Артюхина Марина. Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля

Название:
Номинация: Детский сад, сценарий музыкального развлечения в младшей группе, 3-5 лет

Сценарий музыкального развлечение для детей младшего дошкольного возраста, 3-5 лет
«Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»

Цель: создавать радостное настроение у детей.

Задачи:

воспитывать у детей желание участвовать в общих играх, забавах ;

Дети петь умеют тоже.

Спеть про кошечку мы сможем.

  • ПЕСНЯ про кошечку.

Поиграть хочу я с вами

Будем лучшими друзьями

1.2.3.4.5, выходи скорей играть

  • ИГРА Кот и мыши
  • (детям одеваются шапочки мышей)

Кот-Мурлыка здесь сидит,

Баловаться не велит

Слышен шорох по углам

Тихо, мыши, по домам

  • Дети играют с котом в «Ловишки».
  • ИГРА Цветочная поляна

А теперь пойдем мы с вами

На цветочные поляны

Цветочки будем мы искать

И в букеты собирать.

  • Детям раздают цветы.
  • Под музыку дети двигаются по залу, помахивают цветочками, нюхают их. По сигналу ведущего нужно собраться в небольшие группы – букеты или один большой букет. Для усложнения – по цвету или названию цветов.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»

У меня есть сундучок

И закрыт он на замок

Откроет тот его, ребятки,

Кто отгадает мою загадку:

Много их и все какие:

Есть цветные, есть большие,

Маленькие тоже есть,

Всех их и не перечесть.

С ними можно песню спеть,

С ними можно пошуметь,

Любят дети в них играть,

Как загадку отгадать?

(музыкальные инструменты)

Ой, смотрите, сундучок

Открывает свой замок.

Инструменты доставайте

В зале место занимайте

  • Раздача инструментов
  • ИГРА Оркестр (дети играют вместе с Котом на музыкальных инструментах)

Спасибо тебе, Мурлыка, что ребят ты пригласил

И детей развеселил.

А давайте-ка, ребятки,

Загадаем и Мурлыке загадку.

  • ПЕСНЯ Кто пасется на лугу?

(Кот участвует в процессе пения, «отгадывая загадку» детей.)

Вот тебе за приглашение

Вкусное молочное угощение

  • Вед. «угощает» Кота молоком

Ах, спасибо, хорошо,

Как люблю я молочко. Мяу.

Что же, дети, вы сидите,

Поплясать вы не хотите?

  • Танец с Котом.

Я вас за все благодарю и тоже угощение дарю.

  • Угощение.

Что ж, пора нам возвращаться,

С Мурлыкой будем мы прощаться.

Скажем дружно: «До свиданья!»

Не надолго расставанье.

  • Дети прощаются с Котом и уходят в группу.

Название: Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»
Номинация: Детский сад, музыкальные развлечения в детском саду сценарии, 3-5 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 183»
Месторасположение: город Ярославль, Россия

Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

Ход развлечения:
По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(дети аплодируют)
В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
Р.: (с белой кошкой)
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(аплодисменты)
В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
Р.: (с черной кошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка - есть, а мышки – нет!»
(аплодисменты)

В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

Р.: (с мышкой-игрушкой)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
(аплодисменты)
В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
Р.: (с серой кошкой)
-Киска, киска, где была?
Почему от нас ушла?
-Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала:

Где мои ребятки,
Серые котятки,
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
(аплодисменты)
В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Возраст 3-4 года.

Место проведения: группа

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование : ширма, сундук с игрушками, кукольный театр «Колобок»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(дети входят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Под музыку «В гостях у сказки » появляется кот.

Кот : Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот !

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну .

Неожиданно находит сундучок

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный- вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть, но сундук не открывается)

А может там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

1 ) Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка) .

Кот достаёт из сундука зайца

2 ) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса) .

Кот достаёт из сундука лису

3 ) Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк) .

Кот достаёт из сундука волка

4 ) Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь) .

Кот достаёт из сундука медведя

Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети . « Колобок » .

Правильно, конечно, « Колобок » !

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно : раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили .

Ох, захотелось колобка !

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда ,

Остывать поставлю до обеда.

Ребята, а давайте вместе слепим колобка.

Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.

Пальчиковая игра:

КОЛОБОК "

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

Баба.

Молодцы ребята

Какой красивый колобок получился , круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл .

Катится Колобок по лесу и песенку поет

Кот. Ребята, а какую песенку поёт колобок, давайте с вами споём, но по одному предложению каждый из вас.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Появляется под музыку колобок

Увидел малышей

Колобок:

Ой, сколько здесь ребят собралось!

Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется заяц

Колобок (удивлённо) .Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Зайчик:

Что за чудо –Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок .

Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

А ребята знают про тебя стихотворение.

Правда ребята?

Дети. Да

Зайчик : Не может этого быть.

Колобок . Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.

1 ) Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Колобок . Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.

Зайчик : Молодцы! Ну ладно Колобок , не буду я тебя есть.

До свидания ребята!

Дети. До свидания.

Колобок . Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

Появляется волк

Колобок видит волка

(Испуганно)

Ой, волк! Ой. Боюсь!

Волк: Ты чего кричишь?

Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок . Не ешь меня серый волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.

Ребята давайте расскажем волку потешку про него.

Дети: рассказывают потешку.

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

Волк: И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.

Колобок : Какие же вы молодцы ребята и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь:

Кто тут шумит?

Кто меня тревожит?

Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок . Подожди мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята,давайте расскажем мишке потешку.

Дети : Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

В корзиночку кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

Медведь . Ну молодцы ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

Колобок . Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется лиса

Лиса:

Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок . Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Непросто так, а как мы с вами умеем

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Улыбнуться, приоткрыть рот,

Дети дуют на лису. Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.

Лиса : Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!

Лиса убегает.

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

Кот : Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?

Они теперь волнуются, переживают за тебя!

Колобок : Я никогда больше не буду от них убегать.

Кот. Хорошо колобок. Мы тебя прощаем.

Колобок . Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. Бабушка моя испекла для вас угощения. Угощайтесь!!!

Кот. Спасибо. Колобок.

Вот мы и в сказке побывали.

Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.

Цель: Создать радостное настроение;
— развивать воображение детей
— обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями;
— способствовать развитию двигательной самостоятельности;
— воспитывать культуру поведения;
— побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;
— учить входить в воображаемую роль.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение теремка; шапочки героев сказки: мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;
Музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют родители, костюмированные в соответствии с сюжетом игры)Ведущий.

Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы — мышки.
Вася - кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и Мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши. Не шумите
И кота не разбудите.

Мыши.

Тра-та-та- тра-та-та,
Не боимся мы кота!

(Подвижная игра “Кот и мыши” повторяется 2-3 раза)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…

Дети.

Лягушка. Ква-а-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото

(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает но кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква — ква — ква -ква
Скачут вытянувши ножки

(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку! (Влезают на разные предметы)
Ква-ква-ква-ква
Да за мышкою вприскочку
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото. (Спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра “Лягушки” повторяется 2 -3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Раз, два, три. четыре, пять?
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк?Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,
Прячься, Заинька, и ты!

(Дети прячутся за равные предметы)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Вес они прыг да скок.
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого.
Спрячусь за куст, подожду…

Ведущий.

Зайки скачут
Скок. скок, скок (Появляются дети)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк… Волк!

(Волк гонится за детьми. Но только играет, а не ловит. Подвижная игра “Зайцы и волк” повторяется 2- 3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий.

Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она, подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро

(подвижная игра “Лиса в курятнике” -- упрощенный вариант типа “Бегите в домик” повторяется 2-3 раза).

ЛИСА:
Я лисичка хоть куда,
Я хожу не слышно.
Ну – кА, курочки, сюда!
Вас поймает хищник!Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор
Замечательный танцор!

Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка- молодец! Пляшите с ним, ребятки!

(Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?
Вот веселые дела -
В пляс вся улица пошла!

Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе детского сада

Театрализованное занятие.
II Младшая группа. «Котинька - коток».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.

Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

Воспитатель читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети: Нет!
Воспитатель : Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый кусток.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)


- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)


- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводиться игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.
Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.