Сценарий и презентация мероприятия "Осенний бал". Внеклассное мероприятие "осенний бал" Рожденным осенью

Подготовила и провела учитель начальных классов

МОУ «Байдеряковская ООШ»

Сычаева Светлана Валерьевна.

1 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • «трон» для Осени;
  • калоши, зонт, овощи для эстафеты;
  • ингредиенты и посуду для конкурса поварят;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
  • открытки для поздравления именинников;
  • приз для королевы (короля) осени;
  • яблоки для угощения.

6. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1:

Слушай, люд честной указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам».

Ведущий 2 :

Зал мы мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а платья все моднuцы
Привезли из-за границы.
Всё готово! Наконец,
Гости едут во дворец.

Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.

Ведущие:

Здесь мама Морковка, и папа Томат,
И тётушка слива, и дядя Салат.
Смородина чёрная, раскидистый дуб,
В бусах рябина, а с нею супруг.
А вот баклажан и зубчaтый Чеснок,
И куст Голубики, и крепкий Грибок.
Бабушка Свёкла, и внучка Редиска.
Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой.
Тут Яблоко, Груша и важный Гранат,
Пурпурная клюква, а с ней Виноград.
Царица капуста со свитой своей.

Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.

Вместе: У Осени очень много друзей.

Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!

Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".

Осень:

О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышала на грядке случайно.
Капуста сказала:
Мечтаю я – в щи!
Таких ведь, как я, ты поди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!

Осень:

Ворчал недовольно большой помидор...
– Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.

Осень:

Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
– Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!

Осень:

Бессмысленный спор прекратила картошка:
– Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадём в свой черёд в животы.

Ведущие:

Такой разговор мы слышим на грядке
И понимаем, – что будем в порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.

Осень:

Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

Ведущие:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.

Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.

1. Вместе:

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам споём сейчас частушки,
Что растут на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный
лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда
морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев
огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный
арбуз .

9. Поглядите – вот кочан,
Вот кочан
капусты :
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.

10. Вместе:
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.

Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.

Оценивание приготовленных блюд.

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

* * *

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Дети 4-го класса исполняют танец.

Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.

Участники выходят и рассаживаются на стулья.

С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Ведущие:

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.

Дети 4-го класса поют песню «Красота».

Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.

(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).

Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.

Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.

Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.

Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.


"Осенний бал"

Цели и задачи мероприятия : обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Оформление:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. плакат.

У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

А мы открываем наш праздничный осенний бал.

Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.

Представляем жюри и участников бала. Жюри: Тен. О.Г, Нуртаев К.Н, Лантух Л.А.

Участники бала – обучающиеся 1 – 4 классов. В конкурсной программе участвуют 2,3 и 4 классы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле - по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

Сабина:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Мадияр:

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Соловых Д.

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

на сцену выходит Весна.

Весна: Асем.

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник: Губарева Юля.

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень: Привалова Александра.

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна: Асем.

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима.

Зима: Светличная Снежана.

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик - мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима: Снежана

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна: Асем

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето: Ковалжи Елена.

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется?

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Осень!

Лето: Ковалжи Елена.

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима: Светличная Снежана (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Лето: Ковалжи Елена.

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

Зима: Светличная Снежана

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью - Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень: Асташонок Виктория.

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

: Начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс 1 «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»

Приглашаем на сцену по 2 участника от класса.

Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.

Отгадки: 1. (Гриб), 2(Капуста), 3 (Огурец) 4 (Морковь) 5 (Горох) 6 (Мухомор)

7 (Помидор) 8 (Сыроежки) 9(Репка)

1.- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

2.- Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

3. - Наши поросятки выросли

На грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с

Нами в прядки.

4. - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

5. - Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Поскакали кто куда

Круглые ребятки

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как

Петрушка,

Ядовитый….

7. - Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

8. - Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

9. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это…

1. Игра «Кто быстрее съест помидор».

