План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Новогоднее приключение". Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

1. Способствовать укреплению здоровья учащихся
2. Привлечение детей к занятиям физической культуры.
3. Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице, популяризация зимних видов спорта.
4. Популяризация различных видов спорта
5. Повышение эмоционального настроения у детей

Место проведения:

улица(площадка)

Оформление:

По новогодней тематике (ёлка, гирлянды,)
Праздничные костюмы:
Дед Мороз-воспитатель г.п.д.- Москаева Е.А.
Снегурочка- учитель нач.классов- Сизенкова К.Н.
Баба Яга-учитель физической культуры-Филатова Н.А.

Инвентарь:

кегли, пластмассовые малые мячи, клюшки, лыжи(охотничьи),ёлка, ёлочные игрушки скамейка,два мешка набитых тряпками, санки, самовар, чай, сладости.

Спонсор:

Призы закуплены на средства выделенные местной администрацией- Участники: учащиеся 1-4кл.

Программа праздника

1. Церемония открытия
2. Весёлые игры- эстафеты
3. Церемония награждения
4. Церемония закрытия

Ход праздника

1. Построение команд(учителя нач.классов строят детей)
2. Дед Мороз:
3. Лесом частым, полем вьюжным
Зимним праздник к нам идет
Так давайте дружно скажем

Дети: Здравствуй, здравствуй Новый год!
Снегурочка: Совсем немало времени пройдет, и наступит Новый 2013год
А сегодня мы собрались с вами посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе!
А сейчас, чтобы нам не замёрзнуть и подготовиться к соревнованиям, мы сделаем разминку.(приседания, наклоны, повороты, прыжки, бег на месте)
Дед Мороз: Дорогие ребята. Посмотрите какая у нас красивая, нарядная ёлочка.(Д.М.поворачивается в сторону ёлки, и вдруг видит, что ёлка без игрушек).Д.М.в недоумении.
Снегурочка: Дедушка, а где же игрушки? Уж не злая ли Баба Яга их забрала?
В это время из-за забора выглядывает Баба Яга ехидно смеётся и показывает мешок с игрушками.
Дед Мороз : -Ах ты негодная, отдай сейчас же наши ёлочные игрушки.
Баба Яга: Как же, бегу и спотыкаюсь. Вот если возьмёте меня к себе поучаствовать, тогда отдам. Уговор такой: за каждый выигранный у меня конкурс, буду отдавать по одной игрушке, а если я выиграю, то забираю их себе в лес.
Конкурс1:Ходьба на лыжах.(Баба Яга никак не может стоять на лыжах и постоянно падает. Дети выигрывают конкурс.)
Дед Мороз: где тебе старая тягаться с ребятами, они на уроках физкультуры учатся кататься на лыжах, а ты только на метле своей катаешься. Спортом не занимаешься!
Баба Яга: Тогда попробуем на санках. Уж на санках то нет ничего сложного.
Конкурс 2 Первый участник садится на санки, второй участник везёт его до финишной стойки, затем меняются.(Баба Яга одна садится на санки, а везти её некому, она толкается ногами и очень долго добирается до финиша.)
Снегурочка: Ну, что, Баба Яга,опять ты проиграла, отдавай ещё одну игрушку.
Б.Я.: Обиженно"у них санки с моторчиком были, вот они быстрее и проехали. Ну, вот в следующем задании, они точно проиграют.
Конкурс3.Хоккей.(клюшкой вести мяч.(У Баба Яга никак не может понять, что делать с клюшкой и мячиком. Дети успешно справляются с заданием. А Баба Яга опять проигрывает,и отдаёт ещё одну игрушку.
Дед мороз: Стыдно Баба Яга, ты спортом заниматься не любишь, вот потому то ничего и не умеешь.
Баба Яга: А я за то бороться умею!
Дед Мороз: -Это как- же?
Б.Я.-А вот как!
Конкурс4 "Китайский бокс"(ставится широкая скамейка,берутся два мешка наполненные мягкими тряпками. Один мешок берёт Баба Яга, второй мешок любому желающему побороться с Бабой Ягой. С помощью мешков нужно "снести"противника со скамейки. Проигравший отдаёт свой мешок следующему)Баба Яга у всех выигрывает"Ага,вот так то, я же говорила, что умею драться. Обращается к Деду Мороз"А мешок то твой с подарками я тоже спрятала!
Дед Мороз: Ах ты злая Бабка Яга,ну я тебе задам!
Снегурочка: а давайте кто сейчас победит,тот и заберёт подарки! Дедушка Мороз выходи на бой с Бабой Ягой! Иначе ребята останутся без подарков!
Баба Яга довольная прыгает и дразнится, показывая, что она сильная и сможет победить Деда Мороза.
Дед Мороз долго и упорно "сражается"с Бабой Ягой. Дети "болеют"за Деда Мороза. Победу одерживает Дед Мороз!
Баба Яга расстроенная отдаёт оставшиеся ёлочные игрушки и подарки детям. Обиженная уходит.
Снегурочка: Ребята, давайте украсим нашу ёлочку.(украшают ёлку,водят хоровод,поют песню"в лесу родилась ёлочка")Дед Мороз проводит игру в кругу"Заморожу".
Снегурочка: Ой,ребята,Дедушка,смотрите,опять Баба Яга идёт.(Баба Яга несёт самовар.
Баба Яга: Ребята, я не хочу одна в лесу Новый год праздновать, можно я с вами.
Дед Мороз: а ты не будешь больше обманывать?
Баба Яга обещает. что впредь она себя будет хорошо вести. Дед Мороз спрашивает у детей, можно ли простить Бабу Ягу? дети соглашаются. Дед Мороз достаёт сладкие призы(конфеты)и раздаёт детям. все подходят к столу на котором стоит самовар,конфеты,и печенья. Учителя начальных классов помогают (наливают чай)Все пьют чай.
Баба Яга играет с ребятами в подвижные игры. Веселый хоровод: Дети становятся вокруг елки и берутся за руки.
Дед Мороз: Порадуйте, меня еще разок, спойте мне любимую песенку. Как она называется?
Дети: "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Правильно.
Дети водят хоровод, жюри подводит итоги, награждение.
Прощание.
Дед Мороз: Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.
Снегурочка: Через год мы к вам вернемся. До новых встреч.

