Международный день земли сценарии для школьников. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

День «Земли»

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.

Вед. 1

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед.1

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Вед.2

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1

В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.

Вед.2

Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Вед.3

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед.1

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы!
Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3

Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1

Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «Время вперед» в исполнении старшеклассников.

Вед.3

ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все!

Вед.1

НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2

Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И о н не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Вед.3

Правильно! Жить так, как жили в прошлом - в единении с природой. Главное, соединить опыт прошлого и знания настоящего!

Выходят учащиеся 7, 8 классов (на груди таблички с надписью прошлый век и 21 век). Разыгрывают сценку.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Вед.1

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 5 класса. Читают стихи про лес и его население.

Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Вед.1

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Вед.2

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Вед.3

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

На сцене уч-ся 4 класса, исполняют танец под музыку «Лебединая верность»

Вед.1

На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало.

Вед.2

Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире.

Вед.3

И решил он написать для людей необычную экологическую сказку- « » .

На сцену выходят уч-ся 3 класса, исполняют сценку « Без чистой воды ни туды, ни сюды » .

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать щеночка ,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и щеночка )

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А по ка забудь про это. Куть куть куть !

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до щенка .

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Але ша и держит в руках скелет щенка )

Алеша:

Бедненький ты мой щеноче к,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Вед1.

У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2

Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3

Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1

Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2

Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.

Это знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3.

Мы хотим напомнить простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед.1

Жизнь в стиле эко – это не просто модный тренд, а своего рода философия о том, как изменить окружающий мир в лучшую сторону, используя при этом простые и доступные каждому средства. Вед.2

Следовать экомоде легко – в ней нет особенных правил, новых коллекций, соперничества и строгих судий. Вы сами определяете для себя стиль и тенденции, ведь в основе эко, прежде всего, лежит забота об окружающем мире и искреннее желание жить в гармонии с природой.

Вед3.

Сегодня мы хотим представить вам творения ребят нашей школы. Они создали их из бросового материала.

Вед.1

Эту одежду нельзя носить. Она создана для того, чтобы призвать человечество к проблеме мусора на Земле. И мы приглашаем наших талантливых участников на сцену, для представления своих костюмов.

На сцену выходят уч-ся и представляют костюмы из бросового материала

Вед.1

Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «Давайте сохраним» .

Вед.2

Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Спасибо за внимание!


Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В России акция

«Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Песня «Самая счастливая»

Уч.3. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

О том, что хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Жак-Ив Кусто сказал: “Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе”

Человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы не грянула беда - целы они.

Все возродится снова!

Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок.

Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно - часть всех плодородных почв.

Лесу - усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Уч.4. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Уч.6. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Уч.7. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку. (Слайд 8). Звук жужжащих пчёл. (запись).

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Прекрасная планета»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конкурсы о природе Земли

«Знатоки природы»

1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)

2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)

5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

    У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

«Из книги рекордов Гиннесса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_

8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

«Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей (лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!

Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Уч. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Уч. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Уч. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный день Земли!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий: Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю, А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Зарегистрироваться . Это займет не более 5 минут.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ

НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ

Цели:

Ø экологическое воспитание школьников.

Ø расширить представление детей об экологических законах;

Ø способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Ø формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

Ø побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ø Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Оборудование: интерактивнаядоска, музыкальное исполнение

Ход занятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Весна с каждым днем все больше вступает в свои права. И, наверное, не даром, именно в марте все люди на всей планете празднуют два таких значимых и таких замечательных праздника – 21 марта – День Земли и 30 марта – День защиты Земли. И как главный финальный аккорд всех весенних мероприятий – это 22 апреля - Всемирный День Земли, который в 2009 г. провозгласила Генеральная Ассамблея ООН. Этот день призван объединить людей планеты в дни защиты окружающей среды. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Ведущий 2: Все эти дни выбраны не случайно. На 21 марта выпадает день весеннего равноденствия. В этот день во всех странах мира звонит КОЛОКОЛ МИРА. Он звучит как набат человечеству, каждый раз напоминая о том, чтобы мы, люди, были бережнее к природе, чтобы, развивая промышленность, улучшая свои условия жизни, не нарушали мир и спокойствие тех, кто составляет саму природу и живет в ней: птиц, животных, насекомых.

Ведущий 1: 30 марта – День ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ. Если мы к нашей планете будем относиться так, как сейчас, то тотальное уничтожение человечества произойдет уже через 300-1000 лет. Относительно того, сколько существует наша планета – это очень короткий промежуток времени.

