Ручной труд ежик в подготовительной группе. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"

КОНСПЕКТ

НОД ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

«В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ»

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Рубановой Марины Ивановны

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 15»

село Владимировка Левокумского муниципального района

адрес: 357970, Ставропольский край,

Левокумский район, с. Владимировка,

улица Свободы 47-а,

Цель: Формировать у детей умение делать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать умение работать по образцу, придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

Познавательное развитие .

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Научить различать природный и бросовый материал. Формировать бережное отношение к природе.

Речевое развитие .

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам), игровые, наглядные (схемы, образцы), практические.

Материал: Демонстрационный: корзина с шишками, мяч. Раздаточный: природный и бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, кисти для клея, образцы работ.

На экране слайд с изображением леса. Дети под музыку входят в зал, их встречает лесная фея.

Фея. Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Хочу пригласить вас к себе в лесную академию! В ней вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Дети рассматривают схемы, прикрепленные к дуплу, и называют правила поведения в лесу.

Фея. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас следовать за мной!

Дети проходят через «дупло», и оказываются на лесной поляне, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.

Фея. Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки!

Поглядите эдак, так

И вдохните аромат!..

Дети встают по кругу и идут за Феей.

Фея . Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве. В моем царстве много интересного и увлекательного! Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Фея. Правильно! В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. Все это природный материал. А есть еще бросовый материал, которому вы можете подарить вторую жизнь.

Фея. Заходите в мою Лесную академию, здесь вы сможете изготовить поделку для моих лесных жителей из разного материала, который лежит перед вами на столе по выбранной схеме, проявив свою фантазию и смекалку.

Фея. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила обращения с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладошки разминать!

Фея. Подумайте, как вы будете выполнять свою работу. Можете приступать к ней.

Самостоятельная работа детей.

Фея. Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Возьмите свои работы и выставьте их на цветочной поляне.

Анализ выполненных работ. Рефлексия.

Дети встают полукругом на полянке. Рассказывают о выполненных работах.

Фея. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы настоящие волшебники, вы умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящее произведение искусства. Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзину с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Спасибо, что вы были у меня в гостях. До свидания!


Конспект ручного труда в подготовительной группе

«Бумажные человечки».

Цель : создать условия для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.

Развивающие: развивать фантазию, творчество.

Воспитательные : воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приёмы : сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.

Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?

Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?

Дети: голова, туловище, руки, ноги

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель : как можно из бумаги сделать человечка?

Дети: Нарисовать и вырезать.

Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.

5. Итог.

Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...

Занятие на тему: «Домовенок»
Продолжить знакомство с новым видом работы — изготовление оберегов. Познакомить детей с новым образом в славянской культуре – домовым. Создать условия для реализации образного мышления. Учить красиво, составлять композицию из природного материала, закреплять его. Воспитывать у детей бережное отношение к природному материалу. Вырабатывать умение анализировать свою работу и работы друзей. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь.

Материал:
Кисточки, мешковины набитые синтепоном; готовые пучки, собранные из малярной щетки (усы, волосы), природный материал (орехи, каштаны, крупа, ягоды, сухоцветы, лекарственные травы, семечки тыквы, семечки подсолнечника, кукуруза, фасоль, горох) глаза домовят, ленты, тесьма.

Итак, туловищем для домовенка у нас будет мешок, как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно – мешок это символ богатства, чтобы в доме было много зерна, муки, крупы, и т. д. А теперь сделаем ему причесочку, приклеим волосы. Смажем обильно клеем, и прижмем к верхней части мешочка. Дальше приклеиваем глазки. Вот уже и лицо выходит! Для носика возьмем каштан или орех, выбирайте сами, какой у вас будет нос домовенкаю. Фасолька красная – это ротик. Можно приклеить усики.
Ну вот и домовенок – посмотрите. У каждого свое лицо и характер. Вот молодцы. Как у вас здорово получается.
Пальчиковая гимнастика «Домовенок»
Замечательный денек-
Праздник домового.
Мы хотим, чтоб вы друзья
Были все здоровы.
Чтобы счастье в доме было,
Чудо и улыбки.
Чтоб желанье исполняли
Золотые рыбки.
А еще – желаем денег.
И вообще – достатка.
Чтоб жилось, вам дорогие
И тепло, и сладко!
Пусть домашний домовенок
Радость принесет.
Навсегда на свете этом
От проблем спасет.

А теперь. (Демонстрирует домовенка)

Познакомьтесь – это мой
Личный добрый домовой
Помогает по хозяйству
Без зазнайства и коварства
Охраняет, бережет, дом как следует, ведет
Весь в делах, заботах, он варит, моет, чистит
Да, конечно же, шучу
Так поздравить я хочу
Радости тебе желаю
Домового привечаю
Чтобы был порядок в доме
И спокойствие и лад
Поздравляйте домового
Будет он ужасно рад
И тебя я поздравляю
И советую дружить
С тем, кто дом твой охраняет
Безмятежно в нем чтоб жить
Приготовь ему на праздник
Поздравительный пирог
Чтоб невидимый проказник
Приносил и дальше прок.
Живет в нашем доме
Тихонечо где — то
От бед защищает и дарит покой
Не тьмы пораждение, посланник от света
Хороший и светлый, родной домовой
Пусть ваши дома от невзгод ограждает
Незримо пускай свое дело вершит
И только добро в ваши семья пускает
Пусть счастье и лад в вашем
Мире хранит.
Прежде всего, приклеим на домовенка хлеб – поделки из соленого теста, те, что мы приготовили на прошлом занятии. Хлеб всему голова. Достаток в доме, гостей всегда встречали хлебом и солью.
Ну а теперь надо украсить и задобрить наших домовых. Во первых, давайте оденем его: для этого внизу приклеим яркую ленточку — рубашку.
Приклеим денежку, чтобы был успех во всех делах, богатство в доме.
А накормим мы его крупой. А ну-ка глянте-ка на столе у нас разная крупа. Кто знает, как она называется? (Ответы детей). Вот давайте сделаем кружочек клеем и посыпаем его крупой. Ну а теперь у нас много природного материала, давайте и украсим домовенка.
Колоски – для урожая в хозяйстве.
Ягодки – это молодость и красота, чтобы девушки в семье были красивые.
Лекарственные травы – чтобы здоровье было крепкое.
А теперь на свободное место семена.
Тыква – это плодородие.
Кукуруза – чтобы деток в доме было много – это богатство.
Подсолнечник семечки – здоровье деток в доме.
Какие красивые домовые у вас получились, да все разные.
Вот хитренький, а вот у Даши серьезный, а у Никиты какой веселый и яркий. Молодцы ребята.

Символика оберегов.
Материал для основы.
1. Мешковина – изобилие. Мешок – символ богатства.
2. Плетение – символизирует знакомство, дружбу.
3. Лапти – символизирует домашний уют, семейное счастье.
4. Веник, направленный вниз – выметает ссоры из избы.
5. Домик – символ семьи.
6. Коса, венок – символы бесконечности и непрерывности рода, возрастания благополучия.

Элементы.
1. Подсолнух – главный славянский оберег, славяне – дети солнца.
2. Полотенца и каравай – согласие и достаток в доме, хлебосольность. Хлеб – всему голова.
3. Бублик – символ крепкой семьи.
4. Тесьма, рубашка домового – счастье в доме.
5. Монетка – успех в делах.
6. Колосья – урожай в хозяйстве.
7. Шишка – символ трудолюбия и достижения успеха.
8. Орех – символ умственной силы и здоровья.
9. Гнездо и яйцо – продолжение рода.
10. Лекарственные травы – символ крепкого здоровья.
11. Бессмертник – символ долголетия.
12. Сухоцветы – уют и красота.
13. Ягоды – символ женской молодости и красоты.
14. Перей красный горький – мужское начало в доме.
15. Крупа – лад в доме.
16. Узелок – оберегает от скандалов в доме.
17. Тыква – символ плодородия.
18. Семя – зарождение новой жизни.
19. Фасоль, горох – мир и дружба.
20. Семена подсолнуха – здоровье детей в доме.
21. Кукуруза – дети, продолжение рода, сплоченность семьи.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей подготовительной к школе группы

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем»
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка

Удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?
Маша: Это наши бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.
Дети: Безлика.
Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.


Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.


И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.


А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?
Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.) А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.
Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
  • Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер, закройщик, швея) последовательности их работы.
  • Развивающие задачи:
  • Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, тесьму.
  • Активизировать в речи детей слова: ателье, модельер, закройщик, вельвет, драп, фетр. Активно употреблять слова, обозначающие действия.
  • Упражнять в работе с ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать умение подбирать цвет пуговиц к готовому изделию.
  • Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитательная задача:
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
  • Коррекционная задача:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать глазомер
  • Развивать координацию движений и тактильные ощущения.

Предварительная работа:

  • Беседа о том, как шьют одежду.
  • Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
  • Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.
  • Изготовление плоскостной части одежды, обведенной по шаблону.
  • Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.
  • Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое », «Назови детали одежды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
  • Поисково - исследовательская деятельность « Какая одежда была раньше?»
  • Изготовление игольниц детьми совместно с родителями.
  • Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко

Материалы к занятию: Мультимедийный проектор, экран; компьютер; презентация «Как появилась одежда?», магнитофон, демонстрационные вешалки; образцы тканей; пуговицы разного цвета и величины, игольницы, нитки, ножницы; клей; скатерти, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, во что вы одеты? (одежда)

А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет) Что вы узнали об одежде? И какую одежду носили раньше люди? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, как вообще появилась одежда? (да). Тогда, я приглашаю вас в Путешествие. Закрывайте глазки беритесь за руки «Вперед!» (Звучит космическая музыка)

Вот мы с вами оказались в кинотеатре, рассаживайтесь по -удобней, смотрите на экран.

Просмотр презентации « Откуда появилась одежда?»

Воспитатель:

  1. Ребята, откуда одежда попадает в магазин (Из швейной фабрики, из ателье)
  2. Кто работает на швейной фабрике? (модельер, закройщик, швея)
  3. Какие вы знаете детали одежды? (перёд, спинка, рукава, карманы)
  4. Вы знаете названия тканей? (Да)

А мы сейчас проверим. Игра «Узнай ткань на ощупь» (В сумочках в виде рубашек, находится кусочек ткани, детям необходимо только на ощупь определить название этой ткани: (мех, драп, велюр, кожа, фетр, курточная). И сказать, что шьют из этой ткани, образовав словосочетание (Меховая шуба, кожаная куртка, вельветовые брюки)

Молодцы! Ребята, знаете ли вы правила безопасности в работе с ниткой, иглой и ножницами? (да).

Тогда давайте поиграем. Игра «Правила безопасности» (Я буду говорить правилах работы на занятии с инструментами, если я даю верный ответ- вы показываете смайлик с улыбкой, если не верный -грустный смайлик .)

  • Вертеться с иглой
  • Передавать ножницы кольцами вперед
  • Класть иглу на стол
  • Вкалывать иглу в одежду.
  • Ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями.
  • Содержать своё рабочее место в полном порядке

Молодцы! Продолжаем путешествие, отправляемся в Ателье по пошиву одежды.

Ребята, поступил заказ от кукол, им необходима осенняя и весенняя одежда. Желаете помочь и выполнить заказ? (да) Вам необходимо пришить пуговицы и украсить одежду элементами декора.

Воспитатель: А теперь проходим на свои места и приступаем к работе.

(Дети украшают одежду, гладят, вешают на плечики и относят на вешалки.)

Зрительная гимнастика.
Раз - направо, два - налево,
Три — наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.