Два летних развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с куклой Катей

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Цель: Доставить детям радость в летний период.

Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать стихотворения, понимать их содержания.
2. Уметь рассказывать о любимых занятиях, увлечениях своих родных.
3. Воспитывать уважение к родным людям.
Дети входят в зал, рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Лето, мы очень любим лето.
Воспитатель: А почему вам нравится это время года?
Дети: Летом жарко, можно долго гулять на улице, можно купаться, загорать.
(Раздаётся стук в двери, входит Машенька, у неё в руках книга).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Сейчас лето, все отдыхают. И я отдыхаю в гостях у дедушки с бабушкой, помогаю им.Но я уже соскучилась за мамой и папой. Мне мама сказки читала, прочитайте мне мою любимую книгу.
Воспитатель: Присаживайся, Маша, рядом с ребятами, а я прочитаю название книги. Книга называется «Моя любимая семья», в ней написаны стихи о семье. А семьёй мы называем самых близких людей,с которыми мы вместе живём. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, ребята, узнайте, о ком оно.
Чтение стихотворения про бабушку.
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.

Будем друзьями
С бабулей сто лет! (

Воспитатель: А чем любит заниматься ваша бабушка? (дети называют любимые занятия бабушек).
Маша: А моя бабушка любит вязать, она мне связала носочки и варежки. Я принесла разноцветные клубочки, хочу с вами поиграть.
Игра: «Смотай клубочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро клубочки сматываете, хорошие помощники для бабушки. А теперь пора читать следующее стихотворение.
Чтение стихотворения про дедушку.
Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться! (
Воспитатель: А чем любит заниматься дедушка? (дети называют любимые занятия дедушек).
Маша: А у моего дедушки есть инструменты, которыми он мастерит.
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам разложить инструменты по коробочкам.
Игра «Разложи инструменты».
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро разложили инструменты. А теперь читаем следующее стихотворение.
Чтение стихотворения о маме.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя! (
Воспитатель: А как ласково вас мама называет?
Дети: Солнышко, доча, сыночек, ягодка, зайчик.
Воспитатель: А как вы маме помогаете? (дети говорят, как они помогают маме). Давайте для мамы споём песню.
Песня: «Прянички для мамочки».
Воспитатель: А вот и последнее стихотворение.
Чтение стихотворения о папе.
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (
Воспитатель: А таперь для всей семьи расскажем стих «Семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Молодцы, ребята,я вижу, что вы хорошие помощники, всех членов семьи вы любите и вас тоже любят, я рада, что у вас хорошая семья.
Маша: До свидания, ребята, мне пора идти к дедушке и бабушке. (дети тоже уходят в группу).

Праздник мыльных пузырей

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри ), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?

Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!

Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!

Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!

Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!» . На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)

Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет. ) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?

Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети на девают шапочки цветов и читают стихи.

Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

(О. Высотская )

Кашка.

Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!

(Л. Фадеева )
Колокольчик.

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.

(Т. Лаврова )

Незабудка.

Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

(Г. Саржина )

Ноготки.

Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.

(Г. Саржина )

Василёк.

Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!

(Ф. Полак )

Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.

Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?

Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!

Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.

Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру. )

Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!

Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!

Проводится игра «Раздувайся, пузырь» .

Дети (поют на мотив песни «Каравай» ).

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки .)

Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки )

И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают .)

(Произносят. ) Лопнул! Ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри. ) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри. )

Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает». )

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!

Праздник ленточек

Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают. ) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи. ) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка. ) Ребята, смотрите зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть. ) И правда, спит! Давайте его разбудим!

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются. ) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!

Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?

Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки. )

Ленточки, ленточки, вот какие ленточки :

Ленточки прекрасные, голубые, красные,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!

Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются. )

Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)

Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее. ) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение. )

Проводится игра «У нас ленты всех цветов» .

Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, лен точки.

(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив. )

У нас, у нас галстуки

Всех цветов (2 раза ).

(Произносят. )

Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю. )

Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая берёт треугольник и играет на нём.

Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается прячь тесь скорее!

Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают. ) Вот, послушай!

Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).

Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?

Дети. Нет!

Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?

Дети. Да!

Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета. ) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка ), жёлтые вокруг… (называет имя другого ребёнка ), а синие вокруг меня.

Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?» .

1-я часть музыки дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.

2-я часть бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.

Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!

3-я часть дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.

Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.

Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков ), ребята с красными лентами цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.

Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.

Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.

.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к солнышку».

Образовательная область: познание.
Форма работы: развлечение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: Развитие положительных эмоций, положительного настроения.
Задачи
Образовательные:
— закреплять знания основных цветов;
— обогатить познавательно — речевое, музыкально – двигательное развитие;
— способствовать развитию речи ка средства общения;
— развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
— создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу;
— развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.
Оздоровительные:
— оптимизировать эмоциональное и нервно-психическое состояние детей;
-предупреждать утомляемость детей;
— создать условия для двигательной активности детей.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.
Приемы: демонстрация, объяснение, показ, иллюстрация.
Предварительная работа: беседы, разучивание потешек, рассматривание

иллюстраций, подвижные и дидактические игры.
Участники: дети.
Оборудование: аудиозапись «Автобус» С. и Е. Железновы, «Паровозик из рамашкино», костюм лисы и солнышка, игрушка ежик,

лепесточки и серединки разных цветов, мыльные пузыри на каждого ребенка
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня праздник лета и солнышка, и света!
— Ребята, а вы были у солнышка в гостях? (Ответы детей) Хотите?
Ведущий: Тогда предлагаю отправится в гости к солнышку на автобусе!

(Звучит музыка «Автобус» С. и Е. Железновы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий: Вот и домик, может здесь, солнышко живет? (Выходит Лисичка) Лиса: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Здравствуй, Лисичка! Ты знаешь где солнышко живет? Лиса: Поиграете со мной, скажу!

Ведущий: Будим с Лисой играть? (Ответы детей)

Игра «Зайчата и лиса» По лесной лужайке разбежались зайки. (дети бегают в рассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, (приседают на корточки и «роют» землю)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка. (ходит ищет зайчат) Ищет где же зайки, зайки-побегайки! (дети убегают от Лисички) Ведущий: Видишь, Лисичка какие у нас ловкие зайчата, никого ты не догнала.
Лиса: Молодцы, ребята – зайчата! А возьмите меня с собой к солнышку.
Ведущий: Ребята, возьмем с собой Лисичку? (ответы детей)

Номинация: интересные мероприятия в детском саду.

ромашкино»)

Ведущий: Сморите какая полянка, только что-то здесь не хватает? (предположения детей)

Ведущий: Ой, смотрите, ежик! (поднимая игрушку ежик из травы). Ежик рассказывает, что налетел сильный ветер и все лепесточки раскидал.

Воспитатель показывает лепесточки.
Ведущий: Ребята поможем, ежику и сделать полянку красивой? Давайте украсим ее цветочками.
Игра «Собери цветок» Воспитатель раскладывает разноцветные серединки от цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.
Ведущий: Сколько здесь цветов? (варианта ответа детей) Ежик: Какая красивая полянка! И как много здесь цветов. Спасибо Вам ребята.
Ведущий: Ребята смотрите еще один домик! Смотрите на домике что-то нарисовано, что это? (ответы детей) Ведущий: Правильно, это солнышко, давайте его все вместе позовем.

Прочитать вместе с детьми потешку «Солнышко — ведрышко»
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, появись,
Красное покажись.
(Выходит солнышко и предлагает детям поиграть)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Молодцы, ребята, вы внимательные. Капельки дождика не попали на вас.
Солнышко: Ребята для вас у меня есть подарки! (Солнышко раздает мыльные

пузыри каждому ребенку) Ведущий: Давайте все вмести будим пускать мыльные пузыри. Вы умеете надувать мыльные пузыри? (ответы детей) Звучит веселая музыка, дети совместно со взрослыми пускают мыльные пузыри.

Номинация: .

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Валуйки Белгородской области

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«Айболит спешит на помощь»

Аннотация:

Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о , о том, что нужно делать, чтобы не болеть. При разработке учитывались требования федерального государственного образовательного стандарта . Конспект может быть полезен в дошкольных учреждениях для воспитателей.

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни .

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни .

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью ;

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.

Работа с родителями : помощь в оснащении материала по здоровьюзбережения.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т.д.)

Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это? (Приложение № 1)

Дети: бинт.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети : бинтовать больные места

Воспитатель : правильно, а это что за предмет

Дети : шприц

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?

Дети: делать уколы

Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы )

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

Дети: доктор.

(крик за дверью)

-«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.

Айболит : я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Основная часть:

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать? (Приложение № 2)

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит : Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети : горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети: нельзя пить холодную воду (беседа: Приложение № 3)

Айболит : правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит : молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: чистить зубки.

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру ) (Приложение № 4)

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику. (Приложение № 5)

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

Точечный массаж:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».

Воспитатель : а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши (Приложение № 6)

Заключительная часть:

Айболит : какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

Дети : лук и чеснок.

Айболит: правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы. И ещё я вам каждому подарю чесночницы, их можно носить на шее, класть в них чеснок и дышать (приложение № 7)

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику (дети и Айболит выполняют гимнастические упражнения под музыку) (Приложение № 8)

Айболит: ребята, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками ).

Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.

Дети прощаются с Айболитом.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: закреплять сигналы светофора, закреплять представление о правилах поведения пешеходов, воспитывать доброжелательность и осторожность вблизи дорог.
Материал: рули, письмо от Светофорчика, макет светофора, флажки 3 цветов.
Ход:
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от нашего друга Светофорчика. Сейчас прочитаем, что он пишет: «Дорогие ребята. Я попал в беду. Кто-то заколдовал мои сигналы и на дороге происходят аварии. Помогите, пожалуйста!». Ну что, дети, вы согласны помочь Светофорчику? Тогда сядем в машины и поедем (берут рули разного цвета).
Машины ожидают нас, мы в путь отправимся сейчас.
Пора машины выводить, пора машины заводить.
(музыка звучит)
Мы едем на машинах туда, куда хотим.
И руль в наших машинах, вертим, куда хотим.
Все улицы, дорожки пройдем за полчаса,
Идет наша машина, четыре колеса.
Ведущий: вот мы и приехали, но я вижу странный светофор или это не светофор? (на макете нет сигналов светофора, а вместо них висят конверты с порядковыми номерами). Давайте прочитаем, что написано в конверте под номером 1.
«Если вы хотите вернуть этот сигнал светофора, вам надо отгадать загадки. 1. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,
Обувь носит на резине, а питается бензином? (автобус).
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь! (светофор).
3. У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами! (велосипед).
(из конверта выпадает красный «сигнал» светофора).
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки и освободили 1 сигнал светофора. Можем с ним поиграть в игру «Найди свой цвет». Выбирайте
флажки и находите свой большой флажок. Слушайте внимательно сигналы.

Ведущий: Хорошо, вы все справились. Давайте сейчас прочитаем письмо с номером 2.
«Чтобы получить этот сигнал светофора, вы должны поиграть в игру «Можно – нельзя». Слушайте вопросы и давайте правильные ответы:
1. Переходить улицу на зеленый свет можно?
2. На остановке стоять рядом с мамой можно?
3. Играть на проезжей части дороги можно?
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора можно?
5. При переходе улицы держать маму за руку можно?
(из конверта выпадает желтый «сигнал» светофора)
Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились с заданием. Остался конверт с номером 3.
«А сейчас найдите неправильные светофоры, которые лежат в конверте».
(игра «Найди неправильный светофор»).
Ведущий: Ребята, когда вы выполняли задания, «расколдовался» и третий сигнал светофора. Давайте мы с вами их назовем по порядку сверху вниз.
(под музыку заходит Светофорчик с сундучком)
Светофорчик: Молодцы, ребята. Расколдовали вы меня. За это я вас награжу. Принимаю вас в мои помощники «маленькие светофорчики».
(раздает детям эмблемы из сундучка).
Светофорчик: Светофор ваш лучший друг,
Преданный и верный.
Без меня вы как без рук,
Если откровенно.
Ведущий: Мы рады, что помогли тебе. Но нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания Светофорчик. (берут рули, уезжают под музыку).