортером одежды и обуви в мире на протяжении многих лет остается Китай. Кроме него в пятерку основных стран-экспортеров входят Индия, Италия, Турция и Бангладеш (в общей сложности доля этих пяти стран на мировом рынке одежды составляет около 55%, но более трети приходится на Китай). В обувном сегменте в тройку лидеров помимо КНР входят Вьетнам и Италия, и это трио производит около 70% общего мирового объема.

Мировой рейтинг fashion-компаний по общему объему продаж возглавляют Nike и испанский гигант Inditex, специализирующийся в сегменте fast-fashion (его главная торговая сеть - Zara). В пятерку лидеров также входят французский конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy), ориентированный на премиальные сегменты, американская TJX (самый известный ее массовый бренд - T. J. Maxx) и шведская fast-fashion компания H&M.

В свою очередь, в рейтинге Top 10 мировых брендов в мире моды, составленном в прошлом году исследовательской компанией D&B Hoovers, лидером оказался Louis Vuitton, за которым со значительным отрывом следуют H&M, Kering (группа-владелец таких известных брендов, как Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Brioni, Puma и др.), The Gap (ведущий американский ритейлер), Christian Dior и Richemont (швейцарский холдинг, владеющий в том числе Cartier и Montblanc).

В течение нескольких послевоенных десятилетий у fashion-индустрии официально было всего лишь два сезона: весенне-летние коллекции демонстрировались на подиумах в начале осени, а осенне-зимние линии одежды и обуви традиционно презентовались в феврале.

Эти два пика, обеспечивающие стабильный полугодичный интервал от анонсов до первых розничных продаж, позволяли ведущим брендам иметь достаточный запас времени для прощупывания потенциального спроса на новые коллекции и соответствующей корректировки планируемых объемов производства.

Однако эпоха превалирования этой классической модели, по всей видимости, уже завершилась - благодаря новому поколению ритейлеров, специализирующихся в более дешевом сегменте модного рынка, fast-fashion («быстрой» моде).

По оценкам Business Insider, средняя продолжительность времени, которое сегодня уходит у производителей предметов одежды на полный цикл - от стадии дизайна продукта до его появления на полках магазинов (time to shelf), - порядка 12 недель. Однако у многих лидеров отрасли этот показатель значительно меньше - например, у британского онлайн-ритейлера ASOS он составляет около шести недель, а у крупнейшей испанской торговой сети Zara (входит в группу Inditex) - пять недель. Благодаря этому ускоренному циклу, а также акценту на более дешевый сегмент рынка fast-fashion, испанский лидер мирового ритейла, в частности, сумел добиться в прошлом году заметного прироста продаж (на 10% по сравнению с 2016 г.дом, тогда как в среднем по отрасли он составил менее 3%).

Причем некоторые бренды в сфере fast-fashion сегодня фактически уже вышли на еженедельный график, умудряясь за год представлять на рынке более 50 «микросезонов». А один из самых известных представителей этой когорты, британский ритейлер Topshop, работающий как на живом розничном рынке, так и через различные онлайн-каналы (ТВ и интернет), недавно прославился тем, что всего за одну неделю анонсировал более 400 новых линий одежды.

Отметим также, что многие бренды fast-fashion очень успешно используют проверенную на многих других технологических направлениях тактику опережающего копирования новых линий одежды и аксессуаров, заблаговременно демонстрирующихся на подиумах классическими домами моды, и зачастую успевают выставлять на магазинные полки свои версии этих изделий раньше самих оригинальных дизайнеров.

Дополнительным подспорьем в этом процессе для молодых fast-fashion-компаний становится то, что они, как правило, ориентированы на менее притязательную массовую аудиторию, нанимают дешевую рабочую силу и сырье (особенно это касается текстильных производств), а также зачастую куда более агрессивно используют для продвижения своей продукции современные массмедиа (прежде всего различные интернет-каналы и популярные социальные сети - Facebook, Instagram, Pinterest и др.).

