Игры с малышом 2 лет. Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Достигнув двухлетнего возраста, малыш уже успел узнать об окружающем мире много интересного. Его мышление переходит на новый уровень, и задача родителей состоит в том, чтобы не пропустить этот важный этап в его воспитании.

Познания детей на втором году жизни очень индивидуальны, поэтому не следует торопить их развитие. Лучше постарайтесь окружить свое чадо вниманием и заботой, а успехи придут, только наберитесь немного терпения.

Если вам кажется, что ребенок не готов к демонстрации хороших результатов, то, скорей всего, ваши задания для него слишком сложные. Но не переживайте, а предоставьте ему возможность найти решение, спустя некоторое время.

Как организовать развивающие занятия для двухлетки

Проанализируйте ситуацию и постарайтесь понять, в чем кроется причина недостаточного развития малыша. Возможно, вы не достаточно хорошо продумали занятия, организованные в игровой форме, ведь они должны увлекать кроху. Быть может, вам не хватает педагогического опыта, тогда вооружитесь знаниями и, не откладывая в долгий ящик, найдите им применение на практике.

Выбирайте занятия по возрасту

Учтите, что существует главное правило, которое гласит: загружать малыша сложными заданиями и требовать их немедленного решения нельзя. Поскольку ребенку трудно сразу сориентироваться и понять, чего же вы от него хотите, он начнет капризничать и избегать развивающих игр. Даже в таком возрасте дети могут почувствовать себя отстающими и в чем-то неполноценными. Не забывайте окружать их родительской заботой и вниманием. А выбирать задачи нужно правильно: переходить от простых к более сложным, оберегая ребенка от неподъемных нагрузок.

Ольга, мама 2-летнего Максима: «Я начала слишком рано нагружать сына развивающими занятиями и слишком много требовала от него. Сейчас об этом жалею, т.к. Макс ни в какую не хочет заниматься отталкивает все развивающие материалы, кричит и топает ногами. Сейчас мы играем только в машинки».

Не занимайтесь слишком долго и слишком часто

Попытки сделать из малыша вундеркинда – это не что иное, как проявление собственного тщеславия. Некоторые родители, начитавшись методик по ускоренному развитию детей, начинают применять ее едва не с пеленок. Начинают заниматься постоянно, не оставляя мальчику возможности просто покатать машинки. И потом пожинают плоды своего воспитания: нервозность малыша, гиперактивность, сложности с засыпанием и другие, более опасные отклонения. Поэтому проявляйте осторожность, и получайте информацию у специалистов раннего развития детей при личном общении.

Игры для мальчика 2 лет, развивающие силу и выносливость

Малыш растет с каждым днем, вот уже остались в прошлом пеленки и пустышки, и на «повестке дня» стоят машинки, игра в мячик, приучение к горшку. Карапуз понемногу начинает осознавать свою принадлежность к сильному полу, но еще не совсем понимает, что это означает. Родители уже должны объяснить своему сыну, в чем выражается сила мужского пола.

А выражается она в выносливости. Выносливость обозначает шустрость, смелость, сила и энергичность. Именно такой набор полезных качеств родители прививают своему ребенку, если хотят, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Зачем нужны игры на физическое развитие

Игры, тренирующие у мальчика силу и выносливость, обязательно должны быть включены в повседневную программу воспитания. Кто, как не будущий мужчина – защитник и помощник, должен иметь сильный характер и целеустремленность.

Все мальчики любят шумные и подвижные игры. Не лишайте его удовольствия попрыгать и побегать, предложив ему свою компанию. Если видите, что он уже проявляет качества, характерные для мужчины, не скупитесь на похвалу. Кроха обязательно запомнит комментарии родных ему людей и будет стараться следовать их советам в дальнейшем. А сейчас пришло время поиграть…


Игра «Морячок»

Играя в эту игру, малыш научится отстаивать собственную территорию, разовьет в себе силу и ловкость. Нельзя не согласиться, что эти качества едва ли не самые основные в мужском характере. Условия игры очень просты: потребуется перетягивать канат. За один конец берется кто-нибудь из родителей, а второй вручается в ручки малышу.