По 1 участника от класса. Без помощи рук съесть помидор.

Ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

Конкурс «Осенний пейзаж» Нарисуй картину

2. Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Узнай овощ».

Ведущий.

Осень вам загадки припасла.

Загадки для зрителей, отгадавший зритель загадку отдаёт свой ответ понравившейся команде. Ответ оценивается в 1 балл.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

5.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

8. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

9. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

10.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, патиссон

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

Конкурс: Какая польза от овощей?

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

Ведущий:

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Cоставила: Кокушева Гульжан Аблаевна

Учитель начальных классов

Зерендинская средняя школа №2

Сценарий мероприятия: «Осенний бал»

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи , умение развлекаться, веселиться.

Оборудование:

Ход мероприятия :

Ведущий1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья,

В багрец и золото одетые поля…

Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой

Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастические сочетания красок.

Ведущий 1: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем ее: холодной, дождливой, золотой, щедрой, грустной…

Но, как бы там ни было, осень прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2: И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 1 : Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий 2: Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Калашниковой Наталье Викторовне (разрезается ленточка и звучать музыка).

Ведущий 1: А теперь дадим клятву участников Осеннего бала

Все: Клянемся!

Ведущий 2 : Веселиться от души!

Все : Клянемся!

Ведущий 1: Танцевать до упаду!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 1 : Участвовать и побеждать!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Делить радость победы

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1 : Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на балу надо танцевать.

Маэстро, музыку!

Танцы

Ведущий 2: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку , где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже когда отряхают

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

… И пруд уже застыл…

Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурсную программу:

Конкурс: « Кто быстрее съест яблоко?»

Вы, наверное, любите яблоки? Надеюсь, что наши участники тоже любят яблоки.

Яблоки привязаны на веревке и задача участников – съесть яблоко без рук. Победит тот, кто сможет съесть яблоко.

Конкурс: «Собрать урожай»

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто нам приходиться его убирать. Я предлагаю следующую игру: собрать урожай.

На пол разбрасывается картофель. Участники с завязанными глазами должны быстро, за 1 минуту, собрать картофель. Побеждает тот, кто больше соберет картошки.

Танцы.

Ведущий 1 :

Загадки:

Пришла без красок и кисти и прекрасны все листья.

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я?

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет

Меня просят и ждут, а приду – прячутся

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

Ведущий 2: следующий конкурс – это домашнее задание.

Танцы.

Ведущий 1: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Яблочко»

Пара кладет мячик между лбами, и танцуют под быструю музыку. Можно сплясать и присядку. Выигрывает пара сумевшая не уронить во время танцев мячик.

Конкурс: «Бантики»

Приглашаются пары. Юноши садятся на стулья, девушки встают сзади и по команде завязывают мальчикам банты. Глаза у девушек завязаны.

Танцы

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Цыганочка с шарами»

Приглашаются 8 участников. Каждый из участников привязывает шарик к ноге. Исполнить танец «Цыганочка» и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и при этом сохранить свой. У кого шарик лопнул, выходит из игры.

Конкурс: «Осеннее блюдо»

Приглашаются 4 мальчика. Ставят перед ними салат из овощей в тарелке. Завязывают глаза, дают в руку вилку. Тарелки с салатом убирают, а ставят тарелки с водой. Игроки обнаружат, что вилкой они не могут подцепить салат.

Конкурс: «Приятного аппетита»

Никому не надо доказывать, что арбуз очень вкусный, красивый и полезный. Приглашаю принять участие в игре. Каждый участник с завязанными глазами должен съесть дольку арбуза, не касаясь руками арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Танцы.

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. На этом мы заканчиваем наш праздник.

Сценарий мероприятия

«Осенний бал»

для старшеклассников

  1. Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;
  2. Воспитание уважительного отношения к женщине, девушке;
  3. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
  4. Активизация творческого и духовного потенциала учащихся;
  5. Углубленное изучение и повторение материала по предмету – литература.

План подготовки:

  1. Написание и подготовка сценария.
  2. Приглашение зрителей.
  3. Подготовка участниц конкурсной программы.
  4. Организация призов, грамот, фотосъемка.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Дежурство на праздничном мероприятии.
  7. Подготовка концертных номеров.

План проведения:

1. Встреча гостей.

2. Проведение конкурсов:

  • Представление своей национальности (визитка)
  • Представление себя (Я – женский образ…)
  • Танцевальная мозаика
  • Интеллектуальный конкурс (по страницам литературы)
  • Представление стиля (Модельер «Будущего»)

3. Подведение итогов, награждение.

4. Проведение праздничной дискотеки.

Проведение мероприятия

Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Осенний бал». Надеемся, что этот праздник станет доброй традицией в нашей школе! Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени и самой прекрасной половине человечества, нашим любимым девушкам и женщинам!

Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.

И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед.2: Пусть у нас уже не идут дожди, а срывается снежок и дует холодный ветер – Осень есть! Есть осень, и никто не в силах ее изменить. В этом и заключается вся прелесть осени. Кто в силах так часто менять свой туалет, кроме осени?

(ответ зала – девушка)

Вед.1: И сегодня мы вместе с вами будем выбирать КОРОЛЕВУ Осеннего бала! А поможет нам в этом наше уважаемое жюри:

Представляют членов жюри.

Всем совершенно ясно, что будет происходить на нашей уютной сцене-подиуме. Я, набравшись смелости, объявляю первый конкурс – Моя национальность!

Вед.2: Как вы знаете, друзья, начинать всегда очень сложно, ваша задача – встретить первую конкурсантку бурными, долго не смолкающими аплодисментами. Встречайте очаровательную Анну Разгуляеву, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина Мартынова, №2.

Встречайте таинственную Кристину Карпову, №3.

Вед.2: Природа щедро одарили этих девушек: стройность фигуры, естественная грация движений, оживленность, очарование восхищают всех присутствующих в этом зале!

А теперь романтичная Екатерина Сухомирова, №1.

Встречайте неотразимую Анисью Амосову, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова, №5.

Вед.1: Я думаю, наши претендентки на звание Королевы бала достойно представили свою национальность. И сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, а участницы готовятся к следующему, мы приглашаем на сцену наших маленьких друзей со своим веселым номером «Озорные девчонки».

ТАНЕЦ – 5 классы

Вед.1: А теперь давайте попросим наше уважаемое жюри назвать конкурсанток, которые произвели на них неизгладимое впечатление. ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Дорогие друзья! Порой очень сложно перевоплотиться в чей-то образ. Актер, по-моему, должен играть то, что ему хочется, а может, и так, как ему хочется, и даже пробовать играть вне сложившихся правил.

Вед.2: Каждую из участниц можно назвать феей, так как нужно проявить немало мастерства для того, чтобы создать свой неповторимый образ. И нам очень бы хотелось узнать, какой же образ литературной героини послужил им волшебной палочкой, стал их талисманом.

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – «Я – женский образ…»

Девушки должны представить нашему вниманию тот женский образ, который им ближе к сердцу.

Материалами для «Грозы» послужили наблюдения, накопленные Островским во время «Литературной экспедиции». «Гроза» явилась своеобразным итогом творческих достижений Островского. В пьесе «Гроза» драматург воспроизвел не только условия темного царства крепостнической эпохи, но и проявления протеста против них. Наиболее ярко недовольство угнетенных, их протест отразились в образе Катерины.

Автор нарисовал в этом образе характер самобытной, цельной, сильной, самоотверженной русской женщины, решительностью своего протеста предвещавшей наступление конца темного царства. И это внесло в «Грозу» начало «освежающее и ободряющее».

Встречайте очаровательную Анну в образе Катерины.

В чем обаяние пушкинских сказок? В прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой речи, в их глубокой человечности и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой их строчке.

«Сказка о рыбаке и рыбке» имела очень ясный сатирический характер. Сказочная фантастика являлась в реалистических очертаниях. Все в этой сказке изображается просто и реально, в духе народных моральных понятий, народных симпатий и антипатий. Мы видим ярко обрисованные, психологически оправданные русские характеры, реальные нравы простонародной старины, живой народный быт. Торжество добра – вот главная мысль сказки. Наказан порок – жадность.

Приглашается на подиум несравненная Полина в образе старухи.

Баллада «Светлана» Василия Андреевича Жуковского была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад вступить в ряды защитников родины.

В «Светлане» есть и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти страхи как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи.

Встречайте таинственную Кристину в образе Светланы.

Сюжет «Евгения Онегина» очень прост и хорошо известен. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни.

Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя.

Встречайте романтичную Екатерину в образе Татьяны Лариной.

…Она лежала плашмя, не имея сил отогнать от себя ни воспоминания, ни заботы, обступившие ее со всех сторон, словно стая графов, учуявших смерть. Теперь у нее не было сил даже сказать себе: «………»

Встречайте неотразимую Анисью в образе Скарлетт.

Я все под впечатлением романа «Мастер и Маргарита». Прочла первую часть… Я даже не ждала такого блеска и разнообразия; все живет, все сплелось, все в движении… За всем следишь, за подлинной реальностью, хотя основные элементы – фантастика.

Один из самых реальных персонажей – кот. Что ни скажет, как ни поведет лапой – как рублем одарит. Вторая часть для меня – очарование. Ведь Маргарита Николаевна совершила героический поступок во имя своей любви, согласившись быть хозяйкой на Балу у сатаны.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова в образе Маргариты.

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и мсье!

А главное, все: и друзья, и подруги –

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит обаяние

Плюс юность, привлекательность,

Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Встречайте! Танцевальную группу «Эридан»!

Вед.2: Ну, что, наши уважаемые судьи, кто же теперь не смог остаться незамеченным по итогам конкурса «Я – женский образ…»

МКОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

Сценарий мероприятия

«Осенний бал».


тия

Приготовила и провела: учитель

математики Приколотина Т. А.

2014 год.

Слайд 1

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Слайд 2-26 Ведущий 1:

(Во время чтения стихов звучит романтическая музыка.)


Ведущий 2: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущий 1:

Ведущий 2: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущая 1:

Ведущий 2: Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой

Ведущий 1:

Ведущий 2


И пруд уже застыл……

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий1:

Ведущий 2: Гроздья рябины и липы наряд,

Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает ди-джей с наушниками в ушах.

Ди-джей : Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- ди-джей Вовчик! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором "Да!" или "Нет!". Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются - Да!) Нет! (Все в зале - Нет!).

Ну, поехали!

Лёд - замерзшая вода? (Все кричат соответственно - да!)

В ясли ходит старый дед?

Внука водит он туда?

После пятницы среда?..

Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше!

Есть колеса у ракет?

Тигр - хищник или нет?..

Что же он, по-вашему, как зайчик морковкой и капустой питается?

Есть у зайца борода?

Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!

Солнцу быть?

Дружбе быть?

Этот вечер прекратить?

Как это прекратить? Все только в самом разгаре!

(Под музыку уходит со сцены)

Учитель: Ну раз настроение у всех отличное, болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Праздник «Осенний бал» считается открытым.

Спешу представить Вам наше жюри:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

Слайд 27

Сегодня у нас в программе конкурсы:

1.«Приветствие».

2.Что такое осень…?

3.Осенние приметы.

4. Осенняя композиция.

5. Пантомима.

6. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

7. Литературный.

8. ПОПсовый тест.

9. Игра «Препятствие».

10. Игра «Приз в загадках»

11. Снимается кино.

12. Осенняя картина.

13. Конкурс «Собери колоду»

11.Конкурс «Лопни шарик»

Конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Слайд 28

Учитель: Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название, девиз и представить команду!!!

