Ход занятия в детском саду. Предлагаем Вам принять активное участие

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель БУРДУКОВА Н. Ю., детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Вода. Занятие предназначено для детей старшей группы.

Цель занятия в детском саду

  • развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия в детском саду

  • стаканчики с водой;
  • емкости с песком и сахаром;
  • чайные ложечки;
  • термос с кипятком;
  • зеркало;

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ

— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Дать детям знания о «неживой» природе – воде. Обобщить, уточнить знания о свойствах воды: течет, без цвета, запаха.
  • Закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных, помочь понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц.
  • Воспитывать желание беречь воду. Прививать навыки поведения в быту: научить экономно использовать воду.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас по данной теме, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы в процессе совместной деятельности)

Образовательная деятельность «Физическая культура»

Задачи: Совершенствовать координацию движений детей в ходе использования физкультминутки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов, рек, озер, морей.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные и зал так красиво украшен?

Дети: У нас сегодня праздник, день рождения!

Воспитатель:

Кто ж сегодня именинник?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки,
Как нам это угадать?

Воспитатель, обращаясь к гостям: «Об этом вы узнаете, отгадав нашу загадку».

Дети загадывают загадку:

1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды)

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Знайки из Цветочного города, он поздравляет всех с праздником и приглашает в свою лабораторию, чтобы познакомить с интересными явлениями, которые существуют в природе. И с помощью опытов и исследований познакомиться со свойствами воды.
Но прежде чем отправиться в путь, я предлагаю рассмотреть карту Мира и рассказать нашим гостям, что вы уже знаете о воде.

1 ребенок: На карте цвет воды – голубой. Все, что обозначено этим цветом – это вода. Обратите внимание, что на земном шаре воды больше, чем суши.

2 ребенок: Необъятны просторы морей и океанов. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса, она называется пресной. А в морях, океанах вода соленая.

3 ребенок: На карте есть участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

4 ребенок: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски. Но воды, которая нужна человеку на самом деле очень мало. Ведь мы пьем пресную воду, а не соленую.

Воспитатель: Правильно, человек не может пить соленую воду, а ее то, как раз на Земле намного больше, чем пресной. Кроме того, сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем уже использованную. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду?

– Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы.
– Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме.
– Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А уж сколько воды потребляют заводы, фабрики, выпускающие нужную людям продукцию.

Воспитатель: (хвалит детей) Можем ли мы прожить без воды?(нет) Значит воду нужно … беречь.

Ребенок читает стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар, соль
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться в Цветочный город. А на чем же мы туда можем отправиться? («Ковер-самолет», «Летучий корабль» и т.д.)

Обращает внимание детей на какой-то предмет:

– Ой, ребята, посмотрите!
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас? (Нет)

– Как же нам с ним поступить?
Где хозяина найти?
Посмотрите, он закрытый…
Значит, что то есть внутри.
Вы тихонько посидите
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Надо распечатывать.

Воспитатель уходит за дверь, раздается шум. «Испуганный» воспитатель возвращается к детям.

– Ну, ребята, вот так чудо
У дверей произошло.
Только пробку потянула –
И увидела, дружок
Из сосуда потихоньку
Вылетает старичок!

Старик-Хоттабыч: (кланяется)

– О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
200лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел.
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас как брат!
Приказывайте!

Воспитатель: Что вы, дедушка, вставайте! У нас сегодня праздник, день рождения воды, гостем будете и вы!

Старик-Хоттабыч: Превосходнейшие из отроков, звезды моего сердца, могу ли я быть вам чем-то полезен?

Воспитатель: Не могли бы ВЫ помочьнам оказаться в Цветочном городе?

Старик-Хоттабыч: Ваше слово для меня закон:

Тиридох, тиридох-трах
Ковер-самолет, появись здесь!
Прошу вас на мой ковер, держитесь крепче!

Дети под музыку «летят» в Цветочный город.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Цветочного города. Смотрите, лаборатория Знайки. Он чем-то занят, читает свои «умные» книги. Давайте с ним поздороваемся.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приняли мое приглашение.

Воспитатель: Знайка, нам с ребятами хочется поскорее приступить к опытам, познакомиться со свойствами воды.

Знайка: Ну что ж, рассаживайтесь удобнее, сейчас приступим.

Для каждого ребенка приготовлено рабочее место.

Опыт№1 «Вода не имеет формы, жидкая»

Знайка предлагает налить воду в сосуды разной формы(стакан, коробка, шприц)

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится, значит вода жидкая, не имеет формы.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком–нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт№3 «У воды нет запаха»

Знайка предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или не пахнет)

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Знайка предлагает детям выпить немного воды. Есть ли у нее вкус? (нет), предлагает попробовать компот и сравнить.

Вывод: вода пресная, без вкуса.

Знайка: Сейчас мы сделаем «морскую» воду. Положите в стаканчик немного соли и размешайте. Какой вкус теперь приобрела вода?

Дети: Она стала соленой.

Воспитатель: Может ли человек постоянно пить такую воду? (нет)

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, а морская вода соленая, т.к. в ней растворилась морская соль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у Знайки цветов, какие они красивые. Ты, Знайка, наверно, их какой-то особенной жидкостью поливаешь?

Знайка: Нет, я поливаю их «живой» водой.

Воспитатель: А что это за «живая» вода, она особенная?

Знайка: Нет. «Живой» водой называют чистую воду, в ней много пузырьков воздуха.

Опыт№5:

Знайка показывает два стакана с водой и просит найти «живую» воду, а «мертвую» предлагает превратить в «живую» и полить ей цветы.

Физминутка «Волна»

Эксперимент: Помочь детям понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц.

Знайка во время игры «теряет» письмо от водоплавающих птиц:

Трудно жить нам на реке:
Каме, Волге и Оке
Ах, судьба у нас жестока,–
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод…
В речке чистой я жила
И красавицей слыла,
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах перышки мои
Ох не выживем здесь мы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птицы так встревожены? (Люди загрязняют водоемы, а это дом некоторых птиц, растений)

Опыт №6

Знайка предлагает подбросить перышко и проследить за его плавным полетом. Далее обмакивает перо в растительное масло и еще раз подбрасывает. Обращает внимание детей, что оно «камнем» падает вниз.

Вывод: Когда птицы садятся на чистую воду, то они свободно могут взлететь, а если вода покрыта масляной пленкой, ее перья слипаются, и они не смогут взлететь быстро, и становятся легкой добычей хищников.

Знайка: Нельзя загрязнять природу! Очень многое в природе зависит от человека.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Люди часто не задумываются о своем отношении к воде, «обижают» ее, неправильно ведут себя во время отдыха на природе. А вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому ее надо беречь, не нужно тратить зря, дома нужно закрывать кран, чтобы чистая вода не «убегала» из него.
Спасибо тебе, Знайка, за интересные опыты, мы с ребятами много узнали о воде, ее свойствах. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Знайка: На память я дарю вам значки с капелькой воды и прошу проверить, как берегут воду в вашем детском саду, все ли краны у вас исправлены, хорошо ли закрыты, не течет ли зря вода. И если заметите, что где-то непорядок, прикрепите там значок.

Дети благодарят и уходят в группу.

Программные задачи:

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие) ; безопасное поведение на воде. Развивать логическое мышление; чувство радости от единения с природой. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту) . Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: лаборатория, лаборант, колба, круговорот воды в природе, жидкость, пар, конденсируется.

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде.

Материалы и оборудование: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица, пустой стакан, колба, бутылка, кусочки льда, салфетки, электрочайник, стекло.

Ход занятия.

Приветствие.

Заходит «Волшебница-вода» : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я «Волшебница-вода» . Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты.

Звучит запись фонограммы: «журчание ручейка» .

Послушайте и определите, что это за звуки: (вода журчит, разговаривает, булькает, льется и.т. д.) . Правильно, это шум ручейка. Именно о воде сегодня мы с вами будем говорить. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой

«Волшебная вода» .

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей) . Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) . Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, не заходи глубоко в воду и, не в коем случае, нельзя купаться без присмотра взрослых. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с ее состояниями и некоторыми свойствами.

Физминутка «Ручеек» .

Заходит «Волшебница-вода» .

Игра «Где живет вода?»

Воспитатель передает детям микрофон по кругу. Каждый должен дать ответ: Вода живет… в реке (озере, ручье, болоте, море, кувшине, стакане, кране, водопроводе, человеке, бассейне, чашке, бутылке, луже и т. д.) .

Сегодня мы познакомимся с водой поближе, узнаем какие тайны она скрывает, в чем ее волшебство. А в этом нам поможет Волшебница-вода. Проходите в лабораторию. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведем опыты по исследованию воды. Но прежде, чем мы приступим к опытам, мы вспомним правила безопасности:

Нужно четко выполнять инструкции воспитателя, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые назовет воспитатель. Возьмите стакан с водой, понюхайте, попробуйте на вкус, посмотрите какого цвета. Что мы можем сказать? Вывод: вода – это жидкость, она не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная.

Ребята, возьмите по кубику льда в руку. Что мы видим? (льдинки тают и опять превращаются в воду.) - Значит, лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии (кладут льдинки в тарелочки и вытирают руки салфеткой) .

Рассказ сказки «Как ослик спасся» .

Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в воду и поплыли. Одному было легко, и он быстро переплыл речку, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы сделать это и не утонуть. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Вопросы к детям:

Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

Почему ослику, который вез поролоновые губки, плыть было тяжелее?

Кто из осликов принес свою ношу домой?

Чтобы проверить наши ответы, давайте поставим опыт.

Пальчиковая гимнастика.

Раздаточный материал: емкость с водой, мешочек из ткани (2 х 3 см) с солью.

Воспитатель. Вы утверждаете, что соль в воде растворилась, и ослик привез пустые мешочки. Возьмите наши мешочки. Они из ткани, а внутри них находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (Ответы детей.) Правильно, соль растворяется, и мешочек становится пустым.

Раздаточный материал: емкость с водой, поролоновые губки размером 2 х 3 см.

Воспитатель. А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ним происходит? (Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут) . Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись.

Подвижная игра «Волшебные капельки»

Игра «Верно - неверно» .

Ребята, будьте внимательны. Если вы согласны с утверждением, говорите «Верно» , если нет - «Неверно» .

Скажите, вы воду бережете?

Ребенок читает стихотворение:

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем.

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Вы многое узнали о воде сегодня на занятии. Всем расскажите об удивительных свойствах воды. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

«Волшебница-вода» : Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы участвовали в проведении опытов, я хочу вам подарить этот диск с мультфильмом «По дороге с облаками» .

Воспитатель благодарит и предлагает посмотреть мультфильм после занятия.

Основы экологического мировоззрения, начало экологической культуры, система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. И поэтому основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам и родителям. С этой целью, в соответствии с годовым планом в преддверии Всемирного дня воды, который ежегодно отмечается 22 марта была организованна и проведена природоохранная акция «Берегите воду». В последнее время специалисты все чаще говорят о недостатке воды. Дефицит ее возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озерах.

Учитывая это основными целями природоохранной акции стали:

  • расширение у детей экологических знаний о воде (как ее нужно применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях);
  • воспитание навыков и умения рационально использовать воду.

Во время проведения акции дошкольники узнали много нового и интересного о воде.

Задачи :

  1. Воспитывать бережное отношение к воде .
  2. Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
  3. Расширить знания детей о круговороте воды в природе , болезни водоемов.
  4. Стимулировать творческую активность детей и взрослых.

Срок проведения : с 19.03.18 г. по 23. 03.18 г.

В акции принимали участие воспитанники всех возрастных групп, педагоги детского сада, родители.

В группах детского сада была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая удовлетворяла познавательные интересы и потребности детей: материалы и оборудование для экспериментирования с водой, книги, энциклопедии, картины, познавательные фильмы и презентации, предметы-заменители и другие полифункциональные элементы, стимулирующие детей к творчеству.

В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники знакомились с природными явлениями и свойствами воды. В средних группах прошли познавательные занятия «Секреты воды», в старших и подготовительных группах тема занятий была посвящена роли воды в жизни человека. Дети решали проблемные образовательные ситуации о пользе и вреде воды, (о разрушениях во время наводнения и шторма, о губительных свойствах грязной воды для всего живого).

Учитывая возраст детей, организовывалась опытно – экспериментальна деятельность. В младших и средних группах проводились опыты: «Окрашивание воды», «Мыльные замки», «Тонет – не тонет, плавает». Старшие дошкольники проводили эксперимент в детских лабораториях «Родниковая вода» по фильтрации, дистилляции, солнечной пастеризации воды.

В подготовительных к школе группах был проведён рейд «Берегиня». В течение недели дети вместе с воспитателями проверяли, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

Дети средней группы №8 совместно с воспитателем создали мультфильм «Вода на планете».

Завершилась акция проведением флешмоба «Голубая лента», в которой приняли участие все возрастные группы детского сада.

Благодаря проведенным мероприятиям к проблемам загрязнения водоемов удалось привлечь внимание детей и взрослых. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.