День солнца праздник в первой младшей группе. Открытое занятие в первой младшей группы "праздник лета" посвященный дню зашиты детей

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

Ход развлечения:

Ведущий:

Вот пришли мы в светлый зал,

Праздник нас сюда позвал!

Праздник солнца и весны,

Ему очень рады мы!

Будем весело играть,

Песни петь и танцевать.

Только что-то не видать

Ни весны, ни солнца.

Посмотрю-ка я сейчас

На улицу в оконце.

(Смотрит в окно, звучит фонограмма вьюги.)

За окошком вьюга воет.

Как её нам успокоить?

Чтобы зимушка ушла,

Приходи скорей, весна!

Под музыку входит Кошечка (девочка старшей группы), поёт песенку.

Звучит песня «Кисонька» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Емельяновой).

Просит кисонька детей:

Мяу, мяу!

В дом пустите поскорей:

Мяу, мяу!

Долго ждать я не могу:

Мяу, мяу!

Босиком стою в снегу:

Мяу, мяу!

Кошка:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Мяу! Мяу!»

Ведущий:

Села Мурка у окошка.

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем кошку согревать,

Будем с кошечкой играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Всех девчонок, всех мальчишек

Превращу сейчас я в мышек.

Дети кружатся и «превращаются в мышек».

Проводится игра «Кошка и мышки».

Ведущий: Ну что, Мурка, согрелась? Оставайся с нами, у нас в садике тепло.

Раздается лай щенка, звучит музыка. Вбегает пёс Бобик, садится, дрожит.

Ведущий:

Ребята, кто к нам в садик прибежал?

Кто так громко лаять стал?

Пёсик!

Как его зовут?

Бобик!

Щенок начинает петь песню «Бобик», дети подпевают.

Звучит песня «Бобик».

Ведущий (обращает внимание детей, что Бобик дрожит от холода):

Вижу я, замёрз наш пёсик,

Греет лапкой чёрный носик.

Бобик:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Гав! Гав!»

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем пёсика согревать,

Будем с пёсиком играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Покружись, покружись –

В воробьишек превратись!

Дети кружатся и «превращаются в воробышков».

Ведущий:

Иди, Бобик, погуляй,

Птичек во дворе гоняй.

Проводится игра «Воробьи и Бобик».

Ведущий: Ну что, Бобик, согрелся? Оставайся с нами, у нас в садике тепло! (Обращается к детям.) А мы, ребята, отправимся в лес. Посмотрим, может быть, там весна уже наступила. Садитесь в наш паровозик, отправляемся в путь.

Звучит песня «Поезд» (сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского).

Дети идут «паровозиком» за ведущим.

Ведущий:

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки,

делают круговые движения руками вперёд-назад)

Ребятишек он повёз:

Чух-чух-чух-чух-чух!

(повторяют движения)

А колёсики стучат:

Так-так-так, так-так-так.

(ударяют ладонями по коленям)

Будто снами говорят:

Так-так-так-так-так.

(повторяют движение)

Громко подаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

(сгибают одну руку в локте,

пальцы сжимают в кулак,

поднимают и опускают руку)

Подъезжает паровоз:

Ду-ду-ду-ду-ду!

(повторяют движения)

Ведущий:

Вот приехали мы в лес!

Здесь полным-полно чудес!

Вот и ёлочки стоят,

Прячут ёлочки зверят.

(Из-за ёлочек выскакивают зайка, белочка.)

Ждут весну в лесу зверята –

И зайчата, и бельчата:

Зверята:

Наступай, весна, скорей,

Обогрей ты всех зверей!

Разбуди скорее мишку,

Друга нашего, топтыжку.

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Очень холодно зверятам,

Мы поможем им, ребята.

Весну громко позовём,

Песню про неё споём.

Закличка «Приходи, весна!»

Дети и ведущий громко зовут весну: «Приходи, весна! Все мы ждём тебя!»

Ведущий:

Услыхала нас весна

И на землю к нам пришла!

Звучит музыка. Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ведущий:

Здравствуй, Веснушка-Весна!

Наконец-то ты пришла.

Мы тебя так долго ждали,

Всех зверюшек согревали.

Капели звенят –

Веселят ребят.

Всюду слышен этот звон,

О весне сейчас споём.

Ведущий:

Звучит песня «Кап-кап».

Весна: Ах, какая хорошая песенка, мне очень понравилась.

А вы знаете, ребята, я не просто так пришла,

Я с весеннею капелью праздник мамам принесла.

Ведущий: Да, но в праздники принято дарить подарки. А что же мы подарим нашим мамам в день 8 Марта?

Весна:

Не с пустыми же руками я на праздник к вам пришла!

Я красивые цветочки для всех деток принесла.

(Раздаёт цветочки детям.)

По красивому цветочку каждому я дам,

Мы с цветочками станцуем для любимых мам.

Исполняется танец с цветами.

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

(Дети идут за Весной, заводят круг.)

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

(Останавливаются лицом в круг.)

Мы цветы свои поднимем,

Потанцуем дружно с ними.

(Поднимают цветы вверх.)

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

(Машут цветами.)

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите ножки.

(Кружатся.)

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки.

(Выставляют ножку на пяточку.)

Соберёмся мы в кружок,

Отдадим мы свой цветок.

(Идут в центр круга, отдают ведущему цветок и отходят назад.)

Белый, красный, голубой –

Вот такой букет большой!

Ребёнок:

Дорогие, любимые мамы, лучше вас на свете нет.

Примите от нас, наши мамы, наш первый весенний букет.

Ведущий:

Вот какой букет красивый мы собрали с вами!

В вазу мы его поставим и подарим маме.

А ещё для мамочки песенку споём,

Мамочку поздравим дружно с женским днём.

Звучит песня о маме.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

Мамочек своих оберегайте,

Целуйте, нежно обнимайте!

До свидания!

Вариант окончания праздника для детей детского дома

Весна: Ребятки, я знаю, вы тоже приготовили свои поздравления. Давайте сегодня поздравим наших милых воспитательниц, нянечек. Они день и ночь заботятся о вас.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

Мы готовились, старались,

Очень долго наряжались.

Песенки, стихи учили.

Ничего мы не забыли!

Второй ребенок:

Воспитательниц мы рады

Всех поздравить с женским днём.

Постоянно они рядом,

Мы их мамами зовём.

Третий ребенок:

Медсестра, завхоз и няни

И, конечно, повара.

Все хлопочут неустанно

С нами с самого утра.

Четвертый ребенок:

Будьте счастливы, здоровы,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Весна:

Что за чудо-поздравления ребята вам прочли!

И от их улыбок нежных цветочки расцвели.

А цветочки не простые,

Дети сами их мастерили,

Чтобы порадовать всех вас,

Мы вам подарим их сейчас.

Дети дарят цветы, сделанные своими руками, приглашённым гостям.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

До свидания!

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»

Тема: «Здравствуй, лето!».

Форма проведения: праздник.

Участники: дети 1 младшей группы (2,5 - 3 года).

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.

Задачи: 1. продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»,
формирование здорового образа жизни;
2. развивать речь, внимание, слух, двигательную активность,
закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить
движения за персонажем;
3. воспитывать взаимоуважение к сверстникам в совместной
деятельности.

Методы: диалог, танец с ленточками, музыкальная игра «Собери мячи», подвижные игры: «Как живешь?» и «Поезд».

Материалы и оборудование: ширма; музыкальное оборудование; разноцветные ленточки, корзина с маленькими резиновыми мячами для игры «Собери мячи» и разноцветные воздушные шарики по количеству детей, хлопушка с серпантином или конфетти, костюмы для персонажей «Солнышко» и «Чебурашка».

Действующие лица. Ведущий, Солнышко, Чебурашка.

Музыкальное сопровождение. «Песенка о лете»; фонограмма «Луч солнца золотого»; «Песенка Чебурашки» и «Голубой вагон» из мультфильма Крокодил Гена и его друзья; русская народная плясовая; песня «Крокодил Гена детская игра».

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник.
1 июня - наступает лето!
И теплом июньским вся земля согрета!
1 июня - день больших затей,
И праздник - День защиты детей!
Дети, все готовы к празднику?
Дети. Громко кричат, да!
Ведущий. Так чего мы ждем. Мы веселым танцем праздник наш начнем.
Дети образуют большой круг в центре, которого стоит ведущий и дети под мелодию «Песенка о лете» повторяют за ним движения.
Ведущий. Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Дети, давайте все вместе позовем солнышко.
Дети громко кричат «Солнышко, выходи! Ясное посвети!»
Под фонограмму песни «Луч солнца золотого» появляется солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником.
Я по желтенькой дорожке
Принесло всем ленточки в лукошке:
Они разные такие -
Посмотрите, вот какие!
Солнышко раздает детям по ленточке, и дети исполняют
танец с ленточками - русская народная плясовая.
Ведущий. Солнышко, тебе мы очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!
Солнышко. Ребята, скажите, какого я цвета?
Дети. Желтого.
Солнышко. Правильно, желтого. Желтый - мой любимый цвет!
А еще я люблю играть своими лучиками. А вы любите играть?
Дети. Да.
Солнышко. Дайте сейчас все вместе поиграем.
Солнышко проводит под музыку с детьми игру «Как живешь?» 2 - 3 раза

Дети движениями показывают то, о чем говориться в тексте.
. Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
. Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
. Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
. Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
. Как грустишь? - Вот так! (грустят)
. А шалишь? - Вот так! (кривляются)
. А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Под музыку из мультфильма крокодил Гена появляется чебурашка.
Чебурашка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети. Чебурашка.
Чебурашка. Да, я Чебурашка -
с большими ушами (указывает на свои уши), а где у вас уши?
Дети показывают у себя уши.
с черненьким носом (указывает на свой нос), а у вас, где нос?
Дети показывают у себя нос.
и веселыми глазами (указывает на свои глаза) Дети показывают у себя глаза.

С праздником вас поздравляю
Быть здоровыми желаю!
Чтоб от болезней защищаться
Нужно спортом заниматься.
Рано утром для порядку
Нужно делать всем зарядку.
Дети, а вы умеете делать зарядку?
Дети. Да.
Чебурашка. Сейчас мы посмотрим. А ну - ка на зарядку становись.
Дети образуют большой круг и под мелодию выполняют
упражнения за Чебурашкой под песню «Крокодил Гена детская игра».
Чебурашка. Какие молодцы! А вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Чебурашка. Умеет прыгать и катиться,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок. Что это такое?
Дети. Мячик.
Чебурашка. Правильно. Посмотрите сколько много разноцветных мячей я вам принес.
Чебурашка проводит с детьми игру «Собери мячи» 2 - 3 раза.
Чебурашка высыпает разноцветные мячи из корзины, а дети их собирают догоняя Чебурашку чтобы бросить мяч в корзину.
Чебурашка. Ребята, вы устали?
Дети. Нет.
Чебурашка. Тогда продолжаем наш праздник. Я приготовил вам сюрприз, да вот беда не помню, куда я его положил. Помогите мне отыскать его.
Дети встают друг за другом и за Чебурашкой следуют по
всему участку «паровозиком» под мелодию «Голубой вагон».
Чебурашка подводит детей к тому месту, где будет запускаться серпантин.
После серпантина Чебурашка дарит каждому ребенку
надутый воздушный шарик.
Чебурашка. Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
Ведущий. А наш праздник продолжается праздничной дискотекой.

Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком.
  • Продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ.

Предварительная работа: Фотовыставка «Я и моя мамочка».

Отпечатать ладошки детей с помощью краски. Украсить группу воздушными шарами.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником – Днём Матери! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово: «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребёнок: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всём!

Дети играют на шумовых инструментах .

Ведущая: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс для мам «Узнай ладошку своего ребёнка»

(На столе разложены листочки с отпечатанными детскими ладошками, мама должна найти ладошку своего ребёнка).

Ведущая: Для любимых мам дети приготовили шуточную игру «В садикмы ходили».

Ведущая: А сейчас проверим, как наши мамы знают сказки.

Конкурс «Угадай сказку!»

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

  1. По дорожке он катился, но домой не воротился. (Колобок)

4.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Ребёнок: Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
Ведущая: Милые мамочки, дети исполнят для вас песню «Вот они, какие ручки заводные».
Игра «Мамабол» (игра с мячами).

В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2 – 3 м от ребенка и делает из рук что – то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо воздушные шары. Мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону.

Ведущая: А сейчас пришла пора поплясать вам, детвора!

Танец с платочками.

Воспитатель: (показывает нарисованное солнце без лучиков) Что бы в нашей группе всегда было тепло и уютно, надо нарисовать солнышку лучики.

Мама вместе с ребёнком опускает свою ладошку в тарелку с жёлтой краской, затем делает отпечаток на листе бумаги, вокруг солнца.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Дети дарят мамам подарки.

Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!!!

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет «День Солнца»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и подвижным играм.
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений, ходьбе и беге по сигналу, прыжках.
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физической культурой.
4. Обогащать двигательный опыт детей, закаливать детский организм воздушными ваннами.Вводная часть:
Ведущая
В мае солнце ярко светит,
Лучами согревая нас,
И не зря сегодня, мы
Праздник Солнца отмечаем.
С днем Солнца, дети, вас,
Я поздравить, всех, хочу!

Давайте нарисуем Солнышко!
Ведущая предлагает детям нарисовать солнышко (на ватмане или в воздухе - воображаемый рисунок).
Разминка


Светит нам в окошко Солнце, - поднимают руки вверх,
Мы его попросим - - протягивают руки перед собой,
Нас погрей немножко! - обнимают себя руками,
Ты весь мир обогреваешь, - разводят руки в стороны,
И усталости совсем не знаешь! - руки к плечам - «силач»,
Улыбаешься в оконце, - наклон вперед,
И зовут тебя все. – Солнце! - рисуют руками большой круг.

Основная часть:
Ведущая - Давайте позовем Солнце в гости к нам!
Дети – Солнышко, выходи к нам поскорее! (2 раза).
Выбегают два солнечных Зайчика
Ведущая – Дети, посмотрите, это же солнечные Зайчики! Поиграем с ними!
Дети – Да!
1 Солнечный Зайчик -
Солнце яркое проснулось, улыбнулось, потянулось!
Засверкали лучики, смотрите несколько лучей попали к вам в гости.

2 Солнечный Зайчик -
Без кого не будет света,
Без кого не будет лета!
Дети – без Солнца!

2 Солнечный Зайчик - Правильно!
Ну, давайте все смеяться,
И главное - дружить.
Вставайте все скорей-

Солнечные зайчики показывают движения, дети повторяют за ними.

«Солнечный зайчик»


Станет всем - всем светлее - руки вверх.
Если солнышко взойдет,
Я могу пробежать по стене - - бег на месте.
Со стены на потолок, - руки в стороны.
С потолка в оконце, - руки вверх.
Мы - подарок солнца! - руки вперед.


Динамическая пауза «Весна»

Солнце засветило - руки вверх
Сугробы растопило - руки вниз
Теплую погоду - руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна - руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели - махи рук
И еж - руки к груди, голову вниз, присели
С медведем - руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: - указательный палец
Пора им просыпаться - потянуться
Весною любоваться! - посмотреть по сторонам

1 Солнечный Зайчик – Я предлагаю вам, детки, стать зайчиками.

Малоподвижная игра «Зайки серые сидят»
Зайки серые сидят, - присели
Ушки длинные торчат. - показывают руками ушки)
По лесной полянке
Побежали зайки. - бег на месте
Вот бежит лисичка, - прыжки на месте,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, - присели
Зайки поскорей.
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. - хлопают в ладоши
Лапки вверх, лапки вниз, - руки вверх-вниз
На носочках скок-скок-прыг. - прыжки на месте на двух ногах
А, потом, вприсядку, - приседаем
Чтоб не мерзли лапки. - топают ногами.

Ведущая – Спасибо, Зайки, что поиграли с нашими детками, мы хотим поздравить Солнышко с днем рождения! Помогите нам найти к нему тропинку!

Солнечные Зайчики проводят детей по заранее выложенному маршруту (обручи, канат, дуги).

Выходит Солнышко (тянется).
Солнце
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
Дети - Солнце!
Солнце – Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


Дети встают в домики-обручи.
«Солнышко» - дети ходят и бегают по всей группе (площадке).
«Дождик. Скорей домой! » дети бегут в домики - обручи.

Ведущая – Вдруг подул сильный ветер, и Солнышко спряталось за тучей!
Выбегают Ветер и Тучка


Тучка –
Сегодня Солнце светит по-другому.
Ярче и теплее стало во дворе.
Сегодня праздник солнца известно стало мне.
Будем вместе с солнцем праздник отмечать.
Мои капельки дождя умеют прыгать, а вы умеете, да, сейчас проверим.

Малоподвижная игра «Капельки»


Так! Попрыгайте на месте. - прыжки.
Руками машем вместе. - движение «ножницы» руками.
Прогнули спину ниже, - наклон вперед, руки на поясе, глубокий наклон вперед.
Потянулись выше - выше. - руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

Подвижная игра «Кто выше»
"Тучка" держит в руках веревку с привязанным к нему мешочком и кружится, дети подпрыгивают, когда веревка вращается под ногами.

Ветер -
Ярко солнышко сияет,
Дети радуют его.
Вас поздравлю я с Днем Солнца,
И желаю одного:
Чтоб и дальше согревало,
Вас оно своим теплом.

Ветер – А давайте поиграем, вот мы с тучкой всегда вместе и дружим! А вы, умеете дружить.

Подвижная игра «Веселые парочки»


Дети расходятся по группе (площадке) парами, по сигналу разбегаются, а по второму сигналу находят себе парочку: встают взявшись за руки.

Заключительная часть:
Ветер - Вот какое Солнце: горячее, сильное, доброе - настоящий друг.
Ведущая -
Выйди, выйди солнышко, встань в кружок,
Мы каравай тебе сыграем!
С днем рождения поздравим!

Проводится подвижная игра «Каравай»


Дети получают угощения.