Среднее время, которое сегодня уходит у производителей предметов одежды на полный цикл - от стадии дизайна продукта до его появления на полках магазинов, - порядка 12 недель. Однако у многих лидеров отрасли этот показатель значительно меньше

И, как отмечается в обзоре CB Insights, традиционные fashion-бренды (получившие также обозначение slow fashion, «медленной» моды, теперь вынуждены подстраиваться под новый укороченный график - дебютные коллекции у многих домов высокой моды запускаются уже не два раза в год, а почти ежемесячно.

В растущем перечне известных брендов, поневоле активно экспериментирующих с различными схемами и технологиями ускоренного запуска новых коллекций, следует особо выделить американскую компанию Tommy Hilfiger (в 2010 году она была приобретена за 3 млрд долларов корпорацией Phillips-Van Heusen).

Так, руководство этой компании недавно официально объявило о запуске нового совместного проекта с IBM и Fashion Institute of Technology по созданию на базе инструментов искусственного интеллекта IBM специализированной компьютерной системы прогнозирования в реальном времени зарождающихся трендов в мире моды, оперативного анализа реакции потенциальных клиентов на анонсируемые компанией через интернет новые модели и ускоренного переформатирования на основании получаемой информации различных элементов дизайна этих моделей.

Но помимо этих планов на будущее Tommy Hilfiger уже предприняла конкретные шаги по внедрению современных IT-технологий в бизнес-процесс, сделав ставку на массовое раскручивание новой линии, получившей говорящее название TommyNow («Томми сейчас») через современные интернет-каналы (акцент опять-таки был сделан на соцсети), в том числе прямую трансляцию дебютного показа в Facebook Live, а также путем предоставления всем желающим возможности быстрого заказа только что продемонстрированных новых моделей как в онлайн-режиме, так и в розничных магазинах.

TOMMYNOW, новая коллекция Тома Хилфингера Весна-Лето. Милан, февраль 2018 года

Фотография: Gettyimages

И эта схема, успешно опробованная Tommy Hilfiger (по заявлениям руководства компании, благодаря ее запуску time to shelf для новой линии удалось сократить почти в три раза по сравнению с предыдущими традиционными коллекциями), затем была очень быстро растиражирована ведущими брендами slow fashion.

Другой крупнейший итальянский производитель, Gucci, недавно официально объявил о своих планах существенной оптимизации логистической цепочки и повышения оперативности реагирования на спрос. В качестве конкретного шага в этом направлении Gucci собирается в скором времени открыть новую экспериментальную технологическую площадку в родной Италии - Gucci Art Lab, которая будет специализироваться на производстве различных кожаных изделий. Основной целью этого нового проекта очевидно является радикальное укорачивание цепочки поставок (и общего числа поставщиков), которое, в идеале, позволит менеджменту Gucci осуществлять более гибкий оперативный контроль за всем производственным процессом, начиная с дизайнерской стадии и вплоть до конечного выпуска.

Фактор времени играет прежде всего на руку молодым стартапам в мире модной индустрии, которые благодаря новым IT-технологиям, использованию 3D-печати, робототехнике, и подключению мощных каналов e-коммерции пока оказываются намного расторопнее гигантов мира slow fashion

Впрочем, фактор времени играет прежде всего на руку молодым стартапам в мире модной индустрии, которые благодаря новым IT, использованию 3D-печати, робототехнике и подключению мощных каналов e-коммерции пока оказываются намного расторопнее гигантов мира slow fashion. И первую скрипку в этом процессе играет быстрорастущий онлайн-сегмент торговли одеждой, обувью и прочими носимыми изделиями.

Amazon и ее последователи

Главным возмутителем спокойствия мира моды аналитики дружно признают американский гигант электронной коммерции Amazon, который осуществляет массированное наступление на многих рыночных фронтах, и одним из приоритетов руководство этой компании, судя по всему, выбрало именно fashion-индустрию.

Так, в марте 2017 года Amazon получила американский патент на технологию производства одежды под заказ (on-demand apparel manufacturing), которая официально описывается как система, использующая специальное ПО для предварительного сбора и анализа различных запросов на создание новых линий одежды со всего мира и выдающая затем некий «эффективный план» ускоренного серийного выпуска этих изделий.

Месяцем позже Amazon представила новое многофункциональное устройство Amazon Echo Look, совмещающее в себе камеру hands-free и компьютерного помощника-стилиста и работающее в связке с Alexa - фирменной голосовой платформой компании, оснащенной искусственным интеллектом.

Пока это устройство еще не запущено в массовое производство и продается исключительно по специальным запросам, но уже активно рекламируется в качестве революционного продукта, призванного обеспечить доминирующие позиции американской компании в хайтек-сегменте fashion-индустрии.

Другим недавним знаковым решением Amazon стала покупка в октябре прошлого года нью-йоркского техностартапа Body Labs, специализирующегося на разработке компьютерного 3D-моделирования (одним из козырей этой компании считается инновационная технология SOMA, позволяющая эффективно комбинировать компьютерное зрение, искусственный интеллект и математическое моделирование для детальной проработки динамики движений человеческого тела, что представляет большой интерес для дизайнеров одежды).

Amazon представила новое многофункциональное устройство Amazon Echo Look, совмещающее в себе камеру hands-free и компьютерного помощника-стилиста и работающее в связке с Alexa - фирменной голосовой платформой компании, оснащенной искусственным интеллектом

Наконец, в начале января 2018-го. Amazon стала обладателем очередного патента на прототип «волшебного зеркала» (точнее говоря, «системы смешанной реальности», blended reality system), которое якобы сможет генерировать на базе комплексного анализа (3D-сканирования) видеоизображений людей - потенциальных заказчиков новых линий одежды виртуальные трехмерные модели, представленные в различных условиях и средах обитания (судя по всему, главные разработчики этого «волшебного зеркала» - специалисты компании BodyLabs).

Но несмотря на очевидный акцент, который американская компания делает на разработку перспективных IT и онлайн-каналы продаж, Amazon отнюдь не забывает и о традиционном розничном направлении в fashion-сегменте.

Причем активное внедрение Amazon на «живой» рынок фактически осуществляется на фоне крайне неблагоприятных рыночных прогнозов относительно судьбы розничных торговых сетей в обозримом будущем.

Так, эксперты Credit Suisse прогнозируют, что в течение ближайших пяти лет общее число розничных торговых центров-моллов в мире сократится примерно на 25%. За прошлый год, по некоторым оценкам, во всем мире было закрыто более пяти тысяч крупных моллов, и порядка половины этого числа пришлось на долю торговых центров, специализировавшихся на продаже одежды и электроники.

Тем не менее, по всей видимости, эти тенденции пока не слишком пугают руководство Amazon: по прогнозам аналитиков, уже в этом году компания должна выйти на первое место в США по розничным продажам одежды (пока лидером розничной торговли в этом сегменте в Соединенных Штатах остается торговая сеть Macy"s).

Google в сотрудничестве с немецкой онлайн-компанией Zalando недавно запустил новый проект Project Muze, эксперимент по созданию самообучающейся нейронной сети, которая будет пытаться «понимать» различные «эстетические параметры» и создавать компьютерные прототипы новых предметов одежды и обуви

Только в 2017 году Amazon вывела на рынок семь новых fashion-брендов, а в сентябре потратила несколько десятков миллионов долларов на мощную телерекламу своей новой осенней коллекции, и, по оценкам, общий доход от продажи различных предметов одежды, продаваемых под собственной торговой маркой (private label) Amazon, уже почти достиг 20 млрд долларов. Этому ободряющему примеру Amazon следуют и многие другие ведущие онлайн-платформы, например, свои фирменные линии также запустили один из лидеров европейской интернет-торговли одеждой и обувью немецкая Zalando и ведущая индийская компания в сфере е-коммерции Myntra.