По команде каждый начинает тянуть канат на себя. Разумеется, не нужно использовать всю свою силу, но и сдаваться сразу не стоит. Нужно дать почувствовать сыну вашу силу и дать уловить ему натяжение веревки. Следите за ходом игры и не давайте крохе время на расслабление. Его старания, увенчанные победой, он воспримет с особой радостью. Не забудьте о награждении и призах.

«Лягушата»

Эта игра также развивает силу, однако для нее потребуется большее количество детей. В нее хорошо играть на детской площадке или в детском саду. Не менее весело получится прыгать и в кругу семьи, так и взрослые участники, и малыши, смогут вдоволь позаниматься фитнесом. Итак, правила игры состоят в следующем:

  1. Все (кроме ведущего) считаются лягушатами, которые в ряд сидят на корточках. Ведущий начинает командовать - считать по очереди лягушат.
  2. После того, как он назовет присвоенный «лягушонку» номер, тот должен быстро подпрыгнуть и снова сесть на корточки.
  3. Кто не справился, тот выбывает.

Темп в начале игры выбирайте медленный, чтобы дети успели освоиться. Кроме того, и физическая нагрузка здесь присутствует немаленькая, с ней и взрослые игроки справляются с напряжением. Игра отлично тренирует мускулатуру, выносливость и координацию движений. Наряду с этим, ребенок привыкает к командному духу и учится действовать по правилам.

Игры, развивающие предметную деятельность

В 2 года мальчики играют, повторяя действия за папой или дедушкой. Если папа часто мастерит, сын тоже полюбит игрушечные инструменты. Играя с кубиками или другими игрушками, ребенок обучается взаимодействию с предметами, развивает крупную моторику, внимательность, логику. Поэтому мужской половине семьи очень важно играть с мальчиком в созидательные игры, а не только в «войнушку».


«Мужчина-строитель»

Сам процесс требует креативности и внимания. Если вникнуть в игру и погрузиться в нее полностью, то она отлично потренирует моторику рук и конструктивную деятельность. В качестве строительного материала используйте только крупные кубики, они больше похожи на настоящие. А из дополнительных приспособлений запаситесь хорошим настроением.

Для начала выложите кубики на пол и предложите мальчику что-нибудь из них соорудить. В первый раз, конечно, он не сможет построить нечто похожее на дом. Но не нужно преждевременно впадать в уныние. Лучше продемонстрируйте ребенку свои таланты и сделайте из кубиков высокую башню, положив их, друг на друга как можно больше.

Строим, строим, строим дом,
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж,
Вот построен домик наш.

Малыш сначала будет повторять за вами, а потом соберет строение по собственному замыслу. Не оставьте это деяние без внимания, выразите свое восхищение словами: «Какой ты молодец! Прямо настоящий мужчина!». В игре можно изучать цвета и счет.

Развивающая игра с кубиками

Целью урока является обучение ориентации в пространстве, обусловленных обстоятельствах и постройке объемных фигур.

Из материалов вам понадобятся коробки, подушки, мягкие модули, крупные кубики.

  • Ребенку предлагается построить домики для различных животных, например, собаки, кролику, медведю, лисе.
  • Прежде чем он начнет действовать, обговорите с ним, чем звери отличаются друг от друга, и в каких условиях привыкли жить. Какие из них домашние, а какие живут в лесу.
  • Чтобы увлечь малыша, поначалу помогите ему, а потом пусть он фантазирует и строит самостоятельно.
  • В процессе работы задавайте ребенку наводящие вопросы, касающиеся характеристик домика, отличий зверей и другие.
  • В конце работы не забудьте о похвале.



Паровоз

Если у ребенка есть игрушечный паровоз, попробуйте выучить с ним стишок. Сначала малыш будет повторять только часть фразы, а со временем запомнит весь стишок:

Паровоз гудит: «Чу-чу!
Покатать я вас хочу!»
Выбирай скорей вагон:
С волком, зайцем иль слоном.
Кто не сел, тот вышел вон!

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают моторику, они веселые и простые в исполнении. Мышление ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук, к такому выводу пришли ученые мужи уже много лет назад. Гибкий ум – это результат ловких и быстрых пальчиков. Поэтому приступим:

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (изображаем ладошками движения ножа),

Мы капусту трем, трем (тереть кулачками друг о друга),
Мы капусту солим, солим (пальцами изобразить щепотку и «посолить»),
Мы капусту мнем, мнем (сжимать и разжимать кулачки).
В баночку кладем и пробуем.

