20 ноября международный день ребенка. Всемирный день ребенка

Дата празднования Всемирного Дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит песня «Дружат дети всей земли». Презентация сопровождает все выступления.

Ведущий 1. Здравствуй,………………………

Ведущий 2. Здравствуй,………………………

Ведущий 1. Ты знаешь, мне сегодня вспомнилась одна народная мудрость «Притча о верблюде и лошади».

Ведущий 2. Напомни, я что -то не припомню её.

Ведущий 1.

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал: «Как же ты уродлива, лошадь. Спина у тебя гладкая, смотреть не на что». Лошадь фыркнула и сказала: «Как ты уродлив, верблюд. Какие отвратительные два горба у тебя на спине». Долго спорили лошадь и верблюд и решили отправиться к мудрецу, пусть он решит кто из них лучше. Выслушал их мудрец и спросил лошадь: Скажи, ты могла бы идти неделю или две без воды и пищи? Нет, - ответила лошадь. А верблюд может. Посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо. Затем мудрец обратился к верблюду: А ты, мог бы скакать так же быстро, как лошадь? Нет, - ответил верблюд. Мудрец сказал: Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру. Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Ведущий 2. Да, а мораль в этой притче как нельзя лучше подходит к сегодняшнему дню: « Никто не лучше никого. Как хорошо, что мы все разные – кареглазые, голубоглазые, сероглазые, высокие и маленькие. А то жить было бы скучно».

Уважаемые ребята, мы с ………….. поздравляем вас с праздником! Вы удивлены и не представляете, какой же праздник мы отмечаем 20 ноября? Об этом мы сейчас и узнаем.

СЦЕНКА /6 класс/

1. Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

2. Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

3. Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.

4 . Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы!

(Книжные герои в гостях у школьников)

  1. Я - Красная шапочка. И меня съел Волк.
  1. Я – Чипполино. Сеньор Помидор посадил меня и моих друзей в тюрьму.
  1. Я –Золушка. Мачеха заставляла меня работать днем и ночью.
  1. Я- Мальчик-с-пальчик. И меня никто не замечал.
  1. Я – Дюймовочка. И меня хотели лишить Солнышка.
  1. А Я – Буратино. Карабас Барабас чуть не бросил меня в огонь.

Все вместе - КТО ЖЕ ЗАЩИТ НАС!?

  1. Вас смогу защитить Я - Конвенция по правам ребенка .

В конвенции каждый найдет ответ:

Помни!

Ребенком считается тот,

Кто не достиг восемнадцати лет.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ведущий 1. В США, в городе Нью-Йорке, находится Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Цель этой международной организации - сохранение мира во всем мире и защита прав человека. 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.

Ведущий 2. Дата празднования Всемирного Дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Выступление юриста.

2 ведущий. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В каких же трудных жизненных ситуациях могут оказаться дети? (перечисление ситуаций сопровождается показом слайдов)

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

*Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

1 ведущий

Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:

* около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

* ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Основная цель Конвенции о правах ребёнка – способствовать тому, чтобы государства прикладывали максимум усилий для решения этих и других не менее серьезных и важных проблем.

2 ведущий

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Наше государство подписало этот документ в 1990 году.

Компьютерная презентация и викторина о правах и обязанностях подростков /7 класс/

Выступление 9 класса с песней - танцем (после стихов)

1.Богатство твоей страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

2. Чужая боль проходит быстро,
Чужие раны не болят,
И путь не кажется тернистым

Когда о нём лишь говорят.

3. Чужие где-то плачут дети -
Не всем слышны их голоса.
Кто за чужих сирот в ответе?
В чьи души смотрят их глаза?

4. Весна тревожит птичьей трелью,
Слагаем песни о любви,
А за чужой, закрытой дверью,
Ребёнок шепчет: «Помоги...»

5. Не проходите мимо, люди!
Чужих не может быть детей!
Не проходите мимо судеб,
Заботясь только о своей.

6. Планета - наша! Наши - дети!
Грядущий день - один на всех!
И мы сегодня все в ответе
За беззаботный детский смех.

Звучит песня «Мы маленькие дети». Слова Энтин Ю. Музыка Крылатов Е. (вариант исполнения «Непоседами»)

Презентация «Наши права – меня волнует…» /8 класс/

1 . Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый - самый важный?

Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент!!!

2. Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребенок!

1. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

2. Так, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Но нас волнуют наши школьные проблемы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий 1.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Мы в дальнюю дорогу

Зовем с собой друзей.

Они нам всем помогут

И с ними веселей.

Ведущий 2.

Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!

(Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения под музыку).

Ведущий 1: (игра - пожелание ) Дружба – это улыбка, тепло, беседа.

Поднимите руки, посмотрите в небо.

Подержите в пальцах ветра свободу.

Дружба – она для всех народов!

Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший.

Похлопаем нам и дружбе в ладоши!

Никто не обижен, всем есть, чем гордиться.

Расправьте руки себе, как птицы!