ГБДОУ детский сад № 34

Г. Санкт-Петербург

Московский район

Успенская Светлана Викторовна

Сценарий новогоднего спортивного праздника

Для родителей и детей

«НОВОГОДНИЕПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Участники:

Дед Мороз,

Снегурочка,

Лесные разбойники,

Дети, родители.

Сценарий:

Звучит музыка

Ведущая:

Наступает Новый год -

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1 ребёнок:

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

2 ребёнок:

С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

3 ребёнок:

Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

Ведущая:

Какая у нас ёлочка красивая, да чего-то не хватает! Не пойму только- чего?

Дети:

Огоньки не горят!

Ведущая:

Точно, огоньки-то не горят. А кто же их на Новогоднем празднике зажигает?

Дети:

Дед Мороз!

Ведущая:

Давайте позовём Дедушку Мороза и его внучку- Снегурочку!

Дети:

Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!

(Входит заплаканная Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:

Снегурочка, что случилось? Где Дедушка Мороз?

Снегурочка:

С Дедушкой Морозом – беда! Он сегодня утром отправился в лес проверить своё лесное царство: всё ли там в порядке, а на него напали лесные разбойники. Дедушку они спрятали, а подарки отобрали!

(За дверью слышится грохот и шум).

Ведущая:

Ой, что там такое происходит?

(Звучит песня разбойников. Разбойники исполняют танец разбойников).

Разбойники:

Ой, а куда это мы попали? Где это мы?

Дети:

На ёлке в клубе!

Разбойники:

1 РАЗБОЙНИК -Где-где? Чего-то в нашем лесу нет такого?

2 РАЗБОЙНИК – Ну и чего вы в этом вашем клубе делаете? Чем занимаетесь?

(Ответы детей).

Ведущая:

А вы кто такие?Мы вас не звали! Мы Дедушку Мороза звали!

Снегурочка:

Да это же они! Лесные разбойники!

Разбойники:

Дедушку Мороза, Дедушку Мороза они звали!

Небось ещё и подарки хотите?

(Ответы детей).

Нет вашего дедушки! Ха-ха!

И подарков нет!

Дедулю мы поймали, подарки у него отобрали, а самого в лесу спрятали!

А то взял старый моду- только добрым и хорошим подарки дарить!

А мы,значит,без подарочков обойдёмся?

Нетушки!

Ведущая:

- Ребята, надо спасать Дедушку Мороза!

Разбойники:

- Ой-ой-ой! Спасать они решили! Да вы ж маленькие и слабенькие!

Спортом они занимаются! Ха-ха-ха!

С нами потягаться они решили!

Ведущая:

- А если мы вам покажем, что наши дети умеют, вы Дедушку Мороза отпустите?

Разбойники:

Ну… если сможете…

Ведущая:

Да у нас даже малыши талантливые! Вот какой танец вместе со своим тренером Сашей подготовили!

(исполняется «Танец кукол»)

Разбойники:

Ладно! Согласны! Ваша взяла!

Но следующее испытание мы придумаем сами!

Придумал! Я тут видел у них много шариков каких-то. Не знаю, зачем они?

(Ответы детей)

А мы соревнование устроим!

У нас есть 2 ложки и снежинки. Выбирайте каждый по одной. Надо разбиться на 2 команды. «Синие снежинки»- одна команда, «серебряные снежинки»- вторая.Задание: на 1 ножке доскакать до ёлки, положить в ложку шарик и донести его до своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перенесёт шарики к себе.

Снегурочка:

Вот какие ребята у нас ловкие и быстрые! Возвращайте Дедушку Мороза!

Разбойники:

Ну, подумаем! Так у нас ещё одно испытание есть! Вот верёвочка. Мы вдвоём будем её держать. Надо пройти под верёвочкой, не касаясь её.А пола можно касаться только ногами. Руками - нельзя! Проходить будем по одному. Сделаем паровозик.

(В игре побеждает тот, кто пройдёт под верёвочкой и не упадёт. Его награждают.)

Разбойники : Ну ладно, ладно, убедили. Последнее испытание – какая команда больше снежинок перенесет?

(2 стула, на одном снежинка, сначала один разбойник обегает стул и берет снежинку, возвращается кладет ее на стул, за него цепляется малыш и бегут паровозиком)

Снегурочка:

Вот какие молодцы! Разбойники, отпустите Дедушку Мороза!

Разбойники:

А мы вас обманули! Мы не вернём вашего Деда!

Да, видимо, придётся приглашать наших защитников- ребят из секции каратэпод руководством Карена.

(Выступление каратистов)

Разбойники:

Ладно, ладно! Согласны – смелые, ловкие и сильные у вас ребята!

Конечно! Их тут тренируют, занимаются с ними! А мы в лесу живём! Одни звери кругом! И подарков никто не дарит!

Ведущая:

Ребята, может, простим разбойников? Оставим их у нас в клубе? Пусть тоже занимаются и будут сильные и ловкие.

Снегурочка:

Пусть сначала Дедушку Мороза вернут!

Разбойники:

Вернём, вернём!

(Звучит музыка, появляется Д.М)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь.

На ёлке весело смеяться,

Деда Мороза не бояться!

А, и вы тут! Разбойнички! Вот я вас заморожу!

Разбойники:

Дедушка Мороз, мы больше так не будем! Ребята нас к себе в клуб позвали и подарки обещали!

Мы хорошими будем! Оставь нас на празднике!

Дед Мороз:

Ну что, ребята, оставим их?

(Ответы детей)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а у нас и ёлочка не горит!

Дед Мороз:

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.

Снегурочка:

Дедушка, помоги нам ёлочку зажечь!

Дед Мороз:

Ну, тогда о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Ёлка-ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

(Дети повторяют. Огни загораются.)

Снегурочка:

Мы пришли из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим славный праздник

– Долгожданный Новый год!

Становись, народ, в весёлый хоровод!

(хоровод№1)

Дед Мороз:

А играть вы любите?

Поиграем!

Вот какая у нас ёлочка красивая! А я умею мальчиков и девочек превращать в новогодние ёлочки. Кто хочет попробовать?

(Выбираются 2 участника- дети. Их просят привести взрослых, которые с ними пришли. Взрослый- «ёлочка», а ребенок- его «наряжает».

Вместо игрушек- конфеты на ниточках. Гости считают до 10, а затем считают, у кого больше игрушек-конфет. Приз- конфеты, которые успели повесить.

Игра повторяется 3 раза.

Снегурочка:

- Какие вы молодцы!

А со мной поиграете?

Мой друг Снеговик нарисовал свой портрет. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Не знаете чего? (носа- морковки)

Давайте исправим эту ошибку!

(Вызываются желающие. Надо поставить нос Снеговику, но играющему завязывают глаза.)

Здорово! Снеговик будет рад!

Дед Мороз:

Ой, что-то жарко тут у вас! Дайте мне, пожалуйста, попить.

(Ведущая приносит чашку с ватой внутри)

Ну вот! Опять я всё заморозил!

Ведущая:

Дедушка, а ты всё - всё можешь заморозить?

Дед Мороз:

Ведущая:

А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Ребята, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить.

(Звучит музыка. Дети водят хоровод вокруг ДМ.)

Дед Мороз:

Заморожу ушки! Ножки! Ручки!

(Дети закрывают ладошками ушки и др. А дед мороз бегает и делает вид, что хочет данную часть тела заморозить.)

Снегурочка : Молодцы! Какие внимательные ребята! Дедушка, а смотри какую я рукавичку нашла? Твоя?

Отдает детям, они передают друг другу, а Дед мороз пытается забрать.

Снегурочка:

Устал дедушка, посиди, отдохни, а мы, ребята давайте поиграем в такую игру: «Мокрые ноги». Умеете?

На речке треснул лёд, чтобы «не промочить ноги» надо успеть вскочить на «льдинку»- листочек. На одной льдинке должен быть только один ребёнок.

(Звучит музыка. Как только останавливается, дети вскакивают на «льдинки».

Кто не успел- «промочил» ноги. «Льдинок» всегда на 1 меньше, чем игроков.

Оставшийся 1 игрок - получает приз.

Дед Мороз:

Ох, и наигрался я с вами, набегался! Посижу, отдохну, да на вас посмотрю.

А я знаю, что у вас конкурс был объявлен не лучший маскарадный костюм.

Выходите все ребята в костюмах. (Выбираются 3 лучших - самых необычных костюма. Получают призы. Остальные дети в костюмах получают по Чупа-чупсу.

А ещё мне рассказали, что у вас и другой конкурс был: «На лучший рисунок или аппликацию с изображением символа следующего года- овечки». Да и победители есть. (Награждает победителей призами. Все участники получают небольшие призы.)

С Новым годом!

Всех гостей мы поздравляем,

Всем детишкам мы желаем

Светлой жизни сто годов

И здоровья – сто пудов!

Снегурочка:

Дедушка, а давай на прощание заведём самый главный новогодний хоровод вокруг ёлочки?

(Хоровод « В лесу родилась ёлочка»).

Дед Мороз:

До встречи в следующем году!Спортивных успехов! Удачи! Здоровья!

(Вручение подарков)

, Внеклассная работа

Предварительная работа:

Оформление места соревнований:

  • две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
  • кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
  • сшитые из ватина «снежки»;
  • панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.

  1. Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    Но в зале у нас и тепло, и светло!
  2. Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
    Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник елки и зимы.
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Начинаем, начинаем
    Мы весёлый праздник наш!
    Начинаем наш весёлый,
    Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

  1. Торжествуйте, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки.
    Здравствуйте, зрители,
    Дорогие родители!
  2. Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибётся,
    Тот в бою и победит.
  3. Мы ребята вьюжные,
    Смелые и дружные.
    Своих в обиду не дадим,
    И, конечно, победим!

Команда «Ледокол»

  1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!
    /Дорога нам видна.
    Ты праздник этот не забудь,
    Ведь на тебя с улыбкой, друг,
    Посмотрит детвора.
  2. Очень добрыми глазами
    Посмотри на нас, жюри!
    Ты поставь побольше баллов
    И немножко пожури!
  3. Наш «Ледокол» идёт вперёд
    И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

  1. Будет ёлка хороша,
    Краше всех одета!
    Красный шар, зелёный шар,
    Синяя ракета.
  2. И серпантин, и конфетти,
    И сто весёлых масок.
    Свети же, ёлочка, свети
    Огнями пёстрых красок!

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

  1. Ходим, ходим друг за другом,
    Чур, ребята, не зевать!
    И по кочкам (только парой)
    Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

  1. Ёлка наша словно диво,
    Как украшена красиво.
    И душистой нашей ёлке
    Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

  1. Снег выпал рано, в ноябре,
    Красиво стало во дворе.
    Между домами с этих пор
    Лежит сверкающий ковёр.
    Как будто бы внутри двора
    Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

  1. Зимой с компанией друзей
    Мы можем поиграть в хоккей!
    А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
    Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

  1. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.
    Очень дружный и решительный народ.
    Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Просим жюри результат объявить,
Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ну а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!

Дети исполняют «Российский Дед Мороз»

Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003

Людмила Дремлюга

Новый год один из самых замечательных праздников. Каждый отмечает его по своему. Вот и я предложила своим маленьким спортсменам отметить Новый од не обычно-по спортивному . На празднике я решила подвести итоги первого полугодия, поэтому включила в сценарий много того, чему научились дети. По моему получилось хорошо. Главное детям очень понравилось.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей 3-6 лет

Цель : - приобщать детей к здоровому образу жизни;

Инвентарь : веселая музыка, валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли, обручи-4шт., шарики из сухого бассейна, канат

РОЛИ : ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, БАБА-ЯГА, обезьянка (символ года)

Под музыку (Российский Дед Мороз) в зал входит Д. М. обходит зал и подходит к ёлке.

Д. М. Шире круг, шире круг!

Здравствуй наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три-

Светом радости гори! (Включить елку)

Подойдите к елке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети друг за другом

Встанем вместе в хоровод. (под музыку дети водят хоровод)

Ребята, а где же моя внучка Снегурочка. Вы, случайно не встречали ее? Может она заблудилась. Давайте все дружно позовем ее. (Дети дружно зовут Снегурочку) .

Под музыку входит Баба-Яга переодетая в Снегурочку.

Баба-Яга : Здравствуйте ребята!

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Я ж на праздник собиралась.

Все же где я оказалась?

Д. М. Ты правильно пришла. Здесь сегодня будет праздник,будем петь и танцевать. Ребята, но по моему это не Снегурочка.

Баба-Яга. Да Снегурочка я, Сне-гу-роч-ка. Ты, что старый не веришь?

Д. М. Какая-то ты сомнительная Снегурочка. Вот мы тебя сейчас и проверим. Наши дети каждое утро делают зарядку, а ты?

Б. -Я. О, конечно делаю. Утром зарядку, вечером на фитнес тренировку, в каникулы ездию на соревнования, даже на следующую олимпиаду собралась (хихикает) в качестве зрителя.

Д. М. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Звучит музыка, дети делаю зарядку. Баба-Яга пытается повторять за ребятами.

Б. -Я. (Хватается за сердце) Ой, Ой, что-то мне не хорошо. Сердце ломит, голову кружит, дыхать не чем. Фу-у. (машет на себя руками)

Д. М. Я же говорю это не настоящая Снегурочка. Наша Снегурочка девочка спортивная . Ребята, да это же Баба-Яга. Ох, хулигана же ты бабуля. Признавайся, где наша Снегурочка.

Б. -Я. Снегурка ваша у меня, но я вам ее не отдам, она мне самой нужна.

Д. М. Зачем?

Б. -Я. Ну, ты дед, что совсем не догоняешь? Я же женщина молодая, красивая должна себя в форме держать, а ваша Снегурочка у меня тренером будет. Она говорила, что вы ребята умные, быстрые, ловкие, сильные. Покажите какие вы спортсмены может отдам вам Снегурку.

Д. М. Ну, что ребята поможем Снегурочке? Вызволим ее из логова Бабы-Яги. Сей час, Баба-Яга мы покажем тебе какие наши ребята быстрые, ловкие, сильные.

Дети делятся на 2 команды.

Д. М. Для нашего путешествия мы должны одеться потеплее, что бы не замерзнуть. А какая самая теплая одежда и обувь?. Правильно шапка, шуба и валенки. Мы сей час с вами это все и примерим.

Веселые валенки. (валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли) Каждой команде раздать по одному валенку, шапку, шарф. Команды встают в шеренгу, первый участник одевает все атрибуты конкурса. По команде первый участник бежит до кегли, оббегает ее и возвращается к команде передает одежду следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех пробежит.

Д. М. Молодцы ребята, быстро собираетесь. Теперь, когда все оделись переправляемся через океан на льдинах.

Переправа на льдине. (обручи-4шт., кегли) . Участники делятся на две команды. Необходимо перебраться с одного острова на другой прыгая по льдинам (Из одного конца зала в другой, перепрыгивая из обруча в обруч) . Побеждает команда, которая первая вернется на свой остров и не потеряет ни одного участника.

Д. М. Молодцы ребята, а теперь мы должны отправиться в дорогу на санях. Сани не простые волшебные, они могут переделываться под любое количество мест.

Волшебные сани. Под веселую музыку дети танцуют, как только музыка выключается дети берутся за руки, то количество, которое объявит Д. М. (например 2,значит дети встают парой,3- дети собираются по трое итд)

Б. -Я Я вижу какие вы быстрые, смелые, ловкие. У меня тоже есть спортсмены помощники . Ну-ка, девчонки покажите фитнес зумбу.

Звучит музыка, дети из старшей группы танцуют зумбу.

Д. М. Баба-Яга, твои девчонки замечательные спортсменки , давай объединим наши группы, пусть Снегурочка их тренирует.

Б. -Я. Ладно, ладно забирайте свою Снегурочку.

В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год !

Снегурочка заводит хоровод.

Дети танцуют танец «Зима» (под мелодию песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ). Дети встают в хоровод и под музыку повторяют движения за Снегурочкой.

Д. М.: На поляну, на лужок тихо падает снежок. Ребята, а во что вы любите играть на улице зимой? А я очень люблю играть в снежки.

Дети играют в снежки.

Снежки. Детей разделить на две команды. По середине зала положить канат, что бы зал делил пополам. С одной стороны зала одна команда, с другой другая. Каждая команда получает одинаковое количество мячиков (из сухого бассейна) . По команде игроки начинают перекидывать друг другу мячи. Побеждает команда, у которой окажется меньше шариков на их территории.

Д. М. Ух, ребята, стар, видимо я стал для таких игр. Можно, я присяду, отдохну?

Снегурочка : Присядь дедушка, отдохни, а дети пока тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи.

Д. М. Какие ребята молодцы, а сколько стихов знают. Баба-Яга, а ты знаешь год какого животного будет в следующем году?

Б. -Я. Знаю год МЕДВЕДЯ

Б. -Я. Тогда год ВОЛКА

Д. М. Опять не угадала.

Б. Я. А какой же тогда? Слона что ли?

Д. М. Сейчас наши ребята покажут тебе, а ты попробуй угадать.

Звучит музыка. Дети танцуют танец Обезьянок.

Б. -Я. А, год обезьяны, я сразу узнала.

Снегурочка : Дедушка, мы пели, плясали, играли, а подарки ты ребятам приготовил?

Д. М.: Подарки я приготовил, а куда я их задевал не помню. У меня есть волшебный снежный ком, он укажет нам дорогу.

Все держатся за ком и находят подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Так говорили дети, готовясь к встрече Нового Года. Совсем скоро год Синей Козы сменится на год Огненной обезьяны. Лишь только прилавки магазинов.

Всё меньше дней остаётся до праздника,а дети все с нетерпением ждут исполнения своих новогодних желаний. В ожидании Деда Мороза украшают.

Спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет «Здравствуй, лето!» Летний спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет с персонажами: Лето, Медведь, Грибник Дети группами заходят на украшенную полянку.

Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Новый год – волшебный праздник, праздник сказок и чудес! Он яркий, веселый, нарядный.