Азбука игрушек. владимир степанов - стихи - любовь - каталог статей - любовь безусловная

АЗБУКА ИГРУШЕК

Владимир Степанов

А КРОБАТ

Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

Б АРБИ

У меня есть кукла Барби –
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

В ЕРТУШКА

Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростник.

Г НОМ

Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

Д РАКОН

Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он –
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

Е НОТ

Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

Ё Ж

Ёж, резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт

Ж УК

Жук усатый – важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

З АЙКА

Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

И НДЕЕЦ, Й ОГ

Индеец с луком за спиной –
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

К УБИКИ

На картинку погляжу –
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка – домик сторожить.

Л УНОХОД

Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

М ИШКА

Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это – плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

Н ЕВАЛЯШКА

Наклонилась Неваляшка,
Но упасть – не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

О БЕЗЬЯНКА

Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

П АРОВОЗ

Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

Р ОБОТ

Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок – хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

С ВИСТУЛЬКА

Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель –
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

Т ЕЛЕФОН

Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

У ТЁНОК

До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

Ф ЛАЖКИ

Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад...
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

Х РЮШКА

Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

Ц ЫПЛЯТА

Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

Ч АШКИ

У Катюши – день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

Ш АРИК

Брат купил себе фонарик,
Ну а мне – воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

Щ ЕНОК

Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

ПОДЪ ЕМНЫЙ КРАН И МЫ ШОНОК

Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы.
Твёрдый знак –
В подЪёмном кране, Ы -
в мЫшонке На диване.

ОЛЕНЬ

Э СКИМОС

Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

Ю ЛА

Юла развеселилась и
Танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

Я ХТА

Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья
Буквы все – от А до Я.

Летнее развлечение «Веселая вертушка»

Описание материала : Развлечение проводится на участке или спортивной площадке детского сада. Проведение досуга способствует решению следующих задач: создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния, развитие двигательных, творческих, коммуникативных способностей.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ,

Вас сегодня праздник ждет!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим.

На поляне полежим!

Игра «Веселые сапожки».

Веселые сапожки

Шагали по дорожке.

Шагали по дорожке

Веселые сапожки. (Дети с вертушкой Идут стайкой).

Каблучком стучали,

На танец приглашали.

На танец приглашали,

И каблучком стучали.

(Стучат каблучком).

А увидали кошку

Вмиг побежали ножки.

Вмиг побежали ножки,

Как увидали кошку.

(Разбегаются по площадке).

Сапожки застучали.

И кошку напугали.

Так кошку напугали,

Сапожки застучали.

(Кружатся на месте, топая ножками).

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Карлсон:

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно вы меня!

Я, Карлсон, самый воспитанный,

Красивый и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал.

И вас в окошко увидал.

Смотрел я – полон зал детей.

Так много собралось друзей.

(Обращает внимание детей на вертушки у них в руках, удивляется и радуется от того, как они крутятся от ветра).

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Будь гостем на нашем празднике. Наши дети хорошие физкультурники, любят делать зарядку. Вставай вместе с нами.

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Карлсон:

Вот спасибо Вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Ведущий: Приглашаю всех ребят на веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять.

Станут бегать и играть (бегают с вертушками).

Дождик, дождик. Уходи!

Дождик в тучке посиди.

Посиди, пока не лей,

Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик к Карлсону).

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Проводятся игры-соревнования.

1. «Кто быстрее пробежит с вертушкой «змейкой» между кеглями».

2. «Чей кружок быстрее соберется». Дети под музыку с вертушками в руках двигаются по площадке. С окончанием музыки дети собираются в два круга вокруг кубов, на которых сидят игрушки Мальвина и Буратино. Мальчики собираются около Буратино, девочки – вокруг Мальвины. Игра повторяется несколько раз, игрушки меняются местами.

3. «Ловишки». Дети разбегаются по площадке. Карлсон старается поймать детей.

Ведущий : Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Карлсон : Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны.

С вами славно поиграли а у меня для вас есть угощение!

Карлсон угощает и прощается с детьми, улетает.

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Ход мероприятия:

Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.

Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)

/экспериментальная деятельность: дети вместе с родителями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

/дети с помощью трубочек создают пену/

Молодцы!

Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/

Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

  • Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
  • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

СТИХИ ДЕТИ: группа №

Сегодня у нас с вами веселый, тёплый день. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОДЫ

Муз «Большой хоровод»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
  • Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
  • Как грустишь? – Вот так! (грустят)
  • А шалишь? – Вот так! (кривляются)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «МАКАКУНА»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ

«Собери грибы» гр №11, 7,8

«Эстафета с мячами» Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Врака-Забияка . Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий . А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Маленькая страна»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин . Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин . Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка . Я попробую.

ЗАГАДКИ

  • Не птица, а с крыльями,
  • Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
  • Поднялись ворота,
  • Всему миру красота.
  • Приказало солнце: "Стой,
  • Семицветный мост крутой".
  • Туча скрыла солнца свет,
  • Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
  • С ветки - на тропинку,
  • С травки - на былинку
  • Прыгает пружинка,
  • Зеленая спинка. (Кузнечик).
  • Растет в траве Аленка
  • В красной рубашонке.
  • Кто ни пройдет,
  • Всяк поклон отдает. (Земляника).
  • Шапочка да ножка -
  • Вот и весь Ермошка. (Гриб).
  • Стоят в поле сестрицы:
  • Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин . Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий . А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. дети рисуют картины на асфальте.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Под веселую музыку дети идут на участки.


Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

Азбука игрушек не только познакомит ребенка с буквами, но и поможет малышу лучше узнать свои любимые игрушки. Не заставляйте ребенка заучивать буквы, просто прочтите ему эти забавные стишки.

АКРОБАТ

Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

БАРБИ

У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

ВЕРТУШКА

Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике

ГНОМ

Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

ДРАКОН

Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он -
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

ЕНОТ

Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

Ёж, резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

Жук усатый - важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

ЗАЙКА

Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

ИНДЕЕЦ, ЙОГ

Индеец с луком за спиной -
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

КУБИКИ

На картинку погляжу -
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка - домик сторожить.

ЛУНОХОД

Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

МИШКА

Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это - плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

НЕВАЛЯШКА

Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

ОБЕЗЬЯНКА

Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

ПАРОВОЗ

Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

РОБОТ

Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

СВИСТУЛЬКА

Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

ТЕЛЕФОН

Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

УТЁНОК

До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

ФЛАЖКИ

Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад...
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

ХРЮШКА

Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

ЦЫПЛЯТА

Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

ЧАШКИ

У Катюши - день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

ШАРИК

Брат купил себе фонарик,
Ну а мне - воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

ЩЕНОК

Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И МЫШОНОК

Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы .

Твёрдый знак -
В подЪ ёмном кране, Ы -
в мЫ шонке На диване.

ОЛЕНЬ

ЭСКИМОС

Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

Юла развеселилась и
Танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

ЯХТА

Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья
Буквы все - от А до Я.

Автор В. Степанов

АКРОБАТ
Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

Буква "Б"

БАРБИ
У меня есть кукла Барби-
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

ВЕРТУШКА
Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике

ГНОМ
Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

ДРАКОН
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он -
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

ЕНОТ
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

ЁЖ
Ёж,резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

ЖУК
Жук усатый - важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

ЗАЙКА
Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

ИНДЕЕЦ
Индеец с луком за спиной -
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

КУБИКИ
На картинку погляжу-
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка - домик сторожить.

Буква "Л"

ЛУНОХОД
Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

МИШКА
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это - плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

НЕВАЛЯШКА
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

ОБЕЗЬЯНКА
Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

ПАРОВОЗ
Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

РОБОТ
Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

СВИСТУЛЬКА
Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежникпросыпается,
Стучит в окно апрель.

ТЕЛЕФОН
Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

УТЁНОК
До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

ФЛАЖКИ
Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад..
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

ХРЮШКА
Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

ЦЫПЛЯТА
Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями»

ЧАШКИ
У Катюши - день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

ШАРИК
Брат купил себе фонарик,
Ну а мне-воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

ЩЕНОК
Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

Буквы "Ъ" и "Ы"

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И МЫШОНОК
Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы.

Твёрдый знак -
В подЪёмном кране, Ы -
в мЫшонке На диване.

Буква "Ь"

ОЛЕНЬ
На урок пришёл оленЬ.
Стал читать он слово «пенЬ».
Да не смог прочесть никак:
Он забыл про мягкий знак.

ЭСКИМОС
Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

ЮЛА
Юла развеселилась И
танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

ЯХТА
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки,все друзья
Буквы все-от А до Я.

Немногие виды стрелкового оружия могут похвастаться таким тотальным влиянием на тактику военных действий, как пулемет. Ворвавшись на поля сражений, он произвел настоящий фурор. К конструкции этого механического зверя приложили руку многие лучшие умы земного шара. Но, пожалуй, больше всего мифов сложилось вокруг творения американца Ричарда Гатлинга. Его многоствольный монстр действительно внушает трепет одним своим видом. Знакомый большинству по фотографиям в военных журналах и компьютерным играм, каким же он был на самом деле?

Где ты, совершенное оружие?

Творение Леонардо.

Весьма вскоре после того, как в мире появилось огнестрельное оружие, встал вопрос о наращивании его мощности. Но если с калибрами было все понятно - законы физики ограничивали их естественное развитие, то увеличение скорострельности сулило заманчивые перспективы. Дульнозарядные пушки и фузеи имели очень долгий промежуток между выстрелами. Такой, что легкая кавалерия, а то и быстрый бросок пехоты вполне могли уместиться в этот временной отрезок, и тогда дело вновь скатывалось к рукопашной свалке. Поэтому лучшие умы Европы прилагали максимум изобретательности в деле совершенствования нового оружия.

До изобретения патрона, а, следовательно, и способа зарядки с казенной части ствола было еще далеко. Поэтому поиски велись в основном в направлении увеличения числа стволов. Так появились кургузые многоствольные пистолеты и ружья. Они так и не стали официальным оружием ни одной страны мира ввиду сложности конструкции, но пользовались некоторой популярностью у частных владельцев. Артиллерия шла по сходному пути увеличения изначально заряженных стволов. Устройство это называлось "органная пушка" и лупило единым залпом, создавая широкую зону поражения. Правда, в ущерб точности. Одним из активных разработчиков подобного оружия был и знаменитый гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, оставивший нам немало чертежей на эту тему.

Добрый доктор Гатлинг

Американец Ричард Джордан Гатлинг родился в 1818 году. Получив медицинское образование, он так и не стал практикующим врачом. Зато увлекся изобретательством. В целом на его счету более полусотни патентов, но в историю он вошел как создатель "адской машины" - одного из первых работающих пулеметов. Строго говоря, первооткрывателем этого оружия он не был. Так, в 1862 году во время одного из сражений гражданской войны в США обе стороны уже применили пулеметы системы Аджера. Правда, дебют вышел не особо ярким, и повлиять на исход сражения ненадежные механизмы не смогли.

Мало того, к тому времени уже несколько американских изобретателей демонстрировали свои модели пулеметов. Основную проблему в продвижении нового оружия составляли…боеприпасы. Бумажный мешочек с зарядом пороха и круглой пулей, даже помещенный в специальную металлическую трубку, давал отвратительный результат. Лишь появление полноценного патрона принесло возможность приблизить эксперименты к военной практике.

Вопреки сложившемуся мнению Гатлинг не был изобретателем и системы, использовавшей многоствольный принцип. Его гениальность проявилась в том, что он сумел создать достаточно простой механизм, объединив ствол и патронник. Это позволило решить вопрос центровки быстровращающегося устройства. Пулемет приводился в действие вращением специальной ручки, обеспечивая не только перемещение стволов, но и экстракцию гильз уже отстрелянных патронов. Скорострельность составляла 200 выстрелов в минуту - цифра по тем временам фантастическая.

Боевое крещение

Долгое время интерес к детищу Гатлинга со стороны военных был скорее теоретическим. У бравых вояк - отважных пехотинцев и лихих кавалеристов - просто в голове не умещалось, какой потенциал таит в себе это уродливое с их точки зрения устройство. К тому же Гатлинг не стесняясь выставлял такие цены за свою продукцию, что у заказчиков волосы вставали дыбом. Так, за 12 орудий с комплектом патронов генералу Батлеру пришлось заплатить 12 000 долларов. Это при средней цене за винтовку 15-25 $. Впрочем, постепенно технология отрабатывалась, оружие совершенствовалось, а цена снижалась.

Но первыми, кто целенаправленно применил "гатлинги" на полях сражений, были не американцы, а британцы. Этот пулемет как нельзя лучше подошел для ведения колониальных войн. Почему? Очень просто. Что такое колониальная война? Это небольшой контингент войск, сталкивающийся с превосходящими силами врага. Мало того, врага организованного, хорошо обученного (ведь многие, к примеру, африканские народы того времени имели устоявшуюся культуру воспитания воинов) и к тому же воюющего на своей территории. Поэтому пулемет был в таких условиях настоящим спасением.

Первыми под свинцовую раздачу попали зулусы. Вначале воинственному племени сопутствовал успех и они разгромили британцев. Но те поняли, что пришла пора продемонстрировать наглядно свирепую силу белого человека. 4 000 пехотинцев и 1 000 кавалеристов британской армии вышли в поле против 20 000 зулуских воинов. Казалось бы, ситуация безвыходная. Но два (!!!) "гатлинга" сумели переломить ход событий. Наголову разгромленные зулусы оставили на поле боя полтары тысячи человек убитыми. Англичане потеряли лишь 15 человек.

В весьма скором времени пулеметы Гатлинга массово вышли на поля сражений. Так, их активно применяли во время русско-турецкой войны. Россия приобретала столько оружия, что Гатлинг выдал разрешение на производство своего детища в нашей стране. Не обошли пулемет своим вниманием и соотечественники доктора. "Гатлинги" доказали свою эффективность в разборках с индейцами и в войне на Кубе (1898 год). Большую популярность завоевали пулеметы и у частных компаний, которые активно использовали их для подавления рабочих волнений, например, шахтерских выступлений в Колорадо. А владелец "Нью-Йорк Таймс" прикупил себе три штуки для защиты офиса.

Пулемет Максима - дорога в будущее

При всех своих плюсах пулемет Гатлинга оставался очень капризной и ненадежной машиной. Тому было несколько причин. Во-первых, для снаряжения стволов использовалась далекая от совершенства система, в которой патроны передвигались сугубо за счет собственной силы тяжести. Во-вторых, качество боеприпасов тоже страдало, они часто заклинивали и давали осечку. И, в-третьих, сама по себе система, в которой основой являлась мускульная сила стрелка, была изначально бесперспективна.

Мир менялся, и на сцену уже выходило полностью автоматическое оружие. Его создателем стал соотечественник Гатлинга Хайрем Максим. Именно его детище по-настоящему изменило тактику и стратегию ведения войны. И хотя в 1893 году Гатлинг продемонстрировал одно из своих орудий, оснащенное электромотором и добился скорострельности в 3000 выстрелов в минуту, это не спасло его детище от длительной стоянки на обочине истории.

Возрождение. И пришла авиация

Так уж вышло, что своим возрождением система Гатлинга обязана появившемуся во время Первой мировой новому виду вооружения - самолету. Поначалу легкие деревянные птицы использовались лишь как наблюдатели и разведчики, но очень скоро их боевой потенциал захотели повысить, превратив в смертоносные истребители. И тут перед конструкторами встала сложная задача - оснастить пилота достойным автоматическим оружием и при этом не очень усложнять процесс прицеливания. Основной проблемой стал винт, мотыляющий лопастями аккурат перед стволами пулеметов.

Попыток решить эту проблему было немало. Французы, к примеру, не мудрствуя лукаво усиливали винты стальными отражателями, которые просто отбивали в сторону не вовремя вылетевшую пулю. Немцы же вспомнили о "гатлингах" и попытались за счет механической связи с мотором синхронизировать пулемет с лопастями. Впрочем, несмотря на многочисленные проекты, разработка в серию так и не пошла.

После Второй мировой к системе Гатлинга снова проявили интерес военные. И опять виной тому стала авиация. На этот раз реактивная. Возросшая скорость самолетов потребовала еще большей скорострельности от авиационных пулеметов. Одноствольные образцы могли выдать лишь не больше 1500 выстрелов в минуту, дальше следовал перегрев ствола. Многоствольные "гатлинги" решали эту проблему на ура. Уже в 1945 году в США запустили программу "Вулкан", а в 1956-м на вооружение поступила первая пушка калибра 20 мм с несколькими вращающимися стволами. Модель оказалась удачной и породила целое семейство оружия.


Авиационная пушка "Вулкан".

Немного о мифах


Пулемет Гатлинга за свой внушительный и экзотический внешний вид давно прописался в кинематографе и компьютерных игрушках. Как старые его варианты, так и новейшие разработки. Стоит отметить, что хотя многие герои боевиков оснащены тем или иным вариантом "гатлинга", ручная версия так и не принята на вооружение ни одной страной мира. И тут нет никакого заговора. Просто сей дивайс слишком тяжел и сложен в обслуживании, чтобы доверять его простому пехотинцу. К тому же его скорострельность такова, что основным весом (несмотря на наличие электромотора) являются как раз патроны. Много патронов…