Домик

Я гуляю во дворе (хлопать ладошками по коленкам, сменяя руки),
Вижу домик во дворе (в такт хлопать),
Я по лесенке взберусь (раскрыть ладони, касаться по очереди кончиками пальцев, начиная с больших, сложить их в виде лесенки),
И в окошко постучусь.
Тук! Тук! Тук! (кулачком стучать о ладошку другой руки, соблюдая очередность).

Кораблик

По реке плывет кораблик (делаем рукой волнообразные движения)
Он плывет издалека (прикладываем руку ко лбу, как козырек)
На кораблике четыре (показываем 4 пальца)
Очень храбрых моряка (сжимаем пальцы в кулачок).
У них ушки на макушке (изображаем ладонями ушки)
У них длинные хвосты (изображаем рукой сзади хвост)
И страшны им только кошки (мяукаем)
Только кошки и коты!



Правила воспитания мальчика двух лет

Дать ребенку достойное воспитание – задача не из простых. Это процесс, сопровождающийся контролем над собственным поведением, кропотливостью и соблюдением определенных правил. В таком возрасте малыши стараются во всем копировать своих родителей, и если вы не хотите, чтобы ваш сын позаимствовал у вас что-то нехорошее, не делайте этого никогда.

Проявляя в воспитании ребенка терпение и самообладание, вы сможете адекватно реагировать на его творческие и гиперактивные качества. Если ваш малыш по натуре лидер, давайте ему возможность высказаться и вместе принимайте решения. Тогда он научится без стеснения озвучивать вслух свои мысли и вырастет уверенным человеком, к мнению которого будут прислушиваться.

Видео по теме

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета, считать .

Возрастные особенности

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Речь и слух

Музыкальные медведи

  1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
  2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
  3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
  • вам потребуются карточки с изображением животных;
  • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
  • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
  1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
  2. Другой вариант:
  • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
  • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
  • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

Работаем над воображением и логикой

  1. Для выполнения задания понадобятся:
  • фломастеры или карандаши;
  • чистый лист бумаги;
  • детали конструктора разной формы.

Ваша задача:

  • обвести различные фигурки фломастером;
  • в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
  • задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
  1. Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
  • упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
  • важно использовать предметы, без острых углов;
  • спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
  • предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
  • если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
  • если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.

Данное занятие позволяет:

  • идентифицировать и классифицировать предметы;
  • развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
  • способность решать задачи.
  1. Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.

Когда моему сыну было два года, мы активно играли в лото, складывали пирамидку, пазл, учили стихи, строили из кубиков башни. Мой ребенок с радостью выполнял задания на всестороннее развитие. Не думайте, что малыш в двухлетнем возрасте еще не готов для таких игр. На самом деле, детски уже достаточно активны и готовы познавать все новое.

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Познаем, что вокруг

  1. В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
  2. Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят. Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
  3. Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
  4. Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
  5. Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.

Различаем цвета

Для знакомства с основными цветами используйте разноцветные мячики

  1. Для укрепления данного навыка можно использовать пирамидки с разноцветными кольцами, кубики и мячики разного цвета.
  2. Для начала показывайте ребенку по одному объекту, называйте его цвет, а потом просите малыша повторить.
  3. На первом занятии достаточно изучить только один цвет, потом усложните упражнение, изучите уже два, три.
  4. В конце каждого занятия необходимо повторять изученные ранее цвета.

Обучаем считать

Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.

  1. Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
  2. Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
  3. Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
  4. Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.

Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза. Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления.

Не секрет, что для эффективного и всестороннего воспитания ребенка важно подобрать игры, упражнения и забавы, подходящие для его возраста. Двухлетние малыши уже хорошо владеют своим телом, координированы, способны к логическому мышлению и самостоятельному времяпрепровождению. Развивающие игры для детей 2 лет должны отвечать их физическим, познавательным и творческим потребностям.

В возрасте 2 лет большинство малышей прогрессируют по всем направлениям развития и многое умеют.


Какие развивающие игры подойдут для детей 2-х лет? Их следует подбирать сбалансированно по указанным направлениям. Важно учитывать особенности конкретного малыша, его предпочтения. Ребенок очень активен и любит бег? Организуйте ему регулярные веселые вылазки в парк, поставьте дома шведскую стенку, научите его кататься на самокате. Малыш интересуется творчеством, тянет ручки к мокрому песку на пляже, обожает краски? Найдите для него комплект для раннего творчества, состоящий из пластилина разных цветов, пастелей и кисточек. Легче всего заинтересовать ребенка тем, к чему он сам предрасположен, и развивать его, играя.

