Фильм - нуар. от экрана до подиума

Слово «нуар» звучит так грозно, что люди зачастую думают, будто этим термином обозначают какой-то слишком заумный жанр какого-нибудь слишком артхаусного кино. На самом же деле нуар - это просто мрачная во всех отношениях история, зачастую с детективным сюжетом. Нуар считается очень стильным кино: над ним всегда витает дух ретро, хотя в этом жанре снимают до сих пор, и даже вполне популярные режиссёры. Недавно, например, на премии «Золотой орёл» отметили свежий фильм-нуар Станислава Говорухина Weekend. А уж «Город грехов», который тоже относится к «тёмному» направлению, не видел только ленивый. «Аррива» решила вспомнить несколько ярких картин в этом жанре, чтобы сорвать с нуара покров таинственности.

Вопреки французскому происхождению термина, нуар как жанр зародился в 1940–1950-х годах в США. Первые film noir («чёрные фильмы») показывали мир в пессимистических тонах, в которых его видело американское общество после Второй мировой войны. Крушение надежд и веры, цинизм вместо «общечеловеческих ценностей», разочарование в жизни, жестокость, безразличие, отчаяние - всё это стало «визитной карточкой» нуара и его героев.

Позднее жанр стал обрастать направлениями, которые возникали не только в Америке, но и по всей Европе: «поздний нуар», «нео-нуар», «пост-нуар» и даже пародии на нуар. Интересно, что цветное полнометражное кино появилось только в середине 1930-х годов, а уже через десять лет режиссёры начали снимать первые картины в стиле «нуар», в которых отсутствие цвета было новым смысловым решением.

Самыми характерными элементами нуара являются скучные и немногословные диалоги, ночные съёмки, брутальные герои, которые чаще всего в итоге погибают, лживые женщины и полное смешение антагониста и протагониста: как правило, одними и теми же качествами наделены как злодеи, так и «положительные» персонажи. А ещё в этом кино важную роль играют мужские шляпы, дождь и панорама города. Однако, учитывая, что жанру чуть менее ста лет, глупо предполагать, будто все фильмы делаются по одному шаблону.

«Мальтийский сокол», 1941 год

Классическим примером «чистого нуара» принято считать детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол». Он был трижды номинирован на премию «Оскар», однако ни одной статуэтки так и не получил. Именно этот фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины.

Частный сыщик Сэм Спейд, главный персонаж «Мальтийского сокола», является совладельцем детективного бюро. К нему обращается девушка Бриджит с просьбой проследить за неким мужчиной по имени Фёрсби, скрывшимся с сестрой Бриджит. В первую же ночь слежки напарника Спейда убивают. Вскоре и Фёрсби находят мёртвым, и подозрение в этом убийстве падает на Спейда. Фильм по праву стал законодателем нуаровой моды, и многие его сценарные и операторские ходы впоследствии использовались в других картинах.

«Тень сомнения», 1942 год

Фильм основан на реальной истории серийного душителя 1920-х годов, Эрла Леонарда Нельсона. Именно «Тень сомнения» стал началом «американского периода» британца Альфреда Хичкока, да и вообще оказался первым фильмом режиссёра, получившим широкое признание. Выход фильма в кинотеатрах был ознаменован положительными и порой восхищёнными рецензиями кинокритиков, несмотря на то, что в нём можно без труда разглядеть много повторов предыдущей картины режиссёра «Подозрение». Сам Хичкок в более позднем интервью, в 1964 году, признался, что считает «Тень сомнения» своей лучшей работой.

Фильм рассказывает о судьбе маленькой девочки Чарли, которой совершенно нечем заняться, и она от скуки всё время фантазирует о своём дядюшке, в честь которого получила мальчишеское имя. Вскоре дядюшка «волшебным» образом появляется в жизни девочки. Но таким ли забавным и добрым он оказался в жизни, как в фантазиях племянницы?

«Бульвар Сансет», 1950 год

В сценарии этой картины американского режиссёра Билли Уайлдера не сразу можно различить черты «нуара»: здесь нет ни детектива, ни роковой красотки в шляпке и чулках, ни загадочного убийства. Фильм рассказывает о «подводных камнях» голливудской жизни пятидесятых годов. Стареющая звезда немого кино Норма Десмонд живёт в огромном особняке по адресу Сансет-бульвар и мечтает сыграть Саломею. Учитывая, что никто из режиссёров и сценаристов уже не заинтересован в работе с «закатившейся звездой», она сама пишет себе сценарий и всё время играет заветную роль. Постепенно теряя связь с реальностью, Норма непреклонно приближается к трагической развязке.

Именно конфликт между реальным и внутренним миром делают этот фильм частью направления «нуар». Эта картина стала лучшей работой Билли Уайлдера и признана одним из главных фильмов о Голливуде.

«Печать зла», 1958 год

Кинолента Орсона Уэллса завершает период классического американского «нуара» и подводит промежуточные итоги всего мирового направления. Исходя из названия, несложно догадаться, что весь фильм пронизан незримым присутствием дьявола, и в этой картине нет места надежде, не говоря уже о хеппи-энде. В картине всё плохо, от первых кадров и до последних.

Мексиканский агент отдела по борьбе с наркотиками Варгаса постепенно превращается из добропорядочного супруга и полицейского в мстительного сумасшедшего. Его невинная жена Сьюзан становится жертвой бандитов, которые делают её наркозависимой истеричкой. Американский полицейский Хэнк Куинлен оказывается готов пойти на крайние меры, чтобы достичь своего и «закрыть» очередное дело… Печать зла не пощадила никого и оставила свой кровавый след на всех героях этого фильма. Так и никак иначе должна была закончиться эпоха классического «нуара». Беспросветное зло.

«Китайский квартал», 1974 год

Седьмой по счету фильм Романа Полански и двадцать пятый в карьере исполнителя главной роли, Джека Николсона. Важно понимать, что, в отличие от предыдущей картины, фильм делали не дебютанты, а профессионалы с большим опытом работы. Один только сценарий «Китайского квартала» писался более десяти месяцев, а потом было ещё несколько месяцев съёмок. Лос-анджелесский частный детектив Джейк Гиттес нанят состоятельной молодой девушкой Эвелин Малрей для расследования небольшого, но очень подозрительного дела. В ходе своей работы упорный сыщик оказывается втянутым в крупные махинации по спекуляции земельными участками и водой.

Снова классическое построение сюжета: одинокий воин с «кольтом» в кармане противостоит не просто злодею, а целому заговору. Надо признаться, что ещё одной традицией нуара можно назвать очень сложную и запутанную интригу: множество ложных сюжетных линий, второстепенных персонажей и внимания к незначительным деталям. Несмотря на все эти качества, «Китайский квартал» затягивает в пучину порока с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров.

«Мертвец», 1995 год

Это один из самых странных и неочевидных примеров нуара, в котором нет почти ничего из описанных признаков направления. Здесь нет больших и шумных городов, широкоугольных камер, фирменных «голландских углов» и соблазнительных женщин. И всё же фильм Джима Джармуша снят по всем канонам жанра. Режиссёр вложил в уста персонажей именно то мировоззрение, которое характерно для героев нуара: они полны негодования, но готовы к тотальному поражению.

Философский вестерн в стиле «нуар» производит неизгладимое впечатление на зрителей своей атмосферой и тягучим ритмом повествования. Несмотря на то, что все в фильме гоняются друг за другом с пистолетами и всё действие строится по принципу «Ну, погоди!», трудно найти более гармоничный и успокаивающий фильм в американском кинематографе последних 20 лет. Кстати, многие операторы используют для «чёрно-белых съёмок» монохромную плёнку, однако в данном случае Джармуш настоял на использовании киноплёнки с конкретными оттенками, которые были ему нужны именно для работы над «Мертвецом».

«Семь», 1995 год

Дэвид Финчер сделал жестокое кино, как бы отдавая дань классическим представителям жанра «нуар». Сюжет прост: в городе происходят загадочные убийства. Расследование поручено детективу Миллсу и детективу Сомерсет. Каждая жертва никак не связана с другими, и вычислить серийного убийцу практически невозможно. Конечно, если он сам этого не захочет. Преступник оставляет рядом с каждой жертвой «ключ» к разгадке мотива преступления. Таким ключом становятся семь слов, которые соответствуют семи смертным грехам.

Одна из первых работ Дэвида Финчера оказалась столь же стильной, сколь и сильной. В пространстве этого фильма зрителю никак не удаётся найти хоть одного достойного героя. Мысли персонажа Кевина Спейси выглядят цинично, однако кто поспорит с тем, что все люди на земле, включая и его самого, достойны наказания? Детектив Сомерсет (Морган Фримен) уже давно не питает иллюзий насчёт нашей жизни, и его рассуждения по большей своей части пессимистичны. В картине есть один светлый персонаж - это супруга одного из детективов, однако создатели фильма не оставляют нам никаких иллюзий по поводу её дальнейшей судьбы. Всё это вкупе сделало фильм одним из лучших образцов пост-нуара.

«Человек, которого не было», 2001 год

Американских режиссёров, братьев Джоэла и Итана Коэнов, в мире кинематографа ценят за умение перевоплощаться. Они, как хамелеоны, постоянно принимают окраску того предмета, рядом с которым находятся в данный момент. Когда они снимали комедию про битника, то у зрителя складывалось полное ощущение, что они и сами такие же. В картине «Человек, которого не было» братья замахнулись не просто на один из видов нуара, а сделали немыслимое: они сняли пародию на пост-нуар. Так искусно играть с формой и жанрами могут только очень талантливые люди.

Забавно, что фильм был показан зрителю именно в монохромной гамме, хотя изначально был снят цветным. Действие картины разворачивается в 1949 году, в небольшом городе Санта-Роза, в Калифорнии. Повествование ведётся от лица Эда Крейна, вечно меланхоличного и печального мужчины лет 40, работающего в цирюльне. В одно хмурое утро он получает предложение от незнакомца изменить всю свою жизнь. Учитывая, что Эду терять особо нечего, он соглашается.

«Город грехов», 2005 год

Режиссёр Роберт Родригес всё делает фанатично. Каждый его фильм настолько энергично погружает зрителя в воображаемый мир автора, что это напоминает ребёнка, который убежден, играя в кубики, будто строит настоящие дома. Бэйсин Сити - город, который нельзя назвать гостеприимным. Им правят коррумпированные чиновники и мафия. Оставаться порядочным человеком в этом городе невозможно. В фильме, основанном на комиксах, главными героями стали самые обычные люди, у которых нет никаких суперспособностей. Зато у них есть злоба, отчаянье и жажда мести.

Роберт Родригес увлекает зрителей не просто посмотреть, что же такое Город грехов, но и стать участниками сюрреалистичного карнавала, действие которого развивается в стиле нуар.

«Дзифт», 2009 год

Болгарский фильм «Дзифт» является одним из самых типичных представителей нео-нуара. Картина рассказывает о событиях, которые произошли всего за одну ночь с парнем по кличке Моль. Он вышел из тюрьмы, в которой провёл 15 лет по ложному обвинению. Теперь он хочет найти бриллиант, ради которого всё это время терпел тюремную жизнь. Он совсем чужой в этом изменившемся и умчавшемся вперёд мире. Но Моль стремится к своей цели, как мотылек к огню.

До сих пор критики и историки кино спорят, как в Болгарии, где почти не развита киноиндустрия, мог появиться такой точный, стилистически выверенный фильм. Важно понимать, что режиссёр снимал не просто кино, которое ему нравится, а следовал жёстким рамкам жанра, которому более семидесяти лет. Оператор снимал картину на три типа камер: действие, которое происходит в шестидесятых, снято на 35 мм; сцены, которые происходят до тюрьмы, - на 16 мм, а видения главного героя - на 8 мм.

Циничные и противоречивые герои, обладающие, тем не менее, сильной харизмой, появляются не только в шляпе и под чёрно-белым дождём. Многие популярные сериалы строятся вокруг персонажей, которые в других декорациях могли бы стать действующими лицами нуара. Вот небольшой список , с которыми мы советуем вам познакомиться.

​Словом «нуар» принято называть голливудские криминальные драмы 40-50-х годов. Но изначально этот жанр возник в живописи и только потом перекочевал в кино. Узнаваемыми чертами стиля нуар являются сдержанное освещение и теневые узоры - кьяроскуро. Он был крайне популярен в кинематографе прошлого века. Этот жанр у многих ассоциируется с контрастными черно-белыми оттенками, выраженными в глубоких тенях и ярких бликах.

Для фильмов нуар характерна яркая и вызывающая игра актеров, лихо закрученный криминальный сюжет, безжалостные гангстеры, предательство и обилие сигар и крепкого алкоголя. Среди классических примеров можно выделить картины «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «Гильда» Чарльза Видора и «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона.

В этом уроке фотограф Tigz Rice расскажет вам, как подготовить, сфотографировать и отредактировать фото в стиле нуар на примере модели Coco Dubois, чей образ роковой женщины отсылает нас к актрисам Барбаре Стэнвик и Мэри Астор.

Сначала вы узнаете, как подготовить декорации для фото в стиле нуар, включая освещение, прическу, макияж и одежду. Затем научитесь комбинировать корректирующие слои Black and White (Черно-белый) и Curves (Кривые), а также использовать фильтр Camera Raw, чтобы получить финальный эффект. В результате фото будет выглядеть аутентично и стильно, без пародийности и преувеличения (конечно, если вам нужна именно такая стилизация, то поэкспериментируйте с настройками в шаге 8).

Шаг 1

Для начала давайте проанализируем стиль и декорации снимка, которые играют важную роль в создании нужной атмосферы. Если у вас уже готово фото, то можете сразу переходить к шагу 5, где мы будем обрабатывать снимок в Photoshop.

На Коко надет корсет в винтажном стиле 1940-ых годов от бренда What Katie Did, а также чулки телесного цвета и пояс.

Бюстгальтер-пуля, популярный в те времена, также вносит свой акцент в образ модели.

Шаг 2

Прическа и макияж являются неотъемлемой частью нуарной эстетики. На фото у Коко крупные кудри в стиле 40-ых годов. Также очень эффектно будет смотреться прическа Victory Rolls.

Что касается макияжа, для фильмов нуар были характерны стрелки на глазах в стиле «кошачьих глаз» и красная помада (несмотря на то, что конечное фото будет в черно-белых оттенках, мы все равно понимаем, что помада красного цвета). Ниже на фото вы можете более детально изучить прическу и макияж Коко.

Шаг 3

Нам повезло с ярким освещением в день фотосессии, но, если погода не позволяет добиться нужного эффекта или вы предпочитаете использовать более надежные источники света, вы можете установить вспышку и создать теневой узор с помощью обычной клейкой ленты. Для получения эффекта глубины композиции, старайтесь, чтобы на фон попадало как можно меньше света.

Шаг 4

Закончив с приготовлением, пришло время сделать первые фото. Во время съемки следите за данными гистограммы на камере (на скриншоте я показала гистограмму в Photoshop, чтобы вы наглядно видели, что я имею в виду). Это поможет вам получить хорошую контрастность при дальнейшем редактировании.

Лучше фотографируйте в цвете, так как это позволит более детально настроить черно-белые оттенки в Photoshop.

Шаг 5

Теперь выбираем самый удачный снимок и открываем его в Photoshop. На данном этапе, при необходимости, отрезаем лишнее и удаляем дефекты. Все манипуляции рекомендую проводить на копии (Ctrl+J) основного слоя, чтобы всегда иметь под рукой резервную версию.

Шаг 6

В верхнем меню переходим Layer - New Adjustment Layer - Black and White (Слой - Новый корректирующий слой - Черно-белый). Добавляем этот слой выше фото, чтобы сделать его черно-белым. В качестве настроек будет выбран стандартный черно-белый режим, но позже мы к нему вернемся и откорректируем параметры.

Шаг 7

В нижнем левом углу панели настроек корректирующего слоя перетаскиваем левый черный ползунок правее, чтобы увеличить количество темных оттенков на фото.

Шаг 8

Далее добавляем две точки на кривой, чтобы придать ей форму буквы S. Это увеличит контрастность во всех остальных тональных диапазонах снимка. Но не переусердствуйте с этим, иначе результат будет выглядеть слишком пародийно.

Шаг 9

Теперь давайте вернемся к корректирующему слою Black and White (Черно-белый) и настроим его. В верхней левой части панели Properties (Свойства) жмем на кнопку в виде руки со стрелками.

Выбрав инструмент, кликаем им в любой части документа и, не отпуская кнопку мышки, тянем вправо-влево, чтобы осветлить/затемнить цвета. Все изменения основываются на исходных цветах фото, поэтому имейте в виду, что другие детали картинки также могут измениться.

Шаг 10

С контрастностью мы закончили, теперь нужно добавить шум, который придаст эффект кинематографичности.

Для этого на панели слоев выбираем слой с фото и переходим Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw). В открывшемся окне справа будут все нужные нам настройки.

Переходим на вкладку Effects (Эффекты). На скриншоте вы можете увидеть мои настройки. Но величина, размер и неровность шума зависят от размера вашего документа. Поэкспериментируйте с настройками, пока не получите нужный результат.

Шаг 11

Продолжаем работу с Camera Raw. Чтобы завершить создание винтажного эффекта, давайте добавим виньетку.

В верхней части окна выбираем Radial Filter (Радиальный фильтр), затем мышкой кликаем в центре и тянем к краям изображения, чтобы применить фильтр. После этого уменьшаем Exposure (Экспонир) до -3,00. Чтобы эффект получился мягкий, Feather (Растушевка) должен быть установлен на 50 или больше.

Шаг 12

Закончив работать с Camera Raw, жмем кнопку ОК, чтобы применить изменения и вернуться к рабочему документу.

Шаг 13

В качестве финального штриха я удалила пятна света позади Коко. Для этого я выбрала основной слой с фото, продублировала (Ctrl+J) его и обработала копию инструментом Spot Healing Brush Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть).

Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 - 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении - мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными.

Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги.

Если вас наняли, чтобы сделать портрет для представителя власти, для публикации в прессе или просто для парня с улицы, который хочет впечатляющий портрет, то освещение в стиле 40-х годов очень даже подойдет. Особенностью стиля являются очень глубокие тени с практически полным отсутствием деталей, поэтому требуется дополнительное освещение, чтобы обозначить форму или контур частей тела, которые находятся в тени.

Мы сделали съемку в одежде 40-х годов, чтобы сохранить стиль книги, но фотографии в подобном стиле будут хорошо смотреться и в современной одежде.

В 40-х годах минимальный заполняющий свет был стандартом, на фотографии неосвещенные области были также важны, как и освещенные. Должна присутствовать форма объекта, хотя бы в виде силуэта на более светлом фоне. Это положило начало стилю нуар.

Для первой серии снимков я поставил для освещения фона одну вспышку на горизонтальную перекладину вверху, сделав для нее снут из черненой алюминиевой фольги (Cinefoil), согнув его так, чтобы на фоне за креслом, в котором будет сидеть модель, появилось треугольное пятно.

В качестве основного света я использовал портретную тарелку с 25-градусными сотами, установив ее около трех футов слева от модели. Я не стал поднимать ее очень высоко, чтобы не получить глубокие тени от надбровных дуг, скрывающие глаза.

Усадив модель и добившись нужного положения, я внес ряд изменений, таких как намек на улыбку на суровом лице. Результат получился одновременно мощным и загадочным.

Затем я попросил модель повернуть голову немного вправо, к главному свету. Это позволило немного осветить его глаз и щеку на теневой стороне. Мне нравится этот образ, потому что это добавляет немного дружелюбия фотографии, но тень от носа слишком широкая для современного стиля. Вы можете немного поднять основной источник света и даже передвинуть его ближе к камере, чтобы сделать светотеневой рисунок более современным.

Я хотел сделать вторую серию снимков, где лицо смотрелось бы мягче. С точке зрения психологии, если кто-то отклоняется от вас, то он не представляет угрозы, тем более, если сидит в удобном положении в кресле.

После того, как я снял снут с фонового источника, я поднял его выше и изменил угол, чтобы свет падал вниз и ближе к модели. Также я передвинул и основной источник света поближе к модели, на расстояние менее чем два шага. Он как раз располагается над верхней частью подлокотника кресла.

Поскольку бритая голова будет ближе к источнику света, она станет самой яркой частью кадра. Я подвесил небольшой кусок черного пенокартона с помощью гибкого зажима, чтобы немного затенить верхнюю часть головы и перенести акцент на глаза. Обратите внимание, что его правый глаз находится на пересечении линий третей.

Я немного отошел назад и сделал более широкий снимок. Его пальцы сложены вместе, он представляет из себя идеальную персону Голливуда, мощный и уверенный в себе. Кроме того, его можно принять за образ любого злодея из фильмов тех времен.

Желаю вам удачных кадров!

Кинематографический стиль «фильм - нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.



Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»

Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.


Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм - нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.

Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"


Мужчины в этих фильмах - брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...

Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.

С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться - положительный герой, или же - отрицательный.

Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый». Ингрид Бергман и Грегори Пек.
Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.


"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).


Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».

Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве - на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.

Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто - преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов - паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.

Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм - нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)



Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли. За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon , который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки .

Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.



Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.


Еще один прием, свойственный этому стилю - присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.


Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте.

И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.

Оригинальный снимок был сделан на следующем оборудовании:

Камера Nikon D7000,
- объектив Tamron 17-50mm f2.8,
- вспышка Nissin 622 Mark II,
- триггер Pixel Soldier,
- зонт отражающий и лампа.

Автор снимка хотел создать фотографию в стиле Нуар и попросил девушку одеть что-нибудь подходящее (чёрное пальто просто очаровывает). Свет был настроен так, чтобы снимок получился драматичным. Источник света был расположен перед девушкой и направлен вниз, а зонт был в полураскрытом состоянии, чтобы сымитировать эффект как от софтбокса).

Работа в Фотошопе

Автор начал обработку фотографии с Camera RAW и проделал небольшую цветокоррекцию. Затем открыл фотографию в Фотошопе и удалил фон при помощи инструмента Перо ( ",this,event,"320px");">Pen Tool). Тень от девушки на следующем скриншоте я создал специально, чтобы объект лучше сочетался с фоном.

Позади девушки нужно вставить гранжевую текстуру, которая поможет создать нужную атмосферу. Если Вам нужно будет осветлить текстуру, воспользуйтесь фильтром Эффекты освещения (

",this,event,"320px");">Lighting Effects Filter) и создайте свет, направленный из левого верхнего угла.

Создайте копию слоя девушки (Ctrl + J), заблокируйте прозрачные пиксели (иконка на панели слоёв) и залейте её чёрным цветом. Затем разблокируйте прозрачные пиксели и примените фильтр Размытие по Гауссу (

",this,event,"320px");">Gaussian Blur Filter). Расположите этот слой тени между девушкой и стеной, сдвиньте его немного вправо. Это один из способов отделить основной объект от фона.

Для добавления дыма было использовано изображение с чёрным фоном. От него можно избавиться при помощи режима наложения Осветление (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen). Дым нужно добавить как позади девушки, так и перед ней.

Чтобы добавить тёплые тона, создайте корректирующий слой Фотофильтр (

",this,event,"320px");">Layer – Photo Filter) и выберите оранжевый цвет. Понизьте непрозрачность слоя до 45%.

Чтобы сфокусировать внимание зрителя на центральной части холста, автор использовал виньетирование. Его можно создать любым удобным способом. В данном случае был создан новый слой, залитый чёрным цветом. Затем при помощи маски и радиального градиента, заливка была стёрта в середине холста. Непрозрачность чёрного цвета по краям – 75%.


",this,event,"320px");">Layer - Curves), чтобы создать синий оттенок, а также сделал сияние на фотоаппарате ярче.

На этом мы заканчиваем урок! Надеюсь, Вам он понравился. Не бойтесь писать свои отзывы в секции комментариев и выкладывать работы.