«Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе « Радуга» «Большая и малая Родина. Конспект нод по патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами горада;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Крыма;
- рассматривание фотографий города;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.

Ход занятия

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
–Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане).
- На берегу какого моря мы живем?
- На берегу Черного моря.
-Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового моря.

Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Посмотрите: чайки важно
Ходят по песку морскому.
-Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)
–Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).
- А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля).
Генуэзская крепость Кафы. 2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского.
3.Памятник фонтан И. К. Айвазовского.
4. Фонтан-памятник Доброму гению.
5. Музей Грина.
6. Вечный огонь.
7.Цвето-музыкальный фонтан.
8. Набережная Феодосии.
9. Музей древности.
10. Музей денег.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.

Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.
















Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет
«Дружная семейка»
Цели:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".
Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?
Дети хотите на него посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.
Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)
А что такое семья?
Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.
Воспитатель: У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.
Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).
Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".
Игра: Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Тот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Дети о чем эта игра?
Дети: Эта игра о семье.
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
"Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
С мамой думали при этом,
Вместе быть нам хорошо."
О ком я прочитала?
Дети: Стихотворение о маме.
Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Здесь на плакате фотографии ваших мам.
Как зовут твою маму? (опрос детей)
Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у тебя мама?
Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")
Оля расскажи стихотворение "Про маму"
На свете не дороже мамы,
Любимей нет, и нет родней,
Ведь мама всегда рядом с нами,
И рады мы быть рядом с ней.
Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)
Воспитатель: Читает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелый сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о папе.
Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.
Воспитатель: Как зовут папу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой у вас папа?
Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.
Воспитатель: Лёва, расскажи стихотворение "Про папу"
Если папу не любить, можно папу загубить.
Если папу залюбить, тоже можно загубить.
Ну и как его любить?
Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.
Все придет само собой.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?
1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны(Показываю руки, ладошки вверх), а у бабушки ладони добрые предобрые(Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами(Постукивают кулачком о ладонь), пахнут добрый ладони щами, пирогами(Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрые ладони(Гладят по голове), и с любой печалью сладят добрые ладони(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.
Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.
С бабушкой мои вдвоем,
Очень дружно мы живем,
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду,
Правда, правда! Врать не буду!
Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик- большой.
Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: (ответы детей)
Стихотворение о дедушке расскажет Саша.
Я дедушка живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Надеваем шапочку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель: Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.
Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".
Стихотворение "Семья"
Семья -это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу.
Семья -это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья -это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья -это важно, семья -это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая это семья!


Приложенные файлы

РС (Я) Хангаласский район п. Мохсоголлох ул. Заводская 10.

Программное содержание: Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д.; изображение красивых зданий и храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (на стенд выставить иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например Зимнего дворца, Петродворца и других красивых зданий и храмов разных городов России) .

Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т.д.)

Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.) . И живут в России очень талантливые люди.

Аленушка и Иванушка принесли много разных предметов, сделанных русскими мастерами.

Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда)

Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)

Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам они нравятся?

- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:

Это игрушка, она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)

Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягодные листочки и тонкая, тонкая травка с завитками. (Хохлома) .

Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка) .

Молодцы, все загадки отгадали.

Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите, это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. Для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (Детали лежат на большом подносе все вместе) .

Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются) .

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, исправляют, если будут допущены ошибки.

Вы хорошо потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (дети поют и водят хоровод) . После хоровода дети садятся.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Послушайте стих М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

средняя группа

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.

Ход занятия.

В группу вбегает скоморох.

Внимание! Внимание! Слушайте все!

Веселая ярмарка! Веселись народ!

Балалайка звонкая, тульский самовар!

Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

Скоморох.

  • Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
  • Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
  • У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Скоморох.

  • А вот и первый наш товар.

(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

  • Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
  • Какой они формы? (Ответы детей.)
  • Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
  • А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
  • Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
  • Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

(Ответы детей.)

Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)

У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )

Скоморох.

  • А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Скоморох.

  • Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
  • Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Скоморох.

  • Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

Скоморох.

  • Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки.)

  • А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
  • Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
  • А вот вам другая загадка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

  • Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
  • А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
  • Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)

Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.

  • А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
  • Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

Скоморох.

  • На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)

Дети получают пряники и идут пить чай.

Используемый материал:

1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.