Развиваем физическую активность

Развитие физики малыша очень важно в любом возрасте. Оно способствует построению устойчивого иммунитета, развитию правильных реакций и помогает в воспитании определенных привычек. Двухлетние дети каждый день нуждаются в физической активности, и чем разнообразнее будет она, тем лучше.

Игры на свежем воздухе особенно полезны: стимулируется поступление кислорода в мозг, что активирует его развитие, а организм в целом закаляется и крепнет. Что может быть проще игры на улице?

Несколько идей для развивающих игр для детей на свежем воздухе.

Полезно чередовать темп бега, переходя то на замедленный шаг, то на бег трусцой, то на бег с подскоками. Всегда весело бегать в компании других детей, взрослых или же животных, например, собаки. Если вам нужно выгулять собаку, всегда берите с собой малыша: он может подавать палку для игры с любимым питомцем или вместе с ним бежать за ней. Они проведут время весело и с пользой! Мальчикам может быть интересен облегченный вариант футбола (без ворот), девочкам – скакалка.

  • Катание на велосипеде или самокате.

Для нежного двухлетнего возраста велосипед и самокат должны быть специальными – маленькими по размеру, выполненными из качественных и безопасных материалов, сконструированными для категории 2+. Важно показать малышу на своем примере, как нужно передвигаться. Подберите малышу самую удобную обувь для активных занятий на свежем воздухе. Такие упражнения развивают чувство баланса у ребенка и оказывают благотворное влияние на его вестибулярный аппарат. Развивающие игры для мальчиков 2 лет могут быть более активными (хоккей, стрельба, догонялки), для девочек – спокойными (танцы), однако, данное разделение очень условно. Наблюдайте за своим малышом и за его темпераментом.

  • Лазанье.

Большинство детских площадок оборудованы лесенками, турниками и специальными конструкциями для лазанья в виде домиков, улиток и т.д. Для того чтобы подняться на горку, малышу необходимо сначала пройти к ней длинный путь по ступенькам. Заведите малыша на площадку и покажите на своем примере, как забираться на турники и сооружения, подходящие для его возраста.

Что делать, если на улице непогода? Не стоит откладывать игры с физической активностью до лета: существует много развивающих игр для детей 2 лет дома.


Развиваем логику и мышление

Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на развитие мыслительных способностей детей. К ним относятся упражнения для развития речи и артикуляционного аппарата. К двум годам детская «база данных» зачастую уже хранит немало информации:


Большую часть из перечисленных категорий малыш способен произнести, хоть и с ошибками. Прислушивайтесь к речи ребенка.

В развитии памяти важную роль играет повторяемость: обычно схватываются слова «налету», но для того, чтобы ребенок мог их произнести снова, важно повторять ему новые слова регулярно.

В 2 года полезно вовлекать детей в игры, развивающие мышление, память и логику.

Развивающие логические игры для 2-летнего ребенка.

  • Изучать вместе новые геометрические формы, цвета и фигуры.
  • Сортировка различных предметов по размеру, цвету, форме.
  • Поиск предмета по его силуэту (звезда, солнце, луна).
  • Поиск связанных по смыслу картинок: мама-дитя, корова-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Для подобных игр существуют картонные карты с элементом подсказкой. Аналогичные можно составить и самому, ориентируюсь на интересы ребенка (для мальчиков 2 лет – все виды машинок, для девочек 2 лет – предметы гардероба, любимые героини мультфильмов и пр.).

  • Концентрация на одном предмете в течение длительного времени.

Многие матери иногда находят полезным отсутствие игрушек поблизости – так ребенок может сконцентрироваться на одном предмете из «взрослого» мира, например, на билете, письме, карандаше, пуговице. Можно вместе вертеть предмет в руках и анализировать то, как он выглядит (длинный, тонкий, твердый, острый), какого он цвета, есть ли на нем рисунок, легкий он или тяжелый, пахнет ли. Взрослый сам может описывать свои ощущения от предмета. Вы увидите, что ваше чадо быстро начнет мыслить подобным образом и рассуждать по вашему сценарию, обсуждая другие предметы.

  • Подбор книг, сюжеты которых касаются жизни малыша на данном этапе.

Готовите ребенка к яслям? Найдите книгу с симпатичными персонажами, в которой дети идут в детский сад или ясли. Как они готовятся к этому событию? Ждут ли его? Как проходит первый день? Полезно начать чтение «подготавливающей» книги за месяц до похода в ясли: так малыш успеет привыкнуть к этой идее, и по аналогии с героем истории захочет завести новые знакомства, играть с новыми игрушками в яслях.

К упражнениям, направленным на развитие речевых способностей малыша 2 лет, относятся.

  • Чтение вслух книг – идеальное для этой цели занятие.

Совместное прочтение сказок, историй, стихотворных форм (четверостиший), пение песен. Помните – как ребенок слышит слово, так и будет его произносить. Родителям всегда необходимо следить за качеством своей речи. Идеально, если книги, которые вы читаете вместе с детьми, будут дополнены иллюстрациями: так ребенок сможет отчетливо представить себе главного героя и сопереживать ему.

  • Общение.

Важно обсуждать с ребенком 2 лет все события, которые происходят вокруг него и с ним самим. Пошел дождь на улице? Расскажите на понятном ему языке, что это за явление, как долго оно длится, что происходит с лесом во время дождя, где укрываются животные и птицы. Малыш не выспался? Объясните ему, насколько важен человеку сон, что все члены семьи спят в ночное время и так восполняют свои силы.

  • Включайте воображение.

Придумывайте вместе простые сказки. Ребенку нравится Колобок? Придумайте вместе с ним 5 невероятных историй про этого персонажа.

Развиваем творческие способности

Этот вид упражнений включает:

  • занятия рисованием;
  • лепку;
  • создание гербария, аппликаций;
  • сбор конструктора и т.п.

Благодаря этим простым играм вы и ваш двухлетний малыш сможете повеселиться от души. А также они стимулируют детское развитие.

24-30 месяцев

Один мне, один тебе
Для этой игры можно использовать все, что угодно – пуговицы, цветные карандаши, изюм. Дайте ребенку несколько штук или горсть мелких предметов и попросите разделить их между вами – «один мне, один тебе». Пусть он раскладывает их по маленьким контейнерам или тарелкам. Пригласите в игру папу, другого малыша или плюшевого мишку, чтобы ребенок научился раскладывать предметы на троих. Малышу наверняка понравится быть главным. К тому же эта игра поможет ему познакомиться с цифрами.

Домашний баскетбол
Сделайте маленькие мячики из газетной бумаги – для этого нужно взять листы и хорошенько смять их. Не забудьте убрать подальше все хрупкие предметы перед началом игры. Сперва потренируйтесь, кидая шарики – кто дальше. А потом научите малыша играть в баскетбол. Поставьте пустую корзину для мусора на расстоянии метра или чуть больше. И начните забрасывать в нее мячики. Помимо очевидного веселья, эта игра приносит пользу, развивая координацию ребенка.

Третий лишний
В этой игре нужно взять фрукты или тарелку с печеньем. Положите перед малышом пару яблок и банан – или два обычных печенья и одно шоколадное и попросите его найти лишний предмет. Со временем игру можно будет усложнить. Для этого подойдут различные фигурки или картинки. Например, два квадратика и один треугольник или два цветка и одно деревце. Посмотрите, сможет ли малыш сообразить, что тут лишнее. Это отличный способ объяснить ребенку понятия «одинаковое» и «разное».

Пикник
Обычный день можно сделать более веселым, превратив обед в пикник. Причем для этого вовсе не обязательно выходить на улицу. Просто расстелите покрывало на полу комнаты и достаньте одноразовую посуду. Вместе с малышом приготовьте еду, которую удобно есть руками – например, маленькие бутерброды, овощи, нарезанные дольками, вареные яйца. Сделайте вид, что вы находитесь в каком-то необычном месте – на вершине горы или на берегу реки. Малышу наверняка понравится фантазировать, и у вас будет масса тем для разговора.

Расставляем по местам
Вырежьте из старых журналов изображения предметов интерьера – стульев, телевизора, плиты, кроватей, и других домашних вещей вроде чайника, полотенец или книжек. Потом найдите картинки, изображающие кухню, спальню, детскую, гараж и сад. Положите их на пол и попросите малыша помочь вам правильно разложить предметы по комнатам. Не переживайте, если у него не сразу получится – воспринимайте эту игру как хорошую возможность пообщаться с ребенком и развить его разговорные навыки.

Не упади в море!
В этой игре ковер становится морем, и малыш должен достичь противоположного конца комнаты, не замочив ноги. Разложите на полу подушки, журналы или бумажные тарелки – они будут выполнять роль камней, торчащих из воды. Эта забавная игра развивает у ребенка чувство равновесия и пространственной ориентации.

30-36 месяцев

Красный день
Объявите какой-нибудь день недели красным. Надевайте красную одежду, ешьте на завтрак тосты с клубничным вареньем. Нарисуйте красную картину, соберите букетик из красных цветов, сделайте пиццу на обед. Отправляясь в магазин, считайте красные машины по дороге. А на обратном пути зайдите куда-нибудь выпить клубничного коктейля. Эта увлекательная игра знакомит ребенка с цветом.

Лото
Продается в любом магазине и наверняка придется по вкусу ребенку 1-2 лет. Основная идея состоит в том, чтобы заполнить все клетки поля карточками с соответствующими рисунками. Выберите игру с крупными яркими картинками, которые знакомы малышу. Кроме всего прочего, такие игры помогают научить ребенка счету.

Каракули
Купите коробку больших карандашей, расстелите на полу большие листы бумаги – и займитесь рисованием с малышом. Не старайтесь изображать какие-то конкретные предметы. Просто проводите на бумаге линии разными цветами, рисуйте геометрические фигуры. Эта игра не просто доставит малышу радость, но и поможет развить моторику руки.

«Раз-два-три»
Обычно в эту игру играют в компании, но можно и один на один. Допустим, вы начинаете давать простые команды: «Раз-два, положи руки на голову». Покажите на своем примере, как это делается. Малыш тоже должен повторить. Продолжайте в том же духе, озвучивая другие команды, например «Раз-два-три, руки на колени», «Раз-два-три, руки на пояс». Придумывайте смешные команды, например «Раз-два-три, покажи мне язык!» Для двухлетних малышей игру можно усложнить. Попробуйте сказать ребенку «Дотронься до пальцев ног!», пропустив «Раз-два-три». Без этих волшебных слов малыш не должен выполнять команду. Отличная игра для того, чтобы запоминать названия частей тела и тренировать наблюдательность.

Горячо-холодно
Спрячьте какой-нибудь маленький предмет в комнате и попросите ребенка найти его. Когда он подходит близко к спрятанной вещи, скажите «тепло», когда совсем близко – «горячо». Если он отходит слишком далеко – «холодно». Если малыш путается, возьмите его за руку и помогите найти «сокровище». При этом продолжайте говорить «горячо-холодно», пока предмет не будет найден. Эта игра помогает ребенку понять идею постоянства объектов – другими словами, если что-то нельзя увидеть, это не значит, что этого нет.

Боулинг
Сделайте кегли из пластиковых бутылок или картонных трубочек от кухонных бумажных полотенец. Их можно украсить рисунками или наклейками. Поставьте три или четыре «кегли» в ряд на расстоянии метра. Возьмите большой мягкий мяч или пару свернутых в комок носков. Покажите малышу, как катить мяч или кидать его, если так ему будет проще. Чем более опытным игроком он становится, тем больше должна быть дистанция. Помогайте малышу считать. Если он уронит, например, одну «кеглю», скажите, сколько еще осталось.

Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.

Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь : кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли : мама, папа, ребенок.
Сюжет : мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь : куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли : Врач, ребенок и его мама.
Сюжет : Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь : куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли : Мама, малыш, продавец.
Сюжет : Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Видео: Сюжетно ролевая игра Больница

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно : Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно : Лото с животными и их пищей.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно : Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры : Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».
Ход игры : Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Настольные игры для маленьких детей

Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:

  1. Карточки
  2. Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов

Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.


Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.

Видео: Больше примеров настольных игр

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры : Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры : Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры : Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Видео: Дети играют в «Мышеловку»

    Елена 29.11.2016 14:00

    Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

    Почему «дедушка что-то материт», а не кого-то?! Обычно дедушки матерят именно кого-то.