Что такое консьюмеризм души. Консьюмеризм, его эволюция, сущность и значение для потребителей

Консьюмеризм - как историческое явление

Движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы .

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмеризм - как характеристика потребления

Критика консьюмеризма

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление , потребительство . В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания . Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus » (1991), согласно которой консьюмеризм - одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма .

Контраргументы сторонников консьюмеризма

Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что "неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления ... Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций". Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и в конечном счете на качество жизни.

Демонстративная трата - как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров

Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы - все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво - создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось - широких жестов.

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы - она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком

Статусная трата - почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, - чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры

В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страты на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… - все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.

Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн - это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием).

Среди стратегических проблем современного социально-экономического развития России проблема обеспечения прав населения по обеспечению потребления качественных жизненных благ является одной из главных и острых. Ее практическое решение во многом определяет рост качества жизни, уровня реального благосостояния граждан и непосредственно влияет на обеспечение социальной стабильности и национальной безопасности государства.

Проблема защиты государством прав граждан, в том числе их прав как потребителей, имеет долгую историю. Потребитель выступает очень важным звеном в системе экономических и рыночных отношений. Между товаропроизводителем (поставщиком, продавцом) и потребителем всегда существовали противоречия, их пыталась урегулировать третья сторона - государство. Эти попытки заключались в регулировании качества и безопасности товаров и услуг путем разработки законов.

Защита прав потребителей имеет целью, во-первых, информировать потребителей о товарах и услугах, имеющихся на потребительском рынке, во-вторых, защитить потребителя, если его права ограничиваются.

Современное понятие "консьюмеризм" означает всемирное движение общественности и государственных органов в поддержку прав и возможностей потребителей в их отношениях с производителями и поставщиками товаров, работ, услуг. Защита потребительских прав - это составная часть защиты прав человека.

Консьюмеризм — деятельность конечных потребителей, направленная на защиту своих прав. Это понятие появилось в середине 60-х годов, придя на смену другому - «суверенитету потребителя». Консьюмеризм можно назвать своеобразным переходом от экономики производителей к экономике потребителей.

Консьюмеризм , как общественное движение можно подразделить на 3 группы:

1. Группы, ориентирующиеся в первую очередь на потребителях, заинтересованные в росте сознания потребителей и доносящие до них информацию, позволяющую сделать более осознанный выбор;
2. Государство и местные власти, руководствующиеся законодательством;
3. Бизнес, направленный на удовлетворение потребителей, в условиях конкуренции и саморегулирования.

На сегодняшний день движение потребителей в защиту своих прав получил широкое развитие. Под давлением общественных движений в России принят закон о защите прав потребителей.

В РФ основным законом в сфере защиты прав потребителей является Закон РФ «О защите прав потребителей». В нем отстаиваются права потребителей на качественную продукцию и качественное выполнение работ (услуг). Эти права потребителя также закреплены в Конституции РФ, кодексе РФ об административных правонарушениях и др.

Приоритеты политики консьюмеризму заключаются в удовлетворении основных потребностей людей, в частности справедливое распределение природных ресурсов между населением, доступ общественности к информации и участие в процессе принятия решений, снижение цен на продукцию до приемлемого уровня, формирование социально-ответственного бизнеса, выработки общеевропейской и мировой стратегии энергосбережения и тому подобное.

В РФ создана многоуровневая система защиты прав потребителей. Эта система включает органы контроля:

Государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, госпожнадзор и др.);

Управления и отделы по качеству и защите прав потребителей при краевых областных республиканских правительствах и местных администрациях;

Торгово-промышленная палата РФ;

Правоохранительные органы;

Общественные объединения граждан по защите прав потребителей, созданные на добровольных началах.

По мнению специалистов, основа эффективной бизнес-идеологии современных предприятий должна формироваться в сфере этики, высоких моральных стандартов и идеалов добра.

Консьюмеризм зародился и сформировался в США, а затем распространился по всему миру .