Первый конкурс «Привествие» .

И первыми я приглашаю на сцену 5 класс.

Спасибо за выступление. И слово 6 классу и т.д.

Ведущий 1:

(Звучит песня Алсу «Осень»)

Слайд 29

Учитель: А давайте проверим, много ли знают об осени участники нашего вечера.

Конкурс «Что такое осень…?»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

Слайд 30

    Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)

    А сколько дней длится «бабье лето»? (Семь)

    Что особенного в дате 23 сентября? (День осеннего равноденствия)

    Как в древности называли сентябрь? (Жовтень – за желтый цвет листвы, рюин – за рев оленей, хмурень – за частое ненастье)

Слайд 31

    В каком месяце рассвет с сумерками встречается? (В ноябре)

    Как на Руси называли ноябрь? (Студень, грудень, полузимник)

    Какой месяц называют «макушка осени», «месяц отлета птиц»? (Октябрь)

    Как называются зайчата, которые родились осенью? (Листопадники)

    Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья рябины, клена, осины).

Ведущий 2: объявление

Слайд 32

Ведущий 1:

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Леса оделись синей тьмою,

Туман гуляет над землею

И омрачает свет очей.

Слайд 33

Ведущая 2:

Оно называется бабье лето.

Летучая легкая паутина…

Учитель: Признаком «бабьего лета» является появление паутины. Много паутины на «бабье лето» - к ясной осени. А знаете ли вы, друзья, другие осенние приметы?

Слайд 34

Конкурс «Осенние приметы».

Прошу капитанов взять задание. Вам нужно продолжить примету.

    Гром в сентябре предвещает … (теплую осень).

    Появление комаров поздней осенью - … (к мягкой зиме).

    Поздний листопад – к … (суровой и продолжительной зиме).

    Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет … (холодной).

    Облака идут против ветра – к … (осадкам).

Учитель: Слово жюри.

Слайд 35

Ведущий 1:

Слайд 36

Ведущий 2.

Учитель : На сцену приглашаются члены команды, владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

В цирк.

Слайд 37

Следующий конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Приглашается пять добровольцев. Вам даём зеркало и губную помаду и завязываем вам глаза. Нужно с завязанными глазами накрасить губы, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть в зеркало и не разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: Я самая обаятельная и привлекательная»

Слайд 38

Ведущий 1. Следующий конкурс «Литературный».

1. Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов)

2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

4. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. (А.Плещеев)

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. (А. Фет)

Слайд 39 Учитель: А пока команды заняты делом.

Мы с вами пройдем ПОПсовый тест.

Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.

Слайд 40

1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату;

б) коня;

в) гранату в коня.

2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты;

б) спекулянты;

в) бриллианты.

3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино;

б) Чебурашка;

в) Казанова.

Слайд 41

4. «Хлопай ресницами и …»

а) не хлопай клювом;

б) зевай;

г) взлетай.

5. «Что такое осень? Это…»

а) сырость;

б) лужи;

в) ОРЗ;

г) небо.

Слайд 42

6. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми;

б) ночью ищешь выпавший ключ;

в) в сердце живет любовь

7. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком;

б) шатается ОМОН;

в) мертвые с косами стоят… и тишина;

г) летит ночной дозор.

Слайд 43

8. «Если у вас нету дома…»

а) значит, вы бич или бомж;

б) на Канарах, значит, вы не олигарх;

в) пожары ему не страшны.

9. «От печали до радости…»

а) тысяча баксов;

б) пять дней работы;

в) реки и горы .

Учитель : Жюри, ждем ваших результатов!!!

Слайд 44

Учитель : . Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

пройти по лежащей на полу веревке;

перешагнуть через часы;

пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Слайд 45

Учитель: А сейчас музыкальная пауза. Для вас выступают ученики 5-7 классов.

2 ведущий:

Слайд 46

1 ведущий:

2 ведущий:

Учитель: А давайте его разыграем. Игра «Приз в загадках»

Приз завёрнут в бумагу, на обёртке загадка. Вы отгадываете загадку, которую я вам прочитаю. Кто её отгадает, получает приз, разворачивает обёртку и читает про себя следующую загадку, если отгадал, то говорит отгадку, если нет, то читает в слух, кто её отгадает, получает приз, разворачивает и читает следующую загадку и т. д. выигрывает тот, кто доберётся до приза.

Вопросы:

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Какое заклинание узнал Маугли? (Мы с тобой одной крови- ты и я.)

У кого усы длиннее ног?(таракан)

Самая маленькая птичка?(колибри)

Какую страну носят на голове?(Панама)

На зовите ближайшую к земле звезду, она видна в дневное время.(Солнце)

Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим?(Бетховен)

Какие ноты растут в огороде?(Фа, соль)

Что ест жаба зимой?(спит)

Самая большая обезьяна?(горилла)

Самая быстроногая птица?(Страус)

Слайд 47,48

1 ведущий:

И в день рожденья воз дух свеж и чист

Здоровья, исполнения мечты!

Учитель:

Учитель: Слово предоставляется жюри.

Слайд 49

2 ведущий: конкурс "Снимается кино":

Учитель: Нам нужны семь человек, семь артистов. Мы будем показывать « Репку» на новый лад.

А жюри оценивает артистов.

1 ведущий:

Тишина в студии! Камера готова?(Оператор кивает головой). Хлопушка готова?

Хлопушка: Здесь я! Дубль первый, кадр первый и завершающий!

Ведущая (читает сценарий,сразу идет показ и съемка "фильма")

Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка – попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»

Дед – потирает руки: «Тэк-с».

Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»

Внучка – (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».

Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»

Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»

Мышка – качает головой «Доигрались!»

Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:

«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Самое веселье начинается после слов ведущего «Дедка за Репку, Бабка за Дедку…» Для начала проведите репетицию, а потом непосредственно «спектакль». Взрывы хохота и отличное настроение обеспечены!

Занавес.

Слайд 50

2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту !

Домашнее задание командам было нарисовать осеннюю картину и представить её. Слово 1 команде.

Учитель: Слово жюри.

Учитель:

Я читаю ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.

Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняю: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: "Вечерняя бандероль"- это " Утренняя почта". Все понятно? Тогда начинаем.

1. " Бар Грустных и Растерянных" ("КВН")

2. "Холодная двадцатка" ("Горячая десятка")

3. "Ищу тебя" ("Жди меня")

4. "Ваш огород" ("Наш сад")

5. "Деревушка" ("Городок")

6. " Вечерняя бандероль" ("Утренняя почта")

7. "Молчи, балалайка ненавистная" ("Играй, гармонь любимая")

8. "Доброе утро, старушки!" ("Спокойной ночи, малыши!")

9. "С помощью другого оператор"(" Сам себе режиссер")

10. "Тупей тупого" ("Самый умный")

11. " Завод астероидов"(" Фабрика звезд")

12. " Мужское пожатие" ("Женский взгляд")

Слайд 51

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Слайд 52

1 ведущий : И завершающий конкурс «Лопни шарик».

Учитель: Просим на сцену по одному человеку из команды. К вашей ноге привязываем шарик. Ваша задача лопнуть шарик соперника и не дать лопнуть ему ваш шар.

Учитель: Наша конкурсная программа окончена и мы ждём итогов жюри.

Все вместе поём песню «Что такое осень»

Слайд 53

Слово жюри.

1 ведущий:

Слайд 54

2 ведущий: А сейчас праздничная дискотека

Приложение

Ведущие


Ведущий 1: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -


Ведущий 2: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.

Ведущий 2: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущая 1: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2: Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий 1: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий 2 : Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
И пруд уже застыл……

Ведущий 1: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Ведущий 2: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Ведущий1: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 2: Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…

Бал открывается в школе для Вас!

Ди-джей

Учитель. Конкурс Приветствие

Ведущий 1: Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

(Звучит песня Алсу»Осень»)

Учитель: Конкурс «Что такое осень…?»

Ведущий 2: Уважаемые участники и гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать фамилию и имя того, кого считает претендентом на это звание.

Ведущий 1: . Алексей Кольцов в своем стихотворении «Осень» писал:

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Леса оделись синей тьмою,

Туман гуляет над землею

И омрачает свет очей.

Ведущая 2: И, несмотря на осеннюю непогоду, осень дарит нам прелестную улыбку тепла. Вы, конечно, догадались, что речь идет о «бабьем лете».

Осень… Это «время природы особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето.

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая легкая паутина…

Как звонко поют запоздалые птицы!

Как нежно и грозно пылают куртины!

Учитель: Конкурс «Осенние приметы».

Ведущий 1: Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции» . Каждая команда сделала свою композицию. Нужно нам её показать и представить.

Ведущий 2. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

Учитель : конкурс «Пантомима».

Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Ведущий 1. Следующий конкурс «Литературный».

Осень, ты на грусть мою похожа -это строки из одной популярной песни. Осень -любимое время года А.С.Пушкина и многих других поэтов. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Прошу капитанов получить задания. Нужно выразительно прочитать стихотворение и назвать автора.

Учитель: ПОПсовый тест.

Учитель: . Игра «Препятствия»

Учитель: Музыкальная пауза.

2 ведущий: Каждый любит осень за что-то свое. Кто-то за ясные дни, за лазурно-голубое небо. А кто-то за день рождение.

1 ведущий: Сегодня для именинников мы приготовили подарок. Прошу выйти на сцену участников, рожденных в сентябре, октябре, ноябре.

(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый)

2 ведущий: Как вас много! А подарок-то один. Как быть?

Учитель: Конкурс «Приз в загадках».

. 1 ведущий:

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

Учитель: Ну а сейчас счастливчика прошу пройти в зал, а мы разыграем ещё несколько подарков. Все становимся в круг и пока звучит музыка, передаём подарок друг другу, когда музыка останавливается, то у кого в руках окажется приз, тот его получает и садится.

В круг можно встать всем желающим.

Учитель: Слово предоставляется жюри.

2 ведущий: конкурс "Снимается кино":

Мы с вами займемся съемкой фильма. Кто желает сняться в нашем фильме, просим подняться на сцену.

Учитель: «репка» на новый лад.

1 ведущий: А пока наши участники готовятся, проверим, насколько хорошо зрители знают животных и их повадки.

Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы.змеи)

Самая большая птица Красноряского края? (глухарь,До 6 кг)

Пернатая кошка. Кто это? (Сова-ночной охотник за мышами)

Чем полезна кукушка? (поедает гусениц, которые не едят другие птицы)

У какого животного уши на «ногах»? (у кузнечика)

Куда зайцу бежать легче- с горы или в гору? (в гору)

Что птицам страшнее? Холод или голод? (голод)

Что случается с пчелой, когда она ужалит? (смерть)

Каких птиц больше всего на земле? (куры домашние)

2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповто римую красоту !

Домашнее задание командам было нарисовать осеннюю картину и представить её. Слово 1 команде.

Учитель: Слово жюри.

Учитель: А сейчас подводим итоги голосования на звание короля и королевы бала. А пока жюри считает, мы поиграем.

Конкурс ТВ- перевертыши

Слово жюри для объявления победителей.

По итогам голосования королем бала стал…

А любому королю нужна королева. И ею становится…

Мы аплодируем королю и королеве и дарим им сувениры.

Учитель: Игра «Собери колоду»

1 ведущий : И завершающий конкурс «Лопни шарик».

Учитель:

1 ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

2 ведущий: А сейчас праздничная дискотека