Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью

Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.

Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.

Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным.

Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.

А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться…

Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка.

И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Чудо-методика профессора Б.З. Драпкина “Терапия материнской любовью“

Эта статья попалась мне, когда дочь была беременна, я попросила ее проговаривать эти слова, обращаясь к нерожденному ребенку (немного изменив их). Анютка правда, немного сопротивлялась: как это я буду разговаривать с животом, я тебе не ку-ку)))) Зато наша детка родилась легко и абсолютно здоровой, температурка у нас поднялась только в 2 года, когда полезли клыки. Сейчас в 2 г. у Кирюши вьющиеся волосы уже по лапатки. в годик легко поднимала мои гири по 0,5 кг и удерживала их на плечах, когда ей было всего 10 дней, я положила ее на животик, она подняла голову и держала ее, ни разу не клюнув носом, я даже испугалась - вдруг она себе что-нибудь повредит... Думаю, что этому способствовали и настрои Драпкина

Ниже приведена статья из журнала, в которой изложена базовая програма мама-терапии по методу Бориса Драпкина.

Лечение любовью

Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справляться с большинством детских болезней

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно – задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила – все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша наконец-то заговорил, но тут пришла новая беда – он начал заикаться. И снова – кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты лишь руками разводили и назначали новые препараты. Дальше – хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если не традиционная для современных городских малышей “болячка“ – атопический дерматит (или нейродермит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились со всеми известными методами – от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови. А нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение! Однако улучшения были такими незначительными...

Что безопасно?
Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной дыхательной систем). К сожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детишек заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей и столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика. Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (но они эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш – это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Tем не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови – химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко – именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. “Все мы любим детей, – говорит Борис Зиновьевич. – Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет – телом он как бы кричит о своих проблемах“.
Есть несколько способов пополнить этот “резервуар“.

Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться – но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Но есть еще путь, один из самых эффективных – активизировать вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос – это великолепное и такое необходимое крохе лекарство! “Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -подчеркивает Борис Зиновьевич. – Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи“.
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша.
“Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, – вспоминает Рита. – Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги – я просто не могла в это поверить. Сначала думала – так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла“. Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода “лечение материнской любовью“ – это ведение дневника.
Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу “здесь и сейчас“. Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой – вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
Рита вспоминает: “Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: “Мне нравится, что Илюша стал таким...“, “Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами“.
А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие – вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки… И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то ~ частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
“Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное – это мое внутреннее отношение к ребенку, – говорит Рита. – Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!“
На самом деле в этом замечательном методе нет никаких особых сложностей. Самое главное – настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас. мамах, заложены самой Природой. И все у вас получится!

Журнал “Лиза. Мой ребенок“ № 9 за 2002 год

Мама – первый и главный человек в жизни малыша. Мама – центр детского мира. Это тепло, безопасность, радость, забота и любовь. Материнская любовь – самый совершенный вид земной любви. И поэтому сегодня мы расскажем о том, как лечить своего ребенка любовью и словами, о так называемой мама терапии.

Ведь материнская способна на многое. Такая любовь безусловна, жертвенна, она даёт силы и смысл жить. Прежде всего, ради деток – самых любимых, самых дорогих, самых лучших.

Мама – главный человек для малыша

Когда малыш болеет, мастери чаще всего ничего не нужно, ничего не хочется: ни есть, ни спать, ни делать бесконечные дела. Только носить-носить на ручках, прижимая к себе драгоценный комочек, шептать тихие и ласковые слова, утешать, жалеть, лечить, вытягивать болезненную пакость из тельца, наполнять своей любовью и молиться о выздоровлении. Исцеляющую силу маминой любви сложно недооценить.

Неонатологи отмечают, что после тяжёлых травматичных родов быстрее и легче восстанавливаются новорожденные, которые чувствуют мамино участие и заботу, чувствуют, что нужны и любимы. У мамы и малыша глубокая, сокровенная, древнейшая связь. Между ними узы, которые держат крепче стальных цепей.

И не удивительно, что мамино тепло и сердечное участие становятся мощной энергетической подпиткой для организма малыша, активируют все резервы для самоисцеления и физической балансировки.

Что такое мама-терапия

Один из известнейших детских психиатров и психотерапевтов – Борис Зиновьевич Драпкин разработал целую систему по лечению детей материнской любовью и словами, которую можно назвать «Мама-терапией».

Эта система хорошо зарекомендовала себя при работе с детскими неврозами и разными расстройствами. Б. З. Драпкин даже был удостоен звания «Почетный профессор психотерапии». Он подобрал фразы, которые обладают благотворным влиянием на здоровье детей. Особенно, если эти фразы говорит мама.

Возможно, дело в исцеляющих вибрациях этих фраз. А возможно, в вере мамы, что вот эти — Правильные Слова – помогут исцелить её ребенка. Ведь вера – мощнейший инструмент преображения действительности. Поэтому так важно не поддаваться панике, настраиваться на скорейшее выздоровление, верить, что всё будет хорошо.

Драпкин и система лечения любовью

Психотерапевтическая система Драпкина по лечению материнскими словами состоит из четырёх словестных смысловых блоков. Первый блок условно назван «Витамин материнской любви», второй блок включает фразы-установки на физическое здоровье, третий блок – общая гармонизация организма, четвёртый блок завершающий – это «сбрасывание» болезни и закрепление позитивного эффекта всех четырёх блоков.

1-й блок. С помощью фраз этого блока мама окружает малыша любовью, наполняет исцеляющим теплом: «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Мы все тебя очень-очень сильно любим ».

2-й блок в лечении любовью матери, это внушение установок физического здоровья. Хорошо использовать и для профилактики заболеваний, и для лечения.

Второй блок – это по факту создание желаемого для малыша. Мама транслирует ребёнку свою веру в него и любовь: «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь, и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

В этот блок могут быть включены специфические фразы-установки для отдельных органов или проблем ребёнка. Всё, что необходимо скорректировать. Например: «Твои почки работают хорошо, легко, свободно».

Фразы должны быть обязательно утвердительными, без частиц «не». К примеру, для ребёнка с астмой неправильной будет установка: «У тебя нет и не будет приступов удушья». Правильная установка: «Ты дышишь хорошо, свободно и легко». Или для малыша с поллинозом (аллергией на пыльцу): «Когда всё цветёт, ты чувствуешь себя хорошо».

Система лечения детей материнскими словами

В 3-й блок этой системы лечения маленьких детей материнскими словами включены фразы-установки на нервно-психическое здоровье, общую гармонизацию организма и нормальное развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты умный ребёнок — всё хорошо понимаешь и запоминаешь. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты хорошо и спокойно спишь. Ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. Ты всегда встаешь утром с хорошим настроением».

В этот блок тоже можно добавить специальные дополнительные фразы. Например, «У тебя хорошо и быстро развивается речь». Или для детишек, которые часто боятся чего-нибудь: «Ты храбрый и смелый» и «Ты никого и ничего не боишься».

Для лечения детишек постарше, которые уже пошли в школу: «Ты с удовольствием идёшь в школу. Ты с удовольствием и интересом учишься. Тебе нравится готовиться к урокам дома. Тебе очень приятно, когда тебя хвалят за успехи в учёбе. У тебя всё получается».

Можно ли вылечить ребенка материнской любовью?

4-й блок лечения детей материнской любовью уже очищающего и укрепляющего назначения. Мама представляет, как будто забирает и выбрасывает болезнь или какие-то проблемы ребёнка.

В своём воображении она создаёт «образ» своего ребёнка здоровым, сильным, цельным, уже свободным от болезни или каких-либо искажений. Мама представляет, как наполняет малыша любовью, и эта любовь является целительной силой, очищает и лечит ребёнка:

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности . (Тут нужно перечислить конкретные проблемы ребенка). Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. Я забираю и выбрасываю твои страхи и тревоги. Я забираю и выбрасываю твои плохие сны. Я забираю и выбрасываю твои расстройства и капризы. Я забираю и выбрасываю твой плохой аппетит.

