Радуга - тема яркого летнего Дня рождения (подготовка). Коллективный проект в детском саду

«Как дети радугу спасали»

Летний праздник для детей 4-6 лет

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитывать в детях чувство сопереживания;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

ИГРА « ЭХО»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

На праздник веселый любви и добра

Хотим всех друзей мы в гости позвать!

Пора уже всем лето встречать!

По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго.

Звучит музыка, появляется Лето.

Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас станцевать предлагаю вам я!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

В конце танца вылетает попугай.

Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

Лето: А куда же она пропала?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Проводится 2 раза

Джо: Вот вам наши задания.

Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

Пираты: Хотим! Хотим!

Выходят дети и поочередно говорят слова.

1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети: Да!

Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

«РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

    Красный остров: «Попади в цель»

Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

    Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

    Желтый остров: «Собери фрукты»

Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

    Зеленый остров «Передай шляпу».

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

    Голубой остров «Загадки о лете»

    Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

    Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

    На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Загадки для детей младшей группы

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

    Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

    Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

«Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

Дети получают голубой шарик.

    Синий остров: «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

    Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

День радуги уже автоматически навивает нам яркие и теплые мысли. Ведь, как правило, сразу после хмурого дождика, тучи расходятся и на небе появляется разноцветная полоска. Она дарит людям надежду и счастье. Также считается неким символизмом. А почему бы и нет? Ведь радужные краски всегда ассоциировались с чем-то хорошим, и никогда с плохим.

Факты о радуге

Довольно редко радугу вы можете заметить в полдень. Чаще всего она появляется вечером или утром. Дабы радуга смогла сформироваться, солнечный свет должен попасть в дождевую каплю под углом около 42 градусов. Когда наступает темнота, то и тут можно увидеть радугу. Данное явление называют лунной радугой. Тут же лучи света преломляются при отражении от Луны, а не от самого Солнца.

Ученые отметили, что два человека не могут увидеть одну и туже радугу. Свет, что отражается от определенных дождевых капель, отражается от других капель с совершенно разного угла для каждого человека. Благодаря этому мы видим разный образ красавицы.

Что касается цветов радуги, то еще в детстве родители рассказывали считалочку, которая помогала запомнить все 7 цветов радуги. Только вот на самом деле радуга состоит из более чем миллиона оттенков, включая цвета, которые глаз человека не в состоянии увидеть. Хотя, может некоторые уникалы и видят.

Как сделать радугу

Оказывается, что радугу можно создать в домашних условиях разными способами. Например, наполнить стакан водой и поставить его на стол перед окном. День должен быть солнечным. На пол положите листок белой бумаги. Намочите окно горячей водой и регулируйте стакан с бумагой до тех пор, пока не увидите радугу.

Другой способ. Положить зеркало внутрь стакана с водой. Комната при этом должна быть темной, а стены белые. В воду посветите фонариков, двигая его. Делайте до тех пор, пока не образуется небесное светило.

Коллективный проект «Радужный мир» в подготовительной к школе группе


Тихомирова Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители
Цель:
Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками.

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день):
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?
Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э.Булгакова
Если нетy настpоенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит - потеряла
Разноцветный зонтик Осень.
Беседа
А как считаете вы, ноябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано?
Почему солнце редко появляется на небе и не греет?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Что за разноцветный зонтик потеряла осень?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему все ждут снег, зиму?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Как поднять настроение?
Какие цвета поднимают настроение?
Какие цвета скучные?
Чем интересным заняться?
Когда людям весело, радостно?
В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)
Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир»:
- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!
Что означает слово «Радужный»?
Что такое радуга?
Сколько цветов в радуге?
Когда она появляется?
Почему её так назвали?
Что такое «Радость»?
Как люди проявляют радость?
Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).
Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.
Какого цвета будет первый день?
Второй, третий, четвертый…?
Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?
Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?
Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:
надеть одежду красного цвета;
создать выставку с Красными игрушками, предметами;
нарисовать что-нибудь красное;
принести шарик Красный;
рассказать стихотворение про Красное;
спеть песню про Красное;
загадать загадку про Красное;
наградить активного участника.
Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в «Радужном мире». Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.
Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:



Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни. Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.
Длительность проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)
Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше?)
В конце проекта приглашаем всех участников на развлечение «Радужный мир»!
Успехов вам в проекте!

3 этап проекта

Структура каждого дня
Утреннее время
1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.


2. Оформление выставки.


Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.
3. Создание «Воздушной радуги».
Дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги.
4. Зарядка под музыку.
Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.
Время после завтрака
5. Беседа «Ощущение цвета».
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?
- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
6. Фотографируемся на память.


7. Чтение стихов и загадок. Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.
8. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.
9. Чтение «Разноцветной сказки».
Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т.д. Кукла Таня героиня этой сказки.
10. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.
11. Планирование элемента к «Бумажной радуге».
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге».
12. Вручение «Похвалюшек».
Воспитатель раздаёт «похвалюшки»:
1 - за элемент одежды соответствующего цвета;
1 – за стихотворение, загадку;
1 – за предмет к выставке;
1 - за рисунок. В один день можно заработать четыре «похвалюшки» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
13. Оформление уголка для родителей.
В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.
14. Оформление стихов и загадок.

15. Подготовка элемента к «Бумажной радуге».
Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.
Вечернее время
16. Создание «Бумажной радуги».


Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.
17. Рисуем цвет дня.

Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.
18. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.
19. Уход детей домой.
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

Пример одного дня

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.


Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес (создаётся воздушная радуга).
Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)
Время после завтрака
Упражнение «Ощущение цвета»
Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
- Кому нравится этот цвет?
Фотографируемся на память

Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.

Чтение художественной литературы
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»)
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. - Здравствуй, клен! Здравствуй! - прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. - Это мне? - спросила девочка. - Тебе...- снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. - Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. - Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. - Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?
Стихи про оранжевый цвет
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным...
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовётся еще рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка...
Если ты грустишь, то без сомненья
Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова
Оранжевые загадки
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.


Настя угощает детей апельсинами, Саша – морковкой, нюхаем, пробуем оранжевый цвет.
Планируем элемент к «Бумажной радуге»
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге» (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили цветы.
Воспитатель вручает «Похвалюшки»
за элемент одежды соответствующего цвета;
за стихотворение, загадку;
за предмет к выставке;
за рисунок. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.


Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.
Воспитатель готовит силуэт цветка к «Бумажной радуге».
Вечернее время
Дети после сна обводят силуэт цветка на оранжевую самоклеющуюся бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.
По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.
Экспериментирование
«Как получить оранжевый цвет»

Для получения классического оранжевого вам понадобятся:
красный и желтый в равных пропорциях, палитра;
изменяя пропорции этих цветов,вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;
если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;
Эксперимент с «Юлой»
Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.
Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.


Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.

По окончании проекта

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлет¬ворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Саша Ю., Витя С., мама Кирилла С.).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Радужный мир» с родителями, со сказочным героем «Незнайкой», с танцами, песнями и играми (сценарий развлечения можно посмотреть в моем блоге). Цель достигнута, задачи выполнены!
Спасибо за внимание!

Вот и выбрала я праздник - попался мне день радуги. Вот такую замечательную поделку я сделала, а Светлана Григорьевна мне помогла придумать стихи к фотографиям. Мы вместе сочиняли. Я часто радугу в небе наблюдаю, а ещё мне Светлана Григорьевна рассказывала,что в небе можно увидеть две радуги одновременно. Может этой весной мне и повезёт?

Из Интернета я узнала, что ра́дуга - атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи - внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Эти семь цветов - основные названия цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже),
но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета
эти в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество
промежуточных оттенков .

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, притом при наблюдении радуги (в отличие от гало)
Солнце всегда находится за спиной наблюдателя, и одновременно видеть
Солнце и радугу без использования оптических приспособлений невозможно.
Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга, часть окружности, и чем выше точка зрения наблюдателя - тем радуга полнее (с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 43 градусов над горизонтом, то радуга с поверхности Земли не видна.

Особенно меня поразило то, что одновременно наблюдать Солнце и радугу невозможно, то есть Солнце должно быть у меня за спиной. Никогда этого не замечала, в этом году присмотрюсь обязательно. И про то, что чем выше я стою, тем больше радуга! Мы в 1 классе рисовали радугу, и Светлана Григорьевна нам рассказала считалку, чтобы мы их легко запомнили и порядок, в котором они идут в радуге "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Обязательно расскажу об этом в гимназии на уроке окружающего мира. А ещё у нас в классе будет проходить конкурс рисунков или поделок " Моя радуга". Осталось вернуться с каникул! А ещё я нашла вот такое стихотворение в книге, оно даже больше похоже на считалку:

С. Михальченко
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Жарких пляжей красной глиной.
ДВА – оранжевая осень,
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.
Желтый – золотая осень.
Бледной дымкой янтаря
Поднимается заря.
Где ЧЕТЫРЕ – там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
ПЯТЬ – сверкает голубым ,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.
ШЕСТЬ – и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь -
Неба зимнего лазурь.
СЕМЬ – лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи,
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая,
Все цвета перебирая,
Водят воды хоровод
с ветром, с солнцем круглый год.