Его начало положила борьба с недоброкачественной продукцией и антимонопольной политикой, а затем это переросло в борьбу за качество всех товаров в целом, в том числе продуктов питания и лекарств. В дальнейшем, консьюмеризм распространился на недобросовестную рекламу, недостоверную информацию и маркировку.

Консьюмеризм является неотъемлемой частью маркетинга. Маркетинговая деятельность любой компании обязана учитывать права потребителей и нести ответственность в случае нарушения этих прав. Потребитель имеет право на безопасность, информированность, на выбор и право быть услышанным. Эти права признаны на международном уровне.

К сожалению, существует множество недобросовестных производителей, указывающих недостоверную, либо неполную информацию о своей продукции. Главным примером является состав продуктов питания. Некоторые компании идут на всяческие уловки, не указывая входящие в состав вредные консерванты, красители и прочие добавки, а также всячески маскируют вредные добавки, называя их «идентичными натуральным». Но наиболее опасной является недобросовестная деятельность фармацевтических компаний, которые способны нанести в некоторых случаях наибольший вред, по сравнению с другой продукцией. Неполнота состава препаратов, либо замена дорогостоящих компонентов на более бюджетные способны причинить наибольший вред потребителю, усугубив заболевание, либо вызвав негативные последствия приема препарата.

В современном мире все большее количество людей следят за выполнением своих потребительских прав. Люди начали интересоваться качеством покупаемой продукции, а также степенью ее безвредности для здоровья. В России за последнее время появилось множество передач, посвященных просвещению населения в области проверки качества приобретаемой продукции. Специалисты данной области активно предоставляют информацию о том, как потребитель может защитить и отстоять свои права, а также наказать нечестных производителей.

Чем более образованным становится наше общество, тем более важное место в нем занимает консьюмеризм. Я считаю, что высокий уровень маркетинга может защитить компанию от влияния консьюмеризма, потому что честная и высокоуровневая маркетинговая концепция способна удовлетворить потребности покупателей, не посягая на их права. Для этого абсолютно все компании должны соблюдать следующие правила:

1. Обслуживание потребителей должно проходить на высшем уровне, достигая максимального удовлетворения их потребностей;
2. Производитель должен осознавать, что высокий уровень обслуживания способен принести достойное вознаграждение, выражающееся в росте количества потребителей, а также доходов и имиджа компании;
3. Квалификация компании должна постоянно повышаться для реализации достойной конкуренции.

Консьюмеризм - Выгоды для потребителей и продавцов

К основным позитивным моментам, связанным с влиянием консьюмеризма на деятельность современных предприятий, можно отнести следующие:

Производители товаров и услуг имеют постоянный стимул для улучшения и модернизации своей продукции, повышения её качества;

Усилия компаний направляются на разработку всё более новой и современной продукции, расширение её ассортимента и номенклатуры;

Активное потребление и расширение рынков сбыта стимулирует производителей разрабатывать новые подходы к рекламным кампаниям, учитывать национальные и религиозные особенности и т.п.

Проблемы, порождаемые производственной деятельностью современных предприятий, вызывают определённые действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование некоторых её морально-этических аспектов. Влияние общественных движений подталкивает субъектов хозяйственной деятельности в большей степени проявлять заботу об окружающей среде, а также более тщательно и продуманно организовывать свою маркетинговую деятельность вокруг потребителя.

В качестве заключения, можно сказать, что консьюмеризм является своеобразным защитным барьером между потребителями и недобросовестными производителями. Этот понятие способно существовать только в высокообразованном обществе, где люди интересуется тем, что они покупают и стремятся защитить себя от негативных последствий потребления продукции плохого качества. С каждым годом влияние и значимость консьюмеризма растет, что, безусловно, является хорошим показателем уровня заботы общества о своем здоровье и правах. Я полагаю, что в конечном итоге консьюмеризм вытеснит с рынка недоброкачественную продукцию, а вместе с ней и её производителей.

Сколько бы не говорили об уникальности женщин, но все они ищут в мужчине всего три важных признака. Каких мужчин выбирают женщины, кого любят без остатка и каким бывают верны до самого конца?