Ведущий 2: Русские поэты, как никто умеющие увидеть красоту в каждом колоске, в каждой росинке, в своих стихах взывают к человечеству с пожеланиями и просьбами:

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Ее творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!...

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать. Алексей Ершов

Ведущий 1: Природа! Она нас кормит, поит, одевает. Она вдохновляет писателей, поэтов, художников на творчество. И всем она дарит прекрасное настроение. А взамен она от нас просит совсем немного – берегите меня, уважительно относитесь к каждой травинке, к каждому цветку, к каждой птице, жуку и муравью

Ведущий 2: Если бы животные и растения могли говорить, то каждый раз, приходя на берег реки или озера, гуляя по полям и лесам, мы бы слышали стон и сигналы о помощи, говорящие о том, чтобы мы не засоряли леса и поля, не истребляли животных.

Только представьте себе:

По данным международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз больше, чем высаживается новых. Половина тропических лесов Амазонки исчезнет в 2030 году. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов животных.

Земля теряет 30000 видов живых организмов ежегодно.

Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных.

По всему миру погибают насекомые: комары, пчелы.

Ведущий 1: Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, реки пересыхают, ледники тают.

Чтец: Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней ее прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отмстит!

Бьем по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льем мазут,

И война с природой там и тут.

И она более и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает! Марк Львовский.

Ведущий 2: Какая же она, наша Земля? Подсчитано, что ей примерно 4 с половиной миллиарда лет. Чтобы обойти Землю по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 км.

Ведущий 1 Самым холодным местом на нашей планете признана Антарктика. Здесь 21 июля 1983 г. на исследовательской станции «Восток» зафиксирована температура – 89 градусов. А самым жарким местом, по мнению ученых, является место в Ливии, называемое Эль Азизия. 13 сентября 1922 г. здесь температура воздуха прогрелась до + 57,8 градусов.

Ведущий 2 :Кто мне ответит, как называется наука, занимающаяся проблемами охраны окружающей среды? (Дети отвечают).

Ведущий 1 Именно экологи и стали бить в набат, призывая всех людей заботиться о природе.

История праздников, посвященных защите Земли, связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце XIX века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска. Деревья в этом штате усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Ведущий 2В течение первого Дня дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 г. штат Небраска объявил День дерева официальным праздником. И стали его отмечать в день рождения его инициатора – 22 апреля. И уже в 1970 г. свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получала название День Земли.

В 1990 г. он стал международным. И в акции посадки деревьев участвовало уже 200 млн. человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Ведущий 1 .Еще одно название, которое есть у Дня Земли, это Марш парков. В 1997 г. Марш парков охватил почти всю территорию бывшего СССР и прошел более чем в 150 парках бывших советских республик.

В парки мы приходим, чтобы подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Весной парки – замечательное место для наблюдения за пробуждением природы.

Все мы люди грамотные, азбуке с ранних лет обучены. Но существует еще одна АЗБУКА, которую поэтесса В.Орлова назвала «ЖИВОЙ БУКВАРЬ». К этому букварю нужно обращаться как можно чаще вне зависимости от возраста, чтобы помнить – природа не терпит безразличного и грубого к ней отношения.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: В живой природе все и всё зависит друг от друга. И человек, нарушая эту зависимость, наносит непоправимый вред экологическому равновесию.

Ребята, давайте вместе с вами составим несколько правил, которые каждый из нас и все мы вместе должны соблюдать, чтобы природа не страдала от человеческого варварства.

(Дети предлагают, а ведущий записывает на доске)

Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы теста. И одновременно я проверю, кто и как относится к природе.

1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:

Сорву его и засушу для школьного гербария

Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

Покормлю птенцов

Позову друзей, чтобы им показать свою находку

Стану издалека наблюдать

3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?

Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

Закопал бы в землю.

4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

Никогда не мусорю.

Принимаю участие в экологических субботниках.

Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.

Ведущий: Во второй части нашего занятия предлагаю вам принять участие в нескольких экологических конкурсах.

«Как гуляю я в лесу»

Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

Сценарий праздника "День Земли"

КармановаЛ.С., учитель географии, высшая кВ. категория, МБОУ Андреевская СОШ

Раздел:

Форма: литературно-музыкальная композиция «Родную природу знаем, любим, бережем!»

Контингент: для учащихся 5-8 классов

Участники: учащиеся 7 класса, участники экологической команды «ЭКОС»

Цели:

    Образовательная – Расширить и углубить экологические знания учащихся

    Воспитательная – Воспитывать ответственное отношение к природе.

    Развивающая - Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству;

Оформление и наглядность: выставка рисунков «Сохраним нашу планету!», плакаты на экологические темы

Оборудование и технические средства: экран, проектор, фотоаппарат, микрофоны, компьютер

Дидактический и раздаточный материал: презентация «День Земли»

Декорации, реквизит: костюмы для выступления

Ход мероприятия:

Введение:

(Выступление ведущего сопровождается демонстрацией презентации «День Земли»)

Сегодня мы собрались на необычный праздник – День рождения Земли!

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

День Земли - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым

грузом жизни…»


Генеральный секретарь ООН

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?

В. Орлова

Звучит музыка: "Во мраке пустоты" -гр."Многоточие"

На сцену выходят 4 участников выступления

Все:

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Вас приветствует команда МКОУ Андреевской средней школы.

Наша команда: «ЭКОС-друзья» (Экологическая команда оберегающих среду).

Наша команда:

Дружная,

Активная,

Любознательная,

Старательная,

Трудолюбивая!

Наш девиз:

Наш девиз совсем несложен,

Экологии поможем!»

Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле.

Будем бить тревогу вместе!

Потому что все в ответе,

Как нам в этом мире жить,

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!

Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,

и к полезным делам поскорей перейдут.

Визитка "В некотором царстве, в некотором государстве…"

    Ученик

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.

    Ученик.

Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.

    Ученик

А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.

    Ученик

Все тревожней на планете год от году!
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!

    Ученик

Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нет у природы запчастей!

    Ученик

Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…

(Маша и Саша уходят)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую,

Хотим вам рассказать

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!

Выходит кот с деревом.(ворон - за деревом)

Кот (цепью): - Представляться, я надеюсь, не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть. Точнее, я - говорящая кошка, ну да что с Пушкина возьмешь, он же писатель, а не зоолог. Кстати, а это - дуб, ну да - Пушкин и не ботаник! Налево, что ли сходить? Сказочку, говорите, вам рассказать? Так я уже раза по три все рассказала. Да еще экологическую! Эврика! Есть выход! (Вынимает мобильник и звонит - восточная музыка, с восточным танцем появляется Шахрезада, отвечает по мобильному)

Приветствую, вас, севера цветы!

Зимы холодной, долгой темноты,

Перенесемся в царство красоты -

В мир сказок, всех прекрасней он на свете!

Кот:

О Шахрезада! Сказку расскажи!

И в ЭКОС путь в ней укажи!

Шахрезада:

Предлагаю: короткая сказка про птиц: Кукушки сами теперь, в связи с птичьим гриппом у людей спрашивают, сколько им жить осталось.

Кот: Да, эта сказочка мала, но про важные дела!

Выглядывает ворон: Представляюсь - мудрый ворон - по совместительству - птица секретарь. Даю справку! Важные дела объединения "ЭКОС"- ………

Шахрезада:

Может сказку о цветах?

Сколько есть цветов на свете, столько в мире и цветов, голубых, как летний вечер, розовых, как крылья снов, Желтых, белых, темно - синих, цвета утренней звезды, чистых, как весенний иней, как дрожание листвы, каждому - свое названье, каждому своя судьба…

Ворон: - Даю справку! В краевом конкурсе "Тайны комнатных растений" Кольченко Аня стала лауреатом, Учащиеся объединения ЭКОС озеленили 86% школьных кабинетов, разбили цветники при школе на площади ___кв.метров, посадили 56 деревьев и кустарников.

(Музыка - выходит ведьма с бутылкой сока и пачкой кириешек)

Ведьма: -здравствуйте, дорогие мои! Шахрезада, душечка, давай щечку! Кошечка-Матрешечка, дай за ухом почешу!

Кот:- До чего я дожила! Это же та самая ведьма. Что колодец с живой водой отравила!

Ведьма: Потише, я, между прочим, по сценарию здесь появилась!

Ведьма поет:

Ну да, ну ведьма я, такие вот дела

Зато продуктов вам сейчас я принесла!

Пора покушать вам, мои хорошие!

Ведь я не жадная, они не дешевы!

Поймите вы, у меня душа белочки!

Ведь я хорошая мадам ведьмочка.

И вас сегодня я по царски угощаю,

Всем будет хорошо.

(Отвернувшись)

Пусть все вы, блин, и не отравитесь, я знаю,

Там тако порошок!

Ворон: Внимание! Опасность! Даю справку: данные продукты содержат канцерогены, я знаю, ведь и этими вопросами занимаются ребята из ЭКОСА, проект Миллер Юли об экологически чистых продуктах питания стал победителем районного конкурса "Шаг в будущее"

Ведьма: Как все?

Мир не прост, совсем не прост,

Но если станет туго до слез,

Ты в ЭКОС к нам поскорей приходи,

И вместе с нами гори и твори!

Я и ты - команда вся,

Мы стали лучшие в мире друзья,

Мы благодарны тебе, фестиваль

За то, что нас ты всех вместе собрал!

ВСЕ!!!

Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.


Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.

Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

Осторожно: Земля!

Как призыв, как звучанье набата,

Словно жалобный крик потрясенной души…

Оглянись, человек,

Чем Земля пред тобой виновата?

Как прекрасна она в предрассветной тиши!


- Дайте нам последний шанс! И мы возродим нашу планету, нашу природу!
Будем беречь и любить её!

Что же мы можем сделать для ее сохранения?

Наша Школа сотрудничает с Крюковским лесничеством»

За школьным лесничеством закреплена площадь 208 га. На базе которых заложена учебная экологическая тропа.

Юными лесоводами проводятся исследовательские работы:

Они изучают видовое разнообразие лишайников на территории лесничества, как индикатора загрязнения окружающей среды.

Выявляют редкие и охраняемые виды флоры и фауны

Изучают видовой состав птиц

Собирают семена древесных пород;

заготавливают корм для птиц;

лекарственное сырье, ягоды;

Учащиеся в период летней практики оказывают помощь в прополке саженцев елей.

Мы сажаем березы и колючие ели,

Чтоб весенние грозы в нашей местности пели….

Чтобы солнцем лучистым вся Земля согревалась,

Чтобы воздухом чистым полной грудью дышалось,

Чтоб рябинным пожаром человек любовался,

Чтобы садом недаром наше село называлось!

Плакат: «А ты посадил дерево?»

В нашей школе создана экологическая бригада по благоустройству поселка Андреевка и его окрестностей.

    проводятся субботники по очистке территории школы и ликвидации несанкционированных свалок в черте поселка

    В летний период работает экологический отряд по озеленению школы

    Проводится акция «Зеленый росток»: посадили рассаду для озеленения госпиталя ветеранов

Любимое мероприятие учащихся нашей школы – экологический туристический слет. Перед слетом и после него ребята проводят уборку территории.

Плакат: «Мир спасает чистота!» « Отдохнул на природе – убери за собой»

Как много разных птиц обитает на нашей планете. Приятно слушать летом их пение, но очень трудно им зимой в трескучие морозы.

Щебечут птицы весело, настала их пора!

Скворечники развесила в округе детвора.

Все в жизни переменчиво, но если дождь пойдет,

Тепло в них будет птенчикам, ведь крыша не течет.

Так юные экологи природу берегут:

Скворцам квартиры новые весной «под ключ сдают».

Плакат: «Помогите птицам зимой», «А вы сделали скворечник?»

Учащиеся начальных классов вместе с родителями смастерили кормушки, развесили их на деревьях и с удовольствием подкармливали зимующих птиц в "птичьей столовой”

Провели конкурс на лучшую кормушку.

Традиционно ежегодно в школе проводится День птиц, викторины, книжные выставки, устный журнал «Пернатые-друзья человека»

Наша библиотеке проводится много интересных дел:

Конкурс детских стихов о природе «Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем»;

Экскурсия в лес «Природа – зеленый друг человека»

Книжные выставки: «В мире животных», «Природа вокруг нас»

Устный журнал «Берегите Землю»

Нетрадиционные выставки-викторины: «Из жизни пернатых»

В школе ведется поисково-краеведческая работа:

«изучается Экология родного поселка»;

Выращивается посадочный материал

Ведется работа по созданию экологического паспорта школы: проводится мини-исследования по определению экологического состояния в школе и в ее окружении

Эколого-краеведский музей школы активно проводит:

поисково-краеведческую работу:

проводит экскурсии, викторины, лекции лекторскими группами, учителями.

Уделяет много внимания пропаганде знаний о природе

конкурс поделок из природного материала «Удивительное рядом».

Художественные выставки и фотовыставки о природе организовывались практически каждый год:

выставка экологических фотографий «Это наша с тобою Земля».

В школе создано экологическое объединение «ЭКО», а с 1994 года работает эколого-краеведческий музей.

Плакат: «Берегите Землю!»

Приложение: