От чего зависит форма снежинки. Все эти лучи приходят через наш Планетарный Логос, Саната Кумару

Снег - настоящее чудо природы, о котором мы так мало знаем. Знаете ли вы, что зимой с неба падают снежинки-звездочки, снежинки-пластинки и снежинки-столбики? Или что внутри снежинки всегда находится маленькая частичка - кристаллик соли, бактерия, пыльца или песчинка?

Фотограф-натуралист Марк Кассино и специалист по кристаллам Джон Нельсон посвятили свою книгу «Снег» удивительному чуду природы.

В книге собраны невероятно красивые фотографии снежинок, сделанные под микроскопом и увеличенные в сотни раз. Вы узнаете, как, где и когда образуются снежинки, почему у них всегда 6 лучей, отчего зависит форма кристаллов, почему нельзя найти две одинаковые снежинки и многое другое. Книга понравится всей семье - малышам, школьникам и даже взрослым.

А теперь несколько занимательных фактов и великолепных фотографий из книги.

Где живут снежинки?

Жизнь снежинки начинается высоко в небе, в холодном-прехолодном облаке. Облака состоят из воздуха и воды. Но есть в них и частицы других веществ: соли, песка, пепла. Внутри облака могут оказаться даже живые бактерии, которые попали в небо на подхваченных ветром листьях деревьев. Такая частичка и нужна снежинке, чтобы начать расти. Частичка такая крошечная, что невооружённым глазом её и не разглядеть.

От чего зависит форма снежинки

Когда снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать. В это время снежинка продолжает расти и наконец приобретает свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с другой: всё оттого, что на пути встречаются участки облака, которые имеют разную температуру и влажность.


Снежинки-звездочки

Некоторые снежинки похожи на звёздочки: от центральной льдинки, образовавшейся вокруг частички, расходятся шесть лучей. Лучи кажутся одинаковыми, но редко бывают точной копией друг друга. Снежинки-звёздочки называются дендритами (от греч. dendron - дерево). Они появляются в облаках, в которых много воды, а температура держится около 15 градусов ниже нуля.


Снежинки-пластинки

Простейшая форма ледяного кристалла - шестиугольная пластинка. Снежинки-пластинки образуются в менее влажных облаках, температура которых на пару градусов отличается от той, что нужна для образования снежинок-звёздочек. Снежинки-пластинки - это снежинки без лучиков. Самые простые пластинки похожи на шестиугольники с ровными сторонами. Но более интересно смотрятся снежинки, у которых на углах есть зубцы.


Снежинки-столбики

Снежинки-столбики формой напоминают карандаш. Они совсем не похожи на снежинки-звёздочки и снежинки-пластинки. Эти крошечные ледяные кристаллы более ровные и твёрдые, поэтому снег, состоящий из снежинок-столбиков, довольно скользкий. Такие снежинки образуются высоко в небе при очень низкой температуре.


Волшебное число 6

Каждая снежинка имеет шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму.


Раз снежинка, два снежинка…

Очень часто снежинки слипаются в полёте, образуя снежные хлопья. Иногда сцепляется несколько сотен и даже тысяч снежинок! Хлопья снега, которые мы видим во время снегопада, зачастую состоят из таких слипшихся ледяных кристаллов. Отдельные кристаллы - снежинки - увидеть гораздо сложнее, ведь они очень маленькие.

По материалам книги «Снег. Зимнее чудо» .

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

Шестой Луч. Энергия Поклонения или Идеализма

Это воля, воплощающая замыслы Бога. Она снабжает мотив силой до того, как выработка чего бы то либо станет целью творения. О том, что является этой целью, мы не имеем ни малейшего понятия.

Идеализм связан с аспектом сознания в той мере, в какой это касается человечества. Идея связана с аспектом воли. Этот Луч выражает „желание” Бога и является основной энергией эманируемой с космического астрального плана. Он включает в себя тайну воли и желания. Желание связано с сознанием, а воля - нет. Мы имеем дело не с сознанием, но с той безличной силой, которая движется через все семь планов нашей Солнечной системы и которая делает идею Бога пунктом кульминации в вечном.

«Идея становится воплощенным Существом, которое не имеет в себе средств к поддержанию жизни, но придает очертание и форму аморфной материи и становится причиной проявления». - Тайная Доктрина.

Сознание представляет собой постижение плана, связанного с прогрессом. Воля - причина, выявляющая Принцип, Жизнь и Бытие.

Шестой Луч - это воля - к- причинению. Сейчас в том, что касается человечества, ее высочайшим выражением является идеализм, побуждение и причина человеческой деятельности.

Через Шестой Луч мы идем к полному отождествлению с синтезом и волей.

Сильное «желание воплощаться» возникло при связи между 6 и 7 Лучами, в результате чего состоялось падение ангелов в изначальные времена. Это влияние Шестого Луча в трех аспектах: ортодоксальном, эзотерическом и иерархическом, а поэтому включающих как Нептуна, так и Марса, предрасполагает как расу, так и индивидуума стать однонаправленным учеником в Стрельце. Этот знак иерархически управляется Марсом, приводящим человека под контроль или более плотный контакт с лунными владыками, шестой творческой иерархии. Шестой Луч Поклонения наиболее сильно проявляется в этом цикле, и отсюда - проявление в каждой стране сегодня его лучших и худших черт, драматические приемы которых - инстинктивное поклонение материальным вещам и интенсивное поклонение духовным ценностям.

Марс воплощает силу этого луча, которая ведет к идеализму, часто к разрушительному фанатизму, борьбе, сражениям, войне, усилию и эволюции. Управляя первым домом, Марс делает его домом энтузиаста, борющегося за то, чего он желает или за то, к чему он стремится.

Однако, наступление новой эры произойдет, если, говоря эзотерически, энергии Шестого Луча, проходящие через Марс, трансмутируются в энергии Шестого Луча Нептуна, поскольку один „внешний и полон крови”, а другой „внутренний и полон жизни”.

Нептун, будучи планетой Божественных вод, связан с Шестым Лучом, который правит астральным и эмоциональным планом желания.

Нептун.

Священная планета. Шестой Луч. Идеалистическая единонаправленность. Приверженность. Преданность цели. Чакра Манипура.

Когда Нептун становится активным в развитии человека, тогда эмоция-желание преобразуется в любовь-устремление и посвящается душе и ориентируется на нее. Вся эмоциональная и чувственная натура отзывается на энергии исходящие от сердца Солнца и когда это так, то это указывает на то, что ученик готов ко второму посвящению. Эта ориентация вызывает так называемую сублимацию влияния Луны, которая является матерью природы формы и отражает Солнце - аспект Отца.

Энергия Преданности, или Идеализма . Это воля, воплощающая божественную идею и обеспечивающая мотивирующее могущество для осуществления всего того, что может быть целью творения. Какова эта цель, мы пока не имеем ни малейшего представления. Идеал для человечества относится к аспекту сознания. Идея относится к волевому аспекту. Этот Луч воплощает могущество, которое сейчас доминирует. Он выражает божественное желание и является базовой энергией, эманирующей с космического астрального плана. Он скрывает мистерию отношений между волей и желанием. Желание связано с сознанием, а воля - нет . Но сейчас мы рассматриваем не сознание, а ту безличную силу, которая проходит через все семь планов нашей Солнечной системы и делает идею Бога свершившимся фактом в Вечном Сейчас. Значит ли для вас что-нибудь это заявление? Осмелюсь предположить, что очень немного; однако это основополагающее утверждение оккультного факта, касающегося энергии, выражающейся через человечество уникальным и особенным образом. Хочу напомнить вам утверждение, содержащееся в «Тайной Доктрине »: «Идея - это бестелесная Сущность, которая не имеет собственного материального существования, но придаёт очертания и форму бесформенной материи и становится причиной проявления». Это утверждение возвращает нас непосредственно к Богу-Отцу, к Монаде, к Единому. Следовательно, оно относится к Воле, а не к сознанию. Сознание как таковое есть распознавание развёртывающегося плана. Воля является причиной, энергетизирующим Принципом, Жизнью, Бытием. Это Воля к Причинности .

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является идеализм - побудительная сила и причина человеческой активности.

Шестая цель Божества

Луч VI. Преданность, или Идеализм

Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:

Крестовый поход продолжается. Воины движутся вперед. Они убивают и крушат все, что тормозит движение, растаптывая то, что встает у них на пути. Вперед, вперед к свету.

Работа продвигается. Ни жалость, ни страх не останавливают работников. Лишь работа имеет значение. Форма должна исчезнуть, чтобы любящий дух мог обрести покой. Ничто не должно мешать продвижению работников плана. К назначенной работе они приступают с победной песнью.

В вышине воздвигается крест; на нем распинается форма, чтобы на этом кресте расстаться с жизнью. Каждый строит свой крест, который входит в общий крест. И все на этот крест восходят.

Войной, работой, болью и тяжким трудом достигается цель. Так гласит символ.

Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит ее в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку. Приводимый мантрам дает ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нем идей немного приоткрывает и бо льшую цель. Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и ее проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.

  • Отвергающий Желание
  • Тот, Кто видит Правду
  • Видящий Реальность
  • Божественный Разбойник
  • Преданный Жизни
  • Ненавидящий Формы
  • Воин в Походе
  • Оруженосец Логоса
  • Приверженец Истины
  • Распинающий и Распинаемый
  • Крушащий Камни
  • Непреходящий Пламенный
  • Тот, Кого Ничто не в силах повернуть
  • Неумолимый Правитель
  • Военачальник на Совершенном Пути
  • Тот, Кто ведет Двенадцать

Любопытно, что Владыка Шестого Луча всегда был излюбленной загадкой для шести Его Братьев. Это ясно из вопросов, которые Они Ему задали, встретившись «пред очами Господа», чтобы обсудить Свои планы совместного, божественного, гармоничного действия. Эти вопросы задавались в духе небесной радости и любви, но с намерением пролить свет на одно не совсем понятное качество Своего возлюбленного Брата.

Афоризм Качество
1. Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью? Способность убивать желание.
2. Зачем отвращаешься ты от сферы земли? Или она слишком мала, слишком бедна? Зачем пинать ее как мяч на игровом поле? Отбрасывание нежеланного.
3. Зачем переносить крест с земли на небо? Ведь земля может стать небом. К чему воздвигать крест и умирать? Принесение себя в жертву.
4. Зачем сражаться со всем, что окружает? Или ты не хочешь мира? Зачем стоять между силами ночи и дня? Так недвижно и спокойно, так неустанно и неустрашимо? Стойкость и бесстрашие.
5. Разве не видишь ты Бога во всем, жизнь во всем, любовь во всем? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое? Способность отстраняться.
6. Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать свободно? Преодоление вод эмоциональной природы.

Уходящий Луч преданности идеалу и приходящий Луч магического порядка, или организации, в основном и определяют современный тип человеческого сознания. Человек сущностно предан (до фанатизма) своей жизненной цели, какой бы она ни была. Этой целью может быть и достижение ученичества, и подъем благосостояния семьи, и накопление денег, и достижение популярности и вообще все, чему он отдает свое время и энергию. Какой бы ни была эта цель, именно ее достижению он посвящает всего себя и все, что имеет. Человеку также внутренне присуще устанавливать закон и порядок, хотя это качество начинает ощущаться только сейчас. Объясняется это тем, что человечество, наконец, становится ментально центрированным, - вот почему в сегодняшнем мире столь многочисленны и разнообразны попытки организации отношений в деловой, национальной, экономической, социальной и прочих сферах, попытки создания системы и порядка, а также переориентации всех энергий с намерением (пусть пока неосознанным) вступить в Новый Век. Однако из-за слабого ментального контроля и почти повсеместного незнания законов мышления и собственной природы человек действует вслепую. Воспринимаемые идеалы не получают правильной интерпретации умом и не находят всеобщего правильного применения. Отсюда неразбериха и хаотическое экспериментирование, отсюда и давление личного авторитета с целью навязывания индивидуальных представлений об идеале.

Шестой Луч, Луч Преданности

Этот Луч называют Лучом преданности. Человек на этом Луче наполнен религиозными инстинктами и импульсами, сильным личным чувством, он ничего не воспринимает беспристрастно. Все в его глазах либо совершенно, либо недопустимо, друзья его - ангелы, враги - прямая противоположность, и отношение к ним определяется не их достоинствами, а его личными предпочтениями и тем, испытывают ли они уважение к его любимым идолам, конкретным или абстрактным, ибо его переполняет преданность - преданность либо человеку, либо делу.

Ему обязательно нужно поклоняться какому-нибудь «личному Богу», воплощению Божества. Лучшие представители этого Луча становятся святыми, худшие - изуверами или фанатиками, то есть или типичными мучениками, или типичными инквизиторами. За всеми религиозными войнами и крестовыми походами стоял фанатизм Шестого Луча. Человек на этом Луче нередко отличается мягким характером, но в любой момент может вспылить, взорваться. Он жизнь отдаст за предмет своей преданности или благоговения, но не пошевелит и пальцем, чтобы помочь тем, к кому в данный момент не испытывает сочувствия. Будучи военным, он ненавидит сражения, но, поднявшись на битву, часто сражается как одержимый. Он никогда не будет ни великим государственным деятелем, ни удачным бизнесменом, зато может стать великим проповедником или оратором.

На Шестом Луче может появиться поэт, вдохновляемый эмоциями (как Теннисон), или религиозный писатель, пишущий стихами или прозой. Он предан красоте, цвету и всему прекрасному, но без влияния одного из практических лучей художника - Четвертого или Седьмого - его творческое мастерство посредственно. Его музыка всегда мелодична, часто это оратории и духовные сочинения.

Целительство на этом Луче осуществляется верой и молитвой.

Метод движения по Пути состоит в молитве и медитации с целью единения с Богом.

Техника Шестого Луча

Рассекая воды, пусть снизойдет могущество, - восклицает целитель. Ему все равно, как отзовутся воды. Часто они реагируют штормовыми волнами и ужасными событиями. Но цель благая. Проблема исчезнет, когда уляжется буря и энергия сделает свое дело. Прямо в сердце проникает могущество, каждый канал, нади, нерв оно должно наполнить и обрушиться на врага, которому удалось проникнуть и обосноваться. Изгнание - безжалостное, внезапное и полное - вот задача того, кто не ищет ничего, кроме совершенного функционирования, и не терпит постороннего вмешательства. Совершенное функционирование открывает дверь к жизни вечной или продлевает жизнь на земле еще на некоторое время.

Эта техника оказывает необычайно мощное и неожиданное действие, если целитель относится к Шестому Лучу и дает решительные и болезненные, но несомненные результаты - иногда исцеление, но чаще смерть. В наше время редко встретишь дисциплинированного или мудрого целителя Шестого Луча, поскольку цикл этого луча сейчас заканчивается. Когда он начнет свое проявление в следующий раз, человечество уже далеко продвинется на Пути, и нынешних агрессивных, слишком уверенных в себе и фанатичных целителей этого луча больше не будет. Сегодня же их большинство, и работают они плохо, преисполненные благих намерений, но невежественно применяя технику, в результате чего их гарантии не оправдываются, и часто лишь вводят пациента в заблуждение.

Энергия Идеализма и Преданности

В процессе посвящения между первым посвящением Рождения Христа и началом сознательного раскрытия жизни и осознания Христа в жизни посвящённого происходит явная переориентация. Теперь он способен на столь же явную и зачастую фанатичную приверженность программе устремлённости и преданности добру (каким он видит его на данном этапе). Для нас это символизируется поступком двенадцатилетнего Иисуса, Который был настолько уверен в том, что Ему «дóлжно быть в том, что принадлежит Отцу Его», что ослушался Своих родителей, заставил их волноваться и удивил старших Своей духовностью и знаниями. Он исправил это, пойдя в Галилею и будучи «в повиновении» у Своих родителей. В какой-то мере аналогичное поведение (без развитого, широкого понимания, выказанного Христом) можно отметить и у ученика в период, когда он принимает новую ориентацию. Ученик пытается дисциплинировать свою низшую природу и поставить под контроль свои физические наклонности, высвобождая при этом физическую энергию и наводя порядок в своей жизни. Это требует весьма длительного времени и может составить цикл из многих воплощений. Он постоянно борется со своей низшей природой, и требования его души (как это кажется ему из-за недостатка знаний) постоянно направлены против его животной природы и всё в большей степени против его эмоциональной природы.

Но тяжелее всего ему ощущать противодействие с другой стороны, отягощающее его борьбу и обостряющее его проблему. Он обнаруживает, что на него ополчились и его эмоциональная природа, и его низшие психические способности, и его астральное развитие, и мощь наваждения. <...>

Человечество в целом, поляризованное в своей эмоциональной природе, испытывает на себе крайне мощное действие Шестого Луча. Энергия этого Луча воздействует на людей с момента его прихода в воплощение, и за последние сто пятьдесят лет его влияние чрезвычайно повысилось, чему способствовали два фактора:

  • 1. Шестой Луч Идеализма, или Преданности, это Луч, который обыкновенно управляет астральным планом, контролирует его феномены и налагает свой отпечаток на его наваждения.
  • 2. Энергетический поток, поступающий в нашу планетарную жизнь из созвездия Рыб, две тысячи лет определял человеческий опыт и очень хорошо подходит для соединения с энергией Шестого Луча, дополняя её и создавая именно ту ситуацию, которая сложилась на сегодня в делах мира.

Действие энергии Шестого Луча на природу отдельно взятого посвящённого, стоящего перед посвящением Крещения ясно видно благодаря исключительной мощи второго аспекта личности в трёх мирах - его астрального тела, или природы. На ранних стадиях своего воздействия на эмоциональную природу посвящённого энергии Шестого Луча образуют в ней настоящий силовой водоворот. При этом эмоциональные реакции принимают у него неистовый и неукротимый характер, многократно усиливаются наваждения и неуклонно растёт устремление, которое в то же время ограничивается и затормаживается его преданностью какой-либо идеологии. Позднее под влиянием расширяющегося контакта с душой (которая сама является вторым аспектом его сущностной божественности) его эмоциональная и устремлённая природа камы успокаивается и в большей степени подчиняется контролю ума, а выравнивание становится астрально-ментально-душевным. Когда достигается такое состояние сознания и «воды» астрального тела успокаиваются и способны отражать прекрасное и истинное и когда его эмоции очищаются благодаря интенсивной работе над собой, ученик может войти в воды крещения. Ему приходится пройти через интенсивный очистительный опыт, позволяющий ему, оккультно выражаясь, «навсегда выйти из вод, не подвергаясь более опасности утонуть». Теперь он может «ступать по поверхности моря и уверенно продвигаться к цели».

Действие Шестого Луча на ментальную природу проявляется, как вы можете представить, в виде тенденции - прежде всего - к кристаллизации мышления, реакции на сковывающие идеологии и фанатичной ментальной приверженности массовым идеалам без понимания их связи с требованиями времени и подразумеваемых ими творческих аспектов. Позднее, при подготовке ученика ко второму посвящению, эти тенденции трансформируются в духовную приверженность благоденствию человечества и полную самоотдачу Плану Иерархии. Всякие эмоциональные реакции на Иерархию Учителей исчезают, и работе ученика больше не мешает постоянное астральное возбуждение.

О действии энергии Шестого Луча на интегрированную личность ученика можно лишь сказать, что оно делает его природу астрально-буддхической. Постепенно благодаря своим целенаправленным эмоциональным усилиям по выработке ориентации на душу он превращается в «устремлённую точку напряжения, забывшую о кризисе и прочную закреплённую в любви, изливающейся из души».

Метод лучевого служения:

Луч VI . На протяжение последних двух тысяч лет действие этого Луча заключалось в обучении человечества искусству распознавания идеалов, представляющих собой проекции идей. Основная задача учеников этого Луча состоит в том, чтобы, пользуясь нарастающей тенденцией человечества к распознаванию идей и избегая подводных камней фанатизма и опасных мелководий поверхностных желаний, прививать мировым мыслителям столь ревностное желание добра, истины и красоты, чтобы содействовать нисхождению с плана ума и материализации той идеи, которая должна материализоваться на земле в какой-либо форме. Эти ученики и служители сознательно работают с элементом желания в человеке, научными методами осуществляя его правильное пробуждение. Их методы научны, потому что основаны на правильном понимании человеческого материала, с которым им приходится работать.

Кого-то нужно побуждать к активности идеей. В этом случае эффективно действует ученик Первого Луча. Кого-то легче пронять идеалом, которому они затем и подчиняют личную жизнь и помыслы. Здесь более эффективен ученик Шестого Луча, здесь и должен он прилагать свои усилия и учить людей распознавать истину, твёрдо держа перед ними идеал и удерживая их от слишком горячих и фанатичных проявлений заинтересованности, когда требуется готовность к длительному напряжению. Помните, что, когда Шестой Луч является личностным Лучом человека или группы, он может оказаться гораздо более разрушительным, чем Первый, ибо здесь меньше мудрости, а поскольку он действует через желание, то следует линии наименьшего сопротивления для масс, и тем легче ему производить результаты на физическом плане. С представителями Шестого Луча нужно обращаться осторожно, так как они слишком односторонни и слишком исполнены личного желания, и, кроме того, слишком долго этот тип находился на гребне эволюционной волны. Но свойственный Шестому Лучу метод материализации идеала через возбуждение желания непреложен, и к счастью, на этом Луче работает сегодня много стремящихся и учеников...

Техника интеграции 6-го Луча

«Передо мной ви дение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания – желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности – потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему ви дению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, – за них я борюсь, сражаюсь и умираю».

Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к ви дению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят ви дение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум – узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их ви дение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.

Слово звучит, направляясь от души к форме: «Не двигайся так прямолинейно. Стезя, которую ты выбрал, ведёт ко внешнему кольцу жизни Бога, и линия её идёт ко внешним граням. Ты же встань в центр. Смотри вокруг себя. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который стоит за видением. Больше люби своих собратьев».

Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.

Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой , своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых устремлений и наваждения собственных мыслей. Любопытно, что между Третьим и Шестым Лучами существует явное соответствие, так же как между Первым и Вторым, а также Вторым и Четвёртым лучами. У Четвёртого, Пятого, Шестого и Седьмого Лучей таких параллелей нет. 1 плюс 1 равно 2, 2 плюс 2 равно 4, 3 плюс 3 равно 6. Эти пары Лучей связаны особой энергетической линией, которая заслуживает внимания учеников, начинающих сознавать своё родство. Эти связь и взаимодействие становятся актуальными только на относительно высокой эволюционной стадии.

Таким образом, проблема стремящегося Шестого Луча заключается в том, чтобы вырваться из рабства у формы (но, конечно, не из самой формы) и спокойно стоять в центре, то есть научиться тому же, чему приходится учиться и ученику Третьего Луча. Это даст ему широту видения и научит правильно соизмерять...

Луч Преданности (Шестой Луч) воплощает принцип распознавания. Под этим я подразумеваю способность видеть стоящую за формой идеальную реальность. Это требует однонаправленного применения желания и ума, чтобы обеспечить выражение воспринятой идеи. Именно этот Луч ответственен за многие идеи, которые увлекали человека, и за значительный акцент на внешнем, на явлении, которое вуалировало и скрывало эти идеалы. В основном именно на этом Луче - циклическим образом приходящим в проявление и выходящим из проявления - работа по различению между явлением и качеством приносит успех, и эта работа ведется на астральном плане. Сложность этого вопроса и острота выявленных переживаний становятся поэтому очевидными.

1. Обретение равновесия и так называемой "сбалансированной точки зрения". Достижение такого сбалансированного видения связано с большими трудностями и ведёт к тому, что можно назвать "прекращением жизни, наполненной радостью и желаниями". Для ученика это отнюдь не отрадный опыт, ведь жизнь начинает казаться ужасно скучной и ощущается какая-то потеря; часто при этом требуется немало разумных мер, и проходит немало времени, прежде чем ученик увидит другую сторону опыта.

2. Это уравновешенное состояние - когда (благодаря различающей способности ума) видна суть не-"Я" и "Я", жизненного и формального аспектов - приводит в конечном итоге к кризису выбора, к главной задаче в жизни ученика. Ему предстоит отстраниться теперь от довлеющего формального опыта и сознательно, решительно, быстро и целенаправленно подготовиться к великим расширениям посвящения.

Когда этот двойной кризис пройден и его результаты получили правильное осмысление, тогда проливается свет, несущий откровение об отношениях между формой и душой. Теперь видно и их единство, причём в том смысле, который никогда прежде не сознавался, и разительное отличие их отношений от той теоретической взаимосвязи между ними, какая рисуется в обычных оккультных и религиозных трудах. Отсюда ясно, что теперь возможны и новые отношения, и новый тип интеграции, а специфический для Пятого Луча характер ума (критический, аналитический, обособляющий и слишком разборчивый) может переплавиться в то, что в средние века назвали "здравым смыслом".

Когда это происходит, форма и жизнь воистину сливаются в одно целое и ученик по желанию может использовать форму как инструмент души для исполнения планов Бога. Планы эти тождественны намерениям Иерархии. Итак, у нас есть уже пять слов для учеников на пяти Лучах:

 Луч Первый - Включение.

 Луч Второй - Централизация.

 Луч Третий - Покой.

 Луч Четвёртый - Стойкость.

 Луч Пятый - Отстранённость.

Луч Шестой

"Передо мной видение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания - желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности - потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему видению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, - за них я борюсь, сражаюсь и умираю".

Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к видению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят видение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум - узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их видение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.

Слово звучит, направляясь от души к форме: "Не двигайся так прямолинейно. Стезя, которую ты выбрал, ведёт ко внешнему кольцу жизни Бога, и линия её идёт ко внешним граням. Ты же встань в центр. Смотри вокруг себя. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который стоит за видением. Больше люби своих собратьев".

Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.

Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых устремлений и наваждения собственных мыслей. Любопытно, что между Третьим и Шестым Лучами существует явное соответствие, так же как между Первым и Вторым, а также Вторым и Четвёртым лучами. У Четвёртого, Пятого, Шестого и Седьмого Лучей таких параллелей нет. 1 плюс 1 равно 2, 2 плюс 2 равно 4, 3 плюс 3 равно 6. Эти пары Лучей связаны особой энергетической линией, которая заслуживает внимания учеников, начинающих сознавать своё родство. Эти связь и взаимодействие становятся актуальными только на относительно высокой эволюционной стадии.

Таким образом, проблема стремящегося Шестого Луча заключается в том, чтобы вырваться из рабства у формы (но, конечно, не из самой формы) и спокойно стоять в центре, то есть научиться тому же, чему приходится учиться и ученику Третьего Луча. Это даст ему широту видения и научит правильно соизмерять. Ему всегда недостаёт этих двух качеств, пока, наконец, он не найдёт верную опору, на которой выровняется со всеми позициями, со всеми формами истины, со всеми мечтами о реальности, и за всем этим найдёт и Бога и своих собратьев. Тогда, и только тогда, ему можно доверить работу с Планом.

Выравнивание в результате "пребывания в покое" естественно приводит к кризису, который стремящемуся, как обычно, чрезвычайно трудно преодолеть. По всем признакам этот кризис делает его бесчувственным и лишает движущей силы, мотива, значения в глазах других и жизненной цели. У него больше нет "моей истины, моего учителя, моей идеи, моего пути", а заменить всё это пока нечем. Поскольку он относится к Шестому Лучу и потому связан с миром астральной психической жизни, с шестым планом, то его особенно волнуют собственные реакции и мнение других о нём и его истинах. Он чувствует себя глупцом и ему мнится, что и другие думают о нём так же. Кризис жесток, ибо должен полностью изменить отношения между "Я" и "я". Фанатизм, преданность, неистовое понукание себя и других, напрасные усилия и непонимание чужого мнения - всё это в прошлом, но никакой замены пока нет. Он снедаем ощущением тщетности, и его мир рушится под ним. Пусть же он спокойно остановится в центре и, приковав взгляд к душе, на короткое время прекратит свою деятельность, пока не придёт свет.

Интересно, что Учитель Иисус пережил на кресте (на гораздо более высоком витке спирали, чем возможно для ученика) кульминацию, пик такого кризиса, хотя в Его случае - из-за настроенности Его на Бога и на всех детей Божьих - Его мучило совокупное отчаяние учеников мира и весь ужас астрального переживания этого отчаяния, выплеснувшиеся в предсмертном крике: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"{41}

Но если ученик преодолеет ощущение тщетности, возьмёт себя в руки и уступит жизни в центре, обретая в ней равновесие и покой, но не успокоенность, то придёт свет и откроет ему то, что он должен постичь. Он научится той всевмещающей любви, которая является первейшей необходимостью для него, избавившись от узкой односторонности, которая казалась ему любовью до сих пор. Тогда он с одобрением примет любые представления, поддерживающие и возвышающие его братьев, любые истины, если они способствуют откровению в других умах, любые мечты, если они воодушевляют его ближних. Он разделяет всё это, но сохраняет равновесие в центре.

Теперь эта единица, несомненно, готова к принципиальной интеграции в свою группу.

Проблема ученика данного Луча значительно усложняется тем, что Шестой Луч доминировал много столетий и уходит только сейчас. Поэтому идеалистические, фанатические мыслеформы, построенные преданными этого Луча, сильны и устойчивы. Мир в настоящее время фанатично идеалистичен, что и является одной из причин сложившейся в нём ситуации. Прямолинейному фанатику не просто выйти из своей одержимости, поскольку она генерирует энергию, которая питает то, от чего он силится избавиться. Если же ему удастся понять, что выражаемая через личность преданность рождает фанатизм и что фанатизм разъединяет, нередко из самых благих побуждений допускает жестокость и в погоне за собственными измышлениями об истине, как правило, не видит непосредственной реальности, он далеко продвинется в решении своей проблемы. Если он осознает ещё и то, что преданность, выражаемая через душу, есть любовь, вмещение и понимание, он сможет наконец избавиться и от собственного и от чужого идеализма и отождествиться с идеализмом Иерархии, который побуждает её с любовью исполнять План Бога. Её идеализм свободен от ненависти, от неистового пристрастия к аспектам или частям и не ограничен чувством времени.

Души создаются на разных планетах в октавах Света «лучевым» способом. Существует 7 основных Лучей и Архангелов. Монада рождается под определенным Лучом. У каждого есть ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ, который дал ему, как маленькой духовной частице жизнь. Чтобы узнать свой луч есть универсальное правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ. Нужно к себе прислушиваться, спрашивать себя и свою интуицию. И возникающее чувство любви и благодарности всегда даст точный ответ. Так реагирует сердце на свою родину, на свою семью.

Шестой Белый Луч Пастырства и Служения, Мира и Воскресения.

ЦВЕТ: лиловый с золотом и вкраплениями рубинового.

Архангел Уриил

АРХАНГЕЛ УРИИЛ

Известен также как Уриэль — «Огонь Божий» или «БОГ — мой Свет».

Архангел Уриил и Божественное дополнение — Архея Аврора

Владычица Нада — Вознесенный Владыка (Чохан) Шестого Луча - Луча пастырства, служения, любви, понимания и мира. Пламя Луча имеет лиловый цвет фиалок с вкраплениями золотого и рубинового.

ВЛАДЫЧИЦА НАДА

Духовная обитель — горы Татры, юг Кракова, Польша.

Чакра: Манипура (солнечное сплетение).

День, в который доминирует Белый Луч, и мы легче чувствуем энергию Белого Луча — пятница.

Архангел учит нас Пламя Мира в нашей ауре использовать против сил антимира. Он говорит: «Если вы стремитесь к гармонии больше, нежели к победе в споре, то сможете быстро восстановить состояние мира. Важен тон голоса, сила тишины сердца и абсолютный контроль над вашими энергиями. Возвысьтесь до уровня вашего Святого Я Христа и не позволяйте различным частям вашего меньшего «Я» тянуть вас в разные стороны, подобно избалованным детям».

Источник:

Представители Белого Луча

Источник:

Ченнелинг. О Белом Луче. Окончание цикла диктовок о Лучах

(Отец-Абсолют - это Иерарх 12-ого измерения, который правит нашей дуальной Вселенной. У него есть Жена, которую часто называют Матерью Мира. Условно мы её будем называть "Матерь-Абсолют").

Отец-Абсолют - Матерь-Абсолют: Дети Неба и Земли! Мы хотим обнять вас в своих родительских объятиях... Мы - ваши Папа и Мама. Мы - энергия Инь и Ян вечного Космоса. Мы - в ваших сердцах...

Представителей белого луча очень мало во вселенной, но они есть. Они занимают смежные области в иерархии специализаций космоса. Им очень важно использовать по максимуму даже самый малый талант в их арсенале возможностей. И потому они так многогранно развиты.

Белый цвет - это цвет всех цветов, когда все семь лучей-цветов Бога-Радуги сливаются в один луч, который становится от этого смешения абсолютно белым. То есть все семь основных лучей вселенной скрыты в потенциале белого луча.

Белый луч может делать всё, что делают другие семь лучей. Все черты характера всех других лучей слиты в нём воедино. Он - универсум - универсальная сила и мощь мироздания.

Мы - Отец-Абсолют и Матерь-Абсолют - являемся для вселенной, которая есть наше многомерное тело, именно белым лучом.

Но чтобы познать свою разность потенциалов, свою многомерность и многогранность, мы разделили своё тело - Белую Вселенную - на миллиарды лучей, цветов и оттенков. И образовались основные семь цветов вселенной, которые выражены в знакомой всем вам радуге. И дети наши, то есть все души Вселенной, будучи разбросанными по разным уголкам мироздания, начали искать свой путь к Истоку, то есть к нам Домой - к Отцу-Абсолюту и Матери-Абсолюту. И путь у наших детей идёт по совершенно разным оттенкам и цветам лучей по направлению вверх - к Небосводу.

И в основном нашим детям приходилось выбирать какой-то один определённый луч и его больше всего развивать, чтобы достичь новый уровень измерения. Но теперь всё чаще и чаще дети Вселенной выбирают универсальный путь развития в себе всех лучей одновременно. Множество душ идёт к Истоку уже по белому лучу - по самому трудному и самому полноценному пути...

И мы хотим сказать, что в конечном итоге все души мирового пространства будут находиться внутри белого луча, внутри которого будет содержаться буйство всевозможных красок и цветов... И от этого вся вселенная станет на небывалый уровень своего развития.

Ну а пока душ белого луча очень мало среди вас. Но их можно обнаружить по характерным признакам:

1) они одинаково хорошо понимают гуманитарные и точные науки;

2) они одновременно очень спокойные и уравновешенные натуры, которые однако часто проявляют фейерверки эмоций и бурю активной деятельности;

3) они умеют очень хорошо слушать и слышать людей, и одновременно они очень словоохотливы;

4) они любят активный и спортивный отдых, и одновременно им нравится уединение на природе с медитацией среди покоя и красоты;

5) они - хорошие умельцы руками, и одновременно они любят мыслительный труд;

6) они любят быть душой компании, обожают общаться и находиться в кругу людей, и одновременно им всегда нужно время на оздоровительное одиночество, когда они хотят пообщаться со своей душой наедине.

Вот по этим, как кажется, взаимоисключающим чертам характера вы можете найти в себе или в ком-то другом душу, развивающуюся путём белого луча.

Главной проблемой белых душ является то, что они слишком распыляемы во многом. И это происходит в противовес того, что в вашем мире приходится выбирать что-то одно из множества.

Они видят себя во многом, у них много талантов, интересов и способностей. Но взять что-то одно из этого и усиленно развивать у них не всегда получается. Это претит их натуре, которая хочет объять всё и сразу, задействовав все свои таланты по максимуму на практике. Но на проработку всех талантов у них часто не хватает сил и времени... И это их огорчает.

Но не огорчайтесь, милые белые души! Просто знайте, что пока Вселенная и Земля устроена по принципу одного пути среди всей палитры цветов-лучей. И мало имеется душ, которые выбирают пройти все пути разом. И потому вы буквально - белые "вороны" среди "ворон" разноцветных, выбравших определённый луч развития. И потому ваш мир не "заточен" под вас, универсальные души, а построен по принципу "каждому - своя определённая одна ниша".

Ваш мир не особо поддерживает универсальность профессии, когда ты - и учёный, и скрипач... Вас принуждают выбрать что-то одно, чтобы зарабатывать себе этим на пропитание.

Но ваше общество ещё изменится... И вам легче будет в себе познавать многогранность белого луча, не боясь потерять из-под ног платформу для выживания на пути этого универсального самопознания.

А пока ваш мир с обществом не изменился, вы, наши милые белые души, выбирайте наиболее понравившуюся вам специальность и развивайте больше всего именно её. А потом просто не забывайте в свободное время развивать и другие свои таланты и радовать ими своих близких и всё человечество.

На этом всё, дорогие наши дети.

Цикл диктовок про лучи Бога благополучно закончен.