План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы. Спортивный досуг во второй младшей группе:"Снег, снежок белая вся улица!"

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.

Цель:

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Приобщать семью к здоровому образу жизни;

Формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Оборудование :

2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду

Место проведения: музыкальный зал.

Персонажи: Клоун «Стёпа»

Участники: дети, родители

Ход.:

Выходит клоун «Стёпа»:

«На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас».

Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.

Внимание, внимание

Начинаются соревнования.

Не ленись, не зевай,

Участие активное принимай!

Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»

Представление жюри :

И так состязания начинаются .

1. Преставление команд :

I команда «Солнышко» Девиз:

«Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей».

II команда «Искорка» Девиз:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям везде»

2. «Передай мяч»

Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

3. «Перейди ручеёк»

Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.

4. «Пролезь в норку»

Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.

Клоун: «Порезвились, поиграли

И немножечко устали.

Ждут Вас новые заданья,

Проявите-ка вниманье!

Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».

«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»

Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.

Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»

Конкурс «Сложная эстафета»

Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.

Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».

Физкультминутка «Шёл король по лесу».

«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.

(маршируют на месте)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покиваем, покиваем, покиваем.

И снова начинаем

(если заканчивать)

И больше не играем, не играем, не играем.

Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!

5. «С кочки на кочку»

Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.

6. «Пройди по следам»

Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.

Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»

Конкурс для болельщиков

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(колобок)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(маша и медведь)

«Не пей, братец, из копытца»

(сестрица Аленушка

и братец Иванушка)

«Яблоня, яблоня, спрячь меня»

(Гуси-лебеди)

«Спи глазок, спи другой»

(Хаврошечка)

«Чего тебе надобно старче?»

(сказка о золотой рыбке)

(По щучьему велению)

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.

Ведущий: «Праздник веселый удался на славу

Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука Вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успеха и счастья во всем.

Награждение команд. Уход из зала .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Находка

Конспект

спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: костюм медведя, верёвки, обручи, ребристая доска, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей)

Кто это? (Медведь)
Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем, ребята? Ну, тогда стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем
И к болоту по дойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)


Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, давайте позовём Мишку.

«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет (наклоны туловища)

Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).

Мишка шел, шел, шел (ходьба)
На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.

Ведущая: Нет, не видно его! Пошлите искать его берлогу.

Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ползание под верёвкой.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.


Появляется медведь.


Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. А поиграйте со мной в мою любимую игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика).
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.


Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.

наталья турушкина
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Воробышки»

Физкультурный досуг

"Воробышки "

во II младшей группе

Составила : воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»

Турушкина Наталья

Анатольевна

Цель :

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи :

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование : эмблемы воробьёв на каждого ребёнка , картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.

Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий. Дети входят в зал с эмблемами воробьёв .

Дети вместе с ведущим :

Чик чирик, распевают воробьи .

Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)

Ведущая :

Как вы думаете, где обедал воробей ?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)

Пообедал у моржа. (Гребут руками.)

Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)

Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)

Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)

Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)

Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше . Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)

Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)

А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)

И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.

Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза .

Воспитатель превращает воробышек в детей .

Затем дети садятся на поезд и едут в группу . (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)

Едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух,чух пыхтит паровоз.

Ребяток далёко, далёко повёз.

Публикации по теме:

Коллектив детского сада старается сделать жизнь детей интересной, веселой. Так, в один из рабочих дней я организовала развлечение для воспитанников.

Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы Юлия Кузнецова Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: содействовать гармоничному.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Весёлые старты» Цель: создать бодрое и жизнерадостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей играть в эстафеты. 2. Воспитывать у детей смелость,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Весёлая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям; учить действовать в соответствии со словами текста игры; развивать ловкость, быстроту,.

Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» Под весёлую музыку дети с младшим воспитателем заходят в музыкальный зал со своими игрушками. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.

Сценарий досуга ко Дню матери во второй младшей группе Сценарий досуга ко дню матери во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения.

Задачи:

1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

Персонажи:

  • ведущая,
  • Клоун.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мяч и обруч.
  3. Кегли и мяч.
  4. Мячи (6), обручи (2).
  5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
  6. Фитболы.
  7. Стулья (2), скакалка.

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей « Ловишки ».

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

Эстафеты для команд.

« Ходули ».

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

« Тачка ».

Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

« Накормим дракона ».

Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

« Веселый волейбол ».

Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

« Веселые наездники » (на фитболах).

Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Клоун. Будьте здоровы!

Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель