Сюрпризный момент с кастрюлей на новый год. Сюрпризные моменты на новогоднем утреннике в детском саду

Надежда Мадеева
Сюрпризные моменты к новогоднему празднику

В каждой группе детского сада проходят в течении года учебного по меньшей мере пять - шесть праздников , развлечений. Воспитатели знают, что сюрпризные моменты всегда вызывают интерес, восторг у детей. Это, наверное, самое интересное, долгожданное для детей. В детском саду работаю уже много лет, сюрпризные моменты стараюсь продумать , чтобы всем он был интересным. Даже родители, присутствующие на утреннике, с удовольствием ждут этого момента , и часто сами принимают активное участие. В своей подборке собрала небольшую часть сюрпризных моментов , думаю, в следующий раз опубликую подборку к праздникам Ямала , 8 марта и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Сюрпризные моменты к праздникам .

Подборка воспитателя Мадеевой Надежды Борисовны

«Волшебный колодец»

Дед Мороз в конце утренника предлагает пойти с ним в лес. Лес обустраивается в соседней комнате : ставится несколько елочек, белым покрывалом делаются сугробы, на окнах и с потолка свисают снежинки на ниточках, устанавливается сказочный домик, горка, колодец. Дед мороз и дети скатываются с горки. Дед Мороз говорит : «Ух, жарко! Пойду, попью водицы из колодца» . Опускает ведро, достает его с водой, пьет и говорит, что еще не напился. Снова опускает ведро в колодец, тянет, говорит : «Что-то, уж очень тяжелое ведро» . Вытягивает, а в нем – подарки.

«Снежный ком»

В конце утренника ведущая предлагает Деду Морозу поиграть с детьми в снежки, которые лежат под елкой. После игры говорит : «А под елкой лежит еще один ком, не ты ли Дедушка Мороз его здесь оставил?» Дед Мороз достает, подбрасывает, ловит, обнаруживает трещину, предлагает всем посмотреть, что же там такое.

«Снеговик»

Дед Мороз после пляски говорит детям : «Ох, дети, вот я с вами здесь веселюсь, танцую, а мой друг снеговик стоит один во дворе. Скучно ему. Давайте его позовем, вон он стоит». Выглядывают в окно и зовут снеговика. Затем Дед Мороз со снеговиком играют с детьми, танцуют. Снеговик собирается уходить. Дед мороз : «Снеговик, ты куда это дружок? Жарко стало? А ведь ты что-то с собой привез на саночках. Посмотрим вместе с детьми?»

«Зайцы»

Дед Мороз пляшет с зайчишками (дети в костюмах зайцев) . Затем просит Снегурочку съездить с зайчатами в лес за лесными братцами. Дед Мороз говорит, что каждому ребенку подарит по такому зайчику (подарки в виде зайчика) . А дети должны беречь и любить этих зайчиков. Снегурочка с детьми ввозят карету с маленькими зайчиками – подарками.

«Появление Нового года »

Стоит горка, освященная лампочками. Вдруг лампочки гаснут, и, когда зажигаются вновь, на вершине горки стоит Новый год – мальчик в костюме, на груди – цифра нового года . Мальчик говорит :

Я очень рад, что вам принес

Веселье в этот час

Нам вместе целый год идти

В игре, труде, в пути.

К счастливой жизни мы идем,

Растите же, друзья!

И в Новый год желаю вам

Здоровья, счастья я!

Дед Мороз приглашает Новый год с детьми в хоровод.

«Белка в дупле»

Устроена лесная комната. Вокруг елок снежные сугробы, звери. Дед Мороз идет с детьми в лесную комнату, ищет и никак не может вспомнить, куда же он спрятал подарки. Вдруг из дупла дерева кто-то бросил орешки. Дед мороз оглядывается, удивляется, кто это шалит? Видит белку, и смеясь, говорит : «Ах – ты, проказница-белка, значит, это ты спрятала мои подарки? Ну-ка, раздавай подарки детям, я ведь для них их приготовил. Да орешками не разбрасывайся, до весны далеко»

«Мяч – отгадай-ка»

Дед Мороз замечает под елкой большой красивый мяч. Удивляется находке, предлагает покатать его. Дед Мороз подталкивает мяч, идет за ним. Мяч катится к белому сугробу. Дед мороз ударяет своим волшебным посохом, сугроб превращается в короб с подарками.

«Теремок»

У одной из стен стоит теремок. Голос из теремка : «Дед Мороз, Дед Мороз, стоит теремок, стоит теремок, он не низок, не высок». Дед Мороз : «Кто в теремочке живет? Кто там дедушку зовет?» Теремок : «Пусть подует ветерок, теремок к тебе придет» Дети дуют, теремок идет вокруг елки. Дед мороз : «Теремочек, повернись, и ребяткам покажись. Зачем дедушку ты звал, вокруг елочки гулял?» Теремок : «Ты подарки детям нес, Добрый Дедушка Мороз. Сильный снег с утра пошел. Твой мешок в лесу нашел. Чтоб снежок его не намочил, в теремке его укрыл. Ты в окошко постучи и подарки получи». Дед Мороз стучит в окошко и получает подарки.

«Потерянный ключ»

Дед Мороз с зайчиками привозят сундук, в котором лежат подарки. Сундук закрыт на ключ. Дед мороз ищет ключ, не может его найти. Просит помочь детей. Все ищут и находят под елкой несколько ключей. Один, второй не подходят. Только третьим ключом Дед Мороз открывает сундучок и вручает детям подарки.

«Ледяная горка»

В конце праздника с ледяной горки вдруг начинают скатываться подарки (зайчишки, матрешки и т. д.)

«Морозики»

Стоит избушка. Дед мороз ударяет по ней своим волшебным посохом. Из домика выходят маленькие морозики. Дед мороз знакомит их с детьми и спрашивает : «А чем вы порадуете детей, мои маленькие внучата?» . Морозики играют с детьми в игру, а затем входят в домик, раскрывают окошечки и вручают детям подарки.

«Иголки с елки»

Дед мороз : «Дети, я вам всем раздам иголочки. Они не простые, а волшебные. Держите их крепко, а то они могут исчезнуть». Достает мешочек с хвоей, раздает детям. Дед Мороз : «А теперь скажем все вместе : станьте иголки подарками с елки. А потом бросим иголки на елку». Затем находят под елкой подарки.

«По щучьему веленью»

Раздается песня Емели : «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»

Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.

Щука : «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только : по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля отпускает щуку и говорит : «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.

Емеля говорит : «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»

Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.

«Емеля на печке»

Ведущий : «Дед Мороз, а ты подарки детям не забыл?» Дед Мороз не успевает ответить, в дверях появляется Емеля на печке. Дед мороз хохочет : «Это же Емеля на своей печке едет» . Емеля едет и поет : «Ты, морозушко – мороз, ты Емелю не морозь. Чок, чок, чок, я – Емеля дурачок!» с песней объезжает на печке вокруг елки, останавливается.

Ведущий : «Емеля, ты наверное нам гостинцы привез?»

Емеля : «много привез» .

Ведущий берет лопату и достает из печки горшок с картошкой. «Ты что, Емеля, это же картошка! Да горячая!»

Емеля : «Сейчас. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь, подарки!»

Множество позитивных идей для удачных сюрпризных моментов собраны на страницах данного тематического раздела. Именно эти моменты часто становятся той самой «изюминкой» праздничного мероприятия, по-настоящему воодушевляющим и запоминающимся событием.

Наши МААМовские авторы знают по своему опыту, как организовать неожиданную игровую ситуацию новизны, которая вызовет бурю положительных эмоций, когда дети радостно оживляются, а их деятельность активизируется. Здесь для Вас найдутся сюрпризные моменты «на все случаи жизни»: для утренников и тематических мероприятий к любому празднику.

Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 81 .
Все разделы | Сюрпризный момент

Всем доброго времени суток! Профессия воспитатель требует постоянного вдохновения, творческих решений, смекалки и фантазии. Для организации сюрпризных моментов я использую сундучок, но со временем он потерял былую яркость и привлекательность, поэтому я решила его...


Воспитатель ГБДОУ N42 Фрунзенского района города Санкт- Петербург. Средняя группа «Улыбка» Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх и вниз Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз ! Сюрприз - это захватывающий момент , который всегда вызывает у детей ураган эмоций и...

Сюрпризный момент - Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем утреннике

Публикация «Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем...» От всей души поздравляю всех маамовцев с Новым 2019 годом и Рождеством! Желаю творческих успехов в нашей беспокойной работе, здоровья вам и вашим близким! Будьте счастливы! Отшумели, отгремели новогодние праздники, ушёл в историю 2018 год с его сказочными историями. Вот одна из...


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На ёлку приглашаем всех, всех, всех! Вход « А Дед Мороз летом не придет» 1 ребёнок. Наступает Новый год, наш любимый праздник! Пусть с...

Сюрпризный момент на новогоднем утреннике в старшей группе Хочу предложить вариант сюрпризного момента, который не стоит ни каких затрат. Легко выполним и сэкономит ваше время, освободив его для других "волшебных" дел, которых не мало в декабре. Итак, Дед Мороз просит Снегурочку принести его мешок. Она идет к елке, а под ней сидят: Баба...

Сюрпризный момент «Домовёнок Кузя на новогодней ёлке» Сюрпризный момент на новогодний утренник 2018-2019 уч.год Часть первая Под ёлкой стоит мешок Деда Мороза с подарками. В мешке лежит шаль, маленькие валенки, гелиевый шарик на ниточке, несколько детских подарков. Идет праздник. Дети исполнили песню. Сели на стульчики. Звучит...

Сюрпризный момент - «Яблочко». Сюрпризный момент к осеннему празднику

Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер для дыхательной гимнастики. Хочу предложить идею по созданию игрового пособия " Накормите гостью! " или " Помогите тётушке Туче! " Задачи:...

Выберите нужную вам вкладку

Выберите нужную вам вкладку

Матрёшки

В зал влетает воздушный шар, к нему прикреплена записка.

Ведущий.

Ребята, какой красивый шар! Откуда он прилетел? (Замечает записку) . Смотрите, записка! Внимательно её прочту. (Читает)

Мы, весёлые матрёшки,

В гости к вам хотим прийти,

Но дороги к вам, ребята,

Всё никак нам не найти.

Вы похлопайте в ладошки

Дружно крикните: «Матрёшки»!

Мы услышим и придём,

Вас поздравим с праздником!

Ребята, давайте громко похлопаем в ладоши (Все хлопают.) Не идут. Позовём их. (Зовут)

Заходят матрешки, несут на подносах накрытые полотенцем бутафорские пироги - в них спрятаны конфеты.

1-я матрешка.

Здравствуйте, дети! Поздравляем всех с праздником!

2-я матрешка.

Мы пришли к ребятам в гости,

Детский сад встречает нас,

Нашу праздничную песню

Мы исполним вам сейчас.

Ведущий.

Просим, просим, пожалуйста!

Матрёшки поют на мелодию песни «По малину в сад пойдём», муз. А. Филиппенко.

Матрёшки.

Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём!

Угощаем пирогом,

Пирогом, пирогом.

(Припев после каждого куплета исполняют вместе с детьми.)

Сладкие пироги с ягодкой малинкой,

Вкусные пироги с яблочной начинкой.

1-я матрёшка.

Пирогов мы напекли,

Напекли, напекли.

И для всех мы принесли,

Принесли, принесли.

2-я матрёшка.

В нём начинка так вкусна,

Так вкусна, так вкусна.

Вся фруктовая она,

Да она, да она!

Матрёшки (вместе).

Груши, яблоки и сливы

Положили мы туда...

Ешьте, будьте все здоровы,

Подрастайте, детвора!

1-я матрёшка.

Мы пекли пирог с любовью

И старались мы не зря.

Матрёшки (вместе).

Угощайтесь на здоровье,

Наши дети и друзья!

2-я матрёшка.

А сейчас мы пироги разрежем и угостим всех детей.

Матрешки раздают детям конфеты, спрятанные в пирогах, прощаются и уходят.

Листочек.

В конце праздника ведущий обращает внимание детей на листочек клёна возле дома куклы. Рассматривает его (он двойной) - в нём записка.

Вы с листочком походите,

Всюду, всюду погремите.

Где услышите ответ,

Там найдёте вы секрет!

Ведущий ходит, «гремит» листочком клёна, слышит ответ, находит большую корзину с подарками, к которой прикреплены кленовые листочки.

Олень спешит на помощь к Деду Морозу.

Праздник подходит к концу. Ведущий обращается к Деду Морозу.

Ведущий.

А подарки, Дед Мороз, детям нашим ты привёз?

Дед Мороз.

Ах, совсем я старый стал -

Ведь подарки я не взял!

К вам летел я, к вам спешил

И подарки позабыл.

Позвоню сейчас Оленю -

Пусть летит без промедленья.

Дед Мороз (звонит по телефону).

Оленёнок дорогой,

К нам на праздник мчись стрелой,

Привези скорей подарки -

Их возьми из санок ярких!

Звучит песня (можно в записи) «Увезу тебя я в тундру», муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского.

В зал вбегает Олень, запряжённый в украшенные детские санки, на них лежат подарки. Дед Мороз «распрягает» Оленя, тот танцует, перед ёлкой.

Олень (кланяется).

С Новым годом, детвора!

С Севера спешил сюда.

Дед Мороз (детям).

Что ж, подарки получайте

И Оленя вспоминайте!

Олень прощается и убегает под музыку. Детям раздаются подарки.

Подарки Фараона

Сюрприз к Новому году

Звучит восточная музыка, выходит верблюд (ростовая кукла на двух взрослых), на нём сидит Фараон (ребёнок).

Дед Мороз.

К нам верблюд пришёл с Востока,

Путь держал такой далекий!

(Разглядывает гостя.)

А кого он к нам привёз?

Фараон.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

Всемогущий Фараон!

Может, мне приснился сон?

Фараон.

Нет, поверь, не снюсь тебе.

В гости прибыл к детворе.

(Детям.)

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Я Египта древний царь -

Это дивный, чудный край.

Дед Мороз.

Посмотрю-ка я в свою подзорную трубу. (Смотрит.)

Верно, дивный, чудный край -

Правду молвит древний царь.

Вижу пальмы, миражи,

Финики там хороши.

Есть инжир, урюк, халва -

Шоколад, а не страна!

Снегурочка.

Многоуважаемый фараон, а почему у твоего верблюда не два горба, а три?

Фараон.

Третий горб - не горб совсем.

Свой секрет открою всем:

Я мешок припрятал тут,

Вас подарки, дети, ждут!

Отдаёт мешок Деду Морозу, тот раздаёт подарки из мешка детям.

Волшебные сани

Сюрприз к Новому году

В конце праздника Дед Мороз собирается уходить. Дети напоминают ему о подарках.

Дед Мороз.

Снегурочка, ты не видела мой мешок с подарками?

Снегурочка.

Не видела, дедушка.

Дед Мороз.

Эка беда! Неужели я его в лесу на пути к вам потерял? Сейчас мы на волшебных санях поедем его искать.

Дед Мороз и Снегурочка сооружают из детских стульев и ковра санки (детские стулья ставят сиденьями друг к другу и накрываются ковром).

Звучит музыка Н. Стрельникова из к/ф «Крепостная актриса» (или др. музыка по выбору), включаются дискотечный шар, прожектора (общий свет гаснет). Снегурочка садится в сани. Дед Мороз стоит спереди.

«Едут на санях». Дед Мороз приговаривает: «Эй, залётные!». Снегурочка звонит бубенчиками, колокольчиками. Приезжают в лес, навстречу им «вылетает» Сорока.

Сорока.

В моём лесу кто нарушил тишину?

Дед Мороз.

Это мы, Сорока, Дед Мороз со Снегурочкой. Не поможешь нам мешок с подарками найти? Обронил я его где-то. Ты высоко летаешь, всё видишь, всё знаешь...

Сорока.

Непременно помогу,

Я мешок ваш разыщу.

Звучит музыка. Сорока «летает», кружится, танцует. Возвращается к Деду Морозу со Снегурочкой.

Сорока.

Под высокою сосной

Я мешок видала твой.

Поскорей к сосне идите

И мешок вы там возьмите!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят Сороку, Снегурочка дарит ей блестящие бусы. Находят мешок; кладут его в сани и под песню «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Ватиной) возвращаются обратно.

Загорается свет. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Юные джентльмены поздравляют девочек

Дети выходят на сцену. Мальчики - в строгих костюмах с белыми шарфами, девочки - в бальных платьях.

1-й мальчик.

Джентльмен - мужское слово,

Нам оно давно знакомо.

1-я девочка.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

2-я девочка.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

2-й мальчик.

Я в троллейбусе не сяду,

Если дамы рядом есть!

3-й мальчик.

Я девчонкам предлагаю

Свой бисквит любимый съесть,

А ещё их провожаю

И на танец приглашаю,

Ранец с книжками ношу -

Я с девчонками дружу!

4-й мальчик.

Им готовы беспрестанно

Комплименты раздавать:

«Оля, очень ты красива,

Нынче выглядишь на пять!»

5-й мальчик.

Маша, ты добра со всеми

И рисуешь хорошо!

6-й мальчик.

Аня, у тебя причёска

Просто прелесть - на все сто!

7-й мальчик.

Соня прыгает прекрасно,

У неё красивый бант!

1-й мальчик.

У Марины и Наташи

Режиссёрский есть талант!

2-й мальчик.

Ну, а наша Катерина,

В платье пышном,

В платье длинном,

Так поёт, что ой-ё-ёй!

Мальчики (вместе).

Разреши нам спеть с тобой!

3-я девочка.

Что ж, споём, пожалуй, вместе.

Это даже интересней!

(Поют с девочкой-солисткой.)

Мальчик.

Эта песня - вам в подарок,

А теперь пора спешить!

Разрешенье зала просим

Дам в машину проводить!

(Джентльмены галантно подают дамам руку и провожают их.)

Музыкальные загадки

Загадки должны быть не просто развлечением для детей, но и одной из форм дидактической игры, развивающей ладовое чувство. Можно предложить ребёнку придумать интонацию ответа.

Музыкальная загадка "Луна". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Это... Луна.

Музыкальная загадка "Арбуз". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Вырос круглый толстячок -

Малахитовый бочок.

Замечательный на вкус,

Замечательный на вкус,

Алый, сахарный.... Арбуз

Алый, сахарный арбуз.

Маленькая ёлочка. Сказка на Новый год для инсценирования детьми 3-4 лет

Ведущий.

Маленькая ёлочка вам хочет рассказать,
Как скучно, одиноко в лесу зимой стоять...

Елочка.

Все мои подружки в ёлочных игрушках. (Плачет.)

Прибегает Белка.

Белка.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот тебе орех и шишка!

Ёлочка.

Спасибо, белочка!

Появляется Заяц.

Заяц.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот от капусты кочерыжка!

Ёлочка.

Спасибо, зайка!

Появляется Лиса.

Лиса.

У меня есть петушок, вот возьми его, дружок!
На макушку прикрепи, больше, ёлка, не реви!

Ёлочка.

Спасибо, лисичка!

Появляется Медведь.

Медведь.

Получи от мишки медовые коврижки!
Мы поводим хоровод, дружно встретим Новый год!

Звери водят вокруг ёлочки хоровод. Появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, зверята! Что это вы тут делаете?

Звери.

Мы маленькую ёлочку нарядили, праздник ей подарили!

Снегурочка.

Ёлочка, пойдём со мной к ребятам в детский сад!

Ведущий.

Вот так ёлочка оказалась на празднике.

Снеговичок ищет маму. Средняя группа. Новый год

Воспитатель.

Что-то Снегурочки не видно! Придёт Дед Мороз, спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдём в сказочный зимний лес и позовём Снегурочку. Приготовились - пошли!

(Свет немного приглушается, дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг ёлки, в это время в зале устанавливаются «зимние» декорации - деревья, кусты, пеньки, раскидываются мягкие «снежные» комочки.)

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кто это там за ёлочками прячется? Да это маленькие лесные звери - зайчата, лисёнок, белочки, волчок - серый бочок. Не прячьтесь, зверята, лучше покажите нам, как вы умеете танцевать! А мы вам потом свой танец исполним!

Под рус. нар. песню «Ах ты, берёза» дети-«зверята» исполняют танец «Посмотри, как я умею» (движения по выбору педагога), в ответ им тот же танец исполняют остальные дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает всем поиграть в снежки.

Ноты и минусовка песни "Ах, ты береза" - Нажмите, чтобы развернуть

Number Download Name Play Size Length

akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja
(akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

1.23 Mb 1:04 min

Воспитатель.

А теперь соберём все снежные комочки и слепим Снеговичка.

(Дети под музыку делают вид, что катают комочки, воспитатель переодевает ребёнка в костюм Снеговика.)

Скатали комочки? А теперь мне несите - я лепить буду. Вот так! («Лепит» снеговика, дети помогают, приносят по просьбе воспитателя морковку, ведерко.)

А теперь я ему свой шарф на шее повяжу. Вот какой чудесный Снеговичок получился! Такой же, как наша Снежная Баба, которую мы на нашем участке слепили. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда? Или не забыли? (Дети отвечают.)

Правильно, за Снегурочкой. Давайте её все вместе позовём. (Все зовут Снегурочку.)

Наверно, она далеко в лес ушла и не слышит нас. Что же делать? Придумала! Мы ей открытку пригласительную вот на эту ёлочку повесим. Снегурочка прочитает её и придёт к нам на праздник. («Пишет» записку и прикрепляет её к ёлке.)

Возвращаемся в детский сад!

Дети опять идут с воспитателем вокруг ёлки. В это время на переднем плане перед ёлкой появляется Снеговичок, рядом в своих «норках» сидят мамы-звери и их дети-зверята. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка.

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял.
Варежки забыли...

На ёлку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока.

Это дети были!
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И ёлку не забыли - ей открытку подарили.

Снегурочка.

Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.

(Замечает Снеговичка.)

Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдём, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдём
И заглянем в этот дом!

Снегурочка подходит к домику зайчиков. В нём - Мама Зайчиха (её роль исполняет одна из мам) и её зайчата.

Снегурочка.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Зайчиха.

Кто стучится в двери там? А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли,
А когда ушли домой,
Он остался под сосной. (Показывает на Снеговичка.)
Вы, Зайчиха, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Зайчиха.

Вот мои зайчатки,
Спят в своей кроватке.
Если мама не вернётся,
Место и ему найдётся!

Снегурочка.

Что ж, спасибо и на том -
Мы заглянем к вам потом.
Пойдём, малыш, не бойся,
Найдётся мама, успокойся.
Вот ещё одна нора -
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Лиса.

Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Вы, Лисичка, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Лиса.

У меня один ребёнок,
Очень вежливый лисёнок!
И книжки читает,
Всё на свете знает.
Пусть малыш твой остаётся -
Место и ему найдётся.

Снегурочка.

Плохо маме без ребёнка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет,
Слёз своих не прячет!
Маму мы ему найдём,
Вам спасибо за приём!

Снегурочка и Снеговичок подходят к медвежьей берлоге.

Снегурочка.

Вот идём мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук-тук-тук - откройте нам!

Мама Медведица.

Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Хорошенько посмотрите:
Может, ваш малыш, скажите?

Мама Медведица.

Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Маму не найдёшь ему.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.

Снегурочка.

Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.

Снегурочка идёт со Снеговичком вокруг ёлки, включается большой свет, декорации домиков убираются. Снегурочка и Снеговичок оказываются в центре.

Снегурочка.

Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят!
Поздравляю всех детей, дорогих моих друзей!
Я увидела вашу открытку и поспешила к вам на праздник. Но меня задержал вот этот малыш. У кого ни спрошу - никто не знает, как он появился в лесу. И где искать его маму, я тоже не знаю.

Воспитатель.

Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка.

Где же мы найдём для него маму?

Воспитатель.

Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Все зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз, здоровается и замечает некоторое замешательство присутствующих.

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка Мороз! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу, потом искала для него маму, но так и не нашла.

Воспитатель.

Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную Бабу, которая стоит у нас на участке. Она и есть мама нашего Снеговичка!

Дед Мороз.

Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!

Под музыку в зал вбегает Снежная Баба (ее роль исполняет мама ребёнка-«Снеговичка»).

Снежная Баба.

Грустно во дворе одной!
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала, даже плакала с утра!
Ну, пойдём, домой пора!
До свиданья, детвора!

Дед Мороз.

Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Исполняется танец Снегурочки и снежинок. Праздник продолжается.

Сюрпризный момент к Новому году. Снежинки.

Сюрприз предназначен для малышей. Девочки-снежинки (дети старшей группы) исполняют танец и убегают.

Дед Мороз.

Улетели все снежинки,
Может быть, растаяли.
Только что-то нам под ёлкой
Всё-таки оставили.

(Подходит вместе с детьми к ёлке и находит под ней большую объёмную снежинку.)

Тех снежинок, что плясали,
Нету и в помине.
Нам оставили другую.
Что там в середине?

Снежинку открывают - в ней лежат подарки.

Сюрприз к празднику. Петрушка

После пляски малышей из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Здравствуйте, мои друзья!

Дети.

Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Очень я люблю веселье,
Песни, шутки, детский смех!
И дождался еле-еле,
Чтобы поплясать для всех!

(Танцует под любую русскую народную мелодию, дети хлопают.)

Я всего вам не сказал... (Исчезает.)

Ведущий.

Провалился...

Петрушка.

Ой, упал... (После паузы.)
Тра-ля-ля, как хорошо!
Чудные шары нашёл!
Я с собой их захвачу,
Детям все отдать хочу.
Шары поднять я не могу,
Много их!

Ведущий.

Я помогу!

Достают шары - к ним прикреплены подарки.

Сюрпризные моменты на новогодних и осенних утренниках и которые можно использовать на занятиях .

Сюрпризы на Новый год

ПОДАРКИ

Ведущая: Дед Мороз! Пора подарки Нашим детям раздавать. (указывает на другой бидон, стоящий на полу): Может быть с этим бидоном Нужно вам поколдовать?

Дед Мороз: Что ж, давайте поколдую, (поднимает бидон)

Я на молоко подую!

(дует, в бидоне вместо молока, мелко нарезанные белые салфетки.Они разлетаются в разные стороны.)

Чудеса под Новый год… Получился снег и лёд!

Ведущая: Ты не то наколдовал!

Дед Мороз: Да я вас просто разыграл! Ведущая: Где ж подарки?

Дед Мороз: (обращается к детям)

Посмотрите! Да ведь вы на них сидите!

Мы с Бурёнушкой сегодня Принесли для всех ребят

В этот праздник новогодний Наш молочный шоколад!

Стульчики перевернитеИ подарок наш возьмите! (Дети достают подарки)

Подарки от Бабы Яги

Подарки решает детям подарить Баба Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит большой чемодан с огромным количеством тряпья и начинает предлагать детям свои подарки: 1. Скатерть самобранку, хоть и старую, дырявую, но еще иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду грязную, которую если почистить, то можно использовать как зеркало. 4. Варенье из мухоморов, друзей удивить и т.д. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать (желательно 3 раза), наконец, в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба Яга не хочет его отдавать, но делать нечего. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям.

СУП ДЕДА МОРОЗА

Это очень интересный сюрприз для детей. Дед Мороз при этом говорит слова
Несите мне большой котел,
Поставьте вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного соли, мишуры,
Добавлю и снежинок я,
Одну минуточку, друзья!
В котле все надо нам смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег, лед, лед, лед,
Чудеса под Новый год».
Посох мой мне помоги,
Все в подарки преврати.

СНЕЖНАЯ БАБА
В конце игры со снежками Снежная Баба ловит все снежки, складывает их в коробочку)
Снежная Баба (прячет коробочку за спину).
Вот как весело играли!
Ведущий.
А ребята не устали
И еще хотят играть,
В Бабу Снежную бросать.
Снежная Баба.
А меня вам не догнать!
(Игра в снежки повторяется. Снежная Баба, собрав снежки в коробочку, незаметно меняет ее на другую, в которой зефир для новогоднего угощения ребят)
Снежная Баба.
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир. (Раздает детям угощение)

УМНАЯ ТУЧКА
На осенний утренник подвешена в зале за крючок шторы тучка, сначала за ней пряталось солнышко и нужно выполнять тучкины желания, потом незаметно солнышко поднялось, оно также на крючке крепилось на леске, а затем она угощает дождиком из конфет, которые также закреплены на леске, детям очень понравился конфетный дождь.

ХОРОША ВОДИЦА
На Новый Год Дед Мороз просит испить водицы из колодца. Он черпает воду из колодца, пьет, приговаривая:"Хороша водица-немогу напиться!" Черпает "2-е ведро и достает из колодца заранее приготовленное там ведро с подарками. Здесь можно фантазировать и фантазировать
Золотая Рыбка
Дед Мороз: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться?
Ведущая: У нас всё есть! (Подает стакан с во¬дой.)
Дед Мороз: Спасибо вам, но я большой, мне одной кружки мало. Нет ли у вас ведра?
Ведущая: У нас и ведро есть, и колодец. Зачер¬пни воды из колодца!
Дед Мороз опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой.
Дед Мороз: Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня. Дед Мороз! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Дед Мороз: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отве¬чают утвердительно.) К что попросим?
(Дети отвечают: «Подарки!»)
Золотая Рыбка: Ну,
что ж, ваше желание я вы¬полню! Опусти, Дед Мороз, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» - и вытаскивай ведро.
Дед Мороз повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям. . Волшебная палочка
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас.
Всем вам палочка видна?
Не простая ведь она!
Ну-ка, палка, постучи (или посвети, полети),
Где подарки - покажи!
Луч света из «волшебной палочки» указывает
на коробку с подарками. Как вариант - незаметная
в полумраке тонкая резинка «ведет» палочку
к коробке.
Мешок с подарками
Ведущая: Дед Мороз, а где же подарки? Ведь ты каждый год их приносил?
Дед Мороз: Как же я забыл их? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!
Дед Мороз вынимает из кармана маленький полиэтиленовый пакет, начинает его надувать. Просит детей помочь, дуть всем вместе, «чтобы
был сильный ветер». Свет гаснет, горит одна елка. В углу замаскирован белой тканью большой полиэтиленовый мешок с подарками. Дед Мороз
быстро поворачивается спиной к детям, снимает ткань с мешка. Детям показывают мешок, затем раздают подарки.
Барабан
На празднике проводится аттракцион «Кто скорее ударит в барабан?» Используется настоящий маленький барабан. После этого Дед Мороз говорит, что он тоже хочет поиграть; но этот барабан для него мал. Воспитатели выносят большой «барабан» - цилиндр с бумажными торцами
(сделанный, например, из манежа). Дед Мороз со Снегурочкой бегут к «барабану», ударяют по нему колотушкой и прорывают слой бумаги.
В «барабане» - подарки для детей. .

Календарь (Новый год)
Звери: Дед Мороз, а Дед Мороз!
Дед Мороз: Что еще у вас стряслось?
Звери: Дед Мороз, иди сюда!
Дед Мороз: С вами просто мне беда!
Лиса: Привезла тебе посылку И застряла у ворот, Ни назад ее не сдвинуть, Ни вперед!
Заяц: А посылка, знал бы ты, Вот такой вот высоты! (Показывает.)
Дед Мороз: Ну, давайте уж, пойду, Сдвинуть ящик помогу!
Дед Мороз уходит, бьют часы.
Дед Мороз и Ведущая вносят большой «календарь». Из «календаря» появляется мальчик-«Новый год».
Мальчик: Я - год... Я радостный год!
Дед Мороз: Календарь-то не простой, Он волшебный - вот какой!
Открывает обложку; на первом листе надпись «1 января». Перебрасывает первый лист, открывается большая коробка с подарками. Раздача подарков.
Белый медведь
Дед Мороз: Я на Полюсе, на льдине
Чуть не встретил Новый год.
Это вам там - холодильник,
Дед Морозу там - курорт!
А когда мне стало жарко -
Вспомнил: ёлка у ребят!
Приготовил всем подарки
И собрался в детский сад.
Познакомился с Медведем -
Он там главный у зверей,
Я ему сказал: «Поедем,
Вместе будет веселей!»
Самолетом, ледоколом,
На оленях и пешком
Я сюда доставил елку,
А Медведь бежал с мешком.
Здесь он, Мишка, у дверей.
Позовем его скорей!
Дети зовут Мишку, он входит, тянет за собой «льдину», кланяется.
Дед Мороз: Что, Мишка, жарко?
А где же ребятам подарки?
Мишка показывает на льдину.
Дед Мороз: Видно, наш мешок замерз,
Но, наверно, не насквозь!
Он у нас сейчас оттает,
Все подарки получают!
Надув щеки, дует на мешок. Световые эффекты, во время которых «льдину» подменяют мешком или освобождают мешок от «льда» - кусков пенопласта. Раздача подарков.
Дед Мороз: Мишке бедному здесь жарко,
Мишке Полюс - дом родной.
Расставаться нам с ним жалко,
Но ему пора домой!
Медведь раскланивается. Дед Мороз и дети машут ему на прощание. Медведь убегает.

"Зимняя рыбалка".

Дед-Мороз забрасывает удочку (хорошо, если есть колодец, а можно и просто за ёлку.) Первый раз на крючок попадается снежок (варежка, хлопушка или любой мелкий предмет), потом один подарок (это сразу вызовет у детей восторг), а потом зацепится за тяжелый мешок с остальными подарками (их помогут вытащить на середину зала Снегурочка, Гном или кто-там у Вас предусмотрен).

"Снежный супчик".

Снегурка спрашивает: а ты, Дедушка, за подарками-то собираешься? - Да, да, только вот сначала сварю себе снежный супчик! Берёт большую кастрюлю, украшенную льдинками-снежинками. А для супа мне нужен снег, кто мне принесёт? Ему приносят несколько снежков (поролон-синтепон), он кладёт их в кастрюлю, "колдует "над кастрюлей посохом со словами: Снежок, снежок, варись, в подарки превратись! Дети пусть скажут эти слова вместе с ним. Несколько первых подарков Д-М достаёт из кастрюли, а остальные уже из мешка. Чудо-дерево На осеннем утреннике в зале стоит чудо-дерево с красными яблоками. По ходу сценария срывали с чудо-дерева яблоки и выполняли задания. В конце воспитатель "неожиданно" увидела, что закатилось еще одно и достала огромное красное яблоко. Сбоку в его отверстие мы положили настоящие яблоки.

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА:
Снегурочка: Дедушка, ты ребят повеселил, а ничем не угостил.
Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз
Принести подарков воз!
(достает 2-3 пакета, передает их ведущей или раздает детям. Вед. или дети замечают, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т.д.)
Вед: Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!
Дед Мороз: Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал? Придется мне мое волшебное зеркальце достать, да посмотреть в него.
(смотрит в зеркало) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, внученька. Узнаешь безобразника?
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же Цыпа- сын Бабы Яги!
Дед Мороз (дает посмотреть ведущей): Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!
Дед Мороз: Ну-ка, посох покружись,
Цыпа, детям покажись!
(бежит Цыпа, на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)
Дед Мороз (возмущенно): Нет, вы полюбуйтесь на него- ест детские подарки, как ни в чем не бывало!
(Цыпа отворачивается в противоположную сторону, продолжает жевать)
Дед Мороз: И не стыдно тебе? Столько детей осталось без подарков, а ему хоть бы что!
(Цыпа опять отворачивается)
Дед Мороз: Ты не слышишь, что ли? Я кому говорю?
Цыпа (все доел, вдруг скривился и начал кричать): Маманя! Обижают!
Баба Яга (летит на новой метле, закрывает Цыпе рот пустышкой, тот резко перестает кричать): Кто тебя обижает, мой сладенький? Кто не дает тебе спокойно поесть, мой худенький? Да кто ж это испортил тебе аппетит, мой бледненький?
(Цыпа громко сосет пустышку, показывая по очереди пальцем то на ведущую, то на Деда Мороза, то на детей)
Дед Мороз: Худенький, говоришь? Бледненький, говоришь? Аппетит испортили? А ты знаешь, что твой сладенький все подарки у детей съел?
Баба Яга (гладит Цыпу по голове, целует в макушку): На здоровье, солнышко!
(Деду Морозу): Съел мой сыночек 1, 3, 7, 15 подарков. Ну и что? Это я ему их дала!
О своем сыночке подумала, а столько детей в Новый год без подарков оставила? И не стыдно тебе?
Баба Яга: Это мне-то стыдно? Скажи-ка, Дед Мороз, без утайки-вот при всех скажи- ты детям каждый год подарки приносишь?
Дед Мороз: Да.
Баба Яга: А моему сыночку хоть раз принес?
Дед Мороз (обескураженно): Нет.
Баба Яга: Вот видишь, а говоришь «стыдно». Это кому же стыдно-то должно быть? Ты думаешь, я не мать? думаешь, у меня сердца нет? Есть! Большое и горячее!
(достает «сердце», пульсирующее у нее в руке. незаметно нажимает, сердце говорит:»Я тебя люблю».
Дед Мороз: Чудеса! Что оно говорит?
Баба Яга: Да говорит: «Я люблю тебя!»
Дед Мороз (растерянно): Не знаю, что и делать! Ребята, может и вправду дать Цыпе подарок и тогда Баба Яга никогда больше не будет брать чужие? Сердце-то у нее вон какое доброе, оказывается.
(Дед Мороз дает Цыпе подарок)
Баба Яга: Коль со мной по хорошему, так и я ведь хорошая! Остались, Дедушка Мороз, еще подарки, всем ребятам хватит!
(раздача подарков)

ПРОГУЛКА С ДЕДОМ МОРОЗОМ .

Подарки спрятаны в определенном месте детского сада, а дорогу к нему указывает план-карта, которую заранее подготовили сказочные герои (например, Баба-Яга или кот Базилио). Дети вместе с Дедом Морозом отправляются по детскому саду, чем дольше путь, тем больше восторга у детей.

Д.М. А сейчас пришла пора, сладкие подарки вручить вам детвора. Где мешок мой? Вот секрет, справа нет, и слева нет.
А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Д.м. И под ёлкой нет?
Дети: Нет!
Д.м. На окошке нет?
Дети: Нет!
Д.м. А на стуле нет?
Дети: Нет!
Д.м. А у мамы нет? А у папы нет? Нет, я знаю точно, что мешок где-
то спрятал, а вот где не могу вспомнить.
Снегурочка: Мешочка нигде не видно, Дедушка ну как обидно!
Неужели без подарков, дети с праздника уйдут?
Д.м. Как уйдут? Не допущу! Я подарки отыщу!
Ждите дети, я пойду и подарки принесу
Дед Мороз уходит за ширму, входит мешок.
Мешок: Я уж вас совсем дождался, вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне друзья, может быть не нужен я?
Снегурочка: Мы тебя весь праздник ждали и сейчас вот только звали
Ты на зов наш не пришел, за тобой Дед Мороз пошёл.
Заходят Бабки Ёжки.
Б.я.1 А мешок уж здесь лежит!
Снегурочка: Ой, не трогай, убежит!
Б.я. 2 Не болтайте языком!
Мешок: Вам не справиться с мешком.
Дед Мороз наколдовал, чтоб меня никто не брал.
Б.я.1 Не перечь ты нам нахал!
Мешок: Ну, тогда я побежал.
Б.я.2 Стой куда!
Б.я.1 Стой, кому говорят!
Заходит Дед Мороз. Встречает мешок и берёт другой, выносит.
Д.м. А вот ты где проказник (мимо пробегает мешок)
А вы, старые проказницы, зачем сюда пожаловали?
Б.я.1 А, кто я, где я, зачем я! А веселиться, поиграть!
Д.м. Ох, обманщицы. Опять какую-нибудь гадость приготовили?
Б.я.2 Мы мешок вам не дадим
Б.я.1 Сами все, что в нем съедим!
Д.м. Ну раз так угощайтесь!
Бабки Ёжки выхватывают у него мешок, отталкивая друг друга, достают – рваный ботинок, потрёпанную шляпу, пытаются все это примерить.
Б.я. 1 Нет, не хотим таких подарков!
Д.м. Что заслужили, то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается.
У того из подарков, тряпьё, да обноски получаются.
Б.я.1 Неужели Новый год! Без подарков, так пройдёт?
Б.я.2 Эх! Хотим мы угощенья! Просим мы у вас прощенья!
Д.м. Как ребята вы решите, вы поступок их простите? (да)
Ну что ж, тогда примите подарки от меня.
(достает из того же мешка подарок)

На осенний утренник сюрпризы

1.КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

2. ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО.
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине).
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
(Отдает листья, ведущий ставит их в вазу).
Много было песен, плясок…
Все веселые, смотрю!
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно…
Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса).
Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!
Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса.
Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ежик.
Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса.
Нет-нет! Не я!
Ежик.
А ребята говорят, что ты!
Лиса.
Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ежик.
А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса.
Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик.
А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса.
Не могу я их отдать!
Ежик.
Это почему же?
Лиса.
Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику).
Ведущий.
Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ежик (думает, затем таинственно произносит).
Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: "Раз! Два! Три! Яблоко, расти!"
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!
Яблоко остается прежним.
Ежик.
Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей). А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса.
Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко - как было одно, так одно и осталось!
Ежик.
Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: "Раз! Два! Три!"
(Дети повторяют слова).
И посмотрим, что внутри!
(Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.
Лиса.
Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ежик.
Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей - лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса.
До свидания!
Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.
3. БОЛЬШАЯ МОРКОВКА.
Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
4. ШИШКИ ЕЛОВЫЕ.
Боровик.
А вот и мы! А вот и мы!
Мухомор.
Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий.
Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Боровик.
А что же вы едите? Что любите?
Ведущий.
Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Мухомор.
Ой, Боровичок, что же нам сейчас делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Боровик.
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Мухомор.
Ой, а кто же волшебником будет?
Боровик.
Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А ты, Мухомор, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.
Боровик.
Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Мухомор.
Ай, да Боровик! Ай, да молодец!
Боровик.
Ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.
Мухомор.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
5. ОГРОМНЫЙ АРБУЗ.
. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.

6. ПОЛЕЗНАЯ «ЛУКОВИЦА»
Помидор. А теперь я вам загадки загадаю,
Буду слушать ваш ответ.
Угадали или нет?
Помидор загадывает детям загадки, отгадывающим надевает шапочки.
1. Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый.
А разрезали, смотри,
Мякоть красная внутри.
До чего ж хорош на вкус,
Называется... (арбуз).
2. Всех круглее и краснее
Он, в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор-
Очень любят... (помидор).
3. Ом совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались, наконец? Ну, конечно... (огурец).
4. Круглое, румяное, вишу я на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Помидор. Выходите овощи и фрукты,
Будем с вами мы играть,
Самого главного будем выбирать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙМИ БЫСТРЕЕ СТУЛЬЧИК»
Помидор. Я же говорил, что самый полезный овощ - это… (называет ребенка, победившего в эстафете)
Осень. Что ты, помидор,
Каждый овощ здесь полезен,
Они лечат все болезни.
И капусту, и лучок,
и зеленый кабачок,
И морковку, и салат
скушать каждый очень рад.

Вбегает Чиполлино.
Чиполлино. Я знаю, какой овощ самый полезный. Это лук! Ему болезни нипочем и без него пища будет совсем невкусная. Вот я и принес детям гостинца – много лука. Будьте здоровы и не болейте.
Помидор. Это ты здорово придумал. Пойду и я принесу корзину помидоров. Пусть дети кушают на здоровье (Убегает).
Осень. Мы, конечно, тебе благодарны, дорогой Чиполлино за гостинца, но как же ребята будут есть лук?
Сюрпризный момент: Осень превращает лук в яблоки (каждое яблоко)желательно взять большие зеленые яблоки) оборачивается гофрированной желтой бумагой, придается форма лука, из зелен бумаги делается верхушка). Помидор тоже убегает и выносит 3-х литровую банку консервированных помидоров.

7 . Апельсины
Ученый Кот давал детям оранжевые кружочки за каждое правильно выполненное задание. В конце праздника эти кружочки помещались в большую красивую коробку. Кот произносил волшебные слова, а потом вынимал из коробки такую же емкость с апельсинами (которая, естественно, была помещена в коробку до волшебства). Этот сюрпризный момент можно варьировать по-разному и на разных праздниках.

Уважаемые родители 12.12.2013г в нашей группе

Будет проводиться

Тематическое занятие «Независимый Казахстан»

Посвящённое, празднику Дню независимости Республики Казахстан.

Цель: рассказать детям о Родине Казахстан. Познакомить детей с символикой Республики Казахстан. Рассмотреть герб, флаг, прослушать гимн нашей Родины. Воспитывать патриотическому отношению и любви к Родине.

Сюрпризные моменты на новогодних утренниках для старших дошкольников.

Кремень Елена Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"

Новогодний утренник в детском саду – это важное событие и в жизни дошколят и их родителей. Все ждут радости, веселья, и конечно же сюрпризов. Составляя новогодние сценарии, я обязательно включаю сюрпризные моменты. И всегда они проходят забавно, неожиданно и приятно для всех. Хочу представить несколько таких сюрпризных моментов, надеясь, что ими обязательно кто-то воспользуется.
Цель:
Создать праздничную атмосферу волшебства, таинственности.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к перевоплощению.
Создать радостное настроение и эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент «Дед Мороз и Баба Яга»

.


В конце утренника Деда Мороза спрашивают, принес ли он подарки детям.
Дед Мороз:
Ох, я старый, забыл! Ну, ничего, не расстраивайтесь. У меня есть волшебная дудочка. Я в нее сейчас подую, и подарки тут же появятся здесь.
Дует в дудку. Гаснет свет и в зал вбегает Баба Яга на метле. Дед Мороз прячется за елку.


Баба Яга:
Здравствуйте, люди добрые!
С новым годом Вас, с новым счастьем!
А где Дед Мороз? А, спрятался!
Как в дуду дудеть, не боялся!
А как меня увидел, растерялся!
Дед Мороз:
Да как же тут не растеряться. Кого-кого, а тебя увидеть я ни как не ожидал!
Как ты бабуся, в город-то попала?
Баба Яга:
А вот так! Надоело мне в лесу жить, в город надумала перебраться.
Дед Мороз:
Ну, понятно, надоела тебе жизнь лесная. Не хочешь больше людей пугать.
А что ты умеешь делать? Вот наши дети умеют стихи читать, песни петь, плясать. А ты что?
Баба Яга:
Как что? Да, неужели мы, лесной народ плясок не знаем? А ну, Дед Мороз приглашай даму!
Исполняется пляска Деда Мороза и Бабы Яги.
Баба Яга:
Ох, и расплясалась я, даже жарко стало!
Дед Мороз:
Ну, ничего, сейчас я тебя своим дедоморозовским чайком угощу!
Выносится самовар и чашки.
Баба Яга:

Это хорошо!
Дотрагивается до самовара и отдергивает руку.
Ой, больно горяч! Ты, остудил бы его!
Дед Мороз дует на самовар. Баба Яга опять щупает .
Баба Яга:
Горяч! Дунь еще!
Дед Мороз дует.
Ну, хватит-хватит! Ишь, раздулся!
Открывает краник самовара, подставляет чашку. Из самовара ничего не льется.
Так я и знала, перестарался Дед! Совсем заморозил!
Открывает крышку самовара.
А, теперь, я раскрыла твой секрет!
Хотел нас чаем угостить, а положил конфет!
Что ж ребята, угощайтесь!
Пусть звенит повсюду смех.
Веселитесь, улыбайтесь,
Сколько радости у всех!
Дед Мороз:
Ребята, это конфеты из ваших подарков!
А, вот и сами подарки!
Выносятся подарки. Дед Мороз и Баба Яга раздают их.

Сюрпризный момент Дед Мороз и цыганка.

В конце утренника звучат цыганские напевы .
Ведущая:
Что-то я, слышу какие-то звуки. Опять к нам гости идут?
В зал входит цыганка, оглядывается.


Цыганка:
Куда это я, попала?
Ведущая:
А вы, кто и откуда?
Цыганка:
Я, Цыганка Аза. Отбилась от своего табора, заблудилась. Увидела огоньки на вашей елки, на них и пришла. А Вы, что тут делаете? У Вас праздник?
Ведущая:
У нас Новый год. Видишь, елку нарядили и Деда Мороза пригласили!
Цыганка:
Много народу! Это, хорошо. Достает карты и кричит.
Кому погадать! Дорого не возьму и всю правду расскажу.
Подходит к Деду Морозу.
Давай, Дед Мороз тебе погадаю. Расскажу, что было и что дальше ждет!
Дед Мороз :
Да, не надо мне гадать. Что дальше будет, я и так знаю. Я, буду детям подарки раздавать! Вот, они в моем мешке. Показывает на мешок.
Цыганка:
А, еще и подарки есть?
Дед Мороз:
А, как же! На новый год, дети веселятся, поют, танцуют, а я им гостинцы раздаю.
Цыганка:
А, давай, Дед Мороз, мы с тобой тоже спляшем!
Исполняется пляска Деда Мороза и Цыганки. Во время танца Цыганка кружит с Дедом Морозом, незаметно хватает мешок, и стремительно убегает из зала.


После ухода Цыганки Дед Мороз, не замечая, еще приплясывает. Музыка заканчивается. Дед Мороз оглядывается и не находит Цыганки.
Дед Мороз :
Ох, закружила меня, Аза! А, где же она? Ну, ладно, наверное, побежала свой табор догонять. Дорогие, мои детишки, пришло время подарки раздавать. А, где мой мешок? Ребята, вы видели, куда он мог подеваться?
Дети говорят, что его украла Цыганка.
Дед Мороз:
Ах, негодница! Очаровала меня и воспользовалась этим. Сейчас, заставлю ее вернуться. Я же, волшебник!
Ходит вокруг елки, стучит и приговаривает, «Мой волшебный посох стучи, Цыганку Азу вороти!».
В зал входит Цыганка, пятится спиной, останавливается перед Дедом Морозом., говорит злобно.

Цыганка:
Зачем меня, старый, вернул с полпути?
Дед Мороз:
А, ну-ка, отдавай мой мешок с подарками!
Цыганка:
А, сегодня новый год. Я, тоже плясала и хочу подарок!
Дед Мороз:
Отдавай, я тебе сказал! Ладно, я добрый, и тебе будет гостинец.
Цыганка поочередно достает из мешка разные вещи и пытается их отдать детям, родителям. Те, отказываются.
Цыганка:
Сморите, какая сковорода. В нее можно смотреться, как в зеркало…
Кто возьмет?.. Никто!
А, вот скатерть. Ну, не новая, ну с дырочками. В хозяйстве пригодится. Есть желающие? Нет! Какие вы, капризные!
А, вот валенок, молью поеденный…
Дед Мороз:
Ты, нам голову не морочь. Доставай мои сладкие гостинцы! А, не то…
Цыганка:
Ладно, ладно! Уж и пошутить нельзя!
Начинает доставать настоящие подарки и раздает их вместе с Дедом Морозом.