Грибы для вырезания из бумаги распечатать. Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: ………………

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Грибы

(итоговое занятие в средней группе

по аппликации)

Составила:

Назипова Гузель Робертовна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск


Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна .

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область : Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация )

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественная литература.

Цель : Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

Задачи :

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание: Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа : Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

– Это ёж.

Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону . Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

2. Силуэтная аппликация . Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

3. Обрывная аппликация . Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

4. Накладная аппликация . При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

5. Симметричная аппликация . Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

6. Модульная аппликация . Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

8. Коллаж . Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

Галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
- текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
- бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
- природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
- ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфеток Аппликация из зёрен Аппликации из жатой ткани Аппликация из крупы Аппликация из фетра Аппликация из крупы Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание) Аппликация из страз Аппликация из ткани и пуговиц Аппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах :
    Поздний гриб - поздний снег.
    Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
    Метёлки овса созрели - выросли в лесу опята.
    Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
    Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
    Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
    Когда с вечера дожди - утречком грибочков жди.
    Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено - на поляны разбегаются.
    Вечером дожди - утром грибов жди.
    Сколько дождей - столько груздей.
    Коль пошёл парной туман над лесом - иди по грибы.
    Сильные росы - к плодородию, а частые туманы - к урожаю грибов.
    Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
    Если заколосилась рожь - начинают попадаться и белые с подберёзовиками
    Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
    Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение - то летом будет много ягод и грибов.

    Загадки про грибы:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три - и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …
    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.
    Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить - жалко,
    Съесть - сыро.
    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат - для малых ежат.
    У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмёшь на бочок -
    Глядь, уже синячок.
    Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.
    Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка
  • Стихи
    «У меня есть две ноги.
    Быстро бегают они.
    Ножки прыгают и скачут,
    Бегают, гоняют мячик.
    Ножки есть у табуреток,
    У кроватей и банкеток,
    У диванов и шкафов,
    У комодов и столов.
    А зачем нужны им ножки?
    Тут подумал я немножко…
    Но ответ про ножки эти
    Сохраню от всех в секрете!»
    (А. Валасина)
    По дорожке шли –
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)
    Шёл грибник издалека
    А в корзинке ни грибка!
    Ни единого грибочка –
    Только травка и листочки.
    Утомился грибничок
    И уселся на пенёк.
    - Ты скажи мне, лес,
    Ты с грибами или без?
    Поглядел на грибника
    Лес дремучий свысока.
    Покачался - скрип да скрип! –
    Показал под ёлкой гриб.
    - Я с грибами, - молвил лес,
    - А ты с глазами или без?
    (В. Шульжик)

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
- Организационный момент, 1–2 минуты;
- Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
- Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
- Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
- Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
- Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

: создание изображения мира природы при помощи аппликации.

  • Задачи : развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
  • Материалы к занятию : На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

  • Ход занятия:

    (Дети стоят возле воспитателя.)

    Дети, новость есть у нас.
    Расскажу о ней сейчас!
    Получила я письмо,
    Пришло из лесу оно.

    Открываем?(ответы детей).

    Ой-ой! Письмо от белочки.

    «Потерялся мой ребёнок,
    Шустрый маленький бельчонок».

    Ребята, что будем делать? (ответы детей)

    Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

    Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

    «Светятся берёзы, тихо кругом,
    К белочке на помощь быстро идём.
    По лесной тропинке дети идут,
    Белые снежинки кружатся, поют».

    Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

    (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

    Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
    Гномику видно скучно немножко.
    Скучно ему в лесу одному.
    К гномику дети сейчас подойду.

    (Воспитатель оречевляет игрушку).

    Кто это ходит в моём лесу?
    - Это мы ребята по делу пришли.
    - По какому делу?

    Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

    Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
    - Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
    - Да вот он, на дереве сидит.
    - Это же наш бельчонок.
    - Я думал это зайчонок.
    - Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
    - А может это волчонок, он же серый.
    - Волчонок по деревьям не лазает.
    - А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
    - У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
    А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

    Физкультминутка «Театр зверей».

    По сухой лесной дорожке
    Топ-топ-топ, топочут ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожки
    Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

    Медведь по лесу бродит
    От дуба к дубу ходит.
    Бредёт лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

    Мы поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

    Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).
    Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
    Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)

    Самостоятельная работа детей . Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

    Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

  • 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе

    Объёмная аппликация «Грибы».

    Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».

    Аппликация "Грибы"

    Нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, упаковочный картон, тонкая палочка, клей ПВА, ножницы.

    1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.

    2. Склеиваем вместе части ножки гриба.

    3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем ее к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.

    4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем - 2 ножки из белого картона.

    5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.

    6. Вырезаем квадрат 25х25 см из темно-зеленого картона.

    7. Вырезаем фигурный элемент в виде двух овалов из зеленой бумаги и наклеиваем его на зеленый квадратик.

    8. Вырезаем полоски длиной 5-7 см и шириной 15-20 см из зеленой бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.

    9. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.