Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir. Портрет в стиле нуар

Освещение портретируемых в разные годы за всю полутаровековую историю существования фотографии было весьма и весьма различным. Да вы и сами легко заметите это, сравнив, например, фотографии ваших бабушек и дедушек, сделанные в послевоенные годы и современные фотопортреты.

Но в этой статье мы решили не описывать всю историю портретного освещения. Это было бы очень долго, материала тут хватит на целую книгу. Сегодня мы расскажем вам о классическом голливудском освещении сороковых лет прошлого века. Эти годы историки фотографии называют десятилетием минимализма в стиле освещения портретов. И действительно, в этот период на смену мягкому и плоскому освещению двадцатых-тридцатых годов пришел темный и контрастный свет. Такой свет делал портреты драматичными, в чем-то даже романтичными.

Портреты в это время в основном были темные. Особенно мужские. Многое тут зависело так же и от позы портретируемого, и от крупности выбранного фотографом плана. Портреты мужчин были то безжалостно холодными, то неподдельно мощными, порой с оттенком уязвимости. Давайте попробуем сами создать мужской портрет в стиле сороковых годов прошлого века, в голливудском стиле нуар. Если вас пригласили сделать портрет какого-нибудь мужчины, будь то портрет обыкновенного городского парня, будь то политика или другого известного медийного человека - то этот голливудский стиль будет в этом случае как нельзя к месту.

Главной отличительной чертой этого стиля являются глубокие и темные тени, причем, как на лице портретируемого, так и на фоне. Такие тени на фотографии дают практически полное отсутствие деталей. Вот почему для съемки такого портрета нам потребуется дополнительное освещение. Оно будет нужно нам для того, чтобы обозначить форму, контур тела модели, которое находится в тени.

Если уж вы затеяли съемку в стиле Голливуда сороковых годов прошлого века, то и одежду для портретируемого будет лучше подобрать соответствующую той эпохе. Но можно снимать модель и в современной одежде, не это тут главное.

В описываемой нами манере освещения стандартом был минимальный заполняющий свет. Как освещенные области, так и не освещенные, в таком портрете были всегда важны. В снимке должна присутствовать, должна читаться форма объекта. Она должна читаться минимум как силуэт модели на более светлом фоне. Именно это и положило начало стилю нуар.

Всё, давайте теперь снимать. Для того, чтобы осветить фон, одну вспышку мы поместим на перекладину, расположенную сверху. Для нее можно сделать снут из алюминиевой фольги черного цвета (Cinefoil). Согнуть его нужно таким образом, чтобы на фоне, позади стула, на котором сидит портретируемый, стало читаться светлое пятно треугольной формы.

Источником основного, рисующего света в этом случае для нас может стать обыкновенная стандартная портретная тарелка с 25-градусными сотами. Ее мы установим слева от портретируемого, на высоте примерно трех футов от пола. Выше поднимать ее нет смысла, иначе на лице модели могут получиться грубые тени от надбровных дуг, которые будут скрывать глаза.

Когда модель разместится для съемки в вашей студии, когда вы поставите свет и настроите всю аппаратуру, попросите портретируемого изобразить на суровом мужском лице намек на улыбку. Портрет в результате этого приобретет загадочность, и вместе с тем мощность.

А теперь попросите, чтобы портретируемый повернул голову чуть вправо, в сторону основного источника света. Такое положение его лица даст красивое освещение глаз и щеки на теневой стороне портрета, что добавит в образ мужчины на портрете небольшую частичку дружелюбия.

А теперь давайте ещё раз повнимательнее посмотрим на светотеневой рисунок на лице нашей модели. А не кажется ли вам, что портрет получается слишком старомодным? Таким его делает достаточно широкая тень от носа… Как ее сделать поуже, как добиться того, чтобы портрет стал более современным? Давайте попробуем поднять основной источник света чуть выше и передвинуть его немного поближе к камере. Вот и всё! Посмотрите, что получилось. Портрет стал намного современнее.

А теперь давайте попробуем сделать ещё одну серию снимков. Такую, чтобы лицо модели на ней смотрелось бы немного помягче. Если человек удобно расположился в уютном кресле, да ещё чуть-чуть отклонился от вас при этом, то, по мнению психологов, такой человек не представляет для вас угрозы.

Для второй серии снимков мы предлагаем снять снут с верхнего источника света и поднять этот источник ещё чуть-чуть повыше, при этом немного изменив угол. Нам нужно добиться того, чтобы свет от него падал несколько ближе к портретируемому, нежели в первой серии снимков, и резко вниз. И источник основного света тоже давайте передвинем. Его можно поставить почти вплотную к модели, чуть меньше чем на два шага от нее. Ну, примерно над подлокотником кресла.

Если ваш портретируемый лысый, или у него бритая голова, то, оказавшись наиболее близкой к основному источнику света частью его фигуры, она, естественно, будет и самой яркой частью всего портрета. Для того, чтобы немного затенить это яркое пятно, над головой модели можно повесить кусок картона черного цвета, укрепив его на гибких зажимах. Плюс ко всему, это затенение головы создаст ещё и акцент на глаза портретируемого. Если вам удастся добиться того, что правый глаз модели будет находиться на пересечении линии третей, то это будет просто идеально.

А теперь давайте попробуем отойти немного назад. Сделаем чуть более широкий снимок. Если портретируемый сложит вместе пальцы рук, то на портрете будет полная иллюзия персоны из Голливуда сороковых годов прошлого века. Человек, мощный и уверенный в себе. Такой образ легко можно принять за образ отрицательного персонажа из американского кино того времени.

Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 - 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении - мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными.

Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги.

Если вас наняли, чтобы сделать портрет для представителя власти, для публикации в прессе или просто для парня с улицы, который хочет впечатляющий портрет, то освещение в стиле 40-х годов очень даже подойдет. Особенностью стиля являются очень глубокие тени с практически полным отсутствием деталей, поэтому требуется дополнительное освещение, чтобы обозначить форму или контур частей тела, которые находятся в тени.

Мы сделали съемку в одежде 40-х годов, чтобы сохранить стиль книги, но фотографии в подобном стиле будут хорошо смотреться и в современной одежде.

В 40-х годах минимальный заполняющий свет был стандартом, на фотографии неосвещенные области были также важны, как и освещенные. Должна присутствовать форма объекта, хотя бы в виде силуэта на более светлом фоне. Это положило начало стилю нуар.

Для первой серии снимков я поставил для освещения фона одну вспышку на горизонтальную перекладину вверху, сделав для нее снут из черненой алюминиевой фольги (Cinefoil), согнув его так, чтобы на фоне за креслом, в котором будет сидеть модель, появилось треугольное пятно.

В качестве основного света я использовал портретную тарелку с 25-градусными сотами, установив ее около трех футов слева от модели. Я не стал поднимать ее очень высоко, чтобы не получить глубокие тени от надбровных дуг, скрывающие глаза.

Усадив модель и добившись нужного положения, я внес ряд изменений, таких как намек на улыбку на суровом лице. Результат получился одновременно мощным и загадочным.

Затем я попросил модель повернуть голову немного вправо, к главному свету. Это позволило немного осветить его глаз и щеку на теневой стороне. Мне нравится этот образ, потому что это добавляет немного дружелюбия фотографии, но тень от носа слишком широкая для современного стиля. Вы можете немного поднять основной источник света и даже передвинуть его ближе к камере, чтобы сделать светотеневой рисунок более современным.

Я хотел сделать вторую серию снимков, где лицо смотрелось бы мягче. С точке зрения психологии, если кто-то отклоняется от вас, то он не представляет угрозы, тем более, если сидит в удобном положении в кресле.

После того, как я снял снут с фонового источника, я поднял его выше и изменил угол, чтобы свет падал вниз и ближе к модели. Также я передвинул и основной источник света поближе к модели, на расстояние менее чем два шага. Он как раз располагается над верхней частью подлокотника кресла.

Поскольку бритая голова будет ближе к источнику света, она станет самой яркой частью кадра. Я подвесил небольшой кусок черного пенокартона с помощью гибкого зажима, чтобы немного затенить верхнюю часть головы и перенести акцент на глаза. Обратите внимание, что его правый глаз находится на пересечении линий третей.

Я немного отошел назад и сделал более широкий снимок. Его пальцы сложены вместе, он представляет из себя идеальную персону Голливуда, мощный и уверенный в себе. Кроме того, его можно принять за образ любого злодея из фильмов тех времен.

Желаю вам удачных кадров!

Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 - 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении - мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными.

Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги.

Если вас наняли, чтобы сделать портрет для представителя власти, для публикации в прессе или просто для парня с улицы, который хочет впечатляющий портрет, то освещение в стиле 40-х годов очень даже подойдет. Особенностью стиля являются очень глубокие тени с практически полным отсутствием деталей, поэтому требуется дополнительное освещение, чтобы обозначить форму или контур частей тела, которые находятся в тени.

Мы сделали съемку в одежде 40-х годов, чтобы сохранить стиль книги, но фотографии в подобном стиле будут хорошо смотреться и в современной одежде.

В 40-х годах минимальный заполняющий свет был стандартом, на фотографии неосвещенные области были также важны, как и освещенные. Должна присутствовать форма объекта, хотя бы в виде силуэта на более светлом фоне. Это положило начало стилю нуар.

Для первой серии снимков я поставил для освещения фона одну вспышку на горизонтальную перекладину вверху, сделав для нее снут из черненой алюминиевой фольги (Cinefoil), согнув его так, чтобы на фоне за креслом, в котором будет сидеть модель, появилось треугольное пятно.

В качестве основного света я использовал портретную тарелку с 25-градусными сотами, установив ее около трех футов слева от модели. Я не стал поднимать ее очень высоко, чтобы не получить глубокие тени от надбровных дуг, скрывающие глаза.

Усадив модель и добившись нужного положения, я внес ряд изменений, таких как намек на улыбку на суровом лице. Результат получился одновременно мощным и загадочным.

Затем я попросил модель повернуть голову немного вправо, к главному свету. Это позволило немного осветить его глаз и щеку на теневой стороне. Мне нравится этот образ, потому что это добавляет немного дружелюбия фотографии, но тень от носа слишком широкая для современного стиля. Вы можете немного поднять основной источник света и даже передвинуть его ближе к камере, чтобы сделать светотеневой рисунок более современным.

Я хотел сделать вторую серию снимков, где лицо смотрелось бы мягче. С точке зрения психологии, если кто-то отклоняется от вас, то он не представляет угрозы, тем более, если сидит в удобном положении в кресле.

После того, как я снял снут с фонового источника, я поднял его выше и изменил угол, чтобы свет падал вниз и ближе к модели. Также я передвинул и основной источник света поближе к модели, на расстояние менее чем два шага. Он как раз располагается над верхней частью подлокотника кресла.

Поскольку бритая голова будет ближе к источнику света, она станет самой яркой частью кадра. Я подвесил небольшой кусок черного пенокартона с помощью гибкого зажима, чтобы немного затенить верхнюю часть головы и перенести акцент на глаза. Обратите внимание, что его правый глаз находится на пересечении линий третей.

Я немного отошел назад и сделал более широкий снимок. Его пальцы сложены вместе, он представляет из себя идеальную персону Голливуда, мощный и уверенный в себе. Кроме того, его можно принять за образ любого злодея из фильмов тех времен.

Желаю вам удачных кадров!

Давайте представим, что вас пригласили на вечеринку в стиле нуар. Вы пытаетесь тщетно вспоминать, что же это такое. Желание пойти на вечеринку столь велико, что вам все равно придется изучить этот стиль.

Образ в стиле нуар

Нуар зародился в США в середине 20-го века. В то время в стране царила преступность, и режиссеры стали отражать , которым, как им тогда казалось, охвачена вся Америка, в черно-белых фильмах. Сюжет всегда был детективным. Кстати, фильмы того времени не подразумевали классический американский «хэппи энд». Циничное и хладнокровное отношение к чужим судьбам легло в основу фильмов.

Образ женщины в стиле нуар несколько пересекается с образом женщины-вамп. Возможно, так вам будет легче представить свой будущий образ. Стиль нуар в одежде отражает саму сущность понятия – темное, пессимистичное, отрицательное, циничное. Мужчинам достаточно надеть черные классические брюки, белую рубашку и жилет. Уместным будет дополнить образ плазом и черной шляпой.

Стоит отметить, что образ девушки в стиле нуар, в первую очередь создает соответствующий макияж, открытое лицо и глаза. Поэтому нужно отказаться от темных больших очков. Макияж должен быть выполнен в стиле 40-50-х годов прошлого века.

Платья в стиле нуар нужно подбирать с осторожностью, дабы не исказить весь образ. Одежду нужно подбирать простого кроя, без излишеств, в меру строгую. Платье должно быть черное, и дополнено минимальным количеством аксессуаров. Достаточно ниточки жемчуга или какого-либо другого камня на шее.

Фотосессия в стиле нуар

Если вы хотите организовать фотосессию в этом стиле, то вам понадобятся соответствующие наряды, доллары или их имитация, оружие. Курение, конечно, вредит здоровью, но для достижения полного образа можно подержать в руке сигарету в мундштуке. Если в кадре будет запечатлен ретро-автомобиль, то будет беспроигрышный и очень правдоподобный вариант.

Фотографии в стиле нуар должны быть черно-белые. Хотя небольшие вкрапления красного цвета ничуть не помешают. Тут уж все зависит от профессионализма фотографа. Вы можете имитировать перестрелку, бандитские разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Попробуйте обыграть животрепещущий момент, когда человеку остается жить буквально несколько секунд. Тут точно потребуется хорошее актерское мастерство.

Если вас привлекает этот стиль, но вы все еще имеете смутное представление о нем, то просмотрите пару-тройку американских фильмов 40-50-х годов, и вам все станет понятно.

Кинематографический стиль «фильм - нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.



Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»

Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.


Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм - нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.

Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"


Мужчины в этих фильмах - брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...

Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.

С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться - положительный герой, или же - отрицательный.

Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый». Ингрид Бергман и Грегори Пек.
Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.


"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).


Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».

Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве - на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.

Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто - преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов - паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.

Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм - нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)



Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли. За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon , который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки .

Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.



Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.


Еще один прием, свойственный этому стилю - присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.


Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте.

И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.