Более того, эти интернет-платформы уже активно внедряются и в премиальные сегменты мира моды, запуская специализированные luxury-сервисы. Один из таких примеров - новая премиальная служба доставки JD Luxury Express, недавно открытая китайским порталом JD.com, другой - Luxury Pavilion, элитная программа по подписке, представленная Tmall, основным конкурентом JD.com на китайском рынке (это автономное подразделение Alibaba Group, которое ежемесячно привлекает более 500 млн активных пользователей/покупателей; данные на начало 2018 г.да). Отметим также, что этот китайский интернет-дуэт сейчас контролирует более 80% онлайн-рынка продаж одежды в Поднебесной.

Помимо Amazon попытки внедриться на fashion-рынок с новыми IT в последнее время предпринимает и другой интернет-гигант - Google, который, в частности, недавно запустил в сотрудничестве с упомянутой выше немецкой онлайн-компанией Zalando новый проект Project Muze, эксперимент по созданию самообучающейся нейронной сети, которая будет пытаться «понимать» различные «эстетические параметры» и создавать компьютерные прототипы новых предметов одежды и обуви.

Впрочем, как отмечают многие эксперты fashion-индустрии, пока подобные экспериментальные проекты по моделированию умных нейронных сетей с ИИ, призванных придумывать некие перспективные новые модели одежды (можно также упомянуть, что этим направлением вроде бы занимается и сама Amazon в специальном исследовательском подразделении Lab126 в Калифорнии) еще очень далеки от того, чтобы полностью заменить дизайнеров-людей. В частности, ранние версии разработок Project Muze, гулявшие в интернете, представляли собой совершенно невразумительные изделия, надеть которые рискнули бы разве что любители ультраавангардной моды.

Персонализация, чатботы и дополненная реальность

Несмотря на не слишком убедительные ранние эксперименты по прямому использованию ИИ в генерации новых линий одежды и обуви, необходимо вместе с тем признать, что компьютерные помощники уже неплохо зарекомендовали себя в тандеме с «живыми» спецами различных fashion-брендов.

Благодаря использованию различных компьютерных алгоритмов разработки моделей многим молодым игрокам модной индустрии удается существенно ускорить сам процесс создания новых предметов одежды, обуви и прочих аксессуаров и привлечь к себе повышенное внимание рядовых покупателей.

Благодаря использованию различных компьютерных алгоритмов разработки моделей многим молодым игрокам модной индустрии удается существенно ускорить процесс создания новых предметов одежды, обуви и прочих аксессуаров и привлечь к себе повышенное внимание рядовых покупателей

Так, один из новых лидеров онлайн-торговли одеждой американская компания Stitch Fix, которая в октябре прошлого года вышла на IPO и уже оценивается более чем в 2 млрд долларов, активно продвигает свою технологию «гибридного дизайна» (Hybrid design), основанную на методе комбинированного анализа собственными дизайнерами и ИИ различных трендов в мире моды и последующей генерации перспективных новых изделий. По заявлению руководства компании, ей уже удалось успешно запустить в производство порядка трех десятков изделий, разработанных при помощи этой технологии.

Но, пожалуй, самым многообещающим направлением использования новых компьютерных технологий в обозримом будущем считается применение различных методов обработки больших массивов данных для анализа и прогнозирования персональных предпочтений потенциальных клиентов.

И главными драйверами этого тренда персонализации, который, согласно недавнему совместному докладу McKinsey & Company и Business of Fashion, выпущенному в ноябре 2017 г.ода (State of Fashion 2018), обозначен в качестве главного в текущем году, опять-таки выступают многочисленные новые игроки fashion-рынка, хотя ряд старых волков пытается не отстать от молодой поросли.