Как лечить любовью?

Чтобы научиться эффективно лечить любовью надо каждую фразу-установку каждого блока нужно повторять 2 раза мысленно, а затем 1 или 2 раза вслух, тихим, спокойным, уверенным голосом. Весь сеанс домашней «мама-терапии» не должен длиться больше 30 – 40 минут.

Работает сеанс как внушение. Поэтому повторять все блоки необходимо каждый день, примерно в одно и то же время, желательно перед сном малыша или когда он только-только заснул. Активного участия ребёнка в сеансе не требуется.

Плохое самочувствие малыша, в т.ч. температура, не является противопоказанием к проведению сеанса. Скорее даже наоборот. Если малышу плохо, маме нужно постараться как можно лучше передать ему целебные установки. И обязательно каждый день.

А вот если мама себя плохо чувствует, либо если она раздражена и подавлена, тогда сеанс нужно отложить. Потому как возникает опасность передать ребёнку энергетический мусор в виде негатива, который только отсрочит выздоровление.

Эффективно ли лечение словами и любовь Драпкина?

Эффективность предлагаемых доктором Драпкиным фраз и всей Мама терапии подтверждена его многолетней практикой. В сложных случаях он подбирал малышам индивидуальные фразы на терапевтических приёмах и сессиях. И, тем не менее, каждая мама, хорошо знающая и чувствующая своего ребёнка, может добавить в эти блоки что-нибудь от себя.

Главное помнить, что фразы-установки должны быть позитивными, их конструкции утвердительными (без отрицаний, без частицы «не», например, нельзя говорить: ты «не ленивый», «ты почти не плачешь» и так далее). Основа блоков, предложенных выше, должна сохраняться. И последовательность смысловых блоков тоже.

Не меняйте исходный текст слишком сильно. Тот набор фраз, который вы в итоге составите для своего малыша, должен повторяться каждый день неизменным. «Мама-терапию» можно проводить «курсами».

Допустим, читаете выбранный текст регулярно в течение месяца – одинаково – от слова до слова. Потом перерыв. Потом можно что-то немного поменять в тексте, доработать и уже этот изменённый курс почитать ещё месяц. Каждый день что-то изменять нельзя. И обязательно завершайте чтение блоков словами о том, как сильно вы любите ребёнка.

Старинные славянские методики лечения словами

Методика работы со Словами и Любовью мамы появилась не случайно она напоминает старинные славянские методики лечения словами. Издавна для лечения разных детских болезней и недомоганий применялись народные заговоры и молитвы. Люди верили, что слова – Правильные Слова – исцеляют.

В ряд ли можно сказать точно, что именно обладает целительной силой – определённая последовательность слов, их звучание (голосовые вибрации) или вера в силу именно этой молитвы (или заговора).

Что бы там ни было, но молитвы за здравие, врачевальные заговоры или методики, подобные «мама-терапии», будут актуальны во все времена. Просто кто-то верит в скрытые возможности разума, в себя и науку, и тогда ему удобнее пользоваться психотерапевтическими методиками, а кто-то больше верит в силу духа и Бога, а потому читает молитвы о здравии. Путей много. Основа одна. Когда мы лечим своего малыша, мы делаем это с верой и любовью.

Народные мамины заговоры

Раньше на Руси была своя мама-терапия, например при купании ребёнка приговаривали: «Ой, матушкино дитятко! С гуся вода, с тебя худоба”.

Или так: «Водичка-водичка, умой (имя малыша) личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёки алели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

От бессонницы: «Ноченька-полуноченька, не играй моим дитём, а играй пепелком да угольком, да третьим камешком».

Приговорка при укладывании ребёнка спать: «Сонюшки-дрёмушки, подите все сюда, ревунюшки-плакунюшки, подите прочь от нас».