Доброе слово всем душу излечит.

Положите руки друг другу на плечи.

Мы – дети, мы доброго нрава.

Качнемся влево, качнемся вправо.

Рано утром проснувшись,

Солнце ласково светит,

Окропленным росой

И траве, и цветам…

Вдоволь дарит веснушки

Всем детям на свете.

Вырастайте счастливыми!

Здоровья и радости вам!

Звучит песня «Детство – это ты и я». Слова М. Пляцковский, музыка Ю.Чичков


Впервые данный праздник было предложено отмечать ещё в 1954 году. Генеральная Ассамблея заинтересовалась созданием особого дня, который был бы направлен на улучшение благополучия детей во всём мире. Спустя несколько лет, 20 ноября 1959 года, ООН подписала Декларацию прав ребёнка. С тех пор 20 ноября празднуется «Всемирный день ребёнка», который с каждым годом становится всё популярнее в разных странах мира.

Несмотря на то, что с тех пор, когда был организован данный праздник, прошло достаточно времени, проблема детей в мире не перестала быть актуальной. Высокая смертность среди детей продолжает быть одной из самых важных проблем всего человечества. По данным ООН, каждый год умирает 11 миллионов детей, не достигших пятилетнего возраста. Основными причинами гибели детей являются болезни, нищета, дискриминация, насилие. Дети, которые являются беззащитными перед миром взрослых, как никто другой нуждаются в их помощи. Не менее острыми проблемами детей во многих странах мира являются: жестокое обращение в семьях, отсутствие образования, беспризорность.

В праздник «Всемирный день ребёнка» принято проводить различные мероприятия, которые посвящены проблемам детей, благотворительные акции, направленные на помощь детским домам, детским медицинским учреждениям, больным детям, детям из бедных семей. Благотворительные концерты и фестивали, а также пожертвования от всех желающих являются весомым вкладом в развитие общества, которое заботиться обо всех детях без исключения. И, конечно же, данный праздник призван культивировать у родителей и всех людей любовь к детям и важность трепетного к ним отношения.

Права ребёнка видео

Большой выбор книг для взрослых и детей можно найти в электронной библиотеке. Заходите на сайт библиотеки

В 1954 году (резолюция 836 (IX) Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Она предложила правительствам праздновать этот День в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка . ()

Цель праздника - обеспечение благополучия детей во всем мире. У Всемирного дня ребенка есть свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей - желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома. ()

«День детей» в разных странах

В разных странах мира со временем сформировались свои традиции отмечать детские праздники; даты проведения торжеств изначально были разными.

В Испании День детей (5 января) - это религиозный праздник, который отмечается с большим размахом. В переводе с испанского его название звучит как «праздник волхвов»: согласно Евангелию три волхва (то есть мудреца, чародея, мага) Мельхиор, Каспар и Бальтазар увидели звезду-знамение, которая привела их к яслям-колыбели младенца Иисуса. Пятого января по улицам страны разъезжают красиво и ярко украшенные машины, в которых сидят символы праздника - волхвы - и раздают детям конфеты и другие сладости. Когда колонна прибывает к воротам городской или районной администраций, любой ребенок, который садится на колени короля, может получить особенный подарок. Дети, которым достаются такие подарки, должны пообещать королю хорошо и старательно учиться.

Япония - 3 марта, 5 мая, 15 ноября. В Стране восходящего солнца у детей праздник три раза в год! Третье марта — Праздник маленьких девочек, в честь этого они устраивают дома выставку своих кукол. Пятого мая — Праздник мальчиков, в этот день их родители вывешивают на дверях дома зелено-синие флаги с карпом - символом учености, смелости и силы; чем больше в семье мальчиков, тем больше флагов. Пятнадцатого ноября японцы отмечают праздник «Семь-пять-три», потому что именно такой возраст у детей считается в Японии самым счастливым.

В Турции (23 апреля) по завещанию президента Кемаля Ататюрка родители в День детей должны поступиться своим авторитетом и предоставить ребятам полную свободу. Улицы украшают цветами, школы — шариками и лентами, а дети временно избираются министрами и депутатами. Кроме того, в этот день в Турции организуют детские и юношеские международные соревнования, олимпиады и даже семинары.

В Мексике в День ребенка (30 апреля) устраивают специальные детские праздники-маскарады, дети приходят в народных костюмах, а Национальный музей мексиканского искусства организует большое торжество в честь «маленьких людей». В этот день родители и родственники обязательно дарят детям подарки.

В Южной Корее 5 мая - выходной день: дети с родителями посещают различные развлекательные мероприятия, участвуют в конкурсах и состязаниях.

Германия - 1 июня и 20 сентября. Раньше в ГДР отмечали детский праздник в первый день лета, а в ФРГ - в конце сентября. После объединения стран обе даты сохранились, однако сейчас День детей 20 сентября отмечают более торжественно.

Швеция - 7 августа и 13 декабря. В Швеции детские праздники отмечают почти так же, как в Японии. Седьмое августа - День мальчиков, или Праздник лангуста, ведь, когда мальчики вырастут, они обязательно будут такими же храбрыми, как зверек лангуст. Тринадцатое декабря - День девочек, или Праздник святой Люции - погибшей в 304 году. А еще по юлианскому календарю 13 декабря приходилось на день зимнего солнцестояния, поэтому ночь накануне была самой длинной, и до сих пор «ночь святой Люции» именуют самой длинной и темной ночью в Швеции. В XVIII веке в этот день начинались каникулы у школьников и студентов, которые для празднования одевались ангелами (один из прообразов святой Люции). А сейчас 13 декабря Люция - девушка в белом платье - угощает всех кофе и чудесными булочками с шафраном.

В Бразилии День детей (12 октября) - официальный выходной, который родители обязательно должны провести со своими детьми.

В Индии 14 ноябряв подводят итоги всех детских конкурсов, как национальных, так и международных.

В странах Западной Африки есть специальный «детский карнавал», который продолжается целый месяц. Жители Африки исторически любят петь и танцевать, во время детского карнавала, несмотря на разные условия жизни людей в стране, все дети счастливые и радостные.

В России , как и ранее в СССР, более известен Международный день защиты детей, отмечаемый . В этот день российские дети в разных уголках страны весело отмечают свой праздник, исполняют народные песни и танцы, в школах проходят праздничные мероприятия

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.

Дети - это радость с неба,
Жизни нашей всей цветы.
Нужно все нам суметь сделать,
Чтоб счастливыми росли.

Смех их чистый пусть наградой
Будет за любовь твою.
Если ласков ты с ребенком -
Жизнь не зря прожил свою.

Пусть здоровы будут детки,
И растут в большой любви.
Станет мир добрее, чище.
От беды их, Бог, храни.

Всемирный день ребенка
Встречаем всей планетой,
Счастливы пусть будут
На Земле все дети.

Живут пусть окруженные
Любовью и добром,
Веселым шумом, гамом
Наполнят каждый дом.

Под мирным, чистым небом
Растут пусть наши дети
И, словно детский мячик,
Кружится планета.

Поздравляю детей всей планеты, любопытных почемучек и любимых чекупилок. Пускай счастливыми будут ясные детские глаза, пускай они всегда светятся радостью, здоровым любопытством и искренним удивлением. Пускай детская энергия и желание все успеть, заряжает всех на свете. Пускай каждый малыш на земле, будет защищен и обласкан родителями.

Со Всемирным днем ребенка
Я поздравлю целый мир,
И братишек, и сестренок,
И тихоней, и задир,
И младенцев, и подростков,
И конечно, пап и мам!
Для детей он и для взрослых,
Этот праздник нужен нам,
Для того, чтоб вспомнить юность,
Прелесть детства ощутить,
И к детишкам чуть добрее,
Чуть поласковее быть!

Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка -
Вас сегодня всех, друзья!

Вспомнит нынче пускай каждый,
Что, живя на этом на свете,
Нашей целью самой важной
Были, есть и будут дети!

В душах мы несем своих
Лишь мечты хорошие:
Чтобы не было средь них
Деток нами брошенных!
Им свои протянем руки,
Делом заменяя звуки!

Со Всемирным днем ребенка
Поздравляю от души!
Пусть жизнь будет яркой, звонкой.
Дни пусть будут хороши.

Много солнца я желаю,
Много нежности, тепла.
Чтоб карета золотая
Тебя к счастью бы везла.

Чтоб желанья исполнялись
Даже без волшебных слов.
Чтоб тобой все восторгались.
Смеха, радости, цветов!

Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.

В наших силах - стать добрей,
Ласкою согреть детей,
Чтобы хлопали ладошки,
Высыхали в глазках слезки.

Пусть сегодня в целом мире
Стихнут выстрелы и взрывы,
Скажем детям, что должны:
Вы любимы и нужны!

Солнце, дождик, непогода
Не доставят нам помех,
Если слышен детский голос,
Если рядом звонкий смех.

Достояние народа,
В вашем будущем - успех,
День ребенка - праздник года,
Поздравляю с ним нас всех!

С Днем ребенка поздравляю
Всех людей планеты,
Счастье, радость и любовь -
Это наши дети.

Дарит миру детский смех
Доброту и ласку,
Я желаю, чтоб для них
Не кончалась сказка.

Пусть здоровыми растут,
Крепкими и сильными,
В будущем желаю стать
Им людьми счастливыми.

Пусть будет день у малышей
Они прелестны во всем мире!
Заботы все гони взашей
День этот пусть звучит в эфире!
Ребенок к вам протянет ручки
А коль еще и улыбнется...
Все хмурые разгонит тучки
Отныне радость к вам вернется!
Красивый день, прекрасный праздник
... таких побольше - жизнь удачней!
Родных таких, разнообразных...
У праздников одна задача.