Одним из инструментов, быстро набирающих популярность в fashion-индустрии, в последнее время становится растущее использование различными торговыми онлайн-платформами компьютерных чатботов, запрограммированных на то, чтобы направить потенциальных клиентов на соответствующие онлайн-страницы компаний-продавцов одежды и обуви.

Особенно активен на этом фронте молодой калифорнийский стартап Mode.ai, который только в прошлом году разработал виртуальных ботов-стилистов для таких китов, как Levi’s и Louis Vuitton, а недавно официально объявил о запуске нового большого проекта, - универсальной платформы для малых и средних компаний, при помощи которой они смогут сами запускать персональных ботов, работающих в среде Facebook Messenger. Основным козырем Mode.ai при этом выступает созданная этой компанией мощная база данных различных изображений (моделей одежды и т. д.), которая позволит давать нужные советы на основе анализа персональных предпочтений рядовых пользователей фейсбука.

Интересно, что похожую идею продвигает и израильский стартап Syte, который предлагает ритейлерам и fashion-брендам оснастить свои интернет-страницы специальной поисковой кнопкой, помогающей шопоголикам, после того как они подгрузили на эти сайты фотографии своих любимых образцов одежды, находить правильные соответствия в сети.

Калифорнийский стартап Mode.ai, который в прошлом году разработал виртуальных ботов-стилистов для Levi’s и Louis Vuitton, недавно объявил о запуске универсальной платформы для малых и средних компаний, при помощи которой они смогут сами запускать персональных ботов, работающих в среде Facebook Messenger

Что же касается более серьезных хайтек-проектов в сфере fashion-индустрии, стоит особо выделить два очень интересных эксперимента, продвигаемых, соответственно, британским производителем женской одежды Maggy London International на пару с американским IT-стартапом Code and Craft и другим британским брендом Rebecca Minkoff в сотрудничестве с компьютерной компанией Obsess.

Оба амбициозных проекта нацелены на то, чтобы создать универсальную платформу дополненной виртуальной реальности, при помощи которой клиенты этих британских производителей одежды смогли в недалеком будущем, не отрываясь от экранов своих домашних компьютеров (или мобильных устройств), примерять на себе (точнее, на своих виртуальных двойниках) различные образцы одежды из каталогов. Причем весьма показательно, что к проекту Rebecca Minkoff и Obsess уже подключился специализированный техинкубатор гиганта американской розничной торговли Walmart (Store No. 8), руководству которого, похоже, очень хочется не отставать в мире высокой хайтек-моды от своего главного конкурента Amazon.

Как меняются тенденции – темный лес, причем не только для людей вне модной индустрии. Система настолько сложна и подвижна, что предсказать ее поведение – задача практически невыполнимая. Нет, не Анна Винтур решает, что будет в моде. И не Карл Лагерфельд. Поклонники теории заговора разочаруются, но решение принимают не только дизайнеры и главные редакторы, но и люди, о которых мы ничего не знаем. Среди них нет лидера, но все они влияют на то, что мы носим.

Дизайнеры

Дизайнер – ядро, вокруг которого строится концепция марки. Его роль – генерировать идеи, такие, которые в будущем станут тенденциями. Диктат в этой ситуации не выход, основная задача – поймать настроение. Дизайнер не просто пропагандирует, он угадывает желания, он не автономен. В какой-то степени он тоже жертва моды: его цель, как и цель девочки, ведущей модный блог, – уловить изменения и оперативно на них отреагировать. Растущая популярность спорта, например, в 1920-х привела к появлению спортивной одежды, а в 1940-х Vogue провозгласил платье-пиджак универсальной моделью, что избавило женщин от необходимости в военное время тратить деньги на комплекты для разных мероприятий. Таких примеров множество: всем известный new look Dior, вернувший женщине возможность быть женственной, джинсы Levi"s, подчеркивающие фигуру и удобные одновременно, платье с запахом Diane Von Furstenburg, которое соответствовало деловому дресс-коду, но не превращало в авторитарного босса.

Модели на Bond Street, Лондон, 1942

Производители тканей

В отличие от разработки силуэта, выбор ткани зависит не только от замысла. Главенствующий фактор – текстильные производители. От доступных материалов и фурнитуры во многом зависит облик будущей коллекции. Некоторые бренды, например Missoni, изготавливают ткани самостоятельно. Но в этом случае уникальность узора и цвета – визитная карточка. Далеко не все видят в этом смысл, и не у всех есть возможность иметь собственное производство. Большинство компаний ткани закупают, а для коллекций haute couture заказывают на выставках, из которых самая известная – Premier Vision . Представленные материалы во многом формирует тенденции на фактуры, текстуры и цвета сезона.


Консалтинговые компании

Вероятность промахнуться и выпустить коллекцию, не вписывающуюся в сезонные тренды, – риск нешуточный. Прогнозировать тенденции помогают аналоги KPMG и BCG в мире моды. Основной игрок на этом рынке – WGSN . Их услуги стоят минимум 9000 футов, зато клиент получает долгосрочный прогноз, включающий анализ экономической, политической, демографической ситуации, ценностных установок, потребительских ожиданий. Продукт компании Pantone еще более специфичен – мониторинг цветовых предпочтений. Программа EDITD анализирует ценообразование и динамику продаж конкурентов, отбирает модели, которые пользуются наибольшим спросом. К тому же на официальном сайте доступен журнал, в котором публикуются, конечно, не такие подробные, но не менее полезные данные. Из последнего – уровень продаж кимоно, яркой тенденции последних двух сезонов, с апреля возрос на 9%.

Поп-культура

Поп-культура рождает спрос на знаковые образы, и ритейлеры с журналами не могут его игнорировать. Вспомните «Великого Гэтсби» и параллельный бум на 1920-е в коллекциях дизайнеров. Задолго до премьеры была известна информация о теме, дате выхода и бюджете картины – грядущий всплеск интереса к эпохе был очевиден. Кроме того, люди всегда стремятся быть похожими на своих кумиров.Поэтому с выходом на сцену Рианны пятнадцатилетние девочки фанатели по хип-хоп атрибутике, а с появлением Ланы Дель Рей облачились в голубые джинсы с высокой талией, белые футболки и бомберы.Разве что наряды Леди Гаги остаются неповторимыми.


Редакторы и стилисты модных изданий

В любом модном издании, будь то Vogue или Be-in, существует конфликт между редакцией и отделом продаж. Редакционная подборка должна включать клиентов, потому что коммерческие цели игнорировать нельзя. Но это не значит, что места для отдельных признанных дизайнеров и новых талантов не находится. Как правило, обзоры включают как вещи марок-партнеров, так и выбранные редакцией. Соотношение может быть разным, но этот выбор – результат редакционной политики, личного видения, вкуса и профессионализма редактора или стилиста. Именно с их подачи появляются знаковые вещи сезона, задающие тенденции. А в случае Анны Делло Руссо, можно не покупать журнал, а просто наблюдать за тем, во что она одевается.


Из автобиографии Грейс Коддингтон, креативного директора Vogue : «Для меня модные коллекции делятся на две категории. Одни вызывают восхищение и желание носить эту одежду; другие даже не хочется примерять, но тем не менее они стимулируют движение вперед. Именно по этой причине мне нравится Comme des Garcons. Все, что придумывает дизайнер Рей Кавакубо, интригует. Порой смотришь на ее коллекции и изумляешься – как же у нее хватило фантазии, как удалось из политики выкроить платье?»


Новаторы

В любой сфере, и индустрия моды не исключение, есть свои новаторы. Идеи всегда витают в воздухе и тем, кому удается их уловить, уже не составляет труда попасть на обложку любого издания. Некоторые люди настолько аутентичны, что очаровывают буквально всех: от главных редакторов до обывателей. Фрида Кало, например, несколько лет прожила в США и Франции, где о ней никто не знал, и умудрилась за это время попасть на обложку Vogue. Наглядный пример того, как самобытность становится объектом любви миллионов непринужденно, просто потому что такого мир еще не видел.


Байеры

Профессия байера в последнее время особенно популярна, что стало поводом для статей, разоблачающих романтизм этой работы. Пишут о том, что баинг – это чистой воды статистика: анализы спроса, продаж и прочее. Но если бы это было всей правдой, машины с легкостью справлялись бы с этим и без людей. Как ни крути, интуиция, умение предугадать тенденцию, выбрать то, во что влюбятся, или даже заставить влюбиться – навыки, влияющие на то, что мы видим в магазинах каждый день.

Выбор байера сильно зависит от страны. Например, в скандинавских странах байеры скорее обратят внимание на вещи с претензией на концепцию, в ОАЭ – на все, что блестит и косвенно свидетельствует о богатстве. В России каблуки любят гораздо сильнее, чем в любом другом государстве, что тоже сказывается на местных трендах.

Недели моды

Несмотря на то, что формат мероприятия за последнее время изменился: модные дома приглашают знаменитых гостей на показы, а блогеры стоят по часу в одной позе, чтобы попасть в объективы Скотта Шумана и Билла Каннангема, Неделя моды – это место встречи всех законодателей модных тенденций. Дизайнеры смотрят на работу конкурентов, представители масс-маркета впитывают идеи для своих линеек, редакторы журналов оценивают, а байеры охотятся за хайповыми вещами. Неделя моды – это резюме событий, произошедших в модной индустрии за последние полгода. Не стоит забывать о серых кардиналах – тех, кто решает, какие дизайнеры и в какой последовательности покажут свои коллекции.


Улицы

Классическая схема смены тенденций идет сверху-вниз: от дизайнеров к народу. Обратный процесс большинство сводят к streetstyle хронике, что не соответствует действительности. Парни и девушки, которых мы видим на Неделях моды и даже в The Sartorialist, не создают эстетику, они адаптируют и транслируют тенденции. Реальные трендсеттеры с улиц – представители субкультур, которых сейчас не так уж и много. Панки, скинхеды, хиппи и даже рэперы остались в XX веке. Им на смену пришли суррогаты, жонглирующие идеями прошлого, но не несущие в себе никакой идеологии. А для того, чтобы войти в историю, удачного наряда недостаточно, образ должен отражать мировоззрение.



С одной стороны, тенденции сужают наш кругозор. «Умные» книжки и статьи советуют не следовать слепо за модой, а развивать собственное чувство стиля. Легче сказать, чем сделать. Во-первых, все наши представления о прекрасном – результат работы не только дизайнеров, стилистов и редакторов моды, но и маркетологов, экономистов, пиарщиков, финансистов. Во-вторых, большинство вещей в демократичных магазинах сделаны как под копирку. Материала для самореализации мало, а тот, что есть, находится не в категории масс-маркет, следовательно, стоит денег. Что делает отказ от тенденций трудной задачей. Но период отчаянной влюбленности в H&M, Zara и Topshop прошел. Людям хочется чего-то необычного, поэтому локальные дизайнеры множатся, как грибы, а формат «маркетов» резко завоевал популярность.

С другой стороны, тенденции удовлетворяют психологическую потребность в новизне. Как ни крути, они не являются навязыванием в чистом виде, тренды – ответ на существующий спрос. В конце концов, H&M никогда не будет самобытен, а ориентировка на Chanel едва ли куда-то денется, но винить систему не выход. Она работает в угоду не только тех, кто обманывает, но и тех, кто хочет быть обманутым. В мире моды жертвы – все: и дизайнеры, которые лезут из кожи вон, чтобы поймать за хвост тенденцию, и те, кто слепо следуют за ними. Кому-то нужна пилюля от Vogue, Elle и Harper"s Bazaar, готовый ответ: что купить, чтобы попасть в Gipsy и «Дом быта», раскрутить свой блог или стать it-girl класса/курса/района. А кто-топрислушивается к себе и вырабатывает собственный стиль. Мы за последних.