Молитвы за здоровье ребёнка:

Но есть и еще более эффективные, уже целые молитвы за здоровье своего ребенка, которые также могут помочь вылечить дитя даже от тяжелой болезни.

  1. «Преблагая, Пресвятая Богородица Дева Мария, припадаю, да преклоняюсь пред тобой, пред иконой святой. Помня прославленное чудо Твое, как исцелила Ты усечённые десницы преподобного Иоанна Дамаскина, чудо, что от иконы Твоей было явлено людям. Знамение то и по сей день на иконе той видимо, в образе руки третьей изображаемо. Помоги и мне, Троеручица, помоги исцелить рукою твоей раба Божьего (имя). Услышь меня, Пресвятая Богородица, не лиши меня помощи своей. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».
  2. «О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим».
  3. «Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь».

Надеюсь этих трех замечательных материнских молитв о здоровье своих детей вполне достаточно чтобы исцелить любого ребенка настоящей любовью матери, добрыми словами и верой, и надеюсь теперь ваши дети будут болеть гораздо реже, если вы воспользуетесь нашими целебными советами и практиками.

Ну а на этом я прощаюсь, читайте у нас на портале Обучения и Саморазвития также о том, и даже, и .

Книга известного психотерапевта Б.3. Драпкина представляет собой курс лекций, прочитанный для психотерапевтов и психологов, в котором изложены теоретико-методологические основы нового направления психотерапии — психотерапии материнской любовью, а также обсуждаются общие проблемы детской психотерапии, проблема установления диагноза и выбора оптимальной терапии для конкретного ребенка.

Автор предлагаемой книги, может быть, впервые показал не только причины развивающихся психических расстройств, но и дал реальные практические пути их профилактики и лечения. Он показал, что одной из важнейших причин психических расстройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.

Большое внимание уделено лечению заикания, что делает эту книгу полезной и интересной для логопедов.

Лекционный стиль изложения позволит специалистам понять глубинное содержание метода Б.3. Драпкина, чтобы практически использовать его как в работе с детьми, так и при работе со взрослыми пациентами.

Об авторе: Борис Зиновьевич Драпкин – один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный професссор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны. Б.З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. еще…

Кто применял метод? Какие результаты? Хочу попробывать.

Ниже приведена статья из журнала, в которой изложена базовая програма мама-терапии по методу Бориса Драпкина.

Лечение любовью

Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справляться с большинством детских болезней

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно - задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила - все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша наконец-то заговорил, но тут пришла новая беда - он начал заикаться. И снова - кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты лишь руками разводили и назначали новые препараты. Дальше - хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если не традиционная для современных городских малышей “болячка“ - атопический дерматит (или нейродермит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились со всеми известными методами - от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови. А нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение! Однако улучшения были такими незначительными...

Что безопасно?
Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной дыхательной систем). К сожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детишек заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей и столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика. Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (но они эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш - это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Tем не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови - химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко - именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. “Все мы любим детей, - говорит Борис Зиновьевич. - Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет - телом он как бы кричит о своих проблемах“.
Есть несколько способов пополнить этот “резервуар“.

Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Но есть еще путь, один из самых эффективных - активизировать вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос - это великолепное и такое необходимое крохе лекарство! “Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -подчеркивает Борис Зиновьевич. - Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи“.
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша.
“Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, - вспоминает Рита. - Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги - я просто не могла в это поверить. Сначала думала - так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла“. Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода “лечение материнской любовью“ - это ведение дневника.
Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу “здесь и сейчас“. Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой - вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
Рита вспоминает: “Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: “Мне нравится, что Илюша стал таким...“, “Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами“.
А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие - вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки... И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то ~ частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
“Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное - это мое внутреннее отношение к ребенку, - говорит Рита. - Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!“
На самом деле в этом замечательном методе нет никаких особых сложностей. Самое главное - настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас. мамах, заложены самой Природой. И все у вас получится!

Журнал “Лиза. Мой ребенок“ № 9 за 2002 год