Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже. Сочетания цветов в макияже

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета. При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные. В том случае, если же добавить "Краски", может создаться дисгармония с природным цветовым типом.


В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.
Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно - карим глазам.
Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочито
Яркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.
Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.
Нейтрально - натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.
На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами. Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.
Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.
Нейтральный макияж подчеркнуто.
Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется. В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно - серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.
Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально - натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести "Цвет". Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно - оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна. Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица. Независимо от того, какие тени вы будете использовать - осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз - в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.
При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.
Ярко выраженный макияж с использованием цвета.
При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен. В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно. Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Теория цвета в сфере make-up основана на так называемом цветовом круге. Он представляет собой спектр, состоящий из двенадцати цветов. И чтобы уметь грамотно сочетать цвета, необходимо знать, какие характеристики имеет каждый из них и в какую группу он входит.

Колористика для визажистов
Основные цвета

К основным цветам относят: красный, синий, желтый. Они образуют группу главных либо базовых цветов. Объясняется это тем, что их невозможно создать при смешивании остальных тонов, находящихся в цветовом круге.

Колористика для визажистов
Дополнительные цвета

Такими считают цвета, которые создаются при сочетании двух базовых цветов. Например, смешивая желтый и красный, получается оранжевый. Если смешать красный и синий, то получится фиолетовый, а при сочетании желтого и синего – зеленый.

Колористика для визажистов
Производные цвета

Колористика для визажистов
Ахроматические цвета

К данной группе относят классический белый и черный, а также всевозможные оттенки, расположенные между ними. Данную цветовую группу еще называют нейтральной либо бесцветной.

Колористика для визажистов
Цвета-антагонисты

Досконально изучив расположение цветов в цветовом спектре, можно понять, что главные и дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. И сочетание этих двух цветов составляет пару цветов-антагонистов. Каждый из них гармонично подчеркивает другого и выглядит ярче и контрастнее.

Данная группа используется в макияже не только для того, чтобы создать яркий и броский мейк ап. С помощью гармоничного сочетания можно легко скрыть некоторые косметические изъяны. К примеру, использование корректирующего средства зеленого цвета, который накладывается на красный, можно получить белый ахроматический. Подобная манипуляция зачастую применяется для устранения покраснений на коже лица. Покраснения нейтрализуются, а цвет лица выравнивается.

Колористика для визажистов
Контрастные цвета

Это два цвета в цветовом спектре, между которыми находится три промежуточных цвета. В мейк ап эти цвета используются для того, чтобы каждый из них подчеркивал глубину другого. Такой подход открывает новые возможности в воплощении самых смелых, дерзких и эпатажных идей и позволяет создавать яркий и броский макияж.

Кроме этого, все цвета, которые располагаются на цветовом круге, можно подразделить на холодные и теплые, а также на светлые и темные. Такое условное разделение в цветовом спектре помогает создать поистине безупречный make-up, который идеально будет подходить к выбранному образу.

Теория цвета в макияже kia_rina wrote in June 14th, 2011

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые – это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные – синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические – черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый – основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.


Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными , это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.

Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Whit Gray Black
Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные - в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.


В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый – с красным, зеленый – с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое – появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении – нейтральной и холодной, при вечернем теплом – нейтральной и теплой.

Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.

Секрет профессиональных визажистов заключается не только в мастерских руках и умении нанести тональный крем на лицо. В основе любого искусства лежат глубокие теоретические знания. Даже на самых креативных съемках в глянцевых журналах, где модели выступают лишь полотном для нанесения красок, визажист отталкивается от внешних данных, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. В этом ему помогают не только различные техники нанесения макияжа, но и основы сочетания цветов. Сегодня мы поговорим именно о сочетании цветов в макияже глаз, как подобрать тени к цвету глаза и как сочетать оттенки теней между собой.

Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?

В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.

На фоне терракотовых смоуки айз голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.

Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.

С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!


Как сочетать тени для глаз между собой?

Вот мы и подобрались к более сложной теме сочетания цветов, ведь мало кто использует только один цвет теней даже в повседневном макияже. Но все намного проще, чем кажется. Во-первых, пастельные оттенки любого цвета все сочетаются между собой. А во-вторых, мы берем тот же цветовой круг и следуем четырем незамысловатым правилам сочетания оттенков.

1. Сочетание оттенков в пределах одного цвета. Играем с яркостью и насыщенностью в пределах одного оттенка. Например, за основной цвет берем оранжевый, дополняем его более насыщенным цветом того же оттенка и пастельным золотистым.

2. Сочетание оттенков по аналогии. Это сочетание включает в себя оттенки, которые соседствуют на цветовом круге. Синий хорошо сочетается с зеленым, зеленый с желтым, желтый с оранжевым и так далее.

3. Контрастное сочетание. Сочетаем противоположные оттенки так же, как мы говорили о сочетании с цветом глаз. Играем на контрастах, меняем пропорции – какой-то цвет будет базовым, а другой будет маленькой, но изящной деталью макияжа.

4. Основное сочетание. Это понятие включает в себя сочетание цветов, которые расположены одинаково далеко друг от друга на цветовом круге. Их также можно сочетать между собой в разной насыщенности и яркости.


Теперь, вооружившись этими очень полезными знаниями, вы без труда сделаете себе как повседневный, так и совершенно особенный макияж глаз! Причем он будет сделан в соответствии с правилами и наверняка преобразит вас. Если же вы сомневаетесь в своем мастерстве, милости просим вас к нашим портала . Записывайтесь!