Хотите начать карьеру в fashion-индустрии, но не знаете, как к этому подойти? В данной статье я поделюсь с вами некоторыми советами.

Многие люди замечают, что их будние дни черезчур скучны и тут же вспоминают про fashion-индустрию. Этот сверкающий мир кажется нам идеальным, но на самом деле он скрывает многое за вспышками фотокамер и яркими обложками журналов. Если вы хотите построить карьеру в этом «совершенном» мире, вам нужно быть готовым ко многому.

На работу стажером не жалуются

Получение начального опыта (касается не только fashion – индустрии) будет трудным путем. Вам изначально нужно быть готовым ездить по всему городу то в одну сторону, то в другую, откликаться на «эй, вы», постоянно слышать «принеси чай/кофе», отправляться на фотосъемку с моделью 15-ти лет, которая за одну фотосессию получит гонорар в несколько раз больше вашей зарплаты. Это жестокая реальность, и если вам это не по душе с самого начала, то лучше не двигаться по этому пути и не пытаться сделать карьеру в fashion-индустрии.

Стремление к цели

Недостаточно лишь знать людей, которые помогут распахнуть двери. Необходимо постоянно поддерживать контакты, стараться выполнять сложнейшую работу на высоком уровне, чтобы об этом говорили даже знакомые знакомых. Если вы , то почему бы не блеснуть таким знанием?

Просторы интернета

Многие агентства ведут поиски в интернете, они занимаются просмотрами профилей на Facebook и т. п. Очень часто информация о человеке в интернете полна ошибок и шаблонов. Не нужно писать: «Мода – вся моя жизнь» или «Единственная страсть в жизни – мода». Сделайте рассказ о себе интересным и запоминающимся, а также проверьте ошибки, прежде чем опубликовать запись в профайле.

В нужном месте в нужное время

Отвлекать своего руководителя на важных встречах и ходить за ним попятам не стоит. Предложения нужно правильно облечь в слова, самостоятельно все продумать, а уже после предлагать начальству. Выкрикнутые на ходу идеи никому не нужны и никак не помогут вам сделать карьеру в fashion-индустрии.

Азарт

Успех придет со временем, нельзя получить все и сразу. Изучить fashion – индустрию со всех сторон невозможно, но открывать новые грани можно только в том случае, если вы научитесь их замечать.

Происхождение – это не показатель


Даже если вы приехали из маленькой деревни и никогда не знали названий известных брендов, но у вас есть безупречный вкус, природное очарование, доброта и интуиция, то у вас все получится, верьте в себя!

Нервные клетки не восстанавливаются

Вас не будет покидать ощущение того, что работа над проектом закончится не скоро. Поговорка «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» здесь не работает, все равно что-то останется на следующий день, но правильная расстановка приоритетов поможет справиться с любыми задачами и проявить себя в fashion-индустрии.

Инициатива не наказуема

Интуиция зачастую нас выручает. Порой наступают моменты, когда надо сказать «Нет» и изменить траекторию пути. Сколько бы не было подчиненных, не нужно забывать о поисках улучшения бизнеса. Добейтесь успеха!

Вика Ди 30 августа 2018, 21:46

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода ». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Мода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

  • ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля ;
  • подбор подходящей одежды , вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
  • приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля , визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Создание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ , представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

  1. Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа .
  2. Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
  3. Предусмотрены разные техники макияжа . Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
  4. Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Фешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

  1. Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
  2. Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
  3. На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
  4. Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
  5. Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
  6. Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи , передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
  7. Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ , передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Фешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке , которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

  1. Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
  2. Часто делается акцент на спортивных формах . В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
  3. Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
  4. Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
  5. Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества . Девушка подчеркивает свою независимость.
  6. Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков .
  7. В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
  8. Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях . Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
  9. Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.

Fashion стиль

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе , чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.