«Ты должен ее любить хотя бы просто за то, что она из четырех миллиардов мужиков выбрала именно тебя!» Павел Воля

Девушки не такие сложные и загадочные, как любят показывать. Все они хотят простых и очевидных вещей. Что ищут женщины и как стать мужчиной ее мечты?

1. Каменная стена или железные яйца мужика

Каждая девушка ищет в мужике ту самую каменную стену, про которую много говорят. Современный мир не особо дружелюбен к слабому полу, что любая хрупкая девушка ищет себе защиту в лице мужчины. Каменная стена, которая укроет ее, будущую семью и потенциальных детей от невзгод.

Защита от хулиганов, финансовых неурядиц, жилищных проблем, не прибитой полочки, крепко закрытой банки, страшного паука на кухне, и всего, что женщина не может решить самостоятельно. Когда мужчина трус, на него нельзя положиться в сложной ситуации или не держит слово, то все потеряно. Такого представителя мужского пола женщины за мужика вообще не считают. С ними либо не встречаются, либо не уважают и наставляют рога при первом удачном случае.

Мужчина должен быть с характером и железными яйками. Защищать женщину не только от внешних факторов, но и от нее самой. Когда мужчина тряпка, постоянно идет на поводу, не имеет своего мнения, легко манипулируем и прогибается, то это не каменная стена, а трухлявая рухлядь. Настоящий мужик легко умеет совладать с женской истерикой и ее плохим настроением. Когда мужик сильный, то и в отношениях порядок.

2. Помощь женщине

Мужчина зарабатывает деньги, а женщина обеспечивает уют и заботиться о детях — это классическая патриархальная схема. Но в современном мире женщины работают как мужчины и зарабатывают не меньше. Завоевав девушку, мужчина порой забывает, что она не домработница и не его мама.

Женщина устает и ей нужна помощь в быту. Забрать девушку с работы на машине, посидеть с ребенком или помыть посуду, когда она валиться с ног. Тут даже дело не в помощи, а в демонстрации не безразличия. Помогай той, которая выбрала тебя. Женщины хотят немного заботы и нежности. А вернут они мужчине ее с лихвой.

3. Сексуальное желание

Девушки хотят быть желанными даже через 5-10 лет брака. Пофлиртовать, сказать комплимент, похвалить, организовать свидание, устроить романтический ужин, сделать сюрприз, купить цветы или вручить подарок несложно. Отношения – это костер, а если не подкидывать дров, то страсть погаснет безвозвратно.

Женщины тоже любят секс и хотят им заниматься. Если девушка отлынивает от секса, то тут вероятны определенные причины. Либо у женщины более низкое либидо, либо мужчина не удовлетворяет ее в постели. Мужчине следует стать более хорошим любовником, чтобы девушка не нашла другого и не изменяла. Заняться спортом, перейти на здоровое питание и образ жизни. Подтянуться в теоретическом плане секса и не довольствоваться дежурной «палкой» перед сном.

Каждая девушка ищет в мужике только это. А какая должна быть девушка? У нее должен быть правильный вектор желаний. Есть такое хорошее высказывание про хороших девушек:

«При любом раскладе, когда смотришь на своего мужчину, должно возникать непреодолимое желание трахаться, варить борщи, гладить рубашки и растить детей, на него похожих. Все остальное - все эти шубы, цацки, Турции, машины - это все вранье, потреблядство и консьюмеризм души»

Консьюмеризм - как историческое явление

Движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы .

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмеризм - как характеристика потребления

Критика консьюмеризма

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление , потребительство . В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания . Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus » (1991), согласно которой консьюмеризм - одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма .

Контраргументы сторонников консьюмеризма

Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что "неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления ... Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций". Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и в конечном счете на качество жизни.

Демонстративная трата - как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров

Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы - все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво - создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось - широких жестов.

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы - она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком

Статусная трата - почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, - чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры

В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страты на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… - все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.

